В других местах апостол называет будущее наше тело духовным, нетленным, небесным, славным ( 1Кор.15:44,53 ). Здесь он называет его сообразным славному телу Христа. В приведённых словах лежит глубокое основание и вместе и объяснение того, почему мы умираем и после того, как смерть уничтожена победоносным воскресением Иисуса Христа. Заключительные увещания и благопожелания ( Флп.4:1–23 ). В конце Послания апостол увещевает филиппийцев стоять в предписанных правилах благочестия, особенно же призывает к этому некоторых известных в Филиппах лиц ( Флп.4:1–3 ). Возбуждая затем в них радость о Господе, апостол просит быть кроткими, не заботиться ни о чём, но всё испрашивать молитвой у Бога и для пребывания в мире с Богом соблюдать всё, чему они научились у него ( Флп.4:4–9 ). Наконец, высказывает свою радость по тому поводу, что они заботятся о нём, хотя он ради Господа переносит все недостатки, и ещё раз благодарит за присланную ему филиппийцами милостыню, как в прежние разы, так и теперь – с Епафродитом, а вместе воссылает благодарность и Богу ( Флп.4:10–20 ). К Посланию присоединены приветствия от находившихся с апостолом братий, особенно же из дома Кесарева, и обычное благожелание Павла ( Флп.4:21–23 ). [Стих 2. Еводию молю и Синтихию молю. Много высказано догадок о значении и даже о поле этих лиц; но дальнейшая просьба апостола споспешествовать им ( ατας), яже ( αι τινες) во благовествовании сподвизашася со мной, кажется, не оставляет никакого сомнения, что это были женщины, сотрудницы апостола Павла, вроде той, о которой упоминает Евангелист Лука, говоря о первой проповеди апостола в Филиппах ( Деян.16:14–15 ). Некоторые считают их диакониссами]. [Стих 3. Супружниче присный, σζυγε. Греческий текст даёт понятие о супружеской чете, почему эти слова и относятся некоторыми к именам предыдущего стиха. Другие же принимают их за указание новых лиц, но в таком случае нужно допустить, что под таким определённым названием в Филиппах была известна какая-нибудь чета. Вероятнее то мнение, что здесь апостол обращается к епископу Церкви филиппийской и просто называет его своим сотрудником, союзником в деле проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Флп.3:1Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. «Прочее, братие моя, радуйтеся о Господе». Исполняйтесь всякого духовного веселия. «Таяжде бо писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо». Другого послания не писал к ним, но в этом одном предложил многие наставления. Флп.3:2 .  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. «Блюдитеся от псов». Псам свойственно бесстыдство. Поскольку упомянутые выше учители, будучи многократно обличены, что злонамеренно искажают проповедь, не оставляли худого своего произволения, то справедливо Апостол назвал их псами. Но в древности было это наименованием язычников. «Несть добро, – говорит Господь, – отъяти хлеба чадом и поврещи псом» ( Мф. 15, 26 ). С обстоятельствами же изменяются и имена; язычники нарицаются сынами, а иудеи псами. «Блюдитеся от злых делателей». Ибо не созидают, но «намереваются разрушить здание». «Блюдитеся от сечения». Ибо, проповедуя обрезание, покушаются рассечь и тело Церкви. Флп.3:3 .  Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. «Мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе, а не в плоти надеемся». То же сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «и обрезание сердца духом, а не писанием» ( Рим. 2, 29 ). Сие и Бог повелел иудеям устами Пророка: «обрежите жестосердие ваше» ( Иер. 4, 4 ). Флп.3:4 .  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я. «Ибо и аз имею надеяние такожде во плоти». Но да не подумает кто, что говорю это как необрезанный и не имею права похвалиться обрезанием. «Аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче». Весьма кстати употребил слово «мнит»; потому то справедливо не надеялся на плоть. Потом в подробности перечисляет все, что уважалось у иудеев. Флп.3:5 .  Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей. «Обрезан осмодневно», потому что не как пришелец принял я обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

