За сим читается Помянник, находящийся в Следованной Псалтири; в конце котораго повторяется сие трижды: Подаждь Господи оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память. После сего чтется молитва Св. Макария Великого , к Богу Отцу. «Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей достигнути, прости ми грехи, яже сотворих в сий день, делом, словом и помышлением», и проч. МОЛИТВА КО ГОСПОДУ НАШЕМУ VICYCY ХРИСТУ, СВ. АНТИОХА. «Вседержителю Слово Отчее, Сам совершен сый Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогда же отлучайся мене раба Твоего, но всегда во мне почивай», и проч. МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОМУ ДУХУ. «Господи, Царю небесный, Утешителю Душе истинный, умилосердися и помилуй мя грешнаго раба Твоего, и отпусти ми недостойному и прости вся, елика Ти согреших днесь», и проч. МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ. «Благаго Царя Благая Мати Пречистая и благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу», и проч. МОЛИТВА КО АНГЕЛУ. «Ангеле Христов, хранителю мой Святый и покровителю души и тела, вся ми прости», и проч. «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых», и проч. «Преславная Присно Дево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша». «Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим». «Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления; на Тя 6о упова душа моя, и помилуй мя». Посем молитва Святаго Иоанникия Великого. «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе». Наконец иеромонах делает малый отпуст: «Помолимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем Александре Александровиче всея России», и проч. По окончании всего правила Игумен выходит на средину церкви, и вся братия приближается к нему. Обратившись лицом к братии, Игумен говорит: благословите меня отцы святии и братия, и простите мне грешному, елика согреших во вся дни живота моего, в сей день и час; без числа согреших: душою, телом, словом, делом и помышлением, осуждением и всеми моими чувствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом натяжении заключена вся живая динамика религиозной мысли апостола Павла. Дж. Данн называет его «эсхатологическим напряжением», выход из которого видится Павлу в харизматических проявлениях Духа, преодолевающих всякую «немощь» . Нужно заметить, однако, что аппеляцией к харизме не исчерпывается решение данной антропологической проблемы у апостола. Недостаточно просто уверовать во Христа - нужно «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3: 10-11). Бог все сделал со своей стороны, от человека требуется усилие со своей: «стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос» (Флп. 3: 12). И далее Павел поясняет, к чему он стремится - «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 14). Это «звание» заключается в небесной, т.е. вечной и нетленной жизни, в которой Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3: 21). Понятие «силы» относится к важнейшим в терминологии апостола Павла. «Сила» есть не что иное, как способность Бога, и она не имеет ограничения. Эта сила была причиной воскресения Христа; она же обратила к вере учеников Павла; и следовательно, на нее возлагается надежда в довершении начатого - «как безмерно величие могущества Его в нас» (Еф. 1: 19-20). Уже в этой жизни верующие ожидают в себе уподобления воскресению Иисуса (Рим. 6), при котором «все присущее Сыну дано будет нам с Ним» (Рим. 8: 32). И здесь, несомненно, мистическая идея того, что все члены Церкви составляют видимое и ощутимое тело Христово (Рим. 12: 5) - ощутимое таким же непостижимым, но вполне определенным образом, как изумивший Савла свет на дороге в Дамаск - и в связи с этим ожидается всеобщее отступление тьмы и наступление света (Рим. 13: 12, 14). Церковь происходит от Христа телесно наподобие Евы (Еф. 5: 30; сравн. Быт. 2: 23). Разумеется, это же касается духовного происхождения; но важно понять, что духовное и телесное, не смешивая их, Павел мыслит в нерасторжимом человеческом единстве.

