В дозорной и описной книге церковных земель в Московском уезде, досмотра и описи Ивана Соболева и подьячего патриаршего разряда Якова Тулубьева, по указу патриарха Иоакима написано: «в 1681 г. по сказке вотчины боярина, князя Михаила Черкасского, села Рождествена, Поярково тож, церкви Рождества Пресвятой Богородицы попа Никиты Титова: прежнее де кладбище, что бывала церковь Георгия Страстотерпца, от той церкви с полверсты, на старом кладбище поставлена часовня, а у новой церкви кладбища нет, а погребают умерших на старом кладбище, а от него до Москвы 30 верст; попу с причетниками дается годовая денежная и хлебная руга». В 1682 г. по государеву указу отписные вотчины, в том числе и село Поярково, возвращенные боярину Матвееву, пожалованы после его смерти в 1683 г. его сыну Андрею Артамоновичу Матвееву. В 1704 г. в этом селе находились: двор помещиков, двор скотный, крестьян 31 двор и всего 127 человек. В 1728 г. А. А. Матвеев село Поярково продал В. В. Степанову, а от последнего оно перешло в 1739 г. к его детям: Василию и Алексею; затем село находилось во владении у их родной сестры Екатерины Васильевны, по мужу Мошковой, и в 1782 г. продано опекуном над ее детьми: Александром, Петром и Натальею Мошковыми Павлу Ивановичу Глебову. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г. Церковь Рождества Богородицы в Поярково является одной из старейших в городском округе Солнечногорск. Эта церковь с богатой историей имеет статус федерального памятника архитектуры. Храм был построен в 1665 году на средства владельца села, боярина, дипломата и первого русского «западника» Артамона Сергеевича Матвеева. По местной легенде именно в этой церкви венчался Петр I с Евдокией Лопухиной. В селе Поярково до начала XVII века стояла деревянная церковь великомученика Георгия Победоносца. В 1651 году село перешло боярину Артамону Сергеевичу Матвееву, который на земле бывшей Георгиевской церкви в 1665 году возвел сохранившийся до сих пор каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Исследователь истории приходов Московской епархии В.И. Холмогоров приводил описание 1678 года поярковской церкви и ее святынь: «В Московском уезде, в Горетове стану, село Рождествено, а Поярково тож, а в нем церковь каменная во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в ней в алтаре: за престолом крест резной золоченый, образ Пресвятыя Богородицы Знамение… над жертвенником образ Рождества Пресвятыя Богородицы». Среди местных икон перечислены такие: Всемилостивого Спаса, Пресвятой Богородицы Кипрской, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, архангелов Михаила и Гавриила, великомучеников Дмитрия Солунского и Георгия Победоносца, а также «образ государских ангелов в молении» – то есть святых, соименных членам царской фамилии.

http://sobory.ru/article/?object=00502

В настоящее время на месте часовни построен храм великомученика Никиты. При храме есть дом для трудников, скотный двор, баня и другие хозяйственные постройки. Основной святыней храма является Новоникитская икона Божией Матери. Она была явлена великомученику ещё до крещения и была с ним, когда его вели на казнь. В день мученической кончины святого Никиты 28 сентября установлено её празднование. По преданию, сохранился и камень, на котором было явление святого. Над ним поставлена небольшая часовня-сень. В храме пребывает редкая икона " Непроходимая Дверь " , написанная на Афоне в болгарском монастыре Зограф. Редкая по своей иконографии, икона была распространена в русских обителях в начале XVII века в Смутное время, в царствование Василия Ивановича Шуйского. Икона глубоко символична. Она говорит нам о том, что Пресвятая Дева - Дверь в рай и что лишь праведники пройдут сквозь Неё. Грешникам же, чтобы войти в Царство Небесное, следует принести покаяние и молить Заступницу рода человеческого о помощи. Храм великомученика Никиты расположен в стороне от деревни, в окружении векового леса. Здесь всё располагает к молитве, к уединённой, созерцательной жизни. Со временем здесь будет возрождён скит. А пока живут здесь трудники. С весны 1998 года настоятель Страстного храма деревни Артёмово иеромонах (ныне игумен) Феофан Замесов по совету благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека (старшего), стал регулярно совершать молебны во всех населённых пунктах, входящих в состав прихода. Посетив деревню Горенки, он услышал от старожилов рассказ о том, что в лесу, недалеко от деревни, существовал монастырь в честь святого великомученика Никиты, разорённый в давние времена врагами. Согласно народному преданию, когда-то по реке Сумерть, протекающей недалеко от этого места, плыла икона великомученика Никиты. Достав её из воды, многие местные жители, после совершения молебна, получили благодатную помощь и исцеление, после чего неподалёку и был основан монастырь святого великомученика Никиты. Второе предание, которое довелось услышать настоятелю Страстного храма, упоминало о том, что в лесу вблизи деревни Горенки на камне, который сохранился до сих пор, много столетий назад было явление великомученика Никиты, в связи с чем здесь и был основан монастырь, названный его именем.

