По справедливости они были осуждены на гибель, но по человеколюбию Своему Господь допустил им спастись — ради святости ходатая; ибо много может молитва святых к Богу за грешников (Златоуст). Пс.105:24.   И уничижиша землю желанную, не яша веры словеси Его. Пс.105:25.   И поропташа в селениих своих, не услышаша гласа Господня. Пс.105:26.   И воздвиже руку Свою на ня, низложити я в пустыни. Пс.105:27.   И низложити семя их во языцех, и расточити я в страны. Это — новое свидетельство их неверия: они воспротивились повелению Божию вступить в обетованную землю, утверждая, что хананеи так сильны, что они не в силах бороться с ними. Они забыли дела Спасшего их. И за неверие Бог наказал их гибелью не вдруг, но по частям, сохраняя по Своему человеколюбию их потомство (Златоуст). Пс.105:28.   И причастишася Веельфегору, и снедоша жертвы мертвых. Пс.105:29.   И раздражиша его в начинаниих своих, и умножися в них падение. «Веельфегор» — идол. Именно с блуда началось идолослужение. Евреи, пожелав дочерей моавитских, убеждены ими были поклоняться идолам (см. Числ. 25). Поэтому общение с иноплеменницами и было запрещено законом (Златоуст). Пс.105:30.   И ста Финеес, и умилостиви, и преста сечь: Пс.105:31.   И вменися ему в правду, в род и род до века. История свидетельствует, что «Финеес» мечем предал смерти одного из начальников вместе с соблудившею с ним женою (см. Числ. 25:7) и, таким образом, остановил не только болезнь, но и гнев Божий. Так сильна справедливость одного мужа, что прекращает общий погром. Обращай внимание не на самые события, но на цель их, и на намерение тех, кто совершал такие дела. «Финеес» не был человекоубийцей, но только необычайный ревнитель. Ибо он делал угодное Богу, и поэтому прославляется за ревность. А иначе, если просто будешь судить о событиях и не станешь везде искать цели, то как бы и «Финееса» не назвать человекоубийцею. Не был «Финеес» человекоубийцей, но необычайный ревнитель был (Златоуст, Исидор). Пс.105:32.   И прогневаша Его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

945 . Отзыв о сочинении г. Теплова под заглавием: Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам.[СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 10с. – Отт. из: Отчет о двадцать восьмом присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1886. 946 . Очерк истории Восточной Церкви по разделении ее с Западной до настоящего времени (IX-XIX вв.). – СПб.: Лит. Транше-ля, 947 . Подробный конспект по новой общей церковной истории.СПб.: Лит. Траншеля, 1877. – 50 с. 948 . Церковная сторона болгарского вопроса. – СПб., 1888. – 30 с. – Отд. отт. из: Годичный акт Имп. С.-Петербургского университета за 1887 г. Составительство 949 . Михаил Палеолог (имп. визант.). Автобиография императора Михаила Палеолога и отрывок из Устава, данного им монастырю св. Димитрия: По рукописи Моск. синод, б-ки за 363 изд. [и сост. послесловие] проф. И. Троицкий . – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 51с. – Текст рус., греч. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1885. Литература о жизни, и деятельности 950 . Памяти заслуженного профессора Ивана Егоровича Троицкого : [Некролог и речи] – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 26 с. – Из: Церков. вестник. – 1901. 951 . Памяти заслуженного профессора С.-Петербургской Духовной Академии и Университета Ивана Егоровича Троицкого (18апр. 1832 –2 авг. 1901): [Некролог и речи].– СПб.: Тип. Меркудцева. 1903. – 54 с., 1 л. портр. – Библиогр.: с. 27–5Г. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1901. – 32; Христиан, чтение. – 1903. – Май. Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич) (1805 – 1866) Филарет (в мире Димитрий Григорьевич Гумилевский) родился в 1805 году в семье священника села Конабеево Шацкого уезда Тамбовской губернии. В 1819 году при поступлении в Шацкое Духовное училище ему была дана фамилия Гумилевский. Преподобный Серафим Саровский предсказал: «Сей отрок будет великим светильником и прославится по всей Руси как ученый муж». По окончании Тамбовской Духовной семинарии в 1826 году поступил в Московскую Духовную Академию. 19 января 1830 года был пострижен в монашество с именем Филарет, в честь Филарета, митрополита Московского. В том же 1830 году был определен в Академию бакалавром церковной истории со званием соборного иеромонаха. В 1832 году занял кафедру Священного Писания, в 1833 году в связи с назначением на должность инспектора Академии перемещен на кафедру нравственного и пастырского богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

