«Подобная подмена православной религиозной общины храмов УПЦ частным собранием граждан, к сожалению, является постоянной практикой с целью искусственного увеличения числа храмов ПЦУ, многие из которых в дальнейшем не исполняют свою функцию, будучи закрытыми по причине полного отсутствия в них людей», — констатировал архипастырь.  Митрополит Ионафан, входящий в координационный совет  международного правозащитного объединения «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» , указал на то, что таким образом общины Украинской Православной Церкви практически и юридически дискриминируются и, не имея традиционных помещений для совершения богослужений, вынуждены собираться для общей молитвы в частных домовладениях или приспособленных для этого вагонах.  Как отметил владыка Ионафан, православная религиозная община Казанского храма города Ладыжина выступила против регистрационных манипуляций Винницкой областной государственной власти.  «Община продолжает существовать. Она давно подала иск в суд, отстаивая свое конституционное право на религиозную самоидентификацию и свободу вероисповедания в Украине», — подчеркнул иерарх, отметив, что православные общины Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви выступают с протестом против насилия и антиправовой религиозной дискриминации. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6089868.ht...

После богослужения Святейший Владыка побеседовал с 10-летним мальчиком Степаном Картунчиковым, который, несмотря на тяжелый недуг (у Стёпы ДЦП), посещает общеобразовательную школу и поет в хоре храма в Новокуйбышевске. Святейший Владыка благословил мальчика и его папу и подарил Стёпе архиерейскую просфору и памятную икону. Строительство собора Софии Премудрости Божией в центре Самары на склоне Волги началось в 2003 году. Собор представляет собой одноглавый храм с кровлей шатровой формы и встроенной колокольней. Высота храма составляет 68,5 метров. На 30-метровой высоте оборудована смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на центральную историческую часть города и побережье Волги. При строительстве храма было предусмотрено все необходимое для удобного доступа инвалидов. На территории оставлен удобный подъездной путь и парковочные места для автотранспорта, выделены места для парковки инвалидов. Благоустроенная площадка перед храмом соединена с прогулочной зоной набережной Волги большой лестницей-амфитеатром, в центре которой установлен памятник святому равноапостольному великому князю Владимиру, крестителю Руси. Амфитеатр устроен таким образом, что можно проводить различные масштабные мероприятия, праздничные концерты. В состав храмового комплекса, помимо самого храма, входят колокольни, залы для трапез и хорового пения, зал заседаний церковного совета, ряд других помещений. Богослужения в Софийском храме начались в конце 2018 года. Одновременно с этим заканчивались отделка и роспись собора. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 .

http://patriarchia.ru/db/text/5505141.ht...

Пока храм в Шардже строится, православные богослужения русскоязычной общины ОАЭ по-прежнему совершаются в храмах других христианских церквей (Англиканской — в Дубае, Армянской — в Шардже и Антиохийской — в Абу-Даби). На вопрос, появится ли, по его мнению, со временем русский храм в Бахрейне, игумен Александр ответил, что «все зависит от людей, которые здесь проживают». «Наша задача открывать приходы там, где есть необходимость, а не там, где только ни ступала нога православного верующего», — подчеркнул собеседник агентства. В настоящее время в Бахрейне, который считается канонической территорией Антиохийской Православной Церкви , действует единственный православный храм-часовня именно этой юрисдикции. Богослужения совершаются преимущественно на греческом и арабском языках. Оба представителя Русской Церкви особо отметили необходимость православно-мусульманского диалога в эпоху глобализации и важность проведения форума в Бахрейне с участием представительной делегации из России — для налаживания взаимопонимания и сотрудничества с исламским миром. «Мы готовы поддерживать и развивать диалог. И мы увидели, что и бахрейнские мусульмане открыты и готовы к сотрудничеству», — заключил священник Георгий Рощин. Конференция «Бахрейнский диалог цивилизаций» проходит в Манаме 27-30 января в рамках работы Мирового общественного форум (МОФ) «Диалог цивилизаций» — постоянно действующей организации, объединяющей политические, научные, культурные и деловые элиты более 60 стран мира. Возглавляет форум президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин . Помимо российской делегации, на конференцию в Бахрейн приехали также представители государств, входящих в Совет сотрудничества стран Залива — Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, других стран Азии, Европы и Америки. Конференция проводится под патронажем премьер-министра Бахрейна шейха Халифа бин Салман аль Халифа. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771).

http://patriarchia.ru/db/text/357892.htm...

