Муниципалитет Ниццы в память об умершем назвал близлежащую улицу бульваром Царевича. При освящении часовни присутствовал брат покойного – вел. кн. Александр Александрович, будущий Император Александр III. На месте, где стояла кровать Цесаревича, лежит черная мраморная плита и чугунный крест, а также стоит небольшой алтарь, рядом с которым помещены иконы свт. Николая, Рождества Богородицы и Воскресения Христова, подаренные Венценосными родителями. К концу XIX века Ницца стала одним из любимых курортов русской аристократии и богатых людей. Русская колония быстро росла, и потому возникла потребность возвести в городе еще один храм, наряду с приходской церковью свт. Николая Чудотворца и св. мц. цар. Александры, которая была «не безопасна от пожара и тесна». Уже в 1874 высказывалась мысль о новом храме на вилле Бермон, так чтобы «самая часовня могла бы послужить алтарем». Заботой местных русских иметь «настоящий, большой храм с куполами и колоколами, со всем величием византийско-русской церковной архитектуры», прониклась вдовствующая Императрица Мария Феодоровна, которая отдыхала в Ницце в 1896 вместе с детьми – Цесаревичем Георгием, больным чахоткой, Михаилом и Ольгой. Пожертвовав 3 тыс. франков, она взяла под свое Августейшее покровительство образованную в 1899 строительную комиссию нового храма, которую сперва возглавлял герцог Г. М. Лейхтенбергский, с 1907 – посол А. И. Нелидов, с 1909 – обер-гофмаршал кн. С. М. Голицын. За три года было собрано 80 тыс., но на строительство требовалось вдвое больше. Между тем, выяснилось, что старый храм, который вначале думали расширить, не поддается «никаким художественным изменениям». Составить проект новой церкви комиссия поручила известному зодчему – акад. М. Т. Преображенскому, который использовал хорошо ему знакомый стиль московских и ярославских церквей XVII века, популярный в те годы в самой России. Когда проект был в 1901 одобрен и строители стали рыть котлован, оказалось, что грунт на приобретенном комиссией год назад угловом участке на улице Верди не сможет выдержать тяжести кирпичной постройки. Положение спас Император Николай II, выделивший 120 тыс. франков и подаривший в 1903 в парке виллы Бермон, новое место «пространством более десятины», которое было расширено благодаря дару француза Гея.

http://sobory.ru/article/?object=00633

1 декабря 1946 в Свято-Троицкий монастырь прибыло из Европы пополнение: 12 членов братства преп. Иова Почаевского во главе с епископом Серафимом (Ивановым), которого избрали настоятелем. Среди прибывших был известнейший иконописец иеромонах, позднее архимандрит, Киприан (Пыжов), организовавший в монастыре иконописную школу. К 1947 нижняя церковь собора была готова, и 14 ноября 1948 она была освящена архиепископом Виталием (Максименко) во имя преп. Иова Почаевского. Окончательно строительство и внутреннюю отделку Троицкого собора закончили к осени 1950. Настенная роспись и иконы были выполнены о. Киприаном (Пыжовым) и его учеником иеродиаконом Алипием (Гамановичем). Трехъярусный иконостас верхнего храма сооружен по проекту о. Киприана послушником Петром Понкратовым и иеродиаконом Алипием. Резное из меди паникадило исполнено по рисунку иеродиакона Алипия иеродиаконом Пименом (Качаном). 26 ноября 1950 состоялось освящение всего Троицкого собора, которое возглавил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский). К осени 1960 к восточной части собора были пристроены притвор, увенчанный куполом, и величественный вход с большой двойной папертью. Над дверями написан образ Божией Матери «Знамение», на фронтоне, венчающем вход в храм, над крытой папертью – образ Св. Троицы. Пристройка и храм расписаны в одном стиле. В 1962 была закончена роспись притвора. С западной стороны, слева от паперти, сооружена часовня преп. Серафима Саровского. В 1961 к алтарной части были пристроены понамарка и ризница, расширенные в 2001. Среди множества святынь, хранящихся в Троицком соборе, особо почитаются переданные Патриархом Сербским Варнавой и хранящиеся в отдельном ковчеге частица Креста Господня, камень от Голгофы. На правой стене находятся иконы с частицами мощей преподобных Сергия Радонежского, Германа Аляскинского, свт. Феофана Затворника; на левой стене – икона с нитью от пояса Богоматери (дар Анановых из Бейрута архимандриту Константину Зайцеву 28 ноября 1953), икона прмц. Елисаветы Феодоровны и мц. Варвары с частицами мощей и др. Перед правым клиросом находятся иконы с мощами мч. Трифона и архиепископа Сербского свт. Арсения; перед левым – икона с мощами св. прав. Иоанна Кронштадтского, ниже – пояс кронштадтского пастыря. На аналое перед левым клиросом находится икона свт. Иоанна (Максимовича) Шанхайского с частицей мощей. В соборе также находится икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей, которой император св. Николай II благословил Государственную думу.

