Каменное строительство развернулось в мон-ре в XVIII в. После основания С.-Петербурга (1703) понадобилась большая дорога, проложенная с сев. стороны мон-ря. На этой стороне была возведена теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, упомянутая в описи 1720 г. (ГА Тверской обл. Ф. Р-638, Оп. 1. Д. 115). К 1720 г. рядом с храмом стояли каменные св. врата и часовня, предназначенная для исполнения треб проезжавших по дороге. В часовне находился старинный иконостас. В апр. 1742 г. в Малицкой слободе проездом из С.-Петербурга в Москву остановилась беременная гр. Мавра Егоровна Шувалова († 1759), статс-дама имп. Елизаветы Петровны . Она тяжело заболела в дороге и исцелилась после молебна перед иконой свт. Николая Чудотворца, благополучно добралась до Москвы и родила сына, к-рого назвала Николаем. Вскоре Шувалова вместе с супругом, президентом Военной коллегии гр. П. И. Шуваловым, стала благотворительницей обители. 1 марта 1743 г. на средства Шуваловых на заводе Демидова в Невьянске был отлит колокол весом 126 пудов 27 фунтов. С 1751 г. по обету и на средства гр. Шувалова († 1762) на территории М. м. началось возведение каменных построек, в результате сложился единый архитектурный ансамбль в стиле барокко. В центре, на месте разобранного Спасского храма (1676), был возведен в 1754 г. одноглавый двусветный 3-престольный Спасский собор с трапезной (с зап. стороны), правым приделом свт. Николая Чудотворца, левым - святых праведных Захарии и Елисаветы (впосл. помещение ризницы). По описи 1910 г., собор был 30 аршин в длину, 30 аршин в ширину, 22 аршина в высоту (Там же. Ф. 184. Оп. 1. Д. 195. Л. 1-5). Строила храм артель Фомы Павлова, крестьянина монастырской слободы Селижаровского Троицкого мон-ря. Внутри стены были полностью расписаны в 1861-1862 гг., новый иконостас помещен в 1862 г. В Никольском приделе был устроен склеп, в котором похоронили гр. М. Е. Шувалову ( 1759). Над св. вратами М. м. была возведена 3-ярусная колокольня. В июле 1891 г. в обитель был доставлен отлитый на московском заводе Самгина колокол, весивший 293 пуда 20 фунтов. На колокольне стало 6 колоколов, в т. ч. самый древний, отлитый при игум. Иоиле в 1687 г. весом 14 пудов; колокол весом 126 пудов 27 фунтов, отлитый в 1743 г. и пожертвованный Шуваловыми; колокол весом 52 пуда, отлитый в 1840 г. строителем Иоасафом; и последний - самый большой колокол, отлитый при архим. Данииле (Чижове). В XVIII в. по сторонам от колокольни симметрично располагались одноглавые церкви: на востоке - в честь Покрова Пресв. Богородицы (теплая) с часовней; на западе - во имя прп. Петра Афонского (не была достроена). На юж. стороне ограды была построена церковь, которую предполагалось освятить во имя мучеников Тимофея и Мавры, но в 1771 г. она была перестроена в настоятельский корпус. Кроме зимних и летних комнат в настоятельском корпусе имелось еще 6 келий.