В 1923 году обитель была закрыта. Старожилы рассказывают, что игумения умерла в Тверской тюрьме. В 1927-1931 годах последние насельницы монастыря вынуждены были покинуть это место. Вскоре после закрытия каменный двухэтажный корпус, в котором находился домовой храм во имя иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , был отдан под больницу, судьба самой иконы неизвестна. Здание собора использовалось как мастерская по ремонту сельхозтехники, затем в нем хранили удобрения. Ограда монастыря была разобрана. В 1993 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в селе Маклаково был открыт православный приход во имя святого благоверного князя Александра Невского. Священником возрождающегося прихода был назначен клирик храма Архангела Михаила г. Талдома иерей (впоследствии протоиерей) Василий Соловьев, который по настоящее время является клириком Александровского женского монастыря. В этот период начались работы по восстановлению собора св. Александра Невского. Согласно рапорту митрополита Ювеналия от 21 марта 1996 года Священный Синод благословил открытие Александровского женского монастыря в селе Маклаково, преобразовав его из ранее действующего прихода, и назначил насельницу Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря монахиню Елисавету (Семенову) настоятельницей. 12 сентября, в день памяти св. блгв. кн. Александра Невского, торжественное богослужение в возрожденном соборе совершил митрополит Ювеналий. К первому престольному празднику в соборе были настелены черновые полы, вставлены окна, установлен временный иконостас. В 2001 году был построен и освящен деревянный храм в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , а также новый деревянный сестринский келейный корпус. Затем было построено здание трапезной, монастырь обнесен оградой, разбиты цветники и газоны. 12 сентября 2006 года все три престола восстановленного собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского, свт. Николая и прп. Иоанна Лествичника), – были освящены митрополитом Ювеналием при большом стечении духовенства и народа. Подготовиться к этому празднику обители помогла администрация Талдомского района, с которой у монастыря сложились дружественные отношения.

http://religare.ru/2_90783.html

В начале 2019 года депутаты Городской Думы Екатеринбурга по итогам Общественных обсуждений проекта внесли изменения в городские правила застройки и землепользования (ПЗЗ), сменив предназначение участка с зоны ТОП-1 (парки и скверы) на ЦС-5 (зона объектов религиозного назначения­). Проект межевания территории подписал мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. Затем были проведены все необходимые юридические процедуры, в том числе состоялись торги и получено разрешение на строительство. 28 апреля по окончании пасхального крестного хода, прошедшего от ныне действующего Свято-Троицкого кафедрального собора к территории будущего главного городского храма, состоялось освящение места строительства. За чином освящения, возглавляемым митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом , молились более 20 000 уральцев, пришедших разделить пасхальную радость и молитвенно поддержать строительство храма, являющегося сердцем града святой Екатерины. Возведение собора святой Екатерины запланировано к 300-летию Екатеринбурга (2023 год). Храм будет построен в традиционном каноническом стиле и станет архитектурной жемчужиной Екатеринбурга, шедевром храмового зодчества. Над его созданием трудятся лучшие архитекторы страны и региона. Собор органично дополнит городское пространство и станет не только религиозным сооружением, но духовно-просветительским центром, где расположится музей, концертные залы, библиотека, помещения для заня­тий с детьми и семья­ми. Согласно проекту, будут благоустроены зоны отдыха для горож­ан и площадки для проведения массовых общегородских мероприятий, увеличится площадь зеленых насаждений. По завершении строительства зона для прогулок и отдыха значительно увеличится — теперь горожане смогут комфортно отдыхать и заниматься спортом по всей набережной — ее территория будет благоустроена вплоть до Макаровского моста. 14 мая 2019 года Екатеринбургская епархия/ Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5435375...