6 . Гольстен “называет невозможным для Павла, чудовищным” стремиться сначала к усвоению себе силы воскресения, а потом уже и к участию в страданиях его. Но, очевидно, возражение его покоится на неправильном понимании Флп.3:10 . Писатель послания мыслит смерть, конечно, ранее воскресения, поставляет συμμορφζεσθαι τ θαντ ατο также прежде καταντσω ες τν ξανστασιν κ τν νεκρν. А под τν δναμιν τς ναστσεως ατο (Χρηστο) разумеет не собственное воскресение, а воскресение Христа, которое, как конечный акт в деле искупления человека, берется им для обозначения искупления вообще 90 . Словами: γνναι ατν κα τν δναμιν τς ναστσεως ατο и дал. – писатель послания говорит, что он стремится усвоить себе всю божественную любовь, которая простерта человеку во Христе, которая так очевидно и изобильно излилась на человека в воскресении Христа. Познав силу этой любви божественной, человек неудержимо будет стремиться тогда приобщиться страданиям Христа, чтобы и воскреснуть сообразно Ему. – При таком естественном понимании Флп.3:10 нет тут ничего чудовищного и невозможного для Ап. Павла. 7 . Нет в Флп.3:10 и умаления идеи соучастия в кресте Христовом. Если можно сообразоваться смерти Христа через участие в Его страданиях, то, значит, дух и сила этой смерти неисчерпаемы и беспредельны. А тогда становится очевидным, что идея соучастия в кресте Христовом писателем послания не умаляется, а расширяется. 8 . Не сомневается писатель послания и в акте воскресения из мертвых и не ставит он этого воскресения в условную зависимость от субъективного оправдания. Здесь идет речь не вообще о воскресении, а о воскресении сообразно Христу. Для Христа Его воскресение было возвеличением Его, таковым должно быть оно и для христианина; такое воскресение – возвеличение во Христе будет уделом не всех людей, а только тех, которые пройдут путь Христов, принимая участие в Его страданиях и сообразуясь Его смерти. Естественно, что это воскресение сообразно Христу поставляется писателем послания в условную зависимость от субъективного оправдания, и в нем он по своему смирению не уверен. Вообще же в воскресении из мертвых писатель не сомневался, что ясно высказано им в Флп.1:23 и Флп.3:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Далее показывается, как усиливается враждебность по отношению к Христу вплоть до составления заговора (Мф 12. 14). На вопрос учеников Иоанна Крестителя, к-рый, находясь в темнице, посылает их спросить у Иисуса Христа, Тот ли Он, «Который должен прийти» (Мф 11. 2-3), Господь отвечает речью, в финале к-рой открывает Свое Богосыновство (Мф 11. 25-30). В 12-й гл. фарисеи начинают открыто упрекать Его в нарушении закона Моисея и требовать от Него знамения в подтверждение Его власти. Непонимание со стороны народа подчеркивается тем, что Господь говорит к нему притчами. 13-я гл. представляет собой собрание притч Христовых (о сеятеле, плевелах, посеве и всходах, горчичном зерне, закваске, сокровище и жемчужине) и их толкование для учеников. Хотя проповедь Господа наталкивается на неверие в родных местах (Мф 13. 54-57), молва о делах и об учении Иисуса Христа доходит до тетрарха Ирода Антипы, по приказу которого был обезглавлен Иоанн Креститель. Удалившись на время, Христос тем не менее продолжает совершать чудеса исцеления и насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мф 14. 14-21) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мф 15. 32-38). Центральной для этого раздела Евангелия от Матфея является тема веры и маловерия, к-рая особенно ярко раскрывается в описании чуда хождения по водам (Мф 14. 22-33) и исцеления дочери хананеянки (Мф 15. 21-28). Приходящих же к Нему из Иерусалима фарисеев и книжников Иисус Христос обличает в лицемерии (Мф 15. 1-20; 16. 1-4). Завершается раздел исповеданием Симона Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16). Формула «с того времени» свидетельствует о поворотном моменте в повествовании Евангелия от Матфея (Мф 16. 