Архив Пн Русская Православная Церковь собрала в помощь пострадавшим в Японии 37 миллионов рублей 24 мая 2011 г. 11:44 По состоянию на 23 мая Русская Православная Церковь собрала 37 миллионов рублей для православных общин в Японии. Деньги переводятся на счет Японской Автономной Православной Церкви и пойдут на восстановление разрушенных храмов и помощь семьям, пострадавшим от землетрясения и цунами. На сегодняшний день для пострадавших от землетрясения и цунами в Японии собрано 4 тысячи 410 долларов, 17 тысяч 985 евро и 36 миллионов 980 тысяч 767 рублей. Из этих средств 35 миллионов 427 тысячи 500 рублей уже переведены на счет Японской Церкви. Деньги поступают со всего мира: из Мадрида и Цюриха, Иерусалима и Вильнюса, Лондона и Франкфурта-на-Майне. В стороне не осталась даже Куба. Приход во имя Казанской иконы Божией Матери в Гаване собрал 5,6 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. Больше всего пожертвований прислали из России и Украины — более двух тысяч переводов на сумму от 100 рублей до 3 миллионов. «На призыв Святейшего Патриарха Кирилла помочь православным Японии откликнулись люди из разных регионов, — говорит финансовый директор Синодального отдела по церковной благотворительности Константин Басилов. — Где-то деньги собирались централизованно, как в Горловской епархии Украинской Православной Церкви, которая передала в Отдел 340 тысяч рублей, а где-то множество частных лиц делали небольшие пожертвования». «Сегодня наша Церковь собирает средства для оказания помощи Японской Православной Церкви как для восстановления порушенного, так и для того, чтобы помочь пострадавшим людям», — отметил Святейший Патриарх Кирилл на встрече с послом Японии в Москве Масахару Комо в апреле. «Я хотел бы выразить чувство восхищения тем, как мужественно и очень солидарно японский народ встретил эту беду. Мы молимся, чтобы как можно скорее он залечил полученную рану», — добавил он. По словам сотрудника Отдела внешних церковных связей Дмитрия Петровского, отвечающего за взаимодействие с Японской Церковью, точный размер ущерба до сих пор не подсчитан. Известно об одном полностью разрушенном православном храме и пяти храмах, получивших значительные повреждения. Несмотря на то, что правительство Японии выделило около 50 миллиардов долларов на ликвидацию последствий трагедии, православные Японии, скорее всего, не смогут рассчитывать на государственную поддержку. Об этом сообщил священник Николай Дмитриев, клирик храма Воскресения Христова в Хакодате (остров Хоккайдо): «Государство недавно объявило, что на восстановление храмов бюджетной помощи выделено не будет, и мы должны всю церковную инфраструктуру восстанавливать сами».

http://patriarchia.ru/db/text/1493231.ht...

«Сколько жизней можно спасти…» Памяти архиепископа Штутгартского Агапита (Горачека; † 28.05.2020) Ольга Орлова Когда кто-то из детей его паствы шел вразнос, архиепископ Штутгартский Агапит (Горачек) оставлял все свои архиерейские дела и просто общался с этим подростком. Он ходил с ним в кино на фильмы, которые тому интересны, слушал вместе с ним музыку, отнюдь не классическую, сидел в порою шумных кафе, пока тот не приходил в себя. И это при том, что сам владыка Агапит с юности полюбил долгие, по Афонскому уставу, богослужения. Наша Церковь прощается с владыкой Агапитом. Его любят во всем мире. В России, где он часто путешествовал на каникулах со своими приходскими мальчишками и девчонками по глубинке, – столь же горячо, как и в Германии. О пути на подлинную Родину – это автобиографическое интервью новопреставленного на праздник Вознесения Господня архиерея. Родина Архиепископ Штутгартский Агапит (Горачек) – Владыка Агапит, расскажите, пожалуйста, о себе. Где родились? С детства ли были православным? – Родился я во Франкфурте-на-Майне. В семье эмигрантов. Крещен и воцерковлен с младенчества. Мои родители – русские. Только дед по отцовской линии Яромир – чех, и то обрусевший. Он сам из Праги, но учился в Петербурге – на железнодорожника. Параллельно с ним, только на архитектурном факультете, училась моя бабушка. Познакомились, поженились. Дед получил участок на Транссибирской железнодорожной магистрали – за Архангельском, в Кеми. Там уже и родились и мой отец Владимир, и дядя Гриша. Дед умер рано, в 1919-м году, во время Гражданской войны. Его родственники из Праги стали хлопотать о переезде к ним молодой вдовы с двумя младенцами на руках. Но выехать она смогла из Советского Союза только через 8 лет. А до 1927 года, пока Дзержинский собственноручно не подписал пропуск, ей пришлось ждать в Кеми. Вот такое было славное государство. Вдова с маленькими детьми могла выехать из него только после того, как в Москве этот террорист даст резолюцию на выезд. Если знать расстояния между Кемью и Москвой, можно догадаться, на что им оставалось надеяться.

