Кроме известных уже нам посланий нареченного митрополита Мисаила к папе Сиксту IV и не принятого в Литве митрополита Спиридона ко всей его духовной пастве, мы не находим тогда в Литовской митрополии никаких следов оригинальной духовной литературы, если не относить к ней местных летописей , в которых говорилось и о событиях Церкви . Довольствовались списыванием и употреблением готовых книг и сочинений, которые употреблялись и в Руси Восточной. В слуцком Троицком монастыре, судя по описи его 1494 г. , находились: а) Апокалипсис; б) писания некоторых отцов Церкви и учителей Церкви, преимущественно аскетические: Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Феодора Студита, Григория Синаита, Иоанна Лествичника, Симеона Нового Богослова; в) соборники, или сборники: Измарагд, Соборник годовой, Соборник постный, Соборник жития святых, два Пролога, Патерик Печерский; г) книги канонического содержания: Правила великие, или Кормчая, Никон, т. е. известные сборники Никона Черногорца; д) книги богослужебные и читавшиеся при богослужении: два Евангелия — тетры, Апостол тетр и другой апракос, три Служебника, два Требника, две Псалтири, Часослов, два Устава, две Триоди, двенадцать месячных Миней, Евангелие толковое . Некоторые из тогдашних книг сохранились до настоящего времени. В Виленской публичной библиотеке находятся: четыре рукописных Евангелия XV в. — Туровское, Городенское, Волковыцкое и Поникловское и одна Триодь того же века — Николаевская . В библиотеке Литовской Духовной семинарии находятся в списках XV в.: Апостол (за 21 Поучения святого Кирилла Иерусалимского и пространное житие святого Иоанна Златоустого 25 Диалоги святого Григория Двоеслова и пространное житие святого Григория Омиритского 23 Минея месячная за четыре месяца, с генваря по май, в двух книгах 15 писанная в 1487 г. по повелению пана Солтана, королевского маршалка ; Сборник 14 без начала и конца в двух частях, из которых в первой содержатся жития святых, преимущественно русских, а во второй — службы святым, почти исключительно русским . Сборник этот, как можно догадываться, писан между 1461–1465 гг. в Москве, откуда и прислан в Литву, может быть, в числе тех 13 книг, которые посланы были в 1497 г. великой княгине Елене ее отцом Иваном Васильевичем . С последних годов XV в. могли мало-помалу входить в употребление по церквам Литовской митрополии и печатные богослужебные книги, каковы: Шестоднев Часослов Псалтирь следованная Триодь постная и Триодь цветная изданные в 1491 г. в Кракове Швайпольтом Феолем ; затем Часослов, изданный в 1493 г. в Венеции магистром Андреем Торесанским Октоих, изданный в 1494 г. в Зете, или Цетине, иеромонахом Макарием Псалтирь следованная, изданная в 1495 г. там же и тем же иеромонахом Евангелие напрестольное, изданное в Брашове в конце XV или в начале XVI в. неизвестным .

