Архив Пн Преставился ко Господу архиепископ Штутгартский Агапит 28 мая 2020 г. 15:44 28 мая 2020 года, в праздник Вознесения Господня, на 65-м году жизни преставился ко Господу викарий Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей архиепископ Штутгартский Агапит . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Илариону , митрополиту Берлинскому и Германскому Марку , духовенству и мирянам Берлинско-Германской епархии в связи с кончиной архиепископа Агапита.  Архиепископ Агапит (в миру Горачек Александр Владимирович) родился 29 сентября 1955 г. в Германии в чешской семье. Окончив гимназию во Франкфурте-на-Майне, учился на архитектурном факультете в Дармштадте, но, желая принять монашеский постриг, оставил учебу. В 1979 г. вступил в монашескую общину при Елисаветинской церкви в Висбадене, организованную настоятелем храма архимандритом Марком (Арндтом) , переехавшую после архиерейской хиротонии своего духовного руководителя 30 ноября 1980 г. в монастырь прп. Иова Почаевского в Мюнхене. 9 ноября 1981 г. пострижен в рясофор, а 29 марта 1983 г. — в мантию, 25 декабря того же года рукоположен во иеродиакона, 8 апреля 1991 г. — во иеромонаха. В 1995 г. возведен в сан игумена. В монастыре нес различные послушания, в том числе связанные с издательской деятельностью. 20 октября 2000 г. на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви избран епископом Штутгартским, викарием Берлинско-Германской епархии. Наречен во епископа 30 апреля 2001 г. Хиротонисан 1 мая в кафедральном соборе Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 10-17 мая 2011 г. назначен председателем новообразованного Издательского совета Русской Зарубежной Церкви. 13 июня 2017 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ возведен в сан архиепископа. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5643149.ht...

Соч.: О нашем уповании. [Б. м.], 1974. Париж, 1975. Брюссель, 1975; Крещение на Руси//Вестн. РХД. 1976. 117. С. 188-208; Воскресные собеседования. Монреаль, 1977; Верю, Господи! Монреаль, 1977; Вовремя и не вовремя. Брюссель, 1978; Efter Golgata uppstandelsen! Stockholm, О чем проповедовать//Рус. Возрождение. 1978. 2. С. 10-26; Что значит прославление рус. мучеников//Там же. 1979. 7/8. С. 31-32; Открытое письмо В. Фурову//Вестн. РХД. 1979. 130. С. 361-364; Враг внутри: Сб. ст. Франкфурт-на-Майне, 1979; Открытое письмо [Патриарху Пимену]//ЖМП. 1980. 7. С. 40; Письмо Д. Дудко Н. Струве//Вестн. РХД. 1981. 133. С. 293; Потерянная драхма. Брюссель, 1986. М., 1994; Литургия на Русской земле: Чт. о благодатном Царстве Христове, 1977-1978 гг., с. Гребнево, Моск. обл. Н.-Й., 1988. М., 1993; Как сын Правосл. Церкви и Отечества: Беседы бывш. религ. диссидента свящ. Д. Дудко об истории его противостояния власти, о его последующем аресте, освобождении и реакции на это в печати/Беседовал В. Смык//Лит. Россия. 1990. 3. С. 22; О деполитизации: Письмо священника о судьбе России//Лит. Россия. 1991. 18. С. 3-4; Подарок от Бога. [Б. м.], 1991. М., 2002; Церковь и государство: нужно подвижничество: [По поводу ст. А. Осипова «Нужен ли Поместный Собор»]//Там же. 1991. 7. С. 22-23; Притчи и их истолкование//Лепта. 1992. 4. С. 116-181; То же. М., 1996, 1997; Христос в нашей жизни. М., 1992, 2002, 2004; В терние и при дороге. М., 1993, 2004; Делать свое дело: Беседа духовного писателя Д. Дудко с корр. С. Дмитриевым//Лит. Россия. 1993. 13. С. 14; Посмертные встречи со Сталиным. М., 1993; На скрещении дорог. М., 1994, 2000; Присоединяю свой голос: К обращению в Гос. Думу по поводу убийства защитников Белого Дома//Лит. Россия. 1994. 4; Выявление искусных. М., 1995; Проповедь через позор//Образ. 1995. 5. С. 81-114; То же. М., 1996; Волною морскою: (Очерки рус. церк. жизни): Роман-хроника//Россияне. 1996. 7-9 [Т. 1], 10-12. [Т. 2]; М., 2006; На реках Вавилонских. М., 1997. Кн. 1-3; Огонь из-под спуда, 1960-1996. [Б. м.], 1997; Преодоление соблазнов, 1972-1974. М., 1997; Дороги к дому. М., 1999; Перестройка, или Квадратный корень числа. М., 2000; При подъеме в гору. М., 2000; Попытка осмыслить себя и разобраться. М., 2000; На прогулочных дорожках. М., 2001; Никольская свеча: Советы и утешения. М., 2001; Шторм или пристань. М., 2001; Жизнь и проповедь. М., 2002; В свете Преображения. М., 2003; Жизнь, какая она есть. М., 2003; Верность в малом. М., 2004; Как оно сложилось само по себе. М., 2004; На скрещении дорог. М., 2004; О пастырском призвании. М., 2004; Христос в нашей жизни. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/180546.html

