Наташа Линзенбарт: «Обстановка в Голландии, город Ляйден: в прошлом году дабы не оскорблять чувств верующих других вероисповеданий не установили елку в вестибюле университета. Не знаю какова ситуация в этом году, специально поинтересуюсь. Голоса не ставить елки и вообще отказаться от празднования Рождества все слышнее со стороны стремительно растущей мусульманской части населения. Конечно, елки есть, и вертепы тоже, особенно в католической части Нидерландов». Амстердам, 15 декабря. Фото: Екатерина Соловьева Жанна Будник: «В Голландии и елки и вертепы, ничего не запрещается. А уж тут процент мусульманства зашкаливает». Австрия Светлана Матюшина: «В Австрии до сих пор ставят и елки и делают вертепы! На Карлплатц (Вена) вокруг фонтана насыпают много соломы, а в загоны помещают живых домашних животных, с которыми с удовольствием играют детки». Вена тоже готова к встрече Рождества! Фото: Елизавета Кулик Фото: Елизавета Кулик Лихтенштейн Элина Кауфманн: «Лихтенштейн: елки, вертепы, рождественские ярмарки, а на само католическое Рождество люди идут в костелы, а потом к родителям. Никаких полуночных пьянок-гулянок. Звон колоколов разливается по всей Рейнской долине…». Испания Григори Светлана: «В Барселоне все готово к Рождеству! И елки, и ярмарки, и огни повсюду!» Вера Кулигина: «В Испании они везде. Даже в каждом крохотном магазинчике есть свой вертеп, не говоря о центральном общегородском вертепе, который огромен. С елками у нас хуже, поэтому украшаем пальмы». Финляндия Анна Сорокодумова: «Живем в Финляндии, в Хельсинки. Сегодня были у дочери (1 класс) в школе на рождественском празднике. Очень проникновенно, трогательно и очень по-христиански… Красивые песни детского хора об Иисусе, спектакль и песни о Рождении Иисуса… А один куплет: (перевожу дословно) «Господу — честь за то, что дал Своего единственного Сына»… Зал и все дети пели СТОЯ! Честно говоря, аж за душу взяло!» Хельсинки, торговый центр Итякескус. Фото: Дмитрий Суворов Швеция Анна Сухарева: «В Стокгольме все украшено к Рождеству! И елки, и гирлянды, и витрины, и полно рождественских ярмарок! Вертепов, правда, не видели». Стокгольм. Фото: Анна Сидорук Стокгольм. Фото: Анна Сидорук Стокгольм. Фото: Анна Сидорук Стокгольм. Фото: Анна Сидорук Чехия

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-evrope-ku...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

15 . Когда пища, проникающая в желудок, а также питье смешиваются с влагой и под влиянием теплоты перевариваются, их сок, разливаясь неописуемым образом по органам, питает и укрепляет все тело. 16. Сколь удивительным творением Бога являются сложные извивы и длина кишечника, представляющего неразрывную связь! В самом деле, когда желудок выпускает переваренную в нем пишу, она последовательно проходит по тем извивам кишечника, чтобы все соки, которые в ней содержатся и которыми питается тело, распределялись по всем органам. 17. При этом, чтобы переваренная пища не застревала где-нибудь и не задерживалась, что могло бы случаться из-за постоянных извивов кишечника и что не могло бы происходить без вреда, кишечник внутри смазан более густым соком, чтобы результат переваривания желудка по скользким стенкам легче достигал своего выхода. 18. Столь же удивительный смысл заключен в том, что мочевой пузырь, которым птицы не пользуются, хотя и отделен от кишечника и не имеет никакого канала, по которому принимал бы мочу из кишечника, все же наполняется жидкостью. 19. Каким образом это происходит, помять не трудно. Части кишечника, которые принимают пищу и жидкость из желудка, более широкие, чем остальные извивы, и более тонкие. 20. Они обвивают и обнимают мочевой пузырь. Когда пища и жидкость, смешанные друг с другом, достигают этих частей, более плотный кал проходит дальше, а вся жидкость через эти мягкие части процеживается, и мочевой пузырь, оболочка которого тонкая и нежная, ее впитывает и собирает, чтобы испустить наружу там, где природой создан выход. 