В аду нет выбора Как случилось, что «свободному западному человеку» жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза «Бог есть мятеж»? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? 12 февраля, 2013 Как случилось, что «свободному западному человеку» жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза «Бог есть мятеж»? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? Как случилось, что «свободному западному человеку» жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза «Бог есть мятеж»? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? Об этом и многом другом мы поговорили с философом Татьяной Горичевой, которую еще в 1980 году выслали из СССР за диссидентскую деятельность и чьи лекции о Православии с тех пор пользуются непреходящей популярностью в Европе. Татьяна Михайловна Горичева  Православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. Фотография Ирины Сечиной. Царство количества — Татьяна Михайловна, свобода — это сегодня, наверно, самое популярное слово среди политиков и общественных деятелей. Может сложиться впечатление, что свобода — это преимущественно социально-политическое явление. Но так ли это? — Да, «свобода» — это самое затасканное и ничего не значащее слово в сегодняшнем политическом лексиконе. На место религии на Западе приходит политика. С грустью сознаю этот факт каждый раз, когда мне приходится говорить о русских мучениках. Даже самые «верующие» западные собеседники в число мучеников немедленно вписывают Солженицына, Шаламова, даже Зиновьева. А сейчас так и «Пусси»… Приходится долго объяснять, что Пусси — нечто противоположное не только мученичеству, но и политическому диссидентству.

http://pravmir.ru/v-adu-net-vybora/

Церковь Всех Святых (Бад-Хомбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Всех святых (нем. Russische orthodoxe Allerheiligen-Kirche) — православный храм в Бад-Хомбурге. Храм относится к Германской епархии Русской православной церкви за границей и приписан к приходу Никольского храма во Франкфурте-на-Майне. Содержание История [ править править код ] Первая церковь [ править править код ] Первые упоминания о православной церкви в Гомбурге относятся к 1739 году. Это была походная церковь, привезённая из Персии для супруги Гессен-Гомбургского ландграфа Анастасии Ивановны (вдовы Д. Кантемира, урождённой княжны Трубецкой). Храм упоминается также в 1740, 1745 и 1746 годах. Современный храм [ править править код ] Закладка постоянного храма была совершена по инициативе действительного тайного советника Александра Ивановича Проворова 4 (16) октября 1896 года в присутствии императора Николая II, императрицы Александры Феодоровны, вдовствующей германской императрицы Виктории, великой княгини Елизаветы Феодоровны и великого герцога Гессен-Дармштадтского. Основными жертвователями были А. И. Проворов, В. А. Ратьков-Рожнов, А. Г. Елисеев, Н. П. Брусницын и А. П. Богданов. Церковь возводилась на безвозмездно отведённой магистратом земле, в парке, в 10 минутах ходьбы от вокзала. Автором проекта является архитектор Л. Н. Бенуа; строительство велось под непосредственным руководством местного архитектора, королевского строительного советника Луи Якоби. 10 (22) сентября 1899 года церковь была освящена во имя Всех Святых «в память священного коронования их величеств». На торжестве присутствовала императрица Виктория, храмоздатели, Гомбургский бургомистр Теттенборн. С 23 августа (4 сентября) 1899 года храм был приписан к Берлинской посольской церкви. Службы проводились только в летний период. Их совершали либо приезжее из Санкт-Петербурга духовенство, либо причты Висбаденской, Штутгартской и Берлинской церквей. Всдедствие близости Бад-Гомбурга к замку Кронберг, летнему местопребыванию императрицы Виктории, церковь часто была посещаема греческим королевичем Константином и его супругой кронпринцессой Софией. 18 сентября 1910 года храм снова посетила российская императорская семья.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

