Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возведен в 1766-1791 гг., в 1837 г. пристроен южный придел  в честь свт. Митрофана Воронежского, в 1865 г. - северный придел в честь свт. Тихона Воронежского. В конце 1920-х гг. был закрыт, в нём находилась тюрьма для пересыльных. Во 2-й половине XX в. в полуразрушенном храме размещались механические мастерские. В 1991 г. храм был возвращен РПЦ, начались ремонтно-реставрационные работы. С 1993 года - монастырский храм. В городе Белгороде на территории Марфо-Мариинского женского монастыря расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм возведен в 1766-1791 годах. В середине XIX века церковь в результате реконструкции расширена: в 1837 году пристроен южный придел Святителя Митрофана Воронежского, в 1865 году устроен северный придел Святителя Тихона Воронежского. С приходом советской власти храм разорен, полностью закрыт в конце 1920-х годов. Здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы отдано под тюрьму для пересыльных. Во 2-й половине XX века в полуразрушенном храме размещались механические мастерские. Храм возращен Русской Православной Церкви в 1991 году. С 1993 года является монастырским храмом Марфо-Мариинской женской обители. 14 октября 1995 года в соборе совершена первая литургия. После реконструкции южный придел Покровского храма освящен во имя святых Марфы и Марии, северный - во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Покровская церковь впервые упоминается в 1626 г. в Писцовых книгах г. Белгорода В.А. Керекрейского. Последнее упоминание о древней деревянной Покровской церкви в Белгороде относится в 1787 г. Каменный храм построен в 1791 г. С XIX в. храм имеет два придела: южный – во имя святителя Митрофана Воронежского (1837 г.) и северный – во имя святителя Тихона Задонского (1865 г.). В советское время церковь была закрыта. Долгое время здание использовалось как помещение для механических мастерских. В архитектурной пластике храм представляет собой эклектику барокко и раннего классицизма. Реставрационные работы начались в 1991 г. Храм расположен на территории бывшей слободы Жилой, которая была заселена ратными людьми Белгородского гарнизона, вдоль нынешней улицы Пушкина (бывшей Батальонной).

