«Церковный вестник» в 1875–1887 гг. был журналом, издававшимся Петербургской Духовной Академией, в котором Святейший Синод публиковал свои указы, циркуляры и другие распоряжения. С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно–исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. 64 Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. 65 Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. 66 См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. 67 СПб., 1869–1911. 68 СПб., 1889–1912. 69 СПб. — Пг., 1910–1915. 70 Пг., 1915. 71 Пг., 1915. 72 Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. 73 СПб., 1869–1914. 74 Было издано 30 томов «Описания». К названным следует добавить: т. 9 (1729). СПб., 1913; 17 (1737). СПб., б. г.; 18 (1738). СПб., 1915; 21 (1741). СПб., 1913; 22 (1742). СПб., 1914; 23 (1743). СПб., 1911; 28 (1748). СПб., 1916. — Ред 75 Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро–Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. 76 Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

120 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 325–326 121 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 315–318. 122 Д. Гиш. Ученые креационисты отвечают своим критикам. Спб. 1995. С. 190. 123 Райхард Юнкер. Зикфрид Шерер. История происхождения и развития жизни. «Кайрос». 1997. С.160. 124 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. C.44. 125 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб., 1995. С. 153–154. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. С. 43, 45. 126 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995.С.252. 127 К. Хэм. Э. Снеллинг. К. Вилэнд. Книга ответов. М. 1993.C. 55–57. 128 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 42. Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 77. 129 Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 79. 130 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 36. 131 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 37. 132 Той повеле, и создашася. 1999.С. 183, 187–188. 133 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С.6. 134 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995. С.109–111. 135 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. Т.1 М.1993. С. 416–417. 136 Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М. 1900. С. 147–148. 137 Деяния Вселенских Соборов. Спб. 1993. Т. IV. С. 591. 138 Дионисий Ареопагит . О божественных именах. СПб. 1994. C. 101. Мы не можем отвергать подлинность сочинений этого святого, подтвержденную авторитетом двух Вселенских Соборов (6 и 7) и литургической практикой нашей Церкви, в угоду безбожной и еретической науке, опирающейся при этом на весьма хлипкие основания (такие, как невозможность для отца 1 века писать языком неоплатоников или предполагаемые заимствования у Плотина, которые могли идти в обратном направлении).

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Г. умер, заразившись тифом во время совершения треб. Отпевание совершил Выборгский еп. Тихон (Покровский) , в погребальной процессии приняло участие неск. тыс. чел. Г. был похоронен на Смоленском кладбище С.-Петербурга, над могилой был установлен мраморный памятник, инициатором сбора средств на к-рый стал свящ. М. Горчаков (к 2006 могила и памятник утрачены). Незадолго до кончины Г. передал своему буд. биографу Н. А. Скроботову свой обширный архив (не сохр.). Соч.: Речь при открытии воскресной Владимирской школы для ремесленников//Сев. пчела. 1860. 120; Анастасья: Рассказ приходского свящ. СПб., 1862; Жизнь прп. отца нашего Сергия Радонежского чудотворца. СПб., 1862; Путь от Москвы до Троице-Сергиевой лавры: Рассказы для детей. СПб., 1862; На память правосл. жителям г. Нарвы: Неск. слов и речей. СПб., 1868; Житие прп. Алексия, человека Божия. СПб., 1869. Лит.: Заркевич И. , прот. Речь, сказанная при опускании в могилу гроба священника С.-Петербургской Обуховской гор. больницы, А. В. Гумилевского. СПб., 1869; Маслов В. , свящ. Памяти учредителя Христорождественского Александро-Иосифовского братства свящ. А. В. Гумилевского и эконома сего братства Ф. В. Кудрявцева. [СПб., 1870]; [Скроботов Н. А. ] Жизнь и деятельность основателя церк. братств на Руси в новейшее время свящ. А. В. Гумилевского. СПб., 1870; он же. Приходской свящ. А. В. Гумилевский. СПб., 1871; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1876. Т. 5. С. 340-350; То же. СПб., 1878. Т. 6. С. 379-400; То же. СПб., 1885. Т. 10. С. 179-185; Корольков А. И. Христорождественская ц. в С.-Петербурге на Песках. СПб., 1893; Рункевич С. Г. Приходская благотворительность в Петербурге. СПб., 1900; Знаменский Ф. , прот. Свящ. А. В. Гумилевский, основатель приходской благотворительности в С.-Петербурге//ПрибЦВед. 1905. 50. С. 2193-2198; 51. С. 2247-2251; 52. С. 2303-2308; Рябов Д. С. Рождественские храмы. СПб., 1998; Раздорский А. И. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии»: Из истории издания//Невский архив: Ист.-краевед.

