Приходится переносить страдания, другого исхода нет, другого решения быть не может. Пребывайте же непоколебимыми, возлюбленные! Для нас жизнь - Христос, а смерть - приобретение (Флп. 1. 21)» (Послания и письма свт. Нектария. 1997). Летом 1937 г. Н. был взят под стражу в лагере. 8 сент. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Западно-Казахстанской обл. к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян и похоронен в г. Гурьеве. В 1981 г. канонизирован РПЦЗ. Лит.: Вестн. Свящ. Синода. 1926. 7. С. 7; Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Свящ. Синода//ЖМП. 1931. 5. С. 2; Зайцев И. М. Соловки: Коммунистическая каторга или место пыток и смерти. Шанхай, 1931. С. 98; Польский. Т. 1. С. 168; Т. 2. С. 28-31, 71; Ширяев Б. Неугасимая лампада. Н.-Й., 1954. С. 96; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 1977. С. 455, 464, 544, 548, 549, 602, 603; Andreyev I. M. Russia " s Catacomb Saints: Lives of the New Martyrs. Platina (Calif.), 1982. P. 18, 63-66, 499, 502; В объятиях семиглавого змия. Монреаль, 1984. С. 102-103; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 29-30; Елевферий (Богоявленский), митр. Доклад… митр. Евлогию (1928 г.): К спору о соловецких епископах/Публ. Н. Струве//Вестн. РХД. 1990. 158. С. 285-293; Павлов С. П. Биография архим. Гурия. М., 1991. Ркп. С. 2-3; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 401; Миклин А. Знакомы ли вам эти имена?//Отечество. Яранск, 1992. 21 марта; Ожегин П. Узник Соловков//Вятский епарх. вестн. 1992. 5; он же. Гонения на епископов//Там же. 3; Рукой Патриарха Тихона//Там же; Крестный путь епископов//Там же. 1992. 7; Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. 1993. С. 247; Журавский А. В. Казанская церковь в эпоху гонений. Каз., 1994. С. 19; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 22, 29, 44, 45, 52, 66, 145, 167, 168; Чуков Н., прот. (впосл. митр. Григорий). Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. Антонова//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 566, 610; Акты свт. Тихона. С. 408, 982; Оппозиция митр. Сергию в Казанской епархии//Правосл. Русь. Джорд., 1995. 10. С. 9-11; Сухих А., прот. Яранский чудотворец//Вятский епарх. вестн. 1996. 7; Новый сщмч. Нектарий Яранский//Правосл. жизнь. 1997. 2. С. 1-6; Казанский период жизни владыки Нектария//Там же. С. 7-15; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 46, 231, 277; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 7, 53-63, 69, 122, 285, 292, 293, 338, 374; он же. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, 1713-2013. СПб., 2012. Т. 2. С. 503-505; Синодик СПб епархии. 1999. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 129; Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 38; СПб. мартиролог. 2002. С. 32; Сикорская Л. Е. Сщмч. Нектарий, еп. Яранский: Его приходы и паства в Вятской губернии: Жизнеописания и док-ты. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/2564888.html

515. АЛЕКСАНДРОВ В., свящ. С именем Преподобного Сергия (in memoriam). – 1992, 5, 10. 516. ВСТРЕЧА Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле. – 1992, 9, II. 517. ПРАВОСЛАВНЫЕ хотят диалога. (Интервью Патриарха Константинопольского Варфоломея I французской газете (Круа-Эвенман). – 1992, 9, V. 518. ВИЗИТ представителей Вселенского Патриорхата. – 1992, 9, VII. 519. К ПРОБЛЕМЕ взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархатов см. раздел 23.71 ”Эстонская Апостольская Православная Церковь ”. ХРОНИКА: 1984, 9, 60; 1986, 4, 57;5, 56. 