http://sobory.ru/article/?object=19057

В 1654 г. мон-рь посетил патриарх Московский и всея Руси Никон, в сент. 1656 г.- патриарх Антиохийский Макарий, 11 янв. 1745 г.- имп. Елизавета Петровна . Храмы С 1404 г. в Ж. м. строился и 30 авг. 1405 г. был освящен свт. Арсением каменный 4-столпный 3-апсидный собор в честь Успения Пресв. Богородицы с симметричными придельными храмами во имя Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Под 1407 г. Никоновская летопись сообщает, что свт. Арсений «прибавил притвора от Тмаки реки у церкви Пречистыа Богородици иже на Желтикове» (ПСРЛ. Т. 11. С. 202). Храм серьезно пострадал в 1606/07 г.; в дозорной книге 1615 г. указывалось, что собор «стоит без пения, разорен от литовских людей» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 467. Л. 69 об.). В том же документе упоминается деревянная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезой: видимо, речь идет об использовании в качестве соборной вновь выстроенной или переосвященной деревянной ц. во имя святых Антония и Феодосия. Архитектурные особенности Успенского храма известны по описанию сметчика новой церкви Ивана Неверова, составленному в июле-авг. 1635 г.: «Храм каменой Успения Пречистые Богородицы, да по правую сторону придел Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по левую сторону придел Николы Чюдотворца. Мерою внутрь церкви в олтаре от горняго места до царских дверей полтреть сажени, от царских дверей до передних дверей 5 сажений, поперег в олтаре 2 сажени. В той же церкви жертвенник сажень с четвертью, поперег сажень без чети, а ризница тож. В олтаре ж вверх 4 сажени, сводов полсажени. А поперег церкви и с приделы пол 9 сажени. А кругом церкви и с пределы мерою 36 сажень. А в церкви вшед на правой стороне опочивает великий чюдотворец Арсений, а по левой стороне опочивает Нил епископ Тверской» ( Шереметев. 1899. С. 14). По смете, стены храма были сложены «в один камень, а бучено де камнем диким... а связи де были у той церкви деревянные» ( Уваров А. С. Каменных дел подмастерье// Он же. Сб. мелких тр. М., 1910. Т. 1. С. 384). Документы 30-х гг. XVII в. также свидетельствуют, что своды собора лишь частично сохранились над алтарем, рухнувшие камни лежали неубранными до 2-й пол. 30-гг. XVII в. Для поклонения мощам свт. Арсения внутри собора была выстроена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/182239.html

