Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Диркен Й. Профессиональные интересы: Новый Завет, Догматическое богословие, Апологетическое (основное) богословие, Нравственное богословие, Ветхий Завет, Экзегетика и герменевтика Конфессии: Лютеранские церкви Краткая биографическая справка: Родился в 1959. Последовательно проходил обучение богословию и философии в Гёттингене, Хайдельберге и Франкфурте-на-Майне. В 1987 получил докторскую степень по богословию (PhD) в Университете Хаёдельберга. Является пастором Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии (викариат в лютеранском храме в г. Ольденбург). В 1994 году стал хабилитированным доктором и приват-доцентом систематической теологии в Университете Франкфурта-на-Майне. С 1995 - профессор систематической теологии, религиозной этики и философии в Университете Гамбурга. В 2005-2008 гг. являлся деканом факультета гуманитарных наук в том же Университете. С 2010 г. является профессором систематической теологии и этики богословского факультета Университета Халле-Виттенберга им. М. Лютера. Академические интересы: христианская этика, религия и религиозность, новейшие богословские течения, философия религии. Библиография работ автора:   Монографии 1. Gott und Religion. Zum Verhältnis von Theologie und religiösem Bewußtsein in der Religionsphilosophie Hegels. Diss. theol., Heidelberg 1987. 2. Kirche: Heilige communio oder Institut Christi? Aspekte der Ekklesiologie A.F.C. Vilmars und A. Ritschls, Heidelberg 1989 (Texte und Materialien der FEST, Reihe B, Nr. 12).

http://bogoslov.ru/person/2422937

Бад Хомбург. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты 4 октября 1896, в небольшом курортном городке Бад-Гомбурге, который находился близ Франкфурта на Майне, в прусской провинции Гессен-Нассау, на предстоящее торжество ждали высоких гостей: русского Императора Николая II с супругой. Они находились в это время в Дармштадте, родине Императрицы Александры Феодоровны. Вместе с царской четой прибыли: вел. кн. Сергей Александрович и его супруга вел. кн. Елизавета Феодоровна, сестра Императрицы. К ним присоединились вдовствующая германская Императрица Виктория, великий герцог Гессен-Дармштадтский Эрнст-Людвиг, посол России в Германии гр. Н. Д. Остен-Сакен и городской голова Петербурга. Торжество, на которое съехались гости, была закладка русского храма, свершенная прот. Алексием Мальцевым, настоятелем посольской церкви в Берлине. К этой церкви новый храм позднее был приписан, а его юридическим владельцем стало Свято-Владимирское братство. Храм был заложен недалеко от вокзала, в прекрасном парке, на участке, безвозмездно предоставленном городскими властями, и строился на пожертвования д. т. с. Александра Ивановича Проворова, владельца пароходной компании «Самолет», который часто отдыхал в Бад Гомбурге — модном (особенно среди англичан) европейском бальнеологическом курорте, а также на деньги других петербургских купцов-благотворителей: А. Г. Елисеева, Н. Н. Брусницына, городского головы В. А. Ратькова-Рожнова и А. Н. Богданова. Русские начали осваивать фешенебельный курорт только с 1880-х, но в начале XX века они составляли уже почти четверть из 12 тысяч больных, которые ежегодно приезжали сюда лечиться, прежде всего, от желудочно-кишечных заболеваний. По словам путеводителя, мягкий климат городка «годится для нервных и ипохондрических субъектов». «В Гомбурге, — писали газеты, — жили весело: балы, концерты, пикники, спорт и пр. Когда-то была рулетка, находящаяся теперь в Монте-Карло». Центром жизни был «великолепно выстроенный кургаус» с залом для чтения, музыкальных вечеров, бильярда, балов и обедов. На курорте бывали И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, В. В. Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=11357

