помещений-камер (2×2×2 м) с выступами в виде лежанок, устроенными в материке вдоль стен. Одна из камер, по мнению нек-рых исследователей, была кельей прп. Феодосия Печерского ( Харламов. 1992. С. 63-66). Возможно, участок совр. ц. прп. Феодосия Печерского - древнейшая часть мон-ря - летописная «великая пещера», где находились неск. келий и пещерный храм, впосл. объединенные между собой переходами ( Бобровський. 2007. С. 50). Вероятно, нек-рые из этих первоначально жилых помещений позже стали частью ц. Рождества Христова. В зап. части Дальних пещер расположены неск. разветвленных и закольцованных галерей, сосредоточенных вокруг подземной Благовещенской ц., традиционно считавшейся самой древней частью пещерного мон-ря ( Воронцова. 2005. С. 28). Однако нек-рые исследователи полагают, что данный участок сформировался не ранее XV в. и использовался исключительно для захоронения почившей братии ( Бобровський. 2007. С. 51). В 1968 г. в стене подземного хода были выявлены сводчатые ниши - локулы (средний размер 0,5×2 м), расположенные перпендикулярно пещерному коридору; некоторые ниши размещены вдоль коридора, подобно локулам рим. катакомб ( Дяденко. 2012; Чумаченко. 2012; Юра. 2012). На этом же участке находится верхний вход в пещеры из наземной ц. Зачатия св. Анною Пресв. Богородицы, а также позднесредневек. келья затворника, состоящая из 2 соединенных между собой камер с лежанками из кирпича вдоль стен. С юго-востока к этому участку прилегает длинная галерея, которая направляется к нижнему входу в пещеры. В стенах галереи зафиксировано неск. крипт - камер для захоронений, характерных для древнерус. времени. Возможно, эта галерея представляет собой остатки одного из участков монастырского кладбища XI-XIV вв. В юж. части Дальних пещер расположены Варяжские пещеры. Первоначально полностью самостоятельные, позднее они были соединены с основным комплексом длинной извилистой галереей. В домонг. период Варяжские пещеры, вероятно, являлись местом затворнического подвига отдельных монахов.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

С. 5–6. Швейцер А. Возникновение учения о благоговении перед жизнью и его значение для нашей культуры//Философские науки. 1993. С. 75–84. Пер. с нем. Этика Швейцера//Философские науки. 1993. 1–3. С. 56–74. Is Theory responsible for practice?//Studies in East European Thought. Vol. 45. 1993. 1–2. P. 51–61. Благоговение перед жизнью: Евангелие от Швейцера // Швейцер А . Благоговение перед жизнью/Под общ. ред. А.А. Гусейнова, М.Г. Селезнева. М.: Прогресс, 1992. С. 522–545. Любите врагов ваших //Наука и религия. 1992. 2. С. 10–13. Ответственна ли теория за практику//Марксизм: pro и contra. М.: Республика, 1992. С. 59–70. От классовых приоритетов к общечеловеческим ценностям//Квинтэссенция: Философский альманах. М.: Политиздат, 1992. С. 4–46 (соавт. В.С. Степин, В.М. Межуев, В.И. Толстых). Пессимистический гуманизм Артура Шопенгауэра// Шопенгауэр А . Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. С. 5–18 (соавт. А.П. Скрипник). Этика и плюрализм//Этическая мысль: Научно-публицистические чтения/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: Республика, 1992. С. 5–11. Этика и плюрализм//Истины и ценности на рубеже XX–XXI веков. Международный симпозиум/Отв. ред. Б.Н. Бессонов, И.З. Налетов. М.: Б.и., 1992. С. 54–60. Этика ненасилия //Вопросы философии. 1992. 3. С. 72–82. Этика Троцкого //Этическая мысль: Научно-публицистические чтения/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: Республика, 1992. С. 264–285. Двухуровневая структура ценностей в стоической этике//Этика стоицизма: традиции и современность/Под ред. А.А. Гусейнова. М: ИФ РАН, 1991. С. 9–27. Ненасилие и перспективы общества//Этика ненасилия. Материалы международной конференции/Под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Философское Общество СССР, 1991. С. 15–22. О партии и партийных нравах//Освобождение духа/Под ред. А.А. Гусейнова, В.И. Толстых. М.: Политиздат, 1991. С. 272–284. Предисловие//Этика ненасилия. Материалы международной конференции/Под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Философское Общество СССР, 1991. С. 3–5. 198 методов ненасильственных действий//Философские науки.