http://sobory.ru/article/?object=13463

Гонки, или поприще жизни старца схиархимандрита Гавриила 1844 г. Рождение Гани в Пермской губернии Ирбитского уезда Бобровской волости в деревне Фроловой от Феодора и Евдокии Зыряновых. 1849 г. Первое видение после первой Пасхальной службы. 1854 г. Чудесное исцеление праведным Симеоном Верхотурским. 1856 г. Паломничество по обету в Верхотурье. 1859 г. Ганя начинает помогать отцу в хозяйстве, но слаб здоровьем. 1863 г. Он вымаливает себе силу и здоровье. Первые проблески прозорливости. Чудесная пшеница. 13 августа 1864 г. Приход и поступление брата Гавриила в Оптину пустынь Калужской губернии. 28 декабря 1874 г. Прибытие в Москву, в Высокопетровский монастырь. 13 августа 1876 г. Пострижение в монашество с именем Тихона. 20 февраля 1877 г. О.Тихона посвящают в иеродиакона. 19 августа 1880 г. Официальное перемещение о.Тихона в Богоявленский монастырь. 29 июня 1881 г. Прибытие в Раифскую пустынь Казанской губернии. 24 января 1883 г. О.Тихон – иеромонах и вскоре братский духовник. С октября по 7 ноября 1883 г. Казначей Архиерейского дома в городе Казани. 1883 г., половина ноября. Иеромонах о.Тихон назначается в Седмиезерную пустынь. 5 октября 1892 г. Пострижение в схиму с именем Гавриила. 1893–1895 гг. Батюшка в болезни лежит недвижим сперва полтора года на левом боку, потом столько же и так же на правом. 1896–1897 гг. Два года еще лежит на спине. Видения и откровения. 1898 г. Батюшка начинает поправляться. Выздоравливает. 1898 г. Строит церковь (смета, заготовка материала, 16 мая – закладка фундамента). 16 октября 1899 г. Освящение храма во имя преп.Евфимия Великого и свят. Тихона Задонского для поминовения усопших. Начало самоличного служения батюшки. 1900 г. Награждение золотым наперсным крестом от Священного Синода и потом возведение о.Гавриила в сан схиархимандрита. 7 января 1903 г. Явление бесов о.Гавриилу, угрожающих ему изгнанием из монастыря. 1903–1908 гг. Клевета, доносы на о.Гавриила; пристрастная ревизия по монастырю. Конец июня 1908 г. Прибытие старца в Псков и в Спасо-Елеазарову пустынь. Перед тем отставка и увольнение из Седмиезерного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Ксизово. Церковь Иоанна Дамаскина. Карта и ближайшие объекты Церковь святого Иоанна Дамаскина в селе Ксизове, Задонского уезда, первоначально (до 1759 года) была деревянная; в 1759 году помещиком капитаном Яковом Дмитриевичем Бехтеевым построена каменная; освящена 30 октября 1759 года Задонского монастыря архимандритом Корнилием. (Приписана к Никольской церкви того же села).  По описи, составленной перед освящением храма и предоставленной Преосвященному Кириллу, епископу Воронежскому: «во оной церкви иконостас гладкой столярной работы, весь позолоченный. Царские врата гладкие же столярной работы позолоченные же, на них написано шесть (?) евангелистов; по сторонам оных царских дверей местные образа на правой первой Спасителев без окладу; второй Иоанна Дамаскина, на нем венец серебряной позолоченной, на южных дверях ангел Господень, человеческой жизни хранитель. По левую – образ Богоматери Казанская, на нём оклад поля и венец серебряной и позолоченной, образ Николая чудотворца без оклада, на южных (?) дверях архид. Стефана. Сверху царских врат Вечерня тайная. По верху же образ Спасителев сидящий на престоле, по сторонам дванадесять апостолов с пророки. Сверх же всего писанной на дереве животворящий крест. В алтаре запрестольный образ Богоматери Казанская, а по другую сторону образ Николая чудотворца, животворящий крест носящие (?) священнослужительные облачении разных материев т.е. риз десятеро, епитрахиль 5, поручей 5, стихарей 5 и оларей 5. Книг: 12 миней месячных, два евангелия толковые, апостол, требник, псалтирь следования, псалтирь учебная, часослов, ирмологий, два октоиха, устав церковный, служебник, канонник. И оная вновь построенная каменная церковь как ныне, как и впредь в священнослужении недостатка ни в чём иметь не будет». В селе Ксизове (кроме приписанной церкви святого Иоанна Дамаскина) была ещё другая церковь в честь Покрова Божией Матери. Она была устроена в доме генерал майора Алексея Дмитриевича Бехтеева в 1770 году с разрешения Тихона 2-м, епископа Воронежского, а дозволено было устроить «по резону тому, что приходская церковь в оном селе от дому г. Бехтеева отстоит не в близком расстоянии, а за слабостью своего здоровья в зимнее время стужи сносить не может и к слушанию святой литургии и прочего священнослужения за отдалением помянутой приходской ездить немощь не дозволяет».