http://bogoslov.ru/article/293586

Зачала отдельных недель выбраны следующим образом. Недели по 50-це: I. Мф. 4:12–25 (призвание первых апостолов), II. Мф. 7:1–11 (Нагорная проповедь ), III. Мф. 8:1–18 (исцеление прокаженного и слуги, сотника), IV. Мф. 8:14–27 (исцеление Петровой тещи, ответ Христа желавшим следовать за Ним и хождение по водам), V. Мф. 8:28 – 9:8 (исцеление гадаринскаго бесноватаго и расслабленного в Капернауме), VI. Мф. 9:3–17 (призвание Матфея), VII. Мф. 9:18–27 (воскрешение дочери Иаира), VШ. Мф. 9:27–33 (исцеление двух слепых), IX. Мф. 11:2–15 (? начало Евангелия вырвано, – послы Иоанна), X. Мф. 12:9–23 (исцеление сухорукого), XI. Мф. 14:14–21 (насыщение 5000 чел.), XII. Мф. 14:22–36 (хождение по водам), XIII. Мф. 15:21–31 (исцеление дочери хананеянки), XIV. Мф. 15:32–38 (насыщение 4000 чел.); недели по Богоявлении: I. Лк. 4:1–15 (искушение Господа дьяволом), II. Лк. 4:31–37 (исцеление бесноватого в капернаумской синагоге), III. Лк. 4:42 – 5:11 (чудесный лов рыбы и призвание первых апостолов), IV. Лк. 5:12–17 (исцеление прокаженного), V. Лк. 5:18–26 (исцеление расслабленного в Капернауме), VI. Лк. 5:27–38 (призвание Матфея): недели по Пасхе: I. (Фомина н.) Uh. 1:1–17, II . Ин. 2:2–11 (брак в Кане), III. Ин. 4:1–42 (о самарянке), IV. Ин. 6:27–40 (беседа о хлебе жизни), V. Ин. 6:47–51 (то же), VI. Ин. 8:12–20 (беседа Христа с фарисеями в праздник кущей). В 1897 г. Агнесой Льюис был издан по принадлежащей ей рукописи сирский сборник паримий и апостольских чтений, названный издательницей палестинским лекционарием 9 , потому что его язык – палестинский диалект сирийского языка: с этой стороны данный лекционарий оказывается родственным употреблявшимся православными сирийцами евангелистариям – так называемому иерусалимскому (1030 г.) Ватиканской библиотеки 10 , а также изданным той же Льюис двум синайским (1104 и 1118 гг.) 11 . Время написания лекционария Льюис по палеографическим признакам относит к н. XI в. 12 . Подбор находящихся в нем чтений вполне оправдывает данное ему издательницей название: в нем записаны чтения по уставу иерусалимской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

С Давидом царем и Авраамом, отцом иудейского народа, Иисуса Христа связывает Иосиф. Иосиф не есть Его отец по плоти (ср. Мф.1:18 и след.). Но его положение отца по закону Матфей подчеркивает ( Мф.1:19–20, 24 ). Ему даются свыше указания относительно Младенца ( Мф.1:20 и след. Мф.2:13, 19 ). Он нарекает Ему имя ( Мф.1:25 ср. Лк.2:21 ). Его отеческое попечение спасает Мессию от ярости Ирода ( Мф.2:13 и след.). Но Ветхому Завету приходит конец. Фарисеев, признанных толкователей закона, Господь отвергает, как лжецерковь. В этом – смысл обличений XXIII главы (ст. 4–7; ср. 8–12). Начальники Иудейские главные виновники предательства Иуды ( Мф.27:4 ). Они же настаивают на страже у гроба и подкупают ее ( Мф.27:62 и след. Мф.28:11–15 ). Господь и Его ученики вправе уже не платить дидрахмы на храм. Христос поручает Петру внести ее, чтобы нам не соблазнить их ( Мф.17:25–27 ). Иисус Христос благовествует приближение Царствия Небесного ( Мф.4:17 ) – оно еще не наступило, – но семя уже брошено; зерно горчичное уже посеяно; закваска уже квасит тесто; сокровище, зарытое в поле, уже стало известно; купец уже нашел жемчужину, и невод уже захватывает рыб всякого рода( Мф.13:3, 24, 31, 33, 44–50 ). Это относится к Церкви. Церковь в Евангелии от Матфея изображается, как Церковь вселенская. Воскресший Господь говорит ученикам: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). Существо Церкви есть любовь. Ее начало – в лю6ви Божией, в любви хозяина виноградника, дающего равную плату перенесшим тягость дня и зной и тем, которые пришли в последний час ( Мф.20:9–14 ). Любовь есть основа власти в Церкви, как это вытекает из слов Господа сыновьям Зеведеевым, восхотевшим почетных мест в Царствии Небесном. В контексте Евангелия от Матфея эти слова получают особое значение ( Мф.20:20–28 ). Но любовь Божия требует любви человеческой, и на человеческую любовь в Евангелии от Матфея падает главное ударение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Из многих, кого любил Павел, ему никто не был дороже юного ученика из Листры. Он считал его, как бы своим сыном. Тимофею, сыну моему, мой истинный сын в вере, сын мой возлюбленный – таковы названия, с которыми он