1987, 1, 56;6, 57. 1988, 10, 62–63. 1989, 8, 58. 1990, 7, 61;11, 63. 1991, 8, 61. 1993, 2, 111. а) АФОН 520. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 сентября 1983года: О работе на Святой Горе Афон научно-издательской группы во главе с архим. Иннокентием (Просвириным). – 1984, 1, 16. 521. ПРЕПОДОБНЫЙ Никодим Святогорец . – 1984, 2, 30. 522. ДАНИИЛ, иером. Паломники с Афона- гости РПЦ. – 1984, 3, 23. 523. КЫРРЕЖЕВ А. Прославление старца Силуана в лике преподобных святогорцев. – 1989, 7, 50. 524. ЧИНЯКОВА Г. Афон и Россия. Монастыри-образы Святой Горы на Русской земле. – 1996, 11, 37. ХРОНИКА: 1984, 9, 60. 1986, 12, 60. 2. Александрийская Церковь 525. ПИМЕН, патр. Поздравление Патриарху Александрийскому Николаю VI (с днем тезоименитства). – 1984, 3, 2. 526. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви. –1984, 11, 16. 527. ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. – 1985, 3, 2. 528. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. (Поздравление с 70-летием). – 1985, 5, 10. 529. ПОЕЗДКА в Египет. – 1985, 7, 19. 530. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе Папы и Патриарха Александрийского Николая VI. – 1985, 9, 3. 531. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Братский визит Предстоятеля Александрийской Церкви. – 1985, 11, 43. 532. ЕГО ЖЕ. Новый экзарх Патриарха Александрийского. – 1986, 1, 49. 533. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому Николаю VI. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К этой группе сочинений относятся остальные гомилии из афонской рукописи, найденной Венгером (принадлежат к-польскому периоду): «О том, что следует часто собираться в церковь» (Quod frequenter conveniendum sit; CPG, N 4441.3; PG. 63. Col. 461-468), предположительно произнесена зимой 399 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 75) в церкви на Древней горе по случаю того, что мн. верующие, испугавшись холода, остались дома. И. З. призывает паству, несмотря ни на что, как можно чаще собираться в церковь, не отчаиваться в спасении, но приносить покаяние во грехах. «Об усердии присутствовавших» (De studio praesentium; CPG, N 4441.5; PG. 63. Col. 485-492), произнесена в ц. св. Ирины, вероятно, в кон. 398 г. или в нач. янв. 399 г. ( Aubineau. 1992. P. 540-541). Святитель хвалит тех, кто усердно посещают богослужения, и укоряет отсутствующих за беспечность, а также говорит о пользе пения псалмов и о том, что жен. природа не мешает женщинам идти путем добродетели. «Против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища» (Πρς τος καταλεψαντας τν κκλησαν κα ατομολσαντας πρς τς πποδρομας κα τ θατρα; Contra ludos et theatra; CPG, N 4422, 4441.7; PG. 56. Col. 263-270; рус. пер.: Творения. Т. 6. Кн. 2. C. 561-567), произнесена, вероятно, 3 июля 399 г. ( Pargoire. 1899-1900. P. 151-152; Aubineau. 1992. P. 540). И. З. негодует на тех, кто сразу после богослужения поспешили на ипподром. «Гомилия, произнесенная в церкви св. Анастасии» (Homilia dicta in templo s. Anastasiae; CPG, N 4441.8; PG. 63. Col. 493-500), относится предположительно к 398/9 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 73). Святитель рассуждает о проповеди Евангелия, укрепляемой скорбями проповедников. К этому же периоду ( Bonsdorff. 1922. P. 73) относится гомилия, произнесенная в к-польской ц. св. Павла за богослужением, в к-ром участвовали готы, когда читалось Евангелие в гот. переводе и один готский пресвитер произнес предварительную проповедь - «Гомилия, произнесенная после [проповеди] готского пресвитера» (Homilia habita postquam presbyter Gothus; CPG, N 4441.9; PG. 63. Col. 499-510). И. З. восхваляет Бога за обращение варварских народов в христианство, чему немало способствует перевод Евангелия на их национальные языки. Письма

