Образ К. включен в группу Вологодских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ), а также на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя и ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках в Вологде). К. написан в 4-м ряду (рядом - прп. Корнилий Комельский), с небольшой седой бородой, волосы с проседью, куколь на плечах. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский

http://pravenc.ru/text/1681247.html

И опять жители Торчино стали писать прошение, на этот раз они обращались к епископу Рязанскому и Зарайскому Аркадию: «У нас нет иконостаса, колокольного звона, богослужебных книг и есть много других нужд, а средства истощились. Поэтому мы слезно прибегаем к Милостивому Архипастырю и Отцу нашему походатайствовать перед Святейшим Синодом об оказании нам помощи». По императорскому указу Святейший Правительствующий Синод «определил отпустить для церкви в деревне Торчино ризничьих и утварных принадлежностей и книг на сумму 226 руб. 23 коп.». При этом на постройку церкви при Торчино, по определению Святейшего Синода, было препровождено 1000 рублей. Так, всем миром, был построен храм. В дни престольных праздников свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, на службе в этом храме присутствовали не только жители Торчино, но и богомольцы из Федотьево приходили пешком для участия в праздничном богослужении. В советское время в Федотьеве была уничтожена кладбищенская церковь в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы, перенесенная с места явления чудотворного образа. Храм во имя свт. Николая на месте явления чудотворной иконы Божией Матери также был разрушен. От него сохранился только фундамент. Именно по остаткам фундамента в 1990-х годах удалось установить точно место, где располагался сам храм и его алтарь, что позволило построить новый деревянный Ризоположенский храм на том же самом месте, где явлена была чудотворная Феодотьевская икона Богородицы. По материалам: ГАРО. Ф. 627. Оп. 161. Д. 43. Б/н. Добролюбов Иоанн Васильевич. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных.../Сост. Иоанн Добролюбов. — Зарайск, 1884–1891. — Т. 4. Иероним, архимандрит. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. РЕВ 1870 Прибавления. С. 377-386 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61649

По матералам книги " Памятники архитектуры Костромской области " (Выпуск II). Информация с сайта http://www.alant.orthodoxy.ru/ Впервые село Борщино упоминается в 1603 г., когда оно было пожаловано в поместье Неверу Зворыкину. Церковь в Борщине впервые упоминается в 1629-1630 г.г., когда в селе стоял деревянный шатровый храм во имя свт. Николы (летний), рядом с которым имелось “место церковное”, оставшееся от сгоревшего зимнего храма в честь Воскресения Христова. Через какое-то время на этом месте построили новый зимний храм, освященный во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В начале 90-х г.г. XVIII в. на средства местных помещиков взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с трехъярусной колокольней, освященный в 1795 г. В храме имелось три престола: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя Трех святителей, 3) левый – во имя св. вмч. Георгия Победоносца (первые два престола были перенесены из деревянных храмов, а имелся ли в них Георгиевский престол или он появился по воле храмоздателя, неизвестно). В самом начале коллективизации, в январе 1930 г., были арестованы настоятель церкви священник Павел Крылов, староста Е.М. Ивушкин и председатель приходского совета Е. Кокова, приговоренные к заключению в лагере и ссылке. В августе 1945 г. чекисты вновь арестовали настоятеля священника Димитрия Благовещенского. В обоих случаях храм в Борщине оказывался на грани закрытия, но верующим удавалось отстоять его. 21 сентября 1995 г. во время празднования 200-летия возведения церкви в камне Божественную литургию в ней совершил архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилев). В июле 2002 г. взамен сброшенных в 1930-е г.г. на колокольню храма были установлены новые колокола, отлитые на средства В.В. Романова, жертвователя из Дании, уроженца этих мест. Церкви Костромского района Николаевская церковь села Борщино каменная, с такой же колокольнею, построена в 1795 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви каменная и внутри ее приходское кладбище. Престолов три: в холодной – во имя святителя Николая, в теплой правый придел – во имя трех святителей, левый – во имя вмч. Георгия. Доходность церкви за 1909 г. 1392 руб. 98 коп.