В 1844 году И. Смит попал в Картхаге в тюрьму, где чернь города расстреляла его. Приемником Смита стал Брайем Янг. В его бытность дело дошло до «жертвенного шествия» к Большому Соленому озеру. За 17 месяцев (1846–47) было пройдено ровно 1700 км. Там они основали город Солт-Лейк-Сити (или Новый Иерусалим). Переговоры мормонов с правительством об их приеме в США потерпели неудачу из-за допущения полигамии. Когда эта практика была официально запрещена, то мормонов приняли в 1896 году в штат Юта. В 1838 году мормонами была принята «божественная заповедь» о пожертвовании десятины. Путем активной вербовки о всем мире, мормоны быстро распространили свое учение. Каждый миссионер совершает свою работу бесплатно и добровольно в течении 2–3 лет. И если в 1850 году число членов секты составляло 60 тысяч человек, то в 1985 году – 6 млн. чел. В 1843 году было основано первое миссионерское собрание мормонов. В Швейцарии и Австрии мормоны начали свою деятельность в 1850 году. В настоящее время в западных странах мормоны имеют большое влияние. Их центр находится во Франкфурте-на-Майне, в Гамбурге и Берне. Их духовный центр (Цолликофен), который является их «божьим домом», находится в Швейцарии. Мормоны охотно указывают на строгость своей моральной жизни: не курят, не пьют алкоголя и таких напитков, как кофе и черный чай. Организация секты мормонов основана на строгой иерархии. Она подразделяется на «Колы " (районы) и «Вардс» (собрания). В 1829 году И. Смиту и О. Коудери явился «Иоанн Креститель» и «посвятил» их на Аароново священство. Месяцем позже им явились «апостолы» Петр, Иаков и Иоанн и «посвятили» их на священническое служение Мелхиседека. На этой основе мормоны утверждают, что они обладают священством Всемогущего и имеют доступ ко всем святым силам. «Священство Мелхиседека» ведает духовными делами, а «священство Аарона» занимается мирскими. У мормонов принято принимать крещение вместо умерших. Действительно и необходимо для спасения мормонов только крещение. Кроме крещения для умерших предков возможно также замещающее возложение рук и запечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В связи с рассмотренными обстоятельствами, указывающими на резкую перемену отношений между империей и франкским королем из-за Южной Италии, возник ряд других споров и недоразумений по поводу постановлений VII Вселенского собора. Как было всегда в обычае, греческий текст соборных актов препровожден в Рим, где по приказанию папы Адриана I с него был сделан перевод на латинский, который, впрочем, был исполнен так неумело и обиловал столь грубыми ошибками, что известный писатель IX в. библиотекарь Анастасий счел нужным вновь сделать латинский перевод с актов VII Вселенского собора. Но первый перевод, сделанный по приказанию Адриана I, получил на Западе большое распространение и громадное политическое и литературное значение вследствие того, что немедленно был передан во Францию и вошел в знаменитый сборник «Libri Carolini». Весьма любопытно, кроме того, отметить, что оживленная и прежде и после переписка между папой и Карлом совершенно обрывается в ближайший период за событиями 787 г., из чего нельзя не заключить о временном охлаждении между франкским королем и его верным другом и союзником на папском престоле. Этими данными мы должны воспользоваться для оценки фактов всемирно-исторической важности, обнаружившихся в происхождении упомянутого литературного памятника «Каролингские книги» и в постановлениях франкского собора во Франкфурте-на-Майне, бывшего в 794 г. Первое упоминание о «Каролингских книгах» встречается в IX в. и принадлежит архиепископу Гйнкмару; по его словам, он в юности читал во дворце довольно значительную книжку, направленную к опровержению VII Вселенского собора . Памятник составлен по приказанию Карла одним из приближенных к нему ученых, по всей вероятности, Алкуином, в сочинениях которого встречаются сходства с некоторыми местами занимающего нас произведения . Некоторые места, впрочем, указывают, что речь ведется от имени самого Карла, например: «Мы предприняли этот труд с согласия духовенства вверенного нам от Бога царства», а из одного места в 1-й книге «Libri Carolini» можно заключить, что сочинение появилось в 790 г., спустя три года после VII Вселенского собора. Существенное значение этого памятника заключается в том, что он знаменует резкий и бесповоротный разрыв между Западом и Востоком. И не в том его сила и назначение, чтобы догматическим методом опровергнуть положения Никейского собора посредством подбора мест из Священного Писания и отцов Церкви, а в намерении унизить Греческую Церковь и излить яд злобы и ненависти против царствующих в Константинополе Ирины и Константина; с этой именно целью автор произносит беспощадную критику на царей, равно как на нравы и обычаи, господствовавшие при дворе.

