Мысли при чтении Книги пророка Иеремии 1 гл., ст.4. И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. Благоговею пред словами Твоими, Творче мой. Эти слова относятся к Иеремии столько же, сколько и ко мне, недостойному Твоему рабу. Прежде чем Он создал меня во чреве матери моей, Он уже знал меня, и прежде чем вышел я из ложесн ее, Он уже освятил меня, священником людей Своих поставил меня. Как величественно Бог изрекает слово Свое! Эти слова можно приложить только к Богу истинному. Он только может так говорить. 6 ст. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод [церк.-слав.: яко отрок аз есмь]. 7 ст. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. 8. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. Господь Бог лучше нас знает наши силы, следовательно, когда Он посылает нас на известное дело, мы должны идти безотговорочно. Пророк Иеремия говорит, что он отрок еще и не может хорошо говорить. Но Всеведущий видит, как он по Его слову пойдет и в состоянии будет все говорить: пойдешь, и все ... скажешь. А в какой опасности пророк от своих соотечественников развращенных! Это не могло не страшить его. Но Всемогущий утешает его надеждою на Свою сильную помощь: не бойся их; ибо Я с тобою. 9. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. 10. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания. Один не сильный в обществе человек поставляется Господом над народами и царствами, чтобы расточить и разрушить их, и опять создать и насадить! Такова честь пророку Божию и такова сила Божия! 2 гл., 5 ст. и след. Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: «где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?» Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают. Надобно помнить постоянно благодеяния Божии, великие и бесчисленные, благодарить за них Господа и не оставлять Его чрез рабство страстям и диаволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К., 1887; Большой и малый знаменный роспев. 1889. Рига, 18902 (испр. и доп.); Вып. 2: Нотные прил. с объясн. текстом. Рига, 1889; Из дневника любителя церк. пения//РукСП. 1888. Т. 1. Вып. 17. С. 557-567; Осмогласные роспевы трех последних веков Правосл. Рус. церкви: В 4 вып.: Киев. роспев и дневные стихирные напевы на «Господи воззвах». К., 1888. М.; Лпц., 18982; Болг. роспев или напевы на «Бог Господь» Юго-Западной Православной Церкви: Технич. построение. К., 1891. М., 18982; Греч. роспев в России: Ист.-технич. изложение. К., 1893; Прил.: Образцы осмогласия роспевов Киев., Болг., Греч. с объясн. их технич. устройства. Рига, 1893; Церк. пение правосл. Юго-Зап. Руси по нотно-линейным ирмологам XVII и XVIII вв.: В 4 вып.: Состав, свойства и достоинство напевов, помещенных в юго-зап. ирмологах. К., 1890. М.; Лпц., 18982; Сравн. обозрение церк. песнопений и напевов старой Юго-Зап. Руси по ирмологам XVII и XVIII вв., ирмологу Г. Головни 1752 г., моск. синод. изд. и гармонич. перелож. Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Ирмолог Гавриила Головни 1752 г. и Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской Лавры на 4 голоса, Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Метод греко-слав. церк. пения испанца Иоанна де Кастро (De Castro) с присовокуплением сб-ка (Энхиридиона) песнопений той же церкви, сост. тем же авт.: Пер. М.; Лпц., 1899; О совр. нам нуждах и задачах рус. церк. пения//Рижские ЕВ. 1891 (отд. отт.: Рига, 1891; То же: М.; Лпц., 18992); Общедоступные чтения о церк. пении: В 3 вып., 6 ч.: О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церк. пения. Рига, 1892. Кострома, 18972; О совр. нам общенар. церк. пении в России. Рига, 1893; Технич. сторона состава и исполнения церк. песнопений. Мелодический и ритмический состав церк. напевов. Техника певч. исполнения//Костромские ЕВ. 1895. 8-20 (отд. изд.: Кострома, 1895); Главные пункты истории греч. церк. пения. Кострома, 1896; Опись старым нотным рукописям Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1896. 23; 1897. 1; О пении в Правосл. церквах греч.