http://sobory.ru/article/?object=34685

К Георгиевской церкви принадлежит находящаяся близ нее, построенная около 1820 года 937 , каменная часовня Феодора блаженного, почивающего в ней под спудом. Сей Христа ради юродивый родился в Новгороде на Торговой стороне и воспитан в страхе Божием. Пришедши в возраст, он начал искать спасения в юродстве, подражая жившему в его время блаж. Николаю Качанову. Проведши всю свою жизнь в числе Христа ради юродивых, он пред кончиною говорил всем встречавшимся с ним на улицах: «прощайте! я иду далеко». Феодор заповедал погребсти себя близ торжища. Он преставился в 1392 году. В последствии над гробом его построена была часовня. В Новгороде празднуется память блаженного Феодора 19 генваря. Ему сочинена особая служба, по которой совершается пред ракою его молебствие 938 . 20. Церковь Святого великомученика Никиты на Торговой стороне Местоположение церкви и ее основание. Дальнейшая судьба церкви до настоящего времени. Устройство церкви совне и внутри. Церковь святого великомученика Никиты находится в Новгороде на Торговой стороне, при шоссейной московской дороге, в прежнем Плотницком конце, между улицами Никитинскою и Маницынскою 939 . Близь этой церкви находится дворец царя Иоанна Васильевича IV, который жил тут несколько времени с детьми и со всею свитою 940 . Первоначальное основание церкви, по новг. летописям, относится к XIV веку, именно к 1378 году, в котором, после пожара 941 , поставлена церковь великомученика Никиты на Никитине улицы 942 . Какая была эта церковь объясняется в церковной летописи, где сказано: «в лето 7886 (1378) 943 , поставлена бысть церковь деревянная святого великомученика Никиты в Плотницком конце при архиепископе Алексие Великого Новаграда и Пскова, и стояла та церковь 28 лет». Что касается до каменной Никитинской церкви, то она относится к началу XV века. В Новг. I летописи сказано, что из числа трех церквей в 1406 году «поставлена церковь святого Никиты в Плотницком конце» 944 . А в Новг. III летописи пояснено: «в лето 6914 (1406) в Великом Новеграде, на Торговой стороне, Знаменской, на посаде, на Никитине улице, поставиша церковь каменну святого великомученика Никиты в Плотенском конце, при архиепископе Иоанне новгородском» 945 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

55° 58 " 32.12 " N, 37° 59 " 26.00 " E Небольшая деревянная церковь-часовня в дачном посёлке, сооружённая в начале 2000-х. 55° 14 " 33.00 " N, 37° 16 " 52.56 " E Храм великомученика Георгия Победоносца (Чехов-3) Деревянный храм на территории военной части в честь великомученика Георгия с колокольней. Освящен 13 октября 2018 года. 55° 45 " 56.89 " N, 37° 34 " 35.40 " E православный храм в бывшей грузинской слободе в Москве, построенный в 1750 году на средства грузинского царевича Георгия Вахтанговича. 55° 49 " 49.61 " N, 37° 31 " 48.39 " E Храм Георгия Победоносца в Коптеве — православный храм, принадлежащий к Всехсвятскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Деревянный храм построен в 1997 году по проекту архитектора В. В. Иванова в стиле северного русского зодчества XVII века. 55° 43 " 56.40 " N, 37° 30 " 43.70 " E Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе — православный храм конца XX века, находящийся на Поклонной горе, на территории мемориального комплекса «Парка Победы» построенного в честь победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. 