Деян.11:27 .  В те дни при­шли из Иерусалима в Антиохию про­роки. «Пришли.. пророки». Между разнообразными дарованиями духовными, коими была так богата первенствующая Христова Церковь , проявлялся в то время в некоторых верующих и дар пророчества, т.е. предсказания будущих событий, недоступных для естественного человеческого ведения ( 1Кор.12:10 ). Один из таких пророков и был Агав, о котором упоминается еще раз после ( Деян.21:10 ). Деян.11:28 .  И один из них, по име­ни Агав, встав, пред­воз­вестил Духом, что по всей вселен­ной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. «Возвестил Духом...» – εσμανε δι το Πνεματος – слав.: «назнаменаше Духом», т. e. возвестил при посредстве некоего знака, внешнего образного действия, символически то, что ему было внушено Св. Духом (ср. Деян.21:10 ). «По всей вселенной... великий голод» – усиленное выражение, означающее наступление великого голода повсюду (ср. Лк.2:1 ), повсеместно, во многих местах вселенной, причем, может быть, и не одновременно, а в течение целого ряда лет, и по районно, а не сразу везде. Дееписатель замечает, что таковой голод «был при Клавдии кесаре». Это был преемник Калигулы, правивший империею 41–54 год. по Р. Х. За все это время голод свирепствовал то там, то здесь в областях Римской Империи, причем около 44 года был великий голод по всей Палестине (Археолог. И. Флавия, XX, 2, 6; 5, 2; Евсев. Церк. Ист. II, 11). Около 50 года голод был в самой Италии в других провинциях (Тацит. Летоп. XII, 43). Деян.11:29 .  Тогда уче­ники по­ложили, каждый по достатку своему, по­слать по­собие братьям, живущим в Иудее Τν δ μαθητν καθς ηυπορετ τις ρισαν... – буквально: из учеников же, сколько кто мог, решили... Это было, очевидно, уже при наступлении голода в Иудее. Тогда-то впервые и выразилась столь трогательная братская любовь и единение отдельных христианских обществ в отношении друг к другу. Деян.11:30 .  что и сделали, по­слав собран­ное к пре­свитерам через Варнаву и Савла. «К пресвитерам...» Первое упоминание в апостольской истории о пресвитерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.12:15 .  А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. «В своем ли ты уме?» – греч. μανη – слав.: «беснуешися ли?», т.е. безумствуешь? Настолько казалось удивительным и невероятным сообщаемое. «Это Ангел его». Как всегда бывает в случаях растерянности пред чем-либо маловероятным и необъяснимым, стараются подыскать объяснение совершающемуся не менее трудное и чудесное, и столь же мало объясняющее возможность невероятного. Учение об Ангеле-хранителе и руководителе спасения каждого человека могло основываться и подтверждаться на учении Господа об Ангелах младенцев. Известно это учение и Апостолу Павлу ( Евр.1:14 ). Деян.12:16 .  Между тем Петр про­должал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. «Когда отворили» – уже не одна служанка, а все собравшиеся устремляются к пришедшему и отворяют ему двери. Деян.12:17 .  Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рас­ска­за­л им, как Го­с­по­дь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, по­шел в другое место. «Уведомьте Иакова», т.е. предстоятеля Церкви Иерусалимской, брата Господня, «и братьев», т.