http://sobory.ru/article/?object=02136

Архангельское. Церковь Михаила Архангела и Илии Пророка. Церковь Михаила Архангела в Архангельском Карта и ближайшие объекты Данные на 1905 год: Село Маслово-Отвершек (Пушкари)(Архангельское). Расстояние села от Орла 200 верст, от Ельца 7 верст и от железной дороги 6 в. В состав прихода входят: село Маслово-Отвершек (Архангельское) и деревни: Хутор, Воронец, Чебисовка, Павловка, Федоровка, Бистромка и Макаровка. Количество прихожан обоего пола 4278 душ. Приходской храм каменный, освящен во имя Арх. Михаила. По преданию, он построен в 1768 году на средства прихожан, с благословения святителя Тихона Задонского. Причт 3 членный. В нескольких километрах от Ельца, если ехать по Федеральной дороге " Дон " по направлению к Задонску, есть деревня Буевка и поворот к селу Архангельское, где находится храм Михаила Архангела и пророка Илии. В 1768 году здесь, на месте деревянной церкви, было завершено строительство каменного храма, который освящен в честь Архангела Михаила, и село Маслов Отвершек переименовали в село Архангельское. Село Архангельское Елецкого района по документам 1866 года значится как  " с. казённое Пушкари (Архангельское, Маслово) при пруде, 141 двор, 1 тысяца 183 жителей. В 1880 году село Архангельское (Пушкарский хутор), 215 дворов, 1946 жителей. По переписи 1926 года уездного сельского совета, в селе было 463 двора, 2333 жителя " . (Из " Липецкой энциклопедии " , 1999г.). В село Архангельское селили казаков и военных отправленных со службы Екатериной II. Они составили слободку, именующуюся улицей Царской. На кладбище около храма множились могилы под кованными крестами с надписью казак такой-то. Село называли Казачьей заставой. В 1912 году в селе находилась вольно-пажарная дружина. Председателем правления - агент земского стахования от огня был А.И. Бычков. Начальник команды - А.И. Дёмин. В 40-х годах XX столетия была подожжена и завалена колокольня храма, частично снесено кладбище. Рядом построили школу. В 1990-х годах из возраждающегося Задонского мужского монастыря был послан послушник Павел, который начал восстановительные работы. Он оборудовал в подвале молитвенную комнату, где читались акафисты. Павел был пострижен с именем Герман, а позже стал иеромонахом Аристархом. Под его руководством был восстановлен и накрыт купол храма, установлен крест, в большей части накрыта трапезная, отгорожен кирпичной кладкой один из приделов. В этом приделе вставлены окна и решётки, поставлены двери.

http://sobory.ru/article/?object=17235

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1862 году возведен был новый теплый трехпрестольный храм во имя Рождества Богородицы (строившийся вокруг старого здания 1834 года). Работы, причем, одновременно: земляные, кузнечные, плотничные, столярные и иконописные - начались с 25 апреля 1862 года. А к августу новый храм был почти уже готов как внутри, так и снаружи. После небольшого перерыва, связанного с празднованием очередного дня памяти св. Тихона, работы были возобновлены и к октябрю доведены до конца. По этому случаю в Задонск прибыл архиепископ Воронежский Иосиф, совершивший в течении трех дней (28-30 октября) освящение трех престолов нового храма. Средний - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Тихвинской Ее иконы, правый - во имя святых Антония и Феодосия Печерских, а левый - во имя святителей Воронежских Митрофана и Тихона. Изображения этих святителей, расположенные по сторонам от входа, украшали и западную стену новопостроенной церкви. Л. Морев. История Задонского мужского монастыря. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, 2005. С. 59. Рождество-Богородицкий теплый храм устроен в 1834 г. из прежде бывшей братской трапезы, первоначально построенной в 1806 г. Эта церковь занимала середину большого каменного корпуса, заново перестроенного в 1816 г.; с правой стороны была дверь в трапезу, а с левой, сзади левого клироса, дверь в ризницу. По принесении сюда из пещеры гроба св. Тихона, к боковым стенам приделаны арки, и здесь устроено два придела св. Митрофана Воронежского и преп. Антония и Феодосия Киевопечерских. Церковь эта впоследствии в 1861 г. была разобрана и на месте ее построена новая, более обширная: 54 арш. длины, 40 арш. ширины и 40 арш. вышины. Иконы главного престола написаны академиком П. Васильевым; иконы правого придела были написаны в монастырской мастерской братьями художниками, а в левом были поставлены иконы более древние и все в серебряных позлащенных ризах.