12: 1 Также необходимо сказать, коль скоро мы говорим о внутренних органах, о материнской утробе и гениталиях, чтобы не показалось, что мы что-то обходим молчанием. Эти органы, хотя и скрыты в потаенных местах, все же не могут скрывать чувства и восприятия. 2. У мужчин вена, которая заключает в себе семя, двойная и находится несколько глубже, чем то вместилище мерзкой жидкости. Ведь как две почки и два яичка, так и семенных вен две, состоящих, тем не менее, в единой связи, что мы видим в телах животных, когда их вскрываем. 3. Правая вена содержит мужское семя, а левая – женское; и вообще правая сторона во всем теле является мужской, а левая женской. 4. Некоторые полагают, что семя стекается в детородную вену из костного мозга, некоторые – что из всего тела, и там сгущается; однако каким образом это происходит, ум человеческий постичь не в состоянии. 5. Также и у женщин матка делится на две части, направленные и обращенные в противоположные стороны, [эти части] закручиваются подобно рогам барана. Та часть, которая обращена в правую сторону, является мужской, та, что в левую – женской.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Жена, получившая от мужа вено, по смерти его не вступившая в другой брак, имеющая взрослых сыновей, пользуется только своим веном, а сыновья владеют всем имуществом отцовским, с которого отправляют земскую службу; но если жена не имеет вена, то пользуется ровною частию имущества с сыновьями; если же пойдет замуж, то часть свою должна оставить детям и без всякого вознаграждения. Принимая во внимание вред, причиняемый государству бездетными вдовами, которые владеют всем имением мужей своих, тратят его в ущерб мужним наследникам, и службы с этих имений при женском управлении отправляются не так, как следует, король постановил: бездетная вдова получает только вено; если же вена не имеет, то пользуется третьею частью имущества до своей смерти или до замужества, в каковых случаях и эта третья часть переходит к родственникам мужа. Если муж, умирая, поручит детей своих и имущество кому-нибудь из своих приятелей, хотя бы чужому человеку, тогда последний опекает детей и имущество, а жена умершего пользуется только своим веном. Если же кто умрет, не поручивши детей своих никому, то жена заботится о детях и управляет всем имуществом до совершеннолетия детей; когда дети вырастут, то мать пользуется равною с ними частию имущества; если же будет иметь одного сына, то ему уступает две части, а сама остается при третьей. Если жена, будучи опекуншею детей, пойдет замуж, то опека переходит к родственникам покойного мужа. Дурное управление имуществом детским, доказанное на суде, также лишает ее права оставаться опекуншею; если нет родственников, то король или паны назначают чужого доброго человека опекуном. Если родители, выдавши одну дочь замуж, умрут, оставя других дочерей в девицах, то последние получают точно такое же приданое, какое получила сестра их; если родители в духовном завещании определили количество приданого за дочерьми, то завещание имеет силу; если же завещания нет, то все имущество оценивается, и цена четвертой части его отдается дочерям; если даже будет одна дочь при многих братьях, то она получает цену всей четвертой части, и наоборот, если будет много сестер при одном брате, то все они получают одну четвертую часть, разделивши ее поровну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  Может, наконец, избавимся от чувства вины, которое внушают нам со времен перестройки, призывая каяться перед несчастными странами Восточной Европы, страдавшими от советской оккупации. Май 45-го они уже забыли... Мы все видели кадры хроники тех лет, на которых счастливые жители освобожденных городов забрасывают цветами, обнимают, качают на руках наших солдат-освободителей. Помните у Твардовского в поэме " Василий Теркин " : " Вот Европа, а спасибо Все по-русски говорят " . Есть такая песня 45-го года «Майский вальс». Первый куплет и припев этой замечательной песни, хорошо знаком большинству наших слушателей. Весна сорок пятого года… Как ждал тебя синий Дунай! Народам Европы свободу Принёс жаркий солнечный май! На площади Вены спасённой Собрался народ, стар и млад, На старой, израненной в битвах гармони Вальс русский играл наш солдат.   