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

1601 г.; 2-е изд. 1609 г.) под редакцией Леона Мамонича, «Апология Флорентийского собора» (1604), «Тезисы (ΘΕΣΕΣ)» Иосифа Вельямина Рутского (после 8 янв. 1608), «Гармония, альбо Согласие веры, сакраменътов и церемоней святое Восточное Церъкви с костелом Рымъским» (ок. 1608). Униатский характер имеют Часослов (1617) и Служебник (1617), изданные под редакцией Льва Сапеги. Леон Мамонич напечатал богослужебные книги: Триодь цветная (1609) и Триодь постная (1609?) - точные копии московских изданий Андроника Невежи (24 нояб. 1591 и 8 нояб. 1589). Впосл. книг, предназначенных для реализации в России, типография М. не выпускала, поскольку началась регулярная работа на московском Печатном дворе . Последним изданием кириллического шрифта, напечатанным у М., была «Грамматика, албо Сложение письмени, хотящим ся учити славеньского языка малолетним отрочатом» (1621) - извлечение из «Грамматики» Мелетия (Смотрицкого) (Евье, 1619) с текстами для чтения из богослужебных книг. Леон Мамонич выпустил неск. изданий религиозно-полемического и офиц. содержания на польск. языке, в их числе - 2 издания «Статута...» (1614, 1619) и 3 издания «Трибунала...» (1616, 1619, 1623), а также значительное количество похвальных речей, надгробных и поздравительных слов для частных лиц. После завершения деятельности «Друкарни дому Мамоничов» в 1624-1625 гг. типографское имущество было распродано и перешло в собственность виленских братских типографий, в т. ч. правосл. Свято-Духовской и униатской Свято-Троицкой. Лит.: Документ касательно древней виленской Русской типографии Луки Мамонича, по претензии к оной Петра Мстиславцева/Ред.: И. Спрогис//Литовские ЕВ. Неофиц. ч. 1883. 41. С. 366-368; Лаппо И. И. К истории рус. старопечати: Виленская типография Мамоничей//Сб. Рус. ин-та в Праге. Прага, 1929. Т. 1. С. 161-182; Iljaszewicz T. Drukarnia domu Mamoniczów w Wilnie (1575-1622). Wilno, 1938. S. 24-56; Зёрнова А. С. Типография Мамоничей в Вильне (XVI-XVII вв.)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1959. Сб. 1. С. 167-223; Npaшkobiч М. I. Kyльmypha-acbemhiцkaя роля дpykaphi год беларускага khiraдpykabahhя. Мн., 1968. С. 155-169; Лабынцев Ю. А. Виленские издания Петра Мстиславца в собр. ГБЛ//Иван Фёдоров и восточнослав. книгопечатание. Мн., 1984. С. 170-179; он же. Пачатае Скарынам: Беларуская друкаваная лimapamypa эnoxi Рэнесансу. Мн., 1990; Покровский Н., Зольникова Н. Хранители веры и книжности: Судьба правосл. книг: от Речи Посполитой до Нижнего Енисея//Родина. 2000. 5. С. 150-152; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. 2 кн. (по указ.). Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561792.html

2. Крест деревянный, обложенный перламутром, с подножием, вышиной в аршин и 5 вершк. Распятие Христа и лики святых из того же перламутра. Крест этот принесен из Иерусалима греческим архимандритом и, – как записано в описи церковной, – презентован графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому, а последним внесен в церковь Воскресения Христова. В кресте этом, на другой стороне распятия, вделан маленький крестик из животворящего древа, по уверению того же архимандрита. 3. Шесть серебряных вызолоченных потиров, из коих один весом 3 ф. и 14 зол., 84 пробы, с 8-ю образками на дорогой финифти; образки эти с приделанными над ними коронками, осыпаны восточным хрусталем. Потир этот поступил из домовой церкви гр. Кирилла Григорьевича Разумовского. 4. Две великолепные серебр. вызолочен. дарохранительницы: одна весом 5 ф., другая 4 ф. 34 золот. Обе из домовой церкви гр. Разумовского. 5. Давние книги: трифологий, печ. в Новгородсеверском. 1678 г., триодь постная м.п. 1731 г., другая к.п. 1743 г., триодь цветная к.п. 1747 г. 6. В западной части храма на южной стороне находится монумент из чистого белого мрамора, поставленный над гробом генерал-фельдмаршала графа Разумовского. На пьедестале памятника надпись: «здесь покоится тело его сиятельства господина генерал-фельдмаршала, сенатора, действительнаго камергера и орденов российских св. апостола Андрея первозваннаго, св. Александра невскаго, польскаго белаго орла и голштинскаго св. Анны кавалера, графа Кирилла Григорьевича Разумовскаго, родившагося в 1728 г. марта 18 дня, а скончавшагося в Батурине 1803 г. генваря 9 дня, в два часа по полудни. Жития его было 74 года, 9 месяцев и 22 дня». С обеих сторон этой надписи герб графа Разумовскаго, с дивизом: «Famam extendere factis». Вверху пьедестала мраморный бюст покойного генерал фельдмаршала в лавровом венке. Позади урна в виде тех, какие употреблялись у древних народов, для сохранения праха людей знаменитых По штату, Высочайше утвержденному 1844 г. марта 12 дня, к этой церкви назначен причт: священник, дьячок, пономарь и просфорня. На содержание причта выдается из казны ежегодно вспомогательного оклада по штату V класса. Причт этой церкви состоит из священника, дьячка и пономаря.

