Статистика Вениамин (Пушкарь), епископ Владивостокский и Приморский Высокопреосвященнейший архиепископ Вениамин находится на Владивостокской кафедре с 21 сентября 1992 года. Родился 8.11.1938 года в селе Хороль Приморского края, в верующей семье рабочего. По жизненным обстоятельствам только в возрасте семи лет Бориса смогли покрестить. Его отец воевал на фронтах Великой Отечественной войны, поэтому с детства Борис приобщился к труду, помогая маме и родным братьям. С 1947 года он стал жителем города Владивостока. Здесь в 1957 году окончил среднюю школу. В армию не был призвал из-за болезни. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе. Пономарил в единственном тогда во Владивостоке небольшом православном храме на Первой Речке. По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую блестяще закончил в 1963 г. и сразу поступил в Московскую Духовную Академию. Ее он завершил в 1967 г., защитив кандидатскую диссертацию по кафедре Основного богословия на тему: " Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э.Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения " . Его оставили при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года он преподаватель библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. В 1976 стал доцентом Московской Духовной Академии. Написал книгу " Священная Библейская история Ветхого и Нового Заветов " . За 24 года преподавания в Московских Духовных Академии и семинарии он стал причастен к воспитанию многих архиереев и пастырей, ныне труждающихся на русской церковной ниве. Сам он долгое время не принимал священный сан, но после паломничества на Святую Землю в год крещения Руси, в 1988 году, ректором МДАиС архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем - во иерея. В 1992 году возведен в сан протоиерея. 12 августа 1992 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Владивостокским и Приморским. 13 сентября 1992 года пострижен в монашество с именем Вениамин - в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. 20 сентября того же года возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1992 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Волоколамского и Юрьевского Питирима, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископов Истринского Арсения, Дмитровского Филарета, Подольского Виктора.

http://lib.cerkov.ru/authors/354

Besides, the consistent, stable and uninterrupted ecclesiastical consciousness of three centuries creates an ecclesiastical custom that authentically and authoritatively interprets the Praxis of 1686 as the full and canonical transfer of Ukraine to the Patriarchate of Moscow.  3.Regarding the Right to Hear Appeals 1.For a thorough refutation of Mr Fidas’ views about whether Constantinople has the right to receive the appeals of clergy from other Orthodox jurisdictions, see Nikephoros, Ukrainian Question, p. 86ff. 2.The professor refers to Filaret’s appeal on pp. 65-71. But Mr Fidas artificially conceals the fact that Filaret appealed to Constantinople in 1992, as soon as he was condemned (June 11, 1992) and the Ecumenical Patriarch immediately rejected his appeal in his letter of August 26, 1992, accepting the condemnation by the Church of Russia as canonical. The appeal was already heard and conclusively rejected in 1992! For this reason, all the Churches accept Filaret as deposed and anathematized! (See Nikephoros, Ukrainian Question, pp. 110-113; Gkotsopoulos, homily, pp. 9-14; idem, Ukrainian Autocephaly, pp. 55-60). Mr Fidas writes with regard to Filaret’s deposal: “In the same spirit, the Patriarchal Synod annulled the anti-canonical and unjustly-imposed deposal as canonically unjustified and abusive, as can be deduced from the reasoning of the Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate. It is, moreover, widely-known that the deposal of Metropolitan Filaret of Kiev by the Patriarchate of Moscow took place unjustly and anti-canonically… In the same spirit, the Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate annulled the anti-canonically imposed penalty and restored the unjustly-deposed Metropolitan of Kiev to his episcopal dignity,” (Fidas, Synodical Praxis, pp. 68, 70). With these unsubstantiated allegations, the professor directly insults the Ecumenical See: Did it take 26 years (1992-2018) for the Patriarchate to understand that Filaret’s deposal was “canonically unjustified and abusive”?

http://patriarchia.ru/en/db/text/5726048...

