Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. Тверь, 1888, стр. 15–18, 132, прим. 3; ч. 2, стр. 57, прим. 1. Юбилейный сборник: Речи, слова и беседы Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1899. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 827. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским, Ярославль, 1881, стр. 82. Калужские епархиальные ведомости. 1884, 6–11, 14, 17–19. Владимирские епархиальные ведомости. 1865, 18 и 24. Древняя и Новая Россия. СПб., 1876, т. 2. Киевлянин, 1884, 185. Духовная беседа. СПб., 1858, т. 2, 16. Северная пчела. СПб., 1858, 71. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1907, 50, стр. 2215–2221. Душеполезные размышления. M., 1878–1887; 1884, стр. 366–367. Душеполезные размышления. M., 1885, стр. 321. Душеполезные размышления. M., 1898, стр. 304. Воскресное чтение. 1857–1858, ч. 21, 42, 45, 50, 52. Душеполезное чтение. M., 1863. Кн. 10. Душеполезное чтение. M., 1895, ч. 3. –С. 518. Душеполезный собеседник. М. 1898. Вып. 10, стр. 304. Исторический вестник. СПб., 1883, сентябрь, стр. 542, 544, 547, 552, 554–555. Исторический вестник. СПб., 1892, сентябрь, стр. 654. Исторический вестник. СПб., 1895, февраль, стр. 639. Исторический вестник. СПб., 1896, апрель, стр. 182. Исторический вестник. СПб., 1900, сентябрь, стр. 365368. Исторический вестник. СПб., 1906, январь, стр. 326; апрель, стр. 265. Православный собеседник. Казань. 1867, январь, стр. 64. Православный собеседник. Казань. 1876, июль, стр. 124. Православный собеседник. Казань. 1879, февраль, стр. 83–110. Православный собеседник. Казань. 1897, декабрь, стр. 118. Православный собеседник. Казань. 1899, июнь, стр. 354. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 40, прил. Православный собеседник. Казань. 1908, май, стр. 622. Православный собеседник. Казань. 1909, март.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

417 . Ответ газете le Monde, усиливающейся доказать, что наше русское мнение об Иосафате Кунцевиче несправедливо. – [СПб.]: Воен. тип.. 1865. – 19с. -Из: Рус. инвалид. – 1865. 184, 185, 187. 418 . Ответ г. Костомарову на его статью в 118 газ. «Голос». – [СПб.]: Воен. тип.. Ценз. 1864. – 37 с. – Из: Рус. инвалид. – 100. 419 . Письмо к отцу Иосифу Васильеву [протоиер. Посольской церкви в Париже] об униатском вопросе. – М.: Тип. Бахметевг, 1863. –51 с. – Из: 420 . Поездка в Западную Россию: [Очерк. – СПб.): Тип. Деп. уделов, 1886. – 30 с. – Извлеч из: Церков. вестник. – 1886. – 45–52. 421 . Поездка в середину Белоруссии: [Очерк. – СПб.]: Тип. Деп. уделов, – 17 с. – Из: Церков. вестник. – 1887. – 3–4. 422 . Польское бескоролевье по прекращении династии Ягел-лонов: Историческое исследование Александра Трачевского. Москва, 1869г.: [Рец.] – Вырезка из: Журнал М-ва нар. просвещения. – Ч. 146, отд. 2. – С. 361–372. 423 . Разбор критики К.Н. Бестужева-Рюмина на сочинение М.О. Кояловича «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям». – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 28 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1885. 424 . Разбор критики Д. Корсакова на сочинение «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям» и уяснение современного состояния науки русской истории.СПб.: Тип. Суворина, 1885. – 36 с. 425 . Разбор сочинения П.О. Бобровского «Русская Греко-Униатская Церковь в царствование императора Александра I. Историческое исследование по архивным документам» и указание на основании архивных документов иной постановки всех главных униатских вопросов того времени. – СПб.: Тип. Балашова. 1890. – 71 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1890. – Июнь. 426 . Разбор сочинения г. Вердье (Verdler) «Origlnes cathollques de 1 " eglise russe jusqúau XII slecle»: (Католическое начало Русской Церкви до XII века). – [СПб., 1859]. – 153 с. -Авт. установлен по изд.: Систематический указатель статей, помещенных в журн. «Христиан, чтение». – СПб., 1905. – 1851. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1859. – Кн. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Императорская Русского Исторического Общества, томы 143–144. Спб., 1913–1914; б) Полное Собрание Законов 3-е, том 30: 1–2, Спб., 1913; в) Свод Законов, том XII. часть 1 (Устав почтово-телеграфный), изд. 1912 г., два экз. —751— 12) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – а) Васенко, Бояре Романовы и воцарение Михаила Феодоровича. Издание Комитета для устройства празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых. Спб., 1913, и б) Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора за 1911–1912 гг. Спб., 1913. 