http://sobory.ru/article/?object=02118

Усмань. Софийский Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь, Свято-Успенский храм На территории Софийского Успенского женского монастыря Карта и ближайшие объекты 1645г. - основан г. Усмань. 1684г. - Указ Государей Иоанна и Петра Алексеевичей определил устроение в г. Усмани Успенского девичьего монастыря. 1684-1685 гг. - окончена постройка Успенской церкви монастыря. 1690 г. - Царским Указом выделено регулярное хлебное жалованье монастырю. 1699 г. - Указом царя Петра первого монастырь передан в ведение Воронежского епископа святителя Митрофана Воронежского. 1764-1772 гг. - упразднение монастыря на основании Указа императрицы Екатерины второй. 1772г. - в связи с уничтожением пожаром Никольской церкви монастырский храм отдан под приходской для Никольских прихожан. А после постройки каменной Никольской церкви в 1780 г. деревянная монастырская церковь разобрана и передана в сёла Россошевка и Плавица. 1799 г. - начато восстановление монастыря на новом месте под именем Софийского в с.Новоуглянском на средства местной помещицы Надежды Георгиевны Фёдоровой (по совету святителя Тихона). Строителем монастыря назначен иеромонах Тихон, внук и келейник святителя Тихона Задонского. Скончался в 1812 году в основном построив к тому времени монастырь. 1806 г. - основательница монастыря Н. Фёдорова выхлопотала у города место бывшего Успенского монастыря под подворье нового. Провела там ремонт оставшихся келий и построила часовню, возвела каменную ограду с башнями по углам. 1827 г. - Указом Императора Николая первого окончательно закреплено место за подворьем монастыря. 1860 г. - выстроена каменная часовня вместо деревянной. 1862 г. - часовня обращена в домовую церковь во имя Успения Божией Матери. 1905 г. - по разрешению Епархиального начальства церковь была сломана, на её месте построена новая, на средства местного купца Григория Димитриевича Сукочёва, крупнейшего благотворителя Усманских храмов, почётного гражданина города, бывшего городского головы, владельца известной богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=12555

Павелка. Церковь Космы и Дамиана. Космодамианская церковь Карта и ближайшие объекты В документах 1710 года упоминается сельцо Павелки с деревянной часовней во имя Святых Чудотворцев Косьмы и Дамиана. В 1840 году на средства прихожан была построена каменная холодная церковь с главным престолом – во имя свв. бессребренников Космы и Дамиана, и в трапезной придельным – в честь св. Тихона Задонского. По документам 1876 года Космодамианская церковь была приписной к Архангельской церкви в с. Парой. Со слов старожилов, печально известный 1937 год стал трагичным и для Павелки. Службы в церкви прекратились. Осиротевший храм решили разрушить. Ударились о землю колокола, упал и погнулся большой крест. Комитет бедноты села принял решение взорвать церковь, а из ее кирпичей построить клуб. Стали готовить церковь к взрыву, сверлить в стенах отверстия для взрывчатки. Но сделать даже это оказалось не так легко – старый раствор накрепко держал кирпич. И поняли богоборцы, что ничего у них не выйдет, лишь огромные глыбы да песок останутся после взрыва. Поняли и остановились. Клуб разместился в бывшем доме священника, а церковь стали использовать под зернохранилище и для других хозяйственных целей. Так Космодамианская церковь уцелела до наших дней. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. В 1876 году упоминается в качестве помощника настоятеля священник Иван Славин. В 1893 году священником служил Иоанн Васильевич Кусморов, 43 лет, рукоположен 10 мая 1879 года, награждён набедренником; псаломщиком-диаконом – Андрей Иванович Лебяженский, 75 лет, из 1 класса семинарии, рукоположен 18 апреля 1861 года. Последним священником Космодамианского храма стал Ломовицкий Константин Петрович. Родился 29 декабря 1886 года в семье диакона, в селе Борисовка Добровского района. Поступил в Тамбовскую духовную семинарию в 1902 году, закончил её в 1908 году. Впервые был арестован в 1921 году по обвинению в «совершении обряда без регистрации», приговорён к штрафу. Второй арест последовал в 1931 году по обвинению в «неуплате налога», приговорён к штрафу. В 1937 году был арестован по обвинению в «совершении обряда венчания без регистрации», и вновь приговорён к штрафу. Однако 30 сентября 1937 года, находясь уже в должности благочинного, был арестован по обвинению в «участии в церковно-монархической организации». 15 октября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Воронежской области по ст.58-10 ч.2, 58-11 УК РСФСР по групповому делу «Следственное дело епископа Александра Торопова и др. Липецк. 1937г.» был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. Хотя на допросах свою связь с контрреволюционными организациями полностью отрицал, в обвинительном заключении сказано, что он «признал свою вину частично». 15 октября 1937 года в Липецкой тюрьме священник Константин Ломовицкий был расстрелян. Реабилитирован постановлением президиума Липецкого областного суда от 17.09.1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=14479

