Фомы Аквинского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение о двух истинах у аверроистов и Фомы ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... о двух истинах у аверроистов и Фомы Аквинского Возможно ли человеку доказать Бога? И возможно ли показать Бога? В чём разница между тем и другим? Что такое богопознание и как возможен путь к нему? Введение Возможно ли человеку доказать Бога? И возможно ли показать Бога? В чём разница между тем и другим? Что такое богопознание и как возможен путь к нему? К этим ключевым вопросам можно свести весь круг вопросов и тем, возникающих при рассмотрении как средневековой «дискуссии» между Фомой Аквинским и аверроистами в отношении учения «о двух истинах» (истине веры и истине разума) , так и самого факта отпочкования человеческого разума от единого и цельного боговидения глазами Церкви. Как по своим истокам, так и по своему значению, эти события в недрах схоластики XIII века далеко выходят за свои формальные рамки. Аристотель, Ибн Рушд, Сигер Брабантский, Фома Аквинский, свт. Григорий Палама, возрождение, путь новоевропейской философии; язычество, ислам, католичество, православие, современный секулярный мир — столь различные веры, различные мировоззрения предшествуют данной теме, участвуют в ней, формируют её облик, критически оценивают её, являют себя плодом тех ... далее ...
Суфизм и деконструкция: сравнительное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что самым крупным экзистенциалистом был Ибн Араби, а Запад через семьсот лет заимствовал его идеи и стал подражать ему. Орхан Памук. Чёрная книга. Перевод В. Б. Феоновой Возможно, любая история идей — не более чем старательно составленное дело о тайной краже. Предшественников экзистенциализма находят почти в каждом веке — от Гераклита и Августина до Фомы Аквинского, хотя надо сказать, что Памук в своём объёмном и примечательном романе не выражает особых симпатий к этой манере. Пародируя тот территориальный инстинкт, что заставляет критиков приписывать обширные области современной культуры и целые столетия мысли единственной культуре-источнику (и это всегда бывает собственная культура критика) , Памук приводит Ибн Араби в пример того, как определённые исламистские националистические программы на Востоке (за неимение лучшего термина) пытаются присвоить себе фундамент западной культуры. Гипотетическое влияние Шейха на «Божественную Комедию» упоминается как один из примеров подобной самовозвеличивающей герменевтики (хотя Памук не называет имени Асина Паласьоса, который впервые выдвинул эту идею) . Обокраденный или нет, ясно одно: Ибн Араби «в моде». С тех пор как 150 ... далее ...
Сравнение пневматологической антропологии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... споры IV века определили Три Лица в единой Божественной природе. Богословие Святого Григория говорит о непостижимой Божественной сущности и постижимой существенной энергии. Он воспринял и использовал логику Святого Максима Исповедника и Шестого Вселенского Собора, которые учат об Энергии как реализации и действии любой природы, как движении от природы к действию. «Божественная Энергия неотделима от Божественной Сущности, она есть Сам Бог действующий. Отличать Божественные энергии от сущности, не значит делить Бога, потому что одно и другое есть два образа одной и той же жизни Бога» [1]. Это означает, что святой Григорий Палама не мыслит Божественную энергию как безличную эманацию сущности, но как личное сообщение жизни Божественной. Через Божественную Энергию непостижимый по своей сущности Бог становится постижимым для тварей. Собор 1351 года определил, что «энергия есть субстанциональное и существенное движение. Оно проистекает из Божественной сущности, как извечно текущего источника. Божественная энергия не есть нечто иное, чем Бог, но она есть Его вечное нетварное действие, полнота и совершенство Божества. От самой вечности она существовала нераздельно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уникальная библиотека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... освоить не только обычные читатели библиотеки, но и… мыши: когда книги хранились в подвале, – а вначале библиотека ББИ располагалась именно там, – они с удовольствием «познакомились» с трудами В. Розанова. А вот Бердяев им пришелся не по зубам – они только чуть-чуть надкусили обложку. На четвертом этажестоят книги на французском языке по истории Церкви, богословию, патристике (раздел «Патристика» включаеттруды отцов и учителей Церкви и представлен в том числе такими сериями, как «Sources Chrètiennes», «Sagesses Chrètiennes», «Ante-Nicene Fathers», «Niceneand Post-Nicene Fathers», трудами Фомы Аквинского и др.) , философии и там же находится основной журнальный фонд. Также есть раздел, посвященный экуменизму и вопросам межконфессионального и межрелигиозного диалога, этике и биоэтике. «История нехристианских религий» представлена изданиями по иудаизму, исламу, буддизму, индуизму, новым религиозным движениям на английском и французском, немецком и русском языках. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих ... далее ...
Понятие усвоения и его роль в пневматологической ...Искать в Источникеmospat.ru
... Второго Ватиканского Собора богословие усвоения было живой темой для обсуждения среди римско-католических богословов. Богословы обсуждали вопрос о том, принадлежит ли Божественное обитание в душах праведных собственно Святому Духу, или мы можем говорить об обитании Святого Духа только как о действии, которое обще Трем Божественным Лицам, но усвояемом Святому Духу. Большинство богословов придерживалось того мнения, что обитание принадлежит Святому Духу только по усвоению. Однако были и такие богословы, которые говорили об обитании в человеке как о свойстве Святого Духа, которое присуще только Ему одному, а Бог Отец и Сын участвуют в этом действии только потому, что Они нераздельно связаны со Святым Духом. Их участие в данном действии проявляется в меньшей степени, хотя Они также обитают в человеке. Подобного мнения придерживался, например, богослов XVI века Дионисий Петавский. В латинской традиции богословие усвоения берет свои истоки у блаженного Августина и святого Илария Пектавийского, хотя они не употребляют термин «усвоение». Однако рассуждения о Святой Троице показывают, что этот метод был им известен. Усвоение (от лат. appropriatio) — это богословский метод, когда ... далее ...
Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на Западе и Востоке совершенно не пересекались (поэтому сравнивать их крайне затруднительно) : понимание Благодати на Западе было более дифференцированным и исходило из иных предпосылок, нежели это было на Востоке. Некоторые наблюдения об этих «двух путях» см. : K. Oehler. " Die Kontinuität in der Philosophie der Griechen bis zum Untergang des byzantinischen Reiches " , in: Antike Philosophie und Byzantinisches Mittelalter, München 1969, 15-37. Если говорить о латинской схоластике, то в ней присутствовало учение не только о тварной благодати, но и о нетварной. Известно, что в богословии Фомы Аквинского общее учение о благодати получило подробное развитие в следующих парах, ставших классическими: gratia increata - gratia creata, gratia sanans - gratia elevans; gratia actualis (auxilium Dei moventis) - gratia habitualis (donum habituale) , gratia gratum faciens - gratia gratis data, gratia operans - gratia cooperans. В целом, учение Фомы Аквинского о благодати дается в следующих разделах ST: Ia, IIae, q. 109-114. Не имея возможности (и цели) рассматривать здесь все пары, обращу внимание только на первую пару, в которой благодать представлена как тварная и нетварная ... далее ...
Богословие Фомы Аквинского в прочтении Томаса де ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Богословие Фомы Аквинского в прочтении Томаса де Вио Каетана [ Халленслебен, Барбара Вниманию читателей сайта предлагается статья профессора Барбары Халленслебен, посвященная личности и учению крупного католического богослова Нового Времени – Томаса де Вио Каетана (1469–1534) . В историю мысли Каетан вошел как основатель неотомизма – философско-богословского направления, выразившегося в попытке нового прочтения наследия Фомы Аквинского. Во времена начинавшейся Реформации именно Каетану было поручено богословское вразумление Мартина Лютера. ... далее ...
Обзор книги: Наука и Восточная Православная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... University Press) . Доктор Каррас ранее преподавала в университете Сент-Луиса, греческой православной школе богословия Святого Креста, Вашингтонском университете в Сент-Луис, Калифорнийском университете. Она получила степень доктора философии в области патристики в университете Аристотеля в Фессалониках и степень доктора философии в области церковной истории Католического университета Америки. Томас Метер – философ (доктор философии университета Вандербилта, 1995) и исследователь в рамках проекта «Наука и Православная Церковь в Америке». Преподавал в университете Вандербилта, колледже Фомы Аквинского, университете Теннесси, университете Южной Каролины. Он организовывал и проводил международные конференции в области этики, которые выработали рекомендации для Министерства здравоохранения США и Национального института здоровья. Является автором работы «Сходства между прагматизмом Дьюи и философией Плотина» (“Affinities Between Dewey’s Pragmatism and Plotinian Philosophy” in Platonic Traditions in American Thought, ed. Jay Bregman and Melanie Mineo, International Society for Neoplatonic Studies Series) 2008 () . Гэйл Волочак – профессор департамента радиологии и клеточной и ... далее ...
Сравнительный анализ пневматологической ...Искать в Источникеmospat.ru
... святитель Григорий, и Фома Аквинский отличали важную роль Святого Духа в жизни христианина. Святой Дух, согласно их учению, является тем Лицом, которое связывает человека с Богом Троицей. Это обусловлено тем, что именно Святой Дух есть раздаятель божественной благодати, которая делает человека способным познать Бога. Однако в вопросах касающихся учения о Божественных энергиях, об обожении, об образе присутствия Святого Духа в человеке, о богопознании в их подходах существуют различия. Эти расхождения явились предметом споров, которые имели место в истории христианской Церкви. Эти различия обуславливают существование двух течений в богословской мысли — паламизма и томизма. Первое течение характерно для восточно-православного богословия, которое опирается на учение святителя Григория Паламы о Божественных энергиях, тогда как второе характерно для западного богословия, которое основывается на учении Фомы Аквинского. Однако, несмотря на расхождения в вопросе учения о Святом Духе, данные богословские течения имеют много общего. Об этом свидетельствует кардинал Журне, когда говорит: «Точки соприкосновения между богословием томизма и богословием паламизма бесчисленны» 1. В ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — Людовик Баварский и Фридрих Красивый. — Король Роберт правит Римом. — Последствия для города отсутствия папы 1025 ГЛАВА III 1. Германская тронная распря. — Папа объявляет себя регентом империи. — Политика гибеллинов в Италии. — Мюльдорфская битва и ее последствия. — Людовик освобождает Милан. — Папа вчиняет против него процесс. — Контробъяснения Людовика. — Подвержение его отлучению. — Союзники Людовика. — Схизма миноритов. — Доктрина о бедности и отношение ее к всемирно господствующей церкви 1030 2. Зачатки Реформации. — Канонические доказательства универсальной папской власти. — Учение Фомы Аквинского об отношении государства к церкви. — Реакция против канонистов со времен Филиппа Красивого. — Книга Данте «De Monarchia». — Школа монархистов производит нападки на папство. — «Defensor Pacis» Марсилия Падуанского. — Восемь вопросных тезисов (questions) Вильгельма де Окама и подобные же трактаты первых реформаторов 1034 3. Примирение Людовика с Фридрихом Австрийским. — Лига гвельфов. — Каструччио Кастракане. — Гибеллины призывают Людовика. — Триэнтский парламент. — Людовик принимает железную корону. — Он углубляется до Пизы. — Переворот в Гиме. — Счиарра Колонна, капитан ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фомы Аквинского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера