В июне 1841 г. было последнее посещение Старцем Тихоновой пустыни, где по его благословению начали строить новую трапезу. Говоря о начатой постройке, Старец сказал о. настоятелю: «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу». – Когда же о. настоятель возразил: «Может, Господь продлит вашу жизнь, и еще нас утешите своим посещением»; – Старец опять сказал: «Нет, едва ли до зимы проживу и здесь уже больше не буду». – Приехавши же в Оптину Пустынь, говорил многим: «Зимы не доживу» – и давал некоторым конечное решение в недоумениях. Одному знатному лицу, посетившему Оптину Пустынь летом 1841 г., Старец говорил: «Поживи, если хочешь, до ноября, схоронишь меня». Но тот не решился остаться; а когда впоследствии дошло до него известие о кончине о. Леонида, весьма удивился, что сбылись его слова. Незадолго до кончины старца о. Леонида посетил Оптину Пустынь и Старца постриженик Св. Афонской Горы инок Парфений, бывший впоследствии игуменом новосозданного им Гуслицкого монастыря в Московской епархии. Из его рассказа об этом посещении, между прочим, видно, что Старец почти до конца своей жизни, пока имел возможность, проводил время в обычных своих занятиях, – плел пояски и вместе принимал посетителей 121 . Так он повествует: «Из Белобережской пустыни я в пятый день прибыл в общежительную Оптину Пустынь, что в Калужской губернии близ города Козельска. Прежде за много лет я слышал о живущем в Оптиной Пустыне великом старце иеросхимонахе Леониде и давно желал видеть его, насладиться его беседы и получить от него наставление и в скорбях своих утешение. По прибытии моем в Оптину Пустынь я нетерпеливо желал сходить к о. Леониду, с надеждою получить себе утешение и, расспросив о келлии его, пошел к нему немедленно. И пришедши в его сени, убоялся, ово от радости, что сподоблюсь видеть такого великого отца, ово от мысли, как я недостойный явлюсь пред такого великого Старца, и долго, стоя в сенях, опасался отворить дверь. Потом вышел его ученик. Я спросил: „Можно взойти к Старцу?“ – Он отвечал: „Можно“. Потом я вошел к нему в келлию, но там еще более убоялся и вострепетал. Ибо почти полная келлия была людей разного звания: господ, купцов и простых, и все стоят на коленях со страхом и трепетом, как пред грозным судиею, и каждый ожидает себе ответа и наставления. И я также позади всех пал на колени. Старец же сидит на кроватке и плетет пояс. Это было его рукоделие, – плести пояски и давать посетителям в благословение. Потом Старец возгласил: „А ты, афонский отец, почто пал на колени? Или ты хочешь, чтобы и я стал на колени?“ – Я устрашился от того, что никогда он меня не видал и не знал, в одежде же я был простой, а назвал меня отцом афонским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Ответ - Я вам разъясню это, если вы мне скажете, достаточно ли отчетливо различаете вы в себе сферу душевную от духовной. Х - Нет, не ясно. Ответ - Следовательно, вы и не можете наверно утверждать, что истощение тела вредит духовной (а не душевной) жизни. Я же могу привести вам примеры обратного - что пост развивает духовные силы: молиться вы не станете, наевшись; к умирающему не пойдете, выпив шампанского; страдающего лучше утешите, когда вы не пресыщены. Х - Но все это было хорошо в те времена, когда вся жизнь была приспособлена к церковной жизни. А теперь приходится поститься ни в чем не изменяя обычной работы, встреч с людьми, отчего проигрывает работа, появляется раздражительность. Надо бы, когда постишься, уехать куда-нибудь в монастырь, отойти от обычной жизни. Ответ - Не будьте максималистом и не откладывайте исполнение того, что велит вам Церковь, до наступления условий XVII века. Многого можно добиться и теперь. Пример - наши няньки, прислуга, крестьяне. Х - Это не очень удачный пример. Я никогда не видел прислугу в таком раздраженном состоянии, как в последние дни Страстной недели. Очевидно, пост очень дурно действует на нервы. Ответ - Вы совершенно правы; но пост есть дело совершенно внешнее, техническое, подсобное и, если оно не сопровождается молитвой, усиленной духовной жизнью, то дает только повышенное раздраженное состояние. Естественно, что прислуга, которая постилась всерьез, и которую заставляли на Страстной усиленно работать, не пуская в церковь, злилась и раздражалась. Смысл поста - Послушание Церкви. Облегчение тела - " помышления смертных нетверды и мысли ошибочны, потому что тленное тело отяжеляет душу " . Упражнение воли, самоограничение, отказ, жертва. В общежитии существует коренное непонимание поста. Важен не сам по себе пост, как неядение того-то итого-то или как лишение себя чего-либо в виде наказания: - пост есть лишь испытанный способ достигнуть нужных результатов - через истощение тела дойти до утончения духовных мистических способностей, затемненных телесностью, и этим облегчить свое приближение к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/204/...

