Никитина пустынь, урочище. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Никиты мученика Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Московская обл., Пушкинский район, 1,2 км южнее д. Горенки Координаты: 56.201691, 37.875001 Проезд:От пл. Правда авт. 32, или от пл. Ашукинская авт. 34 до ост. Луговая, далее идти на восток 1,6 км, не заходя в д. Горенки, через мостик на правый берег р. Сумерь, далее идти на юг по лесной просеке 600 м. Храм 50-70 м восточнее просеки. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты «А у нас тут монастырек стоял и часовня Никиты-мученика. И медный колокол был — голос имел, что другого такого во всей земле не сыскать. Старики сказывали, петь и плакать по-человечьи мог… … Ночью сняли его, колокол-от, и спустили в бочаг — отсюда близко. Лег он на дно, загруз там, затаился… И сказывали старики: ежель стать на бережку чистому человеку и все худое позабыть, то звон заслышится кудесный и вещий. И все тайны откроются, и все беды отступятся» (из романа Д. Голубкова «Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского»). Приходилось ли Вам бывать в лесном скиту? От путевого креста с указателем к храму-часовне святого великомученика Никиты через сочно-зеленое засеянное овсом поле вы доходите до заботливо устроенного деревянного мостика с перильцами. Внизу лениво протекает речка Сумерь, теперь уже превратившаяся скорее в небольшой ручеек-болотце. Справа и слева по кромке берега можно видеть ошкуренные пеньки и кучи щепок, через реку лежат поваленные сосны и березы. Это хозяйственные бобры устроили здесь свои плотины, а в берегах – хатки. Когда-то река Сумерь была глубока и полноводна. Воды ее и принесли сюда икону святого Никиты Великомученика. Так был основан Никитский скит, где подвизались монахи, совершая свой путь спасения. Во времена литовско-польской интервенции, несмотря на уединенность, скит подвергся разграблению. Монашеская братия, предвидя предстоящее разорение монастыря, успела спрятать все ценности, завернув их в войлок и укрыв в земле.

