Глава 33 Цари иудейские: 14-й – Манассия и 15-й – Амон (Ср. 4Цар.21.1–26 ) 1–9. Время воцарения и продолжительность царствования Манассии; общий – нечестивый – характер первой половины его царствования; смешение истинного богопочтения с идолослужением. 10–13. Наказание Манассии пленом, раскаяние его и возвращение ему царства. 14–20. Укрепление Иерусалима, уничтожение идолов, возобновление законного богослужения и смерть Манассии. 21–25. Двухлетнее нечестивое царствование Амона и насильственная смерть его. 2Пар.33:1 .  Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, 2Пар.33:2 .  и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, 2Пар.33:3 .  и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему, 2Пар.33:4 .  и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно; 2Пар.33:5 .  и соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня. 2Пар.33:6 .  Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. 2Пар.33:7 .  И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, о котором говорил Бог Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я положу имя Мое навек; 2Пар.33:8 .  и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея. 2Пар.33:9 .  Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых. 2Пар.33:10 .  И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Столь высокое призвание христиан, обязанных «возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ), – при наличности греховности и в христианах в их земном воинствовании, – необходимо требует целожизненного подвига очищения и преображения всей их духовно-телесной природы по образу и подобию Просветителя нашего Господа Иисуса Христа ( Мф.11:11 ; Ин.13:15 ; 1Пет.2:21 ; Флп.2:5 ; Евр.12:2 ). И как бесконечен и безграничен этот Первообраз, так не может быть и предела для нравственного усовершенствования христиан в земной их жизни. Не может быть и речи о каких-либо сверхдолжных заслугах христиан пред Богом, коль скоро всем им сказано Господом нашим: «егда сотворите вся повеленная нам, глаголите, яко раби неключими есмы; яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом» ( Лк.17:10 ). На долю христианина выпадает лишь целожизненное стремление к совершенству, с восхождением от одной ступени его к следующей, по слову святого Апостола: «Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:13–14 ). Следствием всего этого неразлучным спутником всего христианскаго поведения является благоговейный страх Божий, как заповедует Св. Апостол: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» ( Флп.2:12 ). Необходимым, наконец, признаком истинного христианского просвещения и совершенствования является, братие, непрестанное чаяние будущей блаженной, вечной жизни, о чем мы слышали ныне в апостольском чтении ( Тит.2:13 ) и всегда читаем во всех апостольских писаниях ( 2Пет.3:12 ; 1Ин.3 :; 1Кор.1 :; Флп.3:30 и др.). Напротив, «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:19 ). И всякое просвещение, не согретое и не одухотворенное чаянием будущей жизни, есть просвещение по существу нехристианское, хотя бы и именовалось христианским, не способное духовно преобразить и истинно просветить человеческую душу. Мишурный блеск такого ложного просвещения лишь на время может ослепить и очаровать поверхностного наблюдателя, но рано или поздно мнимое, по крайней мере, одностороннее просвещение (с развитием одного лишь ума и разссудка в человеке) будет обличено в своем ничтожестве. Истинное же христианское ведение, истинно-христианское просвещение всегда озаряется и оживотворяется блаженным упованием будущего явления Господа Спасителя во славе и вечного блаженства всех, оправданных и спасенных Им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

5 . Пятое горе: на Ассура, спасение и прославление Иерусалима гл. 33. Ассирияне стоят уже в Иудее, опустошили страну и угрожают Иерусалиму. Пророк с оружием пророчества и молитвы является между Ассуром и своим народом, и горе обращается от одного к другому. Ассур некогда испытает сам, что делал другим ( Ис.33:1 ). Пророк молится за свой народ и созерцает духом, как Господь истребит его врагов и начнется новое время ( Ис.33:2–6 ). Но от будущего пророк снова возвращается к настоящему. Он горюет о бедственном современном положении и плачет с своим плачущим народом. Сеннахирим, хотя и получил за мир требуемую сумму, подступает однако к Иерусалиму и опустошает на пути страну ( Ис.33:7–9 ); поэтому Господь истребит Ассура: гнев Ассура на Иерусалим послужит ему в погибель ( Ис.33:10,11 ). Вполне погибнет, внезапно ( Ис.33:12 ), в научение как язычникам, так и Израилю ( Ис.33:13–16 ). Но народ Божий, наученный судом, увидит среди себя во славе своего Царя ( Ис.33:17 ). Горе исчезнет тогда подобно сновидению ( Ис.33:18,19 ); безопасно и спокойно будет стоять вечно Иерусалим и Господь будет жить в нем и служить ему защитой, как если бы он окружен был широкими реками и глубокими каналами ( Ис.33:20–22 ). Теперь Иерусалим подобен кораблю, носимому бурей; но тогда будет иначе. Ассур попадет на мель и Иерусалим, не прибегая к оружию, обогатится богатствами ассирийского лагеря. Но все это спасение основывается на прощении грехов ( Ис.33:23,24 ). Шестая Часть. Заключительная речь о суде над всем миром и о спасении народа Господня гл. 34 и 35. Предсказания пророка касаются всех народов, преимущественно в их отношении к бществу народа Божия. Поэтому пророк заставляет народы, a с ними и всю земную природу выслушать суд, идущий на них ( Ис.34:1–3 ). От этого суда погибнет нынешнее небо и нынешняя земля ( Ис.34:4 ; Апок.6:14 ). Наказующая сила истребляет враждебный народу Божию мир ( Ис.34:5–7 ), для отмщения вечным наказанием за грехи против народа Божия ( Ис.34:8–10 ). Враждебный Богу мир обратится в пустыню, исчезнет навсегда с своим богатством и славою ( Ис.34:11,12 ), он сделается развалинами ( Ис.34:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Равным образом и апостол говорит не о крестном знамении и не о поклонении в теле, а о том, что Бог не нуждается в трудах рук наших, ибо мы, бесконечно малые пред Ним, не можем ничего прибавить к Его величию своими усилиями. И если вы, сектанты, требуете от нас поклонения лишь в духе, то отчего, когда молитесь сами, преклоняете колени, потупляете головы, ударяете себя в грудь, воздеваете или складываете руки и много тому подобного творите? Ведь все это, как и крестное знамение, указывает на участие тела в молитве. Ибо человек не бесплотный дух, и, когда он молится, весь телесный состав его разделяет сей молитвенный труд. Как воздеяние рук, колено- и главопреклонение, так и знамение святого Креста суть телесные знаки нашего благоговения пред Богом, Которому подобает служить и душой и телом (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ). Противящиеся крестному знамению это враги креста Христова ( Флп.3:18 ). В Писании сказано, что Второму пришествию Господа будет предшествовать некое знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). Знамение это Крест, указывающий на победу Христову (см.: 1Кор.1:18 ; Кол.2:15 ). Сатана люто ненавидит знамение святого Креста непобедимое оружие, которым Спаситель одолел и расхитил ад, и потому наущает всех отпавших от истины хулить Крест Господень и враждовать на него. И как пес от палки, так диавол бежит от Креста, напоминающего ему, что он побежден 77 . Глава 11. О молитве за усопших Священник : Тотчас по кончине человека душа его отправляется на суд. Этот суд, совершаемый над каждой душой в отдельности, есть частный суд, который отличается от всеобщего, или Последнего, ожидающего всех людей при конце света и по воскресении тел. На этом частном суде исследуется состояние, в каком покидает земную жизнь каждый из нас, и если оно благое, душа отводится ангелами в блаженные обители, если же худое влечется нечистыми духами на муки. Блаженство, уготованное добрым, называется в Писании лоном Авраамовым ( Лк.16:22 ) или раем ( Лк.23:43 ), мучение же, которое ожидает грешников – адом ( Лк.16:23 ). А о том, что суд этот и препровождение душ в рай или ад совершаются немедленно по смерти, заключаем из обращения Спасителя к разбойнику на кресте: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ), как и из слов апостола Павла: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ), и в другом месте: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше ( Флп.1:23 ), и еще: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Флп.