И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Лебедянь. Троицкий монастырь. Яблоновая пустынь Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Яблонев монастырь, заштатный, общежительный, в городе Лебедяни. Основан, по преданию, в XIV веке. В 1542 году разрушен татарами; возобновлен в 1621 году патриархом Филаретом; в 1675 году сгорел; восстановлен по ходатайству святого Тихона Задонского. В нем находится древняя икона Святой Троицы, явившаяся на яблоке; в дни Святого Духа и пророка Илии в монастырь бывают из собора крестные ходы. При монастыре школа с 1893 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Впервые Лебедянская Троицкая обитель упоминается в документах разрядного приказа 1626 года, когда строитель монастыря Савватий и священник Иосиф просили земли для братии. В этих же документах просители рассказали, что «монастырь устроен в лесу, в 1622 году построен храм во имя Живоначальной Троицы и Пророка Ильи». В 1642 году на месте деревянной Троицкой церкви игумен Монасия заложил каменный собор. Во время строительства собора, в 1659 году, татары сожгли Лебедянь, а вместе с нею и Троицкий монастырь, строительство которого завершил уже другой настоятель игумен Дионисий в 1665 году. После пожара 1659 года в монастыре сооружаются ещё две каменные церкви и возводится крепкая каменная ограда. В 1678 году монастырь Живоначальной Троицы на Яблоневой поляне по описи имел стену каменную без башен, три каменные церкви: Живоначальной Троицы, Успения Пресвятой Богородицы, церковь Илии Пророка над Святыми вратами. В монастыре числились игумен, одиннадцать человек братьи и два трудника. За монастырем скотной двор и яблоневый сад. Всё это личные царские владения государя Федора Алексеевича. В 1680 году монастырь был пожалован патриарху Иоакиму, что дает толчок к развитию его хозяйственной деятельности. В распоряжении монастыря находились несколько сел и деревень, поля и пашни, лес, мельницы, скотные дворы, кузня, многочисленные подворья и лавки, право брать пошлину с монастырских ярмарок и многое другое. В 1764 году Лебедянский монастырь сгорел, что случилось в период секуляризации церковного имущества, поэтому был упразднён. В 1768 году епископ Воронежский и Елецкий Тихон, упразднив Семилукский монастырь, вместо него вос­становил Лебедянский. Однако уже через несколько лет после восстановления обитель пришла в упадок, и в 1775 году в ней состояли игумен, один монах и священник. В 1775 году монастырь стал штатным третьеклассным, в связи с чем в него были переведены монахи упраздненного Елецкого Троицкого монастыря. После перевода и до 1798 года Лебедянский монастырь именовался Елецким Тро­ицким.