Проект предусматривал возведение мощного четверика главных ворот с арочным проездом, задуманного как воротная башня каменной крепости. Над воротами возвышалась колокольня, в которой размещался надвратный храм во имя Прп. Исидора Пелусиота. Прототипом для архитектурного, в том числе и конструктивного, решения колокольни стала колокольня с храмом Иоанна Лествичника в Московском Кремле. Замысел, объединяющий высокую древнерусскую колокольню с крепостной башней, позволил придать монастырской ограде традиционный облик стены Горнего Града, воплотить на новом месте образ излюбленной в С.-Петербурге многоярусной колокольни, напомнив о первой колокольне Смольного монастыря, и завершить начатый в середине XIX в. ансамбль строений по Забалканскому проспекту стилистически близкой абсолютной доминантой. В 1895 году работы по сооружению колокольни были окончены. Колокольня с воротами была поставлена по оси Воскресенского собора, от нее отходила полуовалом каменная монастырская ограда, выстроенная вдоль Забалканского проспекта между часовнями. В ходе строительства первоначально утвержденный проект был скорректирован: несколько изменено объемно пространственное решение, появились дополнительные объемы в нижнем ярусе, более стройными стали пропорции самой колокольни. Несомненно, были внесены изменения в конструктивное решение, в частности, заглушены несколько проемов нижнего яруса звона, что, очевидно требовалось для размещения лестницы более удачной конструкции. Значительно было проработано и декоративное решение, ставшее более строгим и выверенным. Монастырь был закрыт в 1918 году. С 1918 года новой властью предпринимались попытки отчуждения территории и зданий монастыря с целью их нового использования. В начале 1930-х годов была взорвана и затем разобрана колокольня, разобрана ограда, снесены купола Воскресенского собора. Сохранившиеся фотографии начала 1930-х гг., зафиксировавшие здание колокольни в процессе сноса, позволяют с высокой долей уверенности предполагать, что она была разобрана заподлицо с дневной поверхностью и возможно выявление его плановой конфигурации, толщины стен, мощности и состояния фундамента, оснований конструкций лестничных маршей, уровня и характера мощения воротного проезда в ходе археологического раскрытия остатков здания.

http://sobory.ru/article/?object=38781

С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. Первоначально все постройки монастыря были деревянными, но уже около 1558 года была построена небольшая белокаменная церковь во имя св. Николая Чудотворца, называемая «Николы Ратного», потому, что предназначалась для стрельцов казанского гарнизона. Она была на крупных тесаных известняковых камней в два ряда, с заливкой известковым раствором, внутри стен были железные сваи. Церковь была построена в виде маленького квадратного здания с одним алтарем, куполом с главкой и длинной трапезной. Вскоре каменный купол заменили деревянным. Когда построили новую трапезную, стену между храмом и старой трапезной разобрали, благодаря чему площадь храма была увеличена в два раза. После пожара 1815 года в храме разобрали своды и заменили их потолком, увеличили в высоту, сдвинули иконостас и устроили придел в честь прп. Иоанна Лествичника. В 1848 году был поставлен новый иконостас. Церковь Николы Ратного, вероятно, была первым каменным сооружением Казани, старше Благовещенского собора. Она сохранялась буквально до последних лет, пока ею не занялись реставраторы. Древние части церкви глубоко ушли под наросший за четыре столетия так называемый «культурный слой». Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани», составитель Г. В. Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Год основания храма – ориентировочно 1558 г. Он был возведен у западной стороны Спасо-Преображенского собора, бывшего в XVI в. полностью деревянным. Новую церковь построили из камня и назвали в честь Николая Чудотворца. В народе храм называли именем Николы Ратного, потому что основную часть прихода составили стрельцы казанского гарнизона. Здание строили по следующей технологии: толстые стены из крупных блоков известняка укладывали в два ряда и заливали раствором. Дополнительно кладку укрепляли сваями. Церковь в плане была квадратной; имела алтарь, трапезную и каменный купол, который позже заменили деревянным. Спустя несколько десятилетий строительство новой трапезной увеличило площадь храма почти в два раза.

http://sobory.ru/article/?object=18305

Церковь прп. Иоанна Лествичника над Святыми вратами сооружена в 1569-1572 годах на вклад царевичей Ивана и Федора – сыновей Ивана Грозного царевичей. Поэтому ее главный престол и придел были освящены во имя тезоименитых царевичам святых прп. Иоанна Лествичника и вмч. Феодора Стратилата. Церковь преподобного Евфимия Великого [ править править код ] Больничная церковь преподобного Евфимия Великого была построена в 1653 году. Это одна из ранних больничных церквей, появляющихся в русских православных монастырях только с середины XVII века. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной палатой [ править править код ] Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной палатой была возведена в 1519 году на месте деревянной монастырской трапезной, возникшей у юго-западного угла Успенского собора. Одностолпная трапезная палата, перекрытая сводом с распалубками, с примыкающим с запада объемом келарской, являлась одной из крупнейших для своего времени. Церковь Архангела Гавриила [ править править код ] Церковь Архангела Гавриила была построена в 1531-1534 гг. по велению и на вклад великого князя Василия III, по случаю рождения у него наследника Ивана IV. По мнению исследователя памятника С.С. Подъяпольского, здание было построено артелью, возглавлявшейся, вероятно, ростовским мастером. Святые [ править править код ] Преподобный Кирилл Белоезерский Святыни [ править править код ] В храме преподобного Кирилла под спудом почивают мощи преподобного основателя обители. На месте первого поселения преподобного поставлены каменные сени, в которых находится деревянная часовня, рубленая, по преданию, самим преподобным Кириллом и крест, водруженный им при поселении. Возле алтаря Успенского собора погребён выдающийся настоятель обители XIX века – преподобный Иаков Кирилловский. На месте захоронения установлен мраморный памятник. В 6 км от монастыря, на горе Мауре, где преподобный Кирилл узнал место для поселения, указанное в видении Богородицей, поставлен поклонный крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Кирилло-Белозе...

