Скачать epub pdf Лейпциг – Вена – Братислава – Яссы. Избрание на Филадельфийскую кафедру Феотокис мирно занимался в Лейпциге научными и издательскими трудами, когда его постигла весть о том, что греческая община Венеции избрала его своим епископом. Это избрание стало для него одним из больших жизненных искушений. Весть эта своей внезапностью привела его в замешательство. По его собственному признанию, он «в течение многих часов пребывал в ужасе». Никифор был далек от тщеславных намерений и совсем не обрадовался такому известию. Он сознавал всю тяжесть епископского служения, к тому же ему было знакомо плачевное положение Филадельфийской кафедры, которую стремился подчинить себе Римский папа 60 . Между Феотокисом и венецианской греческой общиной завязывается переписка, продолжавшаяся почти четыре года (первое письмо Никифор отправил 4 февраля 1772 года из Лейпцига и последнее 8 ноября 1775 года из Ясс) 61 . В письмах Феотокиса ясно выражены его взгляды на святительское служение (на этот раз он вынужден был от него отказаться, но епископство Никифора, как увидим далее, было в путях промысла Божия о нем и о Церкви), а также твердое неприятие церковной Унии. В первом ответном письме, после мучительных раздумий, Никифор с четкостью выражает свое отношение к архипастырскому служению: «Поскольку епископский сан есть ни что иное как забота о многих душах, и от совершенства или от несовершенства [исполнения таковой заботы] зависит честь и вечное спасение того, кто берет ее себе на плечи, нет человека благочестивого и достойного, или ученого, или добродетельного, имеющего все лучшие качества, который бы не позаботился изо всех своих сил удалить от себя такое предприятие». Именно об этом с первого момента помышлял Никифор; он признавался: «Три дня и три ночи, пока я находился в раздумье об этом предприятии, по мне лился холодный пот и, о чем бы я ни думал, ничто другое не приходилось мне по душе кроме как совершеннейшее отклонение этого избрания» 62 . Несмотря на все свои колебания, Феотокис, глубоко переживавший о судьбе своего народа, решает принять избрание, но лишь при соблюдении определенных условий, которые он и сообщает письменно греческой общине. Во-первых, греческая община должна добиться совершенной независимости от папского престола и Унии и следовать догматам Восточной Православной Церкви, находясь в юрисдикции Константинопольского патриарха (архиепископство Филадельфийское должно быть «истинным чадом Греческой Восточной Церкви» – пишет Феотокис в автобиографическом письме). Во-вторых, избрание его во епископы Филадельфийские должно быть утверждено патриархом Константинопольским 63 . Лишь по исполнении двух этих условий Никифор соглашался приехать в Венецию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В связи с царскими псалмами среди исследователей XIX-XX вв. завязалась широкая дискуссия об истоках и происхождении мессианизма. Х. Грессманн ( Gressmann. 1905; Idem. 1929) и С. Мовинкель ( Mowinckel. 1956. P. 21-95) находят в царских псалмах множество параллелей с др. ближневосточными культами царя - шумерскими и древнеегипетскими, для к-рых было также характерно обожествление царя либо «усыновление» царя Богом. Эти исследователи рассматривают царские псалмы как свидетельства о царской идеологии в Иудее, считая ее источником мессианских настроений, развившихся среди евреев позднее, после падения монархии. С т. зр. О. Р. Джонсона ( Johnson. 1967), элементы мессианских чаяний различимы и в самих царских псалмах, несмотря на то что они адресованы правящим царям. Еще дальше заходит О. Бентсен ( Bentzen. 1955), утверждая, что прославление царя всегда носило мессианский характер, поскольку в этих гимнах в момент их произнесения правящий царь становился обожествленным идеальным царем. Неск. раз в ВЗ упоминается помазание пророков. О помазании пророка идет речь в 3 Цар 19. 16 и Ис 61. 1. В 1 Пар 16. 22 (текст совпадает с Пс 104. 15 (105. 15 по МТ)) выражение   - «помазанники Мои» стоит в параллели с   - «пророки Мои». Однако контекст главы в целом указывает на то, что здесь подразумеваются не пророки, а патриархи. «Избавитель» в Ветхом Завете Помазание Соломона. 1630 г. Худож. Корнелис де Вос (Музей истории искусств, Вена) Помазание Соломона. 1630 г. Худож. Корнелис де Вос (Музей истории искусств, Вена) Помимо контекстов, в которых употребляется слово «помазанник», для развития мессианской идеологии принципиальное значение имеют ветхозаветные пророчества о восстановлении и вечности монархии и о приходе нового царя из рода Давида, хотя ни в одном из них слово   не используется для обозначения буд. избавителя. Вероятно, первоначально эти пророчества не носили эсхатологического характера, а были обращены к конкретным историческим событиям; мессианское значение они приобрели в постбиблейские времена, в христ. и иудейской экзегезе.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вена. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Rußisch-Orthodoxe Kathedralkirche " Zum hl. Nikolaus von Myra " Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1893 и 1899. Архитектор:Г.И. Котов Ссылки:   Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Жана Жореса, д. 2 Jaurèsgaße 2, 1030 Wien, Österreich Координаты: 48.19731, 16.384759 Проезд:1) 2-3 минуты пешком на север от ж/д станции Rennweg (линия S7) 2) 5-10 минут пешком на юг/юго-восток от станции метро Stadtpark (линия U4) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История русской церкви в Вене начинается с 1762 года, когда русскому послу князю Д.М. Голицыну удалось добиться перевода походной посольской церкви в Вену. Служба осуществлялась сначала в доме посла, потом долгое время в приспособленных помещениях. В Австрии было много людей с православной верой, поэтому скоро посольская церковь стала слишком тесной, чтобы вместить всех желающих. В большие праздники церковь так переполнялась, что народ стоял на улице, многие уходили из-за невозможности попасть в храм. В 1842 году настоятелем Венской церкви становится протоиерей Михаил Фёдорович Раевский. Ему принадлежит мысль о постройке в Вене большого каменного храма. Он сумел получить разрешение на строительство собора и начал сбор средств. К сожалению, его смерть в 1884 году не позволила ему увидеть исполнение его замыслов. На собранные им средства в 1895 году была построена ]небольшая церковь на Центральном кладбище Вены.В 1885 г. настоятелем посольской церкви был назначен протоиерей Александр Николаевский, которому удалось осуществить мечту Михаила Раевского. Посол России князь А.Б. Лобанов-Ростовский поддержал идею строительства храма на территории около посольства. Император Александр III одобрил строительство и лично пожертвовал 200 тысяч рублей. 3 октября 1893 года (по ст. стилю) состоялась закладка православного собора во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского.Планы храма составлены петербургским архитектором Григорием Ивановичем Котовым.

