Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос как «образ Божий» (En morjh tou Qeou) не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе (глубокий анализ приведенных стихов ( Флп.2:6–8 ) дает свящ. П. Флоренский в работе «Не восхищением непщева»), но был истинный Бог по существу (morjh – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsiz) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (morjh dolou), т. е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа. За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:9 ), т. е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда (этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославления человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место ( Флп.2:5–11 ) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон. Рождества, Успения и Покрова Богородицы). Прославленному человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:10 ), т. е. бесплотных духов, людей и душ умерших. Из этой богословской части Послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа. Апостол призывает филиппийцев «со страхом и трепетом» совершать свое спасение ( Флп.2:12 ), страхом не за свою жизнь, но боясь оскорбить совершителя спасения – Бога. Такой страх Божий рождает в душе христианина смирение. Дело спасения – дело Божие, ибо Он «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Флп.2:13 ). Здесь не отрицается участие и свобода человека, наоборот, они предполагаются, ибо Бог производит в нас только «хотение», т. е. возбуждает добрые мысли, предлагает, зовет ко спасение и если мы отзываемся, то производит и само «действие», т. е. дает силу исполниться нашим добродетелям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Флп. 3:7–11 . Но все это я «вменяю уметы (сорт выметаемый) быти да Христа приобрящу» ( Флп. 3:8 ), т. е. чтобы все более и более походить на Христа и объединяться с Ним по духу «и чтобы найтись в нем», т. е. оказаться в живой связи с Ним, подобно розге, пребывающей на лозе и творящей плод, – «не с своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа» ( Флп. 3:9 )… «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп. 3:10–11 ). Апостол очевидно разумеет здесь не теоретическое познание исчисленных истин веры, для которого было бы достаточно нескольких уроков катехизиса, а постижение их всеми силами души своей и осуществление на деле, как законодательных правил всей жизни своей. Флп. 3:12–14 . Впрочем, – прибавляет Апостол, – «говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли я (до Христа столь же близко), как достиг меня Христос Иисус… Забывая заднее и простираясь вперед», я только «стремлюсь еще к цели, к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе». Свое обращение ко Христу и дивные пути промысла Божия в своей прежней анти-христианской жизни Св. Ап. Павел изображает под видом того, как будто бы Господь преследовал его ловил, и, наконец, достиг и уловил. Нарочитого примечания заслуживают, после вышеозначенного смиренных слов Апостола, дальнейшие слова его, на которые неправильно ссылаются все мистические секты, отвергающие иерархическую власть учителей церковных и надеющиеся на внутреннее озарение и научение от Духа Святого. «Елицы убо совершени сие да мудрствуем: и еже аще ино что мыслите, и сие Бог вам открыет» ( Флп. 3:15 ). Это не значит, что рассуждай и учи всякий, кто как сумеет, а там после Бог откроет истину. Нет, в связи с контекстом смысл апостольских слов получается иной. Говоря, что «все мы совершенные должны так мыслить», Апостол разумеет собственно мысли о праведности и смиренный образ мыслей о ничтожности собственных дел пред заслугами Христа Спасителя, представляет как общее правило для всех утвердившихся в вере совершенных христиан. Так и Св. Златоуст изъясняет, что «не о догматах сие сказано, но о совершенстве жизни и о том, чтобы не считали себя совершенными». «И аще ино что мыслите», – присовокупляет Апостол, – т. е. если еще есть между вами высокомудрствующие о себе по обольщение от иудействующих лжеучителей, то и сие Бог вам открыет; т. е. откроет то, о чем совершенные христиане знают с полным убеждением, подобно Апостолу, вменяющему в уметы все, на чем основывается праведность закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Это с их стороны, т. е. страх и трепет пред Богом, особенно необходимо в настоящее время, когда с ними нет Апостола Павла, который раньше одним своим присутствием среди филиппийцев вселял в них мужество. Флп.2:13 .  потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Филиппийцы не должны превозноситься в мыслях своих, потому что Бог , а не они, есть собственно действующий в деле их спасения: Он Сам и производит в них расположение к доброму делу, и дает им силы к осуществлению добрых стремлений. Во всем, словом, Он действует по Своему благоволению, а не по заслугам человека. «Это место говорит с одной стороны против пелагианства, а с другой стороны, через связь свою с 12-м стихом, ясно показывает, как далек Апостол от учения о принудительном действии благодати Божией на человеческую волю. Апостол здесь говорит, что благодать Божия совершает спасение человека не без участия его» ( Назарьевский, с. 93) 10 . Флп.2:14 .  Всё делайте без ропота и сомнения, Филиппийцы в деле своего спасения должны избегать ропота и сомнений по поводу того, что внушает им делать Бог . Сомневающийся, кроме того, очевидно, смотрит слишком низко и на себя, а этого не должно быть в человеке, искупленном Христом. Флп.2:15 .  чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, Флп.2:16 .  содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Флп.2:17 .  Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Флп.2:18 .  О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. Цель, какую должны иметь в виду христиане, идя путем самоотречения, состоит в том, чтобы им стать неповинными пред судом Бога и свободными от пятен греха ( ικραιοι – в русск. перев.: «чистыми " ), чтобы сделаться истинными чадами Божиими, над которыми уже не обрушится тот страшный приговор, какому подвергнутся строптивые и развращенные дети, по сравнению с которыми филиппийцы, сохраняющие слово жизни или Евангелие, являются прямо как настоящие светильники мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

49 . Исцеление дочери Хананеянки. Мф. 15,21–28 ; Мк. 7:24–30 . 50 . Оттуда к морю в гору. Многие исцеления, – и глухого косноязычного. Мф. 15:29–31 ; Мк. 7:31–37 51 . Чудо насыщения 4-х тысяч. Мф. 15:32–38 . Мк. 8:1–9 . 52 . В Магдале и Далмануфе Фарисеи просят знамения. Мф. 15:39; 16:1–4 ; Мк. 8:10–12 . 53 . О закваске Фарисейской, саддукейской и Иродовой. Мф. 16:5–12 ; Мк. 8:13–21 ; Лк. 12:1 . 54 . В Вифсаиде исцеление слепого. Мк. 8:22–26 . 55 . В Кессарии Филип... Исповедание учеников. Мф. 16:13–20 ; Мк. 8:27–30 ; Лк. 9:18–21 . 56 . Говорит Господь о своих страданиях, смерти и воскресении. Мф. 16:21–23 ; Мк. 8:31–33 ; Лк. 9:22 . 57 . О кресте всех. Мф. 16:24–28 ; Мк. 8:34–38 , Лк. 9:23–26; 12:8–9 . 58 . Преображение. Мф. 17:1–13 ; Мк. 9:1–13 ; Лк. 9:27–36 . 59 . Исцеление бесного. Мф. 17:14–21 ; Мк. 9:14–29 ; Лк. 9:37–42 . 60 . Ходит но Галилее, – и опять о своих страданиях. Мф. 17:22–23 ; Мк. 9:30–32 ; Лк. 9:43–45 . 61 . В Капернауме – чудный статир. Мф. 17:24–27 . 62 . Кто больше в царствии? Дитя. Мф. 18:1–6 ; Мк. 9:33–37 ; Лк. 9:46–48 . 63 . Иоанн говорит, что запретили кому-то проповедовать. Напрасно. Мк. 9:38–41 ; Лк. 9:49–50 . 64 . Горе от соблазнов. Мф. 18:7–11 ; Мк. 9:42–50 . 65 . О суде церкви и силе совокупной молитвы. Мф. 18:15–20 . 2 66 . О прощении обид. Притча о немилосердном должнике – заимодавце. Мф. 18:21–35 . Мы дошли до предпоследнего отдела Евангельской истории, который снизу граничит с торжественным входом Господа в Иерусалим, а сверху означается движением Его в Иудею. Прежде помянуто, что этот отдел требует особого рассмотрения. Ибо только малая часть его, та, которая граничит со входом в Иерусалим, может быть приводима в порядок по согласному сказанию Евангелистов. Прочая наибольшая лишена этого преимущества. Первая начинается снизу от входа в Иерусалим, и идет кверху до благословения детей. События, здесь значащиеся у трех Евангелистов, идут совершенно одинаково, и следовательно должны быть сочтены определенными в порядке своем. С ними надобно только согласить сказания Евангелиста Иоанна о воскресении Лазаря. И это делается очень