76. Флоровский Г. Указ.соч., с. 27. . Андреев Н. Указ.соч., с. 240. . Покровский Н. Указ.соч., 335. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Там же , с. 26 и 27. . Карташев А. Указ.соч., с. 515. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Против изображения Саваофа в виде старца, как образа западного, выступал современник Висковатого — старец Артемий, Троицкий игумен (см.: Устрялов В. История Иоанна//Сказания князя Курбского. 3-е изд. СПб., 1868, с 17—19), а также львовское Братство в 1592 г. (см.: Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937, с 290) . Зиновий, по преданию ученик Максима Грека, был известный писатель-полемист, пользовавшийся большим авторитетом у современников (1568). Вопросы и ответы на них Зиновия вошли в его сочинение «Истины показние к вопросившим о новом учении», часть которого была впоследствии включена в «Цветник» — сборник об иконах, изданный в Москве в 1642 г. . Андреев Н. Указ.соч., с. 268. . Там же, с. 271. . Там же, с. 269. . Там же, с. 269. . Там же, с. 270. . Там же, с. 271. . Там же, с. 270, прим. 69. . Мансветов И.Д. Об изображении распятия на лжице, находящейся в Антониевом монастыре в Новгороде//Труды Московского Археологического Общества . М., 1874, т. IV, вып 2-й, с. 44 . Мацулевич Л.А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежегодник Российского Института истории искусств. П.—М., 1922, т. 1, вып. 2-й. Цит. по: Андреев Н., указ.соч., с. 235—236. . Мансветов И.Д. Указ.соч., с. 44; Андреев Н. Инок Зиновий, с. 274. Андреев Н. , указ. соч. , с. 274 . Розыск, с. 35 . Часть 1-я, М, 1900, с. 128 Лебединский Я Меры русского правительства относительно улучшения иконописи в XVII веке.//Духовный вестник Харьков, 1865. Т. XII, с. 53—54, прим 1 Цит : Ретковская Л. С. Вселенная в искусстве Древней Руси.//Труды Госуд Ист. музея. Памятники культуры М., 1961, вып. 33, с. 15 «Неопалимая Купина» представляет собой одну из «богословско-дидактических» композиций, которые упоминаются в перечне изображаемых тем, данном на Соборе митрополитом Макарием. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Примечания Зернова А.С. Указ. соч. С. 27. Там же. С. 28. Савва В. Московские цари и византийские василевсы. Харьков, 1901; Аста Pamriarchami Consmanminopolimani (изд. Миклошичем). 1859. Т. II. С. 190. Будовниц И.У. Русская публицистика XVI века. М.—Л., 1947. С. 146. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. С. 241—243, 483—486. Письмо патриарха Паисия 1 июля 1649 года, приписка об Арсении Греке. См.: Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. I. Биография Суханова//ЧОИДР. 1891. Прил. XLV. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1881. Т. VII. С. 70—96; Белокуров С. Указ. соч. С. 191. Николаевский П.Ф. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII века//Христианское чтение. СПб., 1882. Т. I. С. 257. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России… С. 116, 221—247. Макарий. История русской церкви. СПб., 1866—1883. Т. IX. С. 236—237. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России… С. 61 и сл. Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. IX. С. 237—239. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России… С. 421; Николаевский П.Ф. Из истории сношений России… С. 247, 258, 732. Павел Алеппский. Указ. соч. Т. II. С. 241. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и его противники... С. 145. Воссоединение Украины с Россией. М., 1953. Т. I. С. 46; Т. II. С. 27; Харлампович К.В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. С. 26. Харлампович К.В. Указ. соч. С. 26, 28—29. Грушевский М.М. История Украины-Руси. Т. VI. Нью-Éорк, 1954. С. 264. Голубев С. Киево-могилянская академия//ТКДА. 1890. Т. I. С. 539. Флоровский В.Г. Пути русского богословия. Белград—Париж, 1937. С. 45, 48, 52. Малышевский И.И. Киевские церковные соборы.//ТКДА. 1884. 12. С.535. Malvy A., Villier М. Op. cim. P. XXIII; Флоровский Г.В. Указ. соч. С. 49—52. Malvy A., Villon M. Op. cit. P. XXXIV, 1, 10, 11, 145; Голубев С. Киево-могилянская академия//ТКДА. 1890. Т. I. С. 545. Голубев С. Киево-могилянская академия//ТКДА. 1890. Т. I. С. 545. Меднянський С. Бpamcki школи Ykpaihu i Бiлopycii в XVI—XVII ст. Kieb, 1958. С. 115.