По преданию, на месте храма в 1113 году была обретена икона Николая Чудотворца, писаная на круглой доске, от которой исцелился новгородский князь Мстислав Владимирович. В ознаменование этого события вскоре после 1113 года на этом месте был основан Николаевский Липенский мужской монастырь и выстроена первая деревянная церковь. Строительство каменного храма началось в 1292 году по благословению новгородского архиепископа Климента. Предполагают, что окончание строительства и его освящение состоялось спустя четыре года - в 1296 году. Храм считается первым каменным храмом, построенным на Новгородской земле после ордынского нашествия на Русь. Церковь построили по образцу домонгольского храма Рождества Богородицы (1226 г.) в Перынском скиту. Это квадратный в плане четырехстолпный одноглавый храм с одной апсидой. Фасады имеют трехлопастное завершение, украшение стен простой аркатурой, повторяющей форму трехлопастной арки и такого же аркатурного пояса в верхней части светового барабана. Центральную ось на фасадах церкви подчеркивается узкими окнами в закомарах и парными окнами на уровне хор. По бокам от парных окон сделаны ниши (видимо, киоты) таких же размеров. Центральную ось на восточном фасаде поддерживает одна небольшая полукруглая апсида в половину высоты четверика. Световой барабан декорирован " бровками " над окнами. Этот тип храма получил дальнейшее развитие в новгородском зодчестве XIV века. Церковь была расписана фресками в 1293-1294 году. Интерьер церкви имеет ряд особенностей. Нижняя часть западной пары столбов, поддерживающих подпружные арки, сделана шестигранной, а верхняя крестчатой. Восточные столбы также имеют крестчатое сечение вверху и прямоугольное внизу, удобное для установки иконостаса. На хоры из юго-западного угла вела открытая лестница (ранее их делали внутристенными). На хорах в угловой северной каморе до XVI века помещался придел сщмч. Климента, папы Римского. В XVI веке в церкви было устроено подцерковье. Монастырь был упразднён в 1764 году, Никольский храм становится приходским, стоящий на погосте Липно. Но из-за малочисленности прихожан погост Липно в 1798 году, как административную единицу, упраздняют, он исчезает с географических карт, а Никольский храм приписывают к Сковородскому Михайловскому мужскому монастырю, в составе которого он находился до 1917 года. Храмовая икона свт. Николая Мирликийского была перенесена в соборный храм Архангела Михаила и являлась одной из святынь Сковородского Михайловского монастыря. Тогда Никольский храм был перекрыт четырехскатной кровлей, а в середине XIX века к нему был пристроен притвор с двухъярусной колокольней. К концу XIX века церковь Николы на Липне пришла в запустение, богослужения в ней совершались редко.

http://sobory.ru/article/?object=01583

Святолуцкий монастырек в 17-18 веках В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Строитель и старцы, присылаемые из Спасо-Каменного монастыря, жили в трех кельях. За монастырской стеной находились двор дьячка, 4 двора монастырских детенышей, конюшня и скотный двор. Бедная малолюдная пустынь упразднена ранее 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Святолуцкий приход Каменная в одной связи с колокольней Николаевская Святолуцкая церковь построена прихожанами в 1786 году. Главный престол вверху – святителя Николая архиепископа Мирликийского, придельные – иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской; внизу – один престол Сретения Господня. Приписные часовни стояли в деревнях: Большое Верхотино, Капустино, Калиново, Малое Линяково, Шера. В 1916 году в деревнях Святолуцкого прихода проживало 2818 человек (мужского пола – 1328, женского – 1490). В церкви служил Николай Николаевич Юшков, диакон – Николай Иванович Батин, псаломщик – Евлампий Алексеевич Черняев. В советское время церковь и часовни разрушены. Македонская Н. М.  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=284 Святолуцкая Николаевская церковь. Современное местоположение: с. Погост Лука, Митенское с/п, Усть-Кубенский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Этот монастырь был восстановлен не позднее 1393 г. преп. Дионисием Глушицким, упразднен до 1764 г.Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя - в 1790 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», вмц. Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом - мощи прп. Пахомия Великоозерского.

