Потанина в течение 6 месяцев Церковь направит на прямую помощь нуждающимся через епархиальные социальные отделы. 24 апреля Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам открыл в Киеве на территории строящегося Воскресенского кафедрального собора центр помощи нуждающимся недалеко от метро «Лыбедская». В нем ежедневно будут выдавать одежду, медикаменты и продукты питания всем нуждающимся, а также оказывать медицинскую и юридическую помощь. 4 мая сотрудники отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями посетили малообеспеченные и многодетные семьи, вдов священнослужителей, которые находятся на попечении епархиальной службы помощи «Всегда рядом». Они передали подопечным пасхальные подарки — бытовую технику. В этот день на территории епархии подарки получили 60 семей. В Кургане на площадке у храма Порт-Артурской иконы Божией Матери 8 мая прошла благотворительная пасхальная ярмарка. Все собранные средства пойдут на покупку продуктовых, санитарно-гигиенических и школьных наборов для подопечных Центра гуманитарной помощи, многодетных и малообеспеченных семей. Социальный отдел Покровского храма в селе Покровка Приморского края подарил многодетным семьям теплицы. Теперь семьи смогут вырастить рассаду, зелень, овощи. Поддержали проект финансово организаторы благотворительной программы «Спаси жизнь». Прихожанки архангельских храмов передали 10 кг шерстяной пряжи добровольцам клуба «28 петель», которые вяжут теплые вещи для недоношенных детей. Пряжи хватит на сотню комплектов. Службы помощи бездомным Начиная с 20 марта 2020 года, количество обращений в «Ангар спасения» православной службы помощи «Милосердие» в Москве составило свыше 127 тысяч. В день приходит не менее 300 человек. В Петропавловске-Камчатском начал работу «Автобус милосердия». Каждую субботу автобус будет развозить горячие обеды и гуманитарную помощь бездомным и нуждающимся людям. В Омске приход храма в честь Рождества Христова Крутой горки запустил «Автобус милосердия».

http://patriarchia.ru/db/text/5811602.ht...

Характерно, что дневники и воспоминания очевидцев содержат подробные описания разобщенности и суматохеи царящих в военном руководстве, и практически нигде нет воспоминаний об обращениях высших военных чинов к помощи Божией. Тогда как предупреждение о войне и помощь Свыше все же была подана русским людям, но они так и не сумели этой помощью воспользоваться. «Порт-Артурская» икона Пресвятой Богородицы Владивостокская епархия отмечает праздник иконы " Торжество Пресвятой Богородицы " 16/29 августа Ровно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние - коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой - Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: «Да будет едино стадо и един пастырь». Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли.

http://sedmitza.ru/text/398773.html

Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние - коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой - Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: " Да будет едино стадо и един пастырь " . Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли. Образ был изготовлен точно по указанию матроса. На нем эмалированной вязью было написано: " В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10000 богомольцев и друзей " . Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (около 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (около 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота - 1 3/4 аршина (около 124 см), ширина - 1 аршин 1 1/2 вершка (около 77 см). Летом 1904 года икона прибыла на Дальний Восток, о чем подробно рассказали " Владивостокские епархиальные ведомости " 16-17. 1 сентября 1904 года; 2.

