Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 616-628, 817; Мисаил (Орлов), иером, Иларион (Кириллов), иером. Ист. изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и настоящем оной положении. СПб., 1822; Зосима (Верховский), мон. Записки о жизни и подвигах П. А. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849; Острова Коневец и Валаам и тамошние мон-ри. СПб., 1852; Чистович И. А. История Правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856; Полисадов И. Н., свящ. Новая часовня Коневского мон-ря и речь при ее освящении. СПб., 1867; он же. Праздник в Коневской часовне 12 июня 1869 г. и речь к посетителям и благотворителям часовни. СПб., 1869; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря (С.-Петербургской епархии). СПб., 1869; Андреев А. П. Ладожское оз. СПб., 1875; Виды и описания Коневского мон-ря. СПб., 1876; Пимен (Гаврилов), архим. Рождество-Богородицкий Коневский мон-рь. СПб., 1886; Вихров А., свящ. Новгородский Деревяницкий Воскресенский жен. мон-рь и епархиальное при нем училище. Новгород, 1892; Ареев М. А. Монастырские острова Валаам и Коневец. СПб., 1895; Знаменский Ф. А., прот. Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 1900; Мюллер Р. Б. Очерки по истории Карелии XVI-XVII вв. Петрозаводск, 1947; Heikkinen J. Konevitsan Luostarin muistro, 1393-1978. Kuopio, 1978; idem. Konevitsan Luostari. Helsingissa, 1983. Р. 92-102; Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Ленинградской обл. Л., 1987. С. 77-80; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого мон-ря: (Кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//КЦДР. 1991. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. С. 78-98; Kasanko M. Konevitsan luostarin historiallisset Vaiheet. Joensuu, 1992; Берташ А. В., Арсений (Хейккинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского монастыря. СПб., 1993; Берташ А., Веселов Н., Ганнибал Б. Остров Коневец и его святыни. СПб., 1998; Чернякова И. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998; Бирюков Ю. Б., Булкин В. А. История Коневского монастыря по док-там и первоначальный каменный храм Рождества Богородицы 3-й четв. XVI в.//Искусство Др. Руси и его исследователи: Вопросы отеч. и зарубеж. искусства. СПб., 2002. Вып. 6. С. 22-46; Берташ А. В. Коневский Богородице-Рождественский муж. монастырь//ЖМП. 2003. 5. С. 32-45; Берташ А., свящ., Ларин И. Коневец - благословение Афона. СПб., 2005; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 20103. С. 329-330; Коневский Рождество-Богородичный муж. мон-рь, 1991-2011: 20 лет возрождения. СПб.; [Коневец], 2011.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

128. Кононов С. Похвала митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву на юбилейный день 50-летия его священствования, 12 декабря 1905 г. Стихотворения. СПб., изд. авт., 1906. 8 с. 129. Моравский Петр. Сняли маску! СПб., 1906. 6 с. 130. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906. 32 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». 1907 131. Артамонов-Большаков Н. И. (сост.) Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора, митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1907. 32 с.; портр. Изд. 2-е – СПб., 1908. 132. Духонина Е. Из моих воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. 10 с. 133. Катанский Л. Е. Духовник Св. Руси. Из воспоминаний. СПб., 1907. 16 с. 134.М[ещерский] В. Редкий пастырь. (Из дневника студента.) Сергиев Посад, 1907. 460 с.; ил. 135. Москвич В. Чудеса Божий в наши дни. (О. Иоанн Кронштадтский .) СПб., 1907. 136. Сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . Сборник. СПб., ред. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1907. 64 с. 1908 137. Артамонов-Большаков Н. И. Наши стражи благочестия. СПб., 1908. 16 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк», 1908, 4. 138. Артамонов-Большаков Н. И. Российская слава. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1908. 88 с. 139. Левашов П. Н. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., журн. «Доброе Слово», 1908. 140. Наш дорогой Всероссийский батюшка, отец Иоанн (Кронштадтский). Саратов, 1908. 141. Новая сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1908. 142. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., 1908. 143. Пустошкин В.Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь преосвященному епископу Филарету, главе Вятской епархии. Изд. 10-е. Бесплатное прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1908. 1909 144. Аквилонов Е. П., прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в «Русском собрании», произнесенная 2 фЕвр.1909 г. по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева, 1909. 40 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