обращался к нему ( 1Тим. 2:18 ; 2Тим. 2:1 ). А Филиппийцам он напоминает, насколько была ему известна верность Тимофея, так как он, как сын отцу, служил ему в благовествовании ( Флп. 2:22 ). И Тимофей, так всецело, сердцем и душой, соединился со святым Павлом, что между своими многочисленными учениками и сотоварищами, Апостол не находил никого еще столь правдивого, столь самоотверженного, столь искренне преданного делу Христову, как Тимофея (см. Флп. 2:20–21 ). Они вполне знали друг друга (см. 2Тим. 3:10–11 ). Но как святой Павел ни любил юного Тимофея, он еще больше любил свои Церкви. И если какая-нибудь Церковь нуждалась в предостережении или руководстве, или сам Апостол желал знать, насколько она преуспевает, то он всегда посылал туда своего возлюбленного сына, чтобы утешить гонимые Церкви Македонии (см. Деян. 19:22 ; Флп. 2:18–20 ), чтобы утишить смуту в Коринфе (см. 1Кор. 16:10 ), или, чтобы быть надзирателем Церкви Ефесской (см. 1Тим. 1:3 ), с ее многими смутами совне и внутри. Вообще, ни одно имя не связано так тесно с именем святого Павла, как имя Тимофея. Кроме двух посланий к нему, он упоминается вместе со святым Павлом, в числе тех пяти лиц, от имени которых надписываются и другие послания (Первое и Второе к Солунянам [Фессалоникийцам], Второе к Коринфянам, Филиппийцам, Колоссянам). Он был со святым Павлом в течение большей части его второго путешествия (см. Деян. 16:3, 17:14, 18:5 ), он был с ним в Ефесе (см. 1Кор. 4:17, 16:10 ), он сопровождал его в последнем путешествии в Иерусалим (см. Деян. 20:4 ), он утешал его при первых узах в Риме (см. Флп. 2:18–20 ). Его просит святой Павел принести ему фелонь, книги и пергаменты, которые он оставил у Карпа в Троаде, и побыть с ним при его вторых узах в Риме, пока еще можно его видеть в живых (см. 2Тим. 4:9–13 ). Таков был юноша, который теперь сделался сотрудником святого Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

О христианском единении О познаниях О добрых делах О церковном учительстве Тоже и о недостойных пастырях Флп.1:18–19 . Христианин должен служить Богу искренно, не притворно: Ин.4:23–24 ; притворное служение, как служение фарисейское, неугодно Богу: Мф.13:14 . Однако, если кто и притворно проповедует Христа, на словах проповедует веру во Христа и любовь к Нему, а сам в душе не имеет ни того, ни другого, ищет своего: Фил.2:21 , то и о сем радуется апостол, радуется не за проповедующего, который не получит награды от Бога (он её и не ищет), а за Христа, слава Которого такою проповедью все же распространяется. Здесь вразумление для тех, кто соблазняется недостойною жизнию некоторых пастырей Церкви; все же они проповедуют Христа и содействуют славе Его: и о сем подобает радоваться. Слушать и недостойных пастырей Сам Господь повелел!: Мф.23:3 , только по делам их запретил поступать. О священных изображениях Флп.2:5–7 . Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нем только образ Божий, Божественное естество? Если достопокланяем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14; 14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнесся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . О спасении О поклонении Богу Флп.3:2–3 . Под надеющимися на плоть, как ясно видно из хода речи, разумеются иудеи, которые, уповая на свое плотское обрезание, надеялись получить спасение единственно в силу плотской принадлежности к роду Авраама: Мф.3:9–10 , за что Господь и обличил их. Подобны Иудеям в лицемерии и те люди, которые, настаивая на одном чисто духовном поклонении Богу, сами не остаются верными себе, так как молитвы и они читают устами и языком плотским, преклоняют колена телесные, а потому к ним относятся уличительные слова св. Павла: 1Тим.1:6–7 , ибо как иудеи, признавая свое спасение от плотского происхождения – от Авраама, все же не обходились без духовного Богопоклонения, так и отвергающие телесное Богопоклонение не удовлетворяются одним духовным служением Богу. Да и само Писание учит поклоняться Богу не одним духом, но и телом: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

