Франкфурт-на-Майне. Церковь Николая Чудотворца. Russische Orthodoxe Kirche der hl. Nikolaus von Myra Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1965 и 1967. Архитектор:Вольф Древерман (Wolf Drewermann) Ссылки:   Адрес: Германия, Гессен, Дармштадт, г. Франкфурт-на-Майне, ул. Индустрихоф, д. 18 Am Industriehof 18, 60487 Frankfurt am Main, Darmstadt, Hessen, Deutschland Координаты: 50.129964, 8.622718 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Russische hl. Nikolaus-Kirche  В XIX веке русские часто — в основном по торговым делам — бывали во Франкфурте, но большую и постоянную колонию в городе они не создали. Высочайшее повеление об открытии в городе церкви св. Елизаветы при русской миссии, которая находилась в командировке в Висбадене при вел. кн. Елизавете Михайловне, было дано 3 апреля 1843, и через год в нее был направлен молодой о. Иоанн Базаров, выпускник Петербургской Духовной академии. Революция 1848, однако, остановила хлопоты по церкви, и молиться русским пришлось ездить в Висбаден, куда были перенесены богослужения. Настоящая колония появилась во Франкфурте только после Второй мировой войны, когда в нем и окрестностях очутилось от 3 до 4 тысяч православных беженцев из СССР и сопредельных стран, и город стал одним из центров «второй волны» эмиграции. Здесь же обосновалась известная эмигрантская политическая организация — Народно-трудовой союз с ее сотрудниками и структурами. С 1945 беженцы ездили на богослужения в русскую церковь в соседнем Бад-Гомбурге или ходили во временный молитвенный дом, разместившийся в бывшей школе, близ Фридберплатц, в самом Франкфурте. В начале 1947 образовалась самостоятельная община, которая насчитывала полтысячи зарегистрированных членов, в большинстве своем так называемых «перемещенных лиц» («Ди-Пи»). В 1950, при прот. Евгении Селецком, в Эшерсхайм — пригород Франкфурта, из лагеря для перемещенных лиц Менхегоф под Каселем была перенесена барачная Воскресенская церковь. В присутствии чудотворной иконы Курской Божией Матери церковь на новом месте освятил митрополит Анастасий (Грибановский), первоиерарх Русской Православной Церкви за границей. Это здание, увенчанное восьмигранным куполом и невысокой главкой, стало, однако, вскоре тесным и неудобным, ибо вмещало всего 300 человек. Постепенно оно к тому же все больше и больше ветшало, ибо было построено из некачественных материалов.

http://sobory.ru/article/?object=49973

Храм святителя Николая Чудотворца (Франкфурт-на-Майне) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца во Франкфурте-на-Майне - православный храм Русской православной церкви. Община во Франкфурте ныне является одной из самых процветающих и многочисленных в Германии. Раз в месяц здесь служат по-немецки. В 2002–2005 к церкви по проекту С. С. Тарасова пристроен приходской центр, где разместили школу и церковные учреждения. Содержание История [ править править код ] В XIX веке русские часто — в основном по торговым делам — бывали во Франкфурте, но большую и постоянную колонию в городе они не создали. Высочайшее повеление об открытии в городе церкви св. Елизаветы при русской миссии, которая находилась в командировке в Висбадене при вел. кн. Елизавете Михайловне, было дано 3 апреля 1843, и через год в нее был направлен молодой о. Иоанн Базаров, выпускник Петербургской Духовной академии. Революция 1848, однако, остановила хлопоты по церкви, и молиться русским пришлось ездить в Висбаден, куда были перенесены богослужения. Настоящая колония появилась во Франкфурте только после Второй мировой войны, когда в нем и окрестностях очутилось от 3 до 4 тысяч православных беженцев из СССР и сопредельных стран, и город стал одним из центров «второй волны» эмиграции. Здесь же обосновалась известная эмигрантская политическая организация — Народно-трудовой союз с ее сотрудниками и структурами. С 1945 беженцы ездили на богослужения в русскую церковь в соседнем Бад-Гомбурге или ходили во временный молитвенный дом, разместившийся в бывшей школе, близ Фридберплатц, в самом Франкфурте. В начале 1947 образовалась самостоятельная община, которая насчитывала полтысячи зарегистрированных членов, в большинстве своем так называемых «перемещенных лиц» («Ди-Пи»). В 1950, при прот. Евгении Селецком, в Эшерсхайм — пригород Франкфурта, из лагеря для перемещенных лиц Менхегоф под Каселем была перенесена барачная Воскресенская церковь. В присутствии чудотворной иконы Курской Божией Матери церковь на новом месте освятил митрополит Анастасий (Грибановский), первоиерарх Русской Православной Церкви за границей. Это здание, увенчанное восьмигранным куполом и невысокой главкой, стало, однако, вскоре тесным и неудобным, ибо вмещало всего 300 человек. Постепенно оно к тому же все больше и больше ветшало, ибо было построено из некачественных материалов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Профессор Терезия Хайнталер: Если лишить Россию теологического образования, то интеллектуальная элита будет стремиться за пределы страны 10 августа, 2007. Редакция " Правмира " Профессора западных вузов считают, что отказ от теологии — это тупиковый путь. Об опыте теологических факультетов Германии в интервью пресс-службе Свято-Тихоновского Богословского Университета рассказала профессор Университета св. Георга во Франкфурте-на-Майне Т. Хайнталер Теология — специальность со сложным названием, о которой так много спорят. Возможность защищать диссертации по теологии  и получать диплом государственного образца стала одним из пунктов протеста в письме 10 академиков Президенту . Может ли преподаваться богословие в вузе? Можно ли вынести в отдельную специальность то, что долгое время относили к философии и религиоведению? Профессора западных вузов считают, что отказ от теологии — это тупиковый путь. Об опыте теологических факультетов Германии в интервью пресс-службе Свято-Тихоновского Богословского Университета рссказала профессор Университета св. Георга во Франкфурте-на-Майне Терезия Хайнталер — Расскажите, пожалуйста, о структуре теологического образования в Германии? Какие существуют образовательные программы? Обычно, в большинстве университетов существуют теологические факультеты: католические, протестантские и т. п. Они являются частью стандартного общего университетского образования. Поэтому в Германии вертикаль теологического образования включает диплом и аспирантуру. Теперь они находятся в процессе перестройки по традиционной модели бакалавратура – магистратура. Возможно, для нас немного трудно перестроиться и привыкнуть к новой структуре. На мой взгляд, на «полноценном» теологическом факультете должна быть аспирантура. Немного по-другому обстоят дела, если речь идет о теологическом образовании, которое дает право преподавания религии, к примеру, в средней школе. — Где учат на будущих преподавателей религиозного вероучения в школах? В тех же университетах? В университетах это также возможно получить право преподавать теологию после того, как вы пройдете дополнительные курсы. Но обычно в университетах вы должны учить теологию. И необходимо выполнять требования соответствующей программы. Вместе с каким-либо другим предметом, вы можете преподавать в школе. Но если вы являетесь «полноценным» студентом теологического факультета, это по-другому. Есть обычные богословские факультеты, где вы получаете диплом и потом учитесь в аспирантуре.

http://pravmir.ru/professor-tereziya-xaj...

" Род Игнатьевых. 800лет служения России " : Презентация документальной дилогии пройдет 31 мая 2021 г. 30.05.2021 19:44:58 МОСКВА 31 мая 2021 года в Большом зале Дома русского зарубежья им. А. И. Солженицына в Москве впервые состоится презентация документальной дилогии «Род Игнатьевых. 800 лет служения Отечеству». Автор проекта - руководитель международного мультимедийного просветительского проекта " Они создавали Историю " Франкфурт-на-Майне (Германия), действительный член ИППО (Дармштадт, Германия) Марина Бутусова-Штутц. Фильм рассказывает о преемственности традиций служения Отечеству на разных поприщах, преданности Православию, сохранении русского языка и национальной идентичности в эмигрантском Рассеянии, о делах милосердия и благотворительности на благо России. В фильме впервые показаны уникальные исторические материалы из Архива внешней политики Российской империи при МИД России. Участники дилогии - потомки Святителя Алексия митрополита Московского и забытого на Родине выдающегося дипломата графа Н.П. Игнатьева, входящего в 100 великих дипломатов мира - старейший действующий священник Германской Епархии РПЦЗ протоиерей Димитрий Граф Игнатьев; приснопамятный протоиерей Димитрий Смирнов; увлечённые историки, краеведы, политики России, Германии, Болгарии. При подготовке дилогии творческий коллектив проводил съёмки в Москве, Санкт-Петербурге, Амурской области, Хабаровском крае, Приморье, в Болгарии и Германии. Идея и сценарий фильма - Марина Бутусова-Штутц - руководитель международного мультимедийного просветительского проекта " Они создавали Историю " Франкфурт-на-Майне (Германия), действительный член ИППО (Дармштадт, Германия);  режиссёр - Марина Бутусова-Штутц, В. Костюк; научный консультант -  А. Щелкунов, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации, кандидат философских наук.   Справка: Мультимедийный цикл «Они создавали Историю» задуман, как напоминание о незаслуженно забытых личностях и целых династиях, веками по кирпичику строивших и укреплявших Государство Российское.