http://sobory.ru/article/?object=34685

12 мая 1822 г. по благословению еп. Тульского и Белёвского Дамаскина (Россова) каширский соборный прот. А. Преображенский заложил каменный храм вмч. Никиты рядом с одноименной деревянной кладбищенской церковью (1696), обветшавшей к нач. XIX в. Строительство велось трудами купца Руднева, с 1815 г. являвшегося старостой кладбищенского храма. Первоначально возведение храма осуществлялось на доходы от служб в небольшой каменной часовне (1818), устроенной Рудневым в районе Венёвской заставы Каширы, вероятно, для чтимой иконы вмч. Никиты. Но денег не хватало, родственники купца, в т. ч. и супруга, считали его намерение «нелепостию». По преданию, однажды, поругавшись с супругой, Руднев ушел из дома, заснул прямо на кирпичах у строившегося храма. Во сне купец увидел вмч. Никиту, к-рый, взяв его за руку, пообещал «споспешествовать» строительству церкви. Вскоре каширский мещанин Лидский, владевший одной из прилегавших к храму усадеб, предложил Рудневу выкупить ее за любую цену, потому что «жить в этом доме больше не может». Оказалось, каждую ночь Лидскому являлся некий воин и требовал «очищать место под церковь» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 18-20). Руднев приобрел у Лидского усадьбу с постройками; еще несколько землевладельцев также пожертвовали участки. Руднев купил 18 дес. пахотной земли, выстроил сторожку, а затем 2-этажный корпус. Среди жертвователей церкви был и имп. Александр I, побывавший проездом в 1823 г. в Каширском у. Летом 1823 г. с трапезной стороны Никитского храма был освящен южный придел во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1834 г.- северный во имя прор. Илии. Иконостас для Ильинского придела был привезен из упраздненной церкви с. Глазова. До освящения всей церкви богослужения совершались в Георгиевском приделе лишь по субботам и воскресеньям. До начала строительства каменного храма приход кладбищенской церкви был приписан к городскому собору, но указом Тульской духовной консистории от 15 апр. 1830 г. был восстановлен как самостоятельный. В 30-х гг. XIX в. был построен дом для клира, приобретена пахотная земля, в т. ч. 141/2 дес. было выкуплено у помещика Сорокина. С 1837 г. причту Никитской ц. дозволялось пользоваться доходами с 2 каменных и 2 деревянных домов, устроенных при часовне (1818) и сдаваемых в аренду. Руднев ежегодно выдавал клирикам жалованье (250 р.), а также на свои средства отапливал дом причта. В 1838 г. храму отошло с. Аладьино с 18 дес. пахотной земли, затем - Подгородная слобода. 1843-1919 гг.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Москва. Никитский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1534 году в Москве у Ямского двора была построена Никитская церковь. А в 1582 году на этом месте брат первой жены Ивана Грозного Анастасии, боярин Никита Романович Захарьин-Юрьев, основал при церкви Никитский монастырь. Улицу, на которой он был построен (вл. 7), тоже переименовали, она стала называться Большой Никитской. После случившегося в 1682 году пожара, при восстановлении изрядно пострадавшего монастыря, сначала была перестроена и расширена Никитская церковь. Она приросла Введенским приделом, а в начале XVIII века рядом с ней на территории монастыря появилась и каменная колокольня. Значительно позже, в 1750-х годах по проекту архитектора Д.В. Ухтомского были построены каменные кельи для проживания монашек. Окончательно обитель была восстановлена в 1764 году, после чего ей был присвоен статус монастыря 3-го класса. Стоящая неподалёку приходская Дмитриевская церковь была приписана к монастырю в 1767 году. Это была каменная церковь, возведённая на месте сгоревшего в 1629 году деревянного храма, основанного в честь святого Димитрия Солунского ещё в 1582 году. Только она и осталась целой после пожара 1812 года, когда сгорели все постройки Никитской обители. В то время средств на восстановление монастыря в казне не было и ввиду этого архиепископ Августин планировал упразднить монастырь. Однако в результате частных пожертвований была собрана сумма, достаточная для того, чтобы обитель была возрождена. В 1833 году к Никитскому собору был добавлен придел святого Николая Чудотворца. Позже, в 1861 году, старую колокольню разобрали, и на этом же месте возвели новую, вместе с церковью Воскресенья Словущего. В 1877 году монастырь прирос часовней во имя святого великомученика Никиты, которую построили рядом с монастырскими воротами. Таким образом, в начале XX века в архитектурный ансамбль Никитского монастыря входили собор Никиты Мученика, небольшая церковь Димитрия Солунского и величественная многоярусная колокольня над Святыми воротами. Населяли обитель 24 монахини и 29 послушниц. По существующим в те времена обычаям, монастырь являлся центром милосердия и образования. Благодаря усилиям монахинь при монастыре работала женская Никито-Романовская школа, а нуждающиеся могли получить помощь в монастырской больнице и богадельне.