4 июля скоропостижно скончался выдющийся ученый-византинист доктор исторических наук профессор Игорь Сергеевич Чичуров. 4 июля скоропостижно скончался выдющийся ученый-византинист доктор исторических наук профессор Игорь Сергеевич Чичуров. Игорь Сергеевич  родился в 1946 году в Москве. Окончил филологический факультет МГУ, в 1991 году получил степень доктора исторических наук. С 1996 года стал заведовать кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Был членом Императорского православного палестинского общества, специального научного совета при Институте европейской истории права общества Макса Планка (Франкфурт-на-Майне), профессором Тюбингенского университета. Областью научных интересов И.Чичурова было византиноведение (история византийской литературы, общественно-политической мысли, история Церкви, история права), история Древней Руси и русско-византийских отношений. Основные труды — «Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора» (1980), «Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции» (1983), «Политическая идеология средневековья: Византия и Русь» (1990). И.Чичуров был куратором редакции восточных Церквей церковно-научного центра «Православная энциклопедия», заместителем ответственного редактора «Византийского временника». Выпускник кафедры классической филологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Игорь Сергеевич блестяще владел древними классическими языками, его эрудиция и знание источников византийского периода делали его уникальным специалистом в своей области. Многочисленные ученики Игоря Сергеевича, его коллеги и друзья всегда были согреты его любовью и необыкновенной добротой. Вечная память новопреставленному рабу Божию Игорю! Поздравительная речь на 60-летие Игоря Сергеевича, произнесенная в Российском Императорском Обществе. Явственно, в колыбель Вашу положен был жребий быть учителем множества учеников, испытать все радости и горести многотрудного научного и педагогического поприща. А если вспомнить еще, что в 7-е воскресенье по Пасхе, совпавшее с днем Вашего явления в мир, совершается память Святых Отцев I Вселенского Собора, очевидным станет и предуказание пути в Византию и византинистику, которой были посвящены с юности дни и ночи Ваших ученых занятий.

http://pravmir.ru/in-memoriam-igor-serge...

В заключительный день работы Международной богословской конференции состоялся круглый стол, посвященный вопросам общеправославного свидетельства миру 18 ноября 2010 г. 18:33 18 ноября 2010 года, в заключительный день работы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», в Отделе внешних церковных связей под председательством главы ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание круглого стола, посвященного актуальным вопросам общеправославного свидетельства миру. Владыка Иларион выступил с докладом «Значение монашества для современного Православия» . Открывая заседание , председатель ОВЦС, в частности, отметил, что «богословие, его развитие, способность давать православный ответ на новые, порой весьма сложные проблемы и вызовы современной жизни, безусловно, является предметом общей озабоченности и ответственности всех Православных Церквей и всего православного богословского сообщества, ибо православное богословие кафолично». В работе круглого стола приняли участие представители Поместных Православных Церквей, иерархи и клирики: епископ Авидский Кирилл ( Константинопольский Патриархат ), епископ Мареотидский Гавриил ( Александрийский Патриархат ), епископ Афанасий (Евтич) ( Сербский Патриархат ), архимандрит Николай (Иоаннидис), священник Димитрий Батреллос ( Элладская Православная Церковь ), диакон Анастасий Бендо ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ( Польская Православная Церковь ), протодиакон Георгий Хяркенен ( Финляндская Православная Церковь ), архимандрит Иустин (Синаит) (Синайская Архиепископия), протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ); богословы: профессор Константин Ниархос ( Иерусалимский Патриархат ), профессор протоиерей Николаэ Мосоиу ( Румынский Патриархат ), Димитр Попмаринов Киров ( Болгарский Патриархат ), Михаил Спиру ( Кипрская Церковь ); в числе участников заседания также были представители инославных церквей: священник Марко Скарпа (Римско-Католическая Церковь), профессор Терезия Хайнталлер (Римско-Католическая Церковь; Философско-богословский институт, Франкфурт-на-Майне), профессор Пол Вальер (Епископальная церковь; Университет Индианополиса, США).

