31 декабря в последний день 2006 года я приехал в пос. Мишкино. Сразу прошел к церкви: это Свято-Троицкий храм, выглядевший превосходно. Внутри храма мне тоже очень понравилось: было хорошо и покойно, а на правом клиросе, рядом с широко известным образом " Николая-Чудотворца Можайского " , я сразу увидел знакомую до малейшей черточки редчайшую, таинственную Порт-Артурскую икону. Благочинный, настоятель храма о.Алексий (Фасола), узнав причину приезда, любезно разрешил мне исследовать сей образ и даже благословил в помощь для измерений своего сына Михаила. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Занимаясь историей Порт-Артурского списка я выяснил, что село Мишкино являлось местом рождения и жизни моего прапрадеда по материнской линии П.А. Горнова (1840-1922г.г.). Человек для своего времени он был известный и даже попал в современную краеведческую литературу. Цитирую по книге " Сужденное не случайно " : " Мать Ефросинии, Ольга, умерла в 1911 году в возрасте 70 лет, а отец Павел Андреевич Горнов прожил 82 года (умер в 1922г.). Он был богатый, держал бойню. Будучи глубоко верующим человеком, он привез в Мишкино (не на открытие ли церкви? - прим. авт.) из Киева икону, золотую чашу для причастия и церковный колокол, самый звонкий в округе. Все это он подарил церкви " . Кроме этого при исследовании я нашел документ, дополнительно подтверждающий участие П.А.Горнова в постройке Свято-Троицкой церкви в дер. Мишкиной: " Его преосвященством, Преосвященнейшим Иоакимом Епископом Оренбургским и Уральским, преподано Архипастырское благословение:...крестьянам Павлу Горнову, Илье Кудинову, Дмитрию Шишкину, Алексею Талыкову, Ивану Талыкову, Василию Кондакову, Никандру Никольскому, Федору Павлову, Ефиму Бутакову, Михаилу Хлыбову. За пожертвования и постройку храма в деревне Мишкиной Челябинского уезда от 24 марта 1907года " Вполне можно предположить, что прапрадед П.А.Горнов действительно привез из Киева эту самую Порт-Артурскую икону в числе других церковных атрибутов для нового храма. Мы знаем, что в январе 1906г. Киевский митрополит Флавиан высказался о возможности снимать копии с Порт-Артурской иконы, а завершение постройки Мишкинской церкви приходится на март 1907г., освящение же было вообще в 1908году. За это время икона вполне могла быть выполнена в киевской иконописной мастерской, выставлена на продажу, приобретена и привезена П.А.Горновым в дер.Мишкино. Эти факты подтверждаются еще наличием полностью однотипным с Порт-Артурской иконой по стилю, исполнению и размерам образом " Николая Чудотворца Можайского " , но про который хорошо известно по преданиям прихожан, что это икона киевской работы.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

…как подготовка к великой обороне Русско-японская война 1904-1905 годов во многом повторила опыт Крымской (1853-56 гг.): обе велись на морских рубежах России, в обеих силой удивительного героизма русских войск держалась оборона важнейших крепостей - Севастополя и Порт-Артура, и обе закончились подписанием унизительных мирных договоров… Святой Иоанн Кронштадтский считал, что причины неудач Русско-японской войны - в неверии и упадке нравственности. Тем не менее, оборона Порт-Артура - одна из героических страниц русской истории. В условиях блокады проявилось удивительное мужество русских солдат, матросов и офицеров. Один из ее героев - Роман Исидорович Кондратенко. Он был назначен начальником сухопутной обороны крепости. Это был командир от Бога, почитавший служение Родине главным делом своей жизни. Кроме того, он был блестящим инженером. Система обороны порта была фактически создана им заново: крепость не была готова к длительной обороне. Так, вместо 542 предусмотренных по плану орудий, на вооружении было всего 116. Сухопутный гарнизон составлял всего 12 100 солдат и офицеров. Однако уже через несколько месяцев на оборонительных рубежах стали заметны первые успехи. Поэтому комендант крепости предоставил Кондратенко полную свободу действий и приказал крепостному инженеру исполнять все его распоряжения. Вицеадмирал Макаров, командующий Тихоокеанской эскадрой, как-то заметил: «Я скоро перестану здесь с кем-либо говорить, кроме вас. Какого вопроса ни коснись, все упирается в Кондратенко. Жаль, что вы не моряк». Под успешным руководством Кондратенко были отражены четыре штурма крепости. Его называли душой обороны Порт-Артура - личным примером он вдохновлял воинов на борьбу. «Никакой штурм не может быть страшным, если мы решили до конца выполнять данную нами присягу» - внушал он подчиненным. Многие участники обороны Порт-Артура вспоминали, что Роман Исидорович был «… всегда, везде, повсюду между нами. То как простой солдат шел с цепью впереди, то ночи напролет сидел за чертежами,... личным примером ободрял всех и поднимал твердость духа». Не было места в Порт-Артуре, куда бы он не заглянул, куда бы не поднялся, чтобы указать, где должны быть построены форты, укрепления, батареи. За несколько отведенных ему месяцев он проделал работу, которую иной бы делал много лет. «Генерал Кондратенко для Артура был все: и сила, и душа, и мысль, и дух героизма», - писал один из участников обороны.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Но никто из японцев не препятствовал нам. Напротив. Смотрим, на вокзале продают японские открытки, а на них... сцены героизма русских при обороне Порт-Артура. В русской крепости на месте гибели генерала Кондратенко стоит обелиск с почтительной надписью по-японски. На кладбище – ухоженные могилы 18873 погибших здесь русских солдат, православная церковь. Оказывается, японцы платят жалованье и нашему священнику, и персоналу кладбища. Там же две православные часовни – одна из них построена японцами. Заходим в музей: первый зал – воинской славы России, картины Полтавского сражения, Бородинской баталии, обороны Севастополя и так далее. Второй зал посвящен обороне Порт-Артура. Среди экспонатов шинель адмирала Макарова, каска художника Верещагина. Японцы подняли со дна моря броненосец, на котором они погибли, тела с почестью похоронили, а личные вещи – в музей. Так, уважая противника, японцы возвысили и свою победу. Хотя известно, что победа досталась им не совсем заслуженно. Крепость еще могла обороняться, Кондратенко бы ее не сдал. А генерал Стессель сдал, потом его за это судили военно-полевым судом. – Накануне канонизации Николая II противники ее вменяли в вину Царю, что он затеял эту войну. Мол, зачем нам какой-то Порт-Артур? – Как это зачем?! Это же единственный был русский незамерзающий порт. – Так ведь на Черном море у нас были порты. Один из немногих русских, оставшихся в Харбине, – Михаил Михайлович Мятов. Он часто приезжал на опустевшее кладбище и все его обходил. Когда уставал, всегда отдыхал у этого чудом сохранившегося памятника... – Они под контролем Турции, стоит туркам перекрыть пролив Босфор, и надобность в этих портах сразу отпадает. Не случайно же Россия, пытаясь завладеть ключом к Черному морю, выходом в Средиземное море, столько воевала с турками. Сколько было сил потрачено. А на Дальнем Востоке все решалось мирно. Китайцы отдали нам в долгосрочную аренду и Порт-Артур, и территорию вокруг железной дороги, которая соединяла этот порт с Читой и замерзающим портом Владивостоком.

http://pravoslavie.ru/5254.html

Газета «Русское Слово» 30-го апреля поместила извещение о моем пребывании в Порт-Артуре, в виде письма читателя. Газета, по-видимому, злостно введена в заблуждение, ибо извещение от начала до конца не соответствует действительности и не могло быть писано человеком, действительно бывшим в Порт-Артуре, судя по несообразности его указания местности и обстоятельств дела. Пекинского епископа вовсе не было при моем посещении бывшего русского города. Церковь в нем находится не на кладбище, как указано в газете, а совершенно в другой части города, версты за четыре. В Порт-Артуре был в это время русский консул, собрались все до единого наличные русские православные люди. Немедленно по приезде мы отправились на кладбище; там была совершена панихида о русских воинах позади воздвигнутого японцами памятника, у общей братской могилы, где погребено 6 т. погибших на Высокой горе. Оттуда уже поехали осмотреть церковь . При осмотре был только монах, недавно приехавший для приема ее, и сторож. Никакого разговора с японским чиновником о церкви не было, все сказанное об этом в газете есть сплошной вымысел. Если действительно это писал порт-артурец, то, очевидно, он не из христиан, а из политических эмигрантов-евреев, называющих себя всегда за границей русскими. Их более чем достаточно и дня Дальнего и для Порт-Артура. Наконец, я вовсе не был ревизором Пекинской миссии, для этого был особо послан Синодом епископ Киренский Иоанн, которого я сопровождал в Порт-Артур и Пекин, и которого автор заметки принял почему-то за пекинского епископа. Однако, очень приятно, что газета «Русское Слово» стала так ратовать за служения панихид о воинах и так зорко охранять авторитет православных архипастырей. Прошу газеты, перепечатавшие сообщение «Русского Слова», поместить настоящее опровержение. VIII. Амурская железная дорога Сретенск, 8 июня. Сообщаю собранные сведения о постройке Амурской железной дороги. Головный участок, протяжением сто шестьдесят верст, строится по второму варианту – от станции Куенга, направляясь на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

От Яффы до Порт – Саида езды около 5 ти часов. Порт – Саид.    Порт – Саид – новый, очень красивый городок. Население его большею частью еврейское; здесь есть русский консул, а также консулы всех европейских держав и агенства всех пароходных обществ. Население, собственно православно – христианское, простирается до 3000; православная церковь одна. Для руководства к дальнейшему путешествию, русским поклонникам необходимо явиться к своему консулу. Остановиться можно в греческом монастыре св. Иоанна Богослова. Из Порт – Саида до Исмаила совершается путь но Суэзскому каналу, для чего необходимо сесть на один из малых пароходов, постоянно крейсирующих по каналу; езды от Порт – Саида до Исмаила с остановками 7 часов. Исмаил.    В Исмаиле поклонники сходят на берег и отправляются по железной дороге до г. Суэза. За проезд платят по 5 франков с человека. Переезд из Исмаила до Суэза совершается в 2 1 / 4 часа. Суэз.    Суэз – небольшой торговый городок; христиан в нем мало; церковь православная ветхая. Есть здесь русский консул, к коему так же, как и в Порт – Саиде, необходимо явиться русским поклонникам. Приют для поклонников – в доме греческого духовенства церкви св. великомученика Георгия. В этом городке поклонникам необходимо запастись письмом Синайского епитропа (монастырского поверенного), постоянно здесь проживающего, без чего их могут встретить затруднения по прибытии на Синай. Едущие прямо из Александры, чрез Каир, снабжаются подобными же письмами от Синайского архиерея, живущего в Каире, на Синайском подворье, называемом Джувания. Путь от Суэза до Раифы и Синая.    Из Суэза до Раифы отправляются заливом Суэзским; совершают этот путь в 1 1 / 2 суток, а от Раифы до Синая сухопутно на верблюдах в трое суток; за оба эти переезда платится рублей 5. Можно ехать на Синай и сухопутно на верблюдах по пустыням: Сур, Синь, Фаран и Синайской; весь этот путь продолжается от 5 до 6 дней; за каждого верблюда платится русский полуимпериал, а иногда и менее. По заливу Суэзскому от октября до января месяца опасно ездить, по случаю сильных порывистых ветров; а в прочие месяцы путь этот удобен.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Как вам удалось связаться с нашим священством на Гаити? Я отправился на Гаити еще до того, как мне удалось с кем-либо связаться. К тому времени, как я добрался до Доминиканской Республики, стало известно, что оба наши священники живы. У меня был номер и адрес отца Грегуара. Мы въехали в Порт-о-Пренс ночью, нам удалось дозвониться до отца Грегуара и он объяснил водителю, как добраться до его дома. Найти его дом в темноте было очень сложно. Мы ездили взад-вперед то по пустынным улицам, то по улицам, где ночевали бездомные. В Порт-о-Пренсе очень редко увидишь названия улиц, водитель совсем не знал города, и мы долго блуждали по запустелым улицам. При этом мы слышали сообщения о нападениях на автомобили. Отец Грегуар ждал нас на углу своей улицы. Когда мы его увидели, это показалось настоящим чудом. Тем более, что отец Грегуар, его матушка Роуз Мей и дети были живы и здоровы. У отца Грегуара одна дочь Анастасия и еще девочка, взятая на воспитание, Крисси. Кроме того, с ними живет сестра матушки. Когда мы собирались в Порт-о-Пренс, я задумывался о том, сможем ли мы вообще найти отца Грегуара и выбраться из страны живыми. Самым тяжелым временем был день путешествия в Порт-о-Пренс и день до отъезда туда; мы постоянно слышали, что были атакованы грузовики Красного Креста и т.п. Я так и не увидел никаких подтверждений этому, но об этом говорили в Доминиканской Республике. Иногда я волновался, что не доберусь домой. Но как только мы приехали в Порт-о-Пренс и разобрались в ситуации, волнение прошло. Какие приходы вам удалось посетить? Я побывал в Фонтамаре, Жакмеле, Порт-о-Пренсе и Леогане. Как прошли встречи с прихожанами? Первую встречу мы провели в Жакмеле: прочитали утренние молитвы с пятьюдесятью прихожанами в часовне, которая не пострадала. Я сказал, что Церковь молится о них и что мы делаем все возможное, чтобы оказать им помощь. Со мной путешествовал военный врач Ларс Стойе, оказывавший медицинскую помощь пострадавшим прихожанам. Некоторые из них были серьезно ранены; двух прихожан пришлось направить в больницу. У нас были медикаменты, купленные попечительским фондом, и мы могли оказать помощь пациентам с травмами легкой и средней тяжести, накладывать швы и т.п. Длительное лечение мы предоставить не могли. У одного из прихожан были внутренние повреждения он упал с четвертого этажа, и врач еще не успел осмотреть его, хотя в Жакмеле к тому времени уже была открыта больница.

http://patriarchia.ru/db/text/1062193.ht...

Кукловоды, повторюсь, тянут в «болото» сознательно, но некоторые провинциалы, не видевшие большой мир, не знающие как живут там - просто по недомыслию и тупости. «Не все золото, что блестит» - гласит Библия, но провинциалкам-либералкам это невдомек, т.к. начитались различных пассов из своих же гламурных журналов. На провинциальном уровне «рукопожатности», они потом хозяевами просто будут вышвырнуты на обочину за ненадобностью. Что же на стороне наших государственников? А почти ничего материального: частичка Интернета, некоторые СМИ, немногие руководители предприятий, но самое главное, нет того сплочения, который присутствует у либералов (посмотрите на различные их мировые сетевые структуры). Но имеется у нас самое главное: правое дело и Вера Православная. Кроме того, не надо забывать, что и по прославлению мистически-таинственной Порт-Артурской иконы сделано в России ныне много. К чему я написал это? Да к тому, что всем, кому не безразлична судьба России, должны прославить 29 августа 2012 г. нашу имперскую Порт-Артурскую икону , это день её празднования. Кто как сможет: или в храме или в личной молитве. Попросить все, что нужно православному человеку, но и не забыть про судьбу России, находящуюся на этом историческом перепутьи. Малому же гламурному народцу (например, не к добру вспоминаемым опять, собачьим парикмахерам) мы должны заявить: господа гламурщики и кощунники, Россия не только ваша либеральная сфера, но и наша православная Родина, другой-то к нас нет. Не нравится если, не хотите принять ценности большинства православного русского народа - уезжайте. Там и кощунствуйте. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Некоторые мысли ко дню празднования Порт-Артурской иконы Божией Матери Дивное явление Божией Матери накануне Русско-японской войны, Ее наказе, драматические события с отправкой иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур и о том, как этот наказ-повеление БМ не был выполнен, можно прочитать на страницах

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

1. Владивостокский храмовый полный список 1904г., из всех наиболее близок к оригиналу. 2. Московский уменьшенный, неполный список, после 1906г., МДА и С; г.Сергиев Посад. В результате данного исследования можно сделать вывод: Промысел Божий сохранил и открыл нам на территории нашей Курганской и Шадринской епархии еще два исторических списка чудотворной Порт-Артурской иконы Божией Матери безусловно имеющих, как мы выяснили выше, промыслительное значение. Думается, что это великое знамение для нас в утешение нынешних и будущих событий. 3. Далматовский уменьшенный полный список 1904г., композиция близка к оригиналу. 4. Мишкинский храмовый неполный список, написан в г.Киеве в 1906 г. Для полноты исследования необходимо поставить вопрос: Сколько еще не изученных Порт-Артурских икон сохранилось в России? Ведь до 1917 года их писали все же в значительных количествах. Этого не знает никто, но иконы точно есть. Например, загадочный список Порт-Артурской иконы в натуральную величину из кладбищенской церкви г. Киржач, виденный в начале 1980-х иконописцем М.М.Осипенко. Или иконы, запомнившиеся когда то очень давно, художнице И.Г.Хромовой (Павлишиной) в г.Орле. ...Закончено исследование. Щемящие вальсы-прощания времен Русско-Японской войны до сих пор волнуют нас так, будто мы снова на гулких морозных вокзалах провожаем своих сестер и братьев на желтые сопки Манчжурии, на зеленые берега Амура... По мере изучения истории образа " Торжество Пресвятой Богородицы, читатель, я мысленно побывал на фортах Порт-Артура, выходил в море из Владивостока, любовался иконописью в Киево-Печерской Лавре. Реально прошел узкими улочками Иерусалима, наблюдал зауральские равнины из окна вагона на Транссибе при поездке в Мишкино, поклонился мощам преподобного Далмата... Вызывает глубокое благоговение, что наши Далматовский и Мишкинский списки иконы " Торжество Пресвятой Богородицы " в отличии от Владивостокского образа, который большую часть столетия провел в эмиграции в Гонконге и Иерусалиме вне России, пережили вместе с земляками весь этот противоречивый и жестокий ХХ век на своей Зауральской земле.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

