Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Покров — одно из древнейших поселений вятичей на по­дольской земле. В 1559 г. царь Иван Грозный отдал погост с церковью Данилову монастырю на поминовение своей грешной души более чем на сто лет. В 1730-х гг. по указу Синодального казенного приказа протопоп Иоанн Максимов построил в селе храм из белого камня в честь Покрова Богородицы с приделом во имя сщмч. Власия. В 1845-1856 гг. стараниями священника Александра Успенского на средства прихожан построили новый каменный храм по проекту арх. Дмитрия Гущина. Церковь имела приделы: правый — в честь свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского, и сщмч. Власия, епископа Севастийского; левый — в честь праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В 1894 г. при церкви имелись библиотека, богадельня, позже — Покровское общество трезвости, церковноприходская школа. С 1937 г. богослужения в храме прекратились, здание использовали под мастерские и склад. В 1992 г. храм вернули верующим. 9 сентября 2001 г. его удостоил великого освящения Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. История храма Покровский храм в селе Покровском (расположен на границе села Покровского и деревни Юдановка), что в окрестностях поселка Вороново Новой Москвы (до 01.07.2012 Подольского района Московской области) построен в 1722-1726 гг. В то время здесь располагалась усадьба видного деятеля петровского времени Василия Ивановича Стрешнева. Боярин занимал при дворе чин стольника. Род Стрешневых известен тем, что из него происходила царица Евдокия, жена Михаила Феодоровича Романова. Петр Великий в 1703 г. приступил к возведению своей северной столицы и в силу этого, с целью привлечения всех резервов, по стране было запрещено каменное строительство. Нарушителей царского указа подвергали ссылке и конфискации имущества. Однако Стрешневу, как достаточно влиятельному и приближенному к императору человеку, удалось получить особое разрешение, в виде исключения, на строительство каменного храма в своей усадьбе. Тут следует упомянуть, о документальном свидетельстве, относящемся к истории Покровского храма. В Архиве древних актов хранится подрядная запись о том, что в 1703 г. стольник Иван Родионович Стрешнев заказал иконописные работы для иконостаса села Покровское Московского уезда . Освящение церкви состоялось в 1728 г. 

http://sobory.ru/article/?object=03716

Поучение к воспитанницам Владимирского Училища девиц духовного звания, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 нояб. 1865 г.) Сегодня, дети, у вас два великих праздника. Один праздник торжествует вместе с вами и вся Св. Церковь воспоминая славное Введение во Храм Пресв. Богородицы другой праздник – собственно ваш, поскольку, приобщась ныне тела и крови Христовой, вы сами соделались живыми храмами Господу Богу – по Его непреложному обещанию: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь – пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин. 6:56 ). Приветствуя вас с настоящим светлым днем, я хочу, хотя и вкратце, привести вам на память несколько трогательных и поучительных обстоятельств из жизни Пресв. Богородицы, которые воспоминает ныне св. церковь и которые имеют весьма близкое приложение к вам. По всей вероятности, вам уже известно хотя несколько, как случилось самое введение во храм Пресв. Богородицы. Посему я не стану вам рассказывать сего подробно. Думаю, что вы слыхали, как св. родители Пресв. Богородицы, давши обет посвятить Ее Господу Богу, – едва минуло Ей три года