http://patriarchia.ru/db/text/1321798.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Ермолаев: " Правоохранители получили очень серьезный предупредительный сигнал " Киевский политолог прокомментировал увольнение Верховной Радой главы МВД Украины Юрия Луценко 29.01.2010 556 " Я думаю, что свою роль в этом решении депутатов сыграло то, что практически все кандидаты, участвовавшие в первом туре президентских выборов, столкнулись с использованием властью силовых структур как административного ресурса. В результате возникла реальная опасность того, что не только в контексте президентских выборов, но и после них, возможно использование этого ресурса для ужесточения власти. Поэтому, как мне кажется, решающим мотивом стал фактор ситуативной политической консолидации в отношении критики власти " , - сказал в интервью " Русской линии " известный украинский политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя увольнение Верховной Радой Украины министра внутренних дел Юрия Луценко. Вчера, 28 января, Верховная Рада большинством голосов поддержала предложение Партии регионов и отправила главу МВД Юрия Луценко, сообщает Лента.ru. За соответствующее постановление проголосовал 231 депутат при необходимых 226 голосах. За отставку в Партии регионов проголосовал 171 депутат, в БЮТ - один, в НУНС - 11, в КПУ - 27, в Блоке Литвина - 19. Кроме того, увольнение Луценко поддержали два внефракционных депутата. 45-летний Луценко занимал должность министра внутренних дел с 12 декабря 2007 года. Регионалы добивались отставки главы МВД еще с мая прошлого года, когда Луценко принял участие в пьяном дебоше в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Однако тогда Юлия Тимошенко, чьим союзником является отправленный в отставку глава МВД, сумела отстоять за ним этот пост. Партия регионов сумела настоять на своем только после того, как сотрудники милиции приняли участие в захвате полиграфического комбината " Украина " , где печатаются бюллетени для выборов президента страны, сообщает издание. " Каждая политическая сила, проголосовавшая за отставку, закладывала какой-то свой мотив, но объединяющим был протест против использования силовых структур как административного ресурса, - заметил в своем комментарии Андрей Ермолаев. - У всех в памяти события 2004 года, и никто не желает их повторения. И то, что правительство подтвердило свое желание держать в руках силовые структуры именно как административный ресурс, реализовалось в попытке сохранить за Луценко пост исполняющего обязанности главы МВД " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/29/an...

Состоялось заседание круглого стола, посвященного вопросам общеправославного свидетельства миру Москва, 18 ноября 2010 г. 18 ноября 2010 года, в заключительный день работы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», в Отделе внешних церковных связей под председательством главы ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание круглого стола, посвященного актуальным вопросам общеправославного свидетельства миру, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС . Владыка Иларион выступил с докладом «Значение монашества для современного Православия». Открывая заседание, председатель Отдела внешних церковных связей, в частности, отметил, что «богословие, его развитие, способность давать православный ответ на новые, порой весьма сложные проблемы и вызовы современной жизни, безусловно, является предметом общей озабоченности и ответственности всех Православных Церквей и всего православного богословского сообщества, ибо православное богословие кафолично». В работе круглого стола приняли участие представители Поместных Православных Церквей, иерархи и клирики: епископ Авидский Кирилл (Константинопольский Патриархат), епископ Мареотидский Гавриил (Александрийский Патриархат), епископ Афанасий (Евтич) (Сербский Патриархат), архимандрит Николай (Иоаннидис), священник Димитрий Батреллос (Элладская Православная Церковь), диакон Анастасий Бендо (Албанская Православная Церковь), архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), протодиакон Георгий Хяркенен (Финляндская Православная Церковь), архимандрит Иустин (Синаит) (Синайская Архиепископия), протоиерей Иоанн Бер (Православная Церковь в Америке); богословы: профессор Константин Ниархос (Иерусалимский Патриархат), профессор протоиерей Николаэ Мосоиу (Румынский Патриархат), Димитр Попмаринов Киров (Болгарский Патриархат), Михаил Спиру (Кипрская Церковь); в числе участников заседания также были представители инославных церквей: священник Марко Скарпа (Римско-Католическая Церковь), профессор Терезия Хайнталлер (Римско-Католическая Церковь; Философско-богословский институт, Франкфурт-на-Майне), профессор Пол Вальер (Епископальная церковь; Университет Индианополиса, США).