В 1992 г. было принято решение возвратить здание церкви св. Михаила евангелическо-лютеранской общине. 15 апреля 1992 г., в Смольном, комиссия по определению форм сдачи в аренду зданий-памятников определила дальнейшую судьбу храма. «Кирха св. Михаила ныне используется в качестве цеха завода «Спорт», – отмечалось в петербургской прессе. – Это здание будет передано в безвозмездное пользование христианскому евангелическо-лютеранскому объединению Петербурга. Правда, пока община сможет занять лишь несколько помещений: весь храм завод освободит только в 1994 году, когда цех переедет на новую площадку в Невском районе. Но арендная плата, которую «Спорт» будет платить мэрии еще два года, целевым назначением пойдет на реставрацию кирхи». 643 А в августе того же 1992 года тогдашний заместитель мэра С. Беляев подписал распоряжение о совместном использовании здания церкви св. Михаила заводом «Спорт» и евангелическо-лютеранской общиной на период до 1 июля 1994 года. Как сообщалось в городской печати, «после перебазирования цехов завода в помещения, построенные под эти цели на улице Качалова, здание церкви передается в безвозмездное пользование указанному религиозному объединению для молитвенных целей». 644 В сентябре 1992 г. в кирхе св. Михаила впервые было совершено богослужение, в котором приняли участие представители русской, немецкой и финской лютеранских общин. Прихожанам была предоставлена лишь часть помещения; до 1994 г. основную часть здания занимал кожевенный цех завода «Спорт». 28 сентября 1992 г. у лютеран произошло еще одно важное событие: в Российской Национальной библиотеке открылась выставка «Из истории лютеранства в Петербурге и России». 645 Здесь были представлены материалы по истории наиболее крупных петербургских лютеранских общин: Петрикирхе, св. Екатерины, св. Анны и св. Михаила. В первое время воскресные богослужения для прихожан стали совершаться (временно) в финской кирхе (ул. Большая Конюшенная, д. 8). Впоследствии община получила возможность проводить воскресные службы в кирхе св. Михаила, – в небольшом боковом помещении нижнего этажа. В 1991 году в Риге был основан журнал Евангелическо-Лютеранской Церкви «Боте» (Der Bote) на русском и немецком языках. С 1993 года редакция журнала находится в С.-Петербурге; первоначально она размещалась в церкви св. Михаила, а затем в Петрикирхе. 646

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

4:10. 153–178; 4:11. 368–393. 190 . Голубцов А. П. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества. М. 1892. 191 . Дробленкова Η. Ф. Житие Сергия Радонежского//СККДР 9 .27). 2:1. 330–336. [С библ. о Житиях преп. Сергия.] 192 . Дунаев М. Преподобный Сергий и русская культура//Правосл. беседа. М. 1992. 6:4. 37–41. 193 . Живая вода Непрядвы/Сост., коммент. и пер. древнерус. текстов Плигузова А. И. М. 1988. 635. 194 . Зайцев Б. К. Преподобный Сергий Радонежский. Париж 1925. М. 1991. [И др. изд.]. 195 . Клосс Б. М. Избранные труды: Житие Сергия Радонежского. М. 1998. 1. 564, ил. [Указ. шифров рукописей, указ. имен: 547–564]. 196 . Клосс Б. М. К изучению биографии преподобного Сергия Радонежского//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 11–15. 197 . Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской духовной академии 26 сентября 1892 г. в память преподобного Сергия//БВ 1892. 4:11. 190–204. [Имеется множество переизд.] 198 . Корсаков Д. А. Св. Сергий Радонежский и основанный им Троицкий монастырь. Казань 1894. 199 . Кусков В. В. Благодатный воспитатель русского народного духа//Сов. библиография. 1992. 2. 46–50. 200 . Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 16–22. 201 . Кучкин В. В. Сергий Радонежский//Вопросы истории. М. 1992. 10. 75–92. 202 . Л. Преподобный Сергий Радонежский. По поводу 500-летия со времени его кончины//ХЧ 1892. 2. 217. 203 . Лисовой Η. Н. Школа Преподобного Сергия//Сергий Радонежский. Сборник/Сост. Десятников В. А. М. 1991. 414–429. 204 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и святой Франциск Ассизский//Filologia е letteratura nei paesi slavi. Roma 1990. 737–743. 205 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и Франциск Ассизский//Наука и религия. М. 1992. 1. 8–10. 206 . Лощиц Ю. На полях «Жития Сергия»//Русь. Ростов Великий 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Паюла, и образовали Правление во главе с А. Куортти и А. Сурво. 19 июля 1989 г. был зарегистрирован Колтушский приход, 22 февр. 1990 г. получили регистрацию приходы в Нарвуси (Кузёмкино), в Токсове и в Скворицах, в авг.- Гатчинский приход. В 1990 г. Эстонская церковь выделила эти приходы в Ингерманландское пробство, к-рое возглавил пастор Лейно Хассинен, приглашенный из Финляндии. 19 мая 1991 г. в Губаницах архиеп. Паюла рукоположил еще 4 пасторов. 5 нояб. того же года был зарегистрирован приход в Саранске - 1-й миссионерский приход в российской провинции. Поскольку в авг. 1991 г. была провозглашена независимость Эстонии, 1 янв. 1992 г. с согласия Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии Ингерманландское пробство было преобразовано в независимую Е.-л. ц. И., зарегистрированную властями РФ 14 сент. 1992 г. На 1-м синоде (19-20 марта 1993) был избран глава церкви Хассинен, к-рый 23 мая того же года был ординирован как епископ в Колтушах. 21 окт. 1995 г. новым епископом был избран, а 20 янв. 1996 г. ординирован Кугаппи, впервые церковь возглавил уроженец и гражданин России. В последующие годы численность Е.-л. ц. И. росла: ее приходы были созданы в Москве (1992), Йошкар-Оле, Олонце (1993), Приморске (Койвисто) (1994), Твери, Мурманске, Сыктывкаре, Питкяранте (1997), образуются приходы и в др. городах, в т. ч. в сибирских. В сент. 1995 г. в Колтушах был открыт Учебно-диаконический центр им. С. Я. Лаурикалла (позже преобразованный в Теологический ин-т Е.-л. ц. И.), обеспечивающий церковным работникам подготовку на уровне бакалавров. Евангелическо-лютеранская церковь св. Георгия в дер. Колтуши. Освящена в сент. 1992 г. Евангелическо-лютеранская церковь св. Георгия в дер. Колтуши. Освящена в сент. 1992 г. По состоянию на 1 янв. 2007 г. Е.-л. ц. И. имеет одну епархию. 77 приходов и религ. групп (все в пределах РФ) объединены в 7 пробств (Западноингерманландское, Карельское, Московское, Приволжское, С.-Петербургское, Уральское и Сибирское). Статистику национального состава Е.-л.

http://pravenc.ru/text/186847.html

654. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма (с днем тезоименитства) Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому. – 1986, 2, 3. 655. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1987, 4, 4. 656. ХРИЗОСТОМ, архиеп. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 3. 657. СКОБЕЙ Г. Отношения любви и братства между Кипрской и Русской Православными Церквами. – 1991, 2, 55. 658. ПРАВОСЛАВИЕ на Кипре. – 1991, 4, 53. 659. СКОБЕЙ Г. 1100-летие храма святого Лазаря. – 1991, 4, 56. 660. КОММЮНИКЕ о пребывании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Кипре. – 1992, 8, 8. 661. КОМАРОВА Е. С молитвой о православном единстве. – 1992, 8, 10. 662. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время его официального визита в Кипрскую и Иерусалимскую Православные Церкви. – 1992, 8, 15. 663. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. (10 мая 1992г.).1992, 8, XVI. 664. ХРИЗОСТОМ, архиеп. Отклик на избрание Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. – 1992, 9, VIII. 11. Элладская Церковь 665.ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем Ангела) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1984, 3, 2. 666. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. (Поздравление с 10-летием интронизации). – 1984, 4, 4. 667. О ПРЕБЫВАНИИ греческих ученых в СССР. Коммюнике. – 1984, 8, 7–8. 668. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 35-летием архиерейской хиротонии) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1984, 11, 3. 669. АЛЕКСИЙ, иерод. Визит в СССР иноков греческого монастыря Параклит. – 1984, 11, 54. 670. К КОНЧИНЕ Блаженнейшего Архиепископа Иакова. Обмен телеграммами между Архиепископом Афинским и всей Эллады Серафимом и Патриархом Московским и всея Руси Пименом. – 1985, 1, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992.С. 154–155. 35 В.Н. Лосский. Догматическое богословие.//Мистическое богословие. Киев. 1991. С.295. 36 Учитывая, что иеговисты являются антитринитариями, мы можем ожидать, что они будут извращать и этот священный текст. И это произошло. По их мнению, «в начале сотворения земли, наверное, было общее собрание славных небесных созданий, на котором Бог открыл Свое намерение создать человека и приготовить жительство для него… Бог с кем-нибудь совещался о своем намерении создать человека, и разумно полагать, что Он совещался с Логосом». (Цит. по: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. М. 1998. С. 199–200) 37 Формально сектанты согласны с этим утверждением, но их антропология делает различия между человеком и животными не качественными, а скорее количественными. Тем самым в их построениях опять наличествует логический провал. 38 Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. М.1999. с. 106–107. 39 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С 67.. 40 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992.с. 176. 41 Интересно, что это понимание библейского текста прямо противоречит прямому заявлению Моисея: «Вы не видели никакого образа в тот день, когда Господь говорил вам на Хориве» (Втор. 4, 15). 42 Любопытно, что адвентисты не замечают, что привели слова, опровергающие излагаемое ими учение. Ведь если видимый Христос — образ невидимого Бога, то очевидно, что здесь речь не может идти об чисто формальном физическом сходстве, а о том, что Природа Отца вполне проявилась чрез Сына. 43 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.97. 44 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. с.152 45 На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 11. 46 На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 22–28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

