В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году. СПб., 1912. 18 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества, т. II. СПб, 1912. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание. СПб., 1912. 25 с. Ц Отд. отт. из ИОРЯС. Т. XVII. СПб., 1912. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. XIV, 534 с.//Отд. отт. из ЛЗАКза 1912 год. Т. 25. СПб., 1913. Рец.: Власов П. Новый труд по описанию старообрядческой литературы И Церковь . 1912. 50. С. 1195–1198; 51. С. 1222–1225; Белоликов В. 3. «Писания русских старообрядцев» В.Г. Дружинина . (Отзыв, дополнения и поправки). Киев, 1913. 23 с. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1911 год. Вып. 24. Под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1912. 1913 Донские дела. Кн. 4//РИБ. Т. XXIX. СПб., 1913. 50 с., 974 стб., 984– 1013,/1/с. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912//Л ЗАК за 1912 год. Вып. 25. СПб., 1913. С. 1–534. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание//ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 1. СПб., 1913. С. 53–77. Рецензия на кн.: Проф. Н. Ф. Каптерев . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. 2 тома. Сергиев Посад, 1909 и 1912 гг.//ЖМНП. Новая серия. Ч. XLVI. 1913. Август. СПб., 1913. С. 278–313. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1912 год. Вып. 25/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1913. 1914 Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914//ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. С. 1–25. Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914. 25 с.//Отд. отт. из ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1913 год. Вып. 26/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1914. 1915 К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. Т. XIX. Пг., 1915 (на обложке: ИОРЯС. 1914 г. Т. XIX, кн. 1. СПб., 1914). С. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Лит.: Богданов А. И., Рубан В. Г. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его с 1703 по 1751. СПб., 1779; Живописное обозрение русских святых мест: Александро-Невская Лавра. Од., 1804. Вып. 3; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М.,1809; Жизнь Петра Великого, описанная Г. Галемом: Пер. с нем. СПб., 1813; Пушкарев И. Описание С.-Петербурга. СПб., 1838; Павлов А. Описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с хронологическими списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. СПб., 1842; Долгов А. Памятники и монументы, сооруженные в ознаменование достопамятнейших русских событий и в честь замечательных лиц. СПб., 1860; Тихон, архим. К столетию Свято-Троицкого Собора в Александро-Невской лавре. СПб., 1890; Покровский П. Ф. К столетию Свято-Троицкого собора. СПб., 1890; Волховский М. Г. Святые места на Руси. СПб., 1894; Сперанский А. И. Александро-Невская лавра. СПб., 1897; Александро-Невская лавра. СПб., 1903; Лавры, монастыри, храмы на святой Руси. С.-Петербургская епархия, 1908; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М., 1909; Древлехранилище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, 1712-1910 гг.: Крат. опись. СПб., 1910; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования императора Петра Великого. СПб., 1910; Грабарь И. Э. Архитекторы-иностранцы при Петре Великом//Старые годы. 1911. Июль - сент.; Корольков М. «Архитекты Трезины»//Там же. 1911. Апр.; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912-1913. 4 т.; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913 гг.: Ист. исслед. СПб., 1913; Семенова Л. Н. Участие шведских мастеровых в строительстве Петербурга (Первая четверть XVIII в.)//Исторические связи Скандинавии и России. Л., 1970; Кючарианц Д. А. Иван Старов. Л., 1982; Кудрявцев А. И., Шкода Г. Н. Александро-Невская лавра: Ансамбль и памятники некрополей. Л., 1986; Пирютко Ю. М. Лазаревская усыпальница - памятник русской культуры XVIII-XIX вв.//ПКНО, 1988. М., 1989. С. 485-497; Штелин Я. Записки об изящных искусствах. М., 1990; Семенцов С. В. Пространственная идея С.-Петербурга//Старые годы. 1993. 1; Памятная книжка С.-Петербургской епархии. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. СПб., 1995; он же. Судьба монастырей Санкт-Петербургской епархии в 20 в. СПб., 1997; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Ист.