Порт-Артурская – этот образ Царицы Небесной и в Покровском соборе Владивостока. Эта икона чудесно обретена в 1998 году в Иерусалиме многие десятилетия спустя после того как она исчезла в лихолетьях начала двадцатого века, будучи так и не доставленной в осажденный японцами Порт-Артур. Сейчас Порт-Артурская с нами. И Небесный покров Матери Божией простирается от православной  Москвы до Богоспасаемого Владивостока, где длиннее день и когда заканчивают читать Покаянный канон — предвечернее солнце в розовых облаках еще едва касается океана. …Первая неделя поста. Приглушенные звуки города за открытыми дверями Покровского храма. Солнце вечернее, красноватое в серых облаках. Уплывает за океанские сопки. Сизый приморский март в талых водах Амурского залива. Март – такой постный, светлый, чистый. Ведь океан, сопки и розовое солнце – тоже слушали Покаянный канон. Игорь и Владислава Романовы, Информационно-просветительский проект «Берег России» Beregrus.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 28.03.2016 - 12:43 А ведь жители России - той, : А ведь жители России - той, что от Урала до Балтики, представляют себе совсем другое Приморье. Икра, машины с правым рулем, китайцы, очень далеко и холодно... Да и сами приморцы уже так видят себя и свой край. Живет Русское Приморье каким-то особняком. И все больше забывает, что оно - русское. Хозяева здесь нужны державные. Не те, что нефть качают и рыбой торгуют. Муравьевы-Амурские нужны здесь. Как без слез смотреть на этих полпредов и губернаторов, занятых созданием " конкурентоспособной экономики " , не понимающих и не чувствующих души Дальней России? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/proschenoe-...

А книг выслано много в Мацуяма, в пять приемов 1115 и брошюр 1488! Значит, все разобраны по рукам и изъяты из общего употребления или разбросаны и растеряны. Вот что значит не иметь человека, который бы наблюдал за делом, – в данном случае не иметь библиотекаря. А я надеялся, что там это будет устроено офицерами. Просит о. Димитрий книг. Конечно, сейчас же я выбрал из книг, присланных Адмиральшей Чухниной, все религиозные и получше – святание, и послал ему, всего 63 книги и 42 брошюры. Послал также 160 крестиков, ибо пишет, что многие просят, а купить негде, – послал в благословение от Миссии и написал, что, если нужно, и еще пришлю и крестиков, и иконок, и всего, что нужно и чем может снабдить Миссия. Пошли только Господи хоть такое духовное утешение бедным страдальцам! К письму приложена фотография внутренности госпитальной Церкви. Умиление возбуждает бедное устройство: на голой дощатой стене вместо иконостасных икон повешены на полотенцах небольшие иконы, должно быть, взятые на время у владельцев их – солдат. Тут же стоит о. Димитрий, молодой иерей с крестом на груди, и позади его – штабс- капитан Иван Михайлович Шастин в белом халате с крестом на рукаве, о котором не раз о. Сергий Судзуки писал мне, как о благочестивом человеке и регенте госпитального хора, и которого ныне о. Димитрий рекомендует в своем письме как «ктитор Церкви», и прибавляет, что «поют в Церкви очень хорошо». 30 января/12 февраля 1905. Воскресенье. О. Сергий Судзуки из Мацуяма пишет, что три Порт-Артурские офицера не хотят отдать свои сабли и нагрубили японскому начальству, за что посадили их под арест; еще: недавно бригадный японский Генерал приехал осмотреть пленных штаб- и обер-офицеров, и велено им было собраться в одну комнату, но 8 полковников и много других офицеров не только отказались сделать это, но и наговорили много грубых слов японскому Генералу, за что оный весьма рассердился, и будто бы 6 полковников заключены под арест за это. Результатом же таких поступков порт-артурских офицеров – общее стеснение: всем и нижним чинам запрещены выход из своих помещений и прогулка по городу, так что о. Сергий не может взять певчих из отделения