13) От Министра Народного Просвещения Л.А. Кассо – его издание: Projet de Code Civil pour la Bessarabie 1824–1825. St.–Pétersbourg, 1913. 14) Из Императорской Академии Наук – ее издания: а) Записки по историко-филологическому отделению. 8-ая серия, том XII, 1. Спб., 1913; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6-ая серия, 1913 г., том VII, 12–18, и 1914 г., том VIII, 1–11 Спб., 1913–1914; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XVIII, кн. 3–4, и XIX, кн. 1–2. Спб., 1913–1914; г) Христианский Восток, том II, вып. 2–3, и том III, вып. 1. Спб. 1913–1914; д) Обозрение трудов по славяноведению, под ред. Бенешевича. Вып. 1. Спб., 1913. 15) Из Императорской Публичной Библиотеки – ее издания: а) Отчет Библиотеки за 1906 г. Спб., 1913; б) Императорская Публичная Библиотека за сто лет (1814–1914). Спб., 1914; в) Галерея Петра Великого в Императорской Публичной Библиотеке. Спб., 1903; г) Битва под Нарвой 19 Ноября 1700 г. Спб., 1912; д) Палеографические снимки с некоторых рукописей Библиотеки. Спб., 1914. 16) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комисии, вып. 47; 48: 1–2; 49; 50: 1–2. Спб., 1912; и б) Отчета Комиссии за 1909 и 1910 годы. Спб., 1913. 17) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Восточного Отделения, том XXI, вып. 4. Спб., 1913; и б) Записки классического отделения, томы VII и VIII. Спб., 1913–1914. 18) Из Императорского Московского и Румянцевского Музея – его издание: Архангельское Евангелие 1092 года. Москва, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22. О сионизме. Ответ на «Открытое письмо» д-ра Гордона к проф. И. Г. Троицкому . СПб.‚ 1905. 19 стр. 23. О соборности церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.‚ 1905. 23 стр. 24. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. СПб.‚ 1905. 434 стр. 25. Об истинной свободе и нравственном долге. (По поводу высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г.) СПб.‚ 1905. 35 стр. 26. Ответ архимандриту Павлу по поводу его «Кратких замечаний» на нашу книгу « Церковь . Научное определение Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом». Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 41 стр. 27. Отзыв о докторской диссертации проф. И. Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей». СПб.‚ 1904. VIII+348 с. СПб.‚ 1905. 27 стр. 28. Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии». СПб.‚ 1905. 16 стр. 29. Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами? СПб.‚ 1905. 16 стр. 30. Так ли мы виноваты? (По поводу одного фельетона г. М. О. Меньшикова.) СПб.‚ 1905. 12 стр. 31. Христианство и современные события. СПб.‚ 1905. 43 стр. 32. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. (Произнесено [сокращенно] в собрании «Союза русского народа» 21 ноября 1905 г.) СПб.‚ 1906. 29 стр. 33. Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 34 стр. 34. Ответ на ст. г-на В. И. «Библия и смертная казнь». СПб.‚ 1906. 10 стр. 35. О недозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам: Ответ троим оппонентам. СПб., 1906. 24 стр. 36. «Не убий» по современному толкованию и по библейскому учению. СПб., 1906. 8 стр. 37. В девяносто седьмую годовщину Санкт-Петербургской Духовной Академии (17 февр. 1906 г.): Стихотворение. СПб.‚ 1906. 4 стр. 38. Иудейский вопрос. О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа. СПб.‚ 1907. 45 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Преосвященный Анастасий был знатоком и любителем церковного пения. Ему принадлежит известный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». В 1801 году по поручению императора Павла I он размножил и исправил труд Гиббона «История упадка и разрушения Римской империи». Труды: Классическая книжка. – М., 1806. (Трактат о расположении проповедей). Переводы с французского: Предохранение от безверия и нечестия, здоровым рассудком, совестью и опытами доказанное. – СПб., 1794. Арнод Ф. Плач Иеремии пророка. Поэма. – СПб., 1797. Истинный Мессия, или Доказательство о Божественном пришествии Иисуса Христа и Его Божества. – М., 1801 и 1851 г. Формей Ж.А. Опыт о совершенстве. – СПб., 1805. Не издано: Толкование на Евангелие от Иоанна (рукопись). Слова и речи: при вступлении в должность законоучителя при кадетском корпусе. – СПб., 1792; в день рождения Екатерины II. – СПб., 1792; в день Преображения Господня. – СПб., 1792; в день тезоименитства Великой княгини Елизаветы Алексеевны. – СПб., 1793; на погребении графини Остермановой. – СПб., 1793; при выпуске кадетов. – СПб., 1793; на новый 1794 год. – СПб., 1794; в день рождения Великой княгини Марии Федоровны. – СПб., 1794; на погребение действительного тайного советника И. И. Бецкого. – СПб., 1795; на погребение сенатора А. А. Нарышкина. – СПб., 1795; на погребение графа Шувалова; в день тезоименин Великой княгини Анны Павловны. – СПб., 1795; при выборе судей. – М., 1802; при восстановлении в Белоруссии Могилевской губернии. – СПб., 1802; Поучительные слова: в 4 т. – СПб., 1796, т. 1, 2; 1806, т. 3; 1807, т. 4. Литература: Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 245–257. Порфирьев И. Я. История русской словесности: в 2 т. – Казань. 