http://sobory.ru/article/?object=53497

на его средства палехские иконописцы изготовили для собора 6-ярусный резной позолоченный иконостас. В нач. марта 1854 г. по ходатайству игум. Георгия и по благословению Владимирского еп. Иустина в Б. п. был введен общежительный устав по образцу Саровской пуст. В кон. XVII в. пустынью управляли строители. Анания Фёдоров в «Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждале» сообщает, что в сер. XVIII в. в Б. п. был «начальствующий игумен с братиями» (С. 107); во 2-й пол. XVIII-XIX в. во главе мон-ря стояли попеременно строители и игумены, с 1894 г.- игумены. Во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. в Б. п. подвизались ок. 7 насельников, после введения общежития - ок. 18 чел. К 1917 г. в пустыни жили настоятель, казначей, иеромонах, 1-3 иеродиакона, 1-2 монаха, 6-13 послушников. Б. п. владела капиталом в 58133 р. в гос. процентных бумагах, ей также принадлежали 17 дес. пахотной земли, 15 дес. сенокосной, 137 дес. леса, 9 дес. земли под болотами, озерами и огородами и под кладбищем, а также мельница на р. Лух в Гороховецком у. В Б. п. хранился почитаемый Казанский образ Божией Матери в драгоценном окладе с частицами мощей. Древняя монастырская икона Св. Троицы была украшена серебряной золоченой ризой, устроенной тщанием еп. Мефодия. Почитавшаяся в мон-ре чудотворная икона свт. Николая в драгоценном окладе, по преданию, была пожертвована в первый храм обители, посвященный свт. Николаю, кн. И. Д. Пожарским. Во Владимирском музее хранится рукопись с записью чудес от иконы, происходивших в XIX в. В силу устойчивости предания о существовании в Б. п. в XVII в. Никольского храма и почитании образа свт. Николая пустынь начиная с 50-х гг. XIX в. именовалась Борковской Николаевской. Особо почиталась жителями слободы Холуй монастырская икона мц. Фотинии Самаряныни с изображением Иисуса Христа, сидящего у кладезя. В обители совершались крестные ходы: в день Св. Троицы - в Троицкую ц. слободы Холуй, в день Св. Духа и в престольный праздник ап. Иоанна Богослова (26 сент.) - из Троицкой и Тихвинской церквей слободы в Б.

http://pravenc.ru/text/153199.html

http://agios.itkm.ru/16166 Церковь строилась в честь 300-летия Романовых, поэтому ее предполагалось освятить во имя свт. Николая Чудотворца Мирликийского и свт.Алексия Митрополита Московского (небесных покровителй Императора Николая II и его наследника Цесаревича Алексея). Именно поэтому при постановке храма на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 176) он именуется " церковь Алексия, Митрополита Московского и всея Руси и святителя Николая Мирликийского " ). Кирилл Аминов, 14 марта 2015 г. Храм построен купцом 2-й гильдии Иваном Александровичем Александренко на свои средства. Церковь представляет собой кубический храм, завершённый главкой на горке кокошников, с пристроенной с запада звонницей на 15 колоколов, украшенный майоликовыми панно. Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова (1879—1914), ученика Васнецова, в 1913—1916-е годы. О годе основания свидетельствует различимая снизу надпись старинной вязью на изразцовой ленте барабана. Церковь является первой в России железобетонной церковью, что открыло новую эпоху в церковном строительстве. После революции храм был разорён, колокольня снесена, маковки на крыше разобраны. Первоначально предполагался к освящению как Николо-Алексиевский, и по ряду сведений так и не успел стать освящённым — революция помешала началу богослужений. В 1938 году настоятель храма митрофорный протоиерей Леонид Флоренский был арестован и в 1939 году сослан в Караганду (Казахстан). Умер отец Леонид в Караганде примерно в 1940 году. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций Московского театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящён как Спасский и отреставрирован. В 2007 году сгорела относящаяся к ней летняя деревянная церковь Гребневской иконы Божьей Матери, заложенная в 1900 году. С 2015 года ведётся строительство новой.