нижних чинов, чтоб с ними совершить богослужение у офицеров, где певчих нет. Все это очень печально. Бедные порт-артурские герои! Гордость их очень страдает. Но лучше бы им иметь благоразумие припрятать ее; в тюрьме-то сидеть еще более позорно, чем явиться на смотр к японскому Генералу, который, притом, наверное, обошелся с ними вежливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Радуйся, воистину в Солнце облеченная; Радуйся, венцем от звезд увязенная. Радуйся, рясны златыми преиспещренная; Радуйся, красото неизреченная. Радуйся, теплото солнца любезнейшая; Радуйся, Свете невечерний ангелов и человеков. Радуйся, темныя демонския полки далече отгоняющая; Радуйся, тьму неверия просвещающая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая. Кондак 12 Икона Твоя благодати причастная, яко сокровище драгоценное Церкве Христовы от Тебе, Богородице, подадеся, в ней бо обещалася еси пребывати с нами до скончания века, рекши к первописанней иконе Твоей: с нею Моя благодать и сила! Веруем, Пречистая, яко не оскудеет глагол сей и во иконе Твоей «Порт-Артурской», на всяцем месте и зде с нами пребываеши, идеже верно поется Сыну Твоему и Богу хвалебная песнь: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, и усердно припадаем к иконе Твоей «Порт-Артурской», с любовию лобызаем ю и яко присно сущей с нами молим Ти ся: милостиво воззри на ны, Мати Божия, и якоже ныне зрим Тя на иконе изображенную, тако сподоби нас узрети Тя в грозный час смертный от руки диаволи нас исхищающую и в Царствие Небесное приводящую державною десницею Твоею, да Тебе благодарственно воззовем: Радуйся, Церкве небесныя и земныя украшение; Радуйся, по Бозе наше первое прибежище и утешение. Радуйся, девства честный покрове и ограждение; Радуйся, во святом житии верных утверждение. Радуйся, в Царствие Небесное любящим Тя ходатайствуеши вхождение; Радуйся, от власти лютаго миродержца уповающих на Тя избавление. Радуйся, на воздушных мытарствах, славящих Тя избавление. Радуйся, нам райских врат отверзение. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая. Кондак 13 О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, от ангел восхваляемая на небеси, от человек воспеваемая на земли! Призри на смиренное наше моление пред пречистым Твоим образом и вся полезная даруй рабом Твоим, да спасаемии Тобою, вопием Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Необычайной глубине иконы соответствует и ее исполнение. Мягкий, плавный ритм линий создает настроение спокойной сосредоточенности. Икона отличается замечательным рисунком и аристократизмом несколько «архаической» формы, которая подчеркивает и еще более усиливает духовное содержание образа. Написана она с необычайным художественным тактом, в простой колористической гамме. Лики исполнены в мягкой, сплавленной манере, с нежными переходами от света к зеленоватым теням. Мягкий же и обобщенный контур ликов придает им особую цельность, полноту и жизненность. Хитон Спасителя с зеленоватыми клавом и поясом, написанный жидкой желтой охрой и разделанный белилами, весь светится от проступающего сквозь краску белого грунта. Темный мафорий Божией Матери слегка высветлен красной охрой. Ни в рисунке, ни в форме, ни в красках здесь нет никакой тяжести. При взгляде на икону создается впечатление, что она как бы сама вылилась из под кисти писавшего ее мастера, как молитва , столь же естественная для святого, как дыхание. Корсунская икона Божие Матери Умиление Богоматерь Корсунская. Россия. Конец XVI в. Галерея Темпл. Лондон Икона московской школы XVI в., 26x19,5 см Богоматерь Корсунская. XVI в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Богоматерь Корсунская. Московская школа. XVI в. Национальный музей. Париж Название Корсунской иконы Божией Матери происходит от города Корсунь, под которым разумеется древний Херсон, или Херсонес, греческий торговый порт