Г. Ф. К. фон унд цу Штейн. Худож. Й. К. Ринклаке. 1804 г. (Вестфальский музей искусства и истории культуры, Мюнстер) [Лат. «Исторические памятники Германии»], издание материалов (в неск. сериях) по истории Германии в средние века (с V-VI по XV вв.). Идея создания многотомного свода средневек. нем. исторических источников возникла в нач. XIX в. на волне патриотического подъема на герм. землях после наполеоновских войн и в связи с увлечением идеологией романтизма. Ее главным апологетом был видный прусский гос. деятель, сторонник политического объединения Германии барон Г. Ф. К. фом унд цу Штейн (1757-1831), который отошел от активных политических дел из-за несогласия с решениями Венского конгресса 1814-1815 гг., закрепившими политическую раздробленность нем. земель. Штейн привлек к сотрудничеству Л. Бюхлера (1785-1858), представителя великого герцога Баденского в Союзном собрании Германского союза во Франкфурте-на-Майне, а также баденского архивиста К. Г. Дюмге (1772-1845). После встречи в янв. 1819 г. во Франкфурте-на-Майне делегатов ряда нем. гос-в было основано Об-во по изучению ранней нем. истории (Die Gesellschaft für ältere deutsche Geschichtskunde). Согласно его уставу (утвержден 12 июня 1819), в центральную дирекцию помимо Штейна вошли представители Баварии, Вюртемберга, Мекленбурга и Бадена в Союзном собрании. Секретарем об-ва стал Бюхлер, редактором печатного органа, ж. «Archiv der Gesellschaft für ältere deutsche Geschichtskunde» (Архив Об-ва по изучению ранней нем. истории),- Дюмге. Вышедший в 1820 г. 1-й номер журнала открывался написанным Дюмге «Обращением в связи с необходимостью общего свода [сочинений] лучших немецких исторических писателей средневековья». Приводя в пример действовавшую в XVII-XVIII вв. во Франции бенедиктинскую конгрегацию мавристов , он призывал создать объединение ученых для собирания рукописей и публикации важнейших источников по нем. истории VI-XV вв. Предполагалось, что издание охватит историю всех нем. земель (включая Швейцарию, Прибалтику, Нидерланды), а также королевств, основанных на территории Римской империи герм. племенами (готами, вандалами, бургундами, лангобардами, франками). Этот призыв был скептически воспринят многими нем. историками (Ф. К. Шлоссером, Ф. К. фон Савиньи, К. Ф. Эйхгорном), с подозрением к деятельности об-ва первоначально отнеслись и нек-рые политики, в т. ч. австр. канцлер К. фон Меттерних, увидевший в нем рассадник либеральных идей.

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЮНЕВАЛЬД Грюневальд [нем. Grünewald; наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт; Nithardt, Neithardt), а также Готхардт, Готхард (Gothardt, Gothard)] (ок. 1470/80, Вюрцбург - 31.08.1528, Галле), нем. худож. Попытки установить подлинное имя художника, подписывавшего работы монограммой MGN или MG, предпринимались в нач. XX в. Достоверным представляется предложенное в 1938 г. В. К. Цюльхом отождествление Г. с Матисом Готхардом из Ашаффенбурга. В документах 1-й трети XVI в. упоминаются имена: «Матис Грюн из Изенхайма» (ум. в 1532), «мастер Матис Готхард», «Матис-художник» или «мастер Матис, художник из Ашаффенбурга», относящиеся к разным персонам. Прозвище Г. утвердилось за художником с XVII в. и впервые упомянуто в кн. Иоахима фон Зандрарта «Немецкая Академия благородных искусств архитектуры и живописи» (Teutsche Academie der edlen Bau-, Bild- und Mahlerey-Künste. Nurenberg, 1675, 1679): «Грюневальд, именуемый также Матиасом из Ашаффенбурга». С нач. XVI в. до 1525/26 г. Г. состоял на службе у курфюрстов и архиепископов в Майнце (2-й резиденцией к-рых был Ашаффенбург) в качестве придворного живописца, архитектора и гидротехника: в 1509 г. он вел работы по перестройке дворца в Ашаффенбурге для архиеп. Уриеля Геммингенского, в 1509-1511 и в 1527 гг. руководил постройками во Франкфурте-на-Майне, в 1512-1515 гг. работал в Изенхайме, в 1516 г. состоял на службе у архиепископа Альбрехта Бранденбургского (впосл. кардинал). Возможно, Г. побывал в Италии и Нидерландах (документальных свидетельств не сохр.). Покинув Ашаффенбург после Крестьянской войны (1524-1526), Г. поселился во Франкфурте, где занялся мыловарением, в 1527 г. переехал в Галле, там оказались востребованы его познания в гидротехнике. В описи наследственного имущества умершего в Галле «Матиса Нитхарта, художника из Вюрцбурга», вероятно Г., упомянуты придворная одежда, гербовое письмо от имени «мастера Матиса», краски, кисти, минералы, инженерные инструменты, а также НЗ на нем. языке и большое количество проповедей и сочинений Лютера.