http://pravenc.ru/text/155118.html

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 4. С. 131-138; 6. С. 213-221; 10. С. 343-351; 13. С. 423-433; 24. С. 814-821; Киево-Печерская обитель в XVI и нач. XVII ст.//Там же. 1876. 1. С. 1-13; 3. С. 91-107; О составе б-ки Петра Могилы//Там же. 8. С. 253-262; Библиогр. замечания о нек-рых старопечатных церк.-слав. книгах, преимущественно кон. XVI и XVII ст.//ТКДА. 1876. 1. С. 121-161; 2. С. 359-398; По поводу 2 сообщ. о кн. К. И. Острожском//Там же. 1877. 10. С. 182-191; Мат-лы для истории Западнорус. правосл. Церкви (XVI и XVII ст.)//Там же. 1878. 1. С. 197-219; 3-12. Прил. С. 17-416; Попытки к соединению униатов с православными, бывшие в 1-й пол. XVII ст.//РукСП. 1878. Т. 1. 2. С. 56-65; 6. С. 171-178; 14. С. 471-483; О первых временах Киево-Богоявленского братства и школы при нем//ТКДА. 1882. 3. С. 233-254; О начале книгопечатания в Киеве//Киев. старина. 1882. 6. С. 381-400; Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1; 1898. Т. 2; О первопечатных церк.-слав. книгах, изданных в Кракове, 1491 г.//ТКДА. 1884. 2. С. 257-268; По поводу рец. в ЖМНП на кн.: Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. Т. 1//Там же. 3. С. 416-484; Древние и новые сказания о начале Киев. акад.//Киев. старина. 1885. 1. С. 85-116; К биогр. фундаторши Киево-Братского мон-ря Е. В. Гулевичевны и ее ближайших родственников//ТКДА. 1886. 9. С. 4-42; Очерки из истории КДА за XVIII ст. К., 1889; В защиту Киевского митр. Петра Могилы//Киевские ЕВ. 1893. 9. С. 227-239; 10. С. 258-267; 11. С. 282-298; Западнорус. Церковь при митр. Петре Могиле//Киев. старина. 1898. 1. С. 1-34; 2. С. 240-264; 3. С. 397-420; 4. С. 26-50; 5. С. 202-221; 6. С. 309-346; Неизвестное полемич. соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Гедеон Одорский: (Бывш. ректор Киев. акад. в нач. XVIII ст.)//Там же. 1900. 10. С. 147-190; 12. С. 567-628; Киев. акад. в кон. XVII и нач. XVIII ст.//Там же. 1901. 11. С. 306-407; Неск. страниц из новейшей истории КДА. К., 1907; 800-летие Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря//В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/165309.html

Е. Голубинскому//Там. же. 1881. 2. С. 344-353; Вопрос о ереси жидовствующих на 6 Археол. съезде: Ответ г. Иловайскому. М., 1884; По вопросу о времени, месте и характере первонач. перевода визант. земледельческого устава на слав. язык//ЖМНП. 1886. Ч. 247. 9. Отд. 2. С. 98-124; Мнимые следы католич. влияния в древнейших памятниках юго-славянского и рус. церк. права. М., 1892; Продолжающиеся недоумения по вопросу о восприемничестве и духовном родстве как препятствии к браку//ЧОЛДП. 1893. Кн. 3. С. 354-408; Кн. 4. 483-519; О начале Галицкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по визант. докум. источникам XIV в.//Рус. обозр. 1894. 5. С. 214-251; По поводу полемики против сенатского толкования закона о давности в применении к церковным землям//Там же. 1894. 12. С. 602-625; Кому принадлежат канонич. ответы, автором к-рых считался Иоанн, еп. Кипрский?//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 493-502; О каталоге греч. рукописей Иерусалимской патриархии//Древности: Тр. МАО. 1894. Т. 15. Вып. 1. С. 69-79; Сокращенный курс лекций церк. права. М., 1895, 18992; К вопросу о хронологическом отношении между Аристином и Зонарою как писателями толкований на церковные правила//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 172-199; Курс церковного права, читанный в 1900-1902 гг. СПб., 20022. Изд: Памятники древнерус. канонического права. Ч. 1: Памятники XI-XV вв. СПб., 1880, 19082; Книги законные, содержащие в себе, в древнерус. переводе, визант. законы земледельческие, уголовные, брачные и судебные. СПб., 1885; Неизданный памятник рус. церк. права XII в. СПб., 1890; Синодальное постановление патр. Сисиния о невенчании второбрачных//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 152-159; Канонические ответы Никиты митр. Ираклийского (XI-XII вв.) в их первоначальном виде и в позднейшей переработке Матфея Властаря//Там же. С. 160-176; Канонические ответы Никиты, митр. Солунского//Там же. Вып. 2/3. С. 378-387; Синодальный акт к-польского патр. Михаила Анхиала 1171 г. о приводе архиереев к присяге на верность имп.