легко. После благословения детей, и указания совершеннейшего пути юноше, и притчи о наемниках (у Ев. Матфея), у трех Евангелистов значатся слова Господа: се восходим во Иерусалим... Эти слова стоят в прямом соответствии с движением Господа для воскрешения Лазаря у Евангелиста Иоанна (11 гл.), по получении вести о болезни его, и двухдневном затем еще промедлении за Иорданом. Эти обстоятельства и сочетаем вместе, – и поведем сказание до воскрешения Лазаря, чрез Иерихон и бывшее в нем, поставив пред этим выраженное Зеведеями желание, – и Слово Господа по сему случаю. По воскрешении Лазаря, Спаситель удалится в Ефрем, а за 6 дней до Пасхи придет в Вифанию на вечер, чтоб утром совершить торжественный вход в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

20 Тиллем. Исих. там же, мест. 5: о силах человека, чл. 4. 16. 17, мест. 9: о покаянии, чл. 30, мест. 10: о вере, чл. 21 в мест. 11: о добрых делах, чл. 5. 21 Тиллем. Исих. Безчисл. множество богох. заблужд. и проч. мест. 3: о законе, чл. 11. 12, мест. 5: о силах человека, чл. 20 и мест. 9: о покаянии, чл. 71. 22 Тиллем. Исих. там же, мест. 3: о законе, чл. 16 и мест. 25: о обетах, чл. 7. На этот раз Коломб говорил: «кто имеет золото, тому возможно во всякое время вводить души в царство небесное». Отеч. зап. т. 35, отд. 2, стр. 45. Спб. 1844 г. 23 Например: «Бог может грешить вследствие воплощения… Христос каялся в посте, когда пребывал в пустыне... Одна литургия, отслуженная в память Франциска, умилостивляет Бога за весь мир... Кровию Христовою искуплены были только жившие до Фравциска, а жившие после него искуплены будут его кровию», и проч. Калов. Матеолог. папск., в посвящении. Витемберг, 1656 г. 24 Сюда относятся: а) крещение колоколов, с тем, чтобы они свободны были от власти сатаны и устрашали демонов; б) праздник ослу в вербное воскресение; в) принесение в жертву св. Антонию свиней, а св. Витту кур, и проч. и проч. Тиллем. Исих. Безчисл. множ. заблужд. и проч., мест. 24: о обрядах человеческих чл. 7. 8 и мест. 28: о почитан. в призыван. святых, чл. 13. Франкфурт, 1585 г. 25 Таковы мысли, коими внушалось, будто Бог не заповедал вам молиться за врагов, или благоволительно приветствовать их; будто человекоубийца пользуется свободою от наказания, если, встретившись с кардиналом, прикоснется к его шапке или одежде; будто жить с непотребными женщинами позволительно; будто бедные не воруют, когда похищают чужое, вынужденные к тому крайнею нуждою; будто позволительно иногда говорить двусмысленно и обманывать других; будто судья не грешит, когда осуждает кого-нибудь по закону, хотя сам знает, что осуждаемый им невинен; будто многие помыслы против Веры и нечистые представления не суть грех, и проч. и проч. Калов. Матеолог. папск., в посвящении. Виттемберг, 1656 г. 28 Петрарк. (1304–1373) Собран. песен. без заглавия, письм. 16: «Римская церковь есть развращенный Вавилон, гнездо разбойников, в котором высиживается отрава для всей вселенной. Она только пьет и похмеляется. Она – гнусная блудница, утопаюшая в роскоши, прибежише заблуждений и ересей, темница, в которой умерщвляется всякое добро и воспитывается всякое зло, мятежница против Христа и апостолов, обожательница Венеры и Бахуса», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Флп.1:1 .  Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами. Флп.1:2 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол пишет послание всем в совокупности – и удостоившимся священства, и пасомым ими. Ибо «святыми» наименовал сподобившихся крещения, а епископами называет пресвитеров, потому что оба сии названия имели они в то время. А сие нам дает знать и история Деяний, ибо блаженный Лука, сказав, что божественный Апостол послал в Милет пресвитеров ефесских, передает и сказанное им. Говорит же им Павел: «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян. 20, 28 ), и одних и тех же именует и пресвитерами, и епископами. Так и в Послании к блаженному Титу говорит: «Сего ради оставих тя в Крите, да устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех» ( Тит. 1, 5 ), и, сказав, какими надлежит быть рукополагаемым, присовокупил: «Подобает бо епископу без порока быти, якоже Божию строителю» ( Тит. 1, 7 ). Да и здесь то же дает видеть, ибо к епископам присовокупил диаконов, не упомянув о пресвитерах. Притом и невозможно было бы многим епископам быть пастырями одного города; а из сего видно, что Апостол епископами наименовал пресвитеров. Блаженного же Епафродита в сем послании назвал он апостолом их, ибо говорит: «вашего же посланника и служителя потребе моей» ( Флп.2:25 ). Посему Павел ясно дал видеть, что Епафродиту, имеющему наименование апостола, вверено было епископское домостроительство. Флп.1:3 .  Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас. Флп.1:4 .  Всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою. Флп.1:5 .  За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне. «Благодарю Бога моего о всей памяти вашей, всегда во всяцей молитве моей за всех вас с радостию молитву творя, о общении вашем в благовествование от перваго дне даже и доныне». Непрестанно воспоминая о вас, исполняюсь всякою радостию; песнословлю же и Бога всяческих, что и проповедь евангельскую вы приняли с усердием, и доныне пребыли непоколебимыми. А «общением благовествования» назвал Апостол веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп. 2:26–27 . Причина сей поспешности была та, что сам Епафродит сильно стремился поскорее возвратиться к своей Филиппийской пастве, ибо он «был болен при смерти», а Филиппийцы, услышав о сем, еще не знали об исходе его болезни и потому сильно беспокоились. «Посему я скорее послал его, –пишет Апостол, – чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален». Флп. 2: 29–30 . Возвращая Епифродита к Филиппийцам, Св. Апостол рекомендует их вниманию и любви понесеные им труды и опасности далекого путешествия. «Ибо, – говорит Апостол, – он за дело Христово близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне». Дело Христово разумеется здесь дело способствования распространению Евангелия Христова чрез вспомоществование благовестнику его Апостолу (Еп. Феофан). В) Предостережения с применительными уроками ж) Предостережение от иудействующих Флп. 3:1–3 . Увещательное предостережение свое Апостол начинает указанием на тщету и нелепость лжеучений иудейских в их теоретических основаниях. Ибо кто суть истинно обрезанные? Конечно, «служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и н на плоть надеющиеся» ( Флп. 3:3 ). Что же надобно после этого сказать о тех упорных и злонамеренных людях, которые все усиливаются отторгнуть Филиппийцев от Иисуса Христа и все надеются увлечь их снова к иудейству? Это суть «злые деятели», с их жалким «сечением» (обрезанием), которых нужно беречься все равно, что «псов», ищущих расстроить и растерзать стадо Божие ( Флп. 3:2 ). з) Пример Апостола Павла Флп. 3:4–6 . Как малозначаща и ничтожна надежда на внешнюю обрядность иудейства – это Св. Павел разъясняет своим собственным примером. «Аз, – говорит, – обрезан осмодневно», значит рожден в самом иудействе, а не был прозелитом; «от рода израилева», т.е. и родители мои были евреи, а не прозелиты; «колена Вениаминова», т. е. происхожу я из такого колена, которое одно только, вместе с иудиным коленом, не нарушило верноподданической преданности дому Давидову и не причастно было служению тельцам Иеровоамовым, т. е. лучшее из еврейских колен: «евреин от еврей», т. е. не имевший и между предками своими никого из прозелитов, или же природный еврей; «по закону фарисей», т. е. принадлежал я к такой партии иудейской, которая известна была самым строгим и точным исполнением всех обрядовых предписаний; «по ревности гоних церковь Божию», т. е. был я истым иудеем не в душе только и не по убеждениям одним, а был пламенным исповедником иудейства на деле, увлекавшимся до вражды и гонения всех противников иудейства, каковы были христиане. И за все эти отличия и деяния я мог считать себя святым с точки зрения ветхозаветной праведности: «по правде законный быв непорочен».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Авель, прекрасно прообразуя смерть Твою, Блаже, истекая кровию, воззрел на небо и изрек жестоко уязвленного рукою братнею приими меня, молюся, Слове! Лик. Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. Великий подвиг целомудрия совершил мужественный сын Твой: ибо горевшая страстию жена нечестиво влекла его к беззаконию, а он, ничего не устрашась, убег без одежды, взывая: Лик: Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. Иеффай вел к алтарю, как жертву, нежную отроковицу, не познавшую мужа, чтобы заклать её, как агницу, в жертвоприношение Богу. И она, прообразуя воплощение Твое, мужественно гласом радости взывала: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Мужественно приступив к чужестранцу, предводителю многочисленная войска, высокая духом Иудифь успешно достигла цели, с искусством обезглавила его, прельстившегося её красотою, прежде чем нанес он ей безчестие. и гласом радости взывала: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Два судии, узрев красоту Сусанны, сказали: жена, предайся нам! Но она в страхе восклицала: несравненно лучше для меня умереть, чем, предав себя вам, беззаконные мужи, терпеть вечную казнь от огненного мщения Божия. Спаси меня, Христе, от угрожающего зла! Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Твой Предтеча, омывавший в очистительных струях множество земнородных, беззаконно ведется беззаконным мужем на заколение и, окропляя прах кровию своею, вопиет к Тебе, Блаже: Лик. Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. И Твоя Матерь, Родительница Жизни, благодатная, нетленная, непорочная, нося в безсеменной утробе нескверно зачатый Плод, Дева оскорблена была подозрением. Но к Тебе, Коего носила во чреве, взывала Она: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Пришли, Блаже, желающие зреть день брака Твоего, пришли, коих Сам Ты, Вышний Царю Ангелов, призвал, и, одетые одеянием непорочности, принесли Тебе, Слове, великие дары. ( Матф. 2:1 ). Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Блаженная новая невеста! Славим тебя песнями мы, причастники торжества брачного, славим днесь тебя, неприкосновенная дева- Церковь , вся облитая снежною блистательною белизною, украшенная черными власами, чистая, безпорочная, возлюбленная!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Сильно он желает, чтобы она была радостна и утешена; все его известия должны наполнять ее радостью. Он сам полон радостной надежды и покорности воле Божией (ср. Флп.1:18; 2:17 ), желает видеть и церковь одушевленной теми же чувствованиями (ср. Флп.1:25, 26; 2:18, 28, 29 ). После всего этого приглашение к радости в Флп.3:1 не может более казаться странным (ср. Флп.4:4–6, 10 ); тем более, что приглашение это можно рассматривать и в связи с последующим, как делает это и Св. Златоуст. Тогда можно думать, что Апостол, имея в виду говорить о таких врагах христианства, как иудействующие, и не желая своей речью о них огорчить столь преданных делу евангелия Филиппийцев, предупреждает возможность этого огорчения, приглашая их заранее к христианской радости. Τ λοιπν (как Флп.4:8 ; Еф.6:10 ; 1Фес.4:1 ; 2Фес.3:1 ) должно обозначать переход от частного к общему. Τ ατ и проч. можно будет относить к χαρετε и во всем этом выражении видеть как бы обоснование столь частого приглашения к радости. Для них это σφαλς – назидательно, ибо тем Апостол старается души их “вознести с земли на высоту и ввести в небесный образ жизни”, вселить в них “постоянное божественное и небесное веселие”, обнаружение несомненного обитания в них Духа Святого 354 . Радостная покорность воле Божией была необходима при постоянной борьбе и напоминание об этом было, действительно, назидательно. Троекратное повторение глагола обозначает важность предостережения и желание Апостола как можно более остановить на том внимание читателей. По смыслу более удобно переводить βλπετε словом: блюдитесь, берегитесь, хотя с таким значением оно употребляется непременно в связи с предлогом π ( Мф.8:15, 12:38 ). Впрочем, если и понимать βλπετε, согласно его употреблению в Новом Завете, как обратите внимание на, то и в этом случае будет подразумеваться желание Апостола предостеречь христиан от лжеучителей, – сказать: берегитесь последних (ср. Кол.2:8 : Βλπετε, μ τις μς σται συλαγωγν; Кол.4:17 : βλπε τν διακοναν ν παρλαβες ν Κυρ; Рим.16:17 : Παρακαλ δ μς, σκοπεν τος τς διχοστασας κα τ σκνδαλα παρ τν διδαχν – ποιοντας).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010