е. остальных верующих – для их успокоения. «Пошел в другое место», что требовалось благоразумною осторожностью и вполне согласовалось с наставлением Господа ( Мф.10:23 ). «Не искушал Бога и не подвергал сам себя опасности, ибо и это они делали только тогда, когда им было повелеваемо...» (Златоуст). Существует древнее предание, что Петр был в Риме в первые годы царствования Клавдия (Иерон. cata1. с. I; Евсев. Церк. Ист, II, 14–15). Если так, то удобнейшим временем к такому путешествию Петра было именно рассматриваемое время. Это было, по всей вероятности, в 44-й год по Р. Х., после иудейской Пасхи, в 4-й год царствования Клавдия. О Петре, после сего удаления в другое место, не упоминается дееписателем до самого апостольского собора ( Деян.15 ). В течение этого времени (несколько лет) он вполне мог совершить предполагаемое путешествие – и в целях лучшей безопасности, и в удовлетворение своей ревности, увлекшей его проповедовать Христа в самом центре жизни тогдашнего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из полученных мною от тебя двух писем вижу стечение разных случаев, от порученных тебе сестер к откровению, и из них некоторых к тебе нерасположение. О сем показуешь себя – хотя и не ропщущею, – но не без болезни и стужения переносящею, в чем познается твоя немощь: что мы, уча других терпению, смирению, послушанию и любви, сами чужды сих деланий; а от познания своих немощей должны снисходить и других немощам, и какова имамы сопротивника, борющего нас, хотя и леность наша дает ему больший приступ к нам. Но мы должны вникнуть во учение святого апостола Павла, как он говорил к ефесским пресвитерам: три лета нощь и день не престаях уча со слезами единого когождо вас ( Деян. 20, 31 ), и к Тимофею пишет: рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителъну, незлобиву, с кротостию наказующу противныя: еда како даст им Бог покаяние в разум истины: и возникнут от диавольския сети, живи уловлени от него, в свою его волю… ( 2Тим. 2, 24–26 ); завещает проповедовать слово Божие: со всяким долготерпением и учением ( 2Тим. 4, 2 ); смотри, как чадолюбно Апостол велит прилежать о неисправных, с ожиданием призрения на них Божией благодати: еда како даст им Бог покаяние в разум истины: и возникнут от диавольския сети, живи уловлены от него, в свою его волю, – тако и мы потщимся прилежати о приходящих за послушание; негли и на них призрит Господь и даст им чувство благое; а которые добровольно тебя оставляют, нудить их к тому не нужно: «аще не Отец Мой Небесный привлечет» ( Ин. 6, 44 ), – сказал Господь, – и о сем надо мирствовать; а когда паки обратятся и взыщут пользы, отревати не подобает. Поступок твой с Л-ею я не похвалю: когда она была вами отлучена и многократно просила прощения, но вместо того вы ее бранивали, чего она и не стерпела, после и сами навели себе этим скорбь. Надо бы помнить слово: «трости сокрушенны не преломит, и лена внемшася не угасит» ( Мф. 12, 20 ; Ис. 42, 3 ). Св. Варсонуфий: «мелзи (сбивай (церк. слав.)) млеко, и будет масло; а когда лук чрез меру потягнешь, преломишь», но что делать? Вам это вперед в науку, блюдите, да не како, хотя кого исцелити, вместо врачевства вредное былие приложим (VI, 37, 55–57). Иногда чрезмерная строгость к приходящим открывать помыслы приносит не пользу, а вред

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Иоанна], 104-118 [Правила собора 1273 г.]; Срезневский И. И. Обозрение древних рус. списков Кормчей книги. СПб., 1897. Прил. С. 113-126 новелла]; ПДРКП. 4. Стб. 75-78 [Правило свт. Иоанна (Илии) Новгородского и Белгородского епископа]; 6. Стб. 83-100 [Правила собора 1273 г.]; 7. Стб. 101-110 [Поучение новопоставленному священнику]; 11. Стб. 127-128 [Правило епископам]; 14. Стб. 143-144 [Устав о браках]; Степанов Н. В. Летописец вскоре патр. Никифора в Новгородской кормчей//ИОРЯС. 