http://radonezh.ru/2021/05/30/rod-ignate...

В Германии прошли памятные мероприятия, посвященные гессенским принцессам и их роли в российской истории 22 декабря 2017 г. 09:51 19 декабря 2017 года в Музее иконы во Франкфурте-на-Майне (Германия) открылась совместная российско-германская выставка «Гессенские принцессы в российской истории», подготовленная фондом содействия развитию благотворительности и милосердия «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Министерства культуры России с участием крупнейших музеев и архивов России, частных собраний России и Германии. Открытие выставки предварила работа международной научной конференции, посвященной судьбе четырех принцесс Гессен-Дармштадтского герцогского Дома, оставивших заметный след в российской истории: великой княгини Наталии Алексеевны (супруги цесаревича Павла Петровича, будущего императора Павла I), императрицы Марии Александровны (супруги императора Александра II), императрицы Александры Федоровны (супруги императора Николая II) и великой княгини Елизаветы Федоровны (супруги великого князя Сергея Александровича). В конференции приняли участие ведущие историки, архивисты, искусствоведы, специалисты музейного дела из России и Германии, среди которых — научный руководитель Государственного архива Российской Федерации С.В. Мироненко, Чрезвычайный и Полномочный посол России П.В. Стегний, генеральный директор музея-заповедника «Петергоф» Е.Я. Кальницкая. Их доклады были посвящены вопросам, связанным с общественной и благотворительной деятельностью Гессенских принцесс в Российской империи. Значительное внимание было уделено их семейной и личной жизни. С приветственными словами к участникам конференции обратились заместитель министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилова, директор управления государственных дворцов и парков земли Гессен Карл Вебер, ландграф Гессенский Генрих Донатус, исполнительный директор и официальный представитель Объединения членов рода Романовых в России, праправнук императора Александра III П.Э. Куликовский-Романов, генеральный консул России во Франкфурте-на-Майне А.Б. Булай и другие официальные лица и общественные деятели.  Обращение председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона  к участникам памятных мероприятий огласил иеродиакон Кирилл (Перегудин).

http://patriarchia.ru/db/text/5087351.ht...

Марк, митрополит Берлинский и Германский (Арндт Михаил) Дата рождения: 29 января 1941 г. Дата хиротонии: 30 ноября 1980 г. Дата пострига: 1975 г. День ангела: 18 марта Страна: Германия Биография: Родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Впоследствии дополнительно призывался несколько раз и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гейдельбергский университет. Специализировался на славянских и английском языках, занимаясь, помимо русского языка, сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Докторская диссертация была написана на тему «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Илиинского скита и Пантелеимонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. Свои дальнейшие научные исследования он решил посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. учился на богословском факультете в Белграде, который окончил в 1979 г. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем), ныне прославленным в лике святых, ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197923...