в Крыму около Севастополя, в котором согласно летописи в 988 г. крестился св. князь Владимир. Корсунскими иконами назывались вообще греческие иконы, которые через этот порт приходили на Русь. Название это закрепилось за рассматриваемой ниже иконой Божией Матери Умиление, прототипом которой является греческая икона из Корсуни. Характерной чертой этого типа икон является, во-первых, сильно склоненная в правую сторону голова Божией Матери, во-вторых, спущенный с верхней части тела Младенца гиматий, который открывает белый хитон, часто, как на воспроизведенной иконе, украшенный вышивкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Путешествие продлилось с 23 октября (ст.ст.) 1890 года по 4 августа 1891 года, то есть заняло более 9 месяцев. За время путешествия было пройдено 51 000 верст, из них 15 000 - по железной дороге, 5 000 - в экипаже, 21 900 - по морям, 9 100 - по рекам. Путешествие началось в Гатчине после молебна. В Варшаве путешественники лишь пересели в заграничный императорский поезд. Однако в Вене пришлось задержаться. Но уже через сутки их встречал Триест - город и порт, принадлежащий Австрии, но расположенный на берегу Адриатического моря в Италии. В Триесте 19 октября путешественники пересели на фрегат «Память Азова», где их ожидал брат Цесаревича Великий Князь Георгий Александрович, служивший на нем мичманом. Погостив в монаршей семье в Афинах (у крестной матери Цесаревича Королевы эллинов Ольги Константиновны и ее мужа Короля Греции Георга I), путешественники двинулись дальше. В Афинах к ним присоединился Греческий принц Георгий. Эскадра отправилась к берегам Африки, в Египет, в Александрию, где путешественники сделали остановку. C 10 (22) ноября по 27 ноября (9 декабря) крейсера стояли на рейде в Порт-Саиде и Измаилии, и две недели Цесаревич Николай со свитой знакомились с Египтом. В дневниковых записях Цесаревича об этой стране встречается, конечно, фиксация всех официальных мероприятий и контактов с представителями турецких и анг­лийских властей тогдашнего Египта. Здесь уместно отметить, что в отчетах русских дипломатов о посещении Цесаревичем их стран также содержится очень много информации и красноречивых деталей. После Порт-Саида, Измаилии и осмот­ра Каира по железной дороге на поезде Их Высочества со свитой проследовали в Ассиут (Сиут) (Средний Египет), где пересели на яхту и отправились вверх по Нилу. Приставали к берегу в Зохасе и Кенэ. Остановились в Луксоре, где осматривали Луксорский и Карнакский храмы, гробницы фараонов. От Асуана Августейший путешественник поворачивает назад и на обратном пути останавливается 22 ноября в Гиргэ, связанном с именем святого Георгия Победоносца, где жители города копты вышли с хоругвями на пристань, чтобы торжественно встретить и приветствовать Их Высочество.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/07/ru...

После Петра Великого Екатерина была первая государыня, которая предпринимала путешествие по России с правительственными целями. Мы видели, что в 1763 году она ездила из Москвы в Ростов, и хотя поездка в этот город имела религиозную цель, однако императрица воспользовалась случаем, чтоб из Ростова проехать далее на север, в Ярославль. Теперь она предприняла путешествие на запад для обозрения прибалтийских областей, причем особенно хотела посмотреть Балтийский порт, или Рогервик, о котором так долго толковали, на который было потрачено так много трудов и денег. Императрица отправлялась с правительственными целями, но гренадеры говорили, что она едет в Ригу затем, что хочет выйти там замуж за Орлова и сделать его принцем. Екатерина выехала из Петербурга 20 июня и чрез Ямбург отправилась в Нарву, где происходила торжественная встреча; на немецкие речи эстляндского рыцарства и нарвского бургомистра именем императрицы отвечал по-русски граф Григ. Григ. Орлов. Из Нарвы императрица отправилась в Ревель, где была также торжественная встреча, на триумфальных воротах виднелась надпись: «Екатерине II, матери отечества несравненной» (Matri Patriae incomparabili). 26 июня Екатерина писала из Ревеля Ив. Ив. Неплюеву, оставленному главноначальствующим в Петербурге: «Здесь весьма мне ради и не знают, что затеять, чтоб показать свое удовольствие. Я звана обедать к рыцарству, а на другой день к мещанству, и все воистину с великим усердием». 30 июня Екатерина выехала из Ревеля в Балтийский порт, откуда писала Панину: «Славный Балтийский порт потерял славу моим сюда прибытием, желаю вас увидеть в добром здоровье, уже скучно становится так долго таскаться в дороге». Запоздавши в дороге по причине песков и сильных жаров, которые заставили 40 верст ехать шагом, Екатерина 9 июля утром въехала в Ригу. Здесь среди торжеств и народных ликований Екатерина с веселым лицом отвечала на поздравления, а между тем забота лежала на сердце: она получила от Панина письмо с известием о дивах, происшедших в Шлюссельбурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

XII В период Царствования Николая II Россия пережила японо-русскую войну 1904-1905 годов и революцию 1905-1907 годов. К войне Японию с Россией подталкивали геополитические противники России Великобритания и Северо-Американские Соединенные Штаты. Масонские круги этих стран, в том числе будущий вдохновитель цареубийц банкир Якоб Шифф, профинансировали войну Японии с Россией и прежде всего строительство самого современного флота. Японские броненосцы и крейсеры были построены в Англии, частично - в Италии и Германии. Япония к 1904 году по существу захватила и колонизировала Корею, направив свои взоры на колонизацию Маньчжурии и Северного Китая. Нападение на российский флот и Порт-Артур Япония совершила вероломно, без объявления войны. Русский Императорский флот и армия дали решительный бой японцам, мужественно защищались и сражались на протяжении более полутора лет. По только что открытой Транссибирской магистрали через всю Россию на Восток переправлялись войска, вооружение, амуниция. Царь лично благословлял войска на борьбу с врагом. Русские войска и флот успешно обороняли Порт-Артур на протяжении девяти месяцев. Несмотря на предательство генерала Анатолия Стесселя, без приказа сдавшего японцам Порт-Артур в декабре 1904 года, и Главнокомандующего всеми Маньчжурскими армиями генерала Алексея Куропаткина, сознательно отступившего после Лаоянского и Мукденского сражений, сражения под Сандепу в августе 1904 и январе-феврале 1905 годов , командиры корпусов, дивизий, полков, большая часть русских офицеров и солдат мужественно боролись с противником. Именно Япония в июне 1905 года запросила у России мира практически на любых условиях, понимая, что находится на грани полного поражения из-за истощения всех ресурсов, в том числе финансовых и людских, а самое главное - падения воинского духа, в то время как Россия готова была биться и дальше, что показало героическое Цусимское сражение. Практически все крупнейшие страны, в том числе тогдашние союзники России Германия и Франция, потребовали от России заключения мира с Японией. Царь, заботясь о народе и следуя заповеди Божией «Блаженны миротворцы», согласился на выгодный для России мир.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