Преобразися страшным преображением на горе Фаворстей и во вся времена просвещает светом благодатным верныя боголюбныя празднолюбцы. Дивно бяше на горе Синайстей, егда Моисей от славы божественныя просветися лицем видимым, на его же лице израильтяне взирати не А не дивно ли сие просвещение, егда кая верная чада всеверно в славу праздньственную Преображения Христова входят, наслаждаются лучезарнаго света Спасова, утешаются обетованием вечным, просвещаются благодатию Христовою, возгараются ревностию божественною, возтеплятся, возусердствуют вечным светом небесныя светлости, от их же просвещеннаго лица душевнаго отбегнут скверныя страсти, отступят греховныя нечистоты, удалятся темная демонская полчища, не могуще терпети просветившихся душ сиянием благодати праздньственныя. 609 Якоже железо, егда положено будет в горящий горнец, наполнится и само огненных искр и не прикасаемо бывает вещем, от огня палимым, понеже палит нещадно огненным пламенем 609 , сице умиленная душа, верою приходящи к праздньственному свету, наслаждается торжества, утешается песненным бряцанием, просвещается таинственным навыканием 610 , насыщается небесныя премудрости, научается о вечной Царствии Божии, оставляет маловременную суету, возревнует о вечнем всекрасном Царствии Небесном, возгарается благодатию, возтеплеет усердием, возкипит верою, испустит из себе горящыя искры боголюбныя. Тогда, тогда в боголюбней ревности опаляет страсти, сожигает грехи, жжет демоны, палит беззакония, и вся тогда в божественней ревности не емлема бывает адовыми челюстьми. Яко и пророческим гласом насмеяватися аду возгремети: «Где ти, смерте жало, где ти, аде Сицева есть праздника божественнаго божественная светлость, сицевыми благодатными дары обогащаются боголюбивии празднолюбцы, таковым всесветлым светом просвещаются иже боголюбно празднующий и верным тщанием учения церковнаго послушающии. Темже, о, боголюбивии празднолюбци, Преображения Спасова любовнии торжественници, праздньственное торжество возревнуйте, возкликните всеверными душами торжественная, украсите торжество, возсветлите Божию любовь, удивите ангелы, утешите небесныя жители, устрашите демоны, отжените 611 греховныя черноты, на гору Фаворскую взыдите, преображением Спасовым просветитеся. Вси боголюбцы, вси единодушии, вси небесных ищуще, вси праздньственным светом просвещающеся, вси воскипевающе от сердец благодатная: престарелии – боголюбие, юннии – благоверие, здравии – целомудрие, немощнии – терпение, доволнии – милосердие, нищии – благодарение, девственнии – целомудренную светлость, вдовствующии – чистолюбную ясность, грешнии – умиленное покаяние, молитвенници – мироюханное моление, читатели – книжное поучение, певцы – сладкопесненное бряцание, пастыри – тщательное пасение, христоименитое стадо – усердное послушание. Вси в мире, вси в любви, вси в боголюбии, вси украшающе торжество, вси вкупе прославим преобразившагося Спаса Христа с безначалным его Отцем и со Святым Духом во вся веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На письмо это я отвечал 14-го числа: «В ответ на почтенное письмо ваше от 31-го минувшего января уведомляю Вас, что мне не было поручено рассматривать Церковно-Библейский Словарь покойного протоиерея А. И. Невоструева, а я брал его из учебного Комитета на время только из любопытства. Официально словарь этот был рассматриваем профессором здешней дух. академии Ловягиным, который, давши о нем отзыв не вполне удовлетворительный, тем не менее признал полезным иметь его под руками при кратких толкованиях на книги свящ. Писания и при исправлении славянского языка богослужебных книг. В случае, если