http://sobory.ru/article/?object=10180

ПАСТЫРЬ I. ЧТО ЕСТЬ ПАСТЫРЬ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Пастыри – преемники Апостолов По блаженной кончине Апостолов святых учинились преемники их – святители Христовы, пастыри и учители, которые тем же учения их словом церковь Христову пасут, наставляют, утверждают и предпосылают, с помощью Божиею, в небесную ограду; и сами, веру сохранившие и течение скончавшие, туда же по трудах и подвигах преселяются, – что и до конца века имеет быть, «яко врата адова не одолеют «созданной на камени веры Христовой» церкви» ( Мф. 16, 18 ) (3:133). Имя (пастырь) более всего относится к священному служителю По общему христианскому гласу епископы наипаче и пресвитеры нарицаются пастыри, и Божие Слово им титул сей приписует, и поручает в руки их стадо словесных Христовых овец, кровию Христовою купленных (3:381). Никто без звания и избрания не может вступать в служение Без звания и избрания правильнаго никто не должен в пастырское служение вступать, якоже Апостол глаголет: «никтоже сам о себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон: тако и Христос не Себе прослави быти Первосвященника, но глаголавый к Нему: Сын мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» ( Евр. 5, 4–5 ). И святый Предтеча поучает: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небес» ( Ин. 3, 27 ). Якоже убо пророки и апостоли безпосредственно гласом Божиим избраны и позваны в великое служение их дело, как читаем в книгах их: тако хотящим вступати в дело их надобно ожидать звания и избрания церкве и первоседателей церковных, которым поручено церковное правление, а без того не должно никому в великое тое дело мешаться. Премудрый Сирах увещавает: «высших себе не ищи» ( Сир. 3, 21 ) (3:382). Требования к избираемому в пастыри Пастырей избирать подобает: разумных и учительных, да возмогут наставлять на путь спасения, вразумлять, исправлять и утешать подчиненных себе людей. Добродетельных, да чему учат людей, тое сами на себе делом показывают. Такое учение их, добродетельным их житием подтвержденное, сильно, действительно и полезно будет людям (3:382).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее издание составлено главным образом из статей, которые вошли в книги " Ежедневные поучения в Слове Божием " , " Полный годичный круг кратких поучений " , " Духовные посевы " , " Уроки и примеры христианской веры, надежды и любви " . К ним мы присоединили рассказы из церковной истории и статьи, повествующие о путях, ведущих к достижению вечного спасения души, которые в общедоступной и интересной форме знакомят читателя с сущностью и свойствами истинного покаяния и таким образом подготавливают христианина к великому и спасительному Таинству покаяния. Ввиду величайшей важности и общеобязательного характера этого Таинства, без которого невозможна истинно христианская жизнь и недостижимо вечное спасение, - если не покаетесь, все погибнете, как сказал Господь наш Иисус Христос (см. Лк. 13, 3), - крайне важно, чтобы христианин имел правильное понятие о нем и должным образом приступал к нему. Он должен раз и навсегда отказаться от чисто внешнего, формального отношения к нему, которое заключается в том, чтобы прийти на исповедь без всякого духовного приготовления, молча стоять пред аналоем или сказать ничего не значащее: " Грешен во всем " ; в лучшем же случае, - произнести несколько общих признаний перед духовником, спокойно, равнодушно, иногда даже с самооправданием и обвинением других, а затем возвратиться к прежней греховной жизни и не прилагать никакого усилия к тому, чтобы сделать хотя бы один шаг по пути нравственного усовершенствования. Думается, после прочтения этой книги христианин придет к убеждению, что без осознания всей тяжести своих грехов, без сердечного, слезного, смиренного сокрушения о них, " жаления " , по выражению святителя Тихона Задонского, и устного исповедания их перед Иисусом Христом, невидимо присутствующим и слушающим исповедание кающегося, и перед видимо стоящим пастырем Церкви, без твердой веры в Иисуса Христа и крепкой надежды на помилование, без решительного намерения исправить свою жизнь и при помощи Божией стать на путь нравственного обновления, без деятельного старания загладить грехи противоположными добрыми делами (например, возвратить похищенное, вознаградить потерпевшего от нашей неправды, распять плоть с ее страстями и похотями за излишнее служение чувственности и т. п.), - без соблюдения этих условий исповедь его не будет иметь характера истинно христианской исповеди и не послужит ему во спасение. Он должен покаяться по-христиански, так, как требует этого Церковь, чтобы покаяние его было ему во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

СВЯТЫЕ ТАЙНЫ Слово Божие говорит, что в ЕВХАРИСТИИ истинное Тело и Кровь Христовы Объявляет Писание, что в святейшей Евхаристии истинное есть Тело Христово и истинная есть Кровь Христова, и сих христиане причащаются. Истинно тако есть. Тако и вся святая церковь верует и исповедует (5:277). Размышление о Св. Тайнах вселяет в душу благоговение и страх Божий Уверися точно и утвердися, что истинно есть Тело Христово и Кровь Его в Святейшей Евхаристии, – и сие самое научит тебе, с коликим страхом, почитанием и БЛАГОГОВЕНИЕМ приступать должно к сему великому таинству. К царской трапезе приступают люди со страхом и приуготовлением и благоговением: к сей ли божественной трапезе приступая, не вострепещеши? Тогда не много будеши говорить в молитве, но едино сие повторять будеши: помилуй, Господи, очисти, Господи, да не опален буду, яко сено сухое огнем. Святая бо святым подаются, якоже иерей возглашает на литургии. И тут удивляться будеши благости Божией, что Тело Христово и Его Кровь Пресвятая нам, бренным и недостойным, подается в духовную пищу; и от сердца будешь благословить и благодарить Его за сие великое таинство Его; и, поминая сие, будешь себе исправнее вести в житии твоем; не захощешь осквернить совесть и душу твою грехами, но всячески будешь тщатися жить так, как христианину достойно. Сие едино отвращать тебе будет от всякаго греха и подвигнет ко всякому добру (5:281–282). Причащение приносит пользу, если отстать от грехов Причащение Таин Христовых, если хощеши чтобы оно пользовало, тебе отвести от греха должно. К Телу бо Христову и Крови Его Святой когда приступаем, и причащаемся страшных сих и животворящих Таин, когда надобно опасаться, чтобы «не в суд и осуждение» было причащение. Почему должно и прежде причащения и по причащении берещися греха, как змия, который душу поедает (1:109). Причащение святых животворящих Таин подвигает к удалению от ГРЕХА Причащение Пречистых и Животворящих Таин Тела и Крови Христовыя должно подвигнуть нас, христиане, к удалению от греха к истинному покаянию. Како «Пречистое» Тело Христово дерзнеши приняти в руки твои (к приемлющим в руки речь здесь), которыя хищением, граблением, мздоиманием, лихоимством, биением, нечистым прикосновением и прочиим греховным калом оскверняешь? Како приимешь во уста Тело и Кровь Его «святую», в тыя уста, которыя злоречием, сквернословием, кощунством, буесловием, клеветою, осуждением, лестью, лукавством, лжею, язвительным укорением, руганием, поношением и прочиим смрадом не престаеши наполнять? Како приимешь «Христа» в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистью, похотию, сребролюбием и лихоиманием и прочиим злом преисполнено (3:271).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