http://pravenc.ru/text/168221.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Германия ускоренными темпами возвращает золотой запас из США 10.04.2016 3160 Время на чтение 12 минут Про «ускоренные темпы» сообщила недавно радиостанция «Немецкая волна». Ссылаясь на президента Бундесбанка Йенса Вайдмана. Мол, в специальное хранилище города Франкфурт-на-Майне уже доставлено из США и Франции 366 тонн благородного металла на 11,5 млрд евро. Всего во Франкфурте собрано около 1400 тонн или 41,5 процента золотого запаса страны. На сайте радиостанции размещено впечатляющее фото главного банкира Германии Вайдмана в хранилище, набитом драгоценными слитками. Мол, спите спокойно, дорогие немцы. Все под контролем! Под контролем ли? А где до сих пор укрыто от немецких бюргеров больше половины стратегического запаса Германии, почти 2 тыщи тонн? ВОЛЬФРАМОВАЯ ПУСТЫШКА Начался сей захватывающий детектив на миллиарды баксов еще в 2012 году. Несколько профессиональных дилеров (не лохов!) приобрели тогда на Манхеттене - финансовом центре США - фальшивые золотые слитки. Один из покупателей тщательно проверял покупку рентгеном. Все было в порядке, как и вес, идеальное швейцарское клеймо. А слитки оказались... позолоченным вольфрамом. Вольфрам - идеальный металл для фальшивомонетчиков. Удельный вес такой же, как у золота. А цена на тот момент - около доллара за унцию (31.1 грамм). Унция благородного собрата стоила в те дни 1 774,80. Представляете барыш мошенников? Один дилер признался, что купил фальшивых слитков на 72 тысячи долларов. Многие опростоволосившиеся промолчали, чтоб не портить свою репутацию. Иначе можно распрощаться с профессией. Кто ж будет покупать у лоханувшегося дилера? Фальшивки встречались и раньше, но крайне редко. Кидали рядовых покупателей. Но чтоб профессионалов?! И в большом количестве? Поднялась паника. Пошли упорные слухи, публикации в прессе, что в Форт-Ноксе и других официальных хранилищах США давно подменили золотые слитки вольфрамовыми. А драгоценный металл ушел на сторону. Слухи подогревал тот факт, что проверок золотого запаса в США не было с начала 50-х годов. Неистовый критик ФРС (Федеральной резервной системы) конгрессмен Рон Пол потребовал поголовной ревизии всех «золотых подвалов» США. Не тут -то было! Под шквалом критики финансовые власти, скрепя сердце, согласились лишь на очень выборочную проверку Нью-Йоркского банка ФРС на том самом Манхеттене. Хотя основные запасы золота казначейства США находятся в Форт-Ноксе, Вест Пойнте, Монетном дворе в Денвере. На Манхеттене - лишь около 530 000 золотых слитков. Группа аудиторов выбрала всего 350, чтобы просверлить их. И с результатами стала тянуть...