http://pravoslavie.ru/131463.html

Архив Пн Возводимый храм должен стать жемчужиной 9 июня 2022 г. 16:03 В этом году «Товарищество реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова» отмечает 35-летний юбилей. За эти годы ими спроектировано свыше полутора сотен храмов и интерьеров, больше половины из которых уже построено и в России, и за рубежом. Создатель этого творческого альянса заслуженный архитектор РФ Андрей Анисимов рассказал «Журналу Московской Патриархии» , что такое современный храм, как в нем сочетать традицию и новаторство и почему ему не нужна церковная ограда ( 6, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Современная архитектура как театральный задник — Андрей Альбертович, скажите, что такое хороший храм для вас, для архитектора? — Прежде всего это удобный храм, в котором люди могли бы сосредоточиться на молитве. Он также должен быть подходящим и для священнослужителей. А то у нас очень часто бывает, что проектируются, к примеру, «зажатые» алтари, в которых невозможно развернуться. Если есть возможность спроектировать храм таким, каким его хотелось бы видеть, то хорошо бы, чтобы в нем было достаточно большое количество помещений — для богослужений, для исповеди, для крещения, для собраний прихода, а еще гардероб и комната, где могли бы находиться дети во время службы. В Минске и на Валааме нам удалось воплотить эти идеи в жизнь: на одной территории там построено и несколько храмов, и мастерские, и музей, и келейный корпус. Я люблю такие храмовые комплексы. — Такую многофункциональность диктует время? — Конечно! Сегодня храм должен соответствовать потребностям жизни современного прихода, где множество задач решается вне службы. Я впервые это увидел в наших храмах за границей, когда в середине 1990-х годов оказался во Франкфурте-на-Майне. Как правило, за рубежом православные храмы находятся в каком-то большом городе, и в них по воскресеньям съезжается русская диаспора из разных мест, расположенных иногда за несколько десятков, а то и сотен километров отсюда. Люди приезжают к 9 утра и остаются на целый день. Помню, ни одна машина не отъехала от храма после службы. Верующие, не выходя на улицу, перешли в огромный приходской дом. В тот день там проходила благотворительная ярмарка, на которую прихожане привезли какое-то свое рукоделие, домашнюю выпечку, антиквариат. Тут же шел небольшой концерт. А потом все отправились на трапезу, после которой началась духовная беседа.

http://patriarchia.ru/db/text/5935442.ht...

