83 . Подробнее см.: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 1.С. 60. 84 . Там же. 85 . Русский текст напечатан в журнале «Воскресное чтение». Киев, 1841. С. 17—21 86 . Текст см.: архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Джорданвиль, 1963. С. 278—283. 87 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Символические тексты… С. 10. 88 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Цит. соч. С. 10. 89 . Там же. 90 . Проф. В. В. Болотов. Цит. соч. СПб., 1910. Т. 2. С. 302. 91 . Апокрифы имели широкий круг читателей, о чем свидетельствует упоминание о них в древних памятниках. См.: Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 8. 92 . Εκκλησια греч. — церковь. 93 . Климент Александрийский. Строматы, 1, 5. Цит. по: прот. И. Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1988. С. 83. 94 . Св. Иустин философ. Апология, 1, гл. 20. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 80. 95 . Еп. Сильвестр. Цит. соч. Т. 1. С. 99. 96 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 93. 97 . В учении о Святой Троице он опирается на богословие св. Афанасия Великого и каппадокийцев, а в христологии, преимущественно, — на учение св. Максима Исповедника. 98 . См. статью: П. А. Черемухин. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии//БТ. М., 1963. Сб. 3. С. 146. 99 . Там же. С. 148. 100 . Архиеп. Василий. Цит. соч. С. 18. 101 . См. Приложение 1. 102 . Московская Духовная Академия хотя была открыта в 1685 году, но преобразована в научный институт лишь в 1814 г. СПб Духовная Академия, созданная в 1721 г., получила статус Академии только в 1809 г. Казанская Духовная Академия открыта в 1842 г. 103 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 3—4. 104 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Цит. соч. С. 4. 105 . Там же. С. 5—6. 106 . Там же. С. 6. 107 . Заинтересованные могут обратиться к указанному труду проф.  Н. Н. Глубоковского и книге проф. Г. Флоровского «Пути русского богословия». Париж, 1937. Часть вторая Догмат о Пресвятой Троице I. Noлumeuзм и два монотеизма

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

14. Св. Григорий Богослов. Песнопения таинственные. Слово 4-е, о мире//Творения. Ч. 4. С. 188. 15. Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения//Творения. СПб, 1913. Т. 1. С. 351. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение С. 176. 17. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… С. 188. 18. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича); прот. Г. Флоровский. Тварь и тварность. С. 23. 19. Прот. Г. Флоровский. Тварь и тварность. С. 24. 20. Св. Василий Великий. Шестоднев//Творения. М., 1900. 4.1. С. 26. 21. Св. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию/Предисл.  С. Л. Епифановича//Творения. М., 1993. Кн. 2. 22. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 54. 23. С. Епифанович. Преп. Цит. соч. С. 49-50. 24. Τρποσ — греч. образ, способ, вид. 25. Св. Максим Исповедник. Цит. соч. Вопр. 13. С. 47. 26. Прот. Г. Флоровский. Византийские отцы V-VIII вв. Париж, 1933. С. 205, 224. 27. Св. Григорий Богослов. Слово 43, п.5; Ср.: Ориген. О началах. Кн.2. Гл. 9, п. 6; (цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 3. С. 130). 28. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. II. С. 188. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. М., 1874. Т. 2. С. 36-37. 30. Цит. по: прот. М. Помазанский. Православное догматическое богословие. Переизд. Новосибирск; Рига, 1993. С. 64. 31. Цит. по: В. Лосский. Мистическое богословие … С. 56. 32. Там же. С. 150. 33. Цит. по: Г. Флоренский, прот. Тварь и тварность. С. 3. 34. Цит. по: Еп. Указ. соч. Т. 3. 35. Цит. по: Г. Флоренский Указ. соч. С. 4. 36. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича). Гл. X. С. 132. 37. Цит. по: Л. А. Зандер.Бог и мир. Париж, 1948. Т. 1. С. 236. 38. Св. Григорий Богослов. Слово 38//Творения. Т. 3. С. 197. 39. Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. шум. Геннадия (Эйкаловича). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