http://pravenc.ru/text/540881.html

ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 58–60. Подлинник. Рукопись Там же, л. 63. Подлинник. Рукопись Там же, л. 77–77 об. Подлинник. Рукопись. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 89. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 90–91. Подлинник. Рукопись. Подробнее о строительстве и освящении храма Покрова Богородицы см.: Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009. М., 2009. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 100–100 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 109–109 об. Подлинник. Рукопись Гавриил (Зырянов; 1844–1915 гг.), с 1864 г. послушник Оптиной пустыни, в 1875 г. принял постриг, с 1908 г. в Спасо-Елеазаровой Великопустынской обители под Псковом. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 124–125 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 139–139 об. Подлинник. Рукопись. Аристоклий (Амвросиев; 1846–1918 гг.), с 1884 г. иеромонах, в 1886 г. принял схиму. В 1891–1894, 1909 гг. настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря в Москве, часовни Святого великомученика и целителя Пантелеимона. Выпускал журнал «Душеполезный собеседник». Дмитрий Павлович (1891–1942 гг.), великий князь, сын великого князя Павла Александровича и великой княгини Александры Георгиевны, племянник великого князя Сергея Александровича. Флигель-адъютант, штабс-ротмистр, с 1911 г. в лейб-гвардии Конном полку. За участие в убийстве Г. Распутина выслан в Персию в отряд генерала Баратова. Участник Пятых Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.), председатель Первой русской олимпиады в Киеве (осень 1913 г.). ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 140–140 об. Подлинник. Рукопись. В 1910 г. в Сергиевом Посаде было создано Мариинское убежище сестер милосердия Красного Креста. Община создавалась с определенной целью: в нее должны были входить сестры милосердия Красного Креста, прослужившие не менее 15 лет и уволенные в отставку в связи с утратой трудоспособности. Убежище основано стараниями великой княгини Елизаветы Федоровны. Торжественное открытие дома состоялось 25 мая 1912 г., а его освящение – 27 сентября 1913 г. Почетной председательницей совета Убежища стала Елизавета Федоровна, председательницей совета – фрейлина Их Императорских Величеств графиня Е. А. Уварова, попечительницей – С. И. Тютчева. Настоятельницей обители – Н. А. Киселева, настоятелем домового храма – священник Павел Флоренский. Убежище перестало существовать в мае 1921 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

9.2 859 ). Хотя, по мнению Киприана, субъективный, личный фактор в процессе покаяния влияет на отпущение грехов (De lapsis, 17; Ер.55.13), однако объективный, церковный фактор примирения является «залогом жизни» (pignus vitae), поскольку он есть знак Божественного прощения и снисхождения (indicium divinae pietatis et paternae lenitatis, Ep. 52.13). Свт. Киприан особенно подчеркивает целительную силу и таинственный характер покаяния и настаивает на нем гораздо сильнее, чем все последующие латинские богословы вплоть до Августина, который развил далее это учение Киприана в полемике противдонатистов. 