III. Поучение филиппийцам (2:1 – 3:1) 1. Призыв к единодушию и единомыслию (2:1 – 4) 2. Пример Христа. Кенотический гимн (2:5 – 11) 3. Повторный призыв к единству (2:12 – 18) 4. Тимофей и Епафродит – помощники ап. Павла в деле проповеди (2:19 – 3:1) IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла 1. Призыв не надеяться на «плоть» (3:2 – 7) 2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (3:8 – 11) V. Цель христианского жительства – преображение со Христом (3:12 – 21) 1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (3:12 – 19) 2. Будущее небесное преображение (3:20 – 21) V. Заключительные части (4:1 – 23) 1. Заключительные наставления (4:1 – 9) 2. Благодарность филиппийцам за заботу (4:10 – 20) 3. Заключительные приветствия (4:21 – 22) 4. Благословение (4:23) Домашнее задание 1. Повторить по книге Деяний святых апостолов историю основания Церкви в Филиппах ( Деян. 16:20 ; Сорокин. С. 246). 2. Найти, в каких из пройденных Посланий и в каком контексте ап. Павел говорит о Церквах Македонии. 3. Что означает слово «епископ»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 4. означает слово «диакон»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 5. Что такое «претория» ( Флп. 1:13 ), «кесарев дом» ( Флп. 4:22 )? 6. Найти все места в Флп., в которых ап. Павел говорит о своей радости. 7. Перечитать гимны Раба Господня из книги пророка Исаии (42:1 – 4; 49:1 – 6; 50:4 – 11; 52:13 – 53:12). Составить план четвертого гимна. 8. Найти толкования христологического гимна Послания (например, Р. Шнакенбург. С. 117 – 131). 9. Составить План христологического Гимна (2:5 – 11) по двухчастной и трехчастной схеме. 10. Уяснить, что обозначает исповедание Христа Господом (см. Приложение 2). 11. толковым словарям выписать все значение слов μορφ, οχμα, ιχν. 12. значение слова праведность (διχαιοονη) и сочетания правда Божия (διχαιοονη θεο) (Комментарий к греческому тексту. С. 2021; а также Приложение 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

VI. Обращение Обращен был самим Христом тогда, когда, дыша угрожениями и убивством на учеников Христовых, ехал в Дамаск, которой в то время был под державою Арефы арапского царя ( 2Кор.11:32 ). Сия победа Господа нашего Иисуса Христа всякого удивления достойна: ибо жесточайшего гонителя в то время, и в самом свирепстве стремлений бывшего, себе усвоил, и не без премудрого совета в стране, языкам подвластной, обратил к вере: потому что ему обращение языков было определено. VII. Должность, им отправляемая В то самое время, когда обратился, самим Христом он поставлен был во апостола ( Деян.9 :1с. снеси Деян.26:12–18 ), и притом во апостола языков ( Гал.1:15,16; 2:7 ; Еф.3:7,8 ). VIII. Противники Павловы, многий труд ему учинившие, и против которых он ревностно вооружался Они были, лжепророки, о которых следующее примечать надобно. 1) Они были родом иудеи ( 2Кор.11:12 . Флп.3:2 ). – 2) Будучи уверены о истине христианской веры, приняли оную. 2Кор.10:7; 11:22 . – 3) Учили, что человек пред Богом оправдается то заслугами Христовыми, то делами закона нравственными и обрядными, от Моисея преданными ( Гал.6:3 ). Сие произошло от того, что они от младых ногтей были приучены к закону Моисееву, и дабы чрез то избежать гонения ( Гал.6:12 ; Флп.3:8 ): ибо в то время, по римским правам, иудеям было позволено отправлять богослужение по их закону, а не христианам, коих и Иудеи больше всех народов гнали. А дабы сие учение доказать, то приводили 4) строжайшие Божие заповеди, в книгах Моисеевых написанные, и ссылались, на апостолов Петра, Иакова и на прочих, говоря, что они закон обрядовый не только не уничтожали, но еще свято сохраняли ( Деян.21:8–22 ), уклонялись от обхождения с язычниками ( Гал.1:11–13 ), и что им должно во всем последовать, потому что они были всегда со Христом и Им были научены ( Гал.2:6 ; 2Кор.11:5 ). – 5) Важность св. Павла, им весьма противившегося ( Гал.11:5 ), всячески покушались унизить, разглашая, что он не быв со Христом и не самим Иисусом научен Евангелию, никак не может в равном уважении быть с Петром и Иаковом; но еще укоряли его во лжи, легкомыслии, в недостатке любви, в обмане и развращении веры ( ); от чего произошли распри и раздоры. Павел апостол их называет нечисто проповедающими слово Божие ( 2Кор.2:17 ), лживыми апостолами, делателями льстивыми, преобразующимися во апостолы Христовы ( 2Кор.11:13 ), служителями дьявольскими ( 2Кор.11:15 ), псами, делателями злыми и отсечением ( Флп.3:2 ), врагами креста Христова и земная мудрствующими ( Флп.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Приидите же, припадем и восплачемся пред Господом, сотворшим нас, спасшим и спасающим. «Бог, ...