Тысячи киевских богомольцев и притекавших паломников жертвовали на икону: примечательно, что больше 5 копеек ни с кого не брали. А уже в марте 1904 года, то есть фактически через месяц-полтора, киевский иконописец Павел Федорович Штронда, чья мастерская располагалась у знаменитого Андреевского спуска, на котором неподалеку, кстати, жил тогда 12-летний М. Булгаков, создал икону в соответствии с описанием сновидца: Богородица, стоявшая на фоне морского залива на сломанных мечах, держала в руках плат с Ликом Спаса Нерукотворного. Над Богородицей располагался царский венец, который держали ангелы, а еще выше, на облаках, – Господь Саваоф. Справа и слева – архистратиги Михаил и Гавриил. Надо всем была выведена надпись: «Да будет едино стадо и един пастырь» (Ин. 16: 10). По периметру иконы эмалированной вязью была сделана гравировка: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей». Первое и единственное сохранившееся черно-белое изображение оригинала Порт-Артурской иконы из журнала «Русский паломник» 21 за 1904 г.) было с большими трудностями приобретено Н. Павловым у Государственной публичной исторической библиотеки в Москве в 2011 году. Вдовствующая императрица Мария Федоровна распорядилась доставить икону «Торжество Пресвятой Богородицы» на Дальний Восток. Народ сразу же стал называть икону «Порт-Артурской». Были и другие, замечательные, названия: «Богородица на мечах», «Вратарница Дальневосточная» и «Неодержанная победа». Атаман Сумского казачьего полка Сергей Кондратенко вспоминал о своем знаменитом предке, генерал-лейтенанте Романе Исидоровиче Кондратенко, герое обороны Порт-Артура: «Интересный факт: судьба генерала Кондратенко связана с судьбой чудотворной иконы Божией Матери “Порт-Артурская”. Генерал Кондратенко знал о Порт-Артурской иконе, очень ждал ее, всячески содействовал ее прибытию в крепость. Но искусственные бюрократические проволочки задержали прибытие. Многие чиновники по месяцу держали икону в своих домах, мечтая о чудесах для себя лично. Когда святыня прибыла во Владивосток, генерал погиб. Потом о ней забыли. Она так и не дошла до крепости Порт-Артур. Люди ослушались слов Божией Матери…»

http://pravoslavie.ru/141365.html

Вероятно, из-за ограниченного кругозора советникам ближе: курсы валют и цена барреля нефти, количество счетов в банках, чем достойное место России в мире XXI века, сохранение нашего дичающего русского народа или хотя бы Спасение своей же собственной души. (Некоторые перспективы правильного развития страны были приведены в серии книг «Проект Россия», автор согласен с ними). «Отдайте Кесарю - кесарево, а Богу - богово», - гласит Библия, но в данном случае необходима была «симфония» государственной власти и духовных интересов. В противоположном случае одновременно с официальным визитом была бы проведена и Православная часть визита с широким прославлением единственной оставшейся в памяти народа, знаковой Святыни того переломного времени 1904 г.: Порт-Артурской иконы. В идеале мог бы возглавить высокую Духовно-пасторскую миссию Его Святейшество Патриарх Кирилл. Причем в некоторых СМИ даже предполагалась эта возможность. Но этого, к глубокому сожалению, не произошло. Возможно, просто даже из-за технических дипломатических препятствий. Впрочем, не нам судить. Обратимся теперь к истории. Современная патриотическая часть русского общества должна осознать пагубность атеизма начала ХХ века, вызвавшего экспансию в Россию воинствующих западных учений-либерализмов (марксизма, троцкизма, фашизма и далее по списку - до современного глобализма XXI века). Но ведь это есть точка историко-метафизического перехода глобального изменения правящего строя в России с 1904/05г. и по наше время., совпавшая с явлением «задвинутой» в небытие тогда Порт-Артурской иконы, в итоге приведшее к катастрофе Православной Российской Империи в 1917 г. и стершая в порошок Св.Синод того времени (запретивший в 1905г.чтить Порт-Артурскую икону). Только прозорливый Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, один из всех пастырей Церкви, предупреждал о последствиях кощунственного обращения со святынями(он обладал духовным видением). Последствием, (при массовом гонении всей Церкви, обрушении святынь, а в нашем частном случае: утрате оригинала Порт-Артурской иконы) стало ввержение всего мира в перманентное состояние Мировых войн и конфликтов в течении всего ХХ века, дальнейший несправедливый передел во имя вновь созданного мирового кумира: доллара.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010