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/11/ger...

Закрыть itemscope itemtype="" > Китай стал ослаблять зависимость от доллара и активнее кредитовать свою экономику 18.05.2018 1167 Время на чтение 21 минут Банк международных расчётов (БМР) известен как клуб центральных банков. Он координирует деятельность центробанков, осуществляет международные расчёты, занимается разработкой международных норм регулирования деятельности коммерческих банков, на его счетах центробанки размещают часть своих международных резервов и т. п. Кроме того, БМР занимается исследованиями и на постоянной основе ведёт статистику банковской деятельности в мире и в отдельных государствах. Картину банковского мира планеты БМР составляет на основе данных, получаемых на регулярной основе от 30 стран. Китай и Россия регулярно статистические данные в БМР не поставляют и во многих обзорах БМР не представлены (или представлены не полно). Табл. 1. Активы банковских систем некоторых стран мира (на конец III квартала 2017 г., трлн. Активы, всего Внешние активы Внутренние активы По 30 странам, всего Япония Германия Франция Великобритания Испания Италия Канада Австралия Нидерланды Первая десятка стран по величине активов Источник: Банк международных расчетов Суммарные активы банковских систем 30 стран составили на конец сентября 2017 года более 82 трлн. долл. В табл. 1 представлены первые десять стран с самыми большими банковскими активами. За пределами большой десятки (топ-10) оказались Швейцария, которая заняла 11-е место с активами, равными 2,82 трлн. долл. Далее следуют Тайвань, Южная Корея, Индия, Швеция с активами, находящимися в пределах от 2,5 до 1,5 трлн. долл. В топ-10 лидерами являются Япония и США, на которые в совокупности пришлось более 40% активов всех 30 банковских систем. В топ-10 вошли также шесть европейских стран (Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия и Нидерланды). Ещё сравнительно недавно на первом месте среди европейских стран по величине активов находилась банковская система Великобритании. На конец первого квартала 2014 года активы банковской системы Великобритании были равны 6,74 трлн. долл., а их доля в совокупных активах банков 30 стран составляла 8,7%. За три с половиной года (к концу третьего квартала 2017 года) активы британских банков сократились почти на ¾ триллиона долларов, а их доля в совокупных активах «тридцатки» уменьшилась до 7,3%. Возможно, это следствие выхода Британии из ЕС. Некоторые банки, традиционно базировавшиеся в Лондоне, планируют перебираться в континентальную Европу. Особенно привлекает их Франкфурт-на-Майне, и можно ожидать усиление позиций Германии в банковском мире Европы.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/18/kitaj...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ездили на тот свет публику отправлять» Версия Виктора Корна почему кислоту доставили на рудник прежде бензина 20.06.2018 1084 Время на чтение 8 минут Сомнения в принадлежности пяти останков из захоронения под «мостиком из шпал» членам Царской Семьи подтверждаются косвенными доказательствами, которые приведены в протоколах допросов свидетелей следствия «белых». Эти факты, позволяют сделать вывод о том, что захоронение под «мостиком из шпал», оказавшееся с «двойным дном» [ версию о «двойном дне» могилы в Поросенковом логу не разделяет никто из серьезных экспертов. - Ред. ], скрывало тайный замысел «захоронщиков». Не случайно, а скорее преднамеренно, захоронение совершалось, по сути, на виду множества людей [ тогда возникает вопрос - почему же тогда следствие белых его не обнаружило? - Ред. ]. О том же свидетельствует нагромождение лжи в «Записке Юровского» и в других документах под его именем. Ночная, 18 июля 1918 года, срочная поездка на рудник Юровского «со товарищи» и тогда же, в лесное урочище Четыре Брата человека Войкова с первой партией кислоты не должна пройти мимо внимания, в отличие от предыдущего, новейшего следствия. Первые шаги «захоронщиков» - всех кто занимался сокрытием следов злодеяния - выдавали их глубоко сокрытые замыслы, и ночная доставка на рудник первой партии кислоты из этих первых шагов. Но сохранить в тайне замыслы организаторам злодеяния не удалось. Правды ради, скажем, что для установления истины в вопросах принадлежности останков к «царским», разоблачение этих тайных замыслов пока не дало существенных, признанных официальным расследованием, результатов. История о том, как происходила доставка на рудник первой партии кислоты, в какой-то, сразу не понятной и трудно объяснимой спешке, подробно изложена в протоколе допроса от 21 января 1920 года в г. Чите Н.А.Соколовым агента И.М.Сретенского [Гибель Царской Семьи. «Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Николай Росс. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Д. 276. С. 505]. Иван Матвеевич представлял собой типичную личность служащего, не за страх, а за совесть, по эффективности работы неповторимой более нигде в мире, царской полиции. Выполняя поручение Соколова, Сретенский, по его словам, «агентурным путем получил сведения, что в дни убийства Царской семьи из комиссариата снабжения отправлялись к Ипатьевскому дому и к лесу за Верх-Исетский завод какие-то предметы».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/20/ez...

