Коробки. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Коробки, в 18 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Плюсковского сельсовета Козельского района. Расположено село на левой стороне реки Серены. В 1782 году принадлежало Федору Михайловичу и Екатерине Петровне Булгаковым, Ефиму Осиповичу Домогацкому, Агафье Ивановне Хлоповой, Елене Афанасьевне Тарбеевой. В то время в селе было 38 дворов, 110 мужчин и 115 женщин. Церковь мученика Никиты и 2 дома господских были деревянные, при домах сады. В 1859 году в селе было 24 двора, 144 мужчины и 170 женщин. В 1903 году стало 127 мужчин и 125 женщин. В «Ведомости о церкви Великомученика Никиты состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Коробках» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь построена в 1835 году помещиком Булгаковым с прихожанами взамен сгоревшей деревянной. В 1860 году она была распространена в пределах на обе стороны. Церковь была каменная с каменной колокольней в одной связи, крыта железом. Еще были каменная сторожка в церковной ограде и каменный сарай для дров, также покрыты железом. Храм был трехпрестольный: во имя св. вмч. Никиты, северный придел во имя св. Михаила Архангела, южный придел в честь Корсунской иконы Божией Матери. Церкви также принадлежала деревянная часовня в деревне Редково. Церковная библиотека насчитывала 130 экземпляров книг. Приход: село Коробки (35 дворов) и сельцо Антипово (31 двор), сельцо Дерягино (33 двора), деревня Жильково (14 дворов), сельцо Кузьменки (47 дворов), сельцо Орлово (68 дворов), сельцо Плюсково (59 дворов), деревня Редково (80 дворов). Всего в приходе было 367 хозяйств, 1129 душ мужского пола, 1298 – женского. В приходе были школы: церковноприходская в деревне Редково, открыта в 1889 году, помещалась в доме собственном, в 1915 году в школе обучалось 37 мальчиков и 32 девочки; земская в селе Коробки, учреждена в 1874 году; земская в сельце Кузьменки, учреждена в 1902 году; земская в сельце Плюскове, учреждена в 1913 году. Ближайшие церкви: на севере Ильинская в селе Ильинском в 5 верстах, на юге Троицкая в селе Бурнашеве в 8 верстах, на западе Казанская в селе Пронине в 4 верстах и на востоке Спасская в селе Курыничи в 7 верстах. Никитская церковь села Коробки ныне относится к утраченным храмам Козельского района. http://kozelsk.ru/istor/filinova/2.htm#2 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43836

Елшанка. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:2004. Обустроена в здании дореволюционной постройки. Адрес: Россия, Саратовская область, Воскресенский район, с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 41А Координаты: 51.816392, 46.402306 Проезд:рейсовый автобус 463. Расстояние от г. Саратова до с. Елшанка 60 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Престол во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских. Освящен 8 августа 2004 года архиерейским чином. Первая церковь (деревянная) в селе Елшанка Саратовского уезда была построена в 1752 году. К концу XIX века этот храм настолько обветшал, что совершать богослужения в нем стало почти невозможно. Храм был разобран, и на его месте в 1900 году тщанием прихожан и трудами местного священника Гавриила Васильевича Архангельского была построена просторная каменная церковь с высокой каменной колокольней. Новая церковь была трехпрестольной: главный престол во имя святого Архистратига Божия Михаила, левый придел — во имя святой мученицы Параскевы, правый — во имя преподобной Марии Египетской. Придел во имя святой Параскевы был освящен в память обретения ее чудотворной иконы на находящемся неподалеку от села источнике, прозванном Белый Ключ. В штате причта состояли священник, диакон и псаломщик, дома для причта общественные. В приходе были церковно-приходская и земская школы. В послереволюционное время Михаило-Архангельский храм в Елшанке был разрушен. В настоящее время в селе под храм переоборудован старинный купеческий особняк, обустроенный трудами настоятеля прихода иеромонаха Никиты. 8 августа 2004 года Преосвященнейший епископ Лонгин совершил великое освящение храма, посвященного памяти святых Новомучеников и Исповедников, пострадавших в России в годы безбожнических гонений XX века. Приписаны: часовня во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы, обустроенная директором предприятия «Белый ключ» Переваловым Виталием Дмитриевичем при финансовой поддержке ООО " Торговая компания РИФ " , часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в поселке Коммуна Воскресенского района. Источник: во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Оборудованы купальни, источник закрытый. Сайт «Информационно-аналитический портал Саратовской епархии» http://www.eparhia-saratov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14266

Редково. Часовня Никиты мученика. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Никиты мученика Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Козельский район, деревня Редково Координаты: 54.221013, 35.742399 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В деревне Редкове (как и в ближайшей округе - Кузьменках, Аграфеновке) проживало значительное количество населения приверженцев старообрядчества. Так, в Редкове родился Пармен Фёдорович Силаев (1842-1920), который стал третьим епископом Русской Православной старообрядческой Церкви. В книге В.В. Боченкова «Не ищи же воли своей» написано о Пармене Силаеве: «Отец его, Федор Кузьмич, сумел скопить капитал, он владел землей и выкупил у местного помещика из деревни Кузьменки дом. Семья Силаевых переселилась туда. В доме была устроена моленная. Переезд произошел в первой половине 1870-х годов. Пармен Силаев был в отцовской моленной уставщиком. Когда в 1883 г. противоокружнический епископ Тарасий (Москвичев) рукоположил его в сан, о. Пармен переехал в Калугу, его сменил в моленной родной брат Иван. В 1879 г. Силаевы отвели на собственной земле участок под старообрядческое кладбище». По рассказу местной жительницы Никишиной Надежды Ивановны (рож. 1925 г.): «в Редкове была часовня (вероятно, старообрядческая) в честь великомученика Никиты (престольный праздник в Редкове – Никитская, 28 сентября), которая находилась рядом с прудом в части деревни, именуемой Хлемоновкой (северная часть обращена в сторону д. Дворяниново). Часовня - деревянная, шестигранная, в ней было много икон. В советское время её переоборудовали под кузницу». В полукилометре (на юг) от деревне находился «Святой колодец», который почитался старообрядцами. Вода из колодца была целебной, ею лечились. Поблизости от колодца располагается Силаевское старообрядческое кладбище, которое лежит вне населенных пунктов в центре треугольника близлежащих деревень – Аграфеновка, Кузьменки и Редково. Источники: Натурное обследование деревни Редково, 22 августа 2015 г. Боченков В.В., Не ищи же воли своей. – Ржев., 2009. – 71 с. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35989

Николо-Ленивец. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Святой Троицы с приделами Николая Чудотворца и великомученика Никиты был каменный, с каменной колокольней. Построен в 1802 г. подпоручиком Никитой Алексеевичем Муромцевым. Закрыли храм в 1931 г. В 1961 г. в здании храма находился молочный завод. Храм передан Церкви 05. 06. 92 г. постановлением Администрации Калужской области за 144. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В 1480 г. Николо-Ленивец оказался в эпицентре Великого Стояния на реке Угре, которое положило конец татаро-монгольскому игу. В честь этих знаменательных событий была построена деревянная часовня. Вместо нее в 1802 г. помещик Никита Алексеевич Муромцев и построил большой каменный храм с колокольней, который на долгие годы стал самым значительным архитектурным, художественным и духовным центром края. (...) Его центральный престол был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы, приделы - в честь святителя Николая и великомученика Никиты (вероятно в честь небесного покровителя устроителя храма). По одному из приделов храм называется Никольским. Это же наименование добавлено к названию села. В приход входили населенные пункты Сергиевской волости Медынского уезда: с. Николо-Ленивец, деревни Андреевка, Беляйково, Звизжи, Марьино, Межмерово (с 1919 г. - Некрасово), Шадеево, Шестаково. В 1931 г. храм был закрыт и использовался для нужд местного колхоза (по данным 1961 года в здании располагался молочный завод). В 1992 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент обратился к властям с просьбой передать храм Церкви. 5 июня 1992 г. постановлением Администрации Калужской области N144 храм был передан Калужской епархии. В настоящее время ведется его восстановление. Храм осуществляет свою деятельность как Архиерейское Подворье. (Из текста на обороте открытки N17 из набора " Храмы земли Калужской. Дзержинский район, 2014 " ) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00778

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Липенский), (Ровенской и Острожской епархии УПЦ) , расположен в с. Липки Гощанского р-на Ровенской обл. (Украина). Открыт 16 сент. 1992 г. решением Синода УПЦ. По преданию, в XIII в. на месте с. Липки существовало поселение, где, при уничтожении его татарами чудесным образом церковь «ушла в землю». На месте исчезнувшего храма появился источник, впосл. почитавшийся как целебный. Впервые с. Липки упоминается в письменных источниках в 1577 г. В 1921 г. над целебным источником возвели деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом вмч. Димитрия Солунского, при к-рой сложилась монашеская община - скит. Новоустроенная обитель находилась в подчинении Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры . В 1939 г. скит был закрыт, в 1941 г., в период нем. оккупации, открыт, в 1949 г. упразднен. В 1961 г. Успенский храм был разрушен, уцелела только часовня в цементном цоколе над источником. 12 нояб. 1991 г. заложен, а к янв. 1992 г. был построен храм во имя прп. Иова Почаевского. 27 февр. 1992 г. состоялось освящение престола. Позднее к церкви сделали пристройки, включая колокольню. В мон-ре также возвели деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 5 мая 2004), 2-этажный келейный корпус (1997), др. корпус (1999), трапезный корпус (2004), на 2-м этаже которого к 2006 г. освятили храм во имя св. Царственных мучеников; над источником устроили деревянную купальню (1999). С 16 окт. 2003 г. на новом кладбище с. Ст. Корец Корецкого р-на Ровенской обл. действует монастырский скит во имя вмц. Варвары. К сент. 2015 г. в Л. м. проживали наместник игум. Ермоген (Сачук) и 26 насельников. В обители находятся ковчег и иконы с частицами мощей равноап. Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, преподобных Афанасия Высоцкого Младшего, Никиты Переяславского, Амфилохия Почаевского, Германа Соловецкого, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Ионы (Мирошниченко) и Кукши (Величко). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110544.html

Продвигалась работа в краеведческих архивах, искал и молодой настоятель заветное место. По имевшимся сведениям после разорения монастыря на этом месте был построен храм в честь Святого Великомученика Никиты, который, видимо через некоторое время был упразднен, утрачен. Но по традиции, существовавшей на Руси, на месте алтарей утраченных храмов часто воздвигались часовни. Так же и здесь еще в XVIII веке была воздвигнута часовня, посвященная Святому Великомученику Никите. В воскресные и праздничные дни здесь совершались богослужения, сюда приходили помолиться люди из близлежащих селений. В 1900 году часовня была перестроена крестьянином Виноградовым О.В. Затем, в 1903 году, она была благоукрашена семьей Тютчевых, о чем упоминалось в их дневниковых записях. Вот в частности записи Екатерины Ивановны Пигаревой: «1896 г. 18 августа … Мы совершали милую прогулку на осле. Поехали на вырубку и там сделали привал… 1898 г. 1 сентября … Мамушка ездила к часовне. Давно я там не была, и с тех пор многое изменилось: лес кругом вырублен, избушка сторожа разрушена» (архив музея-усадьбы «Мураново»). Это место называлось – Никитина пустынь. В свое время противоречивы были сведения о месте нахождения святыни. Как поведали старожилы, часовня находилась не далеко от лесной дороги, которая соединяла деревни Горенки и Папертники. Археологические раскопки, произведенные в середине 80-х годов XX века, подтвердили это. Наука наукой, а народные предания еще более разжигают интерес к делам давно минувшим. Бочаг, куда опустили большой монастырский колокол, стал называться Колокольным, и, как поведали старожилы, в нем не разрешалось купаться даже детям, с таким благоговением люди относились к преданиям. Вблизи Никитиной пустыни, говорят даже, находилось место, где погребались умершие младенцы. На поляне, где находилась когда-то святая обитель лежит и поныне огромный трехугольный камень. Одна коренная жительница, беседуя с о. Феофаном, поведала о том, что ее бабушка неоднократно рассказывала о явлении на этом камне святого великомученика Никиты. Когда и при каких обстоятельствах это было – сказать теперь вряд ли кто-либо сможет – все это сохранилось в виде народного предания. Однако однозначно это является свидетельством особого покровительства над этим местом святого великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=34685

Селище на месте часовни Никиты Мученика, XIV-XVII в. 0,9 км к ССВ от деревни, 70 м к В от дороги в д. Горенки, около 100 м к ЮВ от пруда, правый берег р.Сумерь, левого при­тока р.Талица (правый приток р. Воря, левого притока реки Клязьма), 0,9 км от русла, на водоразделе двух безымянных ручьев, на лесной поляне и к СЗ от нее, в лесу. Размеры селища 50×70 м, высота над ручьем 2-3 м. В цент­ре поляны до 1950-х гг. находилась часовня Никиты Мученика. Исследовано (С.З. Чернов) 100 кв. м. Культурный слой 0,2-0,4 м. Обнаружена керамика гончарная позднесредневековая, в том числе сероглиняная, красно глиняная, бело глиняная и чернолощенная, железный граненый наконечник стрелы, ромбический в сече­нии, с перехватом — XIV в., деталь пружинного замка — XIV-XV вв., железное ушко от деревянного ведра, обломки оселков, гли­няных игрушек, грузило из обломка глиняного сосуда, металлическая фигурная накладка от книжного переплета, обломок над­гробной белокаменной плиты с орнаментом из треугольников -«волчий зуб» — XVI в. Исследованы подпольные ямы наземных жилищ XVI в. Рядом с жилыми сооружениями в XVI в., вероятно, уже существовала церковь. Последние упоминания о ските великомученика Никиты приходятся на период Смутного времени. Читая архивные данные, батюшка, как наяву, представлял события тех времен: как жили и как спасались монахи здесь; как, предвидя наступления врагов Земли Русской, спрятали они большой колокол в одном из бочагов речки Сумерь; как они зарыли все ценное, что было в монастыре, в близлежащем холме; как глумились поляки над нашими святынями и народом; как иноверцы бросали в воды речки Сумерь святые православные иконы. Еще долго лежали в траве остатки купола и крест, и, казалось, уйдет в небытие, будет забыто это место, где возносилась к небу монашеская молитва. Тем временем община прихода становилась на ноги – появились энергичные помощники, подсобное хозяйство, велось строительство; были дарованы святыни – частицы мощей, иконы, в том числе чудотворная – «Умиление Божией Матери». Сентябрь 2001 г. ознаменовался приездом Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, который совершил освящение Престола артемовского храма. Услышав о желании создать здесь православную обитель, Владыко отнесся к этому весьма благосклонно, и деятельность в этом направлении получила свое архипастырское благословение.

http://sobory.ru/article/?object=34685

Известно, например, что в 1820-х годах Никитой Кореневым, служившим приходским старостой, был изготовлен кованый железный иконостас в придельный храм Великомученика Никиты Христорождественской церкви. Его фрагмент ныне хранится в енисейском городском музее. Высокий уровень местного кузнечного мастерства можно было наблюдать в великолепной кованой ограде красноярского Воскресенского собора, возведенной в 1800-х годах. Тип круглых или восьмигранных в плане каменных часовен не получил в XVIII веке широкого распространения в застройке сибирских городов, в силу указанных выше ограничительных мер светских и духовных властей и дороговизны строительства из огнестойких материалов. В изученных документах церковных архивов XVIII века других населенных мест Приенисейского края почти не содержится упоминаний о такого рода церковных сооружениях. К числу редких построек этого типа в других сибирских епархиях можно отнести, например, каменную двухэтажную часовню, сооруженную в 1802 году, в период начавшегося послабления политики ограничения часовенного строительства, над могилой старца Герасима – основателя Вознесенского монастыря в Иркутске. Сравнительное сопоставление енисейской часовни Николая Чудотворца с аналогичными ей памятниками обнаруживает некоторое сходство ее архитектурной композиции с такой постройкой, как часовня Пятницкого колодца (кон. XVII - нач. XVIII вв.) Троице-Сергиевой Лавры. Также круглая в плане (внутренний диаметр 6 м) Пятницкая часовня возведена над родником, оформленным в виде круглого колодца. Ее нижний объем перекрыт купольным сводом, над которым размещены еще два открытых внутрь и последовательно уменьшающихся восьмерика. Фасады часовни, отличающейся оригинальностью композиции и совершенством архитектурных форм, украшены пышным декоративным убором в духе нарышкинского барокко. Такое композиционное построение объема Пятницкой часовни обусловило ее выразительный ярусный силуэт, на три четверти века позднее, возможно, повторенный в енисейском памятнике в иных пропорциональных соотношениях. Возможно, близость композиционного построения обоих сооружений свидетельствует о сознательном заимствовании неизвестными зодчими и донаторами енисейской часовни форм, хотя и весьма далекого, но авторитетного московского образца.