http://sobory.ru/article/?object=00461

История Христорождественского храма в селе Рождество свое начало берёт с 1768 года, когда усердием прежде бывших крестьян Боровского Пафнутьева монастыря была построена первая, на тот момент деревянная церковь с одним холодным престолом, освященным в честь Рождества Христова. Это была 4-х ярусная одноглавая церковь, построенная по типу " восьмерик на четверике " . При храме была построена также деревянная колокольня. В 1867 году церковь была обновлена и тогда, видимо, под неё был подведён каменный фундамент, а на храме появился тёс. Рядом с ней была заново построена каменная колокольня, которая при строительстве в конце XIX века каменного храма была разобрана. Ныне стоящий в селе каменный храм был заложен 10 июля 1894 года к востоку от деревянной церкви, а к западу – колокольня. Церковь строилась в византийском стиле архитектором Виктором Александровичем Мазыриным на средства прихожан и благотворителя-попечителя коммерции советника А. А. Недыхляева. На закладной доске было начертано: " Сей храм Рождества Христова заложен в царствование Государя Императора Александра III Александровича при святительстве Александра Епископа Калужского и Боровского строителями Кириллом Ивановичем, Наталиею Семеновною и сыновьями их Сергием и Николаем Кирилловичами Лебедевыми, Андреем Софроновичем Софроновым, священником Иоанном Семеновичем Низяевым, Аграфеною Сидоровной Сидоровой, архитектором Виктором Александровичем Мазыриным и председателем строительного комитета Алексеем Александровичем Недыхляевым " . Каменный храм был закончен строительством в 1897 году; главный его престол в честь Рождества Христова был освящён 20 сентября. Левый придел в честь свт. Николая Мирликийского чудотворца освящён в память и в день святого коронования Императора Николая II 14 мая 1896 года. Правый придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы - 5 декабря 1899 года. В 1897 году приходу церкви Рождества Христова Императором Николаем II была дарована икона свт. Николая Мирликийского, торжественно встреченная в селе Наро-Фоминское. Она была размещена в иконостасе Никольского придела и являлась самой почитаемой святынью храма (ныне святой образ утрачен).

http://sobory.ru/article/?object=01599

23 мая 1542 г. кн. Федор оформил т. н. фундушевую запись для М. м., где говорится, в частности, о закладке им монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Он пожертвовал для обители княжеские дворы в селах Задыбы и Песочно, а также села Комарово, Соловьёво (2 первых села и до того были собственностью обители), Нецы, Сыново и Подсыновка, находящиеся близ местечка Несухоеже, в составе Несухоежской вол. Владимирского повета Волынского воеводства. Фундушевая запись была вписана в Евангелие, хранившееся до 1917 г. в монастырском соборе (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. С. 92-93). В этой записи упоминается настоятель игум. Арсений. Князь по просьбе о. Арсения определил межевые знаки пожертвованных угодий. 9 нояб. 1547 г. кн. Федор Сангушко составил завещание, к-рым пожертвовал для обители 10 коп грошей, а также поручил своей супруге Анне и детям завершить строительство каменной монастырской ограды. Кроме того, кн. Федор подарил М. м. серебряную посуду, в частности 12 тарелок, из которых следовало изготовить кресты, чаши, кадильницы и т. д. Князь закрепил за обителью села Соловьёво, Комарово и Сыново (Archiwum ksit Lubartowiczów Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 563-565). Кроме того, в актах 1547-1586 гг. упоминается «двор» (подворье) М. м. с Ильинским храмом в с. Задыбы, где служил священник; там находилось неск. монастырских мельниц. По завещанию от 13 мая 1571 г. в обители в 1573 (1575?) г. был похоронен кн. Роман Федорович Сангушко, воевода брацлавский. В последующие 10 лет земельные владения М. м. оспаривались, велись судебные процессы, по их итогам унаследовавшие от рода Сангушковичей территорию Несухоежской вол. кн. Януш Заславский, воевода подляшский, с супругой Александрой Сангушковной-Заславской и кн. Александр Пронский, каштелян троцкий, с супругой Феодорой Сангушко-Пронской подписали акт от 14 апр. 1593 г. о покровительстве мон-рю. Указывалось, что землями М. м. управляют представительницы рода Сангушковичей, Александра и Феодора. 3 апр. того же года вышеупомянутые князья с супругами составили опись всего движимого и недвижимого имущества обители. Указывалось, что в М. м. имеются каменный Никольский храм, деревянные колокольня, келейный корпус, хозяйственные постройки. В храме находились почитаемые икона свт. Николая Чудотворца и икона Божией Матери в серебряном венце. Отмечалось, что все монастырские имения «зоставуемы вечными часы, не болшей толко оставуючи собе и потомком своим подаване архимандрыта албо игумена а оборону от кривд вшеляких» (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. С. 365-366). Однако кн. Януш Заславский утратил оригиналы документов на монастырские земли в результате нападения татар, поэтому М. м. пришлось отстаивать права на некоторые свои владения в судах.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