-церк. энциклопедия. СПб., 1996. Т. 1; Августин (Никитин), архим. Александро-Невская Лавра//Петербург и Россия: Петербургские чтения - 97. СПб., 1997.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРО-НЕВСКА...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1906–1907 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Харьковского – книга: Торжественное празднование 25-летия служения Арсения, Архиепископа Харьковского, в епископском сане. Харьков, 1907. —319— 2) От Димитрия, Архиеп. Казанского – его книга: Собор святых 70 апостолов. Казань, 1907. 3) От Никанора, Еп. Пермского – его брошюра: Пермские святые три святителя: Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1907 г. 4) От Никанора, Еп. Нишского – его брошюра: Сродственик. Београд, 1906. 5) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. I, ч. 1. Спб., 1906; т. I, ч. 2. Спб., 1906; т. VI (Таможенные тарифы). Спб., 1906; т. XII, ч. 1. Спб., 1906; т. XIII (Устав врачебный). Спб., 1905 – в двух экземплярах; б) Продолжение Свода Законов 1906 г., I–V, в двух экземплярах; в) Полное Собрание Законов 3-е, т. XXIII, отд. 1–2. Спб., 1905, и т. XXIV, отд. 1–2. Спб., 1907; г) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. 123–125. Спб. – Юрьев, 1906–1907; д) Свод проектов Устава Дух. Академий. Спб., 1906; е) Подведомственные Св. Синоду учреждения, s. t.; ж) Свод отзывов правлений 172 духовных училищ по вопросу о реформе дух. школы. Спб., 1906; з) Извлечения из соображений Советов епарх. жен. училищ по вопросу об изменениях в строе этих училищ. Спб., 1906; и) Извлечение из проектов преобразования дух. школы, выработанных правлениями 47 духовных семинарий. Спб., 1906; i) К вопросу о духовной цензуре, s. t.; к) О бывшем Босно-Сараевском митр. Амвросии, s. t.; л) Единоверие. К истории его, s. t.; м) О постах, s. t.; н) О реформе церковного суда, s. t.; о) Отзывы епарх. архиереев по вопросу о церковной реформе, ч. 1–3 и Прибавление. Спб., 1906; п) Сводки отзывов епархиальных архиереев по вопросам церковной реформы. Спб., 1906. 6) Из Императорской Академии Наук – а) Η. П. Кондаков, Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. Спб., 1906; б) Сочинения Пушкина: аа) т. 2. Спб., 1905; бб) переписка, т. 1. Спб., 1906; в) Сборник Отделения русского языка и словесности, т. 78–81. Спб., 1905–1906; г) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XI, кн. 2–4. Спб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Введение в православно-христианскую апологетику (СПб., 1894); Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о Ней как о Теле Христовом (СПб., 1894); Введение в круг богословских наук (СПб., 1898); О Божественности христианства и превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством (СПб., 1904); Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования (Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1904); О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия (СПб., 1905); Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии» (СПб., 1905); Об истинной свободе и нравственном долге (СПб., 1905); Христианство и современные события (СПб., 1905); О соборности Церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества (СПб., 1905); Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса (СПб., 1905); О недозволенности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам (СПб., 1906); О Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения (СПб., 1907); Против думской отрыжки (СПб., 1907); Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия (СПб., 1909); Тайна Богочеловечества и её значение для современной жизни (СПб., 1910); О Спасителе и о спасении (Изд. 3-е, испр. и доп. СПб., 1910); «Чти отца твоего и матерь твою...»: Объяснение 5-й заповеди Закона Божия (СПб., 1911); Бессмертие (СПб., 1912). Профессор, протопресвитер Евгений Аквилонов I. Предсказания науки В известном смысле наука только загромождает путь к рассуждению на эту тему, потому что, занимаясь фактами и выводимыми из них законами, доступными внешнему восприятию, она не в состоянии ответить на вопрос о будущей жизни ни в том смысле, что она совершенно невозможна, ни в другом, что к ней, по крайней мере, открыт путь. Мало пользы доказывать посмертное бытие па основании природы Божества, человека и универса: – материалист возражает на это, что совсем нет никакой души, ни отдельного от тела духа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