http://sobory.ru/article/?object=29107

В последующей христ. традиции идеи новозаветного богословия нашли свое развитие: ветхозаветные патриархи познали тайну Закона, заключающуюся в том, что обетование А. исполнилось во Христе (Passio Clementis 2. 1ff.), и христиане т. о. вправе называть А. своим отцом, а себя - избранным народом ( Ириней Лионский , св. Против ересей. IV 25. 1-2; IV 5. 5; Иустин Философ, св. Диалог с Трифоном иудеем. 119. 5). Отцы Церкви и христ. писатели использовали историю А. для наставления в добродетели, как назидательный урок благочестия, видят в ней прообразования, указывающие на новозаветную истину Христову, и даже аллегорическое изображение шествия падшей души под божественным покровительством по пути совершенства. Вера в то, что в событиях жизни патриархов предвещалось буд. таинство Христово, выражена и в богослужебных песнопениях: «                                                                                      » (Седален по 1-й кафизме в Неделю св. отец//Минея (СТ). Декабрь. Л. 127об.). По мнению церковных писателей, Бог призвал А. благодаря его личному благочестию, засвидетельствованному прежде в борьбе с халдейским идолопоклонством ( Hieronymus. Questiones hebraicae in Genesim. XI 528), А. при этом должен был стать охранителем и учителем веры и нравственности среди окружающих язычников ( Иоанн Златоуст, св. Беседы на книгу Бытия//Творения. Т. 2. С. 201 след.; Епифаний Кипрский, св. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. Ч. 1. С. 33-34). завет с А. не исключал прежних заветов с родом человеческим, и язычники, т. о., не были лишены участия в завете Божием ( Александров. 1901. С. 21-24). Обетование об умножении потомства и благословении всех племен земных (Быт 12) относится ко всему человечеству, на к-рое через Потомка патриархов должно снизойти благословение Божие ( Августин, блж. О Граде Божием. XVI 15). Описание пути А. из Харрана в землю обетованную (Быт 12) давало материал для аллегорического истолкования его как указания на путь, по к-рому должен идти человек в познании Бога ( Григорий Нисский, св. Опровержение Евномия//Творения. Ч. 6. С. 300-302), и как восхождения падшей души человека на путь добродетели ( Ambrosius Mediolanensis. De Abrahamo//PL. 14. Col. 438-524, ср.: Тропарь 3-й песни Великого канона Андрея Критского: «                              » - Триодь Постная. Ч. 1. Л. 299). В 318 домочадцах А. (Быт 14. 14) святые отцы - составители богослужебного чина правосл. Церкви усматривали прообраз числа участников Вселенского I Собора - указанный отрывок читается в день памяти Собора (Триодь Цветная. Л. 201об.). в хлебе и вине, поднесенных Мелхиседеком А. (Быт 14), многие видели прообраз Евхаристии ( Иоанн Златоуст, св. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 35 и др.//Творения. Ч. 2. С. 290-291; Феодорит Кирский, блж. Толкования на Книгу Бытия. Вопрос 65//Творения. Ч. 1. С. 64; Августин, блж. О Граде Божием. XIV 22; Епифаний Кипрский, св