http://pravenc.ru/text/2561730.html

Памятная книжка Костромской губернии.., 1862 г., с. 305; Беляев, 1863, с. 161-162; Краткие статистические сведения..., с. 171; Демидов. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 529-534 Храм Рождества Пресвятой Богородицы Храм построен в 1808 году иждивением крестьянской вдовы Анны Дмитриевны Ледневой. Храм каменный и существует в таком виде, как был первоначально устроен. В 1848 году храм украшен живописью, и стены его покрыты бирюзовым колером с уборкой. В 1873 году вокруг храма была устроена каменная ограда с чугунными решетками. Ограда начиналась от торговых рядов и доходила до крыльца. По обе стороны храма в ограде были ворота, ограда заканчивалась на уровне линии позднего притвора. С северной стороны храма находилась каменная палатка. Наружный вид храма овальный, одноэтажный, с одной главой, покрытие глав - чешуйчатое железное. Храм покрыт листовым железом, первоначально покрашен зеленой краской, купол и крест на нем покрыты белым железом. Приделов в храме три: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; за правым клиросом иконы Пресвятой Богородицы «Знамение»; за левым - свт. Николая Чудотворца. Приделы устроены в 1853 году на пожертвования разных лиц и освящены в том же году преосвященным Леонидом, епископом Костромским и Галичским (с 25 февраля 1850 г. по 19 августа 1853 г.). В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание престолов: «Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея рождества, Святителя Николая и всех Святых». В «Историко - статистическом описании села Писцово 1901 г.», составленном И.Ф. Токмаковым говорится: «Приделов в храме три: 1) главный средний в честь Рождества Пресв. Богордицы (празднов. 8 сентября); второй за правым клиросом в честь Знамения иконы Пресв. Богородицы (празднов. 8 сентября, 27 ноября и 1-ю пятн. по Св. Троице); Св. Николая Чудотв. (праздн. 9 мая и 6 декабря)». В «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» престолы названы: «В Богородицерождественской ц. - а) главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) правый в честь иконы Знамения Богородицы, в) левый во имя святителя Николая Мирликийского». Средний алтарь полукруглый, отделен от храма аркой и иконостасом. Престол в нем деревянный, на четырех столпах, верхняя доска кипарисная. Средний алтарь украшен живописью с уборкою в 1852 году на сумму разных жертвователей. Главный иконостас в храме гладкий, трехъярусный с двумя рядами колонн, с порезкою, вызолочен червонным золотом без покраски на полимент. Иконостасы в приделах двухъярусные, гладкие, с четырьмя колоннами и резьбой; оба вызолочены червонным золотом без покраски на полимент и оба одинакового вида.