11 По мнению современных историков философии, систематические исследования сочинений византийских мыслителей показывают, что мышление и аргументация последних были не менее философскими, чем философская работа в любой другой период истории философии (lerodiakonou K. Introduction//Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. Oxford, 2002. P. 2). Причем большая часть их деятельности была именно философской, поскольку они ни коим образом не отвергали разум и не отрицали возможность рассуждения от первых принципов (Армстронг. Указ соч. С. 174–175). Как замечает Л. Бриссон, «Отцы Церкви прямо говорят о философских истоках своих учений» (Канто-Спербер, Барнз, Бриссон и др. Указ. соч. Т. 2. С. 781). И. Цаххубер даже выражает свою убежденность в том, что «христианское богословие поздней античности следует рассматривать как форму философии» (Zachhuber J. Christology after Chalcedon and the Transformation of the philosophical Tradition: Reflections on a neglected Topic/Kneevi, ed.//The Ways of Byzantine Philosophy. Alhambra, 2015. P. 106). 12 Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. С. 14–15. В качестве примера можно указать идею творения, которую прот. Г. Флоровский назвал «неожиданным философским открытием, сделанным христианством» (Флоровский Г., прот. Понятие творения у святителя Афанасия Великого //Он же. Догмат и история. М., 1998. С. 80). 13 Сидоров А.И. Логика и диалектика Иоанна Филопона: о характере переходной эпохи в развитии философской мысли от античности к средневековью//Историко-философский ежегодник. 1989. С. 190. К. Морескини говорит о «державной свободе», с которой Отцы Церкви «подчиняли запросам благой вести фундаментальные концепции и категории греческой мысли» (История патристической философии. С. 7). Ошибочным было бы, однако, полагать, что византийские авторы с помощью философских идей и методов решали исключительно теологические проблемы, а философия понималась ими как своего рода «служанка богословия». В эпоху Вселенских Соборов в Византии был реализован тот тип отношений между теологией и философией, который можно определить как «отношение взаимоопосредования», при котором каждая из духовных сфер, с одной стороны, «опекает свой “регион” в иных сферах», а с другой, использует «силы и средства своих “соседей”, чтобы наиболее полно соотнестись с универсумом» (Доброхотов. Указ. соч. С. 18). Поэтому патристическая мысль была не только важнейшим этапом в истории богословия, но имела также «серьезные последствия для истории мысли вообще» (Армстронг. Указ. соч. С. 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

2 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. C. 1-2 3 Цит. по: Очерк жизнеописания Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского и Коломенского. С. 509. 4 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 58. 5 Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868, С. 34. 6 Цит. по: Владиславлев В. Ф. Филарет как истинный друг и товарищ. Тверь, 1894. с.17 7 Смирнов А., прот. Детство, отрочество, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета. М., 1893. С. 49. 8 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. С. 79. 9 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 62. 10 Письма митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882. С. 73. 11 Там же. С. 82. 12 Письма Преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского и Ростовского, к архимандриту Пимену, настоятелю Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 137. 13 Пензенские Епархиальные ведомости. 1868. 2. С. 64-65. 14 Сушков Н. В. Указ. соч. С. 277. 15 Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские. СПб., 1913. С. 3. 16 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1983 С. 172. 17 Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. Т. IV. Журналы заседаний V отдела. СПб, 1907. С. 45. 18 Флоровский Г., прот. Указ. соч. С. 231. 19 Цит. по: Владиславлев В. Ф. Указ. соч. С. 65. 20 Цит. по: Душеполезное чтение. 1906. Ч. I. 3. С. 467. 21 Там же. С. 468. 22 Душеполезное чтение. 1906. Ч. I. 6. С. 256. 23 Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских. Кн. 2. 1887. С. 36-39. 24 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1983. С. 206 25 Цит. по: Иоанн, еп. Сызранский. Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Ч. 2. Куйбышев, машинопись, 1967. С. 275. 26 Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов. Т. II. СПб., 1885. С. 177. 27 Цит. по:Н.Ю. Сухова. Участие святителя Филарета (Дроздова) в развитии академического богословия XIX века. Филаретовский альманах. Вып. 2. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 66.

http://bogoslov.ru/article/6170678

С. 702. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. Пг., 1914. С.173. Смирнов С. Указ. соч. С. 437. Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. С. 22. Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 7. Корсунский И.Н. Покровская церковь Московской Духовной Академии//Богословский вестник. 1898. 11. С. 188-189. Там же. С. 200. Там же. С. 200-201. Из воспоминаний студента//Богословский вестник. 1915. 9-11. С. 725-726. Флоровский Г. Указ. соч. С. 360. Краткое воспоминание о Московской Духовной Академии в период 1876-1880 гг.//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 174. См.: Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. С. 192-193. Цит. по: Смирнов С. Указ. соч. С. 438. См.: Нечкина М.В. В.О. Ключевский. М., 1974. С.170-173. Голубцов С., протодиакон. Московская Духовная Академия в начале ХХ века. Профессура и сотрудники. М., 1999. С. 53. Нечкина М.В. Указ. соч. С. 173. Там же. Глубоковский Н. За тридцать лет (1884-1914)//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 742. Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700-1917 гг.)//История Русской Церкви. 1700-1917. М., 1997. Ч.2. С. 64. У Троицы в Академии. 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914.Сергиев Посад, 1914. С. 7-8. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 25.01.2022 07.01.2021 01.02.2020 26.10.2018 19.09.2018 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