от рождения, – решились вовсе удалить Ее от житейской суеты и поселить на всегдашнее житье при свящ. храме Иерусалимском; дабы там Она – под надзором первосвящ. Божия – воспиталась на глазах, так сказать, самого Господа. Слыхали вы, конечно, и о том, что когда трилетствующая св. Дева Мария, в сопровождении всех своих Назаретских родственников, знакомых и еще нарочито приглашенной на ее проводы толпы отроковиц, когда, говорю, приближилась Она к Иерусалимскому храму и поставлена была своими родителями на первой ступени храма, – то вдруг, подкрепляемая невидимою силою Божиею, весьма быстро стала восходить со ступени на ступень, как будто была уже совершеннолетняя. Знаете вы без сомнения и о том, что вышедший и навстречу Пречистой Деве со всеми Иерусалимскими священниками – первосвященник Захария ввел пренепорочную Отроковицу – по внушению Духа Божия – в самую священную часть храма, за вторую завесу – во святая святых, куда не только женскому полу, но и священникам входить воспрещалось. Всего сего подробно не рассказываю; но обратите внимание на то, как жила и воспитывалась Матерь Божия в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Предполагается, что это был 1-й храм, освященный во имя прп. Иоанна Лествичника. С нач. XIX в. делались попытки объяснить выбор посвящения. А. Ф. Малиновский считал, что престол устроен во имя патронального святого среднего сына Иоанна Калиты - Иоанна II Иоанновича ( Малиновский. 1992. С. 42-43). И. М. Снегирёв полагал, что вел. князь учредил храм во имя своего небесного покровителя ( Снегирёв. 1842-1845. С. 6). Г. И. Истомин пытался объединить оба мнения, предположив, что храм освящен во имя св. вел. князя и его сына ( Истомин. 1893). На княжеских печатях Иоанна Калиты, в т. ч. при духовных грамотах, изображен его небесный покровитель св. Иоанн Креститель. Определение сходным образом соименного святого Иоанна Иоанновича затруднено. Так, согласно наблюдениям сфрагиста А. В. Орешникова, на аргировуле при духовной грамоте князя изображен свт. Иоанн, патриарх Иерусалимский ( Орешников А. В. Мат-лы к рус. сфрагистике//Тр. Моск. нумизматического об-ва. М., 1903. Т. 3. Вып. 1. С. 123-124. Табл. 1. Рис. 4). Это определение единично (почитание свт. Иоанна, патриарха Иерусалимского, в рус. агиографических памятниках не прослеживается) и не подтверждается находками новгородских княжеских печатей (всего 21), среди к-рых есть 2 экз. с оттиском св. Иоанна Крестителя (по мнению В. Л. Янина и П. Г. Гайдукова, оттиск относится к ранней группе печатей, когда в Новгороде не знали, во имя какого святого крещен князь), в остальных случаях представлено изображение воина, идентифицируемого по фрагментам надписи как св. Иоанн Воин (см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 69-71). По мнению Забелина ( Забелин. 1905. С. 75-76), в выборе посвящения и замысле строительства имела значение политическая мотивация - храм был сооружен по обету после удачного бескровного похода на Псков, где скрывался тверской кн. Александр Михайлович. Несмотря на то что версия Забелина сохранила актуальность, следует подчеркнуть ее гипотетический характер (ср.: Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Моск. Кремля: Святыни и древности. М., 1997. С. 171-172). Вероятность того, что прп. Иоанн Лествичник был небесным покровителем Иоанна Иоанновича, следует из летописного сообщения XV в.: «В лето 6834… родися великому князю Ивану сын Иоанн марта в 30 на паметь Иоанна Лествичника» (Московский летописный свод кон. XV в.//ПСРЛ. Т. 25. С. 167).