Выставка «Последние дни последнего Царя» ФОТОРЕПОРТАЖ В центральной части штата Нью-Йорк (США) есть множество музеев. Среди наиболее интересных следует выделить Музей русской истории, расположенный на территории исторического русского Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле. Кто бы мог подумать, что в поселке Джорданвилль есть музей?! Музей русской истории организован на высоком профессиональном уровне и сопоставим с музеями в таких городах, как Ютика, Куперстаун, столица штата Нью-Йорк Олбани и даже мегаполис Нью-Йорк. Однако проходящая сейчас в этом музее выставка уникальна: она первая и единственная в своем роде на территории Северной Америки, так как целиком посвящена последним месяцам жизни Царя Николая II, его семьи и сопровождавших его лиц. Выставка «Последние дни последнего Царя» проводится в память 100-летней годовщины трагической смерти Царской семьи. Экспозиция начинается с рассказа о коронации Царя Николая II, а затем переходит к повествованию о жизни Царской семьи под домашним арестом после отречения Царя от престола во время Первой мировой войны, о ссылке в Сибирь и наконец о жестоком убийстве большевиками Царя Николая II и его близких. Завершают выставку экспонаты, связанные с расследованием смерти Императорской семьи, проводившимся век назад, и поисками останков. Исполнительный директор Музея русской истории Михаил Петрович Перекрестов – выпускник Сиракузского университета по специальностям музееведение, библиотечное дело и информационные науки. Его семья неразрывно связана со Свято-Троицким монастырем и джорданвилльским регионом. Вместе с преданной командой сотрудников музея и волонтеров Михаил организовал выставку «Последние дни последнего Царя», договорившись с десятками частных коллекционеров о временном предоставлении ими для этой экспозиции соответствующих исторических предметов. «Одним из “секретов” монастыря является его музей, с которым мы сегодня хотим познакомить как можно большее число людей. Столетняя годовщина смерти Царя Николая II стала поводом продемонстрировать многие из исторически наиболее значимых предметов нашей коллекции, – говорит Михаил. – Мы сотрудничаем с другими музеями как на территории США, так и за пределами страны. В течение последнего года мы предоставляли немалое число экспонатов для выставок в Вашингтоне (округ Колумбия), Франкфурте-на-Майне и Москве. В настоящий момент 24 предмета из нашего музейного фонда выставлены в Музее науки – одном из наиболее известных музеев Лондона. Вместе с тем нам бы хотелось увеличить число местных посетителей, не знающих о существовании нашего музея».

http://pravoslavie.ru/119648.html

Скачать epub pdf Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Другие названия: мормоны. Руководство: Президент Религиозной ассоциации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) в России – Локшин Александр Германович. Президент миссии – Ричард Чаппил 1207 . Месторасположение центров Всемирный центр церкви находится в США, в г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центры находятся во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Берне. Духовный центр мормонов (Цолликофен), который является их «Божиим Домом», находится в Швейцарии. В России управленческий центр мормонов – Религиозная ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов). В Москве: правление – м. «Чистые пруды» 1208 . На ноябрь 1995 года было 12 собраний. Миссии мормонов действуют в следующих городах России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Калиниград, Краснодар, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск (в том числе, в школе Ростов-на-Дону (Новочсркасск), Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Тверь, Челябинск и др. Численность адептов В настоящее время насчитывается около 10 млн. мормонов в 130 странах мира 1209 . 185 г. – 60 000 чел., 1900 г. – 230 000 чел., 1950 г. – 1000 000 чел., 1961 г. – 1800 000 чел., 1964 г. – 2000 000 чел., 1970 г. – 2500 000 чел., 1985 г. – 6000 000 чел. Мормоны составляют 75 % населения г. Солт-Лейк-Сити, столицы штата Юта (США). Численность мормонов в России в настоящее время, по заявлению представителя «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» в нашей стране, старейшины Шварца летом 1996 года, составляет около 5 000 человек. Известно, что в Челябинске – около 40 мормонов, в Воронеже – 30, Магадане- 10–20, Екатеринбурге – 150. Доктрина Основы учения мормонов находятся в трех книгах, которые у них считаются не менее важными чем сама Библия: «Книги Мормона» , «Учения и Заветы», «Драгоценная Жемчужина». «Книга Мормона " является основой учения мормонов. В тех местах, где имеются противоречия между Библией и «Книгой Мормона » высказывания последней считаются истинными. Эта книга состоит из 15-ти маленьких книжечек, всего около 500 страниц. В них рассказывается история древнего населения Америки. Во времена строительства Вавилонской башни колено Иаредитов попало в Америку, разделилось и прекратило свое существование в результате внутренней вражды и борьбы. В 600 г. до Р.Х., при пророке Лехе, в Америку приехали представители колена Манасии. Их потомки разделились на две группы: Нефиты и Ламаниты. Нефитам Христос явился после Воскресения и дал директивные указания для основании церкви. Вследствие вины эта истинная Церковь исчезла, распалась. В 400-м году по Р.Х. бушевали последние сражения между нефитами и ламанитами вблизи холма Кумора. Там пророк Мормон и его сын схоронили вышеназванные пластинки с записанными на них событиями (420–421 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