http://pravenc.ru/text/2578606.html

Ист.: АИ. 1841. Т. 3. 299. С. 491-492; 1842. Т. 4. 32. С. 77-119; ДАИ. 1848. Т. 3. 73. С. 263-264. Изд.: Строев П. [М.]. Рукописи слав. и рос., принадлежащие почетному гражданину и Археогр. комиссии корреспонденту И. Н. Царскому. М., 1848. С. 198-199; Изборник слав. и рос. сочинений и статей, внесенных в хронографы рус. редакции/Собр. и изд.: А. Попов. М., 1869. С. 315-321. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 1859. Кн. 1; Попов А. [Н]. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 236-242; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 2; Насонов А. Н. Летописные памятники хранилищ Москвы: Новые мат-лы//Проблемы источниковедения. М., 1955. Вып. 4. C. 268-271; Гольдберг А. Л. Легендарная повесть XVII в. о древнейшей истории Руси//ВИД. 1982. Вып. 13. С. 50-63; Богданов А. П. Летописец 1686 г. и патриарший летописный скрипторий//КЦДР. 1994. [Вып.:] XVII в. С. 64-89; Росовецкий С. К. Одно из стилевых течений рус. беллетристики 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. и провинциальный книжник Федор Злобин//Там же. С. 315-379; Макарий. История РЦ. Т. 6; Зиборов В. К. Пахомий//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 25-26; Дубаков А. В., Пастухова И. Н. Астраханская епархия РПЦ в XVI - сер. XVII ст. Волгоград, 2003; Савинов М. А. О Хронографе Пахомия и Летописце 1686 г.//ЛиХ, 2008. М.; СПб., 2008. С. 280-289; он же. Рукописная традиция Хронографа Пахомия//Там же, 2009-2010. М.; СПб., 2010. С. 328-354; он же. О некоторых источниках Хронографа Пахомия//Там же, 2011-2012. М.; СПб., 2012. С. 470-488; он же. Архиеп. Астраханский и Терский Пахомий - церк. деятель и книжник XVII в.//Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2014. 10(48). Ч. 2. С. 170-176; он же. Фамильные ценности: Рукописи Хронографа Пахомия в собр. княж. родов Волконских и Щербатовых//ЛиХ, 2013-2014. М.; СПб., 2015. С. 423-434; он же. К изучению Соловецкой редакции Хронографа Пахомия//Сб. в честь В. К. Зиборова. СПб., 2017. С. 213-225; Новикова О. Л. О происхождении архиеп. Астраханского и Терского Пахомия//Вестн. «Альянс-Архео». М.; СПб., 2016. Вып. 15. С. 60-67; Сиренов А. В. Хронограф астраханского архиеп. Пахомия и Латухинская Степенная книга//Вестн. РГНФ. 2016. 1(82). С.11-24.