Помнит Вена, Помнят Апьпы и Дунай Тот цветущий и поющий Яркий май, Вихри венцев в русском вальсе. Сквозь года Помнит сердце, Не забудет никогда!   А теперь послушайте, какую новую песню сложили русские люди сегодня. Забытый май 45-го. Несколько куплетов из этой песни. Весна сорок пятого года, Забыл тебя синий Дунай, Забыли народы Европы Тот жаркий и радостный май.   Забыли, как в Вене спасённой Собрался народ, стар и млад, На старой, израненной в битвах гармони Вальс русский играл наш солдат.   Вы отвергли это, Вена и Дунай, Тот цветущий и поющий жаркий май. Вихри ненависти к русским сквозь года Не простим и не забудем никогда.   Легко, вдохновенно и подло взрастили нацистских собак, И подняли головы гордо Бандеры наследников ряд.   И Лондон, Париж и Варшава подкинули кость неспроста, Чтоб ненависть к русским собратьям в крови украинской текла!   Помнит Горловка, Одесса, Первомайск, О погибших детях стонет этот вальс. Артобстрелы в смертной пляске сквозь года Не простим и не забудем никогда! . Помнит Крым и моря Черного волна. Как пришла на землю Русская_весна, Вальс свободы и единства сквозь года, Помнит сердце не забудет никогда.   Донбасс был цветущим и русским,

http://radonezh.ru/2024/03/06/viktor-sau...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Имперский крест. 1370–1382 гг. (Сокровищница дворца Хофбург, Вена) Имперский крест. 1370–1382 гг. (Сокровищница дворца Хофбург, Вена) Дискуссия о пресуществлении в католич. богословии, к-рая продолжалась до IV Латеранского Собора 1215 г., способствовала тому, что К. (особенно с изображением Распятия) мог служить иллюстрацией реального присутствия Христа во время Евхаристии. Кроме того, все более личный характер, к-рый приобретала вера, подразумевал прямое обращение к Христу, пострадавшему за грехи человечества, что требовало наличия Его образа на престоле. Согласно Гонорию Отёнскому (XII в.), К. ставили на престол, чтобы во время молитвы он был символом Христа, напоминал о Его страстях и призывал людей следовать за Ним ( Honor. August. Gemma animae. 135). Одним из ранних сохранившихся примеров алтарного К. может служить серебряный «малый» К. св. Бернхарда, еп. Хильдесхайма (ок. 1130-1140; Музей собора в Хильдесхайме). Алтарные К. были особенно распространены на территории Свящ. Римской империи, в Тоскане и Ломбардии, а также в Дании и на юге Швеции, неск. примеров алтарных К. романского стиля сохранилось в Англии, Франции и Испании. Не существовало специальных предписаний о материале для изготовления алтарных и процессионных К. в средневековье, сохранившиеся - в основном бронзовые или медные, обычно золоченые. В описях часто упоминаются золоченое серебро и золото, под последним, вероятно, также подразумевалась позолота. В бедных приходах К. могли быть деревянными. Редкие примеры К. из слоновой кости - английский К. c изображением Распятия, сер. XII в. («Клойстерс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк); К. Гунхильды, до 1076 (Нац. музей Дании, Копенгаген) и др. Лиможские эмалевые К. со 2-й пол. XII в. распространились по всей Европе. Процессионные К. часто украшали драгоценными камнями и жемчугом, напр. К. Лотаря (кон. X в., сокровищница собора в Ахене); в их перекрестьях располагаются мощи, как в «большом» К. св. Бернхарда (Музей собора в Хильдесхайме). Основная форма алтарных и процессионных К.- латинский с прямыми концами, которые могут быть расширенными, трапециевидными, крестовидными или закругленными.