http://sedmitza.ru/lib/text/439505/

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

14. Св. Григорий Богослов. Песнопения таинственные. Слово 4-е, о мире//Творения. Ч. 4. С. 188. 15. Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения//Творения. СПб, 1913. Т. 1. С. 351. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение С. 176. 17. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… С. 188. 18. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича); прот. Г. Флоровский. Тварь и тварность. С. 23. 19. Прот. Г. Флоровский. Тварь и тварность. С. 24. 20. Св. Василий Великий. Шестоднев//Творения. М., 1900. 4.1. С. 26. 21. Св. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию/Предисл.  С. Л. Епифановича//Творения. М., 1993. Кн. 2. 22. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 54. 23. С. Епифанович. Преп. Цит. соч. С. 49-50. 24. Τρποσ — греч. образ, способ, вид. 25. Св. Максим Исповедник. Цит. соч. Вопр. 13. С. 47. 26. Прот. Г. Флоровский. Византийские отцы V-VIII вв. Париж, 1933. С. 205, 224. 27. Св. Григорий Богослов. Слово 43, п.5; Ср.: Ориген. О началах. Кн.2. Гл. 9, п. 6; (цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 3. С. 130). 28. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. II. С. 188. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. М., 1874. Т. 2. С. 36-37. 30. Цит. по: прот. М. Помазанский. Православное догматическое богословие. Переизд. Новосибирск; Рига, 1993. С. 64. 31. Цит. по: В. Лосский. Мистическое богословие … С. 56. 32. Там же. С. 150. 33. Цит. по: Г. Флоренский, прот. Тварь и тварность. С. 3. 34. Цит. по: Еп. Указ. соч. Т. 3. 35. Цит. по: Г. Флоренский Указ. соч. С. 4. 36. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича). Гл. X. С. 132. 37. Цит. по: Л. А. Зандер.Бог и мир. Париж, 1948. Т. 1. С. 236. 38. Св. Григорий Богослов. Слово 38//Творения. Т. 3. С. 197. 39. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. шум. Геннадия (Эйкаловича). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

2 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. C. 1-2 3 Цит. по: Очерк жизнеописания Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского и Коломенского. С. 509. 4 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 58. 5 Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868, С. 34. 6 Цит. по: Владиславлев В. Ф. Филарет как истинный друг и товарищ. Тверь, 1894. с.17 7 Смирнов А., прот. Детство, отрочество, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета. М., 1893. С. 49. 8 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. С. 79. 9 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 62. 10 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. С. 73. 11 Там же. С. 82. 12 Письма Преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского и Ростовского, к архимандриту Пимену, настоятелю Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 137. 13 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 64-65. 14 Сушков Н. В. Указ. соч. С. 277. 15 Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские. СПб., 1913. С. 3. 16 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1983 С. 172. 17 Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. Т. IV. Журналы заседаний V отдела. СПб, 1907. С. 45. 18 Флоровский Г., прот. Указ. соч. С. 231. 19 Цит. по: Владиславлев В. Ф. Указ. соч. С. 65. 20 Цит. по: Душеполезное чтение. 1906. Ч. I. 3. С. 467. 21 Там же. С. 468. 22 Душеполезное чтение. 1906. Ч. I. 6. С. 256. 23 Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских. Кн. 2. 1887. С. 36-39. 24 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1983. С. 206 25 Цит. по: Иоанн, еп. Сызранский. Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Ч. 2. Куйбышев, машинопись, 1967. С. 275. 26 Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов. Т. II. СПб., 1885. С. 177. 27 Цит. по:Н.Ю. Сухова. Участие святителя Филарета (Дроздова) в развитии академического богословия XIX века. Филаретовский альманах. Вып. 2. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 66.