55° 46 " 52.40 " N, 37° 43 " 53.40 " E Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в микрорайоне «Дружба» района Соколиная Гора, Восточного административного округа города Москвы. 55° 29 " 57.66 " N, 38° 10 " 36.19 " E Храм великомученика Никиты (Софьино). Каменный пятиглавый храм, декорированный в стиле барокко, с трапезной. Колокольня перестроена в середине XIX в., Ильинский придел пристроен в 1906 г. Закрыт в 1939 г. Передан верующим в 1992 г., отремонтирован. 54° 53 " 0.26 " N, 38° 4 " 21.31 " E Домовый храм в здании Ступинской Центральной районной больницы. Устроен в 2000 г. в приспособленном помещении. 55° 37 " 31.57 " N, 37° 29 " 25.90 " E православный храм в районе Тёплый Стан Юго-Западного округа Москвы. 57° 8 " 44.17 " N, 66° 17 " 57.79 " E построен в 1915 году, закрыт в 1930-е годы. Здание использовалось для хозяйственных нужд, колокольня разрушена. Храм возвращен верующим в 1990 году, отреставрирован.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В Никитском монастыре три храма: во имя Св. вмч. Никиты, построенный в XVI веке; храм во имя Св. вмч. Димитрия Солунского и церковь над колокольней около свв. врат обители. В воротах монастыря в 1877 году устроена теплая часовня во имя Св. великомученика Никиты. На хуторе близ древни Катюшки, по Савеловской железной дороге существует храм       во имя прп. Серафима Саровского , устроенный в 1904 году, и церковно-приходская школа. При Никитском же монастыре также существует Никито-Романовская женская церковно-приходская шкода. Управляет обителью игуменья. Новодевичий монастырь. Эта необщежительная обитель расположена на окраине города, против Воробьевых гор, близ Девичьего поля, на берегу Москвы-реки. Основан монастырь в 1524 году вел. князем Василем Ивановичем, в память возвращения России Смоленска. Обитель создана была на месте встречи и проводов чудотворной иконы Смолянской Богоматери «Одигитрии» и называлась сначала «Пречистые Одигитрии Новым девичьим». В 1525 году в эту обитель принесен был из Благовещенского собора список со Смоленской иконы Божией Матери. В Смутное время обитель была опустошена. Неприятели устроили в этом монастыре засаду, он несколько раз переходил из рук в руки противников, пока в 1611 году Гонсевский не сжег обитель. Процветание монастыря начинается со времени царей Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича, которые сделали эту обитель своим «богомольем». Во время стрелецких бунтов при Петре Великом на стенах Новодевичьего монастыря вешали виновных стрельцов. В 1689 году в обители насильно была пострижена сестра Петра Великого царевна София Алексеевна под именем Сусанны и прожила здесь до 1704 года, приняв перед смертью схиму с именем Софии. Во время нашествия французов в 1812 году в обители по приказанию Наполеона устроена была батарея для метания снарядов. В Новодевичьем монастыре семь храмов: первый – соборный, в честь Смоленской иконы Богоматери. Предание говорит, что церковь эту строил Алевиз Фрязин; в этом храме обращает на себя внимание фресковая стенопись, украшающая своды и столбы церкви; в этом же храме находятся 15 серебряных ковчегов, 14 крестов с частицами свв. мощей и часть руки мученицы Феодосии. Вторая церковь – Успенская, при трапезе; над ней находится церковь в честь Сошествия Святого Духа. Остальные храмы в обители: больничный, во имя Св. Амвросия Медиаланского; в честь Преображения Господня, над северными воротами; храм Покрова Богоматери, над южными воротами; церковь во имя прпп. Валаама и Иоасафа, помещающаяся в нижнем ярусе колокольни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