1912. Т. 17. Кн. 2. С. 250-293; Кн. 3. С. 256-320; [ Бенешевич В. Н.] Устав св. вел. кн. Владимира о церк. судах и о «десятинах». Пг., 1915 (переизд.: РИБ. 1920. Т. 36. Вып. 1. С. 12-24); Карский Е. Ф. Рус. Правда по древнейшему списку: Введ., текст, снимки, объяснения, указ. авторов и словарного состава. Л., 1930; Юшков С. В. Русская Правда: Тексты на основании 7 списков и 5 редакций. К., 1935. С. 11-22; Правда Русская. М.; Л., 1940. Т. 1. С. 123-133; 1963. Т. 3: Факс. воспроизв. текстов. С. 69-100; Закон судный людем. М., 1961. С. 35-40, 115-127; Тихомиров М. Н. Забытые и неизв. произведения рус. письменности//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 234-243 [«Летописец вскоре патр. Никифора»]; ДРКУ. С. 147-148 [Устав. кн. Святослава Ольговича]; Мильков В. В., Симонов Р. А. Кирик Новгородец: Ученый и мыслитель. М., 2011. С. 358-412 [«Вопрошание Кирика»]; Афанасьева Т. И. Древнеслав. толкования на литургию в рукоп. традиции XII-XVI вв.: Исслед. и тексты. М., 2012. С. 342-347 [толкование на «Отче наш»], 358-366 [«Толковая служба»]. Лит.: Рус. достопамятности. М., 1815. Ч. 1. С. 18-21; Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ист. виде. М., 1829. С. 10. СПб., 18392. С. 7, 56; Калачов Н. В. О значении Кормчей в системе древнего рус. права//ЧОИДР. 1847. 3. Отд. 1. С. 82-88, 114-115; Ундольский В. М. Описание слав. рукописей Московской Патриаршей б-ки//Там же. 1867. Кн. 2. Отд. 3. С. 46-56. 110; Павлов А. С. Первоначальный славяно-рус. Номоканон. Каз., 1869. С. 73-81; Срезневский И. И. Обозрение древних рус.

http://pravenc.ru/text/2577767.html

Крещение было таинственно изображено при создании мира, когда Животворящий Дух Святой носился над водой. И сейчас Дух сходит, чтобы дать новую жизнь (О тайнах 9,59). Вода, породившая “душу живую”, теперь дает людям новое рождение, обновление (О таинствах III, 3). Потоп, поглотивший грешников и сохранивший праведника живым, также был образом крещения, в котором тонет грех (О таинствах I, 223; II, 1, 9; О тайнах 10). Ворон, который был выпущен Ноем и не вернул­ся — образ греха, который уничтожен (О тайнах 10,11). Переход через Чермное море, в котором погибли египтяне, а евреи спаслись, символизирует переход через воды Крещения. Это переход от греха к жизни, от несовершенства к благодати, от нечистоты к святости (О таинствах I, 12, 20; О тайнах 12). Столп огненный, светящий во тьме — Христос Господь, столп облачный — Дух Святой (О таинствах I, 22; О тайнах 13). Источник Мерры, у которого Моисей отнял горечь, бросив в него древо, символизирует купель крещения, в которую погружается Крест Христов через упоминание его в молитве епископом (О таинствах II, 1; О тайнах 14). Крест сообщает воде силу омывать грехи. Очищение прокаженного Неемана сириянина в водах Иордана — образ исцеления от пороков, которое происходит в крещении (О таинствах I, 9, 13–15; II, 8; О тайнах 16–18). Топор, появившийся на поверхности воды, когда пророк Елисей бросил туда топорище, призвав Имя Господа, изображает изменение христианина, который был тяжелым, как топор, и стал легким, как ветка фруктового дерева, ибо Крест Христов “облегчает немощи всех людей” (О таинствах II, 11). Образ расцветшего жезла Ааронова приводит к пониманию эффекта крещения. Человека иссушил грех. Погруженный в купель, он расцвел и начал приносить плод (О таинствах IV,2). Исцеление евангельского расслабленного в источнике Вифезде также является образом крещения. Ангел, прихода которого ожидали, это — великого совета Ангел (Ис 9:5–6; церк.-слав.), а человек, которого ждал расслабленный, это — Господь наш Иисус Христос (О таинствах II, 3–4, 6–7). Исцеление слепорожденного — тоже образ крещения. Силоам — купель, где “наставляют о Кресте Христа Господа” и где “Христос берет грехи всех” (О таинствах III, 11, 14).