http://sedmitza.ru/lib/text/442859/

3) Уже в первой главе этой статьи было обращено внимание на легковерность, с которой западное искусство относится к священным предметам. До последней своей крайности доходит она, когда раннее искусство в своей наивности, а позднейшее в испорченности воображения – позволяет себе двусмысленное смешение священного с мирским; например, представление Иисуса Христа в виде жениха, венчающегося или обручающегося с какой-нибудь девицей. Из XV в. можно указать на подобное представление в картине Джованни ди Паоло, изображающей бракосочетание Екатерины Сиенской с Иисусом Христом, представленном в зрелых летах, с бородой. При обряде присутствуют Богородица, Пророки, Апостолы и Ангелы (в Итальянск. Отделении Кёльнск. Музея, 114). Корреджио неоднократно изображал обручение Великомученицы Екатерины Александрийской с Христом Младенцем, в виде детской забавы, которую и Богородица, и сама Екатерина со снисходительной любезностью принимают за шутку. Впрочем, справедливость требует заметить, что искусство древнейшее на западе трактовало этот предмет с подобающим ему достоинством в виде действительного таинства, двусмысленность которого устранялась младенческим возрастом Небесного Жениха 108 . 4) Не малым средством к профанации священных предметов послужило в западном искусстве введение в них современных художникам костюмов. Этого требовало уже само католичество, которому приятно было видеть Пророков и Апостолов в виде католического духовенства. Потому очень рано стали изображать библейские личности с обритой бородой. Так учитель Леонорда-да-Винчи, Андрей Вероккио, представил Иоанна Предтечу обритым, когда он крестит Иисуса Христа (в Академии Художеств во Флоренции). На одной из миниатюр Молитвенника, приписываемых придворному живописцу французского короля Людовика XI, Жану Фукè (у Брентано, во Франкфурте на Майне), Богородицу с Иосифом обручает католический епископ, бритый. Лука Лейденский, XVI в., изображает Евангелистов не только бритыми, но и с очками на носу. Известна циническая тривиальность, с которой трактует священные сюжеты Рембрандт, обставляя их Голландцами в костюмах своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В середине 20-х годов русские беженцы эмигрируют «глубже» в Европу, в поисках лучшей судьбы и благоприятных мест многие покидают Германию. Почти в два раза увеличивается число русских эмигрантов во Францию – 110 тысяч человек. Поэтому архиепископ Евлогий, возведенный к этому времени Патриархом Тихоном в митрополиты, решает перенести центр своей епархии во Францию, в Париж, куда он окончательно переезжает к Рождеству 1923 года. В начале 30-х годов русские православные приходы, ввиду некоторых объективных обстоятельств, должны были признать над собой иную духовную власть — так называемой Русской Зарубежной Церкви и её епископа. В сороковые годы, во время второй мировой войны, православные храмы в Германии уже не закрывались, как в первую мировую. Более того, православные приходы стали единственным прибежищем для соотечественников-военнопленных и насильно вывезенных в Германию на работы. По некоторым подсчетам, в 1941-1945 гг. во всех частях Германии находилось около 10 млн человек. После войны, к концу 1945 года, в разделенной Германии всё еще проживало около 4 млн человек, в том числе священников, которые после войны остались здесь служить в храмах. Последующие годы XX века можно назвать благоприятными для церковной жизни: восстанавливаются старые храмы и даже возводятся новые: в Бишофсхайме, Гамбурге (новый храм построен в 1964 году), Франкфурте-на-Майне, Мюнхене. Для Церкви стали возможны богослужение и проповедь, социальная забота о людях и благотворительность, духовное просвещение, работа с детьми и молодежью. На середину 90-х гг. прошлого века пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из России и стран бывшего Союза: за последние 20 лет в Германию прибыло более 4 млн человек, многие из которых являются православными. Увеличение паствы Берлинской и Германской епархии привело к открытию новых приходов. С 1992 года правящим архиереем Берлинско-Германской епархии является Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский). Когда архиепископ Феофан прибыл на кафедру, в епархии было только двенадцать приходов. Сейчас – 91. Епархия разделена на пять благочиний: северное, Баварско-Гессенское, южное, западное и восточное. На приходах епархии несут свое служение 69 штатных священников и 13 диаконов. Приходы Русской Православной Церкви расположены во всех крупных городах Германии. В 2006 году Русской Православной Церкви был передан усадебный комплекс в восточной Германии в земле Бранденбург под основание мужского монастыря св. Георгия Победоносца, призванного стать духовным центром не только Германии но и центральной Европы.