http://elitsy.ru/holy/temple/13569/

- Ты рассказал о судьбе мощей китайских мучеников. Были ли в Китае чудотворные иконы? - В Китае было, по крайней мере, три почитаемых иконы, возможно, и больше. Одна – Матери Божией Албазинской. Я не уверен, где точно был оригинал; может быть в Манчжурии, существует много копий. Вторая это Матерь Божия Люйшуньская (Порт-Артурская). Люйшунь - это город в Китае. Третья икона просто называется «Чудотворная икона матери Божией». Она была в городе Инин в Синьцзяне. После революции 1917 года русские принесли икону в провинцию Синьцзян, построили церковь в Инине и поставили туда икону для поклонения. (Я не знаю точно, какого типа была икона, так как люди звали ее просто «Чудотворная икона Матери Божией»). Однажды группа местных мусульман, недовольных построением церкви, вошла в храм, и имам ударил икону в лицо ножом. Лик Матери Божией стал кровоточить, и имам был так поражен, что бежал из церкви со всеми спутниками. Все люди в том городе – христиане и нехристиане - очень почитали эту икону, произошло множество чудес, в частности, на лике загладился след от ранения. Православные христиане прикладывались к этой иконе с любовью, а неправославные – со страхом. Бабушка моего друга Андрея, Нина, видела кровь, текшую из раненой иконы, и ее первый ребенок был крещен в этом храме. Отец Нины был генералом Белой армии, и у них сохранилось его фото с группой других людей, несущих икону на плечах во время пасхального крестного хода. Икона оставалась в церкви до начала культурной революции, когда она была взята красной гвардией и брошена в огонь. Некоторые из очевидцев, которые до сих пор живы, говорят, что икона не сгорела, а просто исчезла посреди пламени. Согласно местному преданию в Синьцзяне икона явится снова, когда возродится Православие. Я сам не придаю большого значения, каким образом явится икона – чудесным или будет написан список. Каждая икона - чудо. Настоящее чудо – это то, что Православная Китайская Церковь выжила, что по благодати Божией и по молитвам святых мы сохранили живую традицию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Организаторам и участникам Съезда православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья. Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, Ваше Превосходительство господин губернатор, всечестные отцы, братия и сестры, дорогие друзья! Сегодня вы собрались в городе Хабаровске на Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья, приуроченный к празднованию 300-летия Православия на Камчатке. Дальний Восток – это особый край, здесь начинается Россия. Это русская земля, прославленная миссионерскими трудами многих святых подвижников, напитанная кровью новомучеников российских. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни – Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителей Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерала-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского. Пусть жизненный подвиг этих людей вдохновит вас сегодня на служение своему Отечеству, ближним и Богу. Сегодня после десятилетий безбожия Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке: восстанавливаются и строятся храмы и монастыри, возрождаются традиции благотворительности, закладываются основы развития духовного образования и просвещения молодого поколения. В городе Хабаровске, где вы собрались на представительный форум за последние 10 лет церковного возрождения совместными усилиями государства и Церкви восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов, среди них – Преображенский кафедральный собор и собор Успения Пресвятой Богородицы. Решением Священного Синода в этом году создана Хабаровская духовная семинария, учебное заведение, в котором могут продолжить и получить богословское образование священнослужители, молодые люди из регионов Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири. Промыслительно, что хабаровский молодежный форум проходит вслед за началом учебного года, когда произведен первый набор студентов в семинарию, что позволяет ее воспитанникам принять деятельное участие в обсуждении общецерковных проблем и познакомиться с опытом молодежной работы в Москве и в епархиях центральной России.

http://sedmitza.ru/text/403524.html

Управляющий Приморской митрополии отметил, что великий князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь в купели Днепра, оставил великий наказ грядущим поколениям, заповедовав хранить святую веру Православную. «Этот завет адресован всем нам, – подчеркнул митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. – Недавно к нам прибыла великая святыня – мощи великого князя Владимира. Мы были очень счастливы, ведь Церковь говорит, что даже в маленькой частичке честных мощей святой присутствует весь, поэтому мы с радостью встречали равноапостольного князя. Мы верим, что князь Владимир уже тысячу лет молится за Россию у Престола Божия». В знак признательности и на молитвенную память митрополит Вениамин передал председателю ОВЦС копию находящейся в Покровском храме чудотворной Порт-Артурской иконы Божией Матери. В ответном слове митрополит Иларион отметил: «Дорогие архипастыри, дорогие братья и сестры! Прежде всего, хочу передать Вам, владыка, и Вашей богоспасаемой пастве благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Патриарх бывал во Владивостоке, знает эту землю, помнит всех вас, любит и передает вам свое Первосвятительское благословение. Уже долгие годы Вы, Ваше Высокопреосвященство, несете архипастырское служение на этой благословенной земле – восточном форпосте нашей Родины. Но я помню Вас еще дольше – помню мирянином, доцентом Московской духовной академии, когда Вы читали нам, молодым студентам заочного сектора, лекцию по логике. Не знаю, усвоил ли я в полной мере то, что Вы нам говорили. Не знаю, много ли логики в тех словах, которые я произношу, но, во всяком случае, помню, что Ваша лекция была интересной и студенты выходили окрыленные. А потом, узнав о Вашем рукоположении, о возведении в архиерейский сан, мы возрадовались и возблагодарили Господа. И я бы хотел пожелать, чтобы Господь укреплял Вас в Ваших трудах. Мы празднуем сегодня Воздвижение Креста Господня, и наш духовный взор обращается к трем событиям. Прежде всего, к тому, о котором Вы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении: Крест был воздвигнут на Голгофе, и к нему был пригвожден наш Спаситель и Господь Иисус Христос. Никакой человеческий разум не способен уразуметь это великое таинство. Почему Бог захотел спасти человечество именно таким способом, а не каким-нибудь более легким или безболезненным? Ведь для Бога все возможно – Он мог бы, если б хотел, найти такой способ. Но Бог стал человеком, стал одним из нас. Он принял на себя страдания всего мира, перенес тяжелейшую физическую боль и муки богооставленности.