Новости Выставка, посвященная истории монастыря кармелитов, проходит во Франкфурте 09.04.2024 11:47 Фomo: armisnexm.nem Франкфурт-на-Майне, 9 апреля. В Институте истории города во Франкфурте-на-Майне проходит выставка «Стены, полные истории: Франкфуртский монастырь кармелитов». Она знакомит с 800-летней историей единственного сохранившегося средневекового монастырского комплекса во Франкфурте, сообщает «Седмица» со ссылкой на Art is Next. «У монастыря кармелитов богатая история, о которой впечатляюще рассказывает эта выставка, – сказала Франциска Кирмайер, директор Института истории города, на пресс-презентации. – Выставка связывает многовековую историю монастыря с историей города». Монастырь ордена кармелитов был основан в середине XIII века и действовал на протяжении около 550 лет. После секуляризации 1803 года помещения обители использовались для различных нужд: в нем размещались склад, казарма, школа, пожарная часть, мастерские художников, конторы, ремонтные мастерские и пивная. Сейчас в монастыре находятся Институт истории города и Франкфуртский археологический музей, действует театр, проводятся концерты и выставки. «Выставка рассказывает не только об истории самого монастыря, но и о многих людях, связанных с ним, – отметил куратор выставки доктор Маркус Хефнер. – Среди них настоятели монастыря, короли и императоры (например, Карл V), папы и епископы, а также художники, архитекторы и другие деятели культуры». На выставке представлена история ордена кармелитов, строительства и расширения Франкфуртского монастыря. Она также дает представление о повседневной монастырской жизни, религиозных и политических конфликтах, происходивших в разные эпохи. Кроме того, уделено внимание информации о реставрации и реконструкции зданий монастыря, а также культурной и художественной жизни во Франкфурте в межвоенный и послевоенный периоды. В центре выставочного зала представлен план монастыря, созданный примерно в 1800 году, а также старые фотографии помещений обители. Среди экспонируемых предметов можно увидеть позолоченную литургическую чашу 1703 года, два подсвечника конца XV века из собора монастыря, а также бронзовую печать монастыря XIV века, предоставленную Франкфуртским историческим музеем.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

     На прошлой неделе монастырь преподобного Иова Почаевского, что в Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей), отметил престольный праздник. О том, почему обитель называют Мюнхенским Афоном, – интервью с насельником монастыря, епископом Штутгартским Агапитом (Горачеком). Владыка Агапит, как вы стали монахом? Родился я в семье русских эмигрантов во Франкфурте-на-Майне. Из детства запомнил барачного типа храм Воскресения Христова. Служил там отец Леонид, граф Игнатьев, – тоже из эмигрантов. В семь лет он ввел меня в алтарь. Это стало очень важным моментом в моей жизни. Позже, во многом по инициативе моего отца, во Франкфурте был построен Никольский храм. Папа был старостой, и я вырос на приходе. Будучи студентом, в 1978 году я поехал на всезарубежный съезд русской молодежи в Торонто. Навестив дедушку и бабушку по материнской линии, живших в Ютике, заехал поговеть в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Был Успенский пост. Помню, я пришел тогда, в храм, стою пред аналоем: справа Курская-Коренная, а слева – маленькая бумажная иконка Божией Матери Страстная, плачущая. Это был домашний образ одной греческой семьи. Как вдруг у Богородицы потекли слезы. Смотрю, а на щеке Пресвятой Богородицы свежая, полная слеза... Я был потрясен.   Многие из братии еще по пражской эмиграции знали моего отца, и тепло приняли меня в монастыре. После общения с монахами мне стало скучно оставаться в университете, где я изучал политологию. В политике надо постоянно ставить себе какие-то цели, которые вовсе не приближают тебя к Богу. Слава Тебе, Господи, я пошел по другому пути. Потом шутил, что ехал в Америку искать себе невесту, а получилось все наоборот. В Германии, куда я вернулся, как и во всей Европе, монашества как такового не было. Разве что оставшиеся единичными приемники почаевских монахов-эмигрантов .      Однажды к моему духовнику отцу Леониду Игнатьеву обратился юноша с просьбой познакомить его с русской молодежью – ему нужна была языковая практика. Он изучал в Гейдельбергском университете славистику. Это был Миша Арндт, будущий владыка Марк (ныне архиепископ Берлинский и Германский, наместник монастыря преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, – Примеч. Ред.). Потом он преподавал языки. Как у вузовского преподавателя у него были длинные до трех месяцев каникулы, – он проводил их на Афоне. Поступить в монастырь на Святой Горе ему не позволили заправлявшие тогда на Афоне так называемые «черные полковники».