Тула. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь, Воздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1760 и 1764. Год утраты:1934 Архитектор:И.О. Никипелов Адрес: Россия, Тульская область, г. Тула, Крестовоздвиженская (Челюскинцев) пл. Координаты: 54.195187, 37.616602 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня с приделом Димитрия Солунского появилась в 1611 г. Она сильно пострадала от страшного пожара в 1696 г. На ее месте поставили небольшую каменную церковь в честь трех святителей вселенских: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, через полвека обветшавшую. В 1759 г. по проекту и под руководством архитектора оружейного завода подпоручика Ивана Осиповича Никипелова началось возведение нового храма Воздвижения Креста Господня. Всего за год выстроили его основной объем и придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К 1764 г. закончили второй придел – во имя Трех Святителей Вселенских – и колокольню. Храм был построен в стиле барокко. Особенно большое участие в построении храма собственными средствами принимал купец Василий Артемьевич Большой Ливенцев. В 1862 г. в церкви был устроен третий придел – во имя святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.Со временем колокольня Крестовоздвиженского храма наклонилась и 1864 г. была разобрана. В 1873 г. на средства Н.Н. Щеглова и на церковные деньги возведена новая каменная колокольня. В 1876 г. в церкви был устроен придел во имя Толгской иконы Божией Матери. В 1900-1903 гг. вокруг церкви велись большие строительные работы. Появилась прекрасная, точно кружевная, кованая ограда, в которой, помимо храма, разместились церковные лавки и хозяйственные постройки. В 1901 г. к востоку от алтаря построена каменная часовня. В 1925 году храм был передан в аренду верующим, стал обновленческим. Однако обновленчество (движение священнослужителей, сотрудничавших с советской властью) не пользовалось большой популярностью. В 1927 г. численность прихожан составляла всего 58 человек. В 1928 г. власти подняли вопрос о сносе храма. По мнению советских градоначальников он мешал движению транспорта. К тому же рядом находились государственные и общественные учреждения (Горкоммунотдел, Дом профсоюзов), а церковь, якобы, затемняла окна этих учреждений и мешала колокольным звоном их работе. По постановлению Президиума ВЦИК от 5 августа 1929 г. Крестовоздвиженская церковь была закрыта. Некоторое время в ее здании располагался зерновой склад " Союзхлеба " . В апреле 1934 г. храм был разобран. Образовавшаяся площадь получила имя Челюскинцев. В 1935 г. на ней установили памятник Труду и Обороне в виде фигуры красноармейца, демонтированный в конце 1980-х гг. из-за ветхости.

