Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Апостол был глубоко тронут таким ее внимание к себе и делу евангелия, а потому, когда Епафродит возвращался домой, он и вручает ему послание к этой церкви. Естественно, какого характера должно быть это послание. Оно не могло быть похожим а другие послания, которые писались Апостолом, будучи вызываемы какими либо нуждами тех церквей, к каким адресовались послания. Церковь Филиппийская была свободна от заблуждений, процветала своим благочестием, а потому и послание к ней не могло содержать чего либо другого, кроме изъявления Филиппийцам благодарности, как своим пособникам, – любви как к детям любящим, – похвалы, как верным вере искренно и нелицемерно, – наставления, предупреждения, как еще несовершенных вполне. Так в действительности и есть. Апостол писал, как внушало сердце, имея одно в мысли, чтобы с одной стороны засвидетельствовать Филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой не лишить их своего апостольского назидания в вере и жизни по вере. Мы не видим потому в нем обычного в других его посланиях подразделения на две части: догматическую и нравственно-практическую. Здесь постоянно сменяются нравственное учение догматическим ( Флп.2 ) и догматическое нравственным ( Флп.3 ), известия наставлениями (конец Флп.1 и серед. Флп.2 ) приветствия увещаниями ( Флп.4 ) 45 . Впрочем, отсюда нельзя заключить, чтобы в послании не было связи и распорядка мыслей, как утверждает это Гольцман. Наоборот оно является стройным целым, в котором все части естественно вытекают одна из другой; связующим, объединяющим началом является здесь основной тон послания. Это послание есть свободное излияние сердца, выражение глубокой христианской радости. С радостью Апостол благодарит Бога за преуспеяние этой церкви в христианской жизни, с радостью извещает ее о своем положении в Риме, о ходе евангельского дела, с радостью дает ей наставление и предупреждение против врагов креста Христова; в духе же христианской радости благодарить ее за присланный ему дар. Чувство христианской радости, которым исполнено сердце Апостола и до которого он сильно желает возвысить Филиппийских христиан, проходит, как основной тон послания, через все послание и выражается вовне в столь частом употреблении χαρω и χαρετε. Послание дает читателям “урок христианской благодарности и христианской радости в скорби” 46 . Апостол говорит с своими читателями, как вернейшими друзьями, открывает им все движения своего сердца, желания и надежды и свидетельствует им свое горячее желание пребывать и в будущем к им в отеческих отношениях искренней любви, видеть в них подражание ему в добродетели и религиозности, для чего с полным сознанием собственного достоинства, указывает на многие черты своего благородного христианского характера. Особенно места представляют образчик сильного изложения, которое может возникнуть только из полноты любвеобильных чувств и высоты души. Послание это полно жизни и силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Так искренни и чистосердечны были их приношения, свидетельствующие о их глубокой любви к нему! . Посланец Филиппийской Церкви Епафродит, прибыв с пособием святому Павлу в Рим, здесь тяжко заболел (см. Флп. 2:25–27 ), так что святой Павел пока отложил на время свое Послание к Филиппийцам до его выздоровления, и занялся делами проповеди Евангелия в Риме, отчасти сам, отчасти через своих сотрудников. Поэтому Евангелие о Христе с успехом распространялось в Риме. И прежде всего от самого Апостола учились вере во Христа попеременно сторожившие его солдаты – преторианцы, так что узы его за Христа, по его словам, сделались известны всей претории. А потом большая часть братьев в Господе, ободрившись узами его, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье. Некоторые из них, правда, не искренно, по зависти к славе Апостола, возвещали о Христе, но все же Евангелие, к радости святого Павла, больше и больше распространялось в Риме (ср. Флп. 1:13–18 ), так что дошло даже до дворца кесаря и там приобрело себе последователей (см. Флп. 4:22 ). Личное дело святого Павла тоже было благоприятно для него. Он ждал скорого и несомненного освобождения из уз, о котором обещал известить филиппийцев через Тимофея (см. Флп. 2:23 ), да и сам он надеялся (в Господе) скоро прийти к ним ( Флп. 2:24 ). Когда Епафродит выздоровел, он просил святого Павла поскорее отпустить его на родину в Филиппы, что и сделал святой Апостол, и с ним отправил свое Послание к Филиппийцам. Можно ожидать, что послание будет содержать изъявление филиппийцам благодарности – как к своим пособникам, любви – как к любящим детям, похвалы – как верным вере искренно и нелицемерно. И действительно, таково по преимуществу содержание послания. Но так как писал его Апостол, то не мог он не вложить в него и того, что касалось веры и доброй нравственности. Таким образом, здесь он мог иметь целью, если не научить чему новому, то утвердить, в чем они уже были поставлены. Если не изгнать вкравшееся заблуждение, то предотвратить возможность его, если не исправить какие-либо недочеты в их нравственной жизни, то чтобы начертить совершеннейший ее образ, своего рода идеал для возбуждения ревности и указание цели, могущей всегда удерживать их силы в неослабеваемом напряжении. Все подобное вложено Апостолом в послание, только не так, чтобы можно было всему написанному дать, как мы привыкли, какой-то придуманный и преднамеренный план. Святой Павел писал, как внушало сердце, имея в мысли, чтобы с одной стороны, засвидетельствовать филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой, не лишить их своего апостольского назидания в вере, и жизни по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Флп.1:22 .  Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Флп.1:23 .  Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; Флп.1:24 .  а оставаться во плоти нужнее для вас. Живя в теле, Апостол, конечно, много сделает для распространения христианства ( «плод моему делу»), и он не прочь поработать еще. Но собственно ему лично более отрадным представляется разлука с этой жизнью ( «разрешиться»), хотя опять он не может забыть и верующих, которые, конечно, жаждут иметь Апостола среди себя. Флп.1:25 .  И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, Флп.1:26 .  дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии. Апостол высказывает уверенность, основанную на точном знании ( «и я верно знаю»), что в настоящий раз ему смерть не грозит. Он останется в живых и увидится с читателями послания ( «пребуду " – παραμνω, по толкованию Иоанна Златоуста , имеет именно такой смысл). Находясь в общении с Апостолом, филиппийцы будут все больше и больше совершенствоваться в вере и радоваться этому ( «для вашего успеха и радости в вере»). А следствием этого будет то, что они будут вправе получить похвалу в избыточествующем виде «чрез Иисуса Христа» или, собственно, в Иисусе Христе ( ν X. I). Апостол последними словами хочет указать, какова должна быть похвала читателей. Это – похвала истинно христианская, не похожая на обычное человеческое самохвальство. Прибавляя же, что эта похвала должна умножаться через него ( «через меня» – ν μο), Апостол ставит себя в положение орудия и орудия необходимого, при посредстве которого эта похвала должна умножаться. Он сам, его судьба, становятся предметом похвалы среди филиппийцев. «Вот каков наш учитель – Павел!» – говорят они, слыша о том, что совершается с Апостолом… В особенности они будут хвалиться и торжествовать, когда среди них снова явится Павел, освобожденный из своей темницы ( «при моем вторичном к вам пришествии»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так галатов, по принятии веры допускавших обрезание, называет «несмыленными» ( Гал.3, 1 ), и в послании к филиппийцам, обвинил учащих сему, называет их псами, говоря: «блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся отсечения. Мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим, а не в плоти надеемся» ( Флп. 3:2, 3 ). И чтобы не подумал кто будто бы опирается на духовное, не имея части в плотском, справедливо присовокупил: «ибо и аз имею надеяние такожде по плоти: аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче» ( Флп. 3:4 ); и перечисляет, чем похвалялись иудеи: «обрезан осмодневно» ( Флп. 3:5 ), то есть обрзание принял я по закону. И поскольку случалось, что и сыны пришельцев обрезываемы были по истечении того же числа дней, то по необходимости присовокупил: «от семени Израилева», и не довольствуется наименованием патриарха, но в показание знаменитости сказует и имя колена: «колена Вениаминова», то есть веду род от возлюбленной Рахили, не только не принадлежу к числу полурабов, но и пред свободными имею преимущество, как происшедший от той, которая была и прежде обручена, и особенно любима. Отсюда восходит к древнейшему корню: «Евреин от Еврей», потому что евреи названы от Евера. Даже к ереси, говорит, принадлежал самой лучшей: «по закону фарисей», и не имя одно благочестия носил, но желал украситься им на самом деле: «по ревности гоних церковь » ( Флп. 3:6 ). Так перечислив все, что, по-видимому, служило к похвале, присовокупил: «но яже ми бяху приобретения, сия вмених Христа ради тщету, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу» ( Флп. 3:7, 8 ). А что блаженный Павел, сравнив это с духовным, назвал тщетою и уметами, о том, как сказал мудрый Аполлинарий, Илия будет проповедать иудеям, и подтвердит сам Владыка Христос. Пусть же скажет нам он: почему тем, которые из иудеев, дает житие по закону, как будто вера не в силах даровать им спасения? Для чего и нам всем язычникам даровал веру Бог, чтобы им предоставить совершенное спасение? Если хранение закона прекратил Бог, потому что веры достаточно и спасти нас и доставить нам царство небесное, то для чего снова восстановит для иудеев закон, который не можете спасти? Что большая часть закона не доставляет ни малого оправдания соблюдающим оный, сему научил нас Сам Бог устами сего же Пророка; ибо говорит: «Дах им заповеди не добры, и оправдания в них не будут живи» ( Иез. 20, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