признано будет нужным оставить означенный Словарь в распоряжении Св. Синода, без сомнения, сделано будет приличное вознаграждение вдове протоиерея. Передайте это почтенной Софье Михайловне. Призывая Вам Божие благословение, с братской о Христе любовью пребываю…» 4-го ч. день ангела высокопреосвященного митрополита Исидора. Был у него праздничный обед, к которому было приглашено персон до ста. Возвратившись после обеда домой, я нашел у себя гостя – Витебского кафедрального протоиерея В. И. Волкова. Он гостил у меня до 12-го числа. Много у нас было с ним разговоров о Витебске, о старых моих там знакомых и о новых после меня церковных порядках, о новом архиерее, преосвященном Маркелле, которого о. Волков хвалил в некоторых отношениях. Представляясь в Петербурге разным властям, о. Волков являлся и к Обер-Прокурору, который поручил ему писать к нему о всем, что делается в Полоцкой епархии, помимо архиерея, против которого К. П-ч имел предубеждение. Давний мой знакомый Помпей Николаевич Батюшков 235 обратился ко мне с кратким письмом следующего содержания: «Пользуясь дозволением напомнить Вам письменно о покорнейшей моей просьбе к Преосвященному Орловскому 236 , касательно желания престарелой тетушки моей, Анны Ивановне Киреевской, которая желала бы видеть церковь (Болховского у. Писканицы), где похоронен прах ее отца, деда моей жены, – самостоятельной. Помогите, Владыко, вашим словом, через что утешите 85 л. старуху, истинно обяжете меня и жену».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

30 окт. 1917 г., на 1-м этапе выборов на Поместном Соборе патриарха Московского и всея России, за К. было подано 27 голосов (2-е место). В последующих голосованиях для определения кандидатов для выбора патриарха по жребию (нужно было набрать не менее 155 голосов) за К. было подано соответственно 102 голоса (5-е место), 77 голосов (3-е место) и 35 голосов (3-е место). 5 нояб. К. сослужил с др. архиереями и иереями из числа членов Поместного Собора литургию в московском храме Христа Спасителя перед избранием с помощью жребия патриархом свт. Тихона . 7 дек. 1917 г. К. был избран на Соборе заместителем члена Свящ. Синода. 1 апр. 1918 г. постановлением патриарха и Свящ. Синода К. определено было быть митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Оставшиеся в Закавказье после восстановления автокефального управления Грузинской Православной Церкви рус. правосл. приходы уже длительное время были без архипастырского окормления. 19 мая того же года К. прибыл по морю в Баку, но доехать до Тифлиса (ныне Тбилиси) не представлялось возможным из-за ожесточенных боевых действий в Закавказье. В Баку, находившемся в то время под контролем советских властей, К. приступил к созданию местного церковного управления, положив начало организации самостоятельной Бакинской православной епархии. 22 мая под председательством К. было проведено общее собрание представителей приходов Баку. Собрание городских приходов вынужденно заменило епархиальное собрание, т. к. православные приходы в Ленкоранском, Джеватском и Кубинском уездах в янв.-марте 1918 г. были разгромлены, и духовенство с прихожанами бежали оттуда в Баку. На собрании были избраны члены Временного епархиального совета и делегаты на Поместный Собор. Рапортом от 14 июня 1918 г. К. известил патриарха Тихона об учреждении Временного епархиального совета для управления Бакинской епархией и попросил утвердить его членов. 5 июля 1918 г. патриарх Тихон и Свящ. Синод, согласно ходатайству К., утвердили состав Временного Бакинского епархиального совета (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 128. Л. 2-4).