806 . Библия в картинах знаменитых мастеров. Изд. Суворина: Рец.//Церков. вестник. – 1882. – 29. 807 . Важность Библейского сказания о сотворении видимого мира//Странник. 1863. – Июнь. 808 . Важность забавы//Духов, беседа. – 1865. – 5. 809 . Вечернее богослужение в день Пятидесятницы//Христиан, чтение. – 1853. -Ч. 1. 810 . Годичный акт в С.-Петербургской Духовной Академии в 1879 г.– СПб., 1879. 811 . Древние литургии: Сборник текстов, как оригинальных, так и переводных, более важных литургий Церкви... К.Н. Гаттонда. Оксфорд, 1878: Рец.//Христиан, чтение. – 1880. – Ч. 1. 812 . Знают ли святые на Небе о наших нуждах на Земле//Христиан, чтение. – 1867. – 4.1. 813 . Избранные места из греческих писаний св. Отцев Церкви до IX века: Т. 1–2. – СПб., 1884–1885. 814 . Иисус Христос , предсказавший Свое Воскресение//Духов, беседа. – 1861. – 6. 815 . Конспект лекций из истории древней греческой литературы: Введение. – СПб., 1884. – 10 с. – Литогр. 816 . Конспект лекций из истории древней греческой литературы, читанных в С.-Петербургской Духовной Академии ... в 1887– 1888 учеб. году: План. – СПб.: Типо-лит. Яздовского, 1888. – 11 с. – Литогр. ... в 1890–1891 учеб. году. – СПб.: Лит. Фомина, 1890.– 11с. ... в 1892–1893 учеб. году. – СПб., 1893. – 13 с. – Припл. к Конспект лекций по истории древней гражданской философии, читанных в 1892–1893 учеб. году/ Лопухин А.П. – СПб., 1893. 817 . Константин фон Тишендорф и ученые труды его//Христиан, чтение. – 1875. – 4.1. 818 . Лингвистические основания различия языков человеческих: Актовая речь//Христиан, чтение. – 1879. – 4. 1. 819 . Мансветов Григорий Иванович, обер-священник Армии и Флота: Сведения о жизни и трудах его//Странник. – 1863. – Июнь. 820 . Мысли о сущности христианства//Странник. – 1860. – Дек. 821 . Мысли христианина об окончании военных действий//Странник. – 1864. – Сент. 822 . «Не пецытеся наутрей»//Христиан, чтение. – 1856. – 4.2. 823 . Новая греческая газета//Церков. вестник. 1880. 824 . О заслугах св. Афанасия Великого для Церкви в борьбе с арианством. – СПб.: Тип. Фишера, 1850. – 210 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1854. Х., 18602; Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских и местночтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858. 12 т.; Подвиги Соловецкой обители. СПб., 1855, 191211; Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855, 18942. М., 1999п; Восп. священного коронования. М., 1856. СПб., 1883; Письмо к отчуждившемуся от православия. М., 1856; Question religieuse d " Orient et d " Occident: Parole de l " orthodoxie catholique au catholicisme romain. Moscou; St.-Pb., 1856-1859. 4 t.; Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858-1860. 2 ч.; Впечатления Украйны и Севастополя. СПб., 1859; Мысли светского человека о кн.: «Описание сельского духовенства». СПб., 1859; Обличение на кн. [Н. Б. Голицына] «О возможном соединении Церкви Российской с западною». М., 1859; Описание мон-рей и скитов, находящихся на Св. горе Афонской. СПб., 1859; Письмо из Киева. М., 1859; Возражение против замечаний на «Римские письма»//ПрТСО. 1860. Ч. 19. С. 51-73; Свящ. история Ветхого и Нового Завета. СПб., 1861; Путешествие по св. местам русским. СПб., 18635. 4 т.; То же/Сост., предисл., примеч.: А. Д. Каплин. М., 2014; Древности и символика Киево-Софийского собора. М., 1863. К., 1880; Русская Вильна. СПб., 1864; Впечатления кончины и погребения Московского митр. Филарета. М., 1868; Из переписки с патр. К-польским Григорием//Московские ЕВ. 1869. 