10.Св. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, перевод с лат. проф. Д Подгурского. 3-е изд. Киев, 1874. 11.Давыденко В. Образование и воспитание женщины по творениям бл. Иеронима Вера и разум, т. 1, ч.2,1899. 12.Державин Д. Доблестная жена по Соломону. М, 1868. 13.Дернов А. А. прот. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов 2-е изд, СПб, 1902 14.Дернов А. А. прот. Методика Закона Божия СПб, 1913. 15.Долговский Г.Евангельская женщина СПб,1871. 16.Св. Ефрем Сирин . Творения 3-е изд. ч.5.М, 1887. 17.Иаков, архим. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб,1880. 18. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Приношение современному монашеству. Сочинения Т. 5. СПб, 1886. 19. Ильинский В. Служение женщины в христианской Церкви. Странник, 1907, сент. 20.Св. Иоанн Златоуст . Творения 2-е изд, СПб. Д.А, Т.1. СПб, 1898. 21.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А, Т.4. СПб, 1898. 22.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд,СПб. Д.А, Т.8. СПб,1902 23.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.11. СПб, 1905. 24.Св. Иоанн Злаотуст.Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.12. СПб,1906. 25.Св. Ириней, еп. Лионский. Против ересей.Кн.5, гл. XIX.M,1871. 26. Киприан (Керн) , архим, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. 27.Ковальницкий А. прот. Пастырская медицина Ч.1. Варшава, 1909. 28.Лухманова Н.А. Недочеты жизни современной женщины М,1904. 29.Макарий, митроп. Моск. Женский вопрос. Голос Церкви, 1913, окт.-дек. 30.Мартенсен Г, проф. Христианское учение о нравственности. Т.2. П-г, 1915. 31.Мелихов Д. Е., проф. Психиатрия и проблемы духовной жизни. 32. Михаил (Мудьюгин) еп. Методическое руководство к совершению Таинства Исповеди. Л 1968 (машинопись). 33.Надеждин А. Права и значение женщины в христианстве. СПб, 1873. 34.Настольная книга священнослужителя. Т.8.М, 1988. 35.Недзведский В. Библейская женщина Т.1,1906. 36.Олесницкий, проф. Полный курс педагогики. Киев, 1895. 37.Орнатский Ф, свящ. Женщина-христианка. М, 1905. 38.Плосс Г, проф. Женщина в естествоведении и народоведении. Пер. с нем., Т.2. СПб, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

О долге духовного пастыря//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 43. – С. 1180. Беседа на утрени Великия Субботы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 19. – С. 515. Братьям славянам//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 12. – С. 319. Поучение в день празднования 50-летия воссоединения западно-русских униатов 8/IV-1889 в Вильне//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 24. – С. 671. Беседа в церкви Новороссийского университета//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 38. – С. 1121. Беседа в Лазареву Субботу//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 14. – С. 394. Жены мироносицы, Христос Воскресе//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 15–16. – С. 427. Беседа в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 17. – С. 449. Послание по поводу распространения штунды и других видов сектантства//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 49. – С. 1367. Поучение в день Рождества Христова//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 52. – С. 1523. Происхождение и значение штунды в жизни русского народа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890, 45. – С. 1508. Смерть не страшна//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 32. – С. 1068. Поучение в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 51. – С. 1831. Слово о кресте в поучении ревнителям старого обряда. – СПб., 1893. О перстосложении для крестного знамения и благословения в обличение неправды мнимых старообрядцев. – СПб., 1890/Отзыв см.: Церковные ведомости. – СПб., 1891, 7. – С. 112. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. О театральных зрелищах в Великий пост (поучения). – М., 1889. О значении семинарского образования. – Одесса. 1891. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола: в 2 т. – СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Цена за экземпляр в двух томах три рубля серебром с пересылкой , или, если вы найдете эго дорогим, то – два рубля пятьдесят копеек с пересылкой , никак не ниже» 856 . Впоследствии между преосв. Макарием и его братом порешено было назначить цену изданию в 2 р. 50 к. 857 С таким, можно оказать, чрезвычайным и даже скрупулезным вниманием следил преосв. Макарий за изданием своих Тамбовских проповедей. Мы нарочито подробно изложили всю историю этого издания, так как почти то же самое повторялось и в последствии, при издании многочисленных произведений преосв. Макария. Некоторые Тамбовские проповеди преосв. Макария, как из тех, какие вошли в издание 1858 года, так и те, какие были произнесены им уже после выхода этого издания в свет, печатались на страницах Христианского Чтения. Здесь именно были помещены следующие 7 проповедей: 1) Слово по освящении Троицкой церкви в г. Тамбове (1858 г. т. I стр. 65 и след); 2) слово в день тезоименитства наследника цесаревича в. к. Николая Александровича (1858 г. т. I стр. 171); 3) Слово при избрании судей (1858 г. т. V стр. 3); 4) речь пред открытием комитета для устройства быта помещичьих крестьян тамб. губ. (1858. II. 264), 5) Слово в день новолетия (1859 г. I. 61); 6) Речь в день Рождества Христова (1859 г. I. 257) и 7) речь при прощании с Тамбовской паствою (1859 г. т. II, стр. 32). В Христианском же Чтении были помещены и те проповеди, о которых мы раньше говорили, что они ошибочно считаются произнесенными преосв. Макарием в Харькове, т.е. слово в неделю православия (9 февр. 1858 г.), слово о средствах к искоренению неправды в судах (6 декабря 1858 г.) и три слова на текст 136 псалма. В бытность Тамбовским епископом, преосв. Макарий исполнял начальственные поручения ученого характера. Так, напр., в сентябре 1858 года Св. Синод поручал преосв. Макарию дать свое заключение о достоинствах курсовых сочинений некоторых студентов Московской духовной Академии, окончивших курс в том году. Преосв. Макарий скоро представил подробный отзыв о сочинениях трех воспитанников, при чем сочинение Николая Малиновского : «об исправлении церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне » признал несамостоятельным в первой части (где говорилось о нужде в исправлении церковно-богослужебных книг), и неполным – во второй, где был разобран один только служебник, хотя весьма удовлетворительно, самого автора – «не недостойным степени магистра»; сочинение Александра Никина: «разбор и опровержение учения беспоповцев о совершении таинства покаяния мирянами» – написанным вяло и состоящим преимущественно из выписок, но решающим вопрос удовлетворительно, автора – достойным степени магистра богословия; и сочинение Михаила Красина 858 : «памятники церковного законодательства в России с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

С. 137—139. 198 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 74—75, 80. 199 Шлоссер. Всеобщая история. Т. IV. С. 330—331. 200 Григорий Богослов. Там же. С. 78. 201 Он же. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 246. 202 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 79. 203 Он же. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 247. 204 Он же. Надгробное слово Василию Великому/Там же. С. 66 205 Там же. С. 77. Поэтому-то Юлиан стал питать такую непримиримую ненависть к христианам, когда увидел, что христиане овладевают школами. 206 Он же. Надгробное слово брату Кесарию/Там же. С. 247. 207 Творения Василия Великого. Т. VII. С. 343. 208 Там же. С. 346. 209 Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859 Т. И. С. 309. 210 Созомен. Церков. история. Кн. VIII, гл. 22. 211 Сократ. Церков. история. Кн. III, гл. 13. 212 Евсевий. Церков. история. Кн. VI, гл. 4. 213 Ruinart. Acta martirium. Ratisb., 1859. P. 105—107. 