http://bogoslov.ru/person/439383

5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 31 3азирать заглядывать, наблюдать скрытное, замечать чьи-то проступки; порицать, хулить, осуждать (В. Даль). 32 Себялюбие более относится к корысти; забота о самом себе и равнодушие ко благу ближнего, эгоизм. 33 Самолюбие пристрастие к себе, суетность и тщеславие во всем, что касается своей личности, желание первенства, почета, отличия, преимуществ перед другими (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 37 Сито − частое решето, в которое сеют, бьют, протирают и цедят; самое крупное − грохот, среднее − решето (В. Даль). 38 Наипаче − в особенности, пуще; более всего, особенно же, наиболее, преимущественно (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 42 Внимать усваивать себе слышанное или читанное, устремлять на это мысли и волю свою; применять наставления к делу (В. Даль). 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 5 здесь и далее в тексте: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

1991, ноябрь — Персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке 1992, март — Персональная выставка в Амбассадор Галерее в СОХО, Нью-Йорк 1992, апрель — Групповая выставка, в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк 1992, апрель — принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников (АЛПХ) 1992, май — награжден Почетной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ 1992, осень — Выставка “Нью-Йорк Экспо” в Джевитс Центре, Нью-Йорк 1992, сентябрь — Выставка “Фул Спектрум” в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк 1992, ноябрь — Ретроспективная персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк 1993, весна — Групповая выставка в Нассау Каунти Музее, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк 1993, август — Выставка “Новая волна русского реализма” в Галерее “Ольга”, Москва 1994, весна — член Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда 1994, май — Защита дипломной работы “Триумф Российского флота” в МГАХИ им. В. И. Сурикова 1994, июль — Презентация картины “Триумф Российского флота” и персональная выставка в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва 1994, сентябрь — Групповая выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, штат Нью-Мексико 1994, октябрь — Групповая выставка в Галерее “Тернер”, Денвер, штат Колорадо 1994, осень — Персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе “Симик”, Калифорния 1994, декабрь — выставка дипломных работ выпускников 1992-1994 гг. Государственных академических художественных институтов им. В. И. Сурикова (Москва) и им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург) в выставочных залах Российской академии художеств, Москва 1995, февраль — начало работы над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя 1995, весна — член Московского Союза Художников 1995, весна — Всероссийская молодежная выставка в Галерее на Кузнецком мосту, Москва 1995, май — Выставка “Образы казачества в современном искусстве” в галерее МГАХИ им. В. И. Сурикова, Москва 1995, июль — Выставка “Под Андреевским флагом” в Музее-заповеднике “Коломенское”, Москва