http://pravenc.ru/text/577898.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Введенский Владычный женский монастырь Россия, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская,д. 40. Монастырь как мужской основан около 1360 года. Поводом к его возникновению послужило следующее чудесное обстоятельство. Однажды святитель Алексий, митрополит Московский, совершал молитвенное правило в своей келье перед иконой Богоматери. Когда прочитан был уже акафист Пречистой Деве, вдруг необыкновенный свет озарил келью митрополита, и от образа Пресвятой Богородицы ему двукратно послышался чудный глас, говоривший святителю: «Алексие! Подобает тебе поставить монастырь имени Моему». Святитель спросил, где надлежит ему устроить обитель, на что был ему ответ: «В пределах града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим». Повинуясь воле Царицы Небесной, святитель Алексий в скором времени послал ученика своего Варлаама в Серпухов выбрать место для нового монастыря. Когда святитель Варлаам пришел в Серпухов, особое знамение указало ему место на холме, покрытом дремучим бором и расположенном у слияния реки Оки и Нары. При этом чудесном откровении Варлааму последовало дивное видение. Он увидел ангелов, держащих обитель на своих плечах, а в ней храм. В дверях этого храма стоял первосвященник Захария, к которому по ступеням шествовала Святая Дева Мария в сопровождении Своих родителей. Когда Пречистая приблизилась к первосвященнику, он взял Ее и ввел во храм. Предание повествует, что Варлаам был не только утешен, ободрен и укреплен этим видением, но из него он должен был уразуметь и то, что Богоматерь Сама благословляет его устроить храм и монастырь и именно в честь Введения Ея во храм. Видение показало строителю, что даже ангелы будут помогать ему в деле построения храма и хранить обитель, что в этой церкви Сама Владычица Небесная будет пребывать так же Своей благодатью, как некогда Она пребывала в храме Иерусалимском, в который введена была своими родителями. Преподобный Варлаам сам говорил, что монастырь этот назовется Владычным, потому что он видел Владычицу и дело создания обители было по Ее помышлению. Преподобный с благоговейным трепетом хранил в своем сердце это видение. Но оно не осталось неизвестным. Когда в старости ослепшему преподобному Варлааму чудесным образом было даровано прозрение, он письменно поведал о дивном знамении Божественного благоволения.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Введение в Храм Пресвятой Богородицы Каждый год, 4 декабря, Церковь вспоминает событие, когда юную Отроковицу Марию, будущую Царицу Небесную, привели в Иерусалимский Храм. Так и называется праздник — Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О Ее детстве сохранилось очень мало сведений. Пречистая была близка к евангелисту Луке и много рассказывала о Себе и о юности Иисуса. Так сведения об этом дошли до нас. Имеются многочисленные свидетельства древности, подтверждающие их достоверность. О подлинности таких древних произведений, как «Слово о полку Игореве» и целом ряде других, имеется меньше доказательств, чем сведений о Пречистой, сохранившихся в писаниях святых отцов. О жизни Богородицы мы знаем и из произведений Блаженного Иеронима и других писателей первого века, непосредственно общавшихся с Апостолами и Самой Пречистой. Нам известно, что когда Царице Небесной исполнилось шесть месяцев, то Ее мать, праведная Анна, поставила Ребенка на землю, чтоб испытать, сможет ли Она ходить. Дитя, сделав семь шагов, возвратилось в объятия родительницы. «Жив Господь Бог мой, — воскликнула Анна, — ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу тебя в храм Господень». Устроив особое место в своем доме, она отделила его невысокой оградой, поместив в нем Ребенка и приставив к Марии непорочных еврейских дочерей, дабы они ухаживали за Малышкой. Когда Дитю исполнился год, праведные родители Иоаким и Анна устроили пир, на который созвали священников, старейшин, друзей и родственников. Во время пира отец вынес Марию и, обратившись к священникам, сказал: «Святые отцы, помолитесь и благословите мое Чадо». И тогда старейший из священнослужителей, поднявшись, вдохновенный благодатью Духа Святого, неожиданно для себя воскликнул: «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов наших да благословит Младенца Сего и да прославит Ее отныне и во вся веки». Когда будущей Матери Божией исполнилось два года, Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет, отвести и посвятить Дитя на службу Господу в Храме Иерусалимском. Однако Анна, движимая материнской привязанностью к Дочери, упросила отца оставить Ее в доме еще на год. За это время святая мать внушала Малютке, что ей лучше быть в доме Божием, нежели возле земных родителей.