http://bogoslov.ru/article/6170678

4 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95–197: Пер.с фр. М., 2003.С.148. 5 Афанасьев Н. , прот. Служение мирян в Церкви. Цит. по электронной версии: www.krotov.org. 6 Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский. Структура Церкви: Вселенская Церковь – Поместная Церковь – Епархия – Приход. Альфа и Омега, 1(39)/2004.С.105. 7 Афанасьев.Н., прот. Указ. соч. 8 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 168. 9 Цыпин. В., прот. Церковное право: Учебное пособие. М., 1996. С. 298–299. 10 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2001 С. 12–13. 11 Там же. 12 Шмеман А.,прот. Исторический путь Православия. С. 82. 13 Святитель Григорий Богослов . Собрание творений в 2х томах. Свято-Троице Сергиева лавра, 1994 год. Т.2. С.359. 14 Иеремия, архиепископ Вроцлавский Щецинский. Структура Церкви. С. 111. 15 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. Русский вестник, июнь, 1902 г. Цит. по электронной версии, размещенной по адресу www.stphilaret.ru/favor/hist39ap.htm. 16 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С 155. 17 Флоровский Г. , прот. Восточные отцы IV века. М., 1992 С. 47. 18 Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. С. 236–237. 19 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 20 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.157. 21 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 58–59. 22 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.184–185. 23 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 24 Цыпин В. , прот. Церковное право. С. 299–300. 25 Афанасьев Н. , прот. Церковь Духа Святого. Рига. 1994. С. 63. 26 Цыпин В., прот. Церковное право. С. 301. 27 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 28 Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 22. 29 Попков А.А. Указ. соч. 30 Розов. А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. С. 39. 31 Смирнов С. Древнерусский духовник. С. 20.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Более полные сведения по этой теме см. в Zizioulas, Being as Communion, 81–82, 118, chs. 4, 5. 201 Как мы уже видели ранее, этот опыт включает в себя молитву, катарсис, причаще­ние (евхаристию) и харизму. 203 Григорий Богослов утверждал, что богословием могут заниматься те, кто совмеща­ет христианскую веру с греческой paideia; «Любомудрствовать о Боге можно не всем, потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело». См. Св. Григорий Богослов , Слова, 27, в idem, Творения, т. 1, 386. 208 Позднее мы обсудим разницу между духовным умом (nous) и разумом (dianoia). См. словарь к английскому переводу «Добротолюбия» (The Philokalia). 217 Florovsky, St. Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers, 109 (Протоиерей Геор­гий Флоровский, Святитель Григорий Палама и традиция отцов, в Догмат и исто­рия. М., изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998, 381). 220 V. Lossky, Orthodox Theology, 15. Отец Георгий Флоровский раскрывает ту же мысль: «Любое богословское утверждение тесно связано с жизнью во Христе; богословие, оторванное от жизни веры, вырождается в пустое многословие, тщетное умствова­ние, лишенное всякого духовного содержания» (Прот. Г. Флоровский , указ, соч., 380). Академическое богословие можно охарактеризовать как развоплощенную веру, со­ставляющую лишь предмет отдельных мнений и тему пустых дискуссий. 224 С передачей на русский язык слова dianoia всё как будто ясно, а вот что касается пере­вода nous’a, необходимо разъяснение. Дело в том, что, пожалуй, со времен святых просветителей славян Кирилла и Мефодия это слово имеет в русском языке четкий эквивалент – ум (или оумъ – по-славянски). Но это не «ум» в современном значе­нии, – в смысле «рассудок, дискурсивный разум», а именно «духовное разумение», «духовное зрение». Отсюда умное делание (исихастская практика Иисусовой молит­вы), и умные множества (ангелы), и умный бисер (духовные сокровища), и умопости­гаемые вещи у св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

А на левой стороне, за дверю писано тоже твердь, а на ней написан Господь аки Ангел, а держит зерцало да меч, Ангел возлагает венец на Него, а тому подпись: Благословен венец лета благости Твоея, а под ним колесо годовое, да у году колесо, с правую сторону любовь, да стрелец, да волк, а с левыя стороны году зависть, а от ней слово к зайцу: зависть лют вред, от того бо наченся и прискочи братоубийц, а зависть себе пронзе мечем, да смерть, а около всего того твердь, да Ангелы служат звездам...» (с. 27-28). Митрополит объясняет эту роспись на основании рассказа об обращении учителя Василия Великого, Еввула, в христианство. Но, как правильно отметил Н. Покровский, «Это изъяснение [...] не объясняет, в сущности, ни одного из переименованных изображений» (указ.соч., с. 346). . Конечно, в поведении Висковатого много неясного. Это дает повод некоторым исследователям подозревать его в неискренности и видеть в его выступлении мотивы личного (против Сильвестра) или политического характера (борьба политических группировок вокруг царя). Возможно, что в споре эти мотивы имели место. Однако рассматриваться как основные побуждения Висковатого они, конечно, не могут. Руководящим мотивом его выступления было именно то, что он видел опасность для чистоты Православия. «В сомнениях Висковатого слышится очень глубокая и очень резкая религиозная мысль» (Флоровский Г., указ.соч., с. 27), которая могла быть навеяна только непосредственной и интенсивной верой и убежденностью. Отсюда его упорство, последовательность и продуманность его идеологической аргументации. С другой стороны, не ясна в этом деле и позиция митрополита Макария. Чем объяснить резкость «кроткого и любвеобильного иерарха» (Карташев А. Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959, т. 1, с. 426), его настойчивое стремление осудить Висковатого? Не усугублялась ли его идеологическая позиция в защите новых икон личной заинтересованностью? Он был самым компетентным лицом в этой области. Сам иконописец, деятельный храмостроитель, отличавшийся ревностным отношением к храмовому благолепию, он не мог, по крайней мере, не санкционировать темы новых икон в придворном храме, каким был Благовещенский собор, и чувствовал себя за них ответственным.