http://sobory.ru/article/?object=36408

У выхода с подворья - часовня во имя великомученика Пантелеимона, который благословляет тебя на дорожку, и напоминает добродушно: не болей!.. То-есть, не греши. Чуть позже появилась вторая круглая часовня, с другой стороны - во имя преподобного Силуана Афонского. АФОН ПОСРЕДИ МОСКВЫ Портрет старца Аристоклия, принесенный на Афонское подворье в год его прославления А с 2004 г. почивают под сенью в Ольгинском приделе храма великомученика Никиты мощи афонского и московского святого преподобного АРИСТОКЛИЯ. Теперь в родной обители он помогает всем, кто обращается к нему с верою и любовью... Рассказ о земном пути св. Аристоклия начнем с необычной истории портрета старца, принесенного на Афонское подворье в год его прославления. «...Однажды художнику Михаилу приснилась святая блаженная Матрона, которая задала ему «странный» вопрос: «Почему ты ко мне на могилку ходишь, а другого святого старца, который здесь похоронен, не почитаешь?» Стал Михаил расспрашивать народ - кто из почитаемых подвижников еще похоронен на Даниловском кладбище. И узнал! Им оказался преподобный Аристоклий Афонский (он же Московский). С тех пор Михаил стал посещать его могилу, расположенную недалеко от Никольской часовни, что рядом с храмом Сошествия Святого Духа. Историю эту рассказал мне,- повествует Галина Дигтяренко («Православный Паломник»), - настоятель Афонского подворья в Москве, игумен Никон (Смирнов). Он же показал портрет преподобного Аристоклия, приобретенный у того самого Михаила. Этот портрет, вернее две его половинки, художник обнаружил на Измайловском вернисаже. Узнав в изображенном старца Аристоклия, он решил купить два куска полотнища и отреставрировать картину. На портрете и сейчас можно увидеть место склейки двух частей. До поры до времени полотно находилось у художника. А в 2004 году (в год прославления отца Аристоклия и в день Ангела старца) Михаил принес портрет на Афонское подворье. ...Святыми не рождаются, святыми становятся. Вот и преподобный Аристоклий поначалу был простым отроком Лешей Амвросиевым. Родился он в Оренбурге в 1846 году в семье мещан. В раннем детстве остался без отца. А в восьмилетнем возрасте так заболел, что у него отнялись ноги - два года был прикован к постели. Врачи старались изо всех сил, но помочь не смогли. Его мать Матрона уже почти отчаялась. Молясь со слезами перед образом святителя Николая, она дала обет посвятить сына Богу, а самой уйти в монастырь, когда Леша подрастет. И произошло чудо - на второй день мальчик встал на ноги, на третий начал ходить, сначала опираясь на костыли...»

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

В обители существовало три храма: первый - памяти свв. великомученика Никиты; трапезная в честь Благовещения Богородицы; над святыми вратами монастыря - церковь Архангела Гавриила. Наиболее интересное сооружение монастыря - Никитский собор (1561-1564), пристроенный к более ранней Никитской церкви, ставшей его южным приделом. Сам собор представляет собой четырехстолпный пятиглавый храм с позакомарным перекрытием. Нынешнюю четырехскатную кровлю собор получил в XVIII веке. Для симметрии с северной стороны пристроен Всехсвятский придел. В храме прп. Никиты над его мощами была устроена чеканной работы серебряная рака, при ней находились вериги. У южных стен монастыря находится трапезная с Благовещенской церковью (XVII в.). В одном из помещений трапезной останавливался Петр I во время приездов в Переславль. Шатровая колокольня (1668) примыкает к трапезной. Вблизи монастыря находится часовня (1702), представляющая собой два цилиндрических объема, увенчанных главкой. Она сооружена на месте легендарного исцеления черниговского князя Михаила. Близ храма был построен каменный столб на месте того столба, где подвизался преподобный. В ризнице обители имелось множество дорогих предметов и дорогих вещей из утвари, подаренные Анастасией Романовной (супругой Ивана Грозного), патриархом Филаретом. С 1994 г. монастырь становится действующим. В храме под спудом находятся мощи прп. Никиты и мощи прп. Корнилия Переславского. При монастыре находится целебный источник прп. Никиты. Никитский монастырь, 3 класса, общежительный, в 3 верстах от города Переяславля, в 19 верстах от железнодорожной станции Берендеево. Известен был в XII веке под именем лавры. В 1611 году монастырь был разорен литовцами, а затем был восстановлен, благодаря щедротам царя Михаила Федоровича. Здесь подвизался преподобный Никита Столпник (см. 24 мая); над мощами его в соборном храме его имени (освященном в 1574 году) устроена серебряная, чеканной работы, рака; при ней вериги пр. Никиты. Близ храма, на месте столпа, где подвизался преподобный, сделан каменный столп. В числе церковной утвари есть вклады Анастасии Романовны (супруги Иоанна Грозного), Михаила Федоровича, патриарха Филарета и бояр. В церкви Благовещенья замечательна художественно-вышитая икона преподобного Никиты — дар Анастасии Романовны. Ежегодно 24 мая и 21 июля совершаются крестные ходы из города Переславля в монастырь. При нем школа.

http://sobory.ru/article/?object=00441

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010