http://sobory.ru/article/?object=01500

Строительство храмов в Павлодарском Прииртышье осуществлялось одновременно с созданием крепостей и форпостов, освоением территории П. и Э. е. рус. населением. Численность православных особенно увеличилась в результате массового переселения крестьян из внутренних российских губерний в ходе столыпинской аграрной реформы нач. XX в. В XVIII - 1-й пол. XIX в. приходы на территории П. и Э. е. относились к Сибирской и Тобольской епархии (с 5 окт. 1768 Тобольская и Сибирская, см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ). В 1832 г. (по др. данным, в 1854) церкви на территории П. и Э. е. были причислены к образованной в 1832 г. Томской епархии (см. ст. Томская и Асиновская епархия ). В 1895 г. приходы Павлодарского у. вошли в состав новообразованной Омской епархии (в 1913-1943 именовалась Омской и Павлодарской; см. ст. Омская и Таврическая епархия ). В Ямышевской крепости в 20-х гг. XVIII в. была построена деревянная ц. во имя ап. Иоанна Богослова, а в 1782-1783 гг. освящен каменный храм с 2 приделами: во имя свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского. В Железинской крепости к 1751 г. существовала деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса, в 1765 г. она сгорела, в 1772 г. освящена новая деревянная церковь, а в 1793 г. состоялось освящение построенной рядом с деревянной придельной каменной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1801 г. там же освящена каменная ц. в честь Живоначальной Троицы, а позже устроена др. придельная церковь - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1824 г. завершено строительство однопрестольной ц. во имя прор. Илии в Песчанском форпосте (ныне с. Песчаное Теренкольского р-на). Одной из первых построек основанного в 1720 г. Коряковского форпоста была небольшая казачья церковь. В 1841 г. в ст-це Коряковской возведена деревянная Флоро-Лаврская ц., сгоревшая в 1901 г. В 1868 г. освящена каменная Свято-Стефаниевская ц. в ст-це Баян-Аульской (ныне с. Баянауыл Баянауылского р-на). В 1893 г. в Павлодаре построена церковь, к-рая сначала была приписной к Флоро-Лаврской, а в 1902 г. получила статус собора во имя Св. Троицы. В кон. XIX в. на городском кладбище Павлодара построена Воскресенская ц., а в 1910 г. на месте сгоревшей Флоро-Лаврской ц. состоялась закладка Владимирского собора, строительство к-рого было прервано первой мировой войной и революцией.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Описание: чудотворной иконы Святителя Николая, имеющейся в Валуйском Успенском монастыре. Чудесное событие при чудотворной иконе Святителя Николая, имеющейся в Валуйском Успенском Монастыре Орловской губернии г. Ельца мещанка, девица Мария Фаддеева дочь, Терентьева, пешая отправляясь большою дорогою Воронежской губернии от г. Бирюча на г. Валуйки, в последних числах сентября прошлаго 1868 года, по случаю холодной погоды получила сильную простуду, от которой у ней образовалась горячка; в такой болезн[...] Файл 32999.jpg:   Размер: 1038x1200, 1.25 MPix, 591 Kb. Дата: 2018-11-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (63) , (0) . Описание: Общежительного Малицкого мужского монастыря во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, составленный по чиноположению общежительных обителей Святой Афонской горы. Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось [...] Файл 33304.jpg:   Размер: 463x625, 0.29 MPix, 170 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (0) . Описание: икона свт. Николая (Николы Пахринского) (резная). Святыня храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине. В 1783 г. в Знаменский храм из обветшавшего и упразднённого Никольского храма Васильевского погоста был передан древний чудотворный образ святителя Николая Чудотворца.    Святитель Николай стоит в рост с мечом в приподнятой правой руке и с храмом в левой. Иконография образа святителя Николы Пахринского схожа с Николой Можайским. Отличается Пахринский образ, во-первы[...] Файл 33305.jpg:   Размер: 1024x1294, 1.33 MPix, 357 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (72) , (0) . Описание: «Никола Закамский» («Никола Берёзовский»). Икона Николы Закамского была обретена в XVI веке около села Никольское (ныне – Николо-Березовка, Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии). В 1657 году икона прославилась чудесным избавлением от моровой язвы жителей города Сарапула, куда чудотворную икону доставили по реке Каме. В память об этом чуде была установлена традиция ежегодного принесения иконы в Сарапул, которая соблюдалась вплоть до советских времен. Вновь традицию Сарапульского кр[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

В настоящее время в Никольском соборе действует придел, освященный во имя преподобного Евфимия и праведных Антония и Феликса Николо-Корельских. Поскольку Никольский собор находится на территории закрытого предприятия, свободный доступ на богослужения прихожан, не являющихся работниками «Севмаша», ограничен. http://foma.ru/severodvinsk.html Прим. модератора: 7 апреля 2005 года по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в соборе бывшего Николо-Корельского монастыря была отслужена первая Божественная литургия. 22 августа 2009 года в монастыре совершил всенощное богослужение Патриарх Кирилл. Источник Культура.РФ: Первый монастырский храм во имя свт. Николая Чудотворца был поставлен в нач. XV в., как следует из грамоты новгородской боярыни Марфы (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 27. Л. 2). Из расходных книг строителя старца Кириака за 1551-1559 гг. известно, что в этот период была покрыта тесом кровля церкви, построена паперть (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 65, 82). 31 мая 1571 г. Никольская ц. была разрушена во время бури. Отмечалась необычная высота храма: 30 саж. Новый храм, освященный в нояб. 1576 г., строила артель из 20 плотников, собранных из разных мест Н. Подвинья и Беломорья; подрядчиками были церковные мастера братья Терентий и Петр Васильевы. Архитектурно новая церковь, по-видимому, в основных чертах повторяла разрушенную и представляла собой крытый лемехом шатровый храм на восьмерике. Бревна для сруба доставляли по Двине от Емцы. Всего в К. м. было привезено 2600 бревен и 60 «больших дерев» редкой, 9-саженной длины (Мильчик. 2007. С. 392-394). В авг. 1576 г. Иоанн IV пожаловал в Никольский храм 6 оловянных блюд, потир, лжицу, «копейцу, и звезду, да атласу золотого три аршина, да покровцы на сосуды и воздух атласные шолковые черныя, да три аршина дороги, да пять аршин тафты, да четыре золотника шолку», в сент. 1576 г. жертвователи передали братии 11 р. 20 алтын 5 московок (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 69, 83). К 50-м гг. XVII в. Никольская ц. обветшала. Когда в кон. XVII в. на новом месте был возведен каменный Никольский собор, деревянный храм был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=10779