http://sobory.ru/article/?object=34536

6 июня 1907 года в Онуфриевской церкви города Анапы (Сухумская епархия) он обвенчался с учительницей тамошнего трехклассного училища Марией Александровной Лушниковой (1878–1976) – дочерью анапского 2-й гильдии купца 9 . Несколько лет посещал в качестве платного вольнослушателя Синодальное Училище Церковного пения 10 и 29 января 1913 года сдал экзамен на звание регента частного хора. В свидетельстве от 9 февраля того же года, выданном училищным Наблюдательным Советом, говорится, что он «выдержал испытания по всем установленным программой... теоретическим и вспомогательным предметам: теории музыки, сольфеджио, игре на фортепиано и скрипке, чтению партитуры, церковному пению, управлению хором, методике начального обучения пению, знанию церковного устава, истории церковного пения в России – с общей оценкой по всем предметам – «хорошо». В обзоре московских церковных хоров за 1913–1914 годы 11 среди второстепенных коллективов упомянут, видимо, и его хор, но как «хор Шмелева (? – С.Г.) в храме [Великомученика] Никиты за Москва-рекой» 12 , который «по своему характеру приближался к хору Иванищева (что в Сергиевской церкви на Дмитровке), но во многом и уступал ему из-за недостаточности средств». Позднее Яков Александрович управлял хором в Троицкой церкви на Грязях у Покровских ворот и в Казанской церкви у Калужских ворот (ныне здесь, на Октябрьской площади, недавно выстроена часовня). В период массового закрытия церквей Яков Александрович, вероятнее всего, потерял работу и вынужден был искать место школьного учителя пения. Для этого требовался документ о светском образовании. В 1920 году Я.А.Чмелев окончил музыкально-инструкторские курсы при «Худож. П(едагогическом?)/отд(еле?) МОНО» 13 . Кроме того, он вступил в Ленинградское Общество драматических и музыкальных писателей (Драмсоюз), где мог получать хоть какое-то вспомоществование и как композитор. 30 марта 1925 года Я.А.Чмелев подал соответствующее заявление, в котором указан его тогдашний адрес: Москва, Щипок, 12 (то есть школа N 35), перечислив при этом только свои духовные произведения 14 (возможно, других у него в то время еще не было):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В 1894 году старец вернулся на Афон, был назначен казначеем, принял схиму, и, по решению собора духовников Пантелеимонова монастыря, снова приехал в Москву настоятелем Афонского подворья. Отцу Аристоклию было уже за семьдесят лет, он страдал от многочисленных болезней и нуждался в преданном ему человеке. Рядом с ним в это время был его послушник, впоследствии знаменитый старец Исаия. От Бога преподобный Аристоклий получил дар изгнания бесов, дар исцелений, предвидения будущего. К отцу Аристоклию в часовню часто приводили одержимых. Когда старец начинал их отчитывать, а потом помазывал маслицем, они и визжали, и гавкали, и скулили, а иных выкручивало и трясло – видеть это было страшно. Старец приказывал бесам уйти, и они слушались его. Однажды притащили к нему одержимую бесами женщину. Она так сопротивлялась, что двое крепких мужчин с трудом могли удержать ее, и то только потому, что связали ее веревкой, которую она старалась сорвать с себя. Когда ее поставили перед старцем, он так строго на нее посмотрел и говорит: «Тебе кто разрешил в нее входить, а?» И тут одержимая каким-то тоненьким, визгливым голоском, как бы не она сама, ответила: «Я не входил в нее. Она сама, она сама! Она соблудила с кузнецом, имея законного мужа... И я имел право в нее войти!» По молитвам старца Господь на глазах у всех исцелил эту женщину. Старцу довелось встретить и Октябрьский переворот, и первые послереволюционные годы. Умер афонский подвижник 26 августа 1918 года. Сейчас мощи преподобного Аристоклия пребывают в храме великомученика Никиты, на московском подворье афонского Пантелеимонова монастыря. Воспоминания о преподобном Аристоклии Первого числа каждого месяца батюшка служил молебен с водосвятием. Народу бывало столько, что во всей квартире не найти свободного места. Стояли, сидели на полу, лежали. Многие с детьми... И батюшка в полном облачении, торжественный такой, служил с иеродиаконом и певчими. После молебна он помазывал маслом, раздавал иконочки; некоторые спрашивали совета, и он, несмотря на усталость и болезненность свою, с любовью и таким радушием всех удовлетворял, особенно посетителей с детьми. Удивительно он любил детей... И всегда, всегда его окружали дети, были такие приверженные к нему, что никак не хотели уходить от своего батюшки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм Всех святых на Городском кладбище г. Серпухова, 2013 год. Фото А. А. Качалина с сайта sobory.ru Общественное городское кладбище в Серпухове открыли в конце XVIII века. В 1820-х годах оно было огорожено, и на его территории были выстроены ворота с двумя калитками по сторонам и два каменных богадельных корпуса. К одной из калиток примыкала часовня, в которой отпевали умерших горожан. Внутри часовни вместо иконостаса помещались шесть небольших икон, поставленных на полках. Строительство каменного храма при кладбище началось по прошению горожан, составленному от имени городского головы Серпухова Н. Н. Чернова, почетных граждан И. Н. Коншина, В. А. Игнатова и купеческого сына С. А. Карпова митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) , который в 1857 году благословил постройку храма во имя Всех святых с приделами в честь иконы Божией Матери “Взыскание погибших” и святого великомученика Никиты. Основной капитал на возведение кладбищенского храма еще в 1856 году пожертвовал по своему духовному завещанию потомственный почетный гражданин Николай Максимович Коншин, а 11 сентября 1858 года его сын, Иван Николаевич Коншин, получил разрешение на строительство. Храм планировалось построить возле территории самого кладбища, но не касаясь основанием захоронений. Благочинный Серпухова, протоиерей Троицкого собора Алексий Левитский взял под личный контроль проведение строительных работ. Проект храма выполнил архитектор Московской губернской дорожной и строительной комиссии Гриневский Казимир Викентьевич . По его проекту новый храм предполагалось возвести по левую сторону кладбищенской ограды, которую в будущем планировалось распространить еще левее, с тем, чтобы церковь располагалась перед серединой кладбища. Для строительства была выбрана открытая возвышенная площадка, от которой видна большая часть города. Рядом не было никаких строений, и подъезд к площадке с трех сторон был свободным.

http://drevo-info.ru/articles/13677543.h...