http://sobory.ru/article/?object=02782

В 1641 г. в царствование Михаила Федоровича на это же самое место пришел священноинок Авраамий. Вместе с благочестивым боярином Артемием Мазовецким, проживающим в 5 верстах от обители в с. Топальском он построил небольшую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Некоторое время спустя они решили исправить прежнюю церковь свт. Николая и разбирая развалины нашли икону Святителя совершенно невредимой - ни огонь ее не коснулся, ни краски ее не потемнели от дыма пожаров. Вскоре к инокам Авраам ию и Артемию присоединился монах Феодосии, бывший крестьянин князя Феодора Мещерского. С ним перестроили церковь Благовещения, расширили ее. Таким образом возродилась Теребенская обитель на своем старинном месте. Авраамий был первым настоятелем. От образа Святителя Николая совершалось много чудес и знамений. Особенно прославилась обитель с того времени, когда Угодник Божий через свой чудотворный образ избавил весь Бежецкий край и монастырь от моровой язвы в 1654 г. В память этого событии ежегодно совершается крестный ход с чудотворною иконою с (23 июня по 12 июля ст.стиль) 14 по 21 июля н.стиля от Николо-Теребенской пустыни в г.Бежецк и попутные селения. К концу 19 в. в обители было три храма, из которых главный - соборная церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая с колокольней. В храме два придела: справа во имя Владимирской Божией Матери, слева - в честь прав. Иакова Боровичского. Освящен храм в 1838 г. В 1882 г. была заложена, а в 1883 г освящена Благовещенская церковь на месте разобранного Благовещенского же храма, построенного в начале 18 в. В новой Благовещенской церкви устроен придел в честь свт. Арсения Тверского. Сретенская церковь устроена при игумене Мисаиле в 1756 г. и закончена в 1757 г. при строителе обители игумене Феодосии. Этот храм не сохранился. В том же 1757 г. построена и подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского. После 1917 г. монастырь был закрыт, здания на территории монастыря используются для хранения удобрений. И только с середины 1990-х годов начинается восстановлении пустыни. Согласно ходатайства Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, Священный Синод РПЦ 17 августа 2004 года, журнал 42 определил открыть монастырь для возрождения монашеской жизни с назначением настоятельницы монастыря монахини Ольги (Назмутдиновой Татьяны Сергеевны).

http://sobory.ru/article/?object=10558

Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание от служб, треб и земли – всего около 470 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Лаптева и деревень: Близнина, Константиновки и Пищихи, в коих по клировым ведомостям числится 564 души муж. пола и 607 жен. В селе Лаптеве имеется земская народная школа, а в дер. Близнине школа церковно-приходская, открыта в 1886 г. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Первоначально в селе Лаптево существовали деревянные церкви во имя Николая Чудотворца и во имя Знаменской иконы Божией Матери. В 1819 году деревянные церкви были заменены одной каменной, устроенной на средства местного помещика Ивана Перфильевича Арсеньева. Церковь стоит на краю села на ровном открытом месте у пруда. Здание кирпичное, снаружи побелено по кирпичу, изнутри оштукатурено. Размеры небольшие, композиция компактная. По типу относится к одноглавым, бесстолпным, трехчастным храмам. Центр композиции – объем в форме «восьмерик на четверике». В четверике один ряд окон и треугольные пилястровые портики по сторонам. В восьмерике четыре трехчастных окна в четырех гранях, а диагональные грани узкие, кровля – сомкнутая по своду, граненая. Глава луковичная на восьмигранном глухом барабане. В четырех скатах кровли полукруглые люкарны. Храм представляет собой памятник культовой архитектуры характерный для эпохи классицизма, в котором еще видны черты барокко. Перестройки и утраты: в 1882 году расширена трапезная. Кровля местами снята, на колокольне отсутствует завершение. Остекления окон нет. http://urban3p.ru/object12893/ Литургия в Лаптево По благословению правящего архиерея митрополита Евлогия в субботу, 19 декабря, на праздник свт. Николая Чудотворца, в приписном монастырском храме в с. Лаптево Камешковского района была отслужена Божественная литургия – впервые за истекшие 90 лет со дня его закрытия. Эту дату первой службы архимандрит Петр обозначил еще летом – как некий маяк, призывно светящий в непроглядной тьме ремонтно-реставрационных работ, которые нужно было успеть провести, чтобы подготовить к ней храм. Весь организационный процесс взвалила на себя благочинная монастыря монахиня Мария, как имеющая опыт реставрационных работ по Боголюбскому собору и инженерное образование.