поиск:   разделы   рассылка Пущаев Юрий, Ткаченко Александр В аду нет выбора Источник:  Фома Как случилось, что " свободному западному человеку " жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза " Бог есть мятеж " ? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? Об этом и многом другом мы поговорили с философом Татьяной Горичевой, которую еще в 1980 году выслали из СССР за диссидентскую деятельность и чьи лекции о Православии с тех пор пользуются непреходящей популярностью в Европе. Татьяна Михайловна Горичева Православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала " 37 " . В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. Царство количества Татьяна Михайловна, свобода – это сегодня, наверно, самое популярное слово среди политиков и общественных деятелей. Может сложиться впечатление, что свобода – это преимущественно социально-политическое явление. Но так ли это? Да, " свобода " – это самое затасканное и ничего не значащее слово в сегодняшнем политическом лексиконе. На место религии на Западе приходит политика. С грустью сознаю этот факт каждый раз, когда мне приходится говорить о русских мучениках. Даже самые " верующие " западные собеседники в число мучеников немедленно вписывают Солженицына, Шаламова, даже Зиновьева. А сейчас так и " Пусси " ... Приходится долго объяснять, что Пусси – нечто противоположное не только мученичеству, но и политическому диссидентству. Впервые я поняла, какая чудовищная подмена понятий свершилась в западной цивилизации, когда прилетела (будучи изгнанной) в Вену. Одна австрийская газета написала " Горичева выбрала свободу " . И бесполезно было объяснять, что " ничто не отделит нас от любви Божьей " , что, если ты – христианин, можно быть свободной и в тюрьме, и в психушке. Напротив, в окружении западных внешних красот, развлечений и удовольствий теряешь мысль о Едином на потребу, а значит, и внутреннюю свободу.

http://religare.ru/2_99669.html

«Церковь Объединения» в Западной Европе Германия О начальном периоде деятельности ЦО в Германии пишет один из ведущих экспертов по вопросам новых религиозных движений лютеранский пастор Томас Гандоу в своей книге «Империя „преподобного» Муна». Движение Муна он изучает с 1968 года. В «эпоху Берлинской стены» Т. Гандоу служил в приходе в районе Берлин-Шпандау; за свою церковную и миссионерскую деятельность он был объявлен врагом народа и находился под наблюдением Министерства безопасности ГДР («Штази») и КГБ. « Церковь » Муна в Западной Германии появилась в начале 1960-х годов, рассказывает Т. Гандоу. Тогда ею руководил Петер Кох, действовавший как миссионер движения Муна в Германии с 1963 года (сам он вступил в движение еще в США). Он перевел на немецкий «Божественный Принцип». В 1964 году во Франкфурте была зарегистрирована группа под названием «Общество объединения всемирного христианства». С 1973 года начинается новый этап развития движения в Германии: его немецкое отделение открыло свой центр в Эссене. Результаты миссии за первый год потребовали открытия собственных домов обучения для двух- и семидневных курсов и для курса в 21 день. Были учреждены два учебных центра: в Таунусе, недалеко от Франкфурта-на-Майне, мунисты арендовали старую мельницу, которую удалось приспособить для целей учебного центра; затем они купили мельницу Регельсмюле близ Альфельда в Верхней Франконии 288 . В бывшей ФРГ учение Муна поначалу воспринималось с сочувствием. Как и Корея, Германия была разделена на две части, и «сатана царствовал за Берлинской стеной, как выше 38-й параллели». Как и Южная Корея, ФРГ решила взять реванш, став великой экономической державой. Немецкое чудо служило образцом для корейского чуда. И наконец, два первых «верховных наставника» ЦО из неазиатов были немцами – Райнер Винсенц и Пауль Вернер 289 . В молодости Р. Винсенц был одним из фюреров гитлер-югенда, но после войны «перековался». Впрочем, это не должно вызывать удивление: ведь и Мария-Дэви Христос, Мария Цвигун, в 1970-х годах активный комсомольский функционер в Киеве, провозгласила себя живым Богом, и стала главой «Семьи» под названием «Белое братство». Действительно, ЦО (и ее молодежное крыло «ВАИП») благодаря своей одержимости имеет сходство и с комсомолом, и с гитлерюгендом. Один из лидеров ЦО в Германии свидетельствует: «Мы похожи на гитлеровское молодежное движение своим пылким идеализмом. Полное посвящение себя делу является другим сходством. Мы преданы своему лидеру. Но аналогия не является точной, поскольку идеализм, который порождает это движение, отличается от нацистского, потому что это – религиозный идеализм» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

протоиерей Иоанн Базаров Скачать epub pdf Об авторе Базаров Иоанн Иоаннович – духовник Ее Величества Королевы Вюртембергской; родился 21 июня 1819 года в Туле, где отец его был протоиереем, учился в Тульской семинарии и Петербургской духовной академии, которую окончил в 1843 году. В 1844 году был рукоположен в священники русской церкви во Франкфурте-на-Майне и вместе с тем откомандирован в Висбаден состоять духовником при скоро затем скончавшейся (1844) великой княгине Елизавете Михайловне. В 1845 году Святейший Синод возвел отца Иоанна в магистры богословия. В 1851 году состоялся перевод его в Штутгарт, согласно желанию великой княгини Ольги Николаевны (тогда еще наследной принцессы Вюртембергской) иметь его своим духовником. С тех пор отец Иоанн, возведенный в 1853 году в протоиереи, бессменно стоял во главе русской придворной церкви в Штутгарте. Но ему неоднократно случалось отправлять богослужение и в других германских городах, например Киссингене, Фридрихсгафене, когда в них пребывала царская семья. Живя за границей, отец Иоанн многочисленными своими трудами немало содействовал распространению в среде западного духовенства точных сведений о Русской Церкви. Скончался в 1895 году. Из Ветхого Завета 1. О творении Сначала ничего не было, кроме Бога. Он восхотел сотворить мир, и мир явился из ничего, по слову Его. Бог мог бы все сотворить в одно мгновение, но Ему угодно было, чтобы небо и земля явились во всем своем великолепии не вдруг, но постепенно. Шесть дней употребил Господь Бог на творение, и вот в каком порядке происходило это творение. Сначала Бог сотворил небо и землю. Но это было не то небо, которое мы ныне видим, и не та земля, на которой мы теперь живем. То была неустроенная смесь всего, и над этою смесью лежала тьма. Тогда Бог сказал: «Да будет свет!» И стал свет. Бог отделил свет от тьмы, и после первого вечера настало первое утро; и это был первый день мира. Вторым творением Божиим была твердь небесная, которая ныне окружает нашу землю. Бог разделил воду, которая над твердью, от воды под твердью; самую же твердь назвал Он небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Татьяна Горичева: Неверно описывать мой путь, как путь «раскаявшегося либерала» Может ли православная женщина заниматься богословием? Тем более что эту женщину цитировал сам Хайдеггер и даже признался ей в любви? 21 апреля, 2015 Может ли православная женщина заниматься богословием? Тем более что эту женщину цитировал сам Хайдеггер и даже признался ей в любви? Может ли православная женщина заниматься богословием? Не все готовы это принять, пусть даже эту женщину цитировал сам Хайдеггер. В интервью «Правмиру» православный мыслитель Татьяна Михайловна Горичева рассказывает об уникальном опыте женщины-богослова, о своём диссидентстве и участии в женском движении, переписке с Хайдеггером и хайдеггерианстве в богословии, о встречах с Оливье Клеманом и митрополитом Антонием Сурожским. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. – Татьяна Михайловна, на Ваш взгляд, отличается ли Горичева «Православия и модернизма» от Горичевой более поздних работ, если да, то каков был этот путь, от чего к чему? Насколько корректна идея, высказываемая некоторыми исследователями, анализирующими Ваше творчество, что это был путь от либерального мировоззрения к традиционалистскому, даже консервативному? – Неверно описывать мой путь, как путь «раскаявшегося либерала». С того самого момента, как я стала христианкой, я полностью вошла в послушание Богу и Церкви. Церковь я всегда понимала как «Тело Христово». Все диссидентские выходки и дерзости старалась совершать с благословения духовника, старцев. Каялась в гордыне, которая неизбежно возникала в результате борьбы «Давида с Голиафом», которая присуща любому «героизму».

http://pravmir.ru/zhenshhina-i-tserkov-k...