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Скачать epub pdf 43. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Восхождение «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишися, како Дева вниде во Святая Святых " " 162 . Всем нам, благочестивые слушатели, духовно близка и дорога Пречистая, Преблагословенная Матерь Божия. Нам дороги все события, все подробности из Её жизни, сохранившиеся в церковном предании. Нас благоговейно влечёт к себе тайна Её рождения от «неплодове» и ранние детские годы, когда Она жила ещё со Своими престарелыми родителями. Напомним некоторые сведения из предания об этом самом раннем периоде в жизни Приснодевы. Когда Ей исполнился год, говорит предание, праведный Иоаким созвал старейшин, священников, родственников и близких на домашнее семейное торжество и просил священников благословить младенца. Они произнесли над головой Её молитву: «Бог Отец наших, благослови Младенца сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах». Присутствующие ответили: «Аминь! да будет». Когда Младенцу минуло два года, праведный Иоаким задумал исполнять обет посвящения дочери Богу и храму, но праведная Анна, движимая материнским чувством, упросила его отложить это посвящение ещё на один год. Благочестивые родители усилили подготовку дочери к выполнению обета и самих себя к расставанию с Той, Которую они в течение пятидесятилетнего супружества так усердно и постоянно вымаливали. Слыши Дщи, и виждь и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего. И возжелает Царь доброты Твоея ( Пс. 44:11–12 ). Так пророческими устами к долженствующей явиться в мир Дщери, благоглаголивый Давид предвещает событие вхождения Её в храм Господень и начала приведения к Богу рода человеческого, погрязшего в грехах своих. И вот пришло время исполниться этому предвещанию пророка Божия забыть Дщери дом отца своего и из города Назарета быть ведомой в Иерусалимский храм. Древнее предание рассказывает, что все родные, близкие, знакомые, взрослые и дети собрались проводить Её. Впереди шествия двигались юные девы со светильниками и пением псалмов. За ними праведные родители вели свою трёхлетнюю Дщерь. За ними двигались все остальные. И вспомнилось предвещание пророка: Ведётся Она к Царю. За ней ведутся к Тебе Девы, подруги её. Приведутся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя ( Пс. 44:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Память 21 ноября Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна , решились исполнить данный ими обет – отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, – ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, – а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами. Святый Иаков, архиепископ Иерусалимский, от лица Иоакима, говорит так: – Позовите непорочных дочерей еврейских, чтобы они взяли горящие свечи. От лица праведной Анны, святой Герман, патриарх Цареградский, говорит: – Я выполняю пред Господом тот обет, какой высказала в состоянии скорби, и для этого собрала хор дев со свечами, созвала священников, пригласила сродников, говоря всем: радуйтесь все со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею, приводя свою Дочь не к царю земному, но к Богу, Царю Небесному. О царском же украшении Богоотроковицы святой Феофилакт, архиепископ Болгарский, говорит: – Надлежало, чтобы введение Божественнейшей Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой и многоценной Жемчужины не касалась убогая одежда; следовало именно царскою одеждою одеть Ее, для наибольшей славы и украшения. Так устроив все, что надлежало к честному и славному введению, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима в течение трех дней. Достигнув города Иерусалима, они торжественно вошли в храм и повели туда одушевленный храм Божий, трехлетнюю отроковицу, Пречистую Деву Марию. Впереди Нее шел хор девиц, с зажженными свечами, как свидетельствует святой Тарасий, архиепископ Константинопольский, который влагает в уста святой Анны такие слова: – Начните (шествие), девы, носящие свечи, и предшествуйте мне и Богоотроковице.