214 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 253. 215 Евсевий. О палестинских мучениках, гл. 4. 216 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 10. 217 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. VI. С. 80. 218 Григорий Нисский. О жизни Григория Чудотворца/Твор. его. Т. VIII. С. 141—145. 219 Актов этого собора до нас не сохранилось. Но, несомненно, они существовали в свое время. Их читал патр. Фотий и сделал из них извлечения, которые и заменяют для нас акты этого собора. Эти извлечения напечатаны у Манси: Concilia. Т. III. Р. 1141—1148 (здесь же помещены более существенные отрывки из «Жизни Златоуста», описанной Палладием, р. 1149—1154). Кроме этого издания, в нашей статье мы будем пользоваться следующими сочинениями: Hefele. Conciliengesch. Bd. II; Neander. Der heilig. Iohan. Chrys.; Thierry. St. Jean Chrysost.; Tillemont. Memoires. T. XI и некоторыми другими. 220 Они были и в самом деле родными братьями и отличались необыкновенно высоким ростом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Рус. арх. — Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в. — Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м. — Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30–х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст. — Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев. — Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений… на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2–е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. — Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. — Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Рус. арх.— Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в.— Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м.— Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30-х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст.— Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев.— Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений... на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт.— Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед.— Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

замечаний о текстах саркофага, с. 15–25; Египетские заметки, с. 26–29. Описание египетских памятников в русских музеях и собраниях. VII. Музей древностей при имп. Казанском университете. – ЗВОРАО, т. XV, СПб., вып. IV, 081–0101 с. 1905 г. Агиологическое повествование о падении Аксумского царства. СПб. 8 с.; то же: Сборник статей, посвященных почитателями академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности, СПб., 1907. С. 55–62. «Исследование Зара Якоба». Исповедь абиссинского свободного мыслителя XVII века. – ЗВОРАО, т. XVI. СПб., вып. II–III. С. 1–62. Новые собрания эфиопских рукописей в Петербурге. – ЖМНП, ч. 358. СПб., апрель. С. 15–27. Современные предприятия по изданию литературных памятников христианского Востока. – ЖМНП, ч. 357, СПб., январь. С. 1–10. 1906 г. Египет и Ефиопия (Библиография). – Византийский временник, т. XII. СПб., вып. I-IV. С. 456–481.  Некоторые жития абиссинских святых по рукописям бывшей коллекции d " Abbadie, Яфкерана Эгзиэ – Фаддей Бар-тарваский – Самуил Вальдебский – Такла–Хаварьят. – Византийский временник. Т. XIII. СПб., 2. С. 256–333. 1907 г. Египет и Эфиопия (Библиография). – Византийский временник. Т. XIII. СПб., вып. 3–4. С. 711–731.  К культам Синая. СПб. 4 с. То же: «Hakedem». СПб., Jg. I, 2. С. 63–66. ЗВОРАО, т. XVII, СПб., вып. 4. – Автор статей: Эфиопские рукописи в С. Петербурге, с. 115–248; «Повествование о Дабра-Либаносском монастыре», с. 345–363, табл. ЗВОРАО т. XVIII, СПб. – Автор статей: Копто-сахидское письмо из коллекции В. С. Голенищева, с. О–25–28; Ахмимский папирус из коллекции Н. П. Лихачева, с. 028–030; Коптския надгробныя надписи, с. 030–032; Такла-Хаймонот у коптов, с. 033–041. 1909 г. Второй Международный конгресс классической археологии. – Гермес, т. 5, СПб., 19 (45). С. 576–582.  Египет и Абиссиния (Библиография). – Византийский временник. Т. XIV. СПб., вып. 4. С. 662–681. Зара-Бурук, абиссинский святой XVII–XVIII вв. Заметки из эфиопских рукописей Ватикана. – Византийский временник. Т. XV. СПб. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010