Таким образом, в годы Великой Отечественной войны положение Русской Православной Церкви как социального института окрепло и в социуме, и в государственной сфере. Оказавшись в сложной ситуации, руководство страны осознало необходимость в Церкви (по крайней мере, в критической обстановке войны) и отказалось от политики, нацеленной на ее уничтожение. Сам факт создания Совета по делам Русской Православной Церкви является доказательством ее возросшей роли и статусной позиции в государстве. Вклад Церкви в победу не редуцировался лишь сборами пожертвований, помощью сиротам и раненым. Главным представляется реализация Церковью нравственно-психологической функции. Вместе с тем, корректировку религиозной политики государства и изменение места Церкви в социуме можно рассматривать как временную уступку партийно-государственной системы в критических условиях. В дальнейшем, по мере усиления этой системы и приближения победы, притеснения и гонения на Церковь возобновятся. Вопрос о формах государственной борьбы с религией, способствовавших утверждению атеистической идеологии, во многом детерминировался направленностью политического курса послевоенного периода. Кондакова И.И. Война, государство, общество. 1941-1945. М., 2002. С. 211. Губенко М.П. К экономической характеристике районов РСФСР, освобожденных от фашистской оккупации в 1943 г. (в свете нового источника)//История СССР. 1962. 1. С. 118. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 6. Д. 3. Л. 1, 1 об., 2, 2 об., 3, 3 об. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 2. Д. 8. Л. 1. ГАСО. Ф. 2361. Оп. 5с. Д. 128. Л. 10. ГАНИСО. Ф. 8. Оп. 8. Д. 209. Л. 4, 5, 7, 18. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67 об. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 59 об.-60. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 30. Л.158., Оп. 1. Д. 153. Л. 2. Зима В.Ф. Менталитет народов России в войне 1941-1945 годов//Россия в XX веке. Война 1941-1945 гг. Современные подходы. М., 2005. С. 72.

http://religare.ru/2_106619.html

и пяток 1-й седм. Вел. поста; 3) те же дни от 2 по 6 седм. Вел. поста, если в них не случится Благовещение и святый с бдением или полиелеем (Уст., 24 февр.); 4) те же дни Страстной седмицы, если в них не случится Благовещение; сн. 83 см. – В службе за упокой поётся: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа», трижды (Уст., 13, гл. Чин поминовения 29 авг.), во 2-й глас (в субботы же Мясопустную и пред 50-цею и по «Последов. парастаса» – в 8-й гл. В дни Вел. поста это троекратное «Аллилуиа» (как и «Бог Господь») поётся четырежды, «во глас прилучившийся Октоиха» (а в Страстную седм. – в 8-й). Пред пением каждого троекратного «Аллилуиа» канонарх или иерей, или диакон произносит стихи Св. Писания; именно: А. В службе за упокой: 1) «Блажени яже избрал, и приял еси Господи»; 2) «Память их в род и род»; 3) «Души их во благих водворятся» (Уст., 13 гл.). Б. Постом – 1) «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли»; 2) «Правде научитеся живущие на земли»; 3) «Зависть приимет люди ненаказанные»; 4) «Приложи им зла (т.е., бедствий, которые бы вразумили), Господи, приложи зла славным земли» (Служеб., Часосл., Ирмол., 9 гл. Уст., в конце Окт.). – В некоторые дни Рождественского, Успенского и Петрова постов Уставом указывается петь «Аллилуиа» (см. 190–191, 293, 455 стр. печатного оригинала) и на всех службах «все возследование с поклоны» и чтением молитвы св. Ефрема Сирина (см. об этом в Уст. 9 гл., 14 нояб. и 51 гл.) «якоже и в Великую Четыредесятницу». В приходских церквах в указанные дни «Аллилуиа» не поётся и церковные службы не имеют особенностей означенного «возследования»; насколько нам известно, не совершается в эти дни богослужение «по образу св. Четыредесятницы» и, напр., в Московском Успенском соборе. 12) Если не случится «когда в седмичные дни, кроме субботы и недели, святого, емуже вход, или славословие (великое), или полиелей, или бдение», то поётся тропарь святого (из Мес. Минеи, а при отсутствии там особого тропаря – из Общей Минеи, по лику святого) 2-ды, а если имеются особые тропари двум святым, то после двукратного пения тропаря первому святому, поётся на «Слава» тропарь второму святому (1-ды); в обоих случаях после тропаря поётся богородичен (в среду и пяток – крестобогородичен) отпустительный (из тех, которые в 57 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