2. Назарет не имеет стен, зато в нем есть внушительные постройки и две большие церкви: одна стоит в центре города на двух основаниях, там, где некогда стоял дом, в котором был вскормлен младенец-Господь. Эта церковь стоит, как было сказано, на двух холмах с арками между ними, а между холмами внизу есть чистейший источник, откуда все горожане поднимают в церковь воду в небольших сосудах с помощью подъемных машин. Другая церковь находится там, где был дом, в котором Марии явился ангел 177 . XVI. О горе Фавор Гора Фавор, находящаяся в центре Галилейской равнины, отстоит от моря Геннисаретского на три мили к северу. Она со всех сторон круглая, густо поросшая травой и цветами; высота ее тридцать стадиев. Вершина горы – равнинное и очень живописное место, протянувшееся на двадцать три стадия. Там стоит большой монастырь, окруженный таким же большим лесом 178 . В нем находятся три церкви, согласно словам Петра: «Сделаем здесь три кущи» 179 . Это место окружено стенами и имеет большие здания 180 . XVII. О местоположении Дамаска Дамаск расположен на широкой равнине и укреплен окружными стенами и частыми башнями. Через него протекают четыре большие реки. Здешние христиане собираются в церкви святого Иоанна Крестителя, а сарацинский царь со своим народом основал и освятил для себя другую церковь . Снаружи вокруг стен растет очень много масличных рощ 181 . От Фавора до Дамаска семь дней пути. XVIII. О местоположении Александрии и Нила 1. Александрия тянется на большое расстояние с запада на восток 182 ; с юга она окружена устьями Нила, а с севера – Мареотийским озером 183 . Его порт более труднодоступен, чем другие, потому что он имеет форму человеческого тела. Его голова, то есть бухта, весьма широкая, а горло довольно узкое, через него порт принимает морские волны и корабли и как бы дышит. Когда новоприбывший избегнет узких мест и устьев порта, море разливается далеко в длину и вширь, словно остальные части тела 184 . С правой стороны порта лежит небольшой остров, на котором стоит Фарос, высокая башня, светящая по ночам горящими факелами, чтобы тьма не завела моряков на скалы, и чтобы они видели, где оканчивается их путь 185 . Это море тоже суровое, со сталкивающимися повсюду волнами 186 . 2. Однако порт всегда спокоен, он имеет в ширину тридцать стадиев 187 . На входе в город со стороны Египта справа расположена церковь , в которой покоится блаженный евангелист Марк. Его тело похоронено в восточной части церкви перед алтарем, а сверху положена надгробная плита, сделанная из четырехугольного куска мрамора 188 . Вокруг Нила египтяне строят плотные дамбы для предотвращения наводнений. Но если, по небрежению охраняющих их, они ломаются, жители не отводят воду из полей, которые лежат под дамбами, а заново засыпают их. Так что те, кто живут на египетских равнинах у водных каналов, строят свои дома на обломках 189 . XVIIII. О Константинополе и базилике в нем, в которой хранится Крест Господень

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

4. Токугава, Иэмицу (годы правления: 1623-1651) - третий сёгун из дома Токугава. 5. Мир во Христе (лат.) 6. Матфей, 10:23 7. Откровение, 4:11 8. Марк, 16:15-16 9. Иоанн, 21:15,16,17 10. Благодатная (порт.). 11. Иоанн, 18:3-4 12. Марк, 4:8 13. Искаж. от Deus, beato, angelo - Бог, блаженный, ангел (порт.). 14. Confegao, paraiso, inferno (порт.). 15. Матфей, 10:32-33 16. Средневековая пытка: пол в тюрьме был залит водой - с тем, чтобы узник не имел возможности спать. 17. Екклезиаст, 1:5-9 18. Иоанн, 13:27 19. Иоанн, 19:28-19 20. Исход, 20:8 21. Парадная накидка в традиционном японском костюме. 22. В час страданий яви милость уповающим на Тебя (лат.). 23. Услышь нас, Отец Всемогущий, и да ниспошли нам того, кто охранит, защитит и оградит всех живущих (лат.). 24. Род японской традиционной одежды. 25. Лука, 23:28-29 26. Врази теснят меня. Господи, укрепи меня, помоги (лат.). 27. «Верую», «Отче наш» (лат.). 28. Псалтирь, псалом 145, строфы 3-6 29. Откровение, 14:13 30. Слава Отцу и Сыну и Святому духу (лат.). 31. Деревянная или медная пластинка с распятием или изображением Девы Марии, которую в Японии XVII-XVIII вв. власти заставляли попирать ногами в доказательство того, что человек не является христианином; также сам обряд топтания Святого образа. 32. Матфей, 27:45, 50 33. Матфей, 27:51 34. Легкие сандалии из бамбука. 35. Буддийский праздник, отмечается 15 июля и в ближайшие две недели до и после 15-го. 36. Пусть будет чистой твоя жизнь и праведным путь (лат.). 