СУД СТРАШНЫЙ Церковь учит, что Христос как приходил первый раз спасти род человеческий, так и придет второй раз судить Как вера святая и святое Божие слово научает нас, что Иисус Сын Божий на земли явился нашего ради спасения и с человеками пожил, и спасение вечное соделал верующим в Него, умре и воскресе, вознесеся на небо и седе одесную Бога: так таяжде вера утверждает нас, что паки приидет на землю. Первое пришествие Его было смиренное: второе – славное. В первом пришел взыскати и спасти погибшаго: во втором приидет судити и воздати коемуждо по делом его. В первом пришел призвати грешных на покаяние, во втором придет судить грешных непокаявшихся. В первом милость Свою и человеколюбие показал нам: во втором объявит правду Свою (2:244–245). Христос поруганный, уязвленный придет во славе, и ужаснутся враги Его Тойжде бо Христос, Который за нас был оплеван, поруган, уязвлен, мучен, распят и умерщвлен, явится в страшной славе Своей и будет судити весь мир, Который за грехи мира умер, Тойжде за грехи мира судити будет. Страшно было позорище видети Сына Божия Господа славы оплеваема, ругаема, посмеваема, уязвляема, обнажаема, крест носяща, на кресте протягаема и пригвождаема, на кресте висяща и со беззаконными вмененна. И мы то без страха ныне воспоминаем, яко воистину страшное дело есть, что Бог во плоти Своей святой тако от беззаконных людей поруган и пострадал. Но далеко больший страх и ужас обымет грешников, когда увидят Тогожде Царя славы, в Божественной Своей Славе пришедшаго, безчисленным Ангел святых множеством окружаемого, пришедшаго уже не спасти, но судити грешников непокаявшихся, и праведный Свой гнев на них, яко неблагодарных, явити, которых хотя спасти, воплотился и распятие и смерть претерпел, но от них презрен и отвержен был. И «воззрят на Него, егоже прободоша», пишется о распинателях Его ( Апок. 1, 7 ) (3:276–277). Христос приидет во славе на суд страшный Помни, братие, что Сей, Который так смирился ради человека, Тот приидет паки, уже не в смирении, ни в рабием зраке, но в славе Отчей, не служити человекам, но судити человеков. Близ же есть день той, и уже ближае сегодня есть, и нежели вчера был; и так приближаяся явится нечаянно. Да приуготовляем убо себе, да не неготовых нас постигнет день оный (5:110–111).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сын Божий, Избавитель наш, странствуя на земле ради нашего спасения и переходя из града во град, из веси в весь, и рассевая на нивах сердец человеческих семя спасительного Своего учения, пришел в весь некую, в которой некая благочестивая жена, именем Марфа, приняла Его в дом свой с великою радостью. Она хотела угостить столь вожделенного Гостя, как можно лучше, и всячески заботилась о том. Но поскольку Сын Божий для того и в мир пришел, чтобы возвещать волю Отца Небесного и проповедать Евангелие царствия, то и в доме том Он не преминул проповедать Слово Божие. У благоговейной Марфы была благоговейнейшая сестра, именем Мария, которая, оставивши все попечение домашнее, каким бывают заняты женщины в таких случаях, и седши у ног Спасителя, с охотою начала слушать слово Божие. Вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. – Как вы, слушатели, думаете о двух сих Христолюбивых сестрах: которая из них более услужила Христу, Марфа или Мария? Марфа старалась угостить Спасителя: Мария всем сердцем прилежала к слушанию проповеди Христовой. Многие, пожалуй, похвалят более труд Марфы, нежели Марии (да и мне так кажется), поскольку Марфа старалась, трудилась, беспокоилась, чтобы угодить любимому Гостю; а Мария не трудилась, услаждалась одним только слушанием Слова Божия. Посему Марфа, негодуя на сестру свою Марию, жаловалась Христу: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможет. Но слушайте, что говорит Христос