112. Схема Литургии Преждеосвященных Даров 1. Возглас диакона и священника: «Благословенно царство»… 2. Чтение псалма 103: «Благослови, душе моя, Господа», (Часосл.). 3. Великая ектения. 4. Кафизмы. 5. Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола на жертвенник. 6. «Господи воззвах». 7. Стихиры «на Господи воззвах». 8. Вечерний вход с кадилом или с Евангелием (в том случае, если на Литургии бывает чтение Еванг.). 9. «Свете тихий»… 10. Чтение первой паремии. 11. Возглас священника: «Премудрость, прости. Свет Христов просвещает всех». 12. Чтение второй паремии. 13. Пение: «Да исправится молитва моя» (тремя певцами). 14. Молитва Св. Ефрема Сирина . 15. Чтение Евангелия (если положено по Уставу). 16. Сугубая ектения. 17. Молитва за Государя. 18. Ектения об оглашенных. 19. Ектения о просвещенных. Возглас: «Яко Ты еси просвещение наше» (С 4 недели В. поста). 20. Малая ектения о верных. Возглас «Яко подобает»… 21. Вторая малая ектения о верных. 22. «Ныне силы небесныя». 23. Великий вход с Преждеосвященными Дарами. 24. Вторая часть молитвы: «Верою и любовию приступим». 25. Молитва Св. Ефрема Сирина . 26. Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. «Дарех»… 27. Молитва Господня. 28. Возглас: «Преждеосвященная Святая Святым». 29. Предпоследнее явление Св. Даров («Благословлю Господа»). 30. Последнее явление Св. Даров. 31. Благодарение за Причащение. 32. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю»). 33. «Буди имя Господне благословенно» (трижды) и пс. 33. 34. Последнее благословение священника. 35. Отпуст. 113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: «Свет Христов просвещает всех» и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов «Да исправится молитва моя»…

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В эти Недели седальны читаются из Минеи или Триодей. Иногда седальны, положенные в богослужебных книгах после кафизм, поются или читаются не после кафизм, а в другой части утрени, именно: или после полиелея, или после 3-й песни канона утрени, после коих полагается, так называемое «чтение», при котором позволялось сидеть. Так, если случится святой со всенощным бдением в праздники: Преполовение (Тип., 8-го мая, 23-го апреля), отдание Пасхи (Тип., 8-го мая), день храма святому – в понедельник Святого Духа (храм., гл. 56), то после кафизм поются или читаются седальны этих праздников, а седальны святому, положенные в Минее после кафизм, поются или читаются после полиелея и малой ектении. Также, если в субботу сырную, когда празднуется Святым отцам, случится святой с полиелеем (Тип., 24-го февраля), то после кафизм читаются или поются седальны Триоди, Святых отцов, а седальны святому поются или читаются после полиелея. В день отдания праздника Сретения, случившийся во вторник и четверток сырные, седальны Постной Триоди, положенные после кафизм, оставляются и читаются или поются по 3-й песни канона утрени (Тип., 9-го февраля). Если на утрени не бывает чтения Евангелия, то после кафизмы и седальна, или после малой ектении в седальна, следует чтение 50-го покаянного псалма: «Помилуй мя, Боже» (Часосл., Тип., гл. 2, 9 и др.), а в великую Четыредесятницу после 50-го псалма молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя» (Тип., послед. пон. 1-й седм. Вел. поста). Если на утрени читается Евангелие, то, за кафизмами, после ектении и возгласа: «Яко благ» и после седальна Минеи следует песнопение, которое носит греческое название «полиелей» (πολυλεος), по-русски «многомилостивое» (от πολς многий и – e=’λεος – милость. Песнопение состоит из псалмов 134: «Хвалите имя Господне», и 135: «Исповедайтеся Господеви». От частого повторения в 135 псалме слов: «Яко в век милость Его» – пение получило название: полиелей 444 . В нотном Обиходе изложено пение полиелея следующим образом: «Хвалите имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