http://pravoslavie.ru/108263.html

Андрей Ермолаев: Луценко должен поступить честно и оформить свою отставку Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Андрей Ермолаев: Луценко должен поступить честно и оформить свою отставку Известный киевский политолог о скандале, развернувшемся вокруг деятельности министра внутренних дел Украины Андрей Ермолаев   Политический кризис на Украине   16.05.2009 475 Время на чтение 5 минут " Все разговоры о связи украинских политиков со скандалом во Франкфурте - это чистой воды внутриукраинская спекуляция. Звучат обвинения в адрес Партии Регионов, в адрес президента Ющенко, но, я думаю, что это не имеет отношения к тому, что произошло в Германии " , - заявил в интервью " Русской линии " известный украинский политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя сообщение о разгорающемся скандале вокруг деятельности министра внутренних дел Украины Юрия Луценко . Как сообщает ИА Росбалт, родной брат оскандалившегося украинского министра, Сергей Луценко на пресс-конференции в Ивано-Франковске заявил, что произошедшее с главой МВД Украины Юрием Луценко во Франкфурте-на-Майне - спланированная акция людей, которые выступают против честной милиции " . Спровоцировать эту спецоперацию могли и 18 криминальных дел, которые открыты в Ровенской области, где фигурируют представители областной власти, и дела по расследованию фальсификаций выборов в Тернопольской облсовет. Все говорит о том, утверждает брат министра, что есть люди, которые не заинтересованы в честной работе милиции. " Дважды судимому зеку, - заявил брат Луценка, имея в виду лидера Партии Регионов Виктора Януковича, - вместе с закарпатской братвой поперек горла стоит честная милиция " . Также Сергей Луценко уверяет, что никаких опозданий министра МВД на самолет в Германии не было. Юрий Луценко действительно выпил бокал пива и " не спеша готовился к запланированной поездке " . Захват его сына за шею полицейскими, " которые в принципе не могли быть в нейтральной зоне аэропорта, вынудили министра поступить не как политика, а как отца " . В то же время Сергей Луценко категорически отверг существование видеозаписи всего скандального инцидента, так как, по его словам, " никаких видеокамер в аэропорту не было " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/16/an...

Януш Леон Вишневский: 90 процентов счастливых отношений – это разговоры Автор «Одиночества в сети» – о женщинах, науке и химии отношений 26 ноября, 2018 Автор «Одиночества в сети» – о женщинах, науке и химии отношений В прошлом моряк на рыбацких кораблях, ныне доктор информатики и химии в серьезном научном институте в 2001 году написал книгу «Одиночество в сети», которая стала невероятно популярна в России, выдержала несколько переизданий и была экранизирована. Его называют самым известным на планете мужчиной-феминистом и знатоком женской души. На встрече с читателями в Красноярске Януш Вишневский рассказал о том, как писал свой первый бестселлер, а также о любви, творческом вдохновении и России. В Европе неважно, где вы живете – Януш, вы очень хорошо говорите на русском. Вы учили его специально? – Русский язык я учил и продолжаю учить, так как всегда хотел читать русскую литературу без перевода. Мечтаю прочитать «Анну Каренину», особенно если отыщу экземпляр с проставленными ударениями, так как я не всегда делаю это правильно. Ваш язык очень красивый. В своей жизни я каждый день говорю на 4 языках. Научный институт, в котором я работаю, сотрудничает с 14 странами. Директор нашего института не говорит на немецком, он из Голландии. Поэтому на работе мы все общаемся на английском. На улице – на немецком, дома – на польском. Чтобы хорошо говорить на русском, мы пригласили на работу двух русских специалистов и одного украинского. С ними общаемся только на русском. – Вы польский писатель, живете в Германии и популярны у нас, в России. Кем вы себя ощущаете? – Я живу в двух странах: Германии и Польше, официально у меня два паспорта. Но все же чувствую себя поляком и все мои художественные книги на польском. В Европе вообще никому не важно, где вы живете. Это не интересно. Мой дом во Франкфурте-на-Майне, но за полтора часа самолетом я долетаю до Варшавы, чтобы выпить с друзьями. Иногда еду из Германии в Польшу на машине и забываю документы. Януш Леон Вишневский Порой даже не знаю, с каким паспортом приехал в Польшу. Главное то, что у тебя в мозгу, а не в паспорте.

http://pravmir.ru/yanush-leon-vishnevski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010