богат сый в милости, – пишет апостол Павел, – за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом... и с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 4–6 ). Так вот где место-то наше? Стало быть, не следует нам жить на земле так, как бы мы здесь вечно должны были жить, но так жить, как живут на чужой стороне. Странники телом живут на чужой стороне, а умом и сердцем всегда в отечестве своем. Так и нам заповедует апостол: «Аще... воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе» ( Кол. 3, 1–3 ). Во Христе Иисусе мы уже на Небе, надлежит переселиться туда и умом и сердцем – да будет там и сердце наше, где есть сокровище наше ( Мф. 6, 21 ). Туда все и направлять надо – мысли, слова и дела. Туда и все заботы, и все земное наше пребывание так устроять, чтоб оно было приготовлением к вечному блаженному пребыванию на Небе со Христом Иисусом, Господом нашим. На земле живучи, нельзя не делать земного и житейского. Но все сие можно вести так, что оно будет путем, ведущим туда, «идеже есть Христос, одесную Бога» ( Кол. 3, 1 ). Богатство есть – туда предпошли чрез бедных. Власть есть – тамошнее господство стяжи умножением благотворных действий. Дарование есть – не зарывай талантов в землю, пусти в рост, да верный в мале над многим поставлен будешь ( Мф. 25, 21 ). Силы есть – трудись, да вкусишь там от трудов своих. Даже бедность есть, скорби есть, болезни есть – и сие все безропотным терпением, благодушием и благодарением обрати в средство к стяжанию вечного довольства. «В премудрости ходите ко внешним», – заповедует апостол ( Кол. 4, 5 ). «Блюдите... како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля Божия» ( Еф. 5, 15–17 ). Собрав воедино сии немногие мысли, мы получим такой урок от Вознесения Господня. Сознав, что «наше... житие на Небесех есть, отонюдуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3, 20 ), как и ангел сказал святым апостолам, смотревшим вслед возносящегося Господа ( Деян. 1, 11 ), – со усердием потечем «к почести вышнего звания... о Христе Иисусе» ( Флп. 3, 14 ), «елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала, сия помышляя» ( Флп. 4, 8 ), претыкаясь и вставая, но никогда не ослабевая в ревности, «задняя... забывая, в предняя... простираться» ( Флп. 3, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Флп. 1:1–2. Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. — При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. — Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Флп. 1:8–11 Любовь и дружба должны быть разумными. — Откуда происходит зависть. — Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Флп. 1:18–20. Любовь и твердость ап. Павла. — Роды жизни. — Любомудрие ап. Павла. — Кого из умерших нужно оплакивать. — Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 4 на Флп. 1:22–26. Похвала ап. Павлу. — Нет ничего приятнее Богу, как милостыня. БЕСЕДА 5 на Флп. 2:1–4. О перенесении обид. — Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 6 на Флп. 2:5–8. Опровержение заблуждений Савелия, Мариона, Маркелла, Фотина, Софрония и Ария. БЕСЕДА 7 на Флп. 2:5–11. Против Маркионитов и Павла Самосатского. — Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. — Христианину подобает смирение. БЕСЕДА 8 на Флп. 2:12–16. О страхе Божием. — Не нужно роптать. БЕСЕДА 9 на Флп. 2:19–21. Служившие ап. Павлу. — Должно служить святым. — Увещание к подаянию. БЕСЕДА 10 на Флп. 3:1–3. Обрезание плотское и духовное. — Любовь к деньгам убыточна. — Против роскоши. — Бедность — залог царствия. БЕСЕДА 11 на Флп. 3:7–10. В чем истинное приобретение для христианина. — Грех удаляет от Бога, добродетель приближает. БЕСЕДА 12 на Флп. 3:13–14. Нужно стремиться к усовершенствованию. — Обязанности учителя и ученика. — Нет ничего превосходнее добродетели. БЕСЕДА 13 на Флп. 3:18–21. Знамение креста в крещении и рукоположении. БЕСЕДА 14 на Флп. 4:4–7. О непамятозлобии. БЕСЕДА 15 на Флп. 4:10–14. Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. — Смирение ап. Павла. — Польза от скорби. — Бедствия царей.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2. Время написания и содержание послания. — Различные роды дружбы. — Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. — Описание роскошного пира. — Зло пресыщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010