http://pravoslavie.ru/42914.html

Разделы портала «Азбука веры» Вознесенская Юлия Николаевна Юлия Николаевна Вознесенская (р. 1940) родилась в семье военного инженера. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активным деятелем в кругах неформального искусства. С 1964 г. занималась в литературном объединении у известной переводчицы и поэтессы Татьяны Григорьевны Гнедич. С 1966 г. начала печататься – опубликовала стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 г. приняла крещение. Участвовала в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов. Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В 1976 г. была осуждена на пять лет ссылки за «антисоветскую пропаганду». Бежала из ссылки в Ленинград, на суд по делу Рыбакова, что привело к двум годам лагерного заключения до июня 1979 г. В 1980 г. эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 г. Ю.Н. Вознесенская жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода». В 1996–1999 гг. жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции. Там по благословению игуменьи Афанасии написала роман-притчу «Мои посмертные приключения», после чего стала выпускать примерно по одному роману в год. С 2002 г. жила в Берлине. Мирно преставилась в 2015 году. Сын Вождя Сын Вождя проснулся и, даже не открывая глаз, почувствовал, что сегодня — ЕГО ДЕНЬ. Ломило и крутило суставы, слегка познабливало, и все это были верные признаки. Стараясь не вздохнуть глубоко, не зевнуть, не совершить заметного движения даже веками, чтобы глазок напротив кровати не засек его пробуждения, он чуть-чуть приоткрыл глаза и нашарил зрачками окно. А... Утоли моя печали Этот сборник рассказов Юлии Николаевны Вознесенской объединяет одна общая тема – тема человеческого горя. И хотя каждый несчастный несчастен по-своему, но справиться с горем можно только одним способом – обратиться за помощью к Богу. Эдесское чудо В своей книге Ю.Н. Вознесенская обращается к жанру исторического романа. На основе древней истории о девице Евфимии и о чуде, совершённом святыми Самоном, Гурием и Авивом, покровителями брака, автор воссоздаёт удивительную атмосферу эпохи раннего христианства.

http://azbyka.ru/fiction/1/voznesenskaya...