[К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И воскресшаго из мертвых в третий день, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и на слова апостольские: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... и что Христос погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию и проч. (1Кор.15:1–4).] Огласительное поучение пятнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями и проч. (Дан.7:9). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий и проч. (Дан.7:13).] Огласительное поучение шестнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки; и также на слова из Послания к Коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных, и проч. (1Кор.12:1) Дары различны, но Дух один и тот же, и проч. (1Кор.12:4).] Огласительное поучение семнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, в котором предлагается продолжение учения о Святом Духе, и на слова из Первого послания к Коринфянам: Одному дается Духом слово мудрости, и проч. (1Кор.12:8).] Огласительное поучение восемнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: и во едину Святую Соборную Церковь, верую воскресению плоти и жизни вечной. Также на слова Иезекииля: И бысть на мне рука Господня, и изведе мя в Дусе Господни, и постави мя среде поля: се же бяше полно костей человеческих, и проч. (Иез.37:1).]     Книга святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского (315–386), в которой помещаются его огласительные и тайноводственные поучения, наглядно показывает высоту, красоту и спасительность православного веро – и нравоучения, образец преподавания христианских догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Глава II. Фекла стройно поет песнь, а прочие девы подпевают ей. Иоанн Креститель - исповедник девства. Церковь - невеста Божия, непорочная дева. Сказав это, Арета приказала всем встать, - говорила Феопатра, - и вместе под агносом благоговейно воспеть Господу благодарственную песнь, а начинать и предшествовать - Фекле. И так, когда все встали, - говорила она, - то Фекла, ставши посреди дев и по правую сторону Ареты, начала стройно петь; а прочие, ставши кругом, как бы в виде хора, подпевали ей. Припев (ο) Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящий светильники, Тебя встречаю я (Мф.25:7). Песнь (). Свыше, девы, раздался звук голоса, воскрешающий мертвых, призывающий всех встречать Жениха в белых одеждах и со светильниками на востоке. - Встаньте, пока Царь не вошел внутрь за двери. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Удалившись от многоплачевного счастья смертных, удовольствий приятной жизни и любви, я желаю укрыться в Твоих живоносных объятиях и непрестанно созерцать Твою красоту, Блаженный. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Оставив смертное брачное ложе и дорогой дом, к Тебе, Царь, я пришла в чистых одеждах, чтобы и мне вместе с Тобою войти внутрь всеблаженного чертога. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Избежав бесчисленных обольстительных козней змия, также пламени огня и смертоносных нападений диких зверей, Тебя, Блаженный, я ожидаю с небес. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Забыла я отечество (Пс.44:11), ища Твоей благодати, забыла хоры сверстниц - дев, и гордость матери и родных: ибо Ты Сам, Христе, все для меня. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Ты - Податель жизни, Христе; радуйся, свет незаходимый; приими сей возглас: хор дев взывает к Тебе, совершенный Цвет, Любовь, Радость, Разум, Премудрость, Слово. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Отверстыми дверями приими и меня в чертог, светоносная Царица, непорочная, прекрасная, Невеста, дышущая красотою; и мы предстанем Христу, прославляя брак твой, всеблаженная Отроковица. Для Тебя, Жених, я девствую и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Глава II. Фекла стройно поет песнь, а прочие девы подпевают ей. Иоанн Креститель - исповедник девства. Церковь - невеста Божия, непорочная дева. Сказав это, Арета приказала всем встать, - говорила Феопатра, - и вместе под агносом благоговейно воспеть Господу благодарственную песнь, а начинать и предшествовать - Фекле. И так, когда все встали, - говорила она, - то Фекла, ставши посреди дев и по правую сторону Ареты, начала стройно петь; а прочие, ставши кругом, как бы в виде хора, подпевали ей. Припев (Ιπακο) Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящий светильники, Тебя встречаю я (Мф.25:7). Песнь (Ψαλμς). Свыше, девы, раздался звук голоса, воскрешающий мертвых, призывающий всех встречать Жениха в белых одеждах и со светильниками на востоке. - Встаньте, пока Царь не вошел внутрь за двери. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Удалившись от многоплачевного счастья смертных, удовольствий приятной жизни и любви, я желаю укрыться в Твоих живоносных объятиях и непрестанно созерцать Твою красоту, Блаженный. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Оставив смертное брачное ложе и дорогой дом, к Тебе, Царь, я пришла в чистых одеждах, чтобы и мне вместе с Тобою войти внутрь всеблаженного чертога. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Избежав бесчисленных обольстительных козней змия, также пламени огня и смертоносных нападений диких зверей, Тебя, Блаженный, я ожидаю с небес. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Забыла я отечество (Пс.44:11), ища Твоей благодати, забыла хоры сверстниц - дев, и гордость матери и родных: ибо Ты Сам, Христе, все для меня. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Ты - Податель жизни, Христе; радуйся, свет незаходимый; приими сей возглас: хор дев взывает к Тебе, совершенный Цвет, Любовь, Радость, Разум, Премудрость, Слово. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Отверстыми дверями приими и меня в чертог, светоносная Царица, непорочная, прекрасная, Невеста, дышущая красотою; и мы предстанем Христу, прославляя брак твой, всеблаженная Отроковица. Для Тебя, Жених, я девствую и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010