308 Как возглас 9-го часа пред вечернею, так и первый возглас на вечерне (кроме бдения) указывается иерею произносить пред Царскими дверьми (Служебн., вечерн. Тип., гл. 7 и 9). Когда нет священника и начинает (службу), кто-нибудь иной, тогда он не говорит: «Благословен Бог наш» потому, что не имеет на то благодати, но молит Христа помиловать молитвами Св. отец (Сим. Солун., Разг. о священнодействии и таинствах, § 270. – См. Канонник, стр. 1; Правильн., послед. к прнчащ.). 309 В пасхальную седмицу и в отдание Пасхи возглас иерей совершает с крестом, свечою и кадильницею в руках и поет тропарь «Христос воскресе», со стихами: «Да воскреснет Бог». От Недели апост. Фомы до Вознесения – после возгласа иерея поется «Христос воскресе», трижды. 310 Вечерня не следует за 9-м часом: а) когда бывают царские часы, ибо тогда 9-й час отправляется с 3-м и 6-м (Тип., послед. 25 дек., Велик. пятка), также: б) в среду и пяток сырные, если в эти дни случатся: 1) предпразднство Сретения; 2) день храма, ибо в эти дни 9-й час отправляется с 3-м и 6-м часом (Тип., 1-е февр. и хр. гл. 28). 311 Молитву «Царю небесный» не положено читать при сих молитвах лишь от дня Вознесения до Пятидесятницы, до праздника Сошествия Святого Духа. «Тогда по начале (т. е. службы, по возгласе) глаголет чтец Трисвятое и до Недели Пятядесятные во всяком церковном пении» (Тип., послед. Вознесения). 312 Под «Трисвятым» в литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого по Малом Входе (Служ.), разумеется только песнопение: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» (Ирмол. Чиновн.). Но в чинах – вечерни, повечерия, полунощницы, утрени и т. д. разумеется, кроме того, еще молитвы: «Пресвятая Троице», и «Господи, помилуй», трижды (Тип., гл. 1, сн. Часосл., вечери.). Молитву «Святый Боже» изъясняет стихира дня Пятидесятницы, именно: «Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святого Духа; Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй: Троице Святая, Слава Тебе» (Цветн. Триодь послед. Пятидесятницы, вечерн. стихира на стиховне).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В другие дни он читается на великом повечерии после молитвы: Владыко Боже Отче (Тип., послед. понед. 1 седм. Вел. поста). Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, которая начинается, как увидим далее, шестопсалмием, – в которой потом поется: «Бог Господь», затем поются тропари и бывает стихословие Псалтири в соединении с седальнами и прошениями ектений. Как на утрени псалмы шестопсалмия приспособляются ко времени утра и к соответствующим тому времени дня воспоминаниям Церкви, так 6-ть псалмов (4-й, 6-й, 12-й, 24-й, З0-й, 90-й,) великого повечерия приспособлены ко времени, в которое отходят ко сну, и к соответствующим этому времени суток воспоминаниям Церкви. В них выражаются благодарения за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует безмятежный сон в наступающую ночь, сподобит после сна смерти почить с праведными 407 . Возносится теплая молитва ко Господу, чтобы Он помиловал, спас душу, доколе смерть не постигла человека, так как после смерти поздно просить помилования 408 , чтобы Господь не дал восставшему от сна блуждать в темноте греховной, но научил бы идти но пути Господню 409 : произносятся исполненные упования на Господа те слова, которые изрек Спаситель на кресте когда предавал дух Богу Отцу: «В руце Твои предаю дух Мой» ( Пс.30:6 ); выражается упование, что «живый в помощи Вышняго в крове Бога небесного водворится», – что тот «не убоится от страха нощного, от стрелы, летящия во дни, от вещи, во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного» ( Пс.90:1, 5, 6 ). «Яко Ангелом Своим На великом повечерии, после трех псалмов, также как и на утрени, после трех псалмов шестопсалмия, воссылается славословие Пресвятой Троице: «Слава и ныне», «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды) и молитва краткая: «Господи, помилуй» (трижды), за которою также – славословие: «Слава и ныне». Эти молитвословия произносятся и после остальных трех псалмов. И как на утрени после шестопсалмия славится пришествие Господа на землю, поется: «Бог Господь и явися нам» (с другими стихами), так на великом повечерии, после шести псалмов, поется: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Стих «Яко с нами Бог» составляет припев – при пении пророческих стихов из книги пророка Исаии ( Ис.8 , Ис.9 . Часосл.). От нения: «С нами Бог» (μεf’ μν) самое великое повечерие называется мефимон, нефимон 410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