37. Мелко наструганная сырая рыба с овощной приправой. 38. Боже мой! Боже мой! Для чего ты меня оставил... (древнеевр.). 39. Псалом 107:2 40. Второзаконие 30:10 41. Время от девяти до одиннадцати вечера. 42. Омура Сумитада (1533-1581) – японский могущественный феодал, первый из князей, принявший крещение. 43. Презрительное прозвище европейцев, бытовавшее в Японии во времена средневековья. 44. В час страданий (лат.) 45. Хвалите Его (лат.) 46. Лука, 22:44 47. Матфей, 26:34. Марк, 14:30. 48. Дэдзим (букв.: «остров, лежащий при входе в бухту») – территория, которую за огромную сумму арендовала Ост-Индская торговая компания в период самоизоляции Японии. На островке были расположены деревянные дома для голландских чиновников, магазины-склады и другие службы. Остров был отделен от города каналом, у моста круглые сутки стояла охрана, и никто не мог без особого разрешения властей ни войти на остров, ни покинуть его. Высокая глухая каменная стена заслоняла Дэдзиму от города, и даже в море, недалеко от побережья, была сооружена загородка с запретительными надписями. Таким образом, Дэдзима был для европейцев настоящей тюрьмой, и голландцы справедливо называли его «изобретением подозрительного гения».

http://predanie.ru/book/68942-molchanie/

Сераль, названный на плане gynaetium, представляет одно большое здание с аркадами в верхней его части, окруженное киосками; на СВ. от него небольшая церковь с портиком из 3 аркад. Следует св. София и за нею витая колонна, – представляющая Ипподром; на ЮЗ. – Кучук – Ая – София, в схеме довольно верной (однако, названа ц. храмом Луки); ниже к морю еще купольная церковь . На СЗ. от Софии какое – то большое здание вроде венецианского дворца дожей, из двухэтажного массивного корпуса, возвышающегося над нижним в виде открытых портиков, должно, несомненно, представлять собою дворец и приходится как раз на том месте, где находится цистерна 1001 колонны 189 . На ЮЗ. от цистерны видны две обломанные колонны и обелиск, сюда попавший или по ошибке, или же изображающий здесь Ипподром (на перспективе витая колонна названа ипподромом); за ними к берегу руина из двухэтажных аркад, весьма похожая на ту, с которой мы даем снимок, как с юго – западной субструкции Ипподрома (см. таб. 9). Далее по берегу, но внутри стен с шестью башнями, виден порт (или доки), и в нем два судна, и порт окружен рыбачьими навесами: нынешнее Кадрига Лимани – древний Софийский порт. Еще дальше видна Вланга, поросшая деревьями, и несколько на СЗ. от нее руина, стоящая поперек улицы, здесь проходящей над самою Вланкою, т. е. над древней гаванью Феодосиевой или Элевфериевой, следовательно заступающей место триумфального пути; эта руина представляет замечательное сходство с Киевскими золотыми воротами и приходится как раз в том месте, где древние Золотые ворота Константина должны были находиться. По той же улице видна какая – то высокая башня, значение которой мы определить не можем, а в северо – западном направлении от нее витая колонна на площади есть колонна Аркадия в Аврет – базаре. План оканчивается в углу Семибашенным замком и лагерем за городом – castrum novum. По сухопутным стенам на плане кратко обозначены лишь трое ворот и вблизи первых древняя церковь и большое огороженное место, которое, может быть, должно означать место древнего кладбища св. Луки, ныне застроенного. В углу виден palatium Consmanmini–mpexъяpychый Текфур Сарай и за ним вне города две мечети. Спускаясь затем, по берегу Золотого Рога, под буквою С встречаем мечеть Фетхие – джами, которая в боковой надписи объяснена – Wohnung der Patriarchen. Ниже виден холм Пантократора с аркадами, и напротив мечеть, вероятно, Эски – Имарет (см. ниже), а мечети Феодосии нет вовсе, как сплошь по берегу до Сераля только дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010