6.3. Евхаристия Свт. Киприан особенно подчеркивает жертвенный характер Евхаристии: она есть «таинство Господнего жертвоприношения» (sacrificii Dominici sacramentum, Ер. 63.4), «таинство Господнего страдания и нашего искупления» (Dominicae passionis et nostrae redemptionis sacramentum, Ep. 63.14), прообразом которого в Ветхом Завете было жертвоприношение Мелхиседека (Ер. 63.4). Евхаристия есть возобновление Крестной Жертвы; священник, совершающий Евхаристию, перед престолом занимает место Христа и точно воспроизводит то, что ради нас совершил Господь: «Если Господь и Бог наш Иисус Христос Сам есть Первосвященник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал творить сие в Его воспоминание, значит, тот священник истинно исполняет обязанности вместо Христа, который воспроизводит то, что сделал Христос; и тогда он приносит в Церкви полную и совершенную жертву Богу Отцу, когда приносит ее так, как принес Сам Христос» (Ер. 63.14) 860 . Жертва, приносимая священником (oblatio, sacrificium), есть Страдание Господне, воспоминание которого совершается в каждом жертвоприношении (Ер. 63.9; 17 861 ). Она должна совершаться «законным освящением» (legitima sanctificatione celebrari, Ep.63.9). Свт. Киприан был убежден в скором наступлении конца света (vergente saeculo, finis atque consummatio mundi, occasus mundi, occasus saeculi, saeculi finis, см. De idol, vanit., 11; De unit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Но биографические сведения о другом сотруднике ап. Петра – Марке ( 1Петр. 5, 13 ) дают нам ценные и неоспоримые данные для решения данного вопроса, если только «Марк» нашего послания одно лицо с «евангелистом Марком». Апостол Пётр называет его сыном в духовном смысле (срв. 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ; Тит. 1, 4 ; Флм. 1, 10 ). Это общепринято. Нужно согласиться и с тем, что Марк нашего послания одно лицо с Иоанном Марком, сыном Марии ( Деян. 12, 12 ). В Деяниях он называется то Иоанном Марком (12, 12. 25; 15, 37), то Иоанном – имя еврейское – (13, 5. 13), то Марком – имя римское – (15, 39). ТОждество этих лиц видно из Деян. 15, 37 срв. 15, 39. В посланиях он везде называется Марком ( 1Петр. 5, 13 ; Кол. 4, 10 ; 2Тим. 4, 11 ; Флм. 1, 24 ). Имя «Марк» берёт перевес над «Иоанн», а родство Марка с Варнавою ( Кол. 4, 10 ) указывает, что это есть Иоанн Марк ( Деян. 15, 37 и 39). В I-e благовестническое путешествие ап. Павла с Варнавою, он оставил их в Пергии и возвратился в Иерусалим ( Деян. 13, 13 ). За это ап. Павел не взял с собю Марка во второе путешествие ( Деян. 15, 37. 38 ). Тогда Варнава с Марком отправились в Кипр, а Павел избрал Силу (15, 39. 40). Больше книга Деяний о нём не упоминает. Может быть вскоре после этого, именно в 57 году, как сказано в рукописи конца XV века, писанной Теодориком Паули (Pauli), он прибыл в Александри 372 и первый проповедовал здесь Христа, основал церковь и был первым епископо 373 . Мы не имеем бесспорно достоверных сведений о том, бы ли упоминаемый ап. Петром Марк именно евангелист Мар 374 . Но общее предание христианской древности позволяет утвердительно ответить на этот вопро 375 . «Тождество евангелиста Марка», замечает проф. В. В. Болотов : «и Марка, ученика Петрова, не подлежит никаким оговоркам… non sunt multiplicandi Marci 376 . Если это так, то два великих светила исторической науки последней половины XIX века Альфред-фон-Гутшмид на западе и В. В. Болотов у нас неопрвержимо доказали, что евангелист Марк претерпел мучиническую