http://sobory.ru/article/?object=02479

Файл 32658.jpg:   Размер: 322x500, 0.16 MPix, 65 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (59) , (0) . Описание: ИКОНА СВТ. НИКОЛАЯ, ИМЕНУЕМАЯ НИКОЛА МОКРЫЙ. ПЕРВООБРАЗ. КИЕВ Установление праздника перенесения мощей святителя Николая на Руси связано с чудесным событием, происшедшим в Киеве. Один киевлянин с женой и грудным младенцем отправился в Вышгород, чтобы поклониться мощам святых Бориса и Глеба и чудотворной иконе святителя Николая. На обратном пути, когда они плыли по Днепру, младенец упал в воду и утонул. С великой скорбью и слезами молились родители к святителю Николаю о помощи, но всё, по-види[...] Файл 32659.jpg:   Размер: 600x763, 0.46 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (94) , (0) . Описание: Чудотворная явленная «Утятская» икона святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца (1749 г.). Это одна из главных и почитаемых святынь не только Зауралья, но и всего Урала и Сибири. 7 (20 по новому стилю) мая 1749 года, за день до весеннего приходского праздника в честь Святителя Николая, неизвестно откуда он был принесен в Утятскую слободу водою речки Серебрянки, одного из рукавов Тобола. Во время весеннего половодья местная жительница со звучным именем Синклитикия, а в простор[...] Файл 32818.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 203 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (0) . Описание: Литография с изображением копии с чудотворной иконы в окладе из Николае-Радовицкого монастыря. Святитель представлен в иконографии Можайского: одет в архиерейское облачение, в руках меч и храм, в углах в облаках изображения Спасителя с книгой в руке и надписью " Iuc - Хрс " и Богоматери с покровом в руках и надписью " МР - У " . Средник заключен в окладную орнаментальную рамку с гирляндой цветов, в которую включены литургические символы. На рамке вверху надпись - " Стый Hikлaй Чудотво. " [...] Файл 32927.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2565-photo

30 июня 1792 г. имп. Екатерина II пожаловала Правобережную Кубань и о-в Фанагория (Таманский п-ов) Черноморскому казачьему войску. Переселенцы, не имевшие своего духовенства и храмов, в окт. 1793 г. обратились к И. с прошением рукоположить во иереи кандидатов из своей среды. Епископ не решился выполнить эту просьбу без особого распоряжения Святейшего Синода. Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать Черноморское войско к Феодосийскому вик-ству, открывать храмы и заниматься подготовкой священников. Там, где еще не было храмов, разрешалось ставить походные церкви при условии постройки для духовенства «выгодных домов». Архиерею поручалось «смотреть, чтобы не было излишества» в количестве церквей. В апр. того же года И. в сопровождении казаков осмотрел неск. селений в Черномории. Среди первых причетников, поставленных И. к войсковым храмам,- бывш. казаки Я. Дячевский, А. Коломиец, П. Писменный. В ответ на прошение войскового правительства (6 июля 1794) об устроении храмов осенью того же года И. распорядился поставить неск. походных церквей, в т. ч. в Копыле (ныне Славянск-на-Кубани), но представленных ему кандидатов К. Белого и И. Андреевского рукополагать отказался, «поелику оне не только к понесению священнической должности себя не приуготовили, но и отправы церковной по уставу почти вовсе не разумеют». 24 апр. того же года кошевой атаман З. А. Чепега испросил у И. благословение на построение «на войсковой земле ради престарелых, раненых и изувеченных сего войска старшин и казаков» монашеской обители - Екатерино-Лебяжской во имя свт. Николая Чудотворца муж. пустыни. Первым настоятелем учрежденного мон-ря стал иером. Феофан, возведенный И. в сан архимандрита (см. подробнее: Дело мира и любви. 2009. С. 74-81, 218-222). По инициативе войскового судьи А. А. Головатого и при поддержке И. был построен деревянный на каменном фундаменте храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (1794-1795) в Тамани. Также по благословению И. были возведены каменный собор во имя апостолов Петра и Павла в Луганском Заводе, собор во имя свт. Николая Чудотворца в г. Карасубазар (ныне Белогорск). 5 окт. 1794 г. И. заложил храм во имя вмц. Екатерины в Симферополе.