Отцов, обосновывающими православное вероучение, включены статьи против еретиков (ариан, иконоборцев, латинян, армян и проч. ), среди которых находятся и «пророчества еллинских мудрецов», очевидно, также предназначенные для борьбы с ересями . Казакова Н. А. Пророчества еллинских мудрецов и их изображения в русской живописи//Труды Отдела древнерусской литературы, XVII, М ., 1961, с. 368 . Сперовский Н. А. Старинные русские иконостасы//Христианское чтение, 1893, сентябрь-октябрь, с. 330 . Карташев А.В. Указ.соч., т. II, с. 247. Как и многие в наше время, «Симеон не придавал особого значения разномыслию между Греко-Православной и Католической Церковью» (Панченко А.М. Слово и знание в эстетике Симеона Полоцкого//Труды Отдела древнерусской литературы. XXV. М., 1970, с. 236). . Цит. по: Флоровский Г. Указ.соч., с. 48. . Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1955, с. 205. В области церковного пения происходит движение, совершенно аналогичное новому направлению в живописи: изукрашенность конца XVI — начала XVII вв. постепенно сменяется театральными напевами, принесенными на Русь иностранными маэстро. Сам Патриарх Никон, разбивавший иконы, писанные «по польским образцам», выписывал польских певчих, певших «согласием органным», а для своего хора — композиции знаменитого в свое время директора капеллы рорантистов в Кракове — Мартина Мильчевского (см.: Флоровский Г. Указ.соч., с. 74). Архиепископ Василий (Кривошеин) Символические тексты в Православной Церкви с. 17—18 История русского искусства, т IV, с 39 Именно из этого вытекает утверждение, которое приходится иногда слышать не только от римокатоликов, но даже от православных архиереев, что Соборы не определили особого рода церковного образа В этом смысле показательно появление подписных икон в XVII в Здесь мог иметь влияние пример греческих художников, которые в это время стали подписывать свои иконы Но издатель трактата Владимирова Е. С. Овчинникова правильно ставит эти подписи «в связь с теоретическими высказываниями Владимирова о необходимости личной подписи или печати художника под его произведением» (там же, с .10) именно как выражение его личной ответственности за содержание этого произведения Чисто авторская подпись на иконе — явление крайне редкое, почти исключительное Пытаться доказать, что в древности иконописцы, в том числе Андрей Рублев, подписывали иконы, как пытается это сделать В А Плугин (см. Некоторые проблемы изучения биографии и творчества А Рублева//Древнерусское искусство М. , 1970, с. 81) — значит пытаться доказать фактически недоказуемое Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440368/

М.: Просвещение, 1996. С. 14.. Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998. С. 401. Лазарев В.Н. Византийская живопись. М.: Искусство, 1986. Табл. 122. Кутковой В.С. От веры в науку – к вере в науке//Покров. Великий Новгород, 2002. (9). С. 6-8. Серафим (Роуз), иером. Душа после смерти. СПб., 1994 С. 40. Преп. Иоанн Дамаскин пишет, что Ангелы «являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтоб они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря потому, как могут видеть смотрящие». - Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 179. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С. 92-93. Там же. С. 82. Там же. С. 94. Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 183-184 Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 48. . Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 180. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47. Цит. по: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: Изд-во Западноевропейского экзархата Московской Патриархии, 1989. С. 94. Там же. С. 180. Тихомирова К.Г. Героическое сказание в древнерусской живописи.//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV-XVI вв. М., 1970. С. 8-17. См.: 1) роспись северной стены церкви Воскресения в Ростове (ок. 1675 г.);            2) фреска церкви Иоанна Предтечи в Ярославле (1694-1695). Успенский Л.А. Указ. соч. С. 121-122. Там же. С. 117. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 16 января 2017, 14:04 Для АННЫ (18 августа 2009г) Аннушка,как сложилась Ваша судьба??? Верю,что у Вас всё прекрасно!!Никому не надо верить,что Вы в чём-то ущербная!!! Вам Господь дал такую чистоту ...Берегите её...Помоги Вам ,Господи,всегда и во всём...