4. М.,1875, изд. 5. М., 1889; изд. 6. М., 1898–99. 3 . Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского , в 14 книгах или 4 томах, приложение к “Русскому Паломнику”, изд. 7. СПб., 1907–1908. 2 . ОТДЕЛЬНО ИЗДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА (В данном подразделе произведения св. Тихона расположены в хронологическом порядке их издания) 4 . Наставление христианское. Прибавление о взаимных должностях христианских. СПб., 1784; изд. 2. М., 1833. 5 . Разные проповеди, сочиненные и говоренные в Воронежской епархии. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1794. 6 . Краткие нравоучительные слова. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1794; СПб., 1856. 7 . Разные письма, к некоторым приятелям посланные, сочиненные во время пребывания в Задонском монастыре. СПб., 1784. 8 . Письма келейные. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1796. 9 . Сокровище духовное, от мира собираемое, в 4-х частях. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1796; изд. 3. М., 1831; изд. 4, 1861; изд. 5, 1882. 10 . Скрижаль нравоучения, заключающегося в Древнем и Новом Завете и в преданиях великого вселенского учителя святого Златоуста, с приложением о каждом предмете рассуждений. СПб., 1784. 11 . Об истинном христианстве, в 6 частях. СПб., 1785; изд. 2, 1803; изд. 3. СПб., 1826. 12 . Наставление о собственных всякого христианина должностях, изд. 1. СПб., 1789 (с 1789 по 1882 год вышло 51 издание). 13 . Наставление христианское. Краткие нравоучительные слова. Разные проповеди. СПб., 1794. 14 . Три книги сочинения преосвященного Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1794. 15 . Плоть и дух, или собрание некиих нравоучений из Святого Писания Нового Завета и Псалмов и толкователя Святого Писания Златоустаго, Великого вселенныя Учителя, с приложением рассуждений, в пользу духовную сочиненные. СПб., 1796. 16 . Остальные сочинения преосвященного Тихона. Для удовольствия и душевной пользы благочестивых читателей, а особливо для любителей памяти сего преосвященного собранные и изданные Воронежской семинарии префектом, Павловским протоиереем Евфимием Болховитиновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Василий Великий. Творения. Ч. 4, 1892, беседа 2. О зависти (по Триодину, с. 208). 79. Св. Григорий Богослов. Творения, М., 1884. 80. Св. Григорий Богослов. Творения, ч. III, с. 6. Первое слово о богословии (По книге «Триединство Божества» А3 Т70 63927). 81. Св. Иннокентий, митр. Московский. Творения. М., 1836. 82. Св. Ин. Златоуст, т.1. СПб., 1898. 83. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. 84. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. 1, СПб., 1898. 85. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. 7, СПб., 1911. 86. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. Изд. Сойкина. 87. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 5, кн. 1, СПб., 1899. 88. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т.8, СПб., 1902. 89. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 9. СПб., 1903. 90. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. СПб., 1897. 91. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8, ч. 1, беседа 18 (по Триодину, с. 215). 92. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т.11, СПб., 1905. 93. Св. Иоанн Златоуст. Том IV. Беседы на книгу Бытия. СПб., 1898. 94. Св. Иоанн Златоуст. Том IX. Беседы на Деяния апостольския. Беседы на послания к Римлянам. СПб., 1903. 95. Св. Иоанн Златоуст. Том V. Беседы на Псалмы. СПб., 1899. 96. Св. Иоанн Златоуст. Том VI. Толкования на пророков Исаию, Даниила. Обозрение книг Ветхого Завета. О творении мира. Об Иове. СПб., 1890. 97. Св. Иоанн Златоуст. Том VII. Толкование Евангелия от Матфея. СПб., 1911. 98. Св. Иоанн Златоуст. Том VIII. Толкование Евангелия от Иоанна. СПб., 1902. 99. Св. Иоанн Златоуст. Том X. Беседы на послания к Коринфянам. Беседы на послания к Галатам. СПб., 1904. 100. Св. Иоанн Златоуст. Том XI. Беседы на послания к Ефесянам, Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалони-кийцам, к Тимофею, к Титу, к Филимону. СПб., 1905. 101. Св. Иоанн Златоуст. Том XII. Толкования на послания к Евреям. СПб., 1906. 102. Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. 103. Святой Исидор Пелусиот. Творения, ч. 2, М., 1859. 104. Святой Исидор Пелусиот. Творения, ч. 1,1859. 105. Священномученик Петр Дамаскин .