1870–1891, т. 2. – С. 400, 405. Горючко П. С. Анастасий Братановский, архиепископ Астраханский и Кавказский. – Астрахань, 1902. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 5. П. М. Из прошлого//Русский вестник. – 1868, 4. Заведеев П. История Русского проповедничества от XVII в. до настоящего времени. – Тула, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

23.Справочная книга «Весь Петербург». Издания с 1892 по 1913. 24.Справочная книга «Весь Петроград». Издания с 1914 по 1917. 25.Православная семья. СПб. 1996. 26.Епископ Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. Нижний Новгород. 1995. 27.Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Калуга. 1895. 28.Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . М. 1889. 29.Итог первого десятилетия. Очерк деятельности Общества для распространения коммерческих знаний в России с 1889 по 1899 годы с приложением списка членов Общества. СПб. 1899. 30.Счетоводство. СПб. Издания с 1888 по 1904. 31.Устав Общества для распространения коммерческих знаний в России. СПб. 1889. 32.Отчет о деятельности Общества для распространения коммерческих знаний в России и состоящих при нем Высших Коммерческих курсов с 1895 по 1896. СПб. 1896. 33.То же с 1896 по 1897. СПб. 1897. 34.То же с 1897 по 1898. СПб. 1898. 35.То же с 1898 по 1899. СПб. 1899. 36.То же с 1899 по 1900. СПб. 1900. 37.То же с 1900 по 1901. СПб. 1901. 38.То же с 1901 по 1902. СПб. 1902. 39.То же с 1902 по 1903. СПб. 1903. 40.То же с 1903 по 1904. СПб. 1904. 41.То же с 1904 по 1905. СПб. 1905. 42.Игумен Никон. Письма духовным детям. Рига. 1994. 43.Небесный покров над нами. Слова епископа Феофана. СПб. 1996. 44.Об искушениях, скорбях, болезнях и утешении в них М. 1994. 45.Святой Иоанн Кронштадтский . Золотые слова. СПб. 1996. 46.Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб. 1893. 47.Архиепископ Никон (Рождественский) . Меч обоюдоострый. Из «Троицкого слова» 151–200.1913. 48.Святой Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова «О страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся», 1906–1907 годы. М. 1993. 49.Канон Великий. Творение святого Андрея Критского . М. 1915. 50.Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное. Петрозаводск. 1992. 51.Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) . СПб. 1891. 52.Четвертый удел Богородицы. М. 1992. 53.Одна ночь в пустыне Святой Горы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

2. Мысли о Церкви и Православном богослужении. СПб., 1894. 3. Путь к Богу. СПб., 1905. 4. Солнце Правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1901. 5. От смерти к жизни. СПб., 1904. 6. Слово мудрости духовной. СПб., 1907. 7. Горе сердца! СПб., 1906. 8. Созерцания и чувства христианской души. СПб., 1905. 9. Путь спасительный. 10. Христианская философия. СПб., 1902. 11. Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. 12. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергиевым (Кронштадтским): Извлеч. из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб., 1900. 13. Правда о Боге, мире и человеке: Из дневника протоиерея о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Кронштадт, 1899–1900. Вып. 1–6. 14. О Кресте Христовом. В обличение мнимых старообрядцев. СПб., 1897. 15. Живой колос с духовной нивы о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910. 16. Поли. собр. соч. Слова и поучения. СПб. — Кронштадт, 3897–1903. Т. 1–7. 17. Слова и поучения за 1897–1908 гг. 18. Новые слова и поучения, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907-8 гг. СПб., 1909. 19. Венок на свежую могилу незабвенного пастыря о. Иоанна Кронштадтского: 148 поучений, экспромтов. СПб., 1909. 20. Мысли о богослужении Православной Церкви. М., 1894. 21. Мысли христианина о покаянии и Святом Причащении. СПб., 1903. 22. Страшный Суд. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900. 23. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся. 1906–1907 гг. СПб., 1908. 24. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. 25. Полн. собр. соч. СПб., 1891–1894. Т.2. Полный годовой круг слов, поучений, бесед. 26. Уроки христианской жизни: Сборник проповедей и поучений на круглый год. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900.   Литература об отце Иоанне Кронштадтском 1. Столп Православной Церкви и всенародно чтимый пастырь и праведник священник Иоанн Кронштадтский. Пг., 1915. 2. Михаил, иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