В 70-х гг. XVII в. в Мамонтове было инициировано строительство приходской церкви. В 1673 г. крестьянин А. К. Бастрыкин пожертвовал Евангелие, «с тем чтобы оно было положено на престоле» нового храма. Однако из-за недостатка средств приходская церковь так и не была построена (Там же). В писцовых книгах 1677 г. указывалось, что в пустыни близ Глубокого оз. стоял храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В церкви имелся 5-ярусный иконостас. К храму примыкала трапезная и паперть (круглый 5-стенный алтарь был прирублен отдельно). На св. воротах обители возвышалась колокольня, «рублена на 4-ре стены, крыта шатром, глава обита чешуею, крест деревянный, на колокольне колокол благовестной, пожаловала государыня великая старица Марфа Ивановна, 4-ре колокола приклад донских казаков» (Мамонтова пуст. 1887. С. 97, 100). В 1674 г. М. м. принадлежали 2 слободы и 2 деревни с 702 крестьянами муж. пола, в 1685 г.- 187 крестьянских дворов (Саввино-Сторожевский мон-рь. 1893. С. 154). К нач. 80-х гг. XVII в. мамонтовская братия по договору с земцами с. Кулеватова пользовалась «Ценскою, Кулеватовскою, Ордашевскою и Челнавскою водою» (тонями). Причем зимние тони принадлежали обители «исключительно», а летом и весной монахи и крестьяне «кормились на тех водах вопче» и ловили рыбу «сетьми и бреднями, дорожками и удами, и вершами» ( Дубасов. 1993. С. 313-314). В 1681 г. по Соборному уложению об учреждении новых епархий пустынь, приписанная к Сторожевскому мон-рю, была передана на содержание Тамбовского архиепископа (АИ. Т. 5. 75; СГГД. Т. 4. 128). 9 мая 1682 г. строитель М. м. иером. Иона писал настоятелю Саввина Сторожевского мон-ря, что по грамоте 1-го Тамбовского и Козловского еп. Леонтия в пустынь явились «староста поповский села Ивенья поп Василий, да села Перкина поп Гаврил... с понятыми многими людьми для описки того монастыря за него, епископа, в домовые». Иером. Иона потребовал от прибывших предъявить царский указ о передаче обители в ведение Тамбовского епископа. Указа у них не было. За сопротивление прибывшим иером. Иона был «посажен под караул». 20 июня 1682 г. М. м. вновь был утвержден в подчинении Сторожевского монастыря, чтобы «мамонтовские служебники» «Саввинским властем во всем были послушны, и пашню пахали, и все дела делали, и доходы платили». Еп. Леонтий получил указ освободить строителя Иону и впредь «ни в чем не ведать Мамонтовой пустыни» (см. подробнее: Введенский С. Н. Тамбовский еп. Леонтий: Очерк из истории Рус. Церкви кон. XVII - нач. XVIII в.//ИВ. 1900. Т. 80. 6. С. 937-952). Однако 16 апр. 1685 г. свт. Питирим , еп. Тамбовский, в Москве просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей пожаловать ему на содержание кафедры вместо скудной пустыни Чернеев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь или др. обитель.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010