http://sobory.ru/article/?object=35073

Воронеж. Церковь Иоанна Предтечи на Чижовке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь в Ближней Чижовке появилась в начале XVII века, если не раньше. Е.А. Болховитинов, отмечая в конце XVIII века древность самой пригородной слободы, писал: «А притом и приходская Чижовская церковь в третий раз и на третьем месте уже строена. Есть в сей церкви крест сребряный, сооруженный в оную еще в 1665 году, как из надписи на нем явствует». На протяжении более чем столетия церковь в Чижовке была деревянной, а в середине XVIII века ее перестроили в каменную. Придел святого Иоанна Предтечи был освящен 28 августа 1761 года, остальная Троицкая церковь освящена 23 апреля 1769 года. В 1798 году трапезная была «переделана и распространена», и придел в прежнее наименование вновь был молитвован 10 декабря. В том же 1798 году в церкви появился второй штат, в 1822 году — третий. Прихожан было много, и дел хватало всем. В 1850 году клириков все же сократили, и церковь осталась двухштатной. На содержание шли проценты с капитала в восемь тысяч пятьдесят пять рублей. Пригородные священники имели 32 десятины пашни и сенокосов и жили в каменных подцерковных домах. Помимо Предтеченского, давшего название всей церкви, в храме были устроены еще три придела. Они посвящались трем Вселенским святителям — Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту; святой великомученице Варваре и святителю Тихону Задонскому. В иконостасе последнего придела находилась местночтимая икона, представляющая собою список (возможно, даже оригинал) с портрета, писанного при первоначальном негласном открытии мощей Тихона в 1846 году ректором семинарии отцом Симеоном. Церковь Иоанна Предтечи примечательна не только своей собственной историей, архитектурой или внутренним убранством, но в большей степени тем, что возле нее находилось обширное городское кладбище, устроенное во второй половине XVIII века. Первоначально, как отмечал Е. А. Болховитинов, там погребали «отличнейших» людей. Прежде многих умерших воронежцев хоронили возле приходских церквей. Но в 1772 году был издан указ, запрещавший погребать на внутригородских кладбищах, и их закрыли. С этого времени стали обустраивать могилы на Чижовке у церкви Иоанна Предтечи. Правда, в «Синодике купцов Елисеевых» (1886) первое захоронение отмечено здесь тремя годами ранее: в мае 1769 года у алтаря погребли священника отца Василия.

http://sobory.ru/article/?object=35370

Орёл. Церковь Троицы Живоначальной и Василия Великого. Троице-Васильевская Карта и ближайшие объекты Церковь построена на средства купца Н.В. Кузнецова и прихожан в 1743-1751 годах. В двухэтажной церкви первый этаж был теплый, а верхний - холодный. В 1802 году была возведена колокольня. В 1867 году церковь расширена на средства орловского купца Е.С. Щелкова пристройкою с обеих сторон в два этажа и стала шестипрестольной. В 1881 году она была обнесена каменной оградой с железной решеткой. К концу XIX столетия церковь пришла в аварийное состояние. В 1896, 1899-1900 годах произведен капитальный ремонт храма: позолочены кресты, переложен верхний ярус колокольни, отремонтирована нижняя церковь, устроена вентиляция, заменены иконостасы, обновлена настенная живопись. Храм был закрыт в 20-е годы XX века, в 1930 году разрушена колокольня. В послевоенные годы в здании церкви располагались обком ДОСААФ, городской спортивный технический клуб ДОСААФ, хозрасчетная организация " За рулем " . В 1999 году церковь передана Орловско-Ливенской епархии, в этом же году проведено первое богослужение. В 2000 году архиепископ Орловский и Ливенский Паисий освятил престол Василия Великого. Существующий каменный храм во имя Св. Живоначальной Троицы (Троице-Васильевский) заложен в 1743 г. и окончен в 1751 г. «иждивением орловского купца Николая Васильевича Кузнецова с прихожанами». Храм двухэтажный, первый этаж был теплый, верхний — холодный. Первоначально имел три престола: вверху — во имя Св. Троицы, внизу — Св. Василия Великого, в правом приделе — Св. Никиты. Каменная колокольня построена в 1802 г. В 1867 г. храм расширен на средства орловского купца Енфимия Семеновича Шелкова пристройкой с обеих сторон в два этажа. В 1881 г. вокруг церкви устроена кирпичная с железной решеткой ограда. 3 сентября 1872 г. в верхней церкви протоиереем Иоанном освящен с правой стороны придел во имя Св. Тихона Задонского, а 5 июля 1880 г. в ней же слева протоиереем Александром Павловским освещен придел во имя Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». В 80-е годы был освящен придел в нижнем храме с левой стороны во имя Св. великомученицы Варвары, иконостас которого был изготовлен на средства прихожанина Павла Ивановича Афанасьева. Таким образом, церковь к концу столетия стала двухэтажной и шестипрестольной — единственной в городе Орле.

http://sobory.ru/article/?object=06891

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010