Во 2-й пол. XII в., до гибели Андрея Боголюбского, Б. м. являлся, по-видимому, скромным домовым богомольем князя и его семьи и мог располагаться где-то в юж. части замка, близ совр. Благовещенской трапезной церкви. Преемники кн. Андрея, утратив интерес к приходившей в упадок загородной резиденции, обосновались во Владимире, и уже к нач. XIII в. мон-рь, вероятно, занимал практически всю территорию бывш. замка. Косвенно этот вывод подтверждается тем, что свт. Иоанн был погребен у Рождественского храма «вместе с прочей братиею», т. е. у бывш. придворного собора к 1214/15 г. уже существовало монастырское кладбище. Сведения по ранней истории мон-ря скудны и отрывочны. В 1174 г. Боголюбово было разграблено заговорщиками, убившими кн. Андрея, через 3 года подверглось опустошению при нападении рязанского кн. Глеба. Мон-рь был, по-видимому, разорен в 1238 г. монголо-татарами, возможно, пострадал в 1293 г. при совместном нападении кн. Андрея Александровича Городецкого и татар на Владимир, в 1382 г.- при походе хана Тохтамыша и в 1411 г.- при нашествии на Владимирскую землю царевича Талыча, однако не приходил в окончательное запустение. В 1263 г., при перенесении мощей вел. кн. св. блгв. Александра Ярославича Невского из Городца во владимирский Рождества Богородицы муж. мон-рь, св. мощи встречали в Боголюбове митр. Кирилл «с чином вкупе церковным», «князь, и бояре, и весь народ, мали и велицы». В 1360 г. Б. м. посетил Московский митр. свт. Алексий , основавший тогда же в соседнем с. Добром (ныне район Владимира) Константино-Еленинскую обитель; после 1364 г. свт. Иоанн , еп. Суздальский, удалился на покой в Б. м., где и скончался в 1373 г. (погребен в суздальском кафедральном соборе Рождества Богородицы). По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 3 нояб. 1687 г. Б. м. стал Патриаршим домовым мон-рем, в 1753 г.- синодальным, позднее перешел в ведение Владимирских архиереев, с 1882 г. до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 г. причислен к 3-му классу, в 1872 г.- ко 2-му, в 1891 г.- к 1-му. Со времени основания управлялся игуменами, с 1799 г.- архимандритами. В 1-й пол. XIX в. к Б. м. был окончательно приписан храм Покрова на р. Нерли, в 1857 г.- Константино-Еленинский, в 1874 г.- Волосов во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ри. Храмы и др. постройки