http://mospat.ru/ru/2015/09/27/news12312...

Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему; явилась Пресвятая Богородица. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Видение старика-матроса стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Образ был изготовлен точно по указанию матроса. В начале августа икона « Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток. После молебна икона была заключена в специально приготовленный для нее футляр и отправлена на норвежский пароход, который увез икону из Владивостока. Владивостокцам осталась копия этой иконы в натуральную величину, писанная на медной доске масляными красками. Вскоре стало известно, что икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был един. Испросив разрешения в Петербурге, ее отправили в действующую армию, к генералу Куропаткину. Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы была не известна. В феврале 1998 года совершалось паломничество в Святую Землю. По дороге в Гефсиманию русские паломники зашли в один из антикварных магазинов. Осматривая выставленные в нем христианские святыни, они увидели Порт-Артурскую икону. Экспертиза показала, что это не список, а подлинная чудотворная Порт-Артурская икона. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 17 марта, 2024 17 марта, 2024 17 марта, 2024 17 марта, 2024 16 марта, 2024 16 марта, 2024 16 марта, 2024 16 марта, 2024 15 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/obraz-port-arturskoj-b...

Нам очевидна провиденциальность явления русских Богородичных икон Об этом образе писали наши пристальные исследователи. Отметим прежде всего работу «Сказание о Порт-Артурской иконе Божией Матери “Торжество Пресвятой Богородицы”» протоиерея Геннадия Беловолова, настоятеля Иоанно-Богословского храма Леушинского подворья Санкт-Петербурга, выпущенную Леушинским подворьем в 2004 году, к столетию русско-японской войны. В этом есть и историческая логика, поскольку в Питере еще до революции было сделано несколько списков этого образа. 00 В Хабаровском Преображенском соборе у Порт-Артурской иконы Божией Матери, 25 мая 2013 г. Порт-Артурская икона Божией Матери – редкий, новый иконографический тип. Искусствоведы находят в нем сходство с сюжетом западной живописи «Плат Вероники». Стиль письма западные искусствоведы относят к типу «Русская романтическая иконопись конца XIX – начала ХХ века». Помним, что одним из представителей этого направления был художник В.М.Васнецов, создавший много памятных нам картин о русской истории, расписавший немало русских храмов. Мне были и личные знаки. Уже после просьб Н. Павлова изучить вопрос активных действий в этом направлении энергичного доброхота-энтузиаста Дмитрия Тростникова я оказался в 2013 году в качестве члена жюри Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» в Хабаровске. Сразу по прибытии мы отправились на молебен в честь начала фестиваля в кафедральный Преображенский собор. Молебен возглавил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, и первая икона, к которой я подошел в соборе, оказалась «Порт-Артурская». Через три дня ко мне в Хабаровск приехал повидаться из Владивостока мой друг, поэт и богослов Юрий Кабанков. И удивительно: он привез мне в подарок Порт-Артурскую иконку. Харьковский храм в честь Казанской иконы Божией Матери, 04 июня 2010 г. Н. Павлов в качестве одного из первых списков упоминал «громадный харьковский гобелен 2,2 х 3,8 м», который находится в харьковском храме в честь Казанской иконы Божией Матери на Лысой горе. Храм этот был построен саровскими мастерами, и службы в нем не прекращались ни во время фашистской оккупации, ни в «еще более трудные мирные годы». Быть может, из-за мастеров эту церковь иногда называли Серафимовской. Построена она была, краснокирпичная, в 1898–1912 годах на средства купца 1-й гильдии мецената К. Уткина, и на выделенной им земле по проекту архитектора В. Немкина завершал строительство архитектор В. Покровский. В этом храме во времена гонений на Церковь служил Харьковский и Богодуховский архиепископ Александр (Петровский; +1940), ныне прославленный как священномученик.