http://sedmitza.ru/text/398974.html

Козаржевский 1992: Kozarevskij, A. . (1992), Cerkovnoprihodskaâ izn Moskvy 1920–1930 godov. Vospominaniâ prihoanina, [v:] urnal Moskovskoj Patriarhii, 1992, nr. 11/12 [Козаржевский, А. Ч. (1992), Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930 годов. Воспоминания прихожанина, [в:] Журнал Московской Патриархии, 1992, nr. 11/12]. Лепахин 1992: Lepahin,V. V. (1992), Umnoe delanie. O soderanii i granicah ponâtiâ «isihazm», [v:] Vestnik russkogo hristianskogo dvieniâ, nr 164, Pari – Nû-Jork-Moskva [Лепахин, В. В. (1992), Умное делание. О содержании и границах понятия «исихазм», [в:] Вестник русского христианского движения, nr 164, Париж– Нью-Йорк-Москва]. Мечев 1993: Meev, S.A., protoierej (1993), Propovedi, [v:] Nadeda. Dušepoleznoe tenie/Vypusk 17, Bazel-Moskva [Мечев, С. А., протоиерей (1993), Проповеди, [в:] Надежда. Душеполезное чтение”/Выпуск 17, Базель-Москва]. Молитва 2000: Kosik, O.V. (2000) (sost.), Molitva vseh vas spaset. Materialy k izneopisaniû svâtitelâ Afanasiâ, episkopa Kovrovskogo, Moskva [Косик, О. В. (2000), Молитва всех вас спасет. Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского. Сост. О. В. Косик, Москва]. Прохоров 1979: Prohorov, G. M. (1979), Isihazm i obestvennaâ mysl v Vostonoj Evrope v XIV veke, [v:] Trudy otdela drevnerusskoj literatury, Tom 23, Leniongrad [Прохоров, Г. М. (1979), Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV веке, [в:] Труды отдела древнерусской литературы, Том 23. Ленинград]. Свенцицкий 1997: Svencickij, A. B. (1997), Oni byli poslednimi? Moskva [Свенцицкий, А. Б. (1997), Они были последними? Москва]. Фурман/Каариайнен 2007: Furman, D./Kaariajnen, K. (2007), Religioznost v Rossii v 90-e gg. XX – naale XXI v., [v:] Novye cerkvi, starye veruûie – starye cerkvi– novye veruûie, Moskva-Sankt-Peterburg [Фурман, Д./Каариайнен, К. (2007), Религиозность в России в 90-е гг. XX – начале XXI в., [в:] Новые церкви, старые верующие – старые церкви – новые верующие, Москва-Санкт-Петербург]. Хоружий 2000: Horuij, S. S. (2000), O starom i novom, Sankt-Peterburg [Хоружий, С. С. (2000), О старом и новом, Санкт-Петербург].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

05. 1988) в книге ναφορ ες μνμην Μητροπολτου Σρδεων Μαξμου 1914­–1986, Chambésy-Genève 1989, τ. 2. с. 81–88). 20 Выступление на открытии XIII Международного Последипломного Богословского Семинара, организованном Православным Центром Вселенской Патриархии (Шамбези, Женева. 14. 09. 1992. См. также ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 23 (31.10.1992) 484, σ. 4.) 22 Выступление на церемонии присвоения звания Члена-Корреспондента Афинской Академии (02. 06. 1992). В ΕΚΚΛΗΣΙΑ (1/15.08.1992) 12, σ. 429–432; (1/15.08.1992) 13, σ. 482–484; (15.10.1992) 15, σ. 560–562; (1.11.1992) 16, σ. 619–620; в ΕΠΙΣΚΕΨΙΣ 17 (30.06.1992) 480, σ. 7–20.) 23 «Ιγνατου, φεσ. 20, 2 φρμακον θανασας, ντδοτον το μ ποθανεν, λλ ζν ν Χριστ »Ιησο δι παντς. В этом духе Максим Исповедник подчеркивает, что Χριστς ζως θεας ποιεται μετδοσιν, δδιμον αυτν ργαζμενος...ποιτητι θε πρς θωσιν μετακερνν τος σθιντας (PG 90,877). 27       Γ. Μαντζαρδη, " Ορθδοξη θεολογα κα κοινωνικ ζω, Θεσσαλονκη 1989, с. 140. В социальном учении Римо-католицизма, но и в социальной морали Протестантизма, несмотря на то, что подчеркивается ценность человеческой личности, в конечном итоге становится невозможным сохранение парадокса, создаваемого отношением человеческой личности с обществом, предполагающем, одновременно, и независимость этой личности. Таким образом, величие и неповторимая ценность уступают ради общества, которое воздвигается над личностью и становится, прямо или косвенно, причиной ее существования. Под другим углом зрения трактует различие между Востоком и Западом приснопамятный Н. НИСИОТИС: современная технология не является результатом отклонения западной мысли от классической философии или христианского предания Востока(…). Несомненно, технология пытается отделить Бога от человака, а людей от их прямого тесного отношения к материи и материальным вещам. Тем не менее, с христианской точки зрения такое развитие (имеющее свои корни в эллинской философской мысли) можно, в какой-то мере, считать законным и необходимым и принять его в рамках динамичного понимания Творения; в таком смысле, высшая цель человека – развивать свою личность как со-творец Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Виталий Питанов Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 30. Философия пантеистического монизма. Упанишады – духовная литература, завершающая, как считается, Веды. В основном, упанишады носят аллегорический характер и повествуют о безличном боге Брахмане. Атман может трактоваться как синоним Брахмана и как личная душа, в зависимости от контекста, в котором употребляется это понятие. Брахман – безличное божество в индуизме. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С.176. См.: Там же. – С.231. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 66. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 231. Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. – С. 440. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 75. Бхакти-йога в нашей стране в основном популяризируется Международным Обществом Сознания Кришны. См.: Виталий Питанов Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. Легенды о Кришне. Бхагавадгита. Перевод Смирнова Б.Л. М., Одиссей. 1995. – С. 503–504 См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 95. См.: Там же. С.96. См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 14. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 249. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. – С. 85. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 449. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. – С. 85. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 220. Айенгар Б.К.-С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI . 1993. – С. 15. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. – С. 461. Там же. – С.461. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. – С. 63–64. См.: Там же. – С.64. Никаких конкретных сроков достижения самадхи для последователей раджа-йоги Патанджали не установил. Таким образом, стремлению к этому достижению может быть посвящена вся жизнь.

