Часословов студийского периода до нас не дошло ни одного, а поэтому трудно сказать положительно, что это за малое повечерие, начинающееся чтением 90 псалма. Мы склонны, однако, думать, что это то самое повечерие, которое излагается в богослужебных памятниках XV в., когда господствовал в богослужебной практике иерусалимский устав. Едва ли ошибёмся, если скажем, что это самое повечерие перешло в богослужебные памятники XV века от времени господства в нашей богослужебной практике, так называемого, устава студийского, потому что ни наш настоящий типик св. Саввы, ни типики тогоже имени греческие рукописные времени XIII–XIV вв. и старопечатные венецианские не содержат в себе ровно никаких указаний на существование в них какого-нибудь иного малого повечерия, которое бы начиналось 90 псалмом, кроме обыкновенного. Так как указание на это повечерие в устав студийском встречается весьма, часто, то для интересующихся мы предлагаем здесь изложение его порядка. После обыкновенного начала читался 90 псалом: «Живый в помощи», за которым непосредственно следовали: «С нами Бог разумейте языцы», «День прншед благодарю тя», символ веры , «Пресвятая Владычице Богородице». Посл Трисвятого, Пресвятая Троице и Отче наш читался тропарь святого, слава и ныне богородичен по гласу тропаря (если во вторник вечера или в четверток, то крестобогородичен) «Господи помилуй» 40 раз, слава и нын, «Честнейшую херувим». За возгласом: «За молитвы святых отец наших» следовала молитва: «Господи, Господи избавлей от всякия стрелы летящия» И снова «Приидите поклонимся», псалмы 50, 62 и 142 и «Слава в вышних Богу», после чего начинали петь канон Богородицы. Посл канона читалось: «Достойно есть», Трисвятое, тропари храма и дня – те самые, которые ныне положены на малом повечерии. Окончание этого повечерия вполне сходно с нынешним великим повечерием. След. Псалт. ркп. Сол библ. 772, л. 42; 776, л. 243, 244; 778, л. 23 об. 24; 769, л. 285 об., 286; часосл. ркп. той же библ. 1148, л. 44 об. 45; 1151, л. 118 об. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Междочасия (μεσρioν) – четыре службы, совершающиеся после службы часов составляют как бы продолжение служб часов и обозначаются в богослужебных книгах так, что каждое междочасие есть как бы принадлежность известного часа, например, читаем: «междочасие 1-го часа», «междочасие сего часа», «9-й час с междочасием его». Отсюда междочасия носят название «почасие» (т. е. после часов) (Часосл. изд. -в Москве 1652 г. и в Супрасльской типографии 1786 г.) Почасие первого часа не поется в соборе, а указано петь в келии. Почасие 3, 6 и 9 часа поется в храме. Когда часы бывают без почасий, тогда 9 час бывает после литургии. Когда же часы бывают с почасиями, тогда 9 час глаголем прежде литургии, а почасие часа после литургии (там же). Но своему составу, междочасия совершенно подобны службам часов, именно в них, по благословении священника, читается: «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Господи, помилуй», трижды и три псалма, особые на каждом междочасии; после них – «Слава и ныне», «Трисвятое», «Отче наш», тропарь Богородичен, «Господи, помилуй» 40 раз, «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». В посту засим бывают три великих поклона, и читается молитва св. Василия Великого , особая на каждом междочасии. Самые молитвословия междочасий находятся в Следованной Псалтири. Устав указывает совершать междочасия только в седмичные, (но не воскресные) дни, при пении на утрени и «Аллилуиа» и «Бог Господь». «И чтем 9-й час с междочасием его. аще и “Бог Господь” будет», сказано в Типиконе (гл. 9), в последовании седмичных дней, кроме субботы. В дни праздничные, например, Рождества Христова, Богоявления, в предпразднство, попразднство и отдания их (от 21-го декабря до 14-го января) не положено междочасий (Тип., послед. 