93. Кронштадтский маяк (19 окт. 1902 г. Ко дню именин о.Иоанна Сергиева Кронштадтского). Н.-Новгород, 1902. Изд. 2-е – СПб., 1903. 94. Преображенский И. В. Новые и традиционные духовные ораторы о.о. Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Критический этюд. СПб., 1902. 22 с. Изд. 3-е – СПб., 1902. Изд. 5-е, доп. – СПб., 1903. 40 с. 95. Новый случай исцеления больной с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902. 96. Нравственное влияние о. Иоанна Кронштадтского на духовных детей. СПб., 1902. 1 л.; портр. 97. Отец Иоанн Ильич Кронштадтский в Костроме. СПб., 1902. 1 л.; портр. 98. Отец Иоанн Кронштадтский , исцеляющий евреев и татар. СПб., 1902. 1 л.; портр. (Листок 4-й.) 99. Отец Иоанн Кронштадтский [как благотворитель]. СПб., 1902. 76 с.; портр. 100. Охотский С. И. Наставления о.Иоанна Сергиева (Кронштадтского) при совершении Таинства Покаяния. Изд. 8-е. СПб., 1902. 101. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев как пастырь-проповедник. Харьков, 1902. 10 с. 102. Черты из жизни о. Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. СПб., изд. В. Максимова, 1902. 1903 103. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Одесса, изд. Е. П. Фесенко, 1903. 72 с.; портр. 104. Голованов С. А. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь и деятельность. СПб., 1903. 58 с.; портр. 105. Животовский С. В. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским . Очерки и иллюстрации С. В. Животовского. СПб., 1903. 76 с.; ил. 106. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. М., 1903. 32 с. 107. Злые духи (демоны) по учению о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1903. 108. Кроткое А. А. О кронштадтском протоиерее отце Иоанне. Черты его жизни, молитвенная помощь, его мысли и отношение к нему в ученом мире. М., 1903. 44 с.; портр. 109. Летницкий И. H., свящ. К приезду о. Иоанна Кронштадтского в Астрахань в 1903 году. Астрахань, 1903. 4 с. 110. Михаил [Семенов Павел Васильевич], иеромонах. О.Иоанн Кронштадтский. Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903. 400 с. Изд. 2-е – СПб., Репринт – М., «Паломник», 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Пс.105:33.   Яко преогорчиша дух его, и разнствова устнами своима. Моисей, объятый скорбью и гневом по причине необузданности своего народа, исполнял божественное повеление без обычного спокойствия: выразив некоторое сомнение в словах, он ударил по скале и извел воду, это и значит сказанное: «разнствова» (раздвоился) «устнама своима» , т.е. сказал, чего не следовало говорить. За это и вознегодовал на него Бог и не допустил его ввести народ в землю обетованную. Если великий угодник Божий Моисей не за что-либо другое, как только за то, что при воде пререкания сказал роптавшему на недостаток воды народу: «еда из камене сего изведу вам воду?» (Числ. 20:10), и после этого ударил жезлом своим дважды в камень, и потекло много воды, вместо того, чтобы только сказать скале, и она дала бы воду без ударения. Итак, поскольку не сказал камню, как повелел ему Бог, во славу Божию, но говорил народу с негодованием и небрежно: за одно это только получил угрозу, что он не войдет в землю Обетованную. — Когда вижу, что он просит и не получает прощения: то по истине заключаю о строгости Божией вместе с апостолом; по истине убеждаюсь в верности сказанного: «аще праведник едва спасается, нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:18) (Феодорит, Василий В.). Пс.105:34.   Не потребиша языки, яже рече Господь им. Пс.105:35.   И смесишася во языцех, и навыкоша делом их. Пс.105:36.   И поработаша истуканным их, и бысть им в соблазн. Пс.105:37.   И пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. Пс.105:38.   И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским: и убиена бысть земля их кровьми. Пс.105:39.   И осквернися в делех их, и соблудиша в начинаниих своих. Пс.105:40.   И разгневася яростию Господь на люди Своя, и омерзи достояние Свое. Пс.105:41.   И предаде я в руки врагов, и обладаша ими ненавидящии их. Отступление от Бога называется блудодейством. Ибо Бог оказывал о них попечение такое, какое муж о жене своей; а они отступили и предались идолам (Златоуст, Исихий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010