http://pravenc.ru/text/149505.html

Приют свт. Тихона Задонского в Сан-Франциско. Приют для сирот и детей нуждающихся родителей был основан епископом Иоанном в Шанхае и затем переведен в Сан-Франциско В приюте свт. Тихона храм освящен в честь этого же святого В келье владыки Иоанна в доме свт. Тихона Задонского все осталось по-прежнему: в красном углу - иконы, на столе - печатная машинка, на которой он сам печатал указы и письма, перед ней - кресло, где святитель отдыхал ночью (как известно, он никогда не спал лежа на кровати) На аналое в келье свт. Иоанна всегда лежат крест и Евангелие, здесь принимается исповедь В келье хранятся личные вещи владыки Иоанна На столе рядом с портретом царя-мученика Николая лежит православный календарь за 1966 год - год преставления святителя Кафедральный ( " Новый " ) собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Усыпальница святителя Иоанна в Новом соборе - место первоначального пребывания его мощей. Сюда сразу после кончины владыки стали приходить люди с надеждой на его молитвы, служились панихиды по почившем, на мощи клались записки с просьбами о помощи к святителю После прославления святителя Иоанна Зарубежной церковью его мощи перенесли в собор В кафедральном соборе поет архиерейский хор, которым руководит Владимир Красовский: " В нашем хоре поют четыре поколения русских! " Как и при жизни святителя Иоанна в алтаре собора прислуживают мальчики (на фото: " алтарные " мальчики на колокольне) Концерт хора во имя святителя Иоанна в Новом соборе, посвященный памяти почившего митрополита Лавра. Перед концертом музыканты молились около мощей святителя Иоанна Сейчас в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " открыт православный лицей Ежедневно лицеисты служат молебен у мощей святителя Иоанна Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 227 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Valentine 26 июля 2014, 00:03 Святителе Иоанне Шанхайский моли Бога о нас, р.б.Иакове и Валентине. Книгу с портретом святителе ношу в сумке, с благодарностью и с теплотой прошу твоих молитв, не оставляй нас, очень просим..

http://pravoslavie.ru/62544.html

Свт. Арсений Тверской. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Возглавив Тверскую епархию, святитель приложил много усилий для устроения церковной жизни и прекращения междоусобных раздоров в княжестве. В 1390-1391 гг. был обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери, в 1393-1394 гг. А. основал Жёлтиков мон-рь на р. Тьмаке с теплой ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в 1404 г. в мон-ре была заложена, в 1406 г. освящена каменная ц. в честь Успения Богородицы - четырехстолпный трехапсидный храм с 2 приделами; в 1398 г. освящена ц. во имя арх. Михаила в Городце, в 1403 г. там же освящена ц. во имя свт. Николая. В 1399 г. А. встретил и поместил в Спасо-Преображенском соборе икону Страшного Суда, присланную К-польским Патриархом, спустя нек-рое время совершил монашеский постриг тяжелобольного кн. Михаила Александровича и вскоре отпел почившего князя. Годы святительства А. были временем расцвета тверской иконописи и тверского книгописания, в частности, в Твери была переписана Лествица со списка, составленного свт. Киприаном во время пребывания его в К-поле. По инициативе А. в 1406 г. была создана древнейшая из дошедших до нас редакция Киево-Печерского патерика , к-рому святитель постарался придать общерус. звучание. При А. в Тверских землях оживилось летописание, следы к-рого сохранились в Рогожском летописце, Никоновской и др. летописях. Неск. раз митр. Киприан вызывал А. в Москву: в 1396 г.- на поставление Ростовского архиеп. свт. Григория Премудрого , в 1401 г.- на Собор по делу Новгородского архиеп. Иоанна и Луцкого еп. Саввы, в дек. 1403 г.- по неизвестному поводу. О преставлении святителя сохранился подробный рассказ в Новгородской IV (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 408-409) и Никоновской (Т. 11. С. 211-212) летописях и в «Летописи Авраамки» (Т. 16. С. 318-319), автором его, по-видимому, был один из близких к святителю клириков. Рассказ жития о преставлении святого отличается от летописного и содержит ошибки, в частности в сообщении, что в погребении А. участвовал кн. Михаил Александрович († 1399),- святого хоронил сын Михаила Александровича Иван Михайлович. А. погребен рядом с Успенским собором в Жёлтиковом мон-ре. В 1483 г. были обретены нетленные мощи А., от к-рых начались чудотворения. В том же году по повелению еп. Вассиана (Оболенского) и по благословению игум. Геронтия иноком Жёлтикова мон-ря Феодосием были составлены стихиры и канон А. (имя автора указано в списке службы: РГБ. Рум. 397. Л. 146, сер. XVI в.); в Похвальном слове А. также есть указание на составление службы в 1483 г. Местное празднование святителю было установлено на Соборе 1547 г.