http://pravenc.ru/text/578184.html

В XVI-XVII вв. в В. п. имелись деревянные Троицкий храм и Никольская ц., возведенная над местом погребения прп. Варнавы. В 1666 г. вместо сгоревшей Никольской ц. над Красной горой был построен новый шатровый храм с таким же посвящением, в к-ром находилась гробница прп. Варнавы. Рядом с ним стояли небольшая Троицкая ц., высокая шатровая колокольня и часовня (возможно, на месте кельи прп. Варнавы). У подножия Красной горы, на берегу Ветлуги, располагалась надкладезная часовня — над источником, изведенным, по преданию, по молитве прп. Варнавы. Вероятно, во 2-й пол. XVI в. близ В. п. возникла небольшая монастырская слобода с деревянной часовней во имя прп. Варнавы. К сер. XVI в. В. п. владела 7 починками на Ветлуге «с новопоселенными крестьяны, которые поселились по призыву того монастыря строителя старца Сергия с братиею, с пашнею, и лесом, и с рыбными ловлями в реке Ветлуге и за рекою Ветлугою во езерах со всякими угодьи». Грамотой 1551 г. царь Иоанн IV подтвердил права В. п. на ее владения, находившиеся «по обе стороны Ветлуги реки», на территории ок. 150 км — от устья р. Вол до устья р. Усты. В кон. 50-х гг. XVII в. на левом берегу Ветлуги, в 5 верстах от В. п., братия возвела деревянную Покровскую ц. с приделом во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 1663 г. по грамоте царя Алексея Михайловича пустыни был отведен «под кладбище, и под дворовую селитьбу, и на прокормление» примыкавший «к той церкви» участок леса от верховий р. Нелидовки до р. Усты площадью в 16 113 дес. Известны также грамоты пустыни с новыми пожалованиями или подтверждением прежних владений и льгот царей Феодора Иоанновича (1595), Василия Иоанновича Шуйского (март и июль 1607), Петра и Иоанна Алексеевичей (1688). В 1617 г. В. п. принадлежали 15 дес. монастырской пашни, 3 деревни и 5 починков, в которых имелось 22 двора крестьянских и 2 двора бобыльских, 66 десятин крестьянской пашни. К 1764 г. у В. п. имелось 7 деревень, в к-рых проживало 352 чел. Вероятно, с самого основания В. п. была общежительной (в грамоте 1551 г. сказано: «На реке Ветлуге на Великом погосте бывал изстари мон-рь общежитийный»). В 1617 г. в пустыни жили 5 чел., в 1702 г.- 17 чел. В 1698 г. указом Петра I В. п. приписали к московскому в честь Богоявления Господня мон-рю, но через неск. лет пустынь вновь стала самостоятельной. В 1723 г. был закрыт Кажиров свт. Николая Чудотворца мон-рь (ныне с. Кажирово Вохомского р-на Костромской обл.), его иноков перевели в В. п., в к-рой они жили до 1727 г., когда Кажирова обитель вновь открылась и братия вернулась в нее.