http://pravmir.ru/tainstva-kreshheniya-i...

Но в последующее время, особенно во второй половине XVIII в., был вновь переведен и издан ряд трудов Златоуста, в переводе как на церк.-слав., так и на русский язык. Можно отметить: Беседы на первую книгу Моисееву Бытия, М. 1766 (несколько изданий): Беседы на десять псалмов Давидовых, М. 1773 (несколько изд.): Беседы на некоторые псалмы Давидовы, М. 1775: Беседы на все псалмы Давидовы (кроме переведенных ранее, и другие слова Златоуста), М. 1787; Беседы к антиохийскому народу, Спб. 1778; Шесть слов о священстве, Спб. 1776; Книга о девстве, М. 1783; Десять бесед о покаянии, 14 на некоторые господские праздники и воскресные дни и 10 поучительных слов или бесед на псалмы и др. тексты, Киев 1774; особенно усердными переводчиками были Ст. Писарев и свящ. Ив. Иванов (Сидоровский). Сверх того, появилась, в переводе с латинского, книга: Дух или мысли Иоанна Златоуста , или сокращенное нравственное его учение, М. 1781. Наконец были вновь изданы Маргарит, М. 1764, 1776, Беседы на Евангелие от Матфея, М. 1781, и Беседы на Евангелие от Иоанна, М. 1793, – последние две книги с исправлениями архим. Амвросия и архиеп. Иринея (Клементьевского) . XIX-e столетие ознаменовалось переводом на русский язык всех творений Златоуста. Он был сделан преподавателями Спб. Дух. Академии и издан в приложении к «Христианск. Чтению» в первый раз в сороковых, пятидесятых и шестидесятых годах, во второй, начатый (в 1895 г.) по инициативе основателя и первого редактора настоящей «Энциклопедии» проф. А. П. Лопухина – как «Полное собрание творений» Златоуста (закончено в 1906 г.). Сверх того, были вновь переведены на русский язык Толкования Златоуста на послания Ап. Павла, М. 1839–1844, и ряд мелких произведений, изданных отдельно; можно отметить: Слова о священстве, перев. свящ. Колоколова, Спб. 1874; О воспитании детей, перев. архиеп. Филарета черниг., Спб. 1889; О девстве, перевод М. Викторовой, Спб. 1892, и др. (см. выше). Несколько слов Златоуста в переводе на древний церковнославянский язык в XIX в. были изданы как памятники этого языка, в составе Клоцова сборника и Супрасльской рукописи XI в. акад. И. И. Срезневским . Еще несколько слов и весь «Маргарит» (вполне) были изданы как часть Макарьевских Четьих-Миней Археографической Комиссией. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия. Том 6, стр. 941. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу " Странник " за 1905 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Однако в целом Отцы не проводят различия между честью Божией и славой Божией; честь Божию они видят в исповедании творческой славы Божией, в святости христианского существования и, разумеется, в богослужении 594 , которое воспоминает благодеяния Божии вместе с благодарением. На самом деле «доксологический» аспект в литургии совпадает с анамнесисом и с Евхаристией. Литургия как наставление в истине Церковь , «Икона Христа» в литургии, выделяет два аспекта всякого священного образа: возвещение тайн Божиих и сообщение благодати. Бог , являющий славу Свою, есть Тот, Кто возвещает людям тайны Своей жизни. Все Предание отводит литургии особое место как «главному богословию» и в том смысле, что она выражает уже полученную веру, как и в том, что она предшествует установлению догмата. «Тесная связь, – пишет Вл. Лосский, – существует между догматом и культом, которые в сознании Церкви неотделимы друг от друга» 595 . А. П. Евдокимов подтверждает: «Догматы, установленные Вселенскими соборами, в своих формулировках близки доксологическим формам; вот почему они так легко входят в состав литургии и догматически ее организуют» 596 . Изречение lex orandi lex credendi – это сокращенный вариант изречения, взятого из de gratia Dei Проспера Аквитанского 597 . Созерцательный аспект литургии Говоря о созерцательной жизни, Филон Александрийский замечает, что в настоящее время действие смешивают с созерцанием. Но у терапевтов такое действие состоит из молитвы и литургических песнопений. Таким образом, литургия – это «делание», стремящееся к созерцанию 598 . И на христианском Востоке, тяготеющем к созерцанию, всегда это понимали. Восточные литургии – это прекрасные цветы человеческой культуры, преображенной христианством. Искусство иконы вливается в богослужение, становясь его священным обрамлением. Господь являет Свою славу видимым образом. Таким образом, слова Sursum corda («горе имеем сердца», церк.