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

345 Психологически стыд в последнем случае не менее реален, чем во всяком другом. Когда же такой стыд называется ложным, то данным названием лишь устанавливается известная этическая оценка факта. Это обстоятельство для нас не имеет сейчас никакого значения, потому что у нас речь не о достоинстве факта, а о его психологическом содержании. 346 Считаем нужным оговориться, что разграничение г. Соловьева между пороками постыдными, и пороками злыми, возмутительными и т.п. может быть принято лишь в относительном смысле: все пороки постыдны, поскольку они вызывают осуждение со стороны общественного мнения. Поэтому, когда человека публично обличают в жестокости, мстительности, то ему становится стыдно. 347 Нужно еще прибавить, что в данном случае очень легко перемешиваются элементы эстетической и нравственной оценки. Никто не может отрицать, что пьяница, напившийся до скотоподобия, обжора страдающий от последствий своего объядения – зрелище, прежде всего отвратительное: мы не говорим о распутстве, которое имеет такие же отвратительные последствия, но в то же время явно связано с нарушением заповеди о любви к ближним. 355 О том, как произошло назначение Порфирия на Дмитровскую кафедру, объяснение см. в письме М. Филарета к наместнику лавры, а. Антонию, от 6-го ноября 1858 года. 1238. 384 Присланные мне в дар о. Феодором брошюры его сочинения были следующие: 1) «О принципах, или началах в делах житейских и гражданских» Спб. 1858 г. 2) «Евангелие, читаемое на благодарственных царских молебнах. Беседа». Спб. 1859 г. 3) «О картине Иванова. Явление Христа мipy». Спб. 1859 г. Вместе с этими брошюрами получены были мною и от вручителя письма – г. Прудникова следующие его сочинения: 1) «Сказание о жизни монахини Дорофеи Ладыгиной» Спб. 1858 г. 2) «Кашинские минеральные воды» Спб. 1858 г. 3) «Отголосок русского». Спб. 1858 г. 4) «Историческая сведения о благоверной великой княгине Анне Кашинской» Спб. 1859 г. 5) «Житие преподобного и богоносного отца нашего Макария, игумена Калязинского чудотворца». Спб. 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диоклитиан для удобства управления громадной Римской империей разделил ее на две половины, из коих одною — Восточною правил сам, живя в Никомидии и имея у себя соправителем цезаря Галерия, а в другой — Западной поставил императором Максимиана, соправителем же его — цезаря Констанция Хлора, непосредственно управлявшего Галлиею и Британиею. Жизнь Константина кн. I, гл.17. Жизнь Константина, кн I,16. Церков. История, кн. VIII,13, Жизнь Константина, кн. I,13. О смерти гонителей, гл. 15. был единственным сыном Елены; Констанция была дочь другой жены Хлора Феодоры, от которой Констанций имел и других детей. Современники, к сожалению, не говорят о влиянии св. Елены на Константина в детстве. Жизнь Константина кн. II,49. Жизнь Константина, кн. I,27. Жизнь Константина, кн. I,36; Лактанция: О смерти гонителей,44. Жизнь Константина, кн. I,28–32. Жизнь Константина, кн. I,37. Церков. Ист. кн. IX,9; Жизнь Конст. Кн. I,40. Церков. Ист. кн. Х,6 и 6. монограмма состояла из двух букв Х и Р, из коих первая покрывала вторую. Жизнь Констан. кн. IV,19. Церков. Ист. кн. Х,1–3. ( < < back) женился на сестре Константина в 313 году. ( < < back) Жизнь Констан. кн. XI,9. ( < < back) Правосл. церкви