http://pravenc.ru/text/62850.html

В Служебнике находятся молитвы, произносимые в сих божественных службах священником и диаконом, а в Часослове – чтецом и певцами. Молитвословия для круга седмичного, которые переменяются с каждым днем седмицы, молитвословия для круга годичного, которые переменяются с каждым числом месяца, также при Великом посте, в Пасху и после нее, – эти все молитвословия изменяемые находятся в книгах – Октоихе, Минеях, Триодях. Октоих заключает в себе службы с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней богослужения круга седмичного – для воскресения, понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы и субботы. Месячная Минея содержит в себе службы с изменяемыми молитвословиями для неподвижных дней богослужения круга годичного, то есть на все 12 месяцев. Триодь Постная содержит службы с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Цветная Триодь содержит в себе службы с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые начинаются днем Пасхи и кончаются неделей (воскресением) Всех святых. Ирмологион содержит в себе для подвижных и неподвижных дней богослужения те молитвословия, изменяемые и некоторые неизменяемые, которые назначены Православною Церковью для пения (а не для чтения) при богослужении. Содержание Ирмологиона главным образом извлечено из разных богослужебных книг. Книгу Типикон, или Устав, можно назвать распорядительною книгою. Она содержит указания, в какие дни и часы, при каких божественных службах и в каком порядке должны быть возносимы молитвословия, находящиеся в Служебнике, Часослове и особенно в Октоихе, Минеях и Триодях. Имеются особые книги, которые заключают в себе главным образом чтения из Священного Писания , к сим книгам принадлежат: Евангелие, Апостол, Псалтирь. Эти книги относятся к общественному и частному богослужению. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Дни попразднства составляют продолжение праздника. В эти дни, наряду с песнопениями святому, Церковь воспоминает и прославляет иногда участников события, вообще же — событие бывшего праздника. Число дней попразднства (их нет у Входа Господня, у Покрова и Обрезания) бывает неодинаково и простирается от 1го до 9ти дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста: Благовещение — 1 день (а от субботы Лазаревой — нет попразднства); Рождество Богородицы и Введение Ее во храм — 4 дня; Рождество Христово и Пятидесятница — 6 дней; Преображение и Воздвижение креста Господня — 7 дней; Сретение — неодинаковое число в каждый год (от до 7 дней); Богоявление и Вознесение — 8 дней; Успение Божией Матери — 9 дней; недвунадесятые великие праздники — 1 день. Последний день попразднства носит название дня отдания праздника и отличается от дней попразднства большею торжественностью Богослужения, потому что последование этого дня удерживает большую часть молитв и песнопений самого праздника. 2. Средние праздники различаются двух видов: В Типиконе об этих праздниках сказано: «На вечерни — «Блажен муж» 1й антифон, на «Господи воззвах» стихиры на 6, от произвола же на 8, чтения (т.е. паремии) 3, и стихиры на стиховне; на утрени — полиелей и Евангелие, канон на 8 и славословие великое и проч. по Уставу». Впрочем, и на эти праздники», «аще хощет настоятель», может совершаться бдение. 3. Малые праздники также бывают двух видов: Дни, не имеющие никакого знака, к праздникам не причисляются. В такие дни положено по Уставу: на «Господи воззвах» — стихиры на 3 и канон на утрени — на 4. Богослужебные книги Необходимые для совершения Богослужения книги могут быть разделены на священно-богослужебные и церковно-богослужебные. К первым относятся книги, заимствованные из Библии, именно; Евангелие, Апостол и Псалтирь. Ко вторым относятся книги, составленные на основании Священного Писания, и святые предания отцами и учителями Церкви. Таковы суть: Служебник, Часослов, Октоих, Минея Месячная, Минея Общая, Минея Праздничная, Триодь Постная, Триодь Цветная, Типикон (или Устав), Ирмологий, Требник, Книга молебных пений. 9. Книги священно-богослужебные