44. С. 4-7; Киево-Софийский кафедр. собор. К., 1869; Неск. слов в память Т. Б. Потёмкиной. К., 1869; Знакомство с рус. поэтами. К., 1871; Письма о Православии. К., 1871, 18732; Почаевская лавра и Острожское братство. К., 1871; Беседа к глаголемым штундистам. К., 1872; Наставление еврею, приготовляющемуся к св. крещению. К., 1872; Описание Десятинной ц. в Киеве. К., 1872; Описание предметов древности и святынь, собранных путешественником по св. местам. К., 1872; Переписка с Восточными иерархами по Греко-Болгарскому делу//ТКДА. 1873. 1. С. 105-148; Битва при Тивериаде, или Падение крестоносцев в Палестине: Драма. К., 1874; Письмо к обер-прокурору Н.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

228 . Полное собрание русских летописей/Изд. Археограф, комиссией. СПб., 1841 – [Продолжающееся издание]. Т. 1: Лаврентиевская и Троицкая летописи. СПб., 1846 . Т. 2: Ипатиевская и Густынская летописи. СПб., 1843 . Т. 3: Новгородские летописи. СПб., 1841. Т. 4: Новгородские и Псковские летописи. СПб., 1848 . Т. 5: Псковские и Софийские летописи. СПб., 1851. Т. 6: Софийские летописи. СПб., 1853. Т. 7: Летопись по Воскресенскому списку. СПб., 1856. Т. 8: Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. Т. 9: Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновской, летописью. СПб., 1862. 229 . Полное собрание ученых путешествий по России. СПб., 1818–1825. 7 т. Т. 5: Окончание Записок путешествия академика Лепехина. СПб., 1822. 230 . Послание митрополита Uoahha II /Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1854. Кн. 1. Отд. 3. С. 1–20 . 231 . Послание Никифора, митрополита Киевского, к великому князю Владимиру Всеволодовичу/Русские достопамятное/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. С. 59–75. 232 . Поучение архиепископа Луки к братии/Там же. С. 1–16 . 233 . Приход чудотворного Николина образа Зарайского, иже бе из Корсуня града, в пределы резанские ко князю Федору Юрьевичу резанскому во второе лето по Калском побоище/Временник имп. Моск. общества истории и древностей российских. М., 1852. Кн. 15. Отд. 3. С. 11–21 . 234 . Пролог. 235 . Псалтирь. Киев, 1756. 236 . Разумовский Д. В. О нотных безлинейных рукописях церковного знаменного пения/Чтения в Моск. обществе любителей духовного просвещения. М., 1863. Кн. 1. С. 55–164. 237 . Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ее историческом виде. М.,1829. 238 . Российская летопись по списку Софейскому Великого Новагорода в продолжение издаваемых манускриптов Библиотеки Академии наук. СПб., 1795. Ч. 1. 239 . Руднев Н. Рассуждение о ересях и расколах, бывших в Русской Церкви со времени Владимира до Иоанна Грозного. М., 1838. 240 . Рукописи графа А. С. Уварова/Изд. и вступ. ст. М. И. Сухомлинова. СПб., 1858. 2 т. Т. 2: Памятники словесности. Вып. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Акад. наук» за 1856 г., т. 3.; потом отдельно, Харьков, 1859; книга II, с 1720 по 1858 г., СПб., 1861; издание 2-е, дополненное, Чернигов, 1863; дополнения печатались, к той и другой книге, в «Черниговских епарх. извест.» за 1863–1866 гг.; обе книги, с дополнениями, вышли третьим изданием, СПб., 1884 г. – «Черноморская Николаевская обитель при Лебяжьем лимане», Харьков, 1856. – «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа», в 2-х частях, Москва, 1857; изд. 2-ое, СПб., 1859; изд. 3-е, СПб., 1884. – «Глас Божий к грешнику», поучения, Чугуев, 1857; изд. 3-е, Чернигов, 1860; изд. 4-е, СПб., 1882. – «История русской церкви» (в сокращенном виде), СПб., 1859, и потом, как учебник, издаваема была много раз, по определению Св. Синода (напр., СПб., 1877). – «Историческое учение об отцах церкви» (Патрология), в 3 томах, СПб., 1859; новое издание, СПб., 1882. – «Слова и беседы», в 3-х частях, СПб., 1859; издание 2-е, дополненное, в 4-х частях, Чернигов, 1863; изд. 3-е, в 4-х частях, СПб., 1883; издания 2-е и 3-е озаглавливаются: «Слова, беседы и речи». – «Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви», в 3-х томах, СПб., 1860; изд. 2-ое, Чернигов, 1864. – «Общий обзор Черниговской епархии», Чернигов, 1861. – «Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский», Чернигов, 1861. – «Крупецкий Батуринский монастырь», Чернигов, 1861. – «Козелецкий Георгиевский монастырь», Чернигов, 1862. – «Русские святые, чтимые всею церковию или местно»; опыт описания жизни их, 12 месяцев; в 4-х частях, Чернигов, 1861–1865; изд. 3-е, СПб., 1881; другое издание, с изображениями святых и праздников, исполненными академиком Ф. Г. Солнцевым, и с приложением портрета преосв. Филарета, в 12 книгах, СПб., 1885. – «Опыт объяснения на послание апостола Павла к Галатам», Чернигов, 1862. – «Историческое учение об отцах церкви» (в сокращении), Чернигов, 1864. – «Православное догматическое богословие», в 2-х частях, Чернигов, 1864; изд. 2-е, Чернигов, 1865: изд. 3-е, СПб., 1882. – «Святые южных славян», в 2-х отделениях, Чернигов, 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Лит.: Петров П. Н. Описание греческой посольской церкви св. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге. СПб., 1865; Туренский И. Кронштадтский Андреевский собор: Его история и описание. СПб., 1906; Хомутецкий Н. Мат-лы к биографиям архит. С. Л. Шустова и Р. И. Кузьмина//Архит. наследство. Л.; М., 1955. Вып. 7. С. 204-214; Рыженко И. Э. Гатчинская дворцовая церковь//Гатчина: Имп. дворец: Третье столетие истории. СПб., 1994. С. 432-435; Яковлев Н. А. Дом, споривший с дворцом//Основателю Петербурга: Мат-лы конф. к 300-летию основания С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 96-102; он же. Кузьмин Р. И.//Три века С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 2004. Т. 2: XIX в. Кн. 3. С. 479-481; он же. К истории каменного футляра над Домиком Петра I в XIX в.//Страницы истории отеч. искусства: XVI-XX вв. СПб., 2007. Вып. 13. С. 282-290; он же. Греческая церковь и вклад Р. И. Кузьмина в становление «византийского стиля»//Невский архив: Ист.-краевед. сб. СПб., 2008. Вып. 8. С. 267-288; он же. Собор св. ап. Павла в Гатчине: Проект, авторы, посвящение//Культура и искусство в эпоху Николая I: Мат-лы науч. конф. СПб., 2008. С. 214-228; он же. Архитектура собора Александра Невского в Париже как отражение полит. интересов и поисков нац. стиля России во Франции в сер. XIX в.//Архит. наследие Рус. зарубежья. СПб., 2008. С. 169-184; он же. Две постройки двух зодчих: Из истории строительства Покровской ц. в Сергиевой пуст. и особняка Л. В. Кочубея//Архитектура эпохи историзма: Традиции и новаторство: Сб. ст. междунар. науч. конф., посвящ. 200-летию со дня рожд. архит. Г. Боссе (1812-1894). СПб., 2012. С. 160-168; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 20032. С. 54, 87-88, 393; Рус. храмы и обители в Европе. СПб., 2005. С. 113-117, 251-257, 325-328, 347, 354-355; Матвеев Б. М. Здание Морского собрания в Кронштадте//Памятники истории и культуры С.-Петербурга. СПб., 2006. Вып. 9. С. 175-185; Росс Н. Русская церковь на берегах Сены: От зарождения храма до 1917 г. СПб., 2007; Петрова О. В. Архит. графика 1-й пол. XIX в. из собр. Гатчинского дворца: Науч. кат. СПб., 2009; она же. Гатчина в творчестве архит. Р. И. Кузьмина//Архитектура эпохи историзма. СПб., 2012. С. 169-181; Носков А. В., Набокина О. В. Лужские храмы. Луга, 2010. Ч. 2. С. 180-191; Виртуоз умного выбора: 200 лет со дня рожд. архит. Р. И. Кузьмина: Кат. выст./Авт.: О. В. Петрова. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/2462205.html