http://azbyka.ru/palomnik/Берлин

История поездки Дзержинского, возможно, и покрыта тайной, как и вопрос, почему его жена так поздно узнала, что инициатором поездки был Свердлов. Но вот кто сообщил А.Л. Иванову, что Дзержинский увез в Швейцарию голову Государя, непонятно. Кто эти, которые «утверждают»? Понять невозможно, а значит, и нельзя принять как свидетельство. 6 23 июля 1918 г. на первой странице газеты «Уральский рабочий» — органа Уральского областного и Екатеринбургского комитета Российской коммунистической партии (большевиков), в статье «Казнь Николая Кровавого», Г. Сафаров определенно писал: «Нет больше Николая Кровавого, и рабочие и крестьяне с полным правом могут сказать своим врагам: Вы поставили ставку на императорскую корону? Она бита. Получите сдачи — одну пустую коронованную голову…» (Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи. (Август 1918 — февраль 1920). Сост. Н. Росс. Франкфурт-на-Майне. 1987. С. 140). «…В заключительных словах этой статьи, —   писал М.К. Дитерихс, — в наглой внешней форме якобы победного гимна, невольно прорвался у Сафарова истинный смысл совершенного этими исчадиями еврейского народа ужасного злодеяния» (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Т. 1. М., 1991, с. 293). Мы читаем, что Сафаров, используя лексикон завзятого картёжника, пишет в газете о том, что враги рабочих и крестьян делали ставку на императорскую корону, но их ставка бита, и они получили сдачу — «пустую коронованную голову». Дальнейшее — интерпретация М.К. Дитерихса и С.В. Фомина. Возможно, Сафаров, используя карточную лексику, имел в виду то, что хотел увидеть Дитерихс, но ровно с таким же основанием можно предположить, что он ничего не имел в виду, кроме написанного. Поэтому использовать это место из газетной статьи для доказательства факта отчленения главы Государя невозможно. 7 Пастор Курт Руфенбургер в статье «Судьба Царской Головы» (нем. газета «Франкфуртский курьер». 20.11.1928) рассказал «со слов «очевидца», как большевики сожгли в июле г. полученный ими из Екатеринбурга «ужасный груз». Были мнения, что заспиртованную голову Николая II надо сохранить в музее для назидания «грядущему поколению», но по предложению [чекиста] Петерса в конце концов постановили, во избежание превращения головы бывшего царя в «святыню» в глазах «глупых людей», уничтожить. «Очевидец» наблюдал процесс сожжения, происходивший будто бы в присутствии почти всего большевистского синклита» (Мельгунов С.П. Указ. соч. С. 411).

http://pravoslavie.ru/108390.html

 В 1944 году он был арестован за участие в антифашистском движении, прошел через концлагеря Гросс-Розен, Заксенхаузен, Шлибен, Бухенвальд и Лангензальц, попал в Дахау. Вместе с другими заключенными Глеб Рар был освобожден американскими войсками 29 апреля 1945 года. После войны Глеб Александрович стал активно участвовать в церковной жизни, работал секретарем и служил иподиаконом епископа Нафанаила (Львова) , правящего архиерея Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Британской зоне оккупации Германии. С 1947 года – сотрудник издательства «Посев» во Франкфурте-на-Майне. В 1967-68 годы активно участвовал в строительстве православного Свято-Николаевского храма в этом немецком городе. С 1950 года – сотрудник НТС (Народно-трудового союза) Глеб Рар работал также на радиостанции «Свободная Россия», вещавшей с Тайваня, руководил русскоязычными передачами японского радио и Дальневосточным отделом американского. С 1974 по 1995 год он работал на «Радио Свобода» в Мюнхене, где вел религиозные передачи и программы «Балтийский маяк», «Россия вчера, сегодня, завтра», «Не хлебом единым». Глеб Рар участвовал в III Всезарубежном Соборе РПЦЗ в 1974 году в Нью-Йорке. С 1983 года он был председателем Свято-Князь-Владимирского Братства — самого старого русского общества в Германии, основанного в 1888 году при российском посольстве в Берлине для оказания помощи нуждающимся православным людям и для сооружения и содержания русских храмов в Германии. На территории бывшего концлагеря в Дахау при поддержке Рара была построена православная часовня Воскресения Христова в память погибших православных жертв нацизма, его же усилиями был основан приход Московской Патриархии в Мюнхене. Когда после празднования тысячелетия крещения Руси в 1988 году, Церковь в России стала освобождаться из-под контроля властей, Рар последовательно начал ратовать за воссоединение Церквей. В августе 1991 года Глеб Рар участвовал в Конгрессе соотечественников в Москве. Умер 9 марта 2006 г. в Германии Читайте также: Пасха в Дахау, 1945 г.