http://pravenc.ru/text/168313.html

705 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 100. 706 Там же. 707 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 263. 708 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 709 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 260. 710 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 55. 711 Цит. по диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М. 1997, стр. 60 712 Священник И. Димитриевский. Цит. по Архиепископ Никон (Рождественский). Православие и грядущите судьбы России М.: Сретенский монастырь, «Ковчег», 2001. 713 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 166. 714 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 695. 715 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г), том II, стр. 53. И далее: “Всё это странное представление Христова дела несомненно было придумано только в интересах оправдания христианства с точки зрения иудео-языческого понятия о спасении, как о Божьем прощении грешных людей в видах помилования их” (стр. 54). “Юридическое истолкование христианства… не заслуживает никакого доверия, потому что оно грубо противоречит самому понятию человека о Боге” (стр. 55). 716 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 338. 717 Там же. 718 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 700. 719 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 720 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 721 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 696. 722 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 168. 723 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 57. 724 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 54.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Колпакова Г.С. Искусство Византии. В 2 т. СПб., 2004. Колташев В.Г. Армия Византии//Los ejercitos de Bizancio. Комнин Анна. Алексиада. СПб., 1996. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. Корелин М.С. Важнейшие моменты в истории средневекового папства. СПб., 1901. Книга эпарха//Эклога. Книга эпарха. Рязань, 2006. Кравчук Александр. Галерея Римских императоров. М., 2009. Кравчук Александр. Императоры. М., 2011. Красножен М. Толкователи канонического права Восточной Церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. Юрьев, 1911. Кривов М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье. СПб., 2014. Кривов М.В. Об одном малоизвестном походе Константа II в Закавказье//Византийский временник. Т. 48. Критовул Михаил. Историческое сочинение//Византийские историки о падении Константинополя в 1453 г. СПб., 2006. Кроули Рожер. Константинополь. Последняя осада 1453 г. М., 2008. Куглер Бернгард. История Крестовых походов. СПб., 1895. Кулаковский Ю.А. История Византии. В 3 т. СПб., 2003. Кулаковский Ю.А. К вопросу о фемах Византийской империи// Кулаковский Ю.А. История Византии. Т. 3. СПб., 2003. Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984. Кучма В.В. Военная организация Византийской империи. СПб., 2001. Лаврентий из Бржезовой. Гуситская хроника. Рязань, 2009. Ламберт Херсфельдский. Анналы. М., 2013. Ласкин Г. Ираклий. Византийское государство в первой половине седьмого века. Харьков, 1889. Лашкарев П.А. Право церковное в его основах, видах и источниках. Из чтений по церковному праву. Киев – СПб., 1889. Лебедев А.П. Вселенские Соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. СПб., 2004. Лебедев А.П. Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. С приложениями к Истории Вселенских Соборов. СПб., 2004. Лебедев А.П. Духовенство древней Церкви от времен апостольских до X века. СПб., 2003. Лебедев А.П. История Византии. М., 2005. Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX века. СПб., 2001. Лебедев А.П. История разделения Церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г.); Д. 18; Д. 53; РГБ. Ф. 238. Д. 154; РНБ. Ф. 573. Оп. 2. Д. 118, 289, 359; ЦГИАУК. Ф. 711. Оп. 3. Д. 1085. 1874 г. Дело об обследовании Академии архиеп. Литовским Макарием [(Булгаковым)]; ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2050, 2037, 2061, 2091, 2092, 2214, 2214, 2261, 2440; ГАРФ. Ф. 1099 (Т. И. Филиппов). Оп. 1. Д. 703: Рапорт архиеп. Харьковского и Ахтырского Макария [(Булгакова)] в Синод о проекте преобразования духовно-учебных заведений. 16 мая 1863 г. Соч.: История Киевской академии. СПб., 1843; История христианства в России до равноап. кн. Владимира как введение в историю Рус. Церкви. СПб., 1846, 18682; Очерк истории Рус. Церкви в период дотатарский. СПб., 1847; Введение в правосл. богословие. СПб., 1847, 18522, 18633, 18714, 18845, 18976; Собр. неск. слов. СПб., 1847; Православно-догматическое богословие. СПб., 1849-1853. 5 т.; 1850-1853, 1856-1857, 1868 (М., 1993p), 1883, 1895. 2 ч.; История рус. раскола, известного под именем старообрядчества. СПб., 1855, 18582, 18893; История Рус. Церкви. СПб., 1857-1883, 1868-19102. 12 т. М., 1994-1996. 