21-го декабря). Упраздняются (отменяются) междочасия в седмицу, следующую и за днем Пятидесятницы (Тип., послед. понед. Св. Духа). Равно отменены междочасия в седмицы мясопустную и сыропустную (Тип., послед. Нед. блудн. сына), не исключая среды и пятка сырных (Триодь Поста., послед. среды сырн.). Не указано на междочасия во весь Великий пост, когда на часах положены кафизмы и чтения из Лествичника. Затем не бывает междочасий в пасхальную седмицу. «Начинаем же от днесь» – с понедельника после Недели (воскресения) св. апост. Фомы, «и междочасия часов по последовавшему уставу» (Тип., послед. понед. 2 седм. Антип. – утреня). Положено совершать междочасия в Петровом посту (Тип., послед. Петров, поста – см. в конце Триодиона). И в Рождественском посту, сказано в Типиконе, «часы поем с междочасием, без Псалтири» (т. е. без кафизм на часах) «и без чтения (т. е. чтения из Лествичника), какое положено в Великом посту на часах» (Тип., послед. 14-го ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Порфирий. Вероучение, богослужение… коптов, с. 57 и д.). Еще ближе к нашему чину часы по эфиопскому Часослову Коптской Церкви (XIV b.): по обычном начале 12 псалмов, Евангелие, наши тропари часа и Богородичны, стих часа, Трисвятое, аллилуиа, тропари, большей частью совпадающие с нашими тропарями по Трисвятом, Символ, Κριε λεησον 41 раз, краткая покаянная молитва, начинающаяся «Свят, Свят, Свят…», отпустительный тропарь, молитва Иже на всякое время, Κριε λεησον 41 раз и молитва благословения, общая для всех часов — с призыванием ряда святых по имени, вроде нашей литийной «Спаси Господи люди Твоя» (Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., с. 47 и д., 33 и д., 39 и д.). В том и другом Часослове есть особая служба, близкая к концу нашей утрени и 1 часу; но эта служба не называется часом. 118. Мф. 27, 46; Мк. 15, 34. 119. Лк. 23, 46. 120. 1 Пет. 3, 19–20. 121.  Duhm B. Die Psalmen erklart. Tub., 1899. S. 213. Прежде на основании ст. 10: «призри на лице Христа» относили этот псалом к томлению Давида по храму во время бегства от Авессалома; но под христом псалмопевец мог разуметь и предстоятеля храма или всякого царя, как верховного блюстителя храма. 122. Неясные выражения в псалме: «ибо птица», букв. с евр. «и птица», т. е. как птица. «Блажен муж, емуже есть заступление его у Тебе», которому Бог помогает в путешествии ко храму, особенно трудном из стран рассеяния. «Восхождения в сердце своем положи», — предпринимает путешествие ко храму и по горам и «в юдоль плачевную», долиною слез — вследствие ее бесплодия и опасностей, «в место, еже положи», имея всегда в виду вожделенную цель путешествия; но с еврейского: «они (путешествующие в Иерусалим) открывают в ней (в долине плача) источники» — Бог чудесно посылает им воду. «Ибо благословение даст законополагаяй»: Бог, предписавший в законе такие путешествия ко храму (три раза в год), благословляет этих паломников (с еврейского: «дождь покрывает ее — долину — благословеньем»), и они «пойдут от силы в силу», — в трудном путешествии их бодрость все будет увеличиваться, тогда как у обыкновенных путников бывает наоборот. По отношению к распятому Христу, долина плача — земная жизнь с ее страданиями и смертью, которою Он возвел человеческую природу Свою на небо. 123.  Gunkel H. Ausgewahlte Psalmen. Got., 1904. S. 133. Этот автор, как и выше цитированный Duhm, — рационалисты, но это не помешало им дать превосходное объяснение настоящим псалмам, как и некоторым другим. 