Сортировать по Исключить новости В результате пожара на территории храма в деревне Бывалино детский приют не пострадал 23 июля, 2010. Редакция " Правмира " Около трех часов ночи 22 июля 2010 произошло, по не установленной до сего момента причине, возгорание чердачного помещения одного из прихрамовых зданий храма Святого Великомученика Никиты в деревне Бывалино Павлово-Посадского района. В результате быстро развившегося пожара полностью сгорели помещения воскресной школы, трапезной, библиотеки, архива, просфорни, швейной мастерской и келия настоятеля. Несмотря на активные действия предпринятые пожарными расчетами прибывшими через 30 минут из Павловского Посада, а затем Балашихи, Орехово-Зуево и других городов пожар распространился на соседние здания музыкального клуба и дома паломника. Все вышеперечисленное выгорело полностью. Пожар никоим образом не затронул помещения Негосударственного Учреждения Социального Обслуживания «Детский корпус Никита». В первые минуты пожара без паники и суеты воспитанники были эвакуированы в спальный корпус «Православного детского лагеря Никита» (как это неоднократно отрабатывалось на учениях по пожарной безопасности). В настоящее время, когда пожар потушен и пожарный расчет проводит профилактические мероприятия, детский корпус вернулся к обычной жизни, которая ведется под непрестанным контролем медперсонала, соблюдается график занятий, санитарно-гигиенический режим, распорядок дня и режим питания. Источник: www.nikita-bywalino.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-rezultate-pozhara-na...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 19 октября, 2009 Президент России Дмитрий Медведев встретится с иерархами Сербской Православной Церкви Президент России Дмитрий Медведев встретится с членами Святейшего Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием. Встреча состоится в ходе официального визита Президента РФ в Сербию. Дмитрий Медведев прибудет в Белград во вторник 20 октября. Визит президента РФ в Белград приурочен к 65-летию освобождения сербской столицы от фашистских захватчиков. Это первый визит […] 5 июня, 2007 5 марта, 2010 28 июля, 2010 Патриарх Кирилл считает, что Украина вошла в полосу стабильности — Страна изменилась, и очень изменилась. Чувствуется, что народ, общество Украины входят в полосу стабильности. Нечто подобное ведь происходило и у нас на переломе веков, я имею в виду российское общество. Есть много общего в этом постсоветском развитии многих стран на огромном евразийском пространстве, которое когда-то занимал Советский Союз, — об этом заявил Святейший Патриарх […] 26 июля, 2010 В Днепропетровске Патриарх отметил высокий интеллектуальный уровень горожан Продолжается визит Предстоятеля Русской православной церкви на Украину. В минувшую пятницу из Одессы он отправился в Крым, где вручил президенту Украины Виктору Януковичу высшую награду Церкви — орден Святого Владимира первой степени. А в субботу Первосвятитель прибыл в Днепропетровск. В этом городе Патриарх Кирилл постарался доказать, что между верой и наукой нет столь непримиримых противоречий, […] 23 июля, 2010 В результате пожара на территории храма в деревне Бывалино детский приют не пострадал Около трех часов ночи 22 июля 2010 произошло, по не установленной до сего момента причине, возгорание чердачного помещения одного из прихрамовых зданий храма Святого Великомученика Никиты в деревне Бывалино Павлово-Посадского района. В результате быстро развившегося пожара полностью сгорели помещения воскресной школы, трапезной, библиотеки, архива, просфорни, швейной мастерской и келия настоятеля. Несмотря на активные действия предпринятые […]

http://pravmir.ru/search/святая ...