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Воззрение второго рода, которое объясняет несогласия в церкви различием религиозных мнений и влиянием лжеучителей, которое утверждает существование в Филиппийской церкви раскола и партий, находит также своих защитников. Так Цанхий думает, что некоторые члены этой церкви были увлечены этим лжеучением; между тем как большинство осталось верным апостольскому учению; столкновению тех и других и породило споры. В Флп.3:15 , по его мнению, Апостол разумеет увлеченных лжеучениями. Тоже утверждает и Гроций, который слова Флп.3:15 : σοι ον τλειοι – передает: если которые из вас были увлечены новыми учителями. Рейнвальд 16 признает, что Филиппийская церковь образовалась из двух элементов: иудеев и язычников. Различием воззрений тех и других, по его мнению, и объясняется происхождение в этой церкви партий и раздоров, при наплыве в церковь иудействующих лжеучителей. Последние, убедив христиан из Иудеев к исполнению закона Моисеева, хотели убедить к тому же и христиан из язычников, что однако не удалось. Между теми и другими христианами произошла размолвка, обострившая их отношения. Христиане из Иудеев отвернулись от христиан из язычников, а последние ответили на то презрением к первым. Положенное Апостолом основание церкви сильно поколебалось и грозила опасность разрушения всему зданию, если бы Апостол обращается к обеим партиям. Одну (христиан из Иудеев) обличает ( Флп.3 гл.), другую (христиан из язычников) увещевает ( Флп.2 гл.). Последнюю увещевает не тревожить немощных братьев, но постараться стать на их точку зрения. Этому воззрению прямо противоположно то, которе высказывается Гейнрихсом 17 . Этот ученый признает полное благоустройство и цветущее состояние церкви. Увещания к единодушию вынуждают и его признать существующим известное различие мнений в церкви. Но это различие, говорит он, могло быть таким, какое должно быть везде между известным множеством людей и которое есть следствие различия в положении, состоянии, возрасте, роде и проч. Притом же вполне возможно допустить, что отеческое увещание Апостола к единомыслию вызвано не существованием в Филиппийской церкви разногласия, но желанием предотвратить возможность последнего. Апостол при написании послания имел в виду и состояние Римской церкви. Видя в этой последней существование раздоров, Апостол в боязни, как бы зло это не пустило корня и в церкви Филиппийской, предостерегает от него эту последнюю. Поэтому все относящиеся сюда места во 2 главе он относит не к Филиппийцам, но к иудействующим, которые причинили Апостолу в Риме столько страданий. Существование этих лжеучителей в Филиппах этот ученый отвергает, а речь о них Апостола объясняет не попыткой их проникнуть туда, а опять столкновением своим с ними в Риме и желанием предостеречь от них на случай их появления в среде Филиппийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

41. Кто почитает на земле Божиих угодников; тот, какое оказывает им усердие, такую получит и награду. Добро сотвори благочестивому, и обрящеши воздаяние, и аще не от него, то от Вышняго. Сир.12:2 . 42. Праведников в мире ненавидят; но кто напоит одного из уничиженных сих ( 1Кор.4:9 ) только чашею воды студеной, как последователя Христова, тот не лишится награды своей ( Евр.6:10 ). Милуяй нища ( 2Кор.6:10 сл.), взаим дает Богови, по даянию же его воздатся ему. Притч.19:17 . Гл. 11. Ст. 2–3. Кроткий и мудрый учитель не желает себе от учеников славы, и сам себя не хвалит ( Мф.11:4 ; Ин.8:54 ), но наставляет поучаемых неприметным ( Мф.11:3, 4 ) образом, кого они должны уважать более его и более всех ( Деян.14:11–16 сл.). 5. Нищие благовествуют, и нищим благовествуется; ибо не богатых, но нищих мира сего Бог избрал ( 1Кор.1:27 ) быть богатыми верою, и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 ). 5–6. Христианин! Твердо веруй, что Христос есть обетованный Мессия ( Лк.4:18 ); ибо в Евангелии слышишь, что слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, и нищим духом благовествуется о царствии Небесном ( Мф.5:3 ). 8. Пустынножителю не прилична дорогая одежда; он подражает Иоанну Крестителю, который носил одежду из верблюжьего волоса, и опоясывался кожаным поясом ( Мф.3:4 ). 11, 13. Креститель Господень Иоанн в личном отношении ко Христу больше ( Мф.11:9 ) всех пророков, как ближайший ( Мф.11:10 ), удостоившийся видеть Бога своими очами, и осязать своими руками; но Христос больше самого Иоанна ( Ин.1:15, 16, 19–27 , Ин.3:30–31 ), хотя и преклонял выю под руку Предтечеву ( Мф.3:4–16 ). Христос – велий пророк ( Лк.1:32 )! 11. Великий (велик) пророк Иоанн Креститель, – высший ( Мф.11:13 ) и последний ( Мф.11:14 ) пророк; но высокому званию не должно удивляться ( Мф.11:8 сл.). Ибо ни дарования ( Мф.11:9 ), ни ревность ( Мф.11:14 ), свойственные сану ( Мф.11:9 ), без смирения ( Мф.11:11 ) никого не делают истинным христианином. И так кто умалится ( Флп.2:5–8 ) как Христос, и смирится как дитя; тот и больше в царствии небесном ( Мф.18:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