124. Как мы видели, в древности тропари эти и служили молитвами часа, так как нынешних 2 заключительных молитв на часах не существовало; в некоторых же старых Часословах заключительные молитвы имеют вид нынешних тропарей. Отсюда просительный характер всех часовых тропарей. 125. Выбор стихов из этого именно псалма можно поставить в связь с тем, что на римско-католических часах всегда читается только 118 псалом по частям ( Диаковский Е. Последов, часов и изобразит., кор. лист. ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Ныне силы небесныя... др. Ирмологион. 4. Песнопения воскресной полунощницы. Октоих. Примеч. Эти троичны печатаются и в Часосл. в Послед. воскр. полунощн. ч. 1, л. 374 Типикон. Общая Минея. След. Псалтирь. 5. Утренние песнопения. Бог Господь... со стихами. Ирмологион. Троичны песни, поемые после «аллилуиа» во св. Четыредесятницу и другие посты, 8 гласов, напр., 1 гл.: Плотскими образовании..., 2 гл.: Вышния силы подражающе... и др. Типикон. Октоих. Триодь Постная Ирмологион. 123 на об. След. Псалтирь. Послед. Утрени. Седальны Октоиха, поемые после первой рядовой кафизмы во св. Четыредесятницу. Триодь Постная Величания после полиелейных псалмов и избранные стихи из псалмов Давидовых. Ирмологион. След. Псалтирь. Воскресные тропари, поемые по непорочнах: Ангельский собор удивися... с припевом: Благословен еси, Господи... Общая Минея. 231 на об. Октоих. 375 на об. Ирмологион. 150 на об. Часослов. Тропари, поемые по непорочнах при субботнем заупокойном богослужении: Святых лик обрете..., с припевом: Благословен еси, Господи... Общая Минея. Ирмологион. Часослов. След. Псалтирь. Воскресные утренние степенны 8 гласов, напр., 1 гл.: Внегда скорбети ми... и т. д. Ирмологион. Воскресные прокимны, поемые на утрени пред евангелием, 8 гласов, напр., 1 гл.: Ныне воскресну, глаголет Господь..., 2 гл.: Востани, Господи... и т.д. Типикон. Служебник. Ирмологион. 151 на об. Утренние прокимны на некоторые числа в году, напр, на 8 сентября: Помяну имя твое... и др. Служебник. Общие утренние прокимны: – праздникам господским: Господи, во свете лица твоего... Общая Минея. 3 на об. – праздникам богородичным: Помяну имя твое... Общая Минея. Типикон. Служебник. – честному кресту: Видеша вси концы... Общая Минея. 16 на об. – ангелам: Творяй ангелы... – Предтече:.И ты, отроча, пророк Вышняго... – пророку: Ты иерей во век... 41 на об. – апостолу: Во всю землю изыде... – апостолам – тот же. – святителю: Уста моя возглаголют премудрость... 58 на об. – святителям: Честна пред Господем... 63 на об. – преподобному: Честна пред Господем...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Древнейший и простейший вид этих припевов, тот, который они имели, должно быть, в практике Великой Константинопольской церкви, дается теми греч. Псалтирями IX b. (Моск. Синод. библ.), которые указывают и «антифоны» к псалмам, такие же, как в «Каноне антифонов псалмов Божией Великой церкви» Константинопольского псевдопатриарха (монофизита) Анфима VI b. Эти припевы: для 1-й песни не указан, для 2-й: Слава Тебе Боже, 3: Помилуй мя Господи, 4: Услыши мя Господи, 5 и 6: Ущедри мя Господи, 7 и 8: Умилосердися о мне Господи, 9 и 10: Благословен еси Господи [ 684 ]. Позднее, в Студийском уставе, для песней составлены припевы («отпелы»), особые для каждой в соответствии с их содержанием. Они указываются, например, Часосл. Соф. библ. при СПб. Ак. XIII b. некоторые из них, именно — почему-то только припевы песней 2, 4 и 7, указываются важнейшею ркп. Студийск. уст. Моск. Син. библ. (с замечанием, что 2-я песнь поется во вторник, если не случится Бог Господь, 4-я в четверг и 7-я в субботу); эти припевы совпадают со стихами, помещенными в нынешней следованной Псалтири в качестве эпиграфов к песням (за исключением 2 песни). 1. Господеви поим, славно бо прославися. 