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию (Письмо ХСП). -М., 1977. С. 216. 7 Эпиктет. Беседы в 4-х книгах. I 3,3. Лосев А.Ф. Там же. 8 Seneca L. Annei. De beneficiis IV.VII. Opera. Vol 11. Lipsiae, 1873. С. 63. 9 Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. VII, 88. -М., 1979. С. 295. 10 Платон. Государство 518. Т. 3. Ч. 1. С. 326. 11 Плотин. Эннеады V 2,1 Сочинения. -СПб., 1995. С. 67. 12 Плотин. Эннеады VI 9,8. Там же. С. 288. 13 Дальнейший философский анализ лишь бегло намечен; подробно он проводится в работе: Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии. Вопросы философии. 1995. 9. 14 Аристотель. О душе 412 а21. Собр. соч. в 4-х томах. Т.1. -М., 1976. С. 394. 15 Св. Исаак Сирии. Слова подвижнические. -М., 1854. С. 23. 16 Св. Иоанн Лествичник. Лествица. (27,37). -Сергиев Посад, 1894. С. 236. 17 Там же. (27,2). 18 Хоружий С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. -М., 1995 19 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. -М., 1991. С. 103. 20 Св.Феофан Затворник. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св.отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд.З. -М.. 1992. С. 114. 21 Там же. С. 113. 22 Там же. С. 257. 23 Преп.Максим Исповедник. Главы о любви III, 98. Творения. Т.1. -М., 1993. С 134. 24 Флоровский Г.В. Византийские отцы У-УШ веков. Изд.2. Грегг 1972. С. 115. 25 Святогорский томос 1341 г. Монах Василий (Кривишеин). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. (Прага) 1936. VIII. С. 143-144. 26 Св. Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. Добротолюбие. Т.1. -Св.-Троицкая Сергиева Лавра,. 1992. С. 274. 27 Св. Феофан Затворник. Указ. изд. С.132-133, 111. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА И РЕСУРСЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ   XIX век и эпоха до Первой мировой войны отнюдь не были для Европы идиллическим временем, не знающим жестоких войн, тяжких бедствий, острых конфликтов. Напротив, все это было в изобилии – однако сознание европейского человека воспринимало свою эпоху и общество как устойчивый и надежный мир, стоящий на незыблемых принципах и нормах. С тех пор прошел сейчас почти век. При всех его катаклизмах, этот век знал и периоды относительного спокойствия; он стал веком невиданного технического прогресса; освоенность окружающего мира, удобство жизни неизмеримо выросли – но при всем том сознание европейского человека воспринимало свою эпоху как время острого и все расширяющегося кризиса, необратимого разрушения устоев миропорядка, который еще недавно казался вечным. И надо сказать, для этого были и остаются все основания. В отличие от конфликтов прошлой эпохи, кризисные явления в гораздо большей степени приняли внутренний и системный характер. Своими корнями они проникали все дальше вглубь общества и человека, и ныне, в наступившем тысячелетии, уже ясно и отчетливо видно, что главным, определяющим горизонтом неуходящего кризиса является и самый глубинный горизонт: антропологический.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

3 Цит. по: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А.В. Горский. Сергиев Посад, 1897. С. 160–161. 5 См.: Мельков А.С. Митрополит Филарет и Московские Духовные школы//Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в областях гуманитарных, естественных и технических наук в 2003 году. М., 2004. 6 Мельков А.С. Церковный историк протоиерей А.В. Горский: педагог, священнослужитель, учёный. М., 2004. (Машинопись). С. 70. 8 Горский А.В. Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры//Там же. 1844. Ч. 2. С. 89–128. 9 Горский А.В. Святой Алексий, митрополит Киевский и всея России//Там же. 1848. Ч. 6. С. 89–128. 12 Евсеев Е.И. Древности. Труды Славянской Комиссии Императорского Московского Археологического Общества. 1902. Т. 3. С. 64. 15 См.: Флоровский Г. Указ. соч. С. 164–185, 187–189, 191–193, 202–210, 212–220, 222–225, 228–230, 333–335. 20 Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С. 47. 21 Переписка профессора Московской Духовной Академии П.С. Казанского с А.Н. Бахмеевой//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 554. 23 Горский А.В. Дневник/Под ред. С.К. Смирнова//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. 1884. Т. 34. С. 315, 319, 330. 25 Эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки//Богословский вестник. 1900. 11. С. 485. 27 Черновой вариант см.: ОР РГБ, ф. 78. к. 9, ед. хр. 2; Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора)//Богословский вестник. 1900. 11. С. 496–515. 29 Цит. по: Эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки//Богословский вестник. 1900. 11. С. 490. 31 Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 5. 1896. С. 261.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010