916 Взято из летоп. церк., где списана и надпись, бывшая на колоколе о слитии его в 21 день ноября прихожанами Нутной и Бардовой улиц от мастеров с Городища. 917 «И не бысть, сказано в церк. летописи, колокола большаго и никаково и от создания церквей каменных св. Апостола Филиппа и великого чудотворца Николы 175 лет, а было железное клепало.» 920 В церк. лет. л. 112 списаны одинаковые надписи с колоколов, ничего особенного не содержащие. В Синодике много записано родов из прихожан и вкладов от них. 923 Новг. II лет. под 6641 год. стр. 6. А о построении каменной Успенской церкви, при описании ее, сделано другое предположение. 936 Длина церкви 11 саж. ½ арш., ширина 9 саж. 1½ арш., а вышина от подошвы до кровли 2 саж. 1 аршин. Длина придельного храма 9 саж. 1½ арш., ширина 3 саж. ½ арш., а вышина 1 саж. 1 арш. Вышина колокольни 3 саж. 2 арш., а длина и ширина ее по две сажени. Без притвора длина настоящей церкви от западной стены до иконостаса 3 саж. 1 арш., длина алтаря от царских врат до горнего места 2 саж. 2 арш., а ширина церкви и алтаря 5 саж. ¾ аршина. 937 В это время прежняя деревянная часовня сгорела; а в 1748 году была. часовня каменная, как видно из оставшейся церковной описи. 943 В надписи настенной в паперти, где написана сия летопись, год 1586 означен неверно, вероятно, от заменения прежней десятичной буквы П, при переписке, другою буквою Н, что весьма легко могло быть. 946 Имя Иоиля в церковн. летописи и надписи может быть примирено с историею только тогда, если имя арх. Иоанну в схиме дано Иоиль. Ист. Росс. Иерарх. ч. I. стр. 181. 952 От этого росписания уцелели изображения на паперти по правую сторону дверей входных Спасителя с двумя Архангелами и двумя предстоящими: Нилом Столобенским и Мариею Магдалиною, а по левую Знамения пресв. Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием Печерским , Ефремом Перекомским, Моисеем архиепископом новгородским, Михаилом Клопским и Антонием Римлянином. 954 Придел сей устроен потому, что упраздненная церковь Андрея Первозванного, находившаяся на Щитной улице, приписана по близости к церкви св. великомученика Никиты. От упраздненной Андреевской церкви осталось в Крестецком уезде в 10-ти верстах от Г. Крестец пять пустошей, заключающих в себе 228 десятин 5977 квадр. сажень. Землею этою пользуется теперь Никитинская церковь ; но кем и когда она приложена в Андреевскую церковь, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

•  Антониево-Сийский монастырь был основан преподобным на р. Сии, притоке Северной Двины (в 9 верстах от впадения), в 90 верстах к югу от Холмогор. Подвизался преподобный на Новгородском Севере (совр. Архангельская обл.).   Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие (+ 1561) Память их празднуется 12 июня в день гибели, 5 июля в день обретения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прпп. Иона и Вассиан, смиренные трудники Соловецкого монастыря и ученики св. Филиппа, когда он был игуменом Соловецкой обители, утонули в Белом море, в то время когда они везли в лодке в монастырь припасы. После их явления старцу Троице-Сергиевой лавры Маманту на могиле их воздвигнута часовня.