http://sueverie.net/xatxa-joga-zdorove-c...

В.Ю. Питанов Источник: Апологет Примечания Биография приводится по книге: Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.103–110. Данные 1992 года. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.9. Оригинальные тексты будут приводиться по книге: Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.10. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. Там же. С.5. Там же. С.21. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.255. Там же. С.60. Там же. С.139. Там же. С.57. Там же. С.67. Там же. С.184. Там же. С.21. Там же. С.122. Там же. С.59. Там же. С.252. Там же. С.56. Там же. С.136. Там же. С.120–121. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. В своих записях Иванов часто говорит о себе в третьем лице. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.9. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.19. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.30. Там же. С.252. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.20. Там же. С.12. См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org С.23. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.168. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.108. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.4. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru Письма Елены Рерих. 1932–1955. (Письмо от 12.07.38). Новосибирск. Вико. 1993. С.317. Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 421. Живая этика. Знаки агни-йоги. 206. «Туммо (тиб.), чанда (санскр.) — первый путь достижения состояния просветления, описанный Наропой в трактате “Шаданга-йога”; предполагает, что, сосредоточиваясь на видении огня и связанных с ним ощущениях теплоты, созерцатель может достичь полного отождествления себя с огнем; практикуется йогами школы кагьюдпа. Овладевший Туммо проходит испытания: водой, во время которого он должен в зимнюю стужу высушить жаром собственного тела мокрые простыни; снегом, когда уровень владения мастерством йоги оценивается количеством и радиусом растаявшего вокруг него снега. Е. Д. Огнева». См.: http://tibet.ru/encyclopedia/t/index.shtml#27

http://sueverie.net/porfirij-ivanov-bog-...

Рус. пер.: 765 . 1) Добротолюбие. 1 (по PG 40): a) De octo vitiosis cogitationibus ad Anatolium (=Practicus. 6–14; SC 171. 506–534): TLG 4П0/Х01: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 569–584 (Главы о деятельной жизни к Анатолию); б) Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 584–590 (О деятельной жизни 100 глав); в) Добр. 1. М. 3 1895. 603–605 (Об осьми помыслах к Анатолию); 766 . 2) А. И. Сидорова ://ЕвагТвор 4 .857). 94–112 (Слово о духовном делании, или Монах) (пер. по изд. SC). Нем. пер.: 767 . Evagrius. Praktikos, oder, Der Mönch: Hundert Kapitel über das geistliche Leben/Übers, von Bunge G. Schriftenreihe des Zentrums patristischer Spiritualität. Köln 1989. 287. (Koinonia-Oriens. 32). Descoeudres G.//FZPhTh 1992. 39. 237–239. 768 . Evagrios Pontikos. Über die Acht Gedanken/Eingel. und übers. von Bunge G. Würzburg 1992. 91. Nin M. Review of Traité Pratique, ou, Le Moine by Evagrius, Ed. by Gabriel Bunge//StMon 1998. 40:2. 396. Итал. пер.: 769 . Evagrio Pontico. Trattato practico sulla vita monastics/Trad., introd. e note a cura di Dattrino L. Roma 1992. 126. (Collana di testi patristici. 100). Исследования 770 . Deun P. van. Oeuvres d’Évagre le Pontique passées inaperçues dans I’Athous Vatopedinus 57 (XIII-XIV siècle)//Byz 1990. 60. 441–444. [f. 479v – 480v сод. фрагм из «Практика», II. 6–14]. 771 . Muyldermans J. La teneur du «Practicus» d’Evagrius le Poniique//Muséon. 1929. 42. 74–89. Gnosticus (CPGS 2431 Fragmenta Graeca. TLG 4110/2) 772 . Évagre le Pontique. Le Gnostique, ou, A celui qui est devenu digne de la Science. Éd. crit. des fragments grecs. Trad. intégrale établie au moyen des versions syriaques et arméniennes. Comm. et tables/Introd., texte crit., trad. et notes par A. et C. Guillaumont. P. 1989. (SC 356). Des Places E.//Revue de philologie, de littérature et d’histoire anciennes. 1989. 63:2. 305–306; Mallet J.//RSLR 1990. 26:1. 188–190; Pasquier A.//Laval théologique et philosophique. 1992. 48:3. 473–474; Druet F. X.//Études Classiques. 1991. 59:1. 82; Gould G.//JThS 1990. 41. 687–690; Schenke H.-M.//Jahrbuch für Antike und Christentum 1990. 33. 269–270; Bartelink G.//ViC 1990. 44. 301–302; Coulie B.//Muséon. 1990. 103. 379–380; Lackner W.//JÖB 1992. 42. 357–359; Ruggieri V.//OrC 1990. 56. 238–239; Pasquier//LThPh 1992. 48. 473–474; Le Boulluec A.//REA 1991. 93. 162–163; Mallet J.//RSLR 1990. 26. 188–190; Verbraken P.//RB 1990. 100. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Служебным подьячим таж дача, что и дворяном. Харлам Елисеев, Федор Прутков, Иван Короткой, Петр Семенов, Василей Иванов, на Филипов пост и к Сырной неделе, и на Великий пост, и на Петров, и на Успенской посты дачи взяли сполна. Крестовые полаты истопником таж дача, что и дворяном. Максим Кандратьев, Борис Власьев, Михей Маркелов, Федор Никифоров, на Филипов пост и к Сырной неделе, и на Великий пост, и на Петров, и на Успенской посты дачи взяли сполна. Дача ж дому святейшего патриарха вышеписанным всяких чинов людям, кроме дворян и вдов и служебных подьячих и истопников, на нынешней 207 год на Филипов пост по чалбушу белужью, а иным вместо чалбушей по полубелуге мерной, да по 4 фунта икры, по 3 фунта семги, а иным вместо семги давано по 7 фунтов икры; к Сырной неделе: по чалбушу белужью, по 4 фунта икры; на Великий пост по пуду соли; на Петров пост по чалбушу белужью: на Успенской пост по пуду соли. А кому имяны дачи отпущены, и то писано ниже сего. Скатертники, Василей Панфилов, Петр Васильев. Закройшик Борис Осипов. Портные (2 чел.). Сытные сторожи (4 ч.) Сушиленные сторожи (3 ч.). Поваром (19 ч.). Приспешники (14 ч.). Стремянным конюхом (4 ч.). Стряпчие конюхи (20 ч.). Пивовары (2 ч.). Воротные сторожи (2 ч.). Житные сторожи (2 ч.). Ношные сторожи (2 ч.). Дровяного двора сторожи (2 ч.). Коновал (1 ч.). Коретник (1 ч.). Шлейник (1 ч.). Тележник (1 ч.). Кузнецы (3 ч.) Бочары (2 ч.). Каменшик (1 ч.). Плотники (2 ч.). Водовозы (4 ч.). Свешник (1 ч.). Прудовым сторожам и рыболовом и садовником, которые живут на Москве: Неглинского пруда сторож (1 ч.). Пресницкого пруда (1 ч.). Рыболовы (2 ч.). Садовники, что за Никицкими вороты (2 ч.). Всем вышеименованным служителям выдано на Филипов пост по полу-белуге, или по чалбушу белужью, семга и икра. Дача ж дворцового (и) казенного приказу сторожам и приставом на нынешней 207 год: Дворцового приказу приставы (4 ч.), да сторожи (3 ч.) на Филипов пост по полу-белуге, по 4 фунта икры, по 3 фунта семги. Казенного приказу приставом (4 ч.) и сторожам (2 ч.) та же дача, что и дворцового приказу приставом и сторожам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010