http://pravmir.ru/kniga-vospominanij-gle...

В 2003 году образовано 14 новых приходов: во имя преподобного Серафима Саровского в Бордо (Франция), Александро-Невский в Варезе (Италия), Иоанно-Предтеченский в Киле (Германия), во имя святого великомученика Димитрия Солунского в Шверине (Германия), Богоявленский в Пфорпхайме (Германия), во имя святого апостола Павла в Валетте (Мальта), Казанский в Марселе (Франция), Петропавловский в Мендене (Германия), во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских в Порту (Португалия), Всехсвятский в Страсбурге (Франция), Сретенский на острове Тенерифе (Испания), Казанский в Вестеросе (Швеция), Петропавловский в Умео (Швеция), Николаевский в Упсале (Швеция). Троицкий приход в Шарлеруа (Бельгия) принят из константинопольской юрисдикции (Экзархат русских православных приходов в Западной Европе). За истекший период 2004 года образовано 5 новых приходов: во имя святых священномученика Киприана и мученицы Иустины во Франкфурте-на-Майне (Германия), во имя святого великомученика Пантелеимона в Саарбрюкене (Германия), Троицкий в Дебрецене (Венгрия), во имя 40 мучеников Севастийских в Трире (Германия), во имя святой блаженной Ксении Петербургской в городе Фару (Португалия). Таким образом, с сентября 2000 года по август 2004 года решениями Священного Синода образован 51 приход в различных странах диаспоры. С открытием новых приходов нарастает потребность в образованных пастырях, способных нести служение в дальних странах. Буду благодарен Преосвященным архипастырям за кандидатуры таких священнослужителей. Одновременно хотел бы обратить внимание на тот факт, что во многих странах Западной Европы, Северной Америки, да и других континентов появляется немало клириков, пытающихся создавать самочинные общины, вести богослужебную и духовническую деятельность без необходимого на то благословения. Очень часто это приводит к разделениям в среде верующих и заканчивается шатанием по юрисдикциям, а затем уклонением в раскол. Некоторые из упомянутых клириков лишены сана или запрещены в священнослужении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

На основании рапорта митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о целесообразности уточнения статуса подворий Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси, Священный Синод утвердил Положение о подворьях Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси. Заслушав доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о проведении в Москве 22—23 марта 2004 года заседания исполнительного комитета Европейского совета религиозных лидеров, Священный Синод счел полезным дальнейшее развитие диалога и сотрудничества лидеров традиционных религиозных общин Европы, в том числе в рамках Европейского совета религиозных лидеров. Изучив соответствующие доклады председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Священный Синод принял ряд решений о приходах Московского Патриархата за рубежом. В частности, утверждены новые приходы в составе Берлинской и Германской епархии: св. вмч. Пантелеимона в г. Саарбрюкене; свв. сщмч. Киприана и мч. Иустинии в г. Франкфурте на Майне. В Брюссельскую и Бельгийскую епархию  направлен священник Андрей Елисеев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, для назначения на пастырское служение. В Будапештской и Венгерской епархии  одобрено открытие прихода во имя Святой Троицы в г. Дебрецен (Венгрия). В Венскую и Австрийскую епархию направлен диакон Арсений Черникин, выпускник Даремского университета. В Корсунскую епархию направлены иеромонах Нестор (Сиротенко), студент Сергиевского Богословского института в г. Париже,  и диакон Андрей Востриков, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Иеромонах Сергий (Иванников), сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме; а игумен Гурий (Данилов) освобожден от должности члена Русской духовной миссии в Иерусалиме в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение митрополита Чебоксарского и Чувашского. Иеродиакон Иннокентий (Беспалов), насельник Троице-Сергиевой лавры, по рукоположению его в сан иеромонаха будет направлен на пастырское служение в Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010