Палестинский патерик. СПб., 1899. С. 80. 28 Булгаков С., прот. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж:ИМКА–ПРЕСС. С. 159. 29 Бердяев Н, Истина Православия//«Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 11. С. 10. О Православии также см.: Успенский Ф. Основной характер Греко–Восточного Православия. Казань, 1911. Глубоковский Н. Православие в своей сущности. The Constructive Quarterly. 1913, июнь. Православие в жизни. Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью–Йорк, 1953. Иером. Василий (Кривошеий). Православное духовное предание//«Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 9. Роуз Серафим. Православие и «религии будущего». Рига, 1992. 30 Георгий Флоровский, прот. Этос Православной Церкви//«Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата». 1963, 42 — 43. С. 136. 31 Верховской С. Православие и современность/«Православие в жизни». Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью–Йорк, 1953. С. 11. 32 Феофан, еп. О Православии с предостережениями от погрешностей против него. Слова. М, 1902. С. 22 и 5. 33 св. Афанасии Великий. Творения. Ч. III. Свято–Троице–Сергиева Лавра, 1903.С. 480–481. 34 «Православие, — свидетельствует Н. Бердяев, — обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели христианства… Тайна Воскресения есть предельная тайна Православия… В католичестве мы, прежде всего, встречаем Христа Распятого, в Православии же — Христа Воскресшего». (Н. Бердяев. Указ. соч. С. 9.) 35 Булгаков С., прот. Указ. соч. С. 285. 36 «Православие, прежде всего, литургично, — говорит Н. Бердяев, — оно научает народ и развивает его не столько проповедями и преподаванием норм и законов поведения, сколько самим литургическим действием, в котором дан прообраз преображения жизни».(Н. Бердяев. Указ. соч. С.7.) 37 Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С. 59—60. 38 св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. М., 1898. С. 4. 39 св. Кирилл Иерусалимский. Творения. М., 1855. С. 368. 40 Арсеньев Николай. О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966. С. 148.Ср.: Б Бобринский. Молитва и богослужение в жизни Православной Церкви/«Православие в жизни». Сб. статей под ред. С. Верховского. Нью–Йорк, 1953. С. 255—256. 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

235 Joannou. Pape, concile et patriarches dans la tradition canonique yuisquau IX siecle. Roma, 1962. 236 Ibidem. P. 41. 237 Ibidem. P. 41. 238 Ibidem. P. 41. 239 Tillar J.-M.-R. Eglise d " eglises, Paris, 1987. P. 386. 240 Tillar J.-M.-R. Leveque de Rome. Paris, 1987. P. 195. 241 См., например: Congar J. Le Mystere du Temple. Paris, 1958. 242 Суворов H. Указ. соч. С. 39. 243 Там же. С. 40. 244 Цит. по: Журнал Московской Патриархии. 1947. 11. С. 35. 245 Maxime des Sardes, metropolite. Le Patriarcat oecumenique dans l " Eglise Orthodoxe. Paris, 1975. 246 Заозерский, Николай. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. С. 235. 247 Там же. С. 233. 248 См: Гидуляпов П.В. Восточные Патриархии в период четырех первых Вселенских Соборов. Ярославль, 1908. С. 360; Болотов В.В. Из церковной истории Египта. Архимандрит тавеннисиотов Владимир при Константинопольском дворе в 431 г. Ч. 1. С. 216. 249 Цит. по: Заозерский, Николай. О церковной власти. С. 241—242. 250 См. там же. С. 246—247. 251 Гидуляпов П.В. Указ. соч. С. 494. 252 См., например: Аксаков Н. Патриаршество и каноны. СПб., 1906. 253 Патриарх Сергий и его духовное наследие. С. 54. 254 Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Труды. М., 1916. С. 159—162. 255 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 336—337 (примечание). 256 Там же. С. 336. 257 Голубинский Е.Е. Указ. соч. Т. I. С. 259. 258 Там же. С. 264, 268. 259 Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-научная конференция. Киев. 21—28 июля 1986 года. Материалы. М., 1988. С. 108. 260 Цит. по: Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. Париж, 1959. С. 371. 261 Суворов Н. Указ. соч. С. 95. 262 Цит. по: Карташев А.В. Указ. соч. Т. 2. С. 38—39. 263 Цит. по: Суворов Н. Указ. соч. С. 99. 264 Цит. по: Карташев А.В. Указ. соч. Т. 1. С. 391. 265 Цит. по: Карташев А.В. Указ. соч. Т 2. С. 347. 266 Цит. по: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 86. 267 Цит. по: Карташев А.В. Указ. соч. Т. 2. С. 366. 268 Там же. С. 353.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