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:10 мин. Размер 7.4 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы отмечаем один из великих церковных праздников, который посвящен событию Введения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Это событие не упоминается в канонических Евангелиях и известно из апокрифических текстов, которые отражают церковное Предание. Предание из апокрифов вместе с аналогиями из евангельской истории о Сретении Господнем (см.: Лк. 2: 22–38) и пророческими указаниями из библейских книг составило основу современного богослужения. В центре богослужения перед нами рисуется икона, которая передает прекрасную историю о посвящении трехлетней Марии храму, восхождении девочки по ступенькам к священнику, служении ангелов в период воспитания Ее при храме. Несмотря на простоту и детскость образов, икона, собранная по крупицам из разных источников, является высоким парением духа, вводящим наш ум в тайну Родительницы Христа. Избранная от лучшего рода человеческого, рожденная по молитвам святых родителей, посвященная во младенчестве Богу на служение, Мария вводится в храм, забывает Свое родство. «Трилетствующе телом и многолетствующе духом» , Она с горящим светильником веры входит в храм, чтобы всецело Себя отдать в руки Божии. Псаломская песнь любви воспевает Ее так:«Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; поскольку Он Господь твой, ты поклонись Ему… Вся слава принцессы в палате ее; одежда ее шита золотом; в разноцветной одежде ведется она к Царю. Ведутся к Тебе за нею девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» (Пс. 44: 14–16) . Эти слова антифоном звучат в канонах сегодняшнего праздника. Но, несмотря на то, что в 44-м Псалме речь идет и о неких «подругах» царицы, мы ничего не знаем о тех девах, которые окружали юную Марию. Полюбили ли они Бога так же, как Мария? Неизвестно. Пророки высказывали об этом надежду, но церковное Предание говорит только о том, что Марию окружали ангелы. Поэтому еще более удивительно, что, живя вдали от родителей, посреди шумного Иерусалима, при храме, где тысячи паломников ежедневно приносили жертвы, где менялы продавали животных, а зилоты подстрекали народ на восстания, Мария сохранила веру в Бога, один на один всецело вверяя Себя Ему. В наши дни не только в школе-интернате, но и в семье, где двое родителей опекают одного ребенка, трудно сохранить подростка в вере, особенно трудно, когда девице наступает 12 лет.

http://pravoslavie.ru/66427.html

Содержание Предисловие Введение Глава 1. Скиния Моисея Ограда скинии Жертвенник всесожжений Корпус скинии Покровы и завесы скинии Принадлежности скинии Идея ветхозаветного святилища Подлинность скинии и ее история Глава 2. Храм Соломона Приготовления к постройке храма Отношение плана храма к плану скинии Вопросы, касающиеся внешнего вида храма Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Предположения Тимоти Отиса Пэна о виде храма Соломона Принадлежности и сосуды храма Соломона Дворы храма Соломона Мнения об иноземном стиле храма Соломона Разрушение храма Соломона Глава 3. Второй храм Иерусалимский Построение храма Зоровавелем и его состояние до Ирода Причины переделки и возвышения храма Иродом Внешний двор храма Ирода Внутренний двор храма Ирода Главный корпус храма Ирода Внутренний вид притвора и храма Разрушение храма Титом Состояние развалин храма до VIII в. по Рождеству Христову. Глава 4. Площадь Харам еш-шериф Первобытная площадь горы Мориа и способ ее выравнения для храма Принадлежность храму Соломона всей нынешней площади харама Предположения о южной части площади и вопрос о дворце Соломона Разбор свидетельств Иосифа Флавия о храмовой насыпи Северная линия харама и ее тождество с храмовыми складами царя Езекии Южная линия харама, ее ворота и подземелья Назначение юго-восточного подземелья Западная линия харама, ее древние остатки, ворота и мосты Восточная линия харама и золотые ворота Мнения о положении здания храма и жертвенника на площади Цистерны харама Магометанские постройки на площади харама Общий обзор ограды харама Заключительное слово     Когда, в 1886 году, я занимался археологическими разысканиями в Иерусалиме на месте ветхозаветного храма, рядом с местом моих разысканий, прямо против фронта Соломонова храма, созидался новый храм Августейшего Дома Вашего Императорского Величества, и я имел утешение, взирая на него, переноситься мыслию от развалин ветхозаветного мира к судьбам Нового Завета и новозаветного Избранника Божия – православного Русского народа и к нынешнему положению Церкви Божией на земле. Меня, в моих тогдашних занятиях, вдохновляло сознание, что в богохранимое царствование Вашего Величества, когда вопросы Веры и Церкви стали живыми вопросами всего Русского народа, когда область священного прошедшего все более и более привлекает к себе общее внимание, и мой труд по археологии древнейшего храма истинному Богу, пока еще первый труд по данному предмету в Русской литературе, не будет бесполезным и излишним.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010