кончину в Александрии в 63 году. Пусть фон-Гутшмид говорит, что она последовала 25 апреля 63 год 377 , а В. В. Болотов направляет эту дату на 4 апреля 63 год 378 . Для нас важна общая дата: 63 год, месяц апрел 379 . Эта дата, а не год мучинеческой кончины ап. Петр 380 и есть, по нашему мнению, крайний terminus ad quem написания I-ro послания ап. Петра. Но и эту дату нужно отодвинуть несколько назад. Послание написано из Рима. Евангелист Марк скончался в Александрии. Ап. Пётр от его имени «приветствует» читателей своего послания ( 1Петр. 5, 13 ). Конечно, не мог он послать «целование» от мёртвого. Послал от Марка, ещё бывшего с ним, собиравшегося отплыть или только что отплывшего с открытием весенней навигации 63 года в Киренаику, а отсюда в Александрию и здесь пострадавшег 381 . Это путешествие Марка из Рима в Александрию несколько отодвигает дату написания послания. Оно написано или в конце 62 или в начале 63 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

22 Leo Magnus. Epistula ad Flavianum//PL. 62. Col. 505B. Unum horum coruscat miraculis, aliud succumbit injuriis. 23 Giordani R. Jesus Christ: Iconography//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 435. 25 Anastasius bibliothecarius. Interpretatio chronologiae S. Nicephori 11//PL. 129. Col. 527B. Thaumaturgus, id est, mirabilium effector. 28 NotkerusBalbulus. Martyrologium XII Kal. april//PL. 131. Col. 1057C. Ср. у блж. Августина παξ λεγμενον magnus mirabiliarius «большой чудак»: Augustinus Hipponensis. Opus imperfectum contra secundam responsionem Iuliani V, 9//PL. 45. Col. 1439. 29 В одной из поздних версий жития свт. Николая читаем: «...Господь, всегда чудотворя в известных Ему святых, каковым является и великий Николай...» (Vitae et miracula Nicolai Mirensis. Vita compilata 14:1–3). 30 Monaci Castagno A. Charisms//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 160. 32 Saxer V. Demetrius the martyr//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 225. 33 Saxer V. Cosmas and Damian//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 203. 34 Harbert E. Aidan of Lindisfarne//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 18–19. 36 Neophytus Inclusus. Decem homiliae 5, 39:12//Δκα λγοι περ το Χριστο ντολν/κδ. ωννη Ε. Στεφαν//γου Νεοφτου το γκλεστου Συγγρμματα/κδ. Ν. Ζαχαρπουλος, Δ. Γ. Τσμης, Κ. Οκονμου, Καραβιδπουλος. Πφος, 1996. Τ. 1. Σ. 80. 37 Vita et miracula Niconis (e cod. Kutlumus. 210)// κ Πντου σιος Νκων Μετανοετε/κδ. . Λαμψδης. θναι, 1982. Σ. 223:18–19. ν ερρχαις μγιστος θαυματουργς κα περινυμος Νικλαος 39 Vitae et miracula Nicolai Mirensis. Vita compilata 49, 1–2: πρς τν οσιον θερποντα Χριστο κα θαυματουργν Νικλαον... 43 Vita et miracula Niconis (e cod. Kutlumus. 210)// κ Πντου σιος Νκων Μετανοετε/κδ. . Λαμψδης. θναι, 1982. Σ. 223:18. 44 Theodorus Studites. Μεγλη κατχησις 35//Theodoros Studites. Μεγλη κατχησις/ed. A. Papadopoulos-Kerameus. St. Petersburg, 1904. C. 255: …το ν γοις κα θαυματοποιο πατρς μν Νικολου… Ср. у св. Исихия Господь также именуется «чудосовершителем», но сразу же делается уточнение, при помощи глагола «чудотворить»: Hesychius. Commentarius brevis. Ps. 76, 15:7–16 , особо 11–12: «…но никто из них не иссушил море, никто не обратил течение Иордана или воздвигал мертвых, как отличный художник и чудосовершитель (θαυματοποις) Господь наш. Ты сделал извесным. Тогда чудотворя (θαυματουργν) среди язычников пред лицем народа Еврейского, а ныне в Твоем народе верном, показывая им таинства Твоего Царствия»..