и отпускает иереов в алтарь единого 281 , таже архидиакон, отступя от Патриарха к Царским дверям 282 и возгласит «евлогисон деспота», начальный поп, в алтаре став против престола 283 , глаголя велегласно: «евлогимени и василиа» 284 и проч., люди же все молвят «аминь», архидиакон 285 же говорит ектенью, а люди говорят «Господи помилуй», а не поют нигде николи, и прочее по обычаю все, якоже у нас. Молебен, по-грецки параклис Егда же иерей проговорит заамвонную молитву, и абие клирик «аминь», «Господи услыши молитву мою» весь, таже «слава и ныне», без «аллилуиа», таже «Бог Господь» поют поскору, по дважды на крылосе, итого четырежды; иерей или диакон того ничего не сказывают, таже лик правый тропарь «Богородице прилежно притецем» дважды, «слава и ныне, не умолчим николиже»; потом псалом 50, потом поет правый лик запев сице: «иперагиа Феотоке сосон имас», сиречь: «Пресвятая Богородице спаси нас», и поет первый стих канона «многими одержим напастьми» весь; таже на другом крылосе запев и стих, таже «слава» и стих на правом, потом «и ныне» и стих на левом; а канархист канархает; ирмоса в начале не поют, також и третьей песни ирмоса не поют катавасии, по третей песни «спаси от бед» и проч. 286 , таже поп говорит ектенью во алтаре «помилуй мя Боже» и проч., все говорят малые, а сугубых николи не говорят; на всякой статье поют «Господи помилуй» потрижды; по шестой песни ектенья «паки и паки» 287 , по возгласе кондак без икоса, таже прокимен «помяну имя Твое» и проч. и Евангелие; по Евангелии «слава Тебе Господи, слава Тебе»; таже лик правый поет: «слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, молитв ради Богородицы» и проч., якоже у нас, и поет стихиру Богородице: «не остави мя в человеческое достояние»; таже диакон говорит: «спаси Боже люди своя» и проч.; на осмой песни вместо «славы» припевает «благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа Господа». И по совершении осмой песни поет левый лик «хвалим, благословим», и поет ирмос «Царя небеснаго», потом поет правый лик ирмос «воистину Богородицу» и стихи; абие «достойно есть» поют и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Так многие думавшие, что девство состоит (только) в обуздании похотливых пожеланий, а обо всем прочем не радевшие, потерпели падение и в отношении к нему и навлекли укоризны на тех, которые правильно стремятся к нему, как доказали вы, – образец во всем, сами соблюдающие девство и делом, и словом. И так свойства девственницы, какова она должна быть, теперь изображены; вас же, прекрасно состязавшихся речами, я, слушавшая самолично, объявляю всех победительницами и увенчиваю, но Феклу – венком большим и густейшим, как первую из вас и наиболее отличившуюся. Глава II. Фекла стройно поет песнь, а прочие девы подпевают ей. Иоанн Креститель – исповедник девства. Церковь – невеста Божия, непорочная дева. Сказав это, Арета приказала всем встать, – говорила Феопатра, – и вместе под агносом благоговейно воспеть Господу благодарственную песнь, а начинать и предшествовать – Фекле. И так, когда все встали, – говорила она, – то Фекла, ставши посреди дев и по правую сторону Ареты, начала стройно петь; а прочие, ставши кругом, как бы в виде хора, подпевали ей. Припев (Υπαχο) 93 Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящие светильники, Тебя встречаю я ( Mф. XXV, 7 ). Песнь (Ψαλμς). Свыше, девы, раздался звук голоса, воскрешающий мертвых, призывающий всех встречать Жениха в белых одеждах и со светильниками на востоке. – Встаньте, пока Царь не вошел внутрь за двери. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Удалившись от многоплачевного счастия смертных, удовольствий приятной жизни и любви, я желаю укрыться в Твоих живоносных объятиях и непрестанно созерцать Твою красоту, Блаженный. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Оставив смертное брачное ложе и дорогой дом, к Тебе, Царь, я пришла в чистых одеждах, чтобы и мне вместе с Тобою войти внутрь всеблаженного чертога. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Избежав безчисленных обольстительных козней змия, также пламени огня и смертоносных нападений диких зверей, Тебя, Блаженный, я ожидаю с небес. Для тебя, Жених, я девствую и проч. Забыла я отечество ( Ncaл. XLIV, 11 ), ища Твоей благодати, забыла хоры сверстниц – дев, и гордость матери и родных: ибо Ты сам, Христе, все для меня. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Ты – Податель жизни, Христе; радуйся свет незаходимый; приими сей возглас; хор дев взывает к Тебе, совершенный Цвет, Любовь , Радость, Разум, Премудрость, Слово. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Отверстыми дверями приими и меня в чертог, светоносная Царица, непорочная, прекрасная, Невеста, дышущая красотою; и мы предстанем Христу, прославляя брак твой, всеблаженная Отроковица. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Горько плачут теперь жалкие девы вне дверей, и горестно взывают, что, погасив свет светильников, не успели войти в сокровищницу радостей ( Mф. XXV, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Таже взем четвертую просфиру, глаголя: «помяни, Владыко человеколюбче, всех епископов благочестивых и архиепископа нашего (имярек), честнаго пресвитерства, еже о Христе» и проч., таже поминает их же хочет живых имена, и взимает части, и полагает ниже трех чинов 292 ; таже прием пятую 293 сфрагиду, глаголет: «о памяти и оставлении грехов блаженых и приснопамятных (имярек) и проч., и о всех иже о надежди и воскресения жизни вечныя» и проч., таже глаголет: «помяни Господи и наше недостоинство, и прости ми всякое согрешение, вольное и невольное». Не оставлю же и сего писати, еже обретох писано во всех греческих печатных служебниках, и в словенских старых: таже диакон прием пятую сфрагиду и святое копие, поминает их же хочет живых и мертвых, и взимает части, и как совершит, скончает, глаголя: «помяни Господи и мое недостоинство» и прочее, а не деют ныне того греки, токмо писано у них. Таже диакон прием кадило, и фимиам положа в кадильницу, глаголя ко иерею: «благослови Владыко кадило и фимиам», а иерей глаголет молитву, таже диакон глаголя «аминь», «Господу помолимся», иерей, покадя звезду, поставит вверху святого хлеба, глаголя: «и пришед звезда, и ста верху, идеже обе отроча»; таже диакон глаголет «аминь», «Господу помолимся», «покрый Владыко», таже прием иерей, покадя первой калимма 294 , покроет святой хлеб с дискосом, глаголя: «Господь воцарися» и проч.; таже диакон «Господу помолимся», «покрый Владыко», иерей покадя вторый колимма, сиречь покровец, и покроет святый потир глаголя: «покрый небеса добродетель Твоя Христе» и проч.; таже диакон «Господу помолимся», «покрый Владыко», иерей покадя воздух, покрывает обоя, глаголя: «покрый нас кровом крылу Твоею» и проч., и поклоняются со благоговением, глаголя: «благословен Христос Бог наш» и проч. трижды, таже диакон глаголет «всегда ныне и присно и во веки веком, аминь»; таже «о предложенных честных дарех Господу помолимся»; иерей глаголет молитву: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб» и с молитвою кадит глаголя; таже диакон глаголет: «слава и ныне, Господи помилуй дважды, Господи благослови»; иерей творит отпуст и прочее по обычаю, якоже и у нас; таже сядет и ждет Патриарха; и как приидет, помоляся, осеняет рукою на все страны, и станет на своем месте в креслах, лики же поют: «ис полла эти деспота» краткое; таже иерей взяв кадило кадит престол спреди токмо, отверзши пономарь или кто-нибудь двери, кадит иерей по обе стороны Царских дверей местные иконы, стоя на пороге, таже Патриарха, и лики, и всю церковь , и отдав кадило, говорит отпуск, и предстоящие все рекут: «аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

[К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слово: Вседержителя. На слова из пророка Иеремии: Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих и проч. (Иер.32:19).] Огласительное поучение девятое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И также на слова Иова: Кто этот, омрачающий Провидение словами без смысла? и проч. (ср. Иов38:2).] Огласительное поучение десятое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Господа Иисуса Христа; и также на слова из Первого послания к Коринфянам: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им и проч. (1Кор.8:5–6).] Огласительное поучение одиннадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Бога истинна, Имже вся быша. И также на слова из Послания к Евреям: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, и проч. (Евр.1:1–2).] Огласительное поучение двенадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: воплотившагося и вочеловечившагося; также на слова Исаии: И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа и проч. (Ис.7:10). Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему, Еммануил, и проч. (Ис.7:14).] Огласительное поучение тринадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Распятого и погребенного; и также на слова Исаии: Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? и проч. Как овца, веден был на заклание (Ис.53:1, 7).] Огласительное поучение четырнадцатое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010