Протоиерей Николай Артемов: «На всё смотреть глазами Христа» Есть Германия Шиллера и Гете, Zeiss’a и Volkswagen’a, извилистых рек и снежных вершин. Но еще есть Германия веры 13 ноября, 2015 Есть Германия Шиллера и Гете, Zeiss’a и Volkswagen’a, извилистых рек и снежных вершин. Но еще есть Германия веры Есть Германия Шиллера и Гете, Zeiss’a и Volkswagen’a, извилистых рек и снежных вершин, старейших университетов и нобелевских лауреатов. Но еще есть Германия веры. Ее я обрела, совершая паломничество по этой земле. О встречах с православием в Германии – специально для «Правмира». Воскресение. Наш путь лежит в Мюнхен, в храм Новомучеников и исповедников российских на литургию. Мы сразу подходим к исповеди, и я говорю словами героини Ильи Венезиса: «Человек не может пустить корни дважды». Уже год я в Германии, но не привыкаю к ней, ежесекундно думаю о России. Отец Николай улыбается: «Я тоже. Помните, вы – воин Христов, тогда и опыт жизни вдали от Родины пойдет вам на пользу». Храм Новомучеников и исповедников российских в Мюнхене Это успокаивает, я отваживаюсь задать горький вопрос: у меня не получается простить Германию за войну. Эта Германия живет во мне как боль. Это бабушкины «женихи», 18-19-летние мальчики, не державшие в руках оружия и погибшие в первые дни войны под Торжком. Это дедушки, вернувшиеся с войны и молчавшие о ней. Это наши родные, выжившие и погибшие. Это выжившие и погибшие родные всех русских людей. Это «Летят журавли» и фильмы о войне, на которых мы выросли. Это «вторая Пасха», 9 мая, которая переживалась всегда очень близко к сердцу, через судьбы родных, соседей, друзей… Бабушка говорила, что немцев жалели, видя в них таких же солдат, посланных на войну в чужую страну, какими были и русские. Их кормили, чем могли, помогали, как могли, а я не могу избавиться от осуждения Германии, принесшей моему народу столько горя! Отец Николай предлагает поговорить об этом после службы. Протоиерей Николай Артемов родился в 1950 году в Германии в семье русских эмигрантов. Окончил университет во Франкфурте-на-Майне со степенью магистра по славистике и восточноевропейской истории. С 1978 года подвизался при православной церкви в Висбадене. Диакон (1980). Священник (1980).

http://pravmir.ru/germaniya-obretennaya-...

Публикуемый ниже текст – доклад протоиерея Андрея Филлипса, настоятеля храмов во имя святителя Иоанна Шанхайского в Колчестере и благоверного князя Александра Невского в Норидже, Англия (РПЦЗ), известного православного публициста и агиолога, который был прочитан на симпозиуме Общества православных философов Европы в г. Франкфурт-на-Майне, Германия, накануне Дня всех святых 2017 года. Святой Альбан Прошло 25 лет после распада Советского Союза и 25 лет после появления Европейского Союза – мы видим, какие серьезные изменения произошли при ныне живущем поколении. Между тем многие республики бывшего Советского Союза продолжают страдать от шовинизма, нестабильности, высокой безработицы и крайней бедности – это особенно касается Украины и стремительно пустеющих, хотя и входящих в Евросоюз государств Балтии. Один русский говорил мне несколько лет назад: «При коммунизме у нас не было политической свободы, но была безопасность. Сегодня, при капитализме, у нас есть политическая свобода и нет безопасности». И еще: «Мы знали, что коммунисты нас обманывали насчет коммунизма, но не знали, что они говорили нам правду о капитализме». Дальнейшие события продолжают развиваться в России и в этот год столетия катастрофы, называемой «Великой русской революцией», которая дала начало завезенному извне марксистскому Советскому Союзу с его красным террором, искусственно вызванным голодом, ГУЛАГом, алкоголизмом, абортами, коррупцией, разводами и ухудшением экологической обстановки. А на другом полюсе – «Brexit», от которого вряд ли когда-нибудь сможет оправиться Евросоюз, так как другие страны тоже подумывают о том, чтобы освободиться от «смирительной рубашки» ЕС с его централизацией. И все это – на фоне нового президента США, наполовину шотландца , чья жена – славянка из бывшей коммунистической Словении, который – и это совершенно очевидно – является противником Евросоюза и поддерживает «Brexit». Для некоторых людей мир словно бы начал переворачиваться с ног на голову. А может быть, все наоборот: мир уже перевернулся, а теперь начинает постепенно снова вставать на ноги?