http://pravenc.ru/text/76186.html

В 1776 году церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон, в том числе явленную икону Владимирской Божией Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и приделом в честь первомученика архидиакона Стефана, а ветхий Стефано-Николаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года в честь святителя Стефана, епископа Пермского. В 1928 году были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком потребовал от общины освободить один из действующих храмов. В период 1932-1937 годов в храмах разместили мельницу и маслозавод. Священников выслали из Котласа. После войны, в связи многочисленными просьбами верующих, было принято решение о передаче храмов общине. В 1947 году на должность настоятеля Котласского Стефановского прихода епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий назначил священника Владимира Жохова. Было принято решение сначала отреставрировать Стефановский храм. В 1948 году из закрытой Вондокурской церкви в Стефановский храм был привезен иконостас (прежний иконостас был уничтожен еще в 1931 году). Начались богослужения. После учреждения Котласской епархии по благословению епископа Котласского и Вельского Василия в 2012 году в нижнем храме в честь свт. Николая Чудотворца был сделан капитальный ремонт, а также проведены реставрационные работы снаружи храма. Также реставрационные работы были проделаны у храма-колокольни в честь свт. Стефана Пермского. К афедральным собором новообразованной Котласской епархии был определен Стефановский храм г. Котласа. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/5253660.ht...

Патракеевка расположена на зимнем берегу Белого моря, на реке Мудьюга (Верховка), в 47 километрах севернее Архангельска. Это старинное поморское село, объединяющее несколько деревень. В одной из них — Верховье — недалеко от святого Никольского озера находился храмовый комплекс: церковь святителя Николая Чудотворца, храм Успения Пресвятой Богородицы и погост, где хоронили священников и щедрых благотворителей. Деревянные церкви часто горели, поэтому во второй половине XIX века было принято решение вместо сгоревшей церкви построить каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он был возведен в 1884 году на пожертвования мореплавателей и прихожан и считался богатейшим храмом в Архангельской губернии. В 20-х годах прошлого века храмы в Патракеевке закрыли. Последнего священника этого некогда большого дружного прихода три раза арестовывали за упорство, с которым он продолжал служить Богу и своим прихожанам. В последний раз его отправили в лагерь в возрасте 67 лет, откуда он уже не вернулся. http://www.arh-eparhia.ru/news/188/84337/ Мудьюжская Успенская церковь. Современное местоположение: д. Патракеевка, Приморский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Архангельский уезд, Архангельская губерния. Мудьюжскому приходу, по гражданско-административному делению, соответствовала " Патрикеевская волость " , в 60 верстах от г. Архангельска. Приход назывался по реке Мудьюге. В памятной книге 1822 г. было записано предание о том, что на реку Мудьюгу пришли 3 родных брата, бежавших из Новгорода от гнева Иоанна III Васильевича. Здесь, видимо, уже жили чудские племена. Когда появились еще пришлые люди и население увеличилось, была проведена перепись, при этом трем братьям дали прозвища: Безбородый, Морозов и Негодяев. И долгое время земли, принадлежавшие братьям, назывались Безбородовской, Морозовской и Негодяевской. По благословению Преосвященного Варлаама, митрополита Новгородского и Великолуцкого, была построена церковь во имя свт. Николая Мирликийского, которая сгорела в 1597 г., причем это была не первая церковь, предыдущая также была в честь свт. Николая. В 1599 г. построена новая церковь, существовавшая до 1764 г., когда по ветхости была заменена другой, тоже Никольской. Новая церковь была шатровая, холодная, деревянная. Освящена 6 декабря 1764 г. 18 июля 1890 г. было дано разрешение епархиального начальства на капитальный ремонт церкви, она была поднята на 2 ряда природного белого камня. 24 сентября 1895 г. перестроенный храм был освящён.

http://sobory.ru/article/?object=16335

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010