Глава X. Франкфуртская школа §1. Т.Адорно и М.Хоркхаймер С психоанализом связана и Франкфуртская школа, которую называют также критической школой или школой социальной философии. Она возникла до Первой мировой войны вокруг института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, которым руководил тогда Макс Хоркхаймер (1895–1973). Он и был, вместе с Теодором Адорно (1903–1969), организатором этого направления. Вокруг этих двух философов сразу же образуется кружок единомышленников, затем появляются последователи. Среди наиболее известных последователей Франкфуртской школы можно назвать Герберта Маркузе (1898–1979) и Эриха Фромма (1900–1980). Франкфуртская школа до сих пор не потеряла своего влияния, хотя наиболее заметна она была в 1960-е гг. Адорно вместе с Хоркхаймером выпускают в 1947 г. книгу под названием «Диалектика просвещения», в которой исследуют современную цивилизацию. Главная задача работы состоит в том, «чтобы дать ответ на вопрос, почему человечество, вместо того чтобы прийти к истинно человеческому состоянию, погружается в пучину нового типа варварства» (1, с. 9). По их мнению, современная цивилизация, выросшая на принципе рациональности, точнее даже на культе рациональности, на культе покорения человеком природы – это цивилизация тупиковая. Тупик вызван именно культом рациональности, уходящим корнями в идеологию Просвещения. Попытка покорить природу, господствовать над природой приводит в конце концов не к господству, а к отчуждению человека. Понятие отчуждения Хоркхаймер и Адорно берут из ранних работ Маркса. Так, в «Экономическо-философских рукописях 1844 г.» Маркс высказывает весьма интересные идеи (это ещё не тот Маркс, который нам известен по «Манифесту Коммунистической партии»), основная из которых – это идея отчуждения человека от результатов его труда. Если в докапиталистическую эпоху человек сам пользовался результатами своего труда, то при капитализме, согласно Марксу, «человек относится к продукту своего труда, к своему опредмеченному труду, как к предмету чуждому, враждебному, могущественному, от него не зависящему» (2, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поклонение волхвов. 1510 г. (Прадо. Мадрид) [голл. Bosch] Иероним (ок. 1450, Хертогенбос,- 1516, там же), нидерланд. художник. Первые уроки живописи получил в мастерской отца, худож. Антониса ван Акена, впосл. обучался в городах Харлеме и Делфте. В 1480 г. вернулся в Хертогенбос; к тому же году относится первое документальное свидетельство о Б. как живописце. В 1481 г. женился на Алейт Гойартс; с 1486 г. член благотворительного Братства Богоматери, для капеллы к-рого создал алтарный образ (не сохр.). К раннему периоду (1475-1500) относятся произведения на евангельские сюжеты («Поклонение волхвов», 1480-1485, Художественный музей. Филадельфия; «Христос перед народом», 1480-1482, Штеделевский худож. ин-т. Франкфурт-на-Майне) и жанровые картины морально-дидактического характера («Шарлатан», 1480-1485, Городской музей. Сен-Жермен-ан-Ле; «Удаление камня глупости», 1485-1488, Музей Прадо. Мадрид). В центре богословской программы работы «Семь смертных грехов» (ок. 1480-1490, Музей Прадо. Мадрид) - идея Всевидящего Ока, к-рая подчеркнута композиционно (форма тондо) и надписью: «Берегись, берегись, Бог видит». Б. изобразил 7 клейм, иллюстрирующих каждый из смертных грехов, по сторонам - медальоны («Смерть», «Второе пришествие Христа», «Рай» и «Ад»), в центре - образ Христа-страстотерпца. Сцены, иллюстрирующие