http://pravoslavie.ru/141365.html

11 августа группа участвовала в литургии в храме св. блгв. Александра Невского в Петропавловске-Камчатском. В храме этом есть также и придел в честь Царевича Алексия. Настоятель храма о. Василий Гончар, который является руководителем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, а также благочинным Округа гарнизонных храмов, после молебна Царевичу Алексию, во время проповеди рассказал, что Камчатка тесно связана с Царской Семьей. Царевич Алексий был назначен главой Благотворительного Камчатского братства, что к 1916 году позволило Братству собрать 25 000 рублей серебром, которые пошли на создание школ, больниц, был также создан первый в стране интернат при содействии епископа Камчатского (будущего митрополита) Нестора (Анисимова). В те годы в крае была высокая смертность детей, и Церковь не могла пройти мимо беды. Интернат существует до сих пор, но, к сожалению, уже не носит имя своего создателя. Батюшка подчеркнул огромную роль Царевича Алексия в освоении Камчатки, распространении веры, улучшении условий жизни. Может быть, он в силу возраста не понимал до конца своей роли, но объективно сыграл большую роль в том, чтобы Камчатка стала такой значимой и известной по всей России. Именно с этого момента начинается подъем Камчатки и духовный, и человеческий. Для нас, такое почитание Цесаревича Алексия на Камчатке было очень значимым, поскольку убиенный некоронованный первый русский царь Андрей Боголюбский, в чью память основан наш Фонд, и убиенный Цесаревич Алексий поминаются в один день - 17 июля. Отец Василий рассказал нам о Порт-Артурской иконе Божией Матери, список которой на боевом сторожевой корабле «Магаданец» впервые прошел великим Северным морским путем из Калининграда на Камчатку и хранится в его храме. Батюшка на прощание подарил Фонду иконы Матери Божьей Порт-Артурской. Деревянный храм во имя святого Александра Невского построен по древнерусской технологии без единого гвоздя, рядом начато строительство нового большого храма, в котором будет придел в честь Цесаревича Алексия.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/na...

На богослужении присутствовали губернатор Приморского края В.В. Миклушевский, председатель Законодательного собрания Приморского края В.В. Горчаков, вице-губернатор Приморского края И.В. Мостович, мэр г. Владивостока И.С. Пушкарев, мэр г. Находка О.Г. Колядин, представители органов государственной власти Приморского края. Песнопения Божественной литургии исполнил хор Приморской митрополии (регент — Л.И. Макаренко). По окончании литургии у раки с честными мощами святителя Ионы было совершено славление. Затем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим со словом, посвященным духовному подвигу митрополита Ионы — первого предстоятеля автокефальной Русской Православной Церкви, и значению Церкви как «духовной скрепы» Святой Руси. «Это та общность, разрушив которую, мы разрушим свое Отечество, — подчеркнул Патриарх. — И хотя сегодня мы живем в иное время, время свободного религиозного выбора и отделения Церкви от государства, но Русская Православная Церковь продолжает нести это великое служение, соединяя народ наш, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему она всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни». Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, преподнесший Его Святейшеству список Порт-Артурской иконы Божией Матери. Предстоятель Русской Церкви поблагодарил за совместную молитву митрополита Вениамина, архипастырей и духовенство Приморской митрополии, сослуживших и молившихся за богослужением, и паломников из Приморья. В память о богослужении Патриарх Кирилл благословил раздать верующим иконки святителя Ионы с Патриаршим благословением, сообщает Патриархия.Ru . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010