Там же. Стб. 198; см.: Рапов О. М. Указ. соч. С. 69. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 436, 437; СПб., 1856. Т. 7. Стб. 118. Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV вв. ? 1961 Т. 1. С. 398. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 409. Там же. Стб. 413, 437. Там же. Стб. 424. О том, что здесь упоминается именно Рождественский монастырь, а не какой-либо другой, например тот же Княгинин, свидетельствует указание, что его возглавлял Симон, который как «игумен блаженный» был взят в 1214 г. «от Рождества святыя Богородицы» и поставлен епископом суздальским и владимирским (Там же. Стб. 438). Там же. Стб. 444. Там же. Стб. 370. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. СПб., 1877. Стб. 661; Зверинский В. В. Материал для историко-топогра-фического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем. СПб., 1892. Т. 2. 1120. Воронин Н. Н. Зодчество. Т. 1. С. 549. Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. Стб. 1022; Slovnik jazyka staroslovenskeho. Pr., 1966. Vytisk 12. S. 704. ПСРЛ. ?., 1965. ?. 30. С. 93. Там же. Т. 1. Стб. 404. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 415. Там же. Стб. 424. Там же. Стб. 416—417, 421. Там же. Стб. 441. Там же. Стб. 351; Голубинский Е. Е. История. Т. I, 2-я пол. С. 320—321. Воронин ?. ?. Социальная топография Владимира XII—XIII вв. и «чертеж» 1715 г.//СА. М.; Л., 1946. Т. VIII. С. 150—151. О происхождении Марии см.: Флоровский А. В. Чехи и восточные славяне. Прага, 1935. Т. 1. С. 89—90. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 415. Там же. Стб. 416—417, 421. Там же. Стб. 424. Воронин Н. Н. Зодчество. Т. 1. С. 443. ПСРЛ. Т. 1, вып. 1. Стб. 453. Голубинский Е. Е. История... Т. 1, 2-я пол. С. 597—600. НПЛ. С. 21, 205. Татищев В. Н. Указ. соч. Т. 2. С. 261. Примеч. 371. Зверинский приводит 1030 год как возможную дату основания монастыря. См.: Зверинский В. В. Указ, соч. Т. 2. 1363. Каргер М. К.. Раскопки и реставрационные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Новгороде//СА. 1946. Т. VIII. С. 175. НПЛ. С. 44.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Там же. С. 76. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. С. 29–30. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 309. Там же. С. 317. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. С. 42–43. Там же. С. 20. Богословские труды. Сб.27. С. 74. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 316. Там же. С. 463–464. Там же. С. 318. Мочульский К . Цит. соч. С. 94. Там же. С. 176. Там же. С. 192. Розанов В.В. О писательстве и писателях. С. 53. Там же. С. 53. Там же. С. 51. Мочульский К . Цит. соч. С. 202. Розанов В.В. О писательстве и писателях. С. 56. Мочульский К . Цит. соч. С. 63. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 466. Мочульский К . Цит. соч. С. 211. Полное собрание сочинений Дмитрия Сергеевича Мережковского. T.XVIII. М., 1914. С. 59. Там же. С. 203. Там же. С. 203. Там же. С. 211–212. Там же. С. 217. Там же. С. 218. Там же. С. 273. Там же. С. 274. Там же. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 176 Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. С. 293. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 366. Зайцев Борис . Собр. соч. Т.2. С. 472. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 456, 457, 458. Полн. собр. соч. Дмитрия Сергеевича Мережковского. T.XIII. М., 1914. С. 6. Там же. С. 7. Там же. С. 11. Мережковский Д.С. Зачем воскрес? Пг., 1916. С. 11. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 15. Там же. С. 19. Там же. С. 22. Там же. С. 22–23. Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.103. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 98. Мережковский Д.С. Зачем воскрес? Пг., 1916. С. 5. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 25. Там же. С. 26. Там же. С. 39–40. Там же. С. 40. Там же. С. 41. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 193. Флоровский Георгий , npom .. Цит. соч. С. 456–457. Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство. СПб., 1914. С. 7. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 103. Бердяев Николай. Т.2. С. 373. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XIV. С. 170. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 363. Флоровский Георгий , npom.. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 457.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Там же. С. 40. Там же. С. 41. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 193. Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 456–457. Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство. СПб., 1914. С. 7. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 103. Бердяев Николай. Т.2. С. 373. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XIV. С. 170. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 363. Флоровский Георгий, npom.. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 457. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 180. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XVIII. С. 62. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 42. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 109. Там же. С. 111. Там же. С. 117, 119. Лундберг Е. Цит. соч. С. 126. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 150. Там же. T.XIV. С. 128. Там же. С. 135. Там же. С. 161. Там же. С. 139. Там же. С. 140. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 145. Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 470. Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.76. Флоровский Георгий, npom. . Цит. соч. С. 472. Серебряный век. С.80. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 34. Там же. T.XVIII. С. 58. Там же. T.XIV. С. 170. Там же. С. 188. Там же. T.XVIII. С. 67. Там же. T.XIV. С. 37. Там же. С. 38–39. Там же. T.XVIII. С. 99. Там же. T.XIV. С. 158. Там же. T.XIII. С. 146. Там же. С. 81. Там же. С. 104. Там же. С. 104. Мережковский Д.С. Зачем воскрес? С. 19. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 13. Там же. T.XVIII. С. 59. Там же. T.XIII. С. 33. Там же. С. 154. Бердяев Николай. Т.2. С. 369. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 160. Лундберг Е. Цит. соч. С. 13. Покровский А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трёх веков. Сергиев Посад, 1914. С. 147–148. Там же. С. 148. Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. С. 359. Покровский А.И. Цит. соч. С. 148. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 128–129. Серебряный век. С.61. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 23. Там же. С. 39. Там же.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 180. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XVIII. С. 62. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 42. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 109. Там же. С. 111. Там же. С. 117, 119. Лундберг Е. Цит. соч. С. 126. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 150. Там же. T.XIV. С. 128. Там же. С. 135. Там же. С. 161. Там же. С. 139. Там же. С. 140. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 145. Флоровский Георгий , npom .. Цит. соч. С. 470. Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.76. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 472. Серебряный век. С.80. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 34. Там же. T.XVIII. С. 58. Там же. T.XIV. С. 170. Там же. С. 188. Там же. T.XVIII. С. 67. Там же. T.XIV. С. 37. Там же. С. 38–39. Там же. T.XVIII. С. 99. Там же. T.XIV. С. 158. Там же. T.XIII. С. 146. Там же. С. 81. Там же. С. 104. Там же. С. 104. Мережковский Д.С. Зачем воскрес? С. 19. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 13. Там же. T.XVIII. С. 59. Там же. T.XIII. С. 33. Там же. С. 154. Бердяев Николай. Т.2. С. 369. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 160. Лундберг Е. Цит. соч. С. 13. Покровский А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трёх веков. Сергиев Посад, 1914. С. 147–148. Там же. С. 148. Болотов В. В . Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. С. 359. Покровский А.И. Цит. соч. С. 148. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 128–129. Серебряный век. С.61. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 23. Там же. С. 39. Там же. T.XIII. С. 115. Там же. С. 92. Там же. T.XIV. С. 189. Там же. T.XIII. С. 37. Там же. T.XIV. С. 222–223. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 177. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 43. Там же. С. 48. Там же. С. 49. Там же. С. 49. Там же. T.XIV. С. 224. Бердяев Николай. Т.2. С. 385. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. С. 298. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 124. Там же. С. 196. Там же. T.XIII. С. 164. Там же. T.XIV. С. 177. Булгаков С.Н. Соч. Т.2. М., 1993. С. 616.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Гёте. Фауст. М., 1962. С. 87. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 106. Евангелие Толстого. М., 1992. С. 17. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 7–9. Там же. С. 47–48. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последний год его жизни. М., 1957. С. 293. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 130. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 404. Евангелие Толстого. С. 19–20. Там же. С. 30. Там же. С. 71. Антоний, архимандрит . Цит. соч. С. 11. Евангелие Толстого. С. 18. Там же. С. 37. Антоний , архимандрит. Цит. соч. С. 9–10. Бердяев Николай. Т.2. С. 460. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1973. С. 225. Лев Николаевич Толстой. Биография. Составил П.Бирюков. Т.2. М., 1913. С. 302. «Прометей». Т.12. С. 114. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 414. Там же. С. 416. Там же. С. 411. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 331. Там же. С. 374. Там же. T.XI. С. 418. Там же. С. 422. О «новом евангелии» Толстого. С. 43. Ильин И.А. Т.5. С. 42. Мережковский Д. Собр. соч. Т.1–2. М., 1996. С. 449. О религии Льва Толстого. С. 62. Ильин И.А . Т.5. С. 75–76. Там же. С. 84. Там же. С. 85–86. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. Т. XI. С. 564. Ильин И.А. Т.5. С. 91. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С.424. Там же. С. 426. О религии Льва Толстого. С. 62, 67. О «новом евангелии» гр.Толстого. С. 38. Франк С.Л. Цит. соч. С. 87 Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XXXVII. С. 57. «Вехи. Из глубины». М., 1991. С. 494. Там же. С. 283–284. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 489. Там же. С. 446. Там же. С. 535. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 75. «В чём счастье». б/д. С. 203. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 521–524. Там же. С. 555. Там же. С. 562. Ильин И.А . Т.5. С. 88–89. «Вопросы философии». 1992. 4. С. 82. Толстой Л.Н . Царство Божие внутри вас. М., 1908. С. 30. Там же. С. 31–32. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 42. Толстой Л.Н. Цит. соч. С. 118. Там же. С. 32. Там же. С. 33. Там же. С. 43. Там же. С. 43–44. Там же. С. 119. Там же. С. 88. Там же. С. 167. Там же. С. 173. Там же. С. 193–194.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Там же. С. 251. Там же. С. 305. Там же. С. 310. Там же. С. 319. Там же. С. 319–323. Там же. С. 336. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 23. Там же. С. 17–18, 20–21. Там же. С. 24. Там же. С. 26. Там же. С. 28. Там же. С. 30–35. Там же. С. 37–38. Там же. С. 54–55. Ильин И.А. Т.5. С. 94–95. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 60. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 474. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 36. Ильин И.А. Т.5. С. 102. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 474. «Вехи. Из глубины». М., 1991. С. 279. Мережковский Д.С . Л.Толстой и Достоевский. Т.2. С. 459. Бердяев Николай. Т.2. С. 464. Розанов В.В. Сочинения. Т.2. Уединенное. М., 1990. С. 523. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 464. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 59. Там же. С. 60. Там же. С. 62. Там же. С. 70. Там же. С. 73. Там же. С. 284. Там же. С. 59. Там же. С. 63. Там же. С. 64. Там же. С. 68. Там же. С. 73. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. 191. Толстой Л.Н. Путь жизни. «Бог». М., 1911. С. 2. Там же. С. 3. Там же. С. 4. Там же. С. 5. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 399. «Бог». С. 12. Ильин. И.А. Т.5. С. 90. Полн. собр. соч. Л.Н .Толстого. T.XV. С. 73. О религии Льва Толстого. С. 36–38. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 281–282. «Бог». С. 7. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. C. 178. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 46–47. Мышинский А.Л. Проблема раннего даосизма в отечественной историко-философской литературе. Екатеринбург, ЕГУ, 1996. С. 53. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 404. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6, кн.3. С. 461. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.7. М., 1992. С. 350–351. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 81. Там же. T.XXXIV. С. 299. Там же. T.XV. С. 317. О религии Льва Толстого. С. 10. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 71–72. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2139  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Розыскные дела. 1. 26 и 30; Белов. Ук. соч. С. 365, примеч. В известном сочинении архиепископа Холмогорского Арсения «Щит веры» сказано даже, что Медведев подстрекал народ к возмущению и к убийству патриарха Иоакима и других лиц, что, по нашему мнению, не может соответствовать действительности. Ср.: Описание. 