изд 1892 г. Победоносцева, стр. 73–74. ( < < back) Жизнь Константина, кн. III,1. ( < < back) Сион с крепостью Иевусом (Иерусалимом) высилась на границах колен Иудина и Вениаминова; отнятая Давидом у хананейского племени иевусеев, она стояла как бы вне пределов коленного разделения земли обетованной. ( < < back) религия наша имеет родину в этой стране (Палестине) и в этом городе (Иерусалиме)» — выражение блаж. Иеронима. Творения т. II, стр. 6. ( < < back) Жизнь Константина, кн. III,42. ( < < back) истор. Руфина, кн. I, стр. 8. ( < < back) праздник Воздвижения честного Креста — день постный — богослужение православной Церкви посвящается прославлению Креста Господня, воспоминаниям крестной смерти Спасителя; на всенощном бдении после великого славословия совершается торжественно вынос Креста священнослужителями из алтаря на средину храма и здесь бывает поклонение ему. Особенною торжественностью отличается обряд воздвижения Креста в кафедральных храмах, совершаемый епископами при многократном возглашении клира: «Господи, помилуй».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Чудо 21 3795 Столника государева Иоанна Гавренева жена его Стефанида одержима была сердечною болезнию, и в той болезни ослабела руками и ногами, и не владела целый год. И привезли ея в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и повелеша пети молебная пения Воскресению Христову и преподобной княгине Анне молебен. Ея же, Стефаниду, держаше рабыня ея у гроба преподобныя, и моляся со слезами о исцелении своем. И во чтение святаго Еваггелия бысть во изумлении, и слыша скорби своей облегчение, и на ногах стала стоять о себе. И по отпуске молебнаго пения и по целовании честнаго креста и по окроплении святою водою приложися ко гробу преподобныя и ощути в себе совершенное исцеление. И пойде о себе к ранней литургии в предел, и хождаше не скорбя, и после литургии повода всему собору свое исцеление молитвами преподобныя благоверныя великия княгини Анны. И отъиде в дом свой здрава, радуяся. Чудо 22 3796 Жена некая, именем Дария, земледелца Ермолая Иванова, Кашинскаго уезду села Студена Поля, лежала огневою болезнию, и в той болезни ума отступила, и не познавала никого своих присных, и в бесновании том произносила неистовыя глаголы восем недель. И привезоша ее в Кашин в соборную церков Воскресения Христова ко гробу преподобныя, и певше молебен, и окропиша ея святою водою и приложивши ея ко гробу преподобныя. И после того стало ей полегче, и людей стала узнавать, и от беснования пременилась, однако скорби своей совершеннаго исцеления не получи. И паки отвезоша ее в дом свой. И не по мнозех днех в тонце сне явися ей стар муж, глаголя: «Пойди в Кашин в соборную церков и помолися приподобней княгине Анне с верою – и исцелееши». Она же воспрянув от видения и не виде никого, кроме домашних своих, и поведа им видение, еже виде, и повеле себя отвести в Кашин в соборную церков к мощем преподобныя. И певше молебен Воскресению Христову и преподобней панихиду, жена же оная со слезами моляся у гроба преподобныя о исцелении своем. И по окончании молебнаго пения приложиша ея ко гробу преподобныя, и в той час совершенное исцеление получи молитвами преподобныя благоверныя княгини Анны. И отъиде в дом свой, радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010