http://pravoslavie.ru/104868.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Борислав Милошевич: " Слободан не терял Косова! " Интервью сербскоязычной газете " Вести " (Франкфурт-на-Майне) в связи с 68-летием Слободана Милошевича, которое отмечалось 20 августа 21.09.2009 525 Время на чтение 9 минут «Вести» : В современной политической истории Балкан нет другого такого лидера, который был бы, среди своих сторонников и соратников, столь любим и уважаем, а среди оппозиционеров и противников настолько подвергался критике и нападкам, как Слободан Милошевич. Так было во время его власти, и это продолжается и сейчас, три года после его смерти. Старший брат Слободана Борислав Милошевич (73), долго проживающий в России, в эксклюзивном интервью «Вестям» говорит: Борислав Милошевич : Слободан - крупная историческая фигура. История все поставит на свои места, несмотря на то, что и по нынешний день его кое-кто, особенно власти в Сербии, обвиняют во всех смертных грехах. Помимо всего прочего, и за «этнические чистки» косовских албанцев, и за промахи в экономике, и за тяжелую жизнь нашего народа. Чепуха! За прошедшие девять лет жизни сербского народа (С.Милошевич был свергнут в октябре 2000 года. - РЛ), ответственность должны нести совсем другие люди, те, которые в то время были или все еще и сейчас находятся у власти. Говорят, что Слободан потерял Косово! И это неправда, страна из этой войны вышла непобежденной. К сожалению, около 450 наших солдат погибли. Погибли и тысячи мирных людей, наших граждан, ранено более 10.000, натовцы это называли «побочным ущербом», они бросали бомбы с обедненным ураном, графитные бомбы, с непредсказуемыми вредными последствиями для здоровья людей, разрушали больницы, школы, наши святыни. «Вести» : Я предполагаю, что Вы имеете в виду Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, принятую в июне 1999 года? Б.М. : Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в начале июня 1999 года. В ней фигурировали Объединенные Нации, а не НАТО. Резолюцией гарантированы суверенитет и территориальная целостность страны, возвращение подразделений югославской армии в Косово для контроля границы и защиты сербских храмов. Запад тогда с этим согласился и дал подписать Слободану Милошевичу, своему врагу! А что Запад «дал» своим друзьям, сербским демократам? Ничего! У них отняли все. Им «дали» забыть резолюцию 1244, которую с самого начала Запад фактически дезавуировал, хотя она до сих пор не отменена. ЕУЛЕКС вместо ООН и албанское НАТО-государство на Космете.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/21/...

Крестовоздвиженский кафедральный собор (Женева) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский собор (Женева) Крестовоздвиженский собор — кафедральный собор Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, построен в XIX веке. Расположен в Женеве. Французское название — Cathédrale de l " Exaltation de la Sainte Croix. Содержание История [ править править код ] Первая церковь [ править править код ] История женевского прихода ведёт от Крестовоздвиженского храма, устроенного первоначально в Берне, штат которого был высочайше утверждён указом от 24 декабря 1816 (5 января 1817) года. Первоначально он находился при резиденции российского посланника. С 1821 года церковь помещалась в замке Рейхенбах. Её постоянно посещала великая княгиня Анна Фёдоровна. Бернская церковь существовала до 1848 года, когда была закрыта по политическим обстоятельствам и вывезена во Франкфурт-на-Майне. Открытие храма состоялось в ноябре 1854 года, но уже в Женеве в наёмном доме в вилле Жарглнан на Rue des Eaux Vives. Срок найма этого дома истекал в 1863 году. Для возобновления контракта был необходим капитальный ремонт, который владелец хотел сделать за счет России, либо сам, но при увеличении арендной платы. Современный храм [ править править код ] Настоятель русской им­ператорской миссии в Швейцарии протоиерей Афанасий Петров озаботился идеей строительства полноценного русского православного храма в Женеве и стал искать на это средств. В 1862 году женевский кантон безвозмездного передал участок земли в квартале Траншей, стоимостью до 100.000 франков, для строительства отдельной русской церкви. Место было даровано Российской миссии в Швейцарии на весь период, пока на нём будет стоять русский храм. Здесь до XV века находился монастырь святого Виктора, приором которого был «шильонский узник» Франсуа Бонивар. Закладка храма состоялась 14 (26) сентября 1863 года в присутствии герцогов Сергея и Георгия Лейхтенбергских и принца Николая Ольденбургского. Строительство церкви велось по проекту Д. И. Гримма, активное участие принимала великая княгиня Мария Работами руководил Жан-Пьер Гильбо. Основным попечителем строительства был настоятель Женевской домовой церкви протоиерей Афанасий Петров. Постройка здания и его отделка обошлись в 280.000 франков. Среди жертвователей были Александр II; Мария Александровна; великие князья: Константин Николаевич, Михаил Николаевич с Ольгой Феодоровной; великие княгини: Елена Павловна и Мария Николаевна; королева Ольга Николаевна и Николай Максимилианович, герцог Лейхтенбергский; митрополит Киевский Арсений (Москвин).