-слав. – Прим. пер.), предшествующие анафоре, благодаря своей древности и универсальности обретают особое значение. «Священник взывает к людям, восклицая: “Горе имеем сердца”, – пишет Феодор Мопсуэстийский, – для напоминания о том, что хотя мы совершаем Божественную литургию здесь, на земле, взор свой нам надлежит устремлять вверх, к небу...» 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Публикацией дневников исполняется завещание отца Иоанна, тем более непреложное, что завещателем в данном случае является один из великих святых Русской Православной Церкви последнего времени. Игумен Дамаскин (Орловский) От издателей Текст Священного Писания , цитируемый автором на церковно-славянском языке, приводится в издании в русском переводе. Параллельный церковно-славянский текст некоторых цитат, необходимый для понимания авторского толкования, внесен редакцией и печатается в квадратных скобках: «Были богаты на всякое доброе дело» [церк.-слав.: избыточествуете во всяко дело благо]. Отступлением от общего принципа цитирования являются некоторые стихи, которые приводятся на славянском языке, что в стилистическом или смысловом отношении представляется более целесообразным. В издании используются следующие условные обозначения: ( Лк.1:1 ) – указание на цитату Священного Писания , сделанное автором; [ Лк.1:1 ] – указание на цитату Священного Писания, сделанное редакцией; [...] – непрочитанное слово; [славою] – предположительно прочитанное слово; [животных] – отсутствующее в тексте, но необходимое по контексту слово, внесенное редакцией. Варламовой письмо с тремя рублями Иоилевой, Филиппу Васильеву 6 октября 1846 Зайти к Осетровой, к купчихе Марии Алексеевне. С вечера никогда не ешь на ночь, а ложись спать натощак; особенно не решайся никогда без нужды есть скоромное в постный день: мешать скоромное с постным и вредно, и грешно. (Вот этот вред я сегодня чувствую: вечером ел рыбу жареную в постном масле, а потом по прихоти ел булку с скоромным маслом и с чаем для того, чтобы не крепила рыба и булка, а разрешила живот.) 24 апреля 1876. Гавриил матрос сегодня 5 августа 1876 года пожертвовал на бедных десять рублей. Приими, Господи, жертву его в благоухание духовное. 4 мая 1876 года Сергей Дмитриев, член попечительства, внес три рубля (остальные три рубля за ним). 11 августа. Григорий Иванович, купец в Гостином дворе, по одному рублю в месяц (еще не внес ни одного). 15 мая 1876 года письма послать с деньгами племянникам и племянницам. Спросить их: получили ли они мои книги, особенно Историю в лицах?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1060 Слав. презре (вероятно, перифраз по 59 и 62 стт., хотя там περεδεν) соответствует νεβλετο – поднял, подбросил, отложил, «замедлил благодеющую руку и удержал ее от благодеяния» (Афан. Вел.), не даровал обетованную землю (Феодорит). 1063 «Подаваемый ангелами, служащими Божиим мановениям» (Феодорит). Бог не только тела их питал манною, но и душу их питал разумною силою, какою питает и ангелов: брашно духовное ядоша ( 1Кор. 10:3 ) (Афан. Вел.). 1067 Слав. множайшая соответствует πλεοσιν – [ват. и син. πλ(ε)ιoσιv,] во мн. минуск. (до 100), у Злат., Феодорита, компл., альд., греч. церк. Псалт., у Анфима, Свита, Николаида принято это, по выражению бл. Иеронима (Ad Sun. et Fret.), «неразумное» чт.; должно быть, в церковных списках у заведующих их перепиской был иной взгляд на это чт.; а ват. [? см. выше; такое чт. в Гексаплах, принято в гёттинг.], text. recept. – ποσιν, евр. т. и Вульг. – тучных. 