http://pravenc.ru/text/2579846.html

Лит.: Бессонов П. А. Описание слав. рукописей моск. Синодальной б-ки//Рус. беседа. 1856. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-90; Билярский П. С. Состав и месяцеслов Мстиславова списка Евангелия: (Извлечение из соч. проф. К. И. Невоструева)//ИОРЯС. 1861. Т. 10. Вып. 2. Стб. 110-137; Бычков А. Ф., Срезневский И. И. Записки, поданные во 2-е отд. АН о труде гг. Горского и Невоструева «Описание славянских рукописей Патриаршей, ныне Синодальной библиотеки»//СбОРЯС. 1870. Т. 7. 1. С. 17-106; Нечаев В., прот. Речь при отпевании в Чудове мон-ре проф. семинарии К. И. Невоструева//ДЧ. 1872. 12. С. 463-468; Баратынский А. И. Памяти К. И. Невоструева//ПО. 1873. 4. С. 194-197; Барсов Е. В. К. И. Невоструев//РА. 1873. 5. Стб. 846-860; Срезневский И. И. К. И. Невоструев//ЗИАН. 1873. Т. 22. Кн. 1. С. 129-132; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 490-497; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891. Т. 1. Кн. 1. С. 631-632; Крылов Н. Очерки из далекого прошлого//ВЕ. 1900. Т. 3. Кн. 5. С. 135-188; Неболюбов П. П. К. И. Невоструев: Биогр. очерк//Сб. в память 10-летия Симбирской губ. УАК: 1895-1905. Симбирск, 1906. С. 59-100; Андреев В. К. И. Невоструев: (Биогр. очерк)//РС. 1908. 1. С. 97-110; 2. С. 367-392; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003p. С. 634-636; Тихонравов Н. С. Горский и Невоструев//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 342-354; Шилов А. Невоструев К. И.//РБС. 1914. Т. 11. С. 180-183; Соловьёв А. И. Невоструевский архив при Симбирской ДС//Симбирская церк. старина. Симбирск, 1915. Вып. 2. С. 77-81; Жуковская Л. П. Развитие славяно-рус. палеографии. М., 1963. С. 55-57; она же. Апракос Мстислава Великого//Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 670-709; И. И. Шишкин: Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978. С. 31-33, 344, 347; Алексеев А. А. Невоструев К. И.//Славяноведение в дорев. России: Биобиблиогр. слов. М., 1979. С. 248; Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

5 февр. 1919 г. мощи Е. были вскрыты, в 1931 г. изъяты из Борисоглебского собора, их дальнейшая судьба неизвестна. Восстановление общецерковного почитания Е. совершилось включением его имени в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) в 1979 г. Ист.: Житие Ефрема Новоторжского. М., 1774; РИБ. Т. 4. Стб. 851; Пономарев А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1898. Вып. 4: Слав.-рус. Пролог. С. 27-29; Грамоты новоторжокского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Будовниц И. У. Повесть о разорении Торжка в 1315 г.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 449-451; Станиславский А. Л. Краткий летописец Торжка XVII в.//Летописи и хроники: Сб. ст., 1984 г. М., 1984. С. 235-236; Описание о российских святых. С. 182-183; Памятники лит-ры Др. Твери/Сост.: В. З. Исаков. Тверь, 2002. С. 77-80, 192-197. Лит.: СИСПРЦ. С. 96-97; Р-н Н. Очерк Торжка//Памятная книжка Тверской губернии на 1865 г. Тверь, 1865. Отд. 3. С. 80-81; Некрасов И. С. Зарождение нац. лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 31-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 335-336, 371; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 195-197; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. СПб., 1890. Тверь, 1913; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 495. С. 124-125; Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов. Вып. 5. С. 207-209; он же. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; он же. Тверской патерик. Тверь, 1991р. С. 85-87; Прп. Ефрем архимандрит и Аркадий, ученик его, новоторжские чудотворцы. Тверь, 1895; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24-25; Ливотов Е. Ефрем//ПБЭ. Т. 5. Стб. 533-535; Голубинский. Канонизация святых. С. 117, 416-417; Шамурины Ю. и З. Калуга. Тверь. Тула. Торжок//Культурные сокровища России. М., 1913. Вып. 7. С. 65-67; Дробленкова Н. Ф. Житие Ефрема Новоторжского//СККДР. Вып. 1. С. 148-150; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//Studia Slavica. Bdpst., 1993. S. 19-25; Лопатина Н. А. Краеведческий альманах 4: Мат-лы по истории новоторжского Борисоглебского мон-ря. Тверь, 2004; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика/Отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 28; Викторов В. В. Житие прп. Ефрема Новоторжского в фондах НИОР РГБ//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 61-68.