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

Индикта 6 Септемврия, обволочено красным бархатом в ветхе, на предней дске серебреных чеканных вызлощенных Евангелистсых и Спасителя штучек пять, а на оборотной стороне штучек прорезных с чеканью сребреных пять, при нем клявзули сребреныеж. 5) Евангелие в десть, Московской печати, печатано от сотворения мира 7136. (1628) обволочено красным атласом в ветхе. На нем штучек Евангелистных и Господне Распятие серебреных пестрозолоченых гридорованых пять и отливные Херувимы сребренный вызлощен Образ, при нем клязвуля простые медные; оное Евангелие ветхое. 6) Евангелие на полуалександрийской бумаге Московской печати, новое, печатано в лето от Рождества Христова 1760. Обволочено трипом красным, на нем Евангелистных и Воскресение Господне медных штучек пять. Апостолов Московской печати два, печатаны: годов Один 1684. А другой 1719. Часословов Московской печати три; один с них печатан 1658, а другой когда печатан за ветхостью и за неимением начала неизвестно, а третий печатан 1723 года, ветхие. Октоихов Московской печати два: один с них печатан 1636 году, а другой 1715 году. Общая минея, Московской печати новая, точию за неимением начального листа, когда печатана не известно. Гнездо полное дванадесято-месячных миней; книги оные печатаны 1692 г. Московской печати. Триодь постная Московской печати, печатана 1696 года. Триодь цветная Московской печати, а печатана когда за неимением начального листа неизвестно. Служебников новых два, в четверть. Один с них Московской печати, 1760 года, а другой Киевской печати, печатан 1735 года. Служебников Московской печати ветхих четыре, три с них в четверть, а четвертый в осьмуху весь с битый, который печатан 1670 а из трёх: Один печатан 1739, а другой 1705, – годов. а третий. 1658, Ирмологиев ветхих в четверть Московской печати три: а которого они года печатаны за неимением первоначального листа, неизвестно. Требник Московской печати великий, печатан 1658 года, ветхий. Евангелий поучительных со истолкованием, Московской печати двое: одно из них Воскресное, печатано 1681, а другое повседневное 1698 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ныне в Хрущовой Никитовке — прекрасный каменный храм Успения Богоматери. Построение его начато было Димитрием Андреевичем Хрущовым, и окончание и образцовое украшение принадлежит набожному сыну его Николаю Дмитриевичу Хрущову. Иконы в иконостасе — мастерской академической работы в 3000 руб. серебром; три иконы: Успения Богоматери, святит. Николая и Курская икона Божией Матери — в серебряных вызлощенных ризах в 250 руб. серебром; плащаница в 343 руб. серебром; запрестольная икона крещения Господня в 343 руб. серебром; ризница - дорогой парчи, утварь богатая. Все это дар усердия Николая Дмитриевича. Прихожане Никитовки издавна обращались с особенною верою к иконе Знамения Божией Матери и недавно устроили на сию икону серебрянную ризу в 300 руб. серебром, с надписью: «в память избавления от холеры 1848 г.». Замечательные книги в храме владельческой Никитовки: а.) Триодь цветная без выходного листа, с надписью: «1705 г. м. февр. 20 д. сию книгу отменили Братство Уманское за ведом пана Иванька Бариша, сотника уманского, так и теж и пана Василия Гайдученка, осадчаго Уманскаго, за церковные гроши из скринки Успенской до церкви Божой до собору и до храму Успения Преч. Богородицы Уманской риньковской, за готовые гроши литовской лечбы талярей 15., да старанием пана Максима Кембердянского на тот час ктитора бывшего и Игната Шпака, брата старшего, так теж и всего братства соборного, аби вечне при церкви Божией зоставала; а мел бы кто от церкви Божой отвергнути и на свой пожиток обвертали, — того недай Боже, — таковый не тилько наречен будет святокрадца, але и проклять и анафема и маранафа. Иоанн Яковович пресвитер Успенский и наместник уманский». Эта книга принесена в Никитовку кем нибудь из братстваУманского, перешедших к бывшему уманскому полковнику Никите Кондратьевичу после 1705 г. б.) Евангелие М. п. 1754 г. с надписью: «отдано в церковь Пр. Богородицы села Никитовки бригадиршею Кассандрою Хрущовою 1769 г.». в.) Минеи служебные М. п. 1727 г. г) Постная триодь К. п. 1727 г. с надписью: «села Угольцов Домовой бригадирши Софии Капнистовой церкви Св. Троицы».