1069 Греч. μετ σπουδς – слав. со тщанием: «они с усердием предавались своим суетным трудам» (Феодорит). 1071 В греч. и слав. буд. вр. очистит... не растлит, переводим прошедшим по синод. пер., толкованию бл. Феодорита и контексту. 1074 По-греч. ед. ч. βτραχον xαι διφθειρεν – по-слав. мн. ч. жаб, соответственно этому и сказуемое ставим во мн. ч. Букв. жабу и губила. 1077 Греч. πχνη – слав. сланою, инеем, т. е. смерзшеюся водою или градом крупным; пользуемся синод. пер. 1080 Греч. πονηρος – слав. лютых. «Не потому, чтобы они по природе были злы, а потому, что низводили наказания и скорби» (Зигабен). 1084 Оскобленное слав. землю соответствует γν – 156, Итала и Вульг. terram; а в др. греч. спп. – нет. 1091 Как жилище единорога, по силе этого животного, недоступно для врагов его, так храм Господень в Иерусалиме недоступен для врагов, по мощи и силе Господа (Афан. Вел., Иероним). Слав. ед. ч. единорога соответствует μονοκρωτος – 21, 65, 67, 69, 80, 81 и др. (ок. 100), Афан. Вел., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син.,] text. recept. – мн. ч. μονοκερτων, и Вульг. – мн. ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пс. 24 , [ст.11]. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. Я – величайший грешник и сам по себе недостоин помилования – только милость Твоя может подать оставление грехов моих. Не ради моего достоинства, не ради моей молитвы и слез остави мне грехи мои, но ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Боящимся Бога Господь помогает идти по благому пути, который они избрали: Он просвещает их ум и совесть для того, чтобы они уразумели и усвоили себе законы Господни. Следствием богобоязненности или исполнения заповедей Божиих для души нашей бывает внутренний мир и чистая, святая радость, так что душе человека богобоязненного бывает очень хорошо, благо: душа его во благих водворится. Так как человек богобоязненный есть верный слуга Творца мира и всех людей и споспешествует намерению Божию распространить верных, любящих чад Божиих, наследников Царствия Небесного, то Господь умножает от него потомство на земле, так что от множества иногда нельзя и сосчитать его: и семя его наследует землю. 18. Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Прости грехи моему ничтожеству, Бесконечно Благий, за мое ничтожество! Пс. 26 , [ст.6]. Я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Я пользуюсь счастием Давида, но по грехам своим, как тьма облежащим мою душу, не чувствую величия этого счастия. Господи! Просвети и спаси мя. Ст.9 и 10. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. За грехи мои я достоин того, чтобы благость Твоя отвратилась от меня, – но, благостью Твоею умоляемый, Господи и Творче мой, призри на раба Твоего. Если Ты отвратишь от меня лице Свое, я буду несчастнейшим человеком. Пс. 29 , [ст.8]. Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Да, это смущение чувствуют все, оставляемые Господом. Оно очень неприятно. 10 ст. «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? [церк.-слав.: во истление], будет ли прах [церк.-слав.: персть] славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?..» Но если ты не возвещаешь истины Божией своею жизнию, своими делами, не только устами, – чем ты отличаешься от бездушной персти? Что за польза от твоей жизни? Лучше снизойди в истление. Ты – бесполезный груз. 11 и 12. «Услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником». И Ты обратил сетование мое [церк.-слав.: плач мой] в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием. Но я должен еще взывать: услыши, Господи, и помилуй мя. Обрати плач мой, скорбь мою в радость мне и препояши меня веселием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010