http://pravenc.ru/text/182089.html

В неделю перед Воздвижением прокимен – воскресный 6 гл. «Спаси, Господи, люди Твоя», стих «К Тебе, Господи, воззову», говорящие о предстоящем празднике с той же стороны, что и его тропарь. Апостол Гал. 6:11–18 (зачало 215) – о хвалении одним Крестом. Аллилуарий 1 гл. «Вознесох избраннаго», прикровенно указывающий на вознесение Христа на крест и через крест над всем. Евангелие Ин. 3:13–17 (зачало 9) – о вознесении Сына Человеческого подобно Моисееву змию. В субботу по Воздвижении Апостол 1Кор. 1:26–29 (зачало 125 от полу, т. е. с половины) – об отсутствии внешнего блеска у христиан, создаваемом Крестом. Евангелие Ин. 8:21–30 (зачало 30) – беседа Христа о скорой смерти своей и ее отличии от обыкновенной смерти и по характеру и по способу (через вознесение, подразумевается, на крест). Особых прокимна и аллилуария эта суббота не имеет, уступая в этом отношении субботе перед праздником, как и вообще предпразднство ставится выше попразднства. В неделю по Воздвижении Апостол Гал. 2:16–20 (зачало 203) – об оправдании верой помимо закона и обрезания и связанном с этим сораспятии Христу. Евангелие Мк. 8:34–9 (зачало 37) – о крестоношении. Особых прокимна и аллилуария эта неделя не имеет, но повторяет праздничные. 803 Сообщающей обожение; θεουργς – совершающий божественные дела, напр., молитвы; слово позднее (отсюда-теургия). 806 Поющи – от μλπω петь, соединяя песню с пляской, прославлять хороводной песнью, веселиться, играть. 812 Хотя эти ирмосы на службе не поются, но мы приводим их здесь потому, что они с весьма искусной прикровенностью говорят о Кресте; у греков они поются, так как канон пред- празднства у них предшествует канону Обновления. 816 Ипостасною – νυπστατος (от νυφστημι вставлять) – существующий в чем-либо; поздн. сл.; в церк.-слав. яз.: существующий как Ипостась, Лицо Св. Троицы. 836 Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Вообще само старчество постоянно являлось как бы второй натурой отца Михаила, который, зная многое о вере и постоянно изучая святоотеческое наследие (особенно в области православной аскезы), а потому и возрастая духом в христианской любви, никогда не мог отказать вопрошавшим у него о правых, верных путях ко спасению. Поэтому представляется естественным предварить рассказ о самом старце словами о том, что понимали и понимают под истинным старчеством наиболее духовно опытные иноки тех двух монастырей, с которыми его связала жизненная судьба, — как Валаамского, так и Псково-Печерского, — чьи молитвенные, духовнические и наставнические традиции он так достойно продолжил в своем смиренном иноческом житии. СОДЕРЖАНИЕ Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря . 8 мая 2010 г.          От греч. «исихия» — молчальничество, безмолвие, внутренний покой души и ума. Духовные основы исихии и соответствующей исихастской молитвенной практики в целом определились уже в начальную пору восточно-христианского монашества, особенно четко затем выразившись в аскетических сочинениях преп. Симеона Нового Богослова (XI b.) и подвижников круга святителя Григория Паламы (перв. пол. XIV b.).           Подробнее о явлении исихазма и о его роли в жизни православного иночества см. здесь же в отдельном кратком очерке, помещенном в разделе «Приложения» (Приложение IV: Об исихазме и исихастах).          Церк.слав. «окормление» происходит от древнерусск. «кормило» — рулевое весло, руль (как символ духовного управления, руководства).          Согласно аскетической традиции, ум в данном случае понимается не как аппарат рационального мышления, а как носитель духовного начала; с такой святоотеческой точки зрения ум во многом родствен понятию самой души. Комментарии Юлия 2 августа 2012, 15:00 Отличная книга. Нашла ответы на свои вопросы Марина 10 июля 2012, 15:00 Мне книга очень понравилась. Я с удовольствием ее прочитала. Читается легко, непринужденно. Много полезных советов от старца Михаила, таких которых не встретишь у других.Интересна хронология событий. Там есть ссылка на поучения Исаака Сирина, захотелось перечитать. Хочу еще приобрести книги из этой серии. Очень довольна!

http://pravoslavie.ru/35135.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010