20 336 Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 330. 337 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 206. (Интересно, что мать Мария почти сразу после Георгия Флоровского и, возможно, независимо от него проводит в современном православном богословии восходящую к св. Афанасию Великому идею о принципиальном отличии и первичности рождения Сына Божия от Отца по сравнению с творением Богом мира (ср. статью Флоровского L’Idee de la Creation dans la Philosophie Chretiene//Logos: Revue Internationale de la Synthese Orthodoxe. 1928. 1. P. 3-30). 338 См. Бердяев Н. А. Эрос и личность. М., 1989. С. 89. 339 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 207. 340 Ср. Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 242. 341 Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 330. 342 Бердяев Н. Смысл творчества//Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т. 2. С. 128. 343 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 139. 344 Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. С. 117. 345 Воспоминания.1992. Т. 2 С. 152. 346 Там же. 347 Там же. 348 Там же. С. 147. 349 См. Meyendorff John. Christ in Eastern Christian Thought. N.Y., 1987. P. 135-136; 198-207. 350 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 152. 351 Там же. С. 153. 352 Там же. 353 Позднее, как мы уже писали, мать Мария скажет о Софии как о диаде Сын Божий – Богородица, утверждая неотделимость творческих энергии Бога от Ипостаси Сына Божия. (Богоматерь – образ Божий, лучшее и прекраснейшее творение, которое, будучи сотворено Создателем, должно было родить Его ипостасно и соединиться с Богом). Получается два понимания Софии – как Божественной красоты мира (божественных энергий) и как динамического образа инкарнации. Первичным, более глубоким является второе понимание (характерное для позднего творчества матери Марии). Отличие энергий от Ипостаси Сына – важный момент в православном богословии. Так, мы говорим, что распятие на Кресте принял Сын Божий, но нельзя говорить о " распятии " энергий. " Субъект страданий " – Христос, именно к Нему применимы понятия " умер " и " воскрес " , а не к божественным энергиям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Можно по-разному оценивать антропософию, но нельзя не признать, что вероятность принятия антропософских ценностей у ученика вальдорфской школы несравненно выше, чем у выпускника обычной государственной школы. И будет справедливо, если родители, прежде чем решить, отдать ли своего ребенка в вальдорфскую школу, получат объективную информацию об этом учебном заведении, что позволит им сделать сознательный и свободный выбор. 1 Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. 2 Вальдорфские школы и детские сады России. 5 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.16. 10 Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. 14 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.59. 16 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.82. 17 См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.narod.ru 18 См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. 19 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.60. 23 Мы не откроем тайны, если напомним читателям, что формирование мировоззрения человека не всегда связано с откровенным навязыванием. Можно поместить человека в систему, атмосфера которой пронизана тем мировоззрением, которое стремятся ему привить. Именно так и поступают антропософы, заявляя, что они не обучают антропософии, но вместе с тем помещая детей в антропософскую среду, где все – и образ мыслей, и поступки окружающих – обусловлены идеями антропософии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/valdorfs...

71. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи со складывающейся ситуацией в отношениях с Католической Церковью//ЖМП. 1991. N 1. С.6-7. 72. Звернення Льbibcьkoi enapxiaльhoi ради УАПЦ//Biчe. 1990. N 16 (укр.). 73. Звернення Ykpaihcьkoi Npabocлabhoi Церкви Kuibcьkoro Nampiapxamy до ykpaihcьkoro народу, президента Ykpaihu Лeohiдa Кучми та ykpaihcьkoi npabocлabhoi пастви//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.).» 74. Здiopyk С. Заради миру та злагоди//Голос Ykpaihu. 1992. 15 августа. (укр.). 75. Из выступлений участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 7. С.11-20; N 8. С.3-8. 76. Из деяний Львовского Собора//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.41-103. 77. Иловайская И. «Хождение за три моря» М.Горбачева//Русская мысль. 1989. 9 декабря. 78. Интервью митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии//ЖМП. 1990. N 7. С.9. 79. Информационый бюллетень ОВЦС. 1993. N 21. С.6. 80. Исиченко Ю. Судьба Украинской автокефальной церкви.//Религия и демократия: Сб. статей под общей редакцией С. Филатова и Д. Фурмана. М., 1993. С.385-413. 81. Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)//Православная Москва. 1997. N 7 (103). 82. К церковной ситуации на Украине//ЖМП. 1992. N 9. Официальная часть. C.VIII-IX. 83. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М.: «Наука», 1991. т.1 704с. 84. Киевский патриархат Филарета (Денисенко) надеется, что Константинополь будет способствовать созданию на Украине единой поместной церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 26. 19-25 марта. 85. Кизка В. Филарет продолжает игру в Молдове//Комсомольское знамя. 1992. 19 августа. 86. Kuibcьkuй Nampiapxam матиме enapxiю i в Nakicmahi//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.5-6. (укр.). 87. Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. Репринт. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 481с.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010