http://pravenc.ru/text/2459015.html

Потом следует статья о записывании вена, сходная с той же статьею старого статута. Если бы кто-нибудь постоянный или временный обыватель Великого княжества женился в Литве и взял за женою недвижимое имущество, то во время войны обязан нести военную службу с имения жены своей и с других, если их приобретет, не отговариваясь тем, что жена ему ничего не записала: в противном случае он и жена его теряют имение в пользу государства. Если бы шляхтянка, девица или вдова, вышла замуж не за шляхтича, то лишается имения своего, как отцовского, так и материнского, которое переходит к другим наследникам, но последние обязаны выдать ей сумму денег, определенную статутом, за каждую службу людей пять коп грошей и т. д.; вдовы шляхтянки, вышедшие замуж за простых людей, теряют записанное им вено. Вдова шляхтянка не может выйти вторично замуж ранее шести месяцев по смерти первого мужа: в противном случае теряет записанное ей вено, если же вена не имеет, то платит в казну 12 рублей грошей. При разводе если духовный суд признает мужа виновным, то жена удерживает вено; если же виновата жена, то теряет и вено и приданое; если же будут разводиться по родству или по другим причинам, где ни муж, ни жена не виноваты, тогда вено остается при муже, а приданое-при жене. В шестом отделе заключается постановление об опеке: совершеннолетие назначается-мужчине 18, девице 15 лет. Отец может быть опекуном малолетних сыновей, которым досталось материнское имение; если во время опеки отец отчудит это имение вечно или временно, то сыновья, достигнув совершеннолетия, имеют право искать имение на том, кто его приобрел, лишь бы только не пропустили давности. Если отец истратит на себя имущество сына и потом умрет, оставя несколько других сыновей, то прежде ровного раздела они должны все поделить между собою отцовский долг, не исключая и того брата, кому отец остался должен, и, когда каждый свою долю долга заплатит последнему, тогда и приступают к ровному разделу наследства. Опекунами бывают: во-первых, тот, кого отец назначит в завещании; если не будет назначен опекун в завещании, то старший брат, совершеннолетний, опекает младших братьев и сестер; если нет брата совершеннолетнего, то дядья по мужскому колену (по мечу); если нет родных дядей, то ближайшие родственники по мечу; если и таких нет, то родственники с материнской стороны (по кудели); если же нет и таких, то назначается опекун от государя или от воевод, или от суда земского, не чужеземец и которого имение равнялось бы тому имению, которое будет иметь в опеке; также и опекун из родственников должен иметь хорошее состояние, кроме тех опекунов, которые назначены отцом в завещании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Вена. 1741 г. Св. кн. Лазарь. «Стематография» Христофора Жефаровича. Вена. 1741 г. Жития (даже проложные), Похвальные слова Л. и службы ему не получили известности на Руси, отсутствуют и отдельные песнопения (тропари и кондаки) в месяцесловах Уставов церковных, Псалтирях с восследованием и Часословах. В справочной лит-ре есть указания на рус. списки службы Л. ( Смирнов. 1936. С. 186), но это требует дополнительного исследования. Создание агиографическо-гомилетическо-гимнографического лит. цикла, посвященного Л., пришлось на период второго южнославян. влияния, а не предшествовало ему. При этом Пантелеимонов мон-рь, являвшийся «второй ктиторией» (после Хиландара) династии Лазаревичей, в то время был «русским» только по названию (населен сербами) и не играл никакой роли в русско-южнослав. церковных и культурных связях. Возможно, что в Московской Руси Л. получил известность как святой с кон. XV в., когда к великокняжескому двору стали приходить посольства афонских мон-рей св. Пантелеимона и Хиландара, ктитором к-рых он являлся. Достаточно подробные сведения о жизни Л. и его трагической гибели содержало Житие его сына деспота Стефана, к-рое стало известно в Москве не позднее 10-х гг. XVI в. (старший список: РГБ. Вол. 655). Памятник получил распространение в рус. лит-ре: известны не менее 7 его списков XVI в. ( Куев, Петков. 1986. С. 320-324, 326-327), не позднее 20-х гг. XVI в. возникла сокращенная редакция текста (старший список - РГБ. Троиц. 686. Л. 171-215), включающая все сведения о Л., содержащиеся в пространной. Это не привело к заметному литургическому почитанию Л. на Руси, но его трагическая гибель прочно вошла в рус. средневек. историографию. Известия о Л. и Косовской битве из Жития деспота Стефана были включены иером. Досифеем (Топорковым (Вощечниковым)) в составленный им между 1515 и 1522 гг. Русский Хронограф (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 395-396, 411, 417-418). Они перешли во все позднейшие редакции Хронографа (Западнорусскую, 1599, 1601 и 1617 гг.). К рубежу XVI и XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2462521.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010