http://sobory.ru/article/?object=38987

Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. Третий храм – на монастырском хуторе, деревянный, во имя Архистратига Михаила, начат постройкой в 1901 году, окончен в 1904 году, освящён епископом Оренбургским и Уральским Иоакимом 6 сентября 1904 года. В 1910 году, при игумении Иннокентии, он был украшен стенною живописью сёстрами-живописцами. Хутор расположен в 35 верстах от монастыря на речке Каргалке. В монастыре проводились храмовые праздники: главный – 15 августа, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, накануне славословия бывал крестный ход с обнесением вокруг храма Плащаницы Успения Богоматери при чтении «заупокойнаго трисвятаго»; 14 сентября – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; 9 мая – праздник свт. и Чудотворца Николая, на котором бывало великое скопление народа из окрестных сёл; 8 июля – явление Казанской иконы Божией Матери; 20 июля – св. пророка Илии; праздник Иверской иконы Божией Матери справлялся в день спасения обители от пожара –16 апреля; 27 июля – св. вмч. и целителя Пантелеимона. Особо чтимых икон было три. Из них наибольшим почитанием оренбуржцев пользовалась икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»; празднование в честь неё совершалось торжественно 25 января. Эта икона была написана в Оренбурге живописцем Михаилом, учеником Строгановых (впоследствии подвижник Святой Афонской Горы схимонах Макарий). Монастырю икона пожертвована купчихой Анастасией Антоновной Килимовой в 1864 году. Иверская икона Божией Матери, спасшая обитель от пожара, написана на Афоне в русском Пантелеимоновском монастыре и прислана оренбургскому монастырю в дар крестьянской девицей Анной Суркиной в 1874 году. Козельщанская икона Божией Матери прислана в дар монастырю 8 октября 1870 года из села Козельщины от графини Марии Владимировны Капнист по благословению о. Иоанна Кронштадского. В ковчеге-гробнице хранились частицы мощей святых мучеников Евфимия, Игнатия, Аккакия и Древа Животворящего Креста Господня, присланные в 1874 году с Афона старанием иеросхимонаха Вассоя (Балабанова) настоятелем афонского Пантелеимоновского монастыря игуменом Макарием.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Когда Финляндия получила независимость, жизнь прихода резко изменилась. Количество прихожан сильно уменьшилось, и по этой причине стал ощущаться постоянный недостаток средств, что в 1919 привело к объединению местной общины с соседним приходом, центром которого был г. Савонлинна (Нейшлот). Настоятель объединенного прихода поселился в Савонлинне, и куопиоский храм осиротел. Отныне службы в нем совершались всего 5–6 раз в год. На территории нового прихода проживало 500–600 православных, большая часть которых была сосредоточена в районе Куопио. В 1937 город вновь стал центром прихода, ибо недвижимость в Савонлинне была продана частным лицам, а церковь – лютеранской общине. Эта сделка принесла приходу 485 тыс. марок, позволив произвести ремонт в куопиоском храме и получить средства на постройку причтового дома. Войны 1939–1940 и 1941–1944 гг. сильно отразились на жизни прихода. Ранее административным и духовным центром Финляндской Православной Церкви был г. Сортавала (Сердоболь), который отошел к СССР. Кафедру архиепископа Карельского и всей Финляндии пришлось перенести в Куопио. В Финляндию вынуждены были переселиться свыше 50 тыс. православных карел. Часть обосновалась на территории куопиоского прихода, численность которого в связи с этим превысила 3000 человек. Храм свт. Николая Чудотворца, который до этого пребывал почти в запустении, стал кафедральным собором – в нем и ныне находится кафедра архиепископа Карельского и всей Финляндии. Настоятелем служит прот. Микко Кярки, которому помогают два священника, дьякон и два регента-псаломщика. Кроме собора свт. Николая Чудотворца на территории прихода действуют еще 4 церкви и 5 часовен. Все они были построены после войны, в основном в 1950-х, и не имеют художественно-исторической ценности. Как добраться [ править править код ] Адрес: Sepänkatu 7, 70100, Kuopio Тел.: 050 0574443 (настоятель храма Тимо Хонкаселка) E-mail: kuopio@ort.fi Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения проводятся по средам в 18:00 (Вечерня), по субботам в 18:00 (Всенощное бдение) и по воскресеньям в 10:00 (Божественная Литургия).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010