Коробки. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Коробки, в 18 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Плюсковского сельсовета Козельского района. Расположено село на левой стороне реки Серены. В 1782 году принадлежало Федору Михайловичу и Екатерине Петровне Булгаковым, Ефиму Осиповичу Домогацкому, Агафье Ивановне Хлоповой, Елене Афанасьевне Тарбеевой. В то время в селе было 38 дворов, 110 мужчин и 115 женщин. Церковь мученика Никиты и 2 дома господских были деревянные, при домах сады. В 1859 году в селе было 24 двора, 144 мужчины и 170 женщин. В 1903 году стало 127 мужчин и 125 женщин. В «Ведомости о церкви Великомученика Никиты состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Коробках» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь построена в 1835 году помещиком Булгаковым с прихожанами взамен сгоревшей деревянной. В 1860 году она была распространена в пределах на обе стороны. Церковь была каменная с каменной колокольней в одной связи, крыта железом. Еще были каменная сторожка в церковной ограде и каменный сарай для дров, также покрыты железом. Храм был трехпрестольный: во имя св. вмч. Никиты, северный придел во имя св. Михаила Архангела, южный придел в честь Корсунской иконы Божией Матери. Церкви также принадлежала деревянная часовня в деревне Редково. Церковная библиотека насчитывала 130 экземпляров книг. Приход: село Коробки (35 дворов) и сельцо Антипово (31 двор), сельцо Дерягино (33 двора), деревня Жильково (14 дворов), сельцо Кузьменки (47 дворов), сельцо Орлово (68 дворов), сельцо Плюсково (59 дворов), деревня Редково (80 дворов). Всего в приходе было 367 хозяйств, 1129 душ мужского пола, 1298 – женского. В приходе были школы: церковноприходская в деревне Редково, открыта в 1889 году, помещалась в доме собственном, в 1915 году в школе обучалось 37 мальчиков и 32 девочки; земская в селе Коробки, учреждена в 1874 году; земская в сельце Кузьменки, учреждена в 1902 году; земская в сельце Плюскове, учреждена в 1913 году.

http://sobory.ru/article/?object=43836

Шоша. Церковь Никиты мученика. Карта и ближайшие объекты Небольшая каменная церковь в псевдорусском стиле на сельском кладбище, выстроенная на средства петербургского купца Н. Г. Рыжкина. Была приписана к Воскресенской сельской церкви. Закрыта в 1930-х. Во время войны сильно разрушена. Восстановлена в 1998-2000 гг. Деревня Шоша расположена на территории Вахонинского сельского округа, неподалеку от бывшего крупного села Воскресенского, что на Шоше Клинского уезда. Из архивных документов известно, что в августе 1836 г. в этом селе сгорела деревянная церковь 1775 г. постройки во имя Обновления Храма Воскресения Христова с приделом пророка Илии. Спустя два года на ее месте усердием прихожан стали строить новый каменный Воскресенский храм с колокольней. В 1841 г. был освящен придел Пророка Илии, в 1850 г. - придел Архангела Михаила, а в 1855 г. - главный престол. Приход церкви составляли более тысячи трехсот человек. В 1838 г. также была устроена деревянная часовня «по причине сгоревшей церкви». В 1899 г., согласно прошению прихожан, близ села («не более чем в половине версты от приходского храма») был отведен под новое кладбище участок земли (из надела крестьян села) «мерою в две десятины». На этом участке петербургский, купец Никита Гаврилович Рыжкин изъявил желание построить на свои деньги небольшую каменную церковь во имя великомученика Никиты. Предполагалось, что в ней будут получать духовно-молитвенное утешение крестьяне Новинской волости деревень Городище (49 домохозяев) и Яковки (7 домохозяев). В 1902 г. указом Московской духовной консистории дозволялось соорудить каменную церковь, строительство которой было завершено через несколько лет. Во время коллективизации 1930 г. церковь была закрыта. Ее здание было передано «местному районному исполнительному комитету для использования под общественные нужды». Протеста со стороны общины верующих не последовало, так как в их пользовании тогда еще оставалась Воскресенская церковь, которой, как выясняется, была уготована участь гораздо хуже. Закрытая постановлением президиума Калининского облисполкома 299 от 28 марта 1936 г., утвержденным президиумом ВЦИК 20 июня 1936 г. (протокол 46), очень скоро она была безжалостно уничтожена вместе с селом - при создании Иваньковского водохранилища.

http://sobory.ru/article/?object=08055

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010