http://sobory.ru/article/?object=09086

Вена: 6 церквей пострадали от рук вандала Вена, 8 апреля 2014 г. Кардинал Кристоф Шенброн осматривает место преступления. Фото: www.erzdioezese-wien.at      В Вене произошло 6 нападений на церкви. Все эти преступление совершил 37-летний эмигрант-мусульманин, целенаправленно уничтожавший изваяния в католических церквях. Двадцать девятого марта жители австрийской столицы стали свидетелями нападения на четыре католических храма, некоторые из которых были признаны памятниками архитектуры – передает информационный портал «Calam1» со ссылкой на агентство «Алетейя». Фото: www.erzdioezese-wien.at      Согласно сообщениям СМИ, первый акт вандализма был зафиксирован полицией в старинном кафедральном соборе святого Стефана, построенном в своем нынешнем виде в начале XVI века. Правоохранителями вскоре был задержан подозреваемый в совершении преступления – тридцатисемилетний эмигрант из Ганы Ибрахим А. Однако, из-за отсутствия рецидива, стражи порядка отпустили мужчину. Однако вслед за этим произошло еще несколько нападений. Произошедшее стало самым крупным проявлением межрелигиозной розни за многие, многие годы Спустя несколько часов Венская епархия Римско-католической церкви выступила с особым заявлением, в котором описала масштаб повреждений, нанесенных преступником четырем памятникам архитектуры столицы: в частности, упоминается о разрушении алтарей и скульптур боковых пределов церкви Lazaristenkirche, уничтожении изваяний церквей Breitenfeld и Josefstadt и сокрушении особо чтимого прихожанами образа апостола Иуды в соборе святого Стефана, сброшенного с постамента вандалами. Кардинал Кристоф Шенброн, венский архиепископ, в интервью корреспондентам Fox News сказал: «Произошедшее стало самым крупным проявлением межрелигиозной розни за многие, многие годы моего npeбыbahuz на Венской кафедре. Я посетил все пострадавшие храмы – и я шокирован масштабами разрушений. Дай-то Бог, чтобы преступники не ведали, что творили!» Однако это было еще не все. В соборе святого Стефана      По прошествии некоторого времени в отделение полиции поступила информация еще о двух эпизодах. Об этом сообщает Salzburger Nachrichten .

http://pravoslavie.ru/69814.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010