Марфе, столь пекущейся: Марфо, Марфо, печетися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу: а далее присоединяет: Мария же благую, то есть, лучшую часть избра ( Лук. 10:40–42 ). Так вот видите, что Христос не по нашему рассудил: похвалил более тщание Мариино, нежели Марфино: Мария же благую часть избра, яже не омъимется от нея. Похвально было тщание Марфино, что она старалась угостить Христа, но еще более похвально Мариино, что она прилежно слушала Слово Божие. Марфа заботилась о телесном угощении, а Мария о духовном: посему для Христа было приятнее старание Марии, нежели Марфы. Ему, как пища сладкая, приятно, если кто слушает святое слово Его с благоговением и усердием. А когда Христос так похваляет усердие Мариино в слушании слова Божия, то тем научает нас, чтобы мы ревновали тому же духовному усердию. Посему, подражая старанию боголюбивой Марии, будем усерднее поучаться и мы, слушатели, в слове Божием, – о чем ныне составим и беседу нашу. Сего требует и торжество нынешнее, которое совершает Святая Церковь в честь Пресвятой Матери явльшегося на земле Сына Божия: ибо ныне Она вошла во храм Божий, во Святое святых, дабы соделаться храмом святым и жилищем воплощаемого Ипостасного Божия Слова. Послушайте же беседу нашу о том, что: 1) от незнания Слова Божия бывают всякие заблуждения и пороки, – 2) что, стало быть, оно нужно всякому хотящему жить по воле Божией, – и о том 3) как должно слушать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Храм Богоявления Господня в Дорогомилове. Часть 2 Храм Богоявления Господня в Дорогомилове «Тихая пристань» Великий 1861 год был торжественно отпразднован и в Дорогомилове. Благодарные ямщики, выходцы из крестьян, да и другие обыватели, в честь отмены крепостного права основали в своем приходском храме придел во имя преподобного Сергия Радонежского, небесного покровителя России. Чуть позднее появился еще один придел – во имя святителя Тихона Задонского, его святые мощи были прославлены в том же эпохальном 1861 году. Так скромный дорогомиловский храм стал своеобразным памятником русской свободы. Отмена крепостного права изменила его судьбу. Крестьяне хлынули в город на всевозможные заработки, и численность прихожан Богоявленского храма колоссально возросла за счет пришлых рабочих людей. Дело в том, что земля в этой местности гораздо дешевле, чем в прочих районах Москвы, оттого в Дорогомилове появилось множество фабрик, заводов и всяких заведений. Так что храм, рассчитанный на 800 человек, не вмещал в себя всех желающих. С другой стороны, это было отрадным явлением: храм Богоявления всегда строился и поновлялся за счет своих прихожан, и деньги на его строительство они собирали с усердием. Дорогомиловцы всегда были спокойными и богомольными людьми, крайне устойчивыми к революционным идеям, что и раскрылось в грозные годы русской истории. Тесный храм сначала пытались расширить за счет приделов и мелких перестроек. А в 1874 году решили возвести новую колокольню по проекту архитектора Н.В. Никитина, построившего церковь Казанской иконы у Калужских ворот, где теперь стоит памятная часовня. Многие дорогомиловцы были против, один даже возмущенно указывал, что старая колокольня будто бы имела на себе след от французского снаряда времен Отечественной войны. Колокольню все же построили, а дальше произошло событие, определившее все последующие: в 1895 году власти решил строить в Дорогомилове Брянский (Киевский) вокзал. Это было не только концом дорогомиловских ямщиков, которые подались в простые городские извозчики. Дело было в том, что около вокзала всегда складывалась многолюдная, заселенная и оживленная местность, а главное, вокзал имел массу рабочих и служащих, так что и без того тесный Богоявленский храм ожидал огромный приток новых прихожан.