7 кн.; Слова и речи. СПб., 1864; Руководство к изучению христ. православно-догматич. богословия. СПб., 1869, 18742, 1885, 1888, 1898, 1913; Слова и речи, произнесенные в 1841-1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. СПб., 1869, 18912; Собр. слов и речей. СПб., 1869; Прп. Иосиф Волоколамский в его «Просветителе»//ХЧ. 1871. 10. С. 487-529; Литературные труды Максима Грека//Там же. 1872. 4. С. 603-647; Сочинения Московского митр. Даниила//Там же. 1872. 10. С. 181-275; Московский митр. Макарий, как лит. деятель//Там же. 1873. 4. С. 597-657; Правило Стоглавого Собора о двуперстии с ист. точки зрения. М., 1875; Слова и речи. СПб., 1880; Первое 25-летие церковной унии в Западнорус. крае//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 1. С. 1-63; Кн. 2. С. 203-309; Кн. 3. С. 521-607; Патр. Никон в деле исправления церк. книг и обрядов. М., 1881; Слова и речи, произнесенные в Московской епархии в 1879-1882 гг. СПб., 1890; Опыты сочинений, семинарские и академические.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1862, 1886, 1894, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1889; СПб., 1894. Иоанну Богослову, св. ап. и евангелисту Церковной печати: Акафист. М., 1869, 1871 2 , 1878, 1879, 1887, 1893, 1900; СПб., 1868. Служба и акафист. М., 1798, 1801, 1869; СПб., 1868. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1885. Иоанну Воину, св. чудотворцу Церковной печати: Акафист. СПб., 1891. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1889, 1891, 1897. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1891, 1894, 1896; СПб., 1872. Гражданской печати: Акафист. М., 1878; СПб., 1872, 1873. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, прп. Церковной печати: Акафист. Почаев, 1884, 1892; СПб., 1884. Служба и акафист. Почаев, 1888. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1887 3 , 1900. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, св. и прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873; М., 1889, 1894; СПб., 1871. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1900 (на титуле: 1899). Гражданской печати: Акафист. СПб., 1882. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1860. Константину, Михаилу и Феодору Муромским, свв. князьям Акафист. М., 1871. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Церковной печати: Акафист. М., 1897. Косме и Дамиану, свв. бессребреникам и чудотворцам Церковной печати: Акафист. М., 1880, 1881, 1886, 1887, 1894. Служба и акафист. М., 1885. К Причащению Святых Тайн Акафист. СПб., 1888. Акафист ко Причащению Божественных Тайн самем токмо иереем приличный. Киев: Холмское православное Свято-Богородицкое братство, 1884. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Леонтию, Ростовскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Макарию, Желтоводскому и Унженскому чудотворцу, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1877 78) Св. преподобномученица Сосанна Палестинская//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1877. 2. с. 380–405. 79) Еще по делу о Патриархе Иерусалимском Кирилле//Церковный вестник. СПб., 1877. 3. с. 2–4. Ср.: Церковный вестник. СПб., 1877. 22. с. 126. 80) А. Солодянский. Письмо из Иерусалима от 30 апреля//Церковный вестник. СПб., 1877. 22. 81) А. Камзолов. Из Яффы//Гражданин. СПб., 1877. 18. с. 447. 82) Sol. Греческая драма: Юлиан Отступник/Пер. критической статьи, примечания//Гражданин. СПб., 1877. 41–44. с. 891–894. 83) Иерусалимский старожил. Из Иерусалима (по поводу газетных корреспонденций)//Церковный вестник. СПб., 1877. 25. с. 11. 84) А. А. Кирилл II, бывший Иерусалимский Патриарх//Церковный вестник. СПб., 1877. 38. с. 15–17. 85) А. Солодянский. Протестантская пропаганда в Палестине; окружное послание епископа Гоббата; Православие в Палестине//Церковный вестник. СПб., 1877. 41. с. 3–8. 1878 86) Sol. Из Иерусалима. О восточном вопросе и филлинизме//Гражданин. СПб., 1878. l6–17. с. 317. 87) Sol. По пути из Св. Земли (ожидаемая железная дорога к Иерусалиму; агитация папства; требование русского консула уничтожить Русскую Духовную Миссию)//Гражданин. СПб., 1878. 23–25. с. 453–455. 88) О. Загороднин. Новые впечатления старого паломника//Гражданин. 1878. 35–37. с. 635–638. 89) О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. 3. 1879 90) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1. (Рец.: Дестунис Г.//Исторический вестник. СПб., 1880. 8.; Сырку П.//Московские ведомости. М. , 1879. 330.; Помяловский//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1880. 6, 7//Новое время. 1880. 1482; Одесский вестник. 3). 1880 91) Из Иерусалима. Зима; праздник Рождества Христова и Богоявления; молебствия//Церковный вестник. СПб., 1880. 5. 1881 92) Отшибихин. Святоградские заметки//Церковный вестник. СПб., 1881. 9. 1883 93) Слово на Голгофе: Совершишася!//Душеполезное чтение. М., 1882. 6. с. 204–212. Отд. оттиск: М., 1883. 9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