21). Спаситель впервые сообщает ученикам о предстоящих Ему Страстях. Неизбежные страдания и смерть Господа связаны с принесенным Им спасением и Божественной славой, к-рую Христос являет ученикам в Преображении (Мф 17. 1-8). Поэтому 2-е предсказание Страстей вызывает у учеников уже не полное неприятие, а печаль (Мф 17. 22-23). Далее вновь излагается учение Христово (о соблазнах, притча о заблудшей овце, поучение о согрешающем брате, притча о немилосердном заимодавце). В Мф 19. 1 говорится о переходе Иисуса Христа из Галилеи в Иудею, а затем излагается учение Христа о браке, о жизни вечной и притча о работниках в винограднике. В Мф 20. 18-28 Христос вновь предсказывает Страсти. После исцеления 2 слепцов по выходе из Иерихона (Мф 20. 29-34) Господь направляется в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Из вышесказанного очевидно, что стих этот должно поставить в связь не с μ χων и дал. 379 , а с ερεθ ν ατ π τ πστει и вместе с последним и να Χριστν κερδσω поставить το γνναι в зависимость от Флп.3:8 вообще, и в частности от γομαι σκβαλα εναι. Апостол в Флп.3:7 и 3:8 сказал, что он ради превосходства познания Христа Иисуса, почел тщетой все, что давало ему иудейство, а потому и оставил его, как уже потерявшее свою силу. Для чего? Чтобы познать Христа, силу Его воскресения и участие в страданиях Его ( Флп.3:10 ), что ранее вообще Апостол выразил словами: Χριστν κερδσω ( Флп.3:8 ), к чему путь через веру, а не собственные заслуги ( Флп.3:9 ). Но что это за знание? Конечно, не мертвое, умозрительное знание, но такое, которое немыслимо без бытия в познаваемом, – знание через усвоение себе Христа, через общение с Ним, с Его страданиями, смертью и воскресением, с принадлежащей Ему полнотой Божественных сил и даров Св. Духа (снес. Рим.6:3–4 ; 1Кор.10:16 ; Кол.2:9–11 ). Познание Христа Св. Апостол поставляет здесь рядом с познанием силы Его воскресения и участия в страданиях Его. Он не говорит: познать воскресение Его и страдания Его, но – познать (разумеется: в себе) силу воскресения Его и участие в страданиях Его. А последнее познание, очевидно, возможно, не для тех, которые Бга исповдютъ вдти, а длы мещтс ( Тит.1:16 ), но только для тех, которые хртвы ( Гал.5:24 ), которые могут приложить к себе слова Св. Апостола: жив же не ктом азъ, но живетъ во мн хртосъ ( Гал.2:20 ). Чтобы из естественной греховности возродиться в жизнь благодатную, должно войти в силу самой, искупительной от смертоносного греха, смерти Христовой, чтобы и жить потом уже одной, открытой для нас Божественной жизнью Его воскресения. “Иисус Христос становится воскрешением нашим ( Ин.11:25 ), и когда вселяется верой в сердца наши, тогда и в самых телесах, верой очищенных и освященных, скорее или медленнее просиявает сила Его воскресения… Животворное действие благодати простирается по всему существу человеческому от духа до тела. Иисус Христос воображается в уме и исполняет его светом Своим, истиной Своей, безвстна и тайна премрости Своея являет ему ( Пс.50:8 ). Вселяется в сердце ( Еф.3:17 ), и собой вносит в его новую жизнь, вместо плотской духовную, вместо земной небесную, преображает любовь человеческую в Божественную и свойства человеческие в Ангельские… Самое тело христианина, в котором постоянно обитает благодатная сила Христова, проницается ею во всем составе своем, и даже благоухает ею для других” 380 . Это обновление человека и есть следствие в нем силы воскресения Христова. О познании этой, именно, силы и говорит Св. Апостол в рассматриваемом случае. Очевидно,то это познание силы воскресения Христова есть познание через обретение ее в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Мысль его в связи с предыдущим, очевидно, можно выразить так: если что, говорит Апостол, вы и не понимаете в раскрытой мной христианской мудрости, то, надеюсь, это откроет вам Бог, впрочем, под тем, коне-но, условием, если вы не перемените взятого вами направление в деле достижения цели. Последними словами стиха Флп.3:15 Апостол признал, что Филиппийцы достигли известной степени совершенства; в стихе Флп.3:16 он указывает, при каком условии Бог будет помогать им при их дальнейшем совершенствовании; условие это состоит в том, чтобы