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Шотландский Дон Абердин расположен на побережье Северного моря, вдали от наиболее густонаселенных районов Великобритании. Путь до этого шотландского города неблизкий. К примеру, из северо-западной Англии (где я прожил – в Манчестере – больше трех лет) прямые поезда не ходят, ехать надо с пересадкой в Эдинбурге и не меньше шести часов; прямым поездом из Лондона можно добраться за семь часов. Но ехать приятно, особенно если сидишь возле окна: по дороге любуешься красотой шотландской природы, с ее зелеными лугами, прозрачными речушками и поросшими вереском холмами. На улицах Абердина Сам город, население которого превышает 200 тысяч человек, известен как нефтегазовая столица Европы. Практически все мировые компании нефтегазового сектора имеют в Абердине свои представительства. Финансовый оборот города сравним с оборотом Франкфурта-на-Майне, Цюриха или Женевы. По количеству миллионеров на душу населения Абердин уступает только Найтсбриджу в Лондоне и так называемому «поясу брокеров» севернее Лондона. Через Абердин протекает река, название которой не может не напомнить о России – Дон. Еще Абердин называют «гранитным городом»: гранит являлся основным строительным материалом до середины XX века, используют его и сейчас. Большинство верующих принадлежит Шотландской Пресвитерианской Церкви. Впрочем, в религиозном плане Абердин известен своим печальным лидерством иного рода: по доле атеистов в населении он занимает первое место в Шотландии. Часовня Кингс Колледжа (внутри) Православие в Абердине представлено тремя приходами: апостола Матфея (Константинопольский Патриархат), святых Иоакима и Анны (Румынская Православная Церковь) и преподобного Макария Абердинского (Московский Патриархат) – святого VI века, первого епископа в Абердине. Пожалуй, самый динамично развивающийся приход – румынский. Он начал действовать около четырех лет назад, в конце 2008 года (хотя официальной датой основания считается январь 2010 года). Именно в этом приходе (единственном из всех трех) есть постоянный священник, живущий в Абердине. Община арендует здание церковного центра Мидстокет (на Мидстокет роуд, 35), а службы совершаются еженедельно: вечерня по субботам и утреня с литургией по воскресеньям, и конечно же, богослужения в праздничные дни.