http://pravoslavie.ru/142.html

Примечания: 1 Цит. по: В.Н. Лосский . Очерк догматического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 9. 2 Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М., Мысль. 1994. С. 148. 3 Бибихин В.В. Из рассказов А.Ф. Лосева. Начала. N2. 1993. С. 135 - 136. 4 .Флоровский Г.В. Восточные Отцы V - VIII веков. Репринт. М., 1992. С. 204. 5 Лосев А.Ф . Миф. Число. Сущность. М., 1994. С. 350. 6 Лосев А.Ф . Мне было 19 лет.../Дневники. Письма. Проза. М., 1997. С.67. 7 Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М., 1990. С. 38. 8 Гальперин С.В. У истоков преподавания введения в цельное знание//В: Педагогика вчера, сегодня, завтра. М., 2006, С. 130. 9 Путь. N 3. 1993. С. 233 10 Там же. С. 245. 11 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20, С. 414. 12 Путь. N 3. 1993. С. 249. 13 Там же. 14 Гальперин С.В. Об историзме Алексея Лосева//В: Ойкумена мысли: феномен А.Ф. Лосева. Уфа. 1995. С. 34. 15 Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М.., 1992. Кн. I. C. 323. 16 Лосский В.Н. Указ. соч. С.211. 17 см. Флоровский Г.В. Восточные Отцы V-VIII веков, разд. VIII (преп. Иоанн Дамаскин). М., 1992./репринт/. С. 242.. 18 Гальперин С.В. К цельному знанию//Студенческий меридиан, 1995, N 11. С.23. 19 Перевод на современный русский язык ак. Д.С. Лихачева : «...Звери различные, и птицы, и рыбы украшены твоим промыслом, Господи! И этому чуду подивимся, как из праха создал человека, как разнообразны человеческие лица; если и всех людей собрать, не у всех один облик, но каждый имеет свой облик лица, по Божьей мудрости». (Литература Древней Руси. Хрестоматия. М., «Высшая школа», 1990. С.106). 20 Флоренский Павел. Иконостас/Избранные труды по искусству/. С.-П. 1993. С. 26 - 29. 21 Учение Якова Абрамова в изложении его учеников (публ. М.Н. Эпштейна )//ΛΟΓΟΣ. Ленинг радские международные чтения по философии культуры. Кн. I. С.-Пб. 1991. С. 224. 22 Там же. С. 227. 23 Соловьёв Вл . Соч. в 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 286 - 288. 24 Ниже приводятся примеры выражений с actual , свидетельствующие об особенностях восприятия действительности в англоязычном мире:

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/28/...

4 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95–197: Пер.с фр. М., 2003.С.148. 5 Афанасьев Н. , прот. Служение мирян в Церкви. Цит. по электронной версии: www.krotov.org. 6 Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский. Структура Церкви: Вселенская Церковь – Поместная Церковь – Епархия – Приход. Альфа и Омега, 1(39)/2004.С.105. 7 Афанасьев.Н., прот. Указ. соч. 8 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 168. 9 Цыпин. В., прот. Церковное право: Учебное пособие. М., 1996. С. 298–299. 10 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2001 С. 12–13. 11 Там же. 12 Шмеман А.,прот. Исторический путь Православия. С. 82. 13 Святитель Григорий Богослов . Собрание творений в 2х томах. Свято-Троице Сергиева лавра, 1994 год. Т.2. С.359. 14 Иеремия, архиепископ Вроцлавский Щецинский. Структура Церкви. С. 111. 15 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. Русский вестник, июнь, 1902 г. Цит. по электронной версии, размещенной по адресу www.stphilaret.ru/favor/hist39ap.htm. 16 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С 155. 17 Флоровский Г. , прот. Восточные отцы IV века. М., 1992 С. 47. 18 Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. С. 236–237. 19 Попков А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 20 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.157. 21 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 58–59. 22 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С.184–185. 23 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 24 Цыпин В. , прот. Церковное право. С. 299–300. 25 Афанасьев Н. , прот. Церковь Духа Святого. Рига. 1994. С. 63. 26 Цыпин В., прот. Церковное право. С. 301. 27 Попков А.А. Необходимость обновления православного церковно-общественного строя. 28 Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 22. 29 Попков А.А. Указ. соч. 30 Розов. А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. С. 39. 31 Смирнов С. Древнерусский духовник. С. 20.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов. Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808-1819. М., 1894, сс. 54-55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин). О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276-278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский. Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9-20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183-185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50-51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Aphoльдcxaйh-III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222-228 см. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010