2. 3. 310. С. 503. 927 Прозоровский. Ук. соч. С. 324–377; Белов. Ук. соч. С. 365; того же мнения придерживается и Шляпкин (Ук. соч. С. 208, 211, 234). 928 Шляпкин. Ук. соч. С. 235. 929 АИ. 5. 194, 339. 930 Шляпкин. Ук. соч. С. 201; Соловьев. 14. С. 137. 931 Остен (1865). С. 83–90; другая редакция в: Чтения. 1870. 2. С. 1–12. Ср. мнение Шляпкина (Ук. соч. С. 208). 932 Шляпкин. Ук. соч. С. 176–201. 933 Там же. С. 165–166. 934 Там же. С. 169, 212. Ср. также антикатолическое сочинение Игнатия Корсакова, в: Чтения. 1884. 3. 935 Шляпкин. Ук. соч. С. 167. 936 Соловьев. 14. С. 90; Шляпкин. Ук. соч. С. 168; Филарет. 1. 236; Пискарев. Ук. соч. 51. 937 Шляпкин. Ук. соч. С. 164–166; РБС. С. 54; о Дамаскине: Яхонтов И. Иеродиакон Дамаскин, русский полемист XVII в. (1884) (мне недоступна); ср. рецензию Н. Петрова в: ЖМНП. 1884. 4. 938 Ср. изложения учения Восточной Церкви о преложении: Heiler. Op. cit. 1. S. 257 и след.; или: Gass. Symbolik. S. 225 и след. 939 Ср.: Платонов. Лекции (1915). С. 315 и след., особенно 317–318; а также: Шмурло Е. История России. Мюнхен, 1922. С. 190–248, где можно найти краткий очерк важнейших событий XVII в. Ср. также интересную характеристику этого столетия в: Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 57 и след. 940 Однако было бы неверно объяснять русский раскол лишь как протест против исправления книг. История раскола свидетельствует, что это было очень сложное явление в русской религиозной жизни, многоплановость которого, к сожалению, невозможно раскрыть здесь с исчерпывающей полнотой. Сошлемся на сочинения, которые могут помочь в этом: Мельников П. Письма о расколе (1862) (также в: Северная пчела. 1862); Гиляров–Платонов Н. Логика раскола. Письма к Ивану Аксакову, в: Русское обозрение. 1895. 10; Громогласов И. Русский раскол и вселенское православие, в: БВ. 1898. 4–5; Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами (1905); Розанов В. Психология русского раскола, в: Религия и культура (1901); Бороздин А. Русское религиозное разномыслие (1907); Правда старой веры (сборник) (1916); Карташов А. Смысл старообрядчества, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925; Флоровский Г. Пути русского богословия (1937). 941

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Леонтьев, Соч., т. III, стр. 397 (повесть «Египетский голубь»). 1140 К этому как раз периоду и относится его автобиографическая статья «Моя литературная судьба», напечатанная в «Литературном Наследстве». 1141 Жена Леонтьева пережила его и скончалась уже после революции в 1917 г. (См. Лит. Насл., стр. 493, прим. 92). 1142 См. Соч. Вл. Соловьева, т. VI. 1143 Бердяев, Константин Леонтьев, стр. 8. Сам Леонтьев однажды сам себя назвал славянофилом. (Соч., т. VI, стр. 118), но лишь в смысле любви к своеобразию культуры России. Ср. также Лит. Насл., стр. 451. 1144 Флоровский, Ор. cit., стр. 305. 1145 Massaryk, Ор. cit., S. 215. 1146 Леонтьев. Соч., т. V, стр. 420. (Прим.): «главным основанием служила мне книга Данилевского». Несколько дальше. (Ibid., стр. 433), Леонтьев называет книгу Данилевского «истинно великой». Ср., т. VI, стр. 335. 1147 См. Лит. Наел., стр. 479. Примеч. 1148 Булгаков в своей статье о Леонтьеве (Тихие Думы, стр. 117), справедливо говорит, что Леонтьев «лучше и беспощаднее умел увидеть на лице Европы черты торжествующего мещанства». 1149 Бердяев. Статья, о Леонтьеве в сборнике Sub specie aeternitatis (1907), стр. 309. 1150 Цитирую по «Труд. К. Дух. Акад.» (1909, IV, стр. 579). 1151 Ibid., VI, стр. 323. 1152 Ibid., стр. 301. 1153 Бердяев, Ibid, стр. 12. 1154 Письмо к Розанову (Рус. Вести. 1903, VI). 1155 Очень хорошо и верно говорит Бердяев (Ibid., стр. 146, passim) о «серьезном нравственном характере» в Леонтьеве. 1156 Переписка Леонтьева с Александровым. (Бог. Вестник 1914 III. стр. 456). 1157 См. упомянутую уже прекрасную работу Obernauer. Der aesthetische Mensch in d. deutsch. Literatur. 1158 Бог. Вестник, 1914, III, стр. 458. Примеч. 1159 Цитирую по Аггееву (Ор. cit., VI, стр. 296). 1160 Соч., т. VIII, стр. 160. 1161 Соч., т. VII, стр. 132. 1162 Лит. Наслед., стр. 467. 1163 Соч… т. V, стр. 237. 1164 соч., т. VII, стр. 169. 1165 Соч., т. VI, стр. 21. 1166 Лит. Наслед., стр. 467. 1167 Соч., т. VI, стр. 121. 1168 Литер. Наслед., стр. 465. 1169 Флоровский, ор. cit., стр. 305. 1170

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010