126. Которая, как увидим, по древним уставам пелась вся в качестве 4-го псалма на 9 часе. 127. См. Вступит. гл., с. 26. 128. Там же, с. 93 и д. 129. См. выше, с. 473. 130. В коптском и эфиопском Часословах на 9-м часе положены псалмы 95–115 (без 112 в 1-м Часослове и 113 во втором), Еванг. Лк. 9, 10–17 (о насыщении 5000, — связь с агапой?), тропарь и Богородичен после псалмов наш, но между ними на Слава еще особый, заключающий молитву о достойном причащении (связь с агапой?); из тропарей по Трисвятом — второй отличный от нашего, но тоже о разбойнике; молитва — отличная, но того же содержания (Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 63 и д. Еп. Порфирий Успенский. Вероуч., богослуж. коптов, 66 и д.). — На римско-католическом 9 часе гимн просит Бога, как твердую силу вещей, пребывающего в Себе неподвижным и определяющего последовательными понижениями времена дневного света, подать в вечер (жизни) свет, из которого никогда не вышла бы наша жизнь, но за святой смертью наступила бы в качестве награды вечная слава; затем 3 чередные отделы 118 псалма; антифон к ним в будни (вместо воскресного аллилуиа) «призри на мя»; capitulum — 1 Кор. 6, 20 («куплени бо есте ценою, прославите убо Бога…»); респонсории к нему в воскресенье: «воззвах всем сердцем, услыши мя Господи»; «оправдания Твоя взыщу», «от тайных моих очисти мя, Господи, и от чуждих пощади раба Твоего»; в будни: «избави мя (по Вульгате: «искупи», redime) Господи и помилуй мя»; «нога моя ста на правоте»; «от тайных моих…»; capitulum (другое) Ис. 14, 1: «скоро идет и не умедлит, и помилует Господь Иакова, и изберет паки Израиля»; респонсории к нему: «на тебе, Иерусалим, явится Господь и слава Его на тебе узрится»; «приди, Господи, не замедли»; «ослаби преступления народа Твоего». Таким образом, римско-католическая служба 9-го часа прямо не воспоминает священных событий этого часа и по содержанию мало отличается от служб 3 и 6 часа (как увидим). 131. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1. 132.  Никольский К., прот. Пособие к изучению устава богослужения Правосл. Церкви. 7-е изд. СПб, 1907. с. 157.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

— «друг». 902. «От вещи, во тьме переходящия», — евр. «язвы» — может быть, имеется в виду истребление ночью Ангелом первенцев египетских и ассирийского войска; «от сряща», σμπτωμα — припадок, «беса полуденнаго», евр. «вредящей»; «1000» — как при эпидемии или на войне. 903.  Moll. Der Psalter. I, 271–277. Duhm. Die Psalmen, 149–153. Gunkel. Ausgew. Psalmen, 145–151. 904.  Диаковский Е. Последование часов и изобр., 123–137. В коптском и эфиопском (абиссинском) Часословах 6-й час имеет псалмы 53, 56, 62, 66, 69, 83–86, 90, 92; тропарь и Богородичен после псалмов наши, но на Славе еще тропарь, просящий у Распятого умертвить страсти и обратить ум от страстей к заповедям; тропари по Трисвятом наши, но Богородичен только «Препрославлена еси»; заключительная молитва благодарит за достижение столь знаменательного часа и просит об умерщвлении страстей, добродетельной жизни и неосуждении на Страшном Суде (Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение… коптов, 64–65. Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 55–61). На римско-католическом 6-м часе гимн просит могущественного Правителя (Rector), истинного Бога, устрояющего смену вещей, подателя света и огня, угасить пламя раздоров, устранить вредный жар, дать телу здоровье и сердцу мир; в качестве псалмов три отдела 118 псалма: ст. 81–96, 97–112, 113–128, антифон пред ними обычно в воскресенье — аллилуиа, в будни — «Помози ми» (ст. 117), после них — аллилуиа 3, capitulum из Нового или Ветхого Завета, сообразный периоду года или празднику, с соответствующими респонсориями, в будни одинаковые для каждого часа моления (preces) и изменяющаяся по периодам года и праздникам молитва (Breviarium. 1, 46–49; Π, 48–51 и др.). 905. Если иногда изобразительные положены и для нешестеричных святых, то только тогда, когда шестеричности мешает другая память в тот же день, например 2 сентября. 906.«Обновится яко орля юность твоя» — имеется в виду поверье об орле такое же, как о фениксе. 907.  Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 164–169- Moll. Der Psalter, 220. Duhm. Die Psalmen, 297 908.  Петровский А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