2, 1–14: Слава Тебе Боже, 15–22а: Сохрани мя Господи, 22b–39: Праведен еси Господи, 39b–43: Слава Тебе Боже. 3. Свят еси, Господи, (и) поет Тя (Тя поет) дух мой. 4. Слава силе Твоей, Господи. 5. Господи Боже (Твой) мир даждь нам. 6. Яко пророка Иону спаси мя (нас, Господи). 7. Отец наших (отец и нас) Боже, благословен еси. 8. Господа пойте (дела) и превозносите во вся веки. 9. Похвала Св. Богородицы; аще по чину 1 гл.: Роди вси блажат Тя (и далее припевы для 8 гласов) (Богородицу в песнех величаем) [ 685 ]. В Студийском уставе, по-видимому, стихи песней припевались к каждому ирмосу и тропарю канона (о 14 августа: «уставляют стихи по числу стихов канонных»), так даже на великие праздники, следовательно, не было разницы между Господеви поим и Поим Господеви [ 686 ], для чего все песни, исключая длинные — 2-ю, 4-ю и 7-ю, — делились, должно быть, на 14 стихов, а эти последние песни, должно быть, сокращались для праздников, как показывает вышеприведенное замечание о 2, 4 и 7 песни Студийско-Алексиевского устава, и пелись в целом виде в будни (2-я во вторник и т. д.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

После молитвы к Пресвятой Троице «Помяни нас, Господи», воссылается славословие Триединому Богу: «Лик небесный поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Потом читается исповедание православной веры – в Символе веры 566 , и затем исповедание согрешений наших – в молитве: « Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша», и читается молитва Господня: «Отче наш», а после возгласа священника поются или читаются кондаки. Если не бывает праздника, то поется кондак Господу 567 В храме собственно во имя Господа поется кондак храма, в храме же в честь Богородицы или святых – кондак Преображения (Часослов, изд. в Москве, 1849 г., л. 65). В этом кондаке объясняется, почему Господь преобразился и ученикам явил славу Свою – «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят: яко Ты еси Отчее сияние» 568 . После кондака Преображении или храма поется или читается кондак дня седмицы, затем рядовому святому. На «Слава» поется кондак: «Со святыми упокой», а на «И ныне», кроме субботы, – Богородичен: «Предстательство христиан»; в субботу, когда воспоминаются мученики, поется следующий Богородичен: «Яко начатки естества» (Часослов); в храме Богородицы поется Богородичен храма Богородицы. После пения кондака, в дни Великой Четыредесятницы читается сорок раз молитва: «Господи, помилуй», затем следует славословие Пресвятой Троице: «Слава Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков» и славословие Матери Божией: «Честнейшую Херувим»; потом чтец или певцы просят благословения у священника: «Именем Господним благо-слови, отче». Священник ответствует молитвою: «Боже, ущедри ны, благослови ны» и произносит молитву: «Господи и Владыко живота моего», с 16-ю поклонами (Часосл.). Если же великопостные часы совершаются в дни праздников: Благовещения (Тип., послед. 25-го марта), в дни храма (Тип., храм. гл. 34). в дни великих святых (Тип., послед. 24 февр., 9-го марта), то тогда бывает только по три поклона. В среду страстной седмицы вместо отпуста иерей читает молитву: «Владыко многомилостиве». На царских часах, после которых в тот же день бывает литургия, положено в последующем за ними чине изобразительных чтение Символа веры и 33-го псалма: «Благословлю Господа». Затем указывается на принятие пищи (Тип., 26 Дек. 2-е зри и 5 генв. зри). Также указаны Символ веры и 33 псалом и на часах в Великий пяток. В этот день немощным и престарелым дается после часов хлеб и вода (Тип. послед. часов Великого пятка). Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1854 Из древних Русских служебников 16-го века видно, что Игумен с великим выходом не ходил, но принимал св. сосуды, как Архиерей, наперед покадив их в царских дверях, не говоря при этом ни слова. Такой обычай существует и доселе в некоторых ставропигиальных и первоклассных монастырях, где настоятель монастыря в сане Архимандрита тоже не ходит с великим выходом, но принимает св. дары в царских дверях и поминает по обычаю. Ркп. Сол. биб. 1029; Ркп. М. Син. биб. 814. Чтен. Общ. ист. и древн. 1878 кн. 4 стр. 161. 1862 См. рукопись служебника 16-го века Солов. биб 1028 л. 88). Это взаимное укрепление молитвами священнослужащих читается так: «благослови, отче, многая лета, честный отче. Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя. Моли за ны и буди нам по глаголу, честный отче, Священник: купно с животом нашим». 1866 В 16-м столетии в некотор. русск. служебниках предписывалось эти слова читать, а не петь. Ркп. Ватик. биб. 10 часосл. 1874 Практ. Русск. церкви 16-го века показывает, что тогда священники не колебали св. воздухом, но полагали его на голову и читали Символ Веры , а за тем, когда диакон произносил: «Святый Боже», прикладывали воздух к устам, очам и лицу. Ркп. Солов. биб. 1019, 1020, 1021; М. Син. биб. 156, 617, 680. 814; Тр. Серг. Лавры 218. тип. биб. 131. 1876 В литургии Апостола Иакова читаем: «станем добре, станем благоговейно, станем со страхом Божиим и умилением. Миром Господу помолимся». Вместо «милость» читается: «елей» λαιον. Объяснен. этих слов можно читать у Златоуста 4 бес. о непостиж. 1878 В древ. рус. служебниках 16 века сказано, что священник встречал диакона словами: «Христос посреде нас». Диакон на это отвечал: «есть и будет твоему священству». Ркп. Сол. биб. 1029; М. Син. биб. 117. 814. 1880 Сим. Солун. гл. 174. Ныне рипиды или опахала с длинным рукоятием, кругообразное с изображением херувимов, употребляются при Архиерейском Богослужении над Евангелием и св. Дарами. 1912 Есть молитва за умерших в литур. древних времен: Петра, Иакова, Марка, Вас. Велик., Кирилла и Иоан. Злат

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Его же славословят непрестанно Ангели; Сердцеведче, пощади души наша. И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина благословенная. Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. 106. Схема великого повечерия Обычное начало. 1. «Приидите поклонимся» и Псалом 69 (См. Уч. Часосл.). 2. Канон Св. Андрея Критского с ирмосом: «Помощник и покровитель» (в первые четыре дня Великого п.). 3. Шесть псалмов: 4, 6, 12, 24, 30, 90. 4. «С нами Бог».. 5. Тропари: «День прешед, благодарю Тя, Господи». 6. Символ веры . 7. Молитва: «Пресвятая Владычице». 8. Трисвятое. «Пресвятая Троице», «Отче наш». 9. Тропари и Богородичны (Различные по дням недели). 10. «Господи помилуй» 40 раз; отпустительные молитвы: «Слава и ныне», «Честнейшую Херувим» и др. 11. Молитва «Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни». Вторая часть. 12. «Приидите поклонимся» (трижды), пс. 50 и 101; молитва Манассии: «Господи Вседержителю, Боже отец наших». 13. Трисвятое. «Пресвятая Троице», «Отче наш». 14. Тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас». 15. «Господи помилуй» 40 раз и те же отпустительные молитвы. 16. Молитва: «Владыко Боже, Отче вседержителю»… Третья часть. 17. «Приидите поклонимся» (трижды). 18. Псалмы 69 и 142 и Великое славословие. 19. Трисвятое. «Пресвятая Троице». «Отче наш». 20. Канон рядовой. 21. Пение: «Господи сил с нами буди». 22. «Господи помилуй» 40 раз. Молитва: «Иже на всякое время и на всякий час» и те же отпустительные молитвы. 23. «Господи и Владыко живота моего»… 24. Молитва: «Нескверная, неблазная»… 25. «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим»…, «Преславная Приснодево», «Упование мое отец». 