425 Извлечение… за 1868 г. СПб., 1869. С. 149–150. 426 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 135–137. 427 Извлечение. за 1871 г. СПб., 1872. С. 96. 428 РГИА. Ф. 797. Оп. 36. III отд. Ед. хр. 42. 429 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 201. 430   Бушуев В. Ф.Об участии монастырей в деле народного врачевания. С. 59–74. Дискуссия о благотворительности монастырей: Круглов А. В. и о. Никон//Душеполезное чтение за 1902 г., октябрь Д.-в. Вопрос о реформе монастырей//Вестник Европы. 1873. 431 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 63–64. 432 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 66 об. – 70 об. 433 Сердобольные монахини в Москве//Православное обозрение. М., 1863. Т. XII. Отд. II. С. 178. 434 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 4–4 об., 6–6 об. 435 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 2–3 об. 436 Женская общинная благотворительность//Гражданин. СПб., 1875. С. 371–375. По сведениям журнала, в России на этот период существовало 40 женских общин, в которых призревалось 4000 женщин. 437 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 438 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 439 Отчет псковской епархиальной Иоанно-Ильинской общины сестер милосердия за 1879 г.//Псковские губернские ведомости. 1880. 440 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 441 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 137–139. 442 Сборник сведений по общественной благотворительности. СПб., 1883. Т. 2. С. 179–181. 443 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72–74. 444 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 445 Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 201–203. 446 Отчет. за 1886 г. СПб., 1888. С. 17–19. 447   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46. 448 Извлечение. за 1874 г. СПб., 1876. С. 81–82. 449 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883. С. 69–72. 450 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 48–49. 451 Обзор деятельности больничных учреждений императора Николая II при Киевском Покровском общежительном монастыре за первое десятилетие. 1893–1903 гг. Киев, 1905. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1. На рубеже двух заветов. Библейско-исторические очерки. Из ветхозаветной теократической жизни непосредственно пред появлением в мире христианства. СПб.‚ 1888. 96 стр. 2. Рабы Рима и Талмуда во II веке по Р. Х. и раввин Меир (ряд статей из журн. «Странник» за 1889 год). 3. Памяти Алексея Васильевича Василькова. СПб.‚ 1892. 12 стр. 4. Магистерский коллоквиум в Санкт-Петербургской духовной Академии. СПб.‚ 1894. 16 стр. 5. Научно-богословское самооправдание христианства. Введение в православно-христианскую апологетику. Тетр. I. СПб.‚ 1894. 108 стр. 6. Церковь : Научные определения Церкви и апостольское учение о Ней как о Теле Христовом. СПб.‚ 1894. 254+90 стр. 7. Беседа Господа Нашего Иисуса Христа об истинном хлебе жизни ( Ин. 6:25–71 ). СПб.‚ 1895. 99 стр. 8. Введение в круг богословских наук. (Лекции, читанные в Санкт-Петербургской Духовной Академии.) СПб.‚ 1898. 225 стр. 9. Над гробом в Бозе почившего Владыки Митрополита. Речь. СПб.‚ 1899. 7 стр. 10. Магистерский коллоквиум при защите диссертации «Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования». СПб., 1899. 14 стр. 11. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. Пг.‚ 1901. 23 стр. 12. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. Пг.‚ 1901. 90 стр. 13. О Божестве Господа Нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения. (Богословские размышления по поводу лжеучения гр. Л. Н. Толстого.) Пг., 1901. 51 стр.; изд. 2, испр. и доп. СПб. 1907. 79 стр. 14. О посте. СПб.‚ 1902. 9 стр. 15. Слово в неделю Ваий. СПб.‚ 1903. 6 стр. 16. О Божественности христианства и превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством. Пг.‚ 1904. 115 стр. 17. Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматическо-экзегетического исследования. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1904. 191 стр. 18. Лекции по богословию. СПб.‚ 1904. 198 стр. 19. К рождению Государя Наследника: Сказание. СПб.‚ 1904. 8 стр. 20. Заказные службы. СПб.‚ 1903. 12 стр. 21. Над могилой безвременно скончавшейся Анастасии Ивановны Аквилоновой. (†18 февраля 1901 г.). Стихотворение. СПб.‚ 1905. 5 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010