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

Многие концертные композиции «Н. о.» являются анонимными: на 3 голоса (ГИМ. Син. певч. 1045 - для баса и 2 дискантов; ГЦММК. Ф. 283. 752, 931 - партии 1-го и 2-го дисканта), на 4 голоса (ГИМ. Син. певч. 854, 860 - из ярославского Успенского собора; ГИМ. Син. певч. 1051 - из ярославской Златоусто-Кремлевской ц.; ГИМ. Епарх. певч. 9 - 2 песнопения: 5, 84; ГЦММК. Ф. 283. 141 - из Ниловой пуст.), на 5 голосов (ГИМ. Син. певч. 663 - из Николо-Вяжищского мон-ря; ГЦММК. Ф. 283. 494. Л. 8 об.- 10 - партия баса в составе Вечерни, из «Ярославской Предтечевской церкви»; РНБ. Тит. 860), на 6 голосов (ГИМ. Син. певч. 527), на 8 голосов (ГИМ. Син. певч. 110, 709, 851; ГЦММК. Ф. 283. 401-402, 1731 г.- Москва; 1013 - партия баса; РГБ. Ф. 272. 333; БАН. Лукьян. 167), на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 1317; ГИМ. Епарх. певч. 1; ГЦММК. Ф. 283. 174-175, 437-440, 455 - «препорцыалного напеву» (в размере 3/4), из Костромы; 719. Л. 2 - партия 2-го дисканта, из Спасо-Преображенского Пыскорского монастыря; РНБ. ОЛДрП. 656 - партия 1-го баса, в составе Вечерни). Рус. композиторы эпохи классицизма редко избирали текст «Н. о.» для своих муз. произведений. Известны пять 4-голосных сочинений А. Л. Веделя (a-moll в составе Всенощной, «малое» F-dur, g-moll 2), A-dur, «малое» B-dur), А. В. Новикова (a-moll в составе Всенощной «из простого распева и украинского»), а также анонимное сочинение (ГЦММК. Ф. 283. 768-770 - 2 тенора и бас) ( Лебедева-Емелина. 2004. С. 228, 297-299, 479, 613). В XIX-XX вв. композиторы нередко обращались к многоголосной обработке киевского распева «Н. о.», среди них - А. И. Рожнов , Г. Ф. Львовский (1-е из 2 сочинений), А. Д. Кастальский 3, «по киевскому роспеву», 1904), С. В. Панченко («Пение на Всенощной», ор. 45, 4), Н. Н. Кедров-младший (см. в ст. Кедровы ), С. В. Рахманинов («Всенощное бдение», 5, 1915), П. Г. Чесноков («Всенощное бдение» ор. 50, 4, 1917), Б. М. Ледковский , прот. А. С. Правдолюбов 2), С. З. Трубачёв . Н. А. Потёмкина показала, что некоторые особенности киевского распева (минорный лад, распределение акцентов и кульминаций) делают его «архетипом», «моделью» как для монастырских (киево-печерский, симоновский напевы), так и для авторских (А.

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

С нач. XXI в. экономика М. развивалась нестабильно. В 2008 г. мировой экономический кризис тяжело сказался на экономике страны. Положение усугубилось коррупцией и мошенничеством в банковской системе. До 5 июля 2000 г. РМ была парламентско-президентской республикой, после этого - парламентской республикой во главе с президентом, избранным парламентом. На парламентских выборах в февр. 2001 и марте 2005 г. победила ПКРМ, ее лидер В. Н. Воронин занимал пост Президента РМ в 2001-2009 гг. В апр. 2009 г. на парламентских выборах в РМ большинство голосов вновь получила ПКРМ. 6-8 апр. в центре Кишинёва прошли массовые протесты, участники которых обвиняли власти в фальсификации выборов. Были частично разрушены здание парламента и резиденция президента. Бойкот оппозиционными партиями выборов президента привел к роспуску парламента 27 июля и проведению 29 июля повторных выборов. К власти пришел альянс правых и правоцентристских партий «За европейскую интеграцию», в совокупности набравших более 50% голосов. После этого парламент почти в течение 3 лет не мог избрать президента, этот пост временно совмещали спикеры парламента М. Ф. Гимпу (11 сент. 2009 - 28 дек. 2010) и М. И. Лупу (30 дек. 2010 - 23 марта 2012). 23 марта 2012 г., набрав необходимое число голосов, Н. В. Тимофти стал 4-м Президентом РМ. 30 нояб. 2013 г. было парафировано Соглашение об ассоциации между РМ и ЕС, вступившее в силу 1 июля 2016 г. Согласно решению Конституционного суда РМ от 4 марта 2016 г., Президент РМ впредь должен избираться на основании всеобщего голосования граждан РМ. Осенью 2016 г. впервые с 1996 г. состоялись прямые президентские выборы. Во 2-м туре (13 нояб.) победу одержал кандидат от Партии социалистов И. Н. Додон, набрав 52,1% голосов. Д. Драгнев, Э. Драгнев История христианских конфессий. Православие (См. в статьях Молдавская митрополия , Молдавское княжество , Кишинёвская епархия ). Расколы на территории М. С 1992 г. действует Бессарабская митрополия в юрисдикции Румынской ПЦ, не признанная РПЦ легитимной церковной структурой (см. статьи Бессарабская митрополия , Кишинёвская епархия ). 