26. Великий отпуст. Чтение свящ. мол. «Владыко многомилостиве». 27. Сугубая ектения 107.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю небесный, Боже Отче Вседержителю. Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас: вземляй грехи мира, приими молитву нашу, седяй о десную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един свят, Ты еси един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей бех греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Таким образом, к Царству Славы, к Царству Святых присоединяется для прославления Господа и Царство Благодати, т.е. живых людей. Великое славословие оканчивается Трисвятою песнью: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». После Великого славословия и Трисвятой песни в праздничные дни поется тропарь праздника, а в воскресные дни поются «отпустительные тропари», называемые так потому, что поются перед отпустом, или окончанием утрени (См. Учебн. Часосл.). Отпуст. троп. 1, 3, 5 и 7 гласа следующий: Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба, и Начальнику жизни нашея: разрушив бо Смертию смерть, победу даде нам и велию милость. Ныне совершилось спасение мира, воспеваем Воскресшего из гроба и Начальника нашей жизни, п. ч. Он разрушил своею Смартью смерть, доставил нам победу и великую милость. Отп. троп. 2, 4, 6 и 8 гласа следующий: Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада: разрушил еси осуждение смерти, Господи, вся от сетей врага избавивый; явивый же себе Апостолом Твоим, послал еси «я» на проповедь, и теми мир Твой подал еси вселенней, Едине Многомилостиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После Достойно и трисвятого, по указанию 52 гл. Типик., л. 384 на об. и 385 – тропари: храма Христа Спасителя или Божией Матери, дневные: Апостоли, мученицы, пророцы... Помяни, Господи, яко благ... Слава, кондак: Со святыми упокой... И ныне, Яко начатки естества.. (чит. в Часосл. в Послед. малого повечерия). Прим. 1. Тропарь храма святого при дневном тропаре: Апостоли, мученицы, пророцы..., не произносится, потому что все святые поименованы в этом последнем (Тип., гл. 52, л. 384 на об. и 385). Прим. 2. Сравнивая 12 и 13 гл. Типик., нельзя не приметить, что богородичен: Яко начатки..., составляет принадлежность обыкновенной, но не заупокойной субботней службы. Тем не менее, кроме изложенного взятого нами из 52 гл. Типикона устава о тропарях и кондаках на субботнем повечерии, для заупокойного богослужения в период времени пения Октоиха другого нет никакого. Можно, впрочем, в данном случае руководствоваться уставом о тропарях на литургии по входе (чит. этот устав ниже) или же, следуя указанию послед. Мясоп. субб., петь один кондак: Со святыми упокой... По указанию последования Мясопустной субботы, Тип., л. 298 на об., один кондак: Со святыми упокой... По 1 трисвятом – тропарь: Апостоли, мученицы, пророцы... Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая... По 2 трисвятом – Помилуй нас, Господи… Слава, Господа, помилуй нас... И ныне, Милосердия двери... (чит. в Посл. велик. повечерия). После Достойно и трисвятого, вместо Господи сил, с нами буди... – кондак: Со святыми упокой... Полунощница Так же. Так же. Полунощница отправляется обыкновенная – субботняя. Утреня Так же. Так же. Начинается обыкновенным порядком. После шестопсалмия на 2 глас трижды (обыкновенно трижды по трижды), вместо Бог Господь, поется аллилуиа со стихами: 1) Блаженн. яже избрал и приял еси, Господи. 2) Память их в род и род. 3) Души их во благих водворятся. Так же, но аллилуиа поется на 8 гл. Так же; аллилуиа поется на 2 глас. После аллилуиа – тропарь гл. 2: Апостоли, мученицы, пророцы... 2-ды. Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010