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«Божия снисхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы и пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси Боже Отец наших»(Крестопоклонная суббота, ирмос 8 гласа). Список имен св. Отцов и духовных наставников, слова которых помещены в сборнике. 1. Антоний Великий 2. Августин бл. 3. Агапит Нило–Столбенский 4. Агафон авва 5. Аммон авва 6. Амвросий Оптинский 7. Аполлос авва 8. Арсений Великий 9. Варсонофий Великий 10. Виссарион авва 11. Григорий Палама 12. Григорий Синаит 13. Диадох бл. 14. Дмитрий Ростовский 15. Дорофей преп. 16. Евагрий авва 17. Ефрем Сирин 18. Зенон авва 19. Зосима бл. 20. Зосима схимонах 21. Игнатий Богоносец 22. Игнатий Брянчанинов 23. Илия–пресвитер 24. Иоанн Дамаскин УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 — AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I — А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 — АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято–Троице–Серафимо–Дивеевского монастыря «Скит», 1994 (репринт с изд. Троице–Сергиевой лавры, 1898) — В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 — ДС 6. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 — Д I 7. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II — Д II 8. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III — Д III 9. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV — Д IV 10. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V — Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30–ти тт. Издательство «Наука». Л., 1985. Т. 28. Кн. I — ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 — ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 — ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I — Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 — ВЧ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

38 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. 39 . Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. 40 Григорий Нисский , святитель. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. 41 . Григорий Нисский , святой. Опровержение Евномия, Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. 42 . Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., Канон, 1995. 43 . Григорий Синаит , преподобный. Творения. М., Новоспасский монастырь, 1999. 44 . Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой. Творения, Переложение Екклесиаста. Петроград, типография М. Меркушева, 1916. 45 . Давид IV Строитель, царь Грузии и Абхазии, святой. Покаянный канон. Изд. Тбилисского университета, Тбилиси, 1989. 46 . Дидахи (Учение Господа, данное народам через двенадцать апостолов). Серия «Учители неразделённой церкви», Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 47 . Didymus der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes, Lage 22 und 23 des Tura-Papyrus. Herausgegeben von Leo Liesenborghs, Köln, 1965. 48 . Димитрий Ростовский , святой. Жития святых, т. е. 1–2. М., Синодальная типография, 1904. 49 . Дионисий Великий, епископ Александрийский, святой. Творения, Толкование на начало книги Екклесиаста. Изд. Олега Абышко, СПб, 2007. 50 . Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. ΙΙI, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 51 . Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактары. Изд. «Мартис», 1994. 56 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 1. Сергиев Посад, 1907. 57 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 2. Сергиев Посад, 1908. 58 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 3. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С одобрения властей, во время визита в 1991 г. Вселенского Патриарха Димитрия «Христианский союз спасения», возглавляемый иеромонахом Христофором Сабевым, провел демонстрацию протеста против «священства в партийном мундире». Сабев, будучи депутатом Парламента и председателем парламентской комиссии по вероисповеданию, совместно с чиновниками комитета по делам религий при Совмине объявил о ниспровержении Патриарха Максима, как сотрудничавшего с коммунистической властью, и о роспуске Синода. К 1992 г. в Церкви сформировалась мощная оппозиция, которая при поддержке демократов, стоявших у власти, перешла в наступление. На Пасху Патриарху не дали совершить богослужение в кафедральном соборе, а в мае 1992 г. правительство, вмешиваясь во внутренние дела Болгарской Церкви, приняло решение об отставке Патриарха Максима и о признании нового состава Синода во главе с митрополитом Пименом. Некоторые члены Св. Синода поддержали это решение, но другие твердо стояли на том, что каноны не позволяют смещать Патриарха из-за вмешательства государства. Трое епископов, поддержавших решение правительства, объединились под лидерством митрополита Неврокопского Пимена и публично призывали к смещению Патриарха Максима. 25 мая 1992 г. Комитет по делам религии при Совмине Болгарии в циркулярном письме констатировал как факт отстранение Патриарха Максима от власти. С мая 1992 г. начал действовать самочинный раскольнический «синод», признанный Болгарским правительством. Резиденция главы раскольников находилась в Благоевграде. Позже раскольники сумели захватить здание Болгарской Патриархии, а в сентябре 1992 г. раскольникам при посредничестве правительства удалось захватить Софийскую семинарию. В 1995 г. ряд иерархов-раскольников принесли покаяние и были приняты Патриархом Максимом в общение, но раскол не прекратился. Все Православные Церкви единодушно поддержали законного Патриарха Максима и осудили действия раскольников во главе с митрополитом Пименом, который в 1996 г. был избран устроителями смуты на «Церковно-народном соборе» из 95 делегатов, «патриархом». В храме Св. Параскевы в Софии 4 июля прошла церемония интронизации «патриарха» Пимена, которую провел «патриарх» Киевский Филарет (Денисенко).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010