ЛОГА. Ф. Р-3173, Оп.4. Д.29. Л.31. ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. Д.1. Л.6; Д.2. Л.13; Д.4. Л.30; Д.10. Л.7; Ф. Р-3173, Оп.4. Д.42. Л.32; Д.85. Л.68. См.: ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. ДД.113,453; Д.3. Л.12; Д.1. Л.5 об.; Д.2. Л.13; Д.10. Л.7. См.: Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений  ...  С.153. См.: Цыпин В., прот. РПЦ (1925-1938) ... С.256. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3. Д.105. (Копия). ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.32. ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.33. Там же. То есть чин погребения в Великую Пятницу. Бывшее Царское село. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп.2. Д.39. Л.45. ЦГАИПД. Ф. 25. Оп.10. Д.21. Л.3 об. ЦГАИПД.  Ф.25. Оп.10. Д.21. Л.33. Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. - Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.252. ЦГАИПД Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.180. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.33. В Конституции 1936 г.: Статья 124: В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.316. Л.11. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.129, 130. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.2. Д.3. Бахтенков Е. Переписка райисполкомов и сельсоветов с религиозными объединениями второй половины 1930-х гг. как исторический источник (по документам Государственного архива Вологодской области)//Новгородский архивный вестник. Великий Новгород, 2000. 2. С.126. ЦГАИПД. Ф.24.Оп.8. Д.293. Л.57. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.25-26. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп. 10. Д.316. Л.4. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.6. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.7. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.10. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.85. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420.  Л.86. В декабре 1941 г. протоиерей Николай Чуков, при своем первоначальном отказе от предлагавшегося ему сана епископа, констатировал отсутствие в СССР условий для осуществления легальной церковной деятельности. См.: Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3б. Д.83; Сорокин В., протоиерей. Исповедник. Церковно- просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 418.

http://bogoslov.ru/article/411565

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010