человеческие пороки, отличает характерный для художника Сев. Возрождения интерес к бытовым деталям, т. о. иллюстрации человеческих страстей у Б. не отвлеченно аллегоричны, а конкретны. В основе работы «Корабль дураков» (1490-1495, Лувр. Париж), являющей обобщенный образ человеческой глупости, возможно, лежит одноименное сочинение (1494) С. Бранта. Особую роль Б. отводит пейзажным фонам, характеризуя мир через контраст ренессансной красоты природы и уродливости человеческого греха. Очевидно, Б. был адептом религ. движения devotio moderna (новое благочестие), что объясняет критическое отношение к офиц. Церкви, нашедшее отражение в его живописи.

http://pravenc.ru/text/153253.html

Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа Апостольского 1 а) Harnack, ордин. проф. Берлинского университета. Das Apostolische Glaubensbekenntniss. Ein geschichtlicher Bericht nebst einem Nachwort. Девятнадцатое издание, дополненное. Berl., 1892. б) Литература учеников и сторонников Гарнака: 1) Achelis, ордин. проф. теологии в Марбургском университете. Zur Symbolfrage. Zwei Abhandlungen. Berl., 1892. 2) Bornemann, проф., лицензиат теологии, духовный инспектор в монастыре (? am Kloster) в Магдебурге. Der Streit um das Apostolikum. Третье издание . Magdeb., 1893. 3) Bertling, проф. Zur Wahrheit, zur Gerechtigkeit und zum Frieden! Ein Wort zum Harnackschen streit. Leipz., 1892. 4) Von Soden, барон, проповедник и приват–доцент в Берлине. Und frieden auf Erden. Ein Wort zum Streit ums Apostolikum. Berl., 1892. 5) Battenberg, лютеранский городской пастор во Франкфурте–на–Майне. Der Fall Harnack in seiner Bedeutung und Tragweite. Leipz.; Frankf. – an–M. Без обозначения года. Судя по догадкам, 1892. 6) Безымянное. Das Apostolische Glaubensbekenntniss vor dem Forum der Wissenschaft. 2–te Aufl. Leipz., 1893. в) Литература противников и возражателей Гарнака: 7) Cremer, ордин. проф. теологии в Грейфсвальдском университете. Zum Kampf um das Apostolikum. Eine Streitschrift wider D–r. Harnack. Шестое издание . Berl., 1893. 8) Idem. Warum кбппеп wir das Apostolische Glaubensbekenntniss nicht aufgeben? Zweite Streitschrift zum Kampf um das Apostolikum. Berl., 1893. 9) Lemme, ордин. проф. теологии в Гейдельбергском университете. Das Recht des Apostolischen Glaubensbekenntniss und seine Gegner. Heidelb., 1893. 10) Zahn, ордин. проф. теологии в Эрлангене. Das Apostolische Symbolum. Eine Skizze seiner Geschichte. 2–te Aufl. Erlang.; Leipz., 1893. 11) Grau, ордин. проф. теологии в Кенигсберге. Woraus es in dem Streit um das Apostolikum ankommt. Giitersloh, 1893. 12) Collmann, проф. Das Apostol. Glaubensbekenntniss und seine Bestreiter. Leipz., 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Статистика Шопенгауэр Артур Артур Шопенгауэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Данциг (ныне Гданьск) — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне) — немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, изучал философию Иммануила Канта и философские идеи Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишады, а также стоиков — Эпиктета, Овидия, Цицерона и других, критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположение софистическим, как он сам выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма». Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (1819), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой своей смерти. Отец философа, Генрих Флорис Шопенгауэр, был образованным человеком, ценителем европейской культуры. Часто ездил по торговым делам в Англию и Францию. Его любимым писателем был Вольтер. Мать Иоганна была младше своего мужа на 20 лет. В 9 лет отец увёз Артура во Францию и оставил в Гавре на 2 года, в семье знакомого. В 1799 году Артур поступил в частную гимназию Рунге, где обучались сыновья самых знатных граждан, готовясь к занятиям коммерцией. В 1803 полгода обучался в Уимблдоне (Великобритания). В январе 1805 начал работать в конторе торговой компании в Гамбурге. Весной того же года отец Артура погиб при загадочных обстоятельствах. В 1809 году (после двухлетней подготовки) поступил в Геттингенский университет на медицинский факультет, а затем перешёл на философский. В Геттингене прожил с 1809 по 1811 год. Затем переехал в Берлин, где посещал лекции Фихте и Шлейермахера. В 1812 Йенский университет заочно удостоил его звания доктора философии. В 1819 завершил свой основной труд «Мир как воля и представление». В 1820 году получает звание доцента и начинает преподавать в Берлинском университете. В 1831 году из-за эпидемии холеры покидает Берлин и поселяется во Франкфурте-на-Майне.

http://lib.cerkov.ru/authors/869

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИРШ Шимшон бен Рафаэль (20.06.1808, Гамбург - 31.12.1888, Франкфурт-на-Майне), евр. мыслитель, раввин, писатель. Является основоположником т. н. неоортодоксального направления в иудаизме. В 1830 г. был избран раввином в Ольденбурге, затем с 1841 г. служил в Эмдене, с 1846 г.- в Никольсбурге (ныне Микулов, Чехия). С 1851 г. и до конца жизни был раввином ортодоксальной общины «Адат Иешурун» во Франкфурте-на-Майне. Занимая пост главного раввина Ольденбурга, Г. выпустил книги: «Neunzehn Briefe über Judenthum» (19 писем об иудаизме), «Horeb, Versuche uber Jissroels Pjlichten in der Zer-streuung» (Хорев, или Этюды об обязанностях Израиля в диаспоре). В этих трудах Г. изложил идеи, к-рые впосл. легли в основу неоортодоксального направления в иудаизме. В 1-й книге Г. выступил против ассимиляции евреев и отверг принципы реформизма в иудаизме. Во 2-й разъяснил моральные постулаты веры. Признавая необходимость реформирования нек-рых внешних атрибутов иудаизма, Г. отрицал возможность любых изменений, к-рые могли бы исказить принципы евр. веры или соблюдение религ. закона, а также резко критиковал реформистскую религ. практику ведения богослужений на нем. языке, считая, что знание иврита обязательно для поддержания единства евреев диаспоры. По мнению Г., еврей должен быть совр. человеком, полностью соблюдающим законы Библии и Талмуда. Для этого он должен жить в том мире, в к-ром живет, внутри его культуры и не предпринимать попыток возродить гос-во в Св. земле, т. к. это запрещено древним талмудическим законом. Избавление наступит, когда этого захочет Бог. Однако Г. настаивал на том, чтобы в литургии сохранялись молитвы о возрождении Сиона. Он считал необходимым поддерживать связи со Св. землей, включая обязанность посылать дары в Иерусалим и др. «священные города», где жили, молились и учились благочестивые евреи. Основным принципом возглавляемой им общины стал принцип «тора им дерех-эрец» (соблюдение религ. предписаний, будучи полноценным членом совр. неевр. общества). Г. доказывал, что возможно одновременно следовать букве закона и при этом не отказывать себе в удовольствиях, стиле жизни и моде совр. буржуазии.

http://pravenc.ru/text/165037.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010