Конференция «Влияние мировых религий на правовые системы» прошла во Франкфурте-на-Майне 3 ноября 2009 г. 13:02 29-30 октября 2009 года во Франкфурте-на-Майне (Германия) состоялась конференция «Влияние мировых религий на правовые системы», организованная Адвокатской палатой этого города. В мероприятии приняли участие представители адвокатского сообщества, ученые и правозащитники из Гамбии, Германии, Ирана, Израиля, Индии, Китая, Малайзии, Непала, Филиппин, России, США, Южной Кореи, Японии и других стран. Инициатива Адвокатской палаты Франкфурта-на-Майне обсудить вклад религий в правовые системы получила поддержку со стороны различных религиозных общин. Так, среди прочих, приветствия в адрес форума направили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , кардинал Карл Леман, архиепископ Майнца, бывший председатель Совета Евангелической Церкви в Германии епископ Вольфганг Хубер, министр по делам вакуфов Египта Махмуд Хамди Закзук, главный раввин Израиля Шломо Амар. От Русской Православной Церкви приветствие участникам мероприятия направил председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион . В послании, в частности, подчеркивается, что «право должно находить отклик в сердце человека, а это возможно, только если оно имеет всеобщую нравственную ценность. Моральный авторитет права можно сохранить только в опоре на устоявшиеся представления о добре и зле, связанные с европейской духовной традицией — христианством». В рамках конференции с докладом выступил сотрудник ОВЦС В.В. Кипшидзе. Он рассказал собравшимся как о самом документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» , так и об историко-политических обстоятельствах его появления. Одобренный Архиерейским Собором в 2008 году, данный документ отражает современный богословский взгляд Русской Православной Церкви на проблему человека и его прав. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/927549.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) Приложение Владимир Рудинский Владимир Рудинский (настоящее имя Даниил Федорович Петров; также псевдонимы: Аркадий Рахманов, Геннадий Криваго, Виктор Штремлер, Савва Юрченко, Елизавета Веденеева, Вадим Барбарухин, Гамид Садыкбаев) (3 мая 1918, Царское Село – 19 июня 2011, Париж) – филолог, журналист, писатель. Родился в семье врача. Окончил филологический факультет Ленинградского университета. Во время Второй мировой войны оказался в оккупации, поступил в Вермахт переводчиком, воевал в испанской «Голубой дивизии», затем работал журналистом в газетах на оккупированной части СССР. Работал в Тосно под Ленинградом, в Двинске (Латвия), в конце войны в Берлине, откуда перебрался во Францию, где прошел три лагеря Ди-Пи. Выйдя из лагерей, поселился в Париже; работал в библиотеке Школы Восточных языков. Публиковался во многих журналах Ди-Пи – в Германии, Италии. Участвовал в общественной жизни, выступал на собраниях монархистов, делал доклады. В Париже проучился два года в Св. – Сергиевском Богословском институте, затем окончил Школу Восточных языков. Знал многие европейские и малайско-полинезийские языки. Был представителем в Париже Высшего Монархического Совета и монархической подпольной организации «Русские революционные силы». Публиковался в журналах «Возрождение» (Париж), «Знамя России» (Нью-Йорк), «Мосты» (Франкфурт-на-Майне), «Русское воскресение» (Париж), «Новыйжурнал» (Нью-Йорк), «Современник» (Торонто), «Голос зарубежья» (Мюнхен), «Вестник» (Буэнос-Айрес), «Литературный европеец» (Франкфурт-на-Майне); газетах «Русская жизнь» (Сан-Франциско), «Новое русское слово» (Нью-Йорк). Автор книги «Страшный Париж» (Иерусалим, 1992; Москва, 1995). Был сотрудником газеты «Наша страна» с начала ее основания (1948) на протяжении 63 лет, до своей кончины. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2580  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Состоялось пастырское совещание Германской епархии Франкфурт-на-Майне, 8 октября 2003 г. 2 и 3 октября во Франкфурте-на-Майне  состоялось пастырское совещание Германской епархии под председательством архиепископа Берлинского и Германского Марка и епископа Штутгартского Агапита, сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви заграницей. Поскольку архиепископ Марк также управляет Великобританией и Данией, присутствовали и священнослужители из этих стран. Вечером 2 октября в храме святителя Николая была совершена вечерня с утреней, а утром 3 октября – Божественная литургия. В начале собрания пением «Вечная память» собравшиеся почтили память трех заслуженных престарелых деятелей Германской епархии: Виктора Николаевича Вишневского, долголетнего старосты Мюнхенского прихода и секретаря епархии, Варвары Кониас, члена Епархиального Совета и Елены Мльхерс, устроительницы ежегодных православных семинаров во ранкфурте в 70-е и 80-е годы. На совещании обсуждались практические и духовные вопросы пастырского делания. По вопросу встречи членов Синода Русской Зарубежной Церкви с президентом РФ В.В. Путиным была принята резолюция, положительно оценивающая  встречу и «предстоящие шаги к сближению двух частей Русской Церкви - Московского Патриархата и Зарубежной церкви: поездку делегации к Патриарху Московскому Алексию II в ноябре, расширенное пастырское совещание священнослужителей всех епархий Русской Зарубежной Церкви в декабре по итогам встречи в Москве, Архиерейский Собор, который примет решения о дальнейших возможных шагах, а также предстоящий визит митрополита Лавра в Москву». «Мы братски призываем всех пастырей Русской Церкви к молитвенному и деятельному участию в подвиге исцеления ран, нанесенных телу Русской Церкви и православному народу. Вклад Русской Зарубежной Церкви в сокровищницу духовного опыта Русской Церкви возможен, естественно, лишь при сохранении ее органически выросшего единства, самостоятельности и свободы», - говорится в резолюции. 8 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7813.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010