По летописным данным кирпичный храм над гробницей основателя монастыря впервые построен в 1585-1587 гг. Сопоставление сведений монастырских описей XVI-XVIII вв. c материалами, полученными при натурном обследовании Успенского собора, позволяет с известной полнотой представить древний облик несохранившейся постройки. Часовня и крест преподобного Кирилла [ править править код ] Часовня и крест преподобного Кирилла – место, откуда начал своё бытие Кирилло-Белозерский монастырь. Согласно Житию преподобного Кирилла, составленному Пахомием Сербом (Логофетом) со слов «самовидцев», основатель, придя на холм на берегу Сиверского озера, первым делом «водрузил крест» на месте, указанном Пречистой Богородицей. Церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной палатой [ править править код ] Церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной палатой была построена на территории Ивановского Малого или Горнего монастыря, входившего в состав Кирилло-Белозерского монастырского ансамбля. Ряд исследователей считает, что церковь возведена на вклад Ивана Грозного и его сыновей.1560 год - общепринятая дата постройки церкви. Церковь Ризоположения [ править править код ] Церковь Преображения Господня с водяными вратами Церковь Ризоположения была перевезена из села Бородава в 1957 году на территорию Кирилло–Белозерского монастыря. Это самый старый точно датированный сохранившийся памятник русского деревянного зодчества. Церковь Преображения Господня с водяными вратами [ править править код ] Водяные врата с надвратной церковью Преображения Господня являются одним из самых запоминающихся архитектурных памятников при посещении Кирилло–Белозерского монастыря. П.И. Челищев в своем «Путешествии по северу России» (1791 год) пишет о церкви «Преображенская на воротах: настоящий престол Преображению Господню, придельные – Николаю Чудотворцу и мученицы Ирины». Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделом преподобного Кирилла Белозерского [ править править код ] Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделом прп. Кирилла Белозерского - соборный храм будущего, возникшего позднее Ивановского " меньшого " или " горнего " монастыря - был построен в 1531-1534 годах на вклад великого князя Василия III. Церковь преподобного Иоанна Лествичника [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кирилло-Белозе...

– Кто составляет костяк прихода, и на каких языках ведутся службы? У нас миссионерская церковь, много новообращенных – Часто за рубежом храмы РПЦ предназначены, в первую очередь, для русских диаспор. Но мы немножко отличаемся – у нас миссионерская церковь, много новообращенных. На приходе 60% – местные и только 40% – русские. Многие русские бывают и живут в Кейптауне, у нас их восемь тысяч, но регулярно в храм ходят человек 30. Как и в России, в принципе. Мы служим на английском и церковнославянском, но стараемся добавлять и другие языки – коса, африкаанс. Чтобы каждый мог слышать родной язык на службе и чувствовать, что Православие – это и для них, и не обязательно становиться русским, чтобы быть православным. При этом у нас почти все любят имена русских святых и выбирают их, когда крестятся в Православие. Хотя есть и исключения – например, один наш белокожий прихожанин принял имя в честь чернокожего святого Моисея Мурина, потому что он святой, и неважно, какой у него цвет кожи. Особенность прихода – интенсивная катехизация, поскольку люди приходят из протестантизма, католичества и хотят больше знать о Православии. Миссия в Южной Африке Подготовка к Успению Пресвятой Богородицы в храме прп. Иоанна Лествичника в Кейптауне. Фото: exarchate-africa.ru – Расскажите о вашей миссионерской деятельности. Каковы особенности миссии в Африке? – Наша первоочередная задача – создать храм, общину. Мы не ходим сейчас по Кейптауну с плакатами «Православие – самая лучшая вера!». Начало нашей миссии – наша собственная христианская жизнь. Обязательно должна быть любовь между друг другом, должно быть благоговение на службах, и мы должны проповедовать апостольскую христианскую веру через наше литургическое предание и Таинства Церкви. Люди чувствуют, что в их христианской секте чего-то не хватает, изучают историю Церкви и понимают, что истинная вера – Православие. Они приходят, и мы должны иметь место для них. Конечно, бывает и непонимание. Многие, например, пугаются икон – их же нет в протестантизме. Приходится объяснять, что это и есть настоящая древняя христианская традиция.

http://pravoslavie.ru/158366.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010