В 1699 г. после исследования чудес, творившихся на их гробнице, они были причислены к лику святых. • Преподобные отцы утонули при впадении Северной Двины в Белое море. Тела их были вынесены на восточный берег Унской губы. На месте обретения их мощей была воздвигнута часовня, а в 1623 г. основан Пертоминский Спасо-Преображенский монастырь. Ныне это место к северу от Архангельска, на мысе Красный Рог (Архангельская епархия). Преподобный Симон Сойгинский (+ 1562) Память его празднуется 24 нояб. в день преставления Прп. Симон родился  в Сольвычегодске, в семье местного горожанина Никиты Тентюкова, и в молодости поступил в Корнилиев Комельский монастырь, где им руководил сам прп. настоятель. По кончине же прп. Корнилия (память его 19 мая) он с престарелым иноком Павло-Обнорского монастыря Лонгином удалился  нареку Коряжемку в глухой лес, под его руководство — для научения безмолвию.  Там прп. Симон поставил для своего наставника часовню и келью и через некоторое время ушел в еще более уединенную и дикую пустынь, в глухие леса, где при впадении реки Сойги в реку Вычегду поставил храм во имя Преображения Господня и келью для себя. Подвиги его были воистину изумительны. Скоро под руководство его стали собираться ученики.  Двадцать лет прп. Симон подвизался в своей обители. При конце жизни своей он был обрадован вестью о том, что наставник первых дней его отшельничества — прп. Лонгин (см. его житие — 10 февр.) — прославился чудесами. Скончался прп. Симон 24 ноября 1562 г. Святые мощи его почивали до наших дней под спудом в бывшем монастырском храме во имя св. великомученицы Екатерины, ставшем приходским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В 1922 или 1923 г., во время массовых репрессий монашествующих, иноки Важеозерской обители были расстреляны на территории монастыря. В 1935 г. пустынь была разорена, иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены. На территории монастыря началось строительство Интерпоселка. Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница. Возрождение обители началось в 1991 г., тогда монастырю был возвращен юридический статус. Монастырь был возрождён как женский. Были восстановлены Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского. С ноября 2000 г. монастырь преобразован в мужской. В 2000 г. в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, чудотворца, постриженника Важеозерской пустыни, 30 ноября епископом Выборгским Назарием благочинному Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаху Иоанну был передан мощевик с частицами мощей святого благоверного князя Александра Невского. http://vazhe.info/?page_id=8 В 2000 г. обитель стала именоваться Спасо-Преображенским Важеозерским монастырем. До апреля 2001 г. он был женским. С 1995 по 2001 гг. старшая сестра обители — монахиня Мария (Ющенко). Под ее руководством восстанавливались трапезная, пекарня с мастерской, начато строительство домов Владыки, архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, и духовника монастыря игумена Илариона. С апреля 2001 года монастырь вновь стал мужским, наместником был назначен иеромонах Паисий (Ковалев). С мая 2003 г. наместником утвержден игумен Иларион (Кильганов). За это время сделано немало: полностью отреставрированы храмы, заново выстроена колокольня, после пожара 2001 года восстановлена надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского, построены два братских корпуса, воздвигнуты новые Святые Врата, восстановлена часовня св. великомученика Никиты, на месте оскверненного братского кладбища построена часовня Новомучеников и Исповедников Российских. 28 июля 2000 года в обитель были торжественно перенесены мощи инока Владимира. В 2002 году на храме Всех Святых восстановлены маковки пяти куполов.