Филиппийцы по пути к этому высшему совершенству шли тем же путем, каким они шли и пришли к достигнутому уже. Путь этот – путь веры. Они должны жить во плоти только верой в Возлюбившего нас и себя предавшего за нас ( Гал.2:20 ); во всем сообразоваться верой со Христом, через благодатное по действию Св. Духа общение в Христовой любви, в Его уме, расположениях и желаниях, словом – в мудрствовании во хрт ( Флп.2:5–8 ); всего, взятого вне Христа, быть чуждыми, – всему, что не по Христу, умереть, признавая все такое плотским и греховным, следовательно тщетой и уметами ( Флп.3:7–9 ); умерщвлить плотское мудрование ( Рим.8:5, 13 ) или всякую самомнительность мысли не во Христе, низлагать это взимающеес на размъ ( 2Кор.10:5 ). Συμμιμητα μου γνεσθε, δελφο, κα σκοπετε τος οτω περιπατοντας, καθς χετε τπον μς. Подобни м бывайте, и смотрйте так ходщы, коже имате бразъ насъ ( Флп.3:17 ). Смотрите на меня, смотрите на других, которые тем же путем идут и будьте подражателями. “Пред вами, говорит, много родов жизни, чтобы вам различить, кто право ходит и кто нет. Смотрите, какие ходят тем образом, каким ходили мы, тем и последуйте” 398 . Ибо “не должно употребляться тем, которые чужды учения Господня” 399 . Слово συμμιμητα употреблено только здесь и нигде более. В 1Кор.4:16 Апостол говорит: μιμητα μου γνεσθε. В слове συμμιμητα впрочем, нет основания считать 400 συμ излишним; образцом для Филиппийцев Апостол поставляет не себя только (тогда бы он сказал, как 1Кор.4:16 ), но и тех других, которые ему подражают; на это-то сообщество Филиппийцев с последними в подражании Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Флп. 2:14–18 . Разъяснив высочайший пример смирения и терпения в лице Господа нашего Иисуса Христа, и указав нам основание для сих добродетелей в том, что нет у нас ничего собственного, что бы возвышало нас, а все принадлежит содействующей благодати Божией, Апостол заповедует вся творить без роптания (на людей) и размышления (т. е. без сомнений и колебаний веры в промысел Божий), как прилично «чадам Божиим непорочным посреде рода строптива и развращена». Указывая и на собственный пример, Апостол извещает Филиппийских своих учеников, что хотя он в Риме и соделывается теперь «жертвою за жертву и служение веры их», но не только не ропщет, а напротив, «радуется и сорадуется всем им». Так и от них желает и ожидает, вместо печали и уныния о своей судьбе, радости радостных приветствий себе в Рим. Б) Извещения Св. Павла о его намерениях д) Послать к Филиппийцам Св. Тимофея Флп. 2:19 . Цель сего посольства объясняет сам Апостол: «дабы, – говорит, – и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом». Флп. 2:20–22 . Утешение же Апостол надеется получить от того, что Св. Тимофей, как по своей распорядительности и попечительности о Филиппийцах, так и из преданности Св. Павлу, устранит в их обществе все то нежелательное, что так огорчало Апостола – по известию, принесенному Епафродитом. «Ибо, – говорит Св. Павел о Тимофее, – я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, … а его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Флп. 2:23–24 . Хотя Апостол вполне надеялся на освобождение свое из уз и рассчитывал даже «сам скоро прийти к Филиппийцам», но все же посольством Тимофея он решился подождать до тех пор, пока можно будет послать с ним что-нибудь достоверно утешительное. А потому он пишет: «я надеюсь послать его (т. е. Тимофея) тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам». е) Намерение послать Епародита Флп. 2:25 . Если посольством Тимофея Апостол решил подождать, то Епафродита, принесшего ему в Рим от Филиппийцев денежное пособие, немедленно же посылает обратно и ему вручает свое послание к ним, где называет его своим братом и сотрудником и сподвижником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Флп.4:12 .  Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Ап. Павел, по принципу, не хотел ни от какой церкви получать деньги на свое содержание. Он сам работал, чтобы остаться вполне независимым ( 1Сол.2:7 ; 1Кор 10:15–27 ; 2Кор 11:7, 12:13 ). Теперь филиппийцы прислали ему с Епафродитом пособие, и Апостол, вопреки своему принципу, принял это пособие, не желая огорчить филиппийцев отказом. Но желая сохранить свою независимость, он говорит, что возрадовался этому пособию «в Господе», т. е. не личной эгоистичной радостью, а истинно христианской. Возрадовался он прежде всего за самих благотворителей филиппийцев, потому что увидел из их поступка, что их обстоятельства изменились к лучшему. Из 2 Кор ( 2Кор.8:2 и сл.) мы знаем, что Македонские церкви, и в том числе, конечно, Филиппийская, находились прежде в довольно жалком внешнем состоянии и кроме того терпели преследования от врагов христианства. Теперь, очевидно, они настолько оправились, что могут послать Апостолу вспоможение, которое они хотели бы послать и раньше, но не имели к тому возможности. Но пусть они не понимают его благодарности в том смысле, что он давно уже ожидал от них пособия. Нет, он умеет довольствоваться и тем, что имеет под рукою, и недостатки его не тяготят, не лишают душевного спокойствия. В этом умении жить и в лишениях он видит особое действие укрепляющего его Иисуса Христа. Флп.4:13 .  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Флп.4:14Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Флп.4:15 .  Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; Флп.4:16 .  вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Дар филиппийцев все-таки очень ценен для Апостола, как доказательство их сочувственного отношения к его страданиям в узах. При этом Апостол считает благовременным напомнить филиппийцам, что они стояли к Апостолу в особо дружеских отношениях с тех самых пор, как Евангелие начало распространяться из Македонии по всему греческому миру. Для них он и раньше сделал исключение из своего основного правила, именно принял от них пособие при выходе из Македонии и потом еще несколько раз в бытность свою в Солуни ( «Подаяние« – это посылка пособия, «принятие» – принятие филиппийцами духовных благ чрез Апостола Павла).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флп.3:10 .  Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его. Флп.3:11 .  Чтобы достигнуть воскресения мертвых. «И обрящуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою (Иисус) Христовою, сущую от Бога правду». Какая же это правда? «В вере: яко разумети Его, и силу воскресения Его». Сия правда состоит в том, чтобы верою уразуметь, что Христос есть Бог и Творец всего, и восприял наше естество, соделывая наше спасение, и воскресил воспринятое Им тело, устрояя общее воскресение всех людей. Ибо «сплою воскресения Его» Апостол назвал цель воскресения. «И сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его, аще како достигну в воскресение мертвых». Стараюсь же участвовать с Ним и в страданиях, подражать спасительной Его смерти, чтобы причаститься и воскресения. Флп.3:12 .  Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. «Не зане уже достигох, или уже совершихся, гоню же, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса». Он сперва меня постигнул, уловил в сети. Бежал я от Него, крайне отвращался, но постиг Он меня бегущего. Посему гонюсь вслед за Ним, желая настигнуть Его, чтобы не лишиться спасения. Флп.3:13 .  Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед. Флп.3:14 .  Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. «Братие, аз себе не у помышляю достигша». Сие говорит Апостол высоко думающим о своих сделанных уже успехах, смиряя их высокое о себе мнение. «Едино же, задняя убо забывая, в предняя же простираяся, к намеренному теку, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе». Иные утверждали, что сие: «задняя забывая» сказано о житии подзаконном, но думаю, что Апостол сказал это о трудах проповеди , потому что обычно ему делать отступления и к учениям нравственным примешивать догматические. Посему говорит: «Забываю прежние труды, усердно же поспешаю простираться вперед; у меня одна цель – воспользоваться предлежащими наградами, а это есть Царство Небесное». И награду назвал он почестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010