http://pravoslavie.ru/55898.html

«Бей своих, чтобы чужие не боялись?» (Алексей Рогожин) 14.01.2013 23:55:19 Алексей Рогожин Недавно в Германии были арестованы несколько человек, подозреваемых в подготовке терактов в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на расположенной в 130 км от него военной базе США в Рамштайне. Нападения предполагалось совершить в середине сентября. Ответственность за подготовку террористической атаки взяла на себя группировка " Союз исламского джихада " . Среди арестованных, как отмечают СМИ, не только выходцы из традиционно мусульманских стран, но и принявшие ислам природные немцы. В Англии минувшим летом полиция еле успела предотвратить террористическую атаку, которую готовили исламские террористы родом из Пакистана, давно натурализовавшиеся и даже занимавшиеся в Великобритании врачебной (!) практикой. Тоже, своего рода, «дело врачей», только на современный, европейский, лад. Ну, никак, кажется, нельзя сказать, чтобы никаких оснований для беспокойства не было. Ан нет. Нельзя, оказывается, говорить - о беспокойстве. Судите сами: 11 сентября в Брюсселе перед зданием Европарламента, под лозунгом " Остановите исламизацию Европы! " , собрались участники акции, приуроченной к 6-ой годовщине терактов в США. Зажигательных бутылок у них не было, камнями в полицию не кидались, автомобили не переворачивали и витрины не били. Тем не менее, сообщают СМИ, бельгийская полиция задержала десятки человек, принимавших участие в манифестации. " Вы видите, сколько тут полиции? - возмущается организатор акции датчанин Андрес Граверс. - Почему наша демонстрация - такая же мирная, как и другие - оказалась камнем преткновения? Непонятно. Мы всего лишь собрались здесь, чтобы сказать политикам: " Мы призываем вас подумать еще раз. Пожалуйста, остановите исламизацию Европы! " . Датчанину что-то еще непонятно. Зато все понятно мэру Брюсселя: «подобная демонстрация может привести к межнациональным конфликтам и столкновениям». Тем более, что представители мусульманских организаций заявили, что «эта манифестация - проявление расизма и исламофобии».

http://radonezh.ru/analytics/bey-svoikh-...

Архив Пн В Германии состоялась VI сессия богословских собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Немецкой епископской конференции 12 декабря 2009 г. 15:55 7-10 декабря 2009 года в Германии состоялась VI сессия богословских собеседований между представителями Немецкой епископской конференции и Русской Православной Церкви. По приглашению руководителя германской делегации — председателя Экуменической комиссии Немецкой епископской конференции епископа Регенсбургского Герхарда-Людвига Мюллера, встреча проходила в бенедиктинском монастыре Вельтенбург на Дунае. Перед началом собеседований аббат монастыря, член Ордена святого Бенедикта Томас М. Фрайгарт приветствовал гостей этого старейшего баварского бенедиктинского аббатства и познакомил с восходящей к VII столетию историей монастыря. Руководитель делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан поблагодарил представителей Римско-Католической Церкви в Германии за приглашение на собеседования и подчеркнул важность этого диалога для развития православно-католических отношений. Собеседования в монастыре Вельтенбург стали продолжением ряда богословских встреч, начатых в середине 1980-х годов по инициативе Московского Патриархата. Первые пять встреч (Москва, 1986 г.; Мюнхен, 1988 г.; Альтёттинг ,1992 г.; Санк-Оттилиен, 1996 г., Минск, 1998 г.) были посвящены пониманию Таинств и Церкви, обмену опытом социального служения, а также свидетельству о миротворческой миссии Церкви в разделенном мире. Об  этом напомнил в своем вступительном докладе д-р Йоханнес Эльдеманн, директор Института имени Иоганна-Адама Мёллера из г. Падерборн, Германия, подготовивший нынешние собеседования по поручению Немецкой епископской конференции. VI богословские собеседования в монастыре Вельтенбург были посвящены теме  «Христианский образ человека в контексте европейского развития» и обсуждению вопросов, касающихся прежде всего антропологии и этики. С католической стороны с докладами выступили  епископ д-р Герхард-Людвиг Мюллер (г. Регенсбург), епископ д-р  Герхард Файге (г. Магдебург), проф. д-р Альберт Петер Ретманн (г. Франкфурт–на-Майне) и д-р Стефан Мейер-Аален (г. Вюрцбург). Кроме того, в католическую делегацию входили викарный епископ д-р Николаус Швердтфегер (г. Хильдесхайм), проф. д-р Йозеф Фрайтаг (г. Эрфурт), апостольский протонотарий д-р Альберт Раух (г. Регенсбург) и д-р Йоханнес Эльдеманн (г. Падерборн).

http://patriarchia.ru/db/text/963062.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010