Татьяна Горичева: «Я в КГБ акафисты распевала» Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» 30 июня, 2018 Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» «О священном безумии. Христианство в современном мире» – так называется книга православного философа Татьяны Горичевой, вошедшая в шорт-лист литературной премии имени Александра Пятигорского. Книжный портал «Горький.Медиа» поговорил с писательницей о христианском феминизме и православии. «Правмир» публикует выдержки из этого интервью. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. Сейчас положение женщины в России ухудшается во всех смыслах. Я не говорю о материальном, потому что я сама равнодушна к материальному, мне трудно судить, но власть нынешнего «православия» — это на деле гораздо хуже, чем власть марксизма в советском изводе. В современном православии мужчины, к сожалению, не понимают, насколько унижаются, думая о женщине в категориях какого-то XVII века, «Домостроя». Вторая конференция (серия философских обсуждений о положении женщины в СССР – «Правмир») была посвящена смирению. К ней нас подтолкнуло то, что с Запада начали приезжать феминистки, потрясающие женщины, умницы: мы-то считали, что феминизмом занимаются несчастные некрасивые существа, ну как и сейчас у нас думают. И вот они приезжают и учат нас: «А почему это вы поддерживаете Церковь, патриархальную структуру? Вам не стыдно?» Спорить мы не стали, но провели конференцию о смирении, и в журнале «Мария», то ли во втором номере, то ли в третьем, опубликовали наши доклады. Причем там были не просто разглагольствования о том, как хорошо быть смиренной. Нас интересовал опыт смирения как опыт борьбы. Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения. Изначально я не боялась, но это была легкомысленная смелость: когда меня как-то раз арестовали в «Сайгоне», увели, избили, а потом выпустили, у меня появился страх, что со мной могут неизвестно что сделать. А это ужасно, ничего нельзя делать, когда боишься. Я очень стыдилась этого чувства. Потом однажды, когда за мной шли несколько мужчин (я жила тогда в Стрельне), я стала молиться, Иисусову молитву читать, и вдруг у меня появилось чувство бесстрашия: я поняла, что они ничего мне не сделают. Я принимаю все, что бы ни случилось, и мне от этого радостно.

http://pravmir.ru/tatyana-goricheva-ya-v...

О неосуществленном проекте В. Н. Бенешевича по изданию корпуса источников византийского права (по неопубликованным данным) Вся жизнь выдающегося русского ученого Владимира Николаевича Бенешевича (1874 – 1938), не столь уж, как видим, продолжительная да к тому же исполненная бед и страданий 1 , может быть названа своеобразным Forschungsproject «Byzantinisches Recht», причем именно с теми задачами и установками, которыми ныне руководствуется, скажем, такой бесспорный «флагман» в современном «правовом византиноведении», как основанный в 1974 г. во Франкфурте-на-Майне и успешно действующий центр по изучению греческих юридических рукописей (Frankfurter Forschungsprojekt «Byzantinisches Recht»), прямым предшественником и фактическим spiritus rector которого В. Н. Бенешевич , таким образом, является. Представляет, поэтому, большой научный интерес сама концепция русского ученого и разработанная им программа издания корпуса источников византийского права, даже независимо от того, что в своем целостном виде проект остался неосуществленным. Ясно, что это была не вина, а беда В. Н. Бенешевича : ему не дали осуществить то, что им было в деталях продумано, в значительной мере подготовлено и частично даже проведено в жизнь. Считается, что впервые подобная идея была высказана В. Н. Бенешевичем в 1919 г., когда Отделению исторических наук и филологии Российской академии наук им была предложена записка «Об издании Corpus juris canonici ecclesiae Graecae» (об этом – ниже). Кажется, однако, что сам замысел в общем виде зародился у В. Н. Бенешевича гораздо раньше, чуть ли не с самого начала его подвижнической археографической деятельности – иначе зачем же ему было производить уже тогда фактически сплошное обследование и фотографирование рукописного материала («объездил библиотеки Франции, Германии, Италии, Турции, Греции, М. Азии и Египта; обследовал все греческие рукописи юридического содержания не только виденных мною, но и всех остальных библиотек; описание рукописей сопровождалось фотографированием всего достойного в них внимания») 2 . Обнаружен план работы В. Н. Бенешевича в 1912 г., предусматривающий создание «Очерков по истории источников права восточной церкви» и, очевидно, издание текста следующих памятников: 1) Иоанн Схоластик и предшествующий ему сборник; 2) Арефа Кесарийский ; 3) Никон Черногорец; 4) Грузинский перевод номоканона 14 титулов; 5) Прохирон 1379 г.; 6) Прохирон Макария Анкирского 1405 г. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010