http://pravoslavie.ru/701.html

Острогожск. Кафедральный собор Тихона Задонского. Карта и ближайшие объекты Эта церковь также имеет название - Молитвенный дом Тихона Задонского. Храм находится у входа на кладбище с правой стороны. В нем богослужение совершалось в зимнее время. Сооружен на пожертвования горожан, но главным начинателем и строителем был благотворитель, купец П.Ф. Азаров, который всю свою жизнь посвятил этому делу. Благополучно его довел до конца и мирно скончался, похороненный вблизи алтаря этого храма с северной стороны. Кроме летнего холодного храма во имя Воздвижения Честного Креста, стоявшего в центре городского кладбища, здесь в 1868 году устроен зимний теплый молитвенный дом во имя Святителя Тихона Задонского. Храм был отреставрирован в 2005 г. Источник информации: http://zapoved.net/ Церковь в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского и всея России чудотворца, была построена и освящена в 1868 году – спустя 7 лет после обретения его мощей и прославления в лике святых. Впервые этот храм упоминается архиепископом Дмитрием (Самбикиным) в документах середины 1880-х годов: «Церковь святителя Тихона Задонскаго, теплая, близ ворот Крестовоздвиженскаго в городе Острогожске кладбища, малая, каменная, в виде дома, построена в 1868 году». Церковь была приписана к Троицкому собору (ныне утраченному). Статья на сайте:  Русские Церкви Церковь св. Тихона Задонского близ ворот Крестовоздвиженского в г. Острогожске кладбища малая, каменная, в виде дома, построена в 1868 г. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 4, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1886 г. Существовавшая ранее церковь Воздвижения Честного Креста на Острогожском кладбище каменная, была построена в 1802 г. иждивением жены сотника Дмитрия Синельникова Наталии Федоровны при помощи острогожских граждан. Причт получает % с билетов на сумму 122 руб. На том же кладбище устроена другая теплая церковь во имя св. Тихона Задонского. Кладбищенские церкви приписаны к Троицкому собору. При кладбище находится колодезь церковный.

http://sobory.ru/article/?object=14612

Рыбинск. Церковь Тихона Задонского. Карта и ближайшие объекты Располагается на Покровском кладбище. Была освящена 28 ноября 1882 года во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Инициатор строительства церкви - купец Г.А. Умнов. Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Проводится реставрация храма. В 70-х годах прошлого века на юго-восточной Зачеремушной части города отвели место для нового кладбища - Покровского. Так оно было названо по имени церкви, которая находилась в этом районе. Сначала на кладбище построили часовню, а 28 ноября 1882 г. освятили каменную одноэтажную церковь, устроенную во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Первоначально храм обслуживался причтом Покровской церкви, а с 1887 г. стал самостоятельным. В 1893 г. на средства Н.Д. Живущего с северной стороны храма устроили придел в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , св. великомученика Пантелеймона и св. великомученицы Варвары. Придел возвели в память избавления от гибели императорского семейства во время крушения поезда в 1888 г. Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Настоятелем стал о. Николай Колесников. Под руководством приходского совета и на общественные пожертвования производится реставрация храма. http://www.rostur.ru/posetit/1233/index.shtml Воскресенско-Тихоновская, что на рыбинском городском втором кладбище, церковь каменная, прочная, одна, без разделения на летнюю и зимнюю. Устроена рыбинскими гражданами Николаем Баскаковым, Гавриилом Умновым, Иваном Фомичем Мыркиным и Николаем Живущевым в 1882 г., а последним в 1892 г. к настоящему храму устроен придел. Престолов два: во имя Обновления храма Воскресения Христова, св. Тихона Задонского чудотв. и преп. Александра Свирского чудотв., а придельный - во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», св. вмч. и целителя Пантелеймона и св. муч. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=04817

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010