http://sobory.ru/article/?object=00148

Во Введенском храме поставлен новый иконостас, отреставрирован Казанский храм, восстановлена часовня с колодцем. С 2018 г. П.-З. Ф. м. возглавляет игум. Даниила (Севериненко). К 2019 г. в обители проживают 20 сестер. Насельницы читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, занимаются рукоделием. Имеется подсобное хозяйство. В мон-ре почитается как чудотворная литографированная копия Андроникового образа Божией Матери, хранятся частицы мощей вмч. Феодора Стратилата, свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского и др., Служебник и напрестольное Евангелие сщмч. Николая Дунаева. С 2016 г., после образования Переславской и Углической епархии, на территории П.-З. Ф. м. располагается здание Переславского епархиального управления. Арх.: Архив СПбФИРИ РАН. Кол. 115. 170; РГАДА. Ф. 281. ГКЭ Переславль-Залесский. 162/8886, 173/8897, 181/8905, 194/8918, 221/8945, 229/8953, 289/9013, 292/9016; РНБ ОР. Ф. 532. Оп. 1. 85. Ист.: ААЭ. Т. 1. 259. С. 285-286; Т. 3. 212. С. 310-311; АИ. Т. 1. 165. Стб. 315-318; Т. 2. 237. Стб. 279; Т. 5. 234. Стб. 424-425; АЮБДР. Т. 3. 362. Стб. 435-437; Иванов П. [И.] Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 234-236; Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 12, 13, 40; РИБ. Т. 32. 216. Стб. 440-442; 336. Стб. 651; Косаткин В. В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 292-293; Шумаков С. А. Губные и земские грамоты Московского гос-ва. М., 1895. С. 28; он же. Обзор «Грамот Коллегии экономии». М., 1917. Вып. 4: Кострома «съ товарищи» и Переславль-Залесский. 941. С. 306-307; 1019. С. 351; 1089. С. 389-390; 1259-1260. С. 454; 1518. С. 550; Наместничьи, губные и земские уставные грамоты Московского гос-ва. М., 1909. С. 130-133; Федотова М. А. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 376-383; Мазур Л. Д. Переславль Залесский в XVII ст.: Опыт ист.-градостроительного анализа: (С прил. Переписной книги 1677 г. С. Т. Салтыкова и подьячего Я. Шарапова). М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Медленно из-за отсутствия необходимых на восстановление средств, но все же ощутимо возрождается в Важеозерской пустыни монашеская жизнь. В1996 году, в Успенский пост, Преосвященнейший Мануил совершил первые постриги – монашеский и иноческий. Насельниц здесь пока немного. Но, даст Бог, будут. Строится сестринский корпус, восстанавливаются монастырские храмы во имя Преображения Господня и Всех Святых, где летом проходят богослужения. Как и в былые времена, потекла живительная вода из расчищенного святого источника, над которым когда-то стояла часовня святого великомученика Никиты. Пятый год действует в пустыни маленькая домовая церковь , где приносится бескровная искупительная жертва Господу и каждодневно возносятся молитвы важеозерских сестер об устроении обители, спасении души собственной, ближнего и дальнего. Сведения о преподобном отце нашем Зосиме Ворбозомском 3 Память его празднуется месяца апреля в 4-й день † XVI Преподобный Зосима Ворбозомский, соименный преподобному Зосиме Палестинскому , коего память 4 апреля, спасался на месте глубоко-безмолвном, на острове озера Ворбозомского, что в 20 верстах от города Белозерска. Начальное иноческое воспитание Зосима получал у преподобного Корнилия Комельского. Оставив Комельскую обитель, он подвизался на уединенном острове сперва один: потом, когда построен был там храм в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы, то к нему собрались любители пустынной тишины. Вдали от сует и тревог людских, на безмолвном острове, преподобный Зосима посвящал всего себя Господу и заботился об одном – о душе своей. Нетление мощей его свидетельствует, что он шел верным путем и угодил Господу. Святые мощи преподобного Зосимы почивают под спудом в придельной церкви, его имени посвященной, бывшего Ворбозомского Благовещенского монастыря. Монастырь же сей, обращенный ныне в приходскую церковь , состоит на острове Ворбозомского или Орбозомского озера в Белозерском уезде Новгородской епархии, в расстоянии от Белозерска к югу в 20-ти, а от Новгорода – в 567 верстах, близ Московской из Белозерска дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010