16 авг. 2007 г. была зарегистрирована Истинно православная церковь в Молдове, к-рую возглавил бывш. иеромонах РПЦЗ Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в расколе РПЦЗ(В) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры стало с. Биличений-Векь Сынжерейского р-на. Всего зарегистрировано 5 общин.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Второй тур принес в качестве еще одного из трех кандидатов имя архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) , набравшего 199 голосов (архиепископ Антоний (Храповицкий) в этом туре в качестве кандидата уже не участвовал). Другие участники получили следующее количество голосов: митрополит Тихон – 137, митрополит Платон – 97, архиепископ Кирилл – 77, архиепископ Анастасий – 33, митрополит Владимир – 26, протопресвитер Георгий Шавельский – 24, епископ Андрей, архиепископ Агафангел (Преображенский) и архиепископ Сергий – по 4 голоса. Третий тур выявил в качестве последнего кандидата будущего патриарха Тихона, тогда – митрополита Московского, набравшего 162 голоса. Следующими по количеству голосов в этом туре голосования были митрополит Тифлисский Платон (74 голоса) и архиепископ Тамбовский Кирилл (35 голосов) 255 . По итогам трех туров голосования можно сделать вывод, что среди всех церковных иерархов наиболее авторитетными и достойными для возглавления Русской Церкви (по мнению членов Поместного Собора) являлись следующие семь архиереев: митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Арсений (Стадницкий) , митрополит Тихон (Белавин) , митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Кирилл (Смирнов), архиепископ Анастасий (Грибановский) , митрополит Владимир (Богоявленский) . В этой группе выдающихся русских иерархов архиепископ Кирилл по хиротонии был старше только архиепископа Анастасия (Грибановского) 256 . 5 ноября 1917 года после литургии, совершенной в храме Христа Спасителя членами Собора митрополитами Владимиром (Богоявленским) , Вениамином (Казанским), архиепископами Паковым (Пятницким), Евсевием (Никольским), Иоанном (Смирновым) , Кириллом (Смирновым), Митрофаном (Симашкевичем), Вениамином (Муратовским), Константином (Булычевым), Димитрием (Абашидзе) и Анастасием (Грибановским) 257 в сослужении многочисленного духовенства из числа членов Поместного Собора, состоялось избрание (при помощи жребия) Святейшего Патриарха из трех кандидатов, избранных голосованием. Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протопресвитер Г. И. Шавельский по поручению Председателя вносит предложение в дальнейшем производить баллотировки не шарами, а записками, причем получившие во второй раз абсолютное большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение, внесенное протопресвитером Шавельским. Произведенная затем баллотировка записками, которые проверяли прот[оиерей] Беловидов, прот[оиерей] Львов, гр[аф] Граббе и ген[ерал] Левшин, дала следующие результаты: за архиепископа Димитрия подано 39 записок, епископа Арсения – 28, епископа Гавриила – 20, епископа Макария – 12, епископа Гермогена – 4, архиепископа Агапита – 2, епископа Михаила – 1. Собор постановляет считать избранными в члены Временного высшего церковного управления получивших большинство голосов архиепископа Димитрия и епископа Арсения. Члены Собора возглашают избранным троекратное «аксиос» и поют «многая лета». Архиепископ Димитрий предлагает Собору наметить подачей записок трех кандидатов к избранным в состав Временного высшего церковного управления епископам. Гр[аф] П. Н. Апраксин вносит предложение в данном случае ограничиться подачей записок один раз, причем получившие большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение гр[афа] Апраксина. Производится подача записок с именами трех кандидатов; для подсчета записок вызываются свящ[енник] Кожин, св[ященник] Конограй, Рейнке и Якушев. Свящ[енник] Конограй оглашает следующие результаты подсчета записок: за епископа Гавриила подано 46 записок, епископа Макария – 44, епископа Михаила – 37, епископа Гермогена – 12, епископа Иоанна – 9, архиепископа Агапита – 3 и епископа Сергия – 2. Собор постановил считать избранными кандидатами в члены Временного высшего церковного управления от епископов, получивших большинство голосов, епископа Гавриила, епископа Макария и епископа Михаила. Собор возглашает избранным троекратное «аксиос». Председатель объявляет заседание закрытым и назначает следующее заседание для продолжения выборов на 5 часов вечера 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010