http://sobory.ru/article/?object=04098

По сему указу видно, что: а) В Ворожбе существовала Покровская церковь, но сгорела в 1739 г., причем видно и то, что в 1739 г. ворожбянский приход был уже так велик, что при ворожбянской церкви были два священника. б) Вместо сгоревшего храма священники и прихожане поспешили сами собою построить часовню и просили разрешения, как на построение нового храма, так и на совершение богослужения на престоле часовни с антиминсом. Храм разрешено построить, дозволено совершать до времени и богослужение в часовне, кроме святой литургии. Самовольное же построение часовни в виде церкви прощено «по снисхождению к невежеству». Памятником сей часовни служит каплица, построенная на каменном фундаменте. В 1769 г., согласно с просьбою прихожан разрешено было Севским архипастырем Кириллом обветшавший деревянный храм перестроить и поставить на каменном фундаменте. Но вместо того, чтобы перестраивать обветшавший храм, прихожане построили каменный храм, который и освящён в 1778 г. В сём храме имеются: а) Старинный серебряный крест с святыми мощами 11-ти угодников Божьих: святой великомученицы Варвары, княжны Иульянии, преподобного Моисея Угрина и Евстратия, святого митрополита Михаила, преподобных Печерских: Феодора, Иоанна Многострадального, Пимена, Макария, Григория и Ефрема. б) Святой потир с прибором дорогой отделки и весьма величественный на вид. в) Книги: последование молебствий Московской печати 1743 года, триодь цветная Московской печати 1742 года с надписью: «1743 года сия книга куплена сумского полка полковым судьёю Андреем Васильевым, куплена в слободу Ворожбу Белопольскую до храма Покрова Пресвятой Богородицы за 3 рубля». Триодь постная Московской печати 1751 года с надписью: «отдана до храму Покрова Пресвятой Богородицы в слободу Ворожбу Белопольскую сотником Данилом Ивановым»; анфологион Московской печати 1748 года, трефологион Киевской печати 1754 года с надписью: «Пустынно-Молчанского монастыря игумен Ювеналий села Ворожбы в Покровскую церковь пожаловал ради поминовения родителей своих и сродников 1754 года»; октоих Московской печати 1756 года с надписью: «куплен в Москве Григорием Лукьяновым Мартыненком за 2 рубля 1756 года села Ворожбы, в Покровскую церковь дан на вечное время». Евангелие страстное Московской печати 1755 года дар того же Мартыненка.

http://sobory.ru/article/?object=45338

После Белградского мира (1739) Олтения вернулась в состав Валахии, а Рымникская епископия - в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии. При этом правосл. население Страны Бырсы осталось в ведении Карловацкой митрополии, каноническое пространство к-рой также находилось в пределах Габсбургской монархии. В это время в Н. с. ц. служил сын прот. Василия Грида Евстафий (1721-1767). Первоначально он занимал должность учителя в школе Н. с. ц., 6 сент. 1721 г. в Бухаресте был рукоположен во иерея и служил в Н. с. ц. 24 февр. 1732 г. был назначен «исправником» Брашовского благочиния, что должно было послужить поддержкой престарелому прот. Флоре. В 1742 г. серб. патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) возвел его в сан протоиерея. Стараниями прот. Евстафия был воздвигнут 2-й этаж школы. В своей деятельности он опирался на поддержку валашского и молдав. господарей, также ему удалось добиться покровительства российской имп. Елизаветы Петровны . В 1744 г. он побывал в С.-Петербурге и просил у Елизаветы Петровны заступничества перед австр. имп. Марией Терезией, проводившей униат. политику. Российская императрица обещала помочь и одарила прот. Евстафия б-кой (Напрестольное Евангелие, Воскресное Евангелие, Типикон, Апостол, Требник, Октоих, Триодь Постная, Триодь Цветная, Толковая Псалтирь, годовой цикл Минеи и Пролога, том сочинений кард. Барония Цезаря, по 10 экз. Ирмология, Служебника, Катехизиса и Букваря; нек-рые из этих книг сохр. в архиве церкви Н. с. ц.), а также разрешила провести в С.-Петербурге и др. российских городах сбор денег в течение 3 месяцев (общая сумма сбора составила 13 тыс. флоринов). На 6-й странице подписного листа рукой императрицы было указано о пожертвовании ею 2500 р.; 200 р. пожаловал вел. кн. Петр Феодорович ( Dragomir. 1920. P. 205; Pervain. 1958. P. 28). На эти средства прот. Евстафий возвел над притвором Н. с. ц. башню с часами, в церкви был установлен новый иконостас и проведены др. работы, были куплены литургическая утварь и облачения. С 1 сент. 1748 г. по инициативе прот. Евстафия при Н. с. ц. стали проводить регистрацию рожденных, крещеных, венчанных и усопших, что впосл. позволило составить довольно точную статистику региона. Т. о., напр., стало известно, что во время посещения Н. с. ц. еп. Дионисием (Новаковичем) в 1761 г. в Шкеях проживали 1763 мужчины и 1893 женщины правосл. вероисповедания и ни одного униата. Однако давление со стороны местных и центральных властей усиливалось, это привело прот. Евстафия к болезни и смерти (3 мая 1767) ( Oltean. Istoricul promopopiamului Braov). Его именем в Шкеях названа ул. Подул-луй-Грид (Podul lui Grid - Мост Грида).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010