На часах 3, 6 и 9 указывается начальная молитва (на 3-м часе две и после них возглас Слава святей… Слава в вышних 3 и Господи устне 2), 3 статьи такого же состава как на утрени (на 6-м часе с апострофом), чередная кафисма (на 3-м — 3-я, на 6-м — 4-я, на 9 — 5-я), после каждой Славы которой Трисвятое по Отче наш, 3 покаянных тропаря, Господи помилуй 20 и молитва; в заключение каждого часа молитва «Владыко Боже Отче Вседержителю…», отпуст и чтение. 1-й час особого состава (ср. Синайск. часосл. римско-католич. и эфиоп. часы): по обычном начале особое «Пение в честь св. Троицы из 9 стихов, начинающихся словом «слава», молитва, «предисловие» и кафисмы 1 и 2 с добавками, как на остальных часах. На обеднице (по 9 часе) подобные же 9 стихов Св. Троице и 6-я кафисмы с такими же добавками. Повечерие обычного состава; но по Слава в вышних Богу, Трисвятом и тропарях молитва, «предисловие» и 3 статьи, как на утрени. Полунощница тоже обычного состава, но в начале 9 стихов св. Троице, как на 1 ч. и обеднице, с молитвою и по 50 пс. вместо Непорочных молитва-предисловие, во вторник заупокойная. Русский скитский устав Перенесенный, главным образом с Афона, в Россию, скитский устав здесь получил, должно быть, дальнейшее развитие и осложнения, о степени которых нельзя судить за несуществованием греческих оригиналов для славяно-русских списков скитского устава. Древнейший из таких списков «Правило св. горы» Печерского игумена Досифея XIII b.; [ 176 ] по этому правилу ежедневно полагается половина Псалтири, 600 молитв Иисусовых с 300 или 500 поклонами; неграмотные же (взамен Псалтири) 7000 молитв. Сложнее и позднее скитский устав с заглавием «Предание по уставу пребывающих иноком скитского жития, правило о келейном трезвении и катадневном («дневной» с греч. предл. κατ) пении, еже и мы прияхом от отец наших», — помещаемый в ркп. с XV b. [ 177 ]. Под воскресенье и четверг (если нет праздника) по этому уставу совершается сначала вечерня, по-видимому, обычная, за которой следует трапеза, беседы и чтение (после них дозволяется и сон); бдение с 1–2 ч.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Когда на утрени поется великое славословие, оканчивающееся молитвой: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», тогда, после славословия и тропаря, произносится сугубая ектения. В ней как бы объясняется, кого мы разумеем, когда говорим: «Помилуй нас». Сугубая ектения и начинается почти теми же словами, которыми оканчивается великое славословие, именно: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй» 510 . За этой ектенией сряду следует ектения: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви». В ней частнее излагаются прошения о том же, о чем в великом славословии возносится моление вообще 511 . Когда на утрени славословие читается (а не поется), тогда оно оканчивается молитвами: «Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам», «Буди, Господи, милость Твоя на нас», «Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри»; тогда после славословия бывает ектения: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви», т. е. продолжаются прошения, которыми оканчивается славословие, И после ектении: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви», священник возглашает: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси 512 . После же возгласа просительной ектении (как на вечерне и литургии) всегда священник говорит: «Мир всем». Лик отвечает: «И духови твоему». Диакон приглашает преклонить главы. иерей читает тайно молитву главопреклопения (см. выше), в которой просит Бога, чтобы Он, как благий и человеколюбивый, простил нас, в чем мы согрешили волею или неволею, и даровал мирная и премирная благая Своя, – и возглашает: «Твое бо есть еже миловати и спасати нас» 513 . Если на утрени славословие: «Слава в вышних Богу» было читаемо (а не пето), то после молитвы главопреклонения поются или читаются стихи псалмов, припевы, составляющие как бы продолжение и заключение молитвы: «Сподоби, Господи» и ектении: Исполним утреннюю молитву». В первом из этих стихов ( Пс.89:14–19 ): «Исполнихомся заутра милости.... и возрадовахомся и возвеселихомся», выражается чувство радости и благодарения «за дни, в ня же смирил ны, лета в ня же видехом злая» и воссылается моление Господу: «Призри на рабы Твоя и на дела Твоя и настави сыны их». Во втором стихе ( Пс.89:17 ) продолжается это моление: «И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи» (Часосл. утр.). Примеры того, как Господь призирает и наставляет сынов, осиявает светом благодати, Святая Церковь представляет в пении за сими стихами стихир, называемых «на стиховне». В стихирах на стиховне прославляются святые угодники Божии, воспоминаются спасительные для людей события из истории веры (например, крестная смерть Господа).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010