Вероятно, в одной из них и была произнесена проповедь Флоренского. «Погружаясь в грех… дух забывает себя, теряет себя, исчезает для себя». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 234. «Бездна последняя грехов обыдемя, и исчезает дух мой " … – Канон воскресный. Глас 3. Песнь 6. Ирмос. «Самость жалит саму себя своим грехом». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 234. «Грех – момент разлада… доступ освежающего ветерка благодати«… – Там же. С. 174–176. «Грех – в нежелании… перенести свое Я в не-Я, в другое, в зримое, то есть полюбить». – Там же. С. 177–178. С. 331. «Тайна Церкви есть тайна благодатной единосущности людей»… – Источник цитаты не выявлен. …начиная с притчи о молитве мытаря… – См.: Лк. 18, 10–14 . «Любовь служит путем, возводящим к Богу " … – Св. Игнатий Богоносец . Послание ктраллийцам; цит. по: Б л а го р а з у м о в H., прот. Святоотеческая хрестоматия. М., 1895. С. 43. «Кто не может любить Бога, тот… не может и веровать в Него " … – Симеон Новый Богослов , преп. Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 112. «Только те знают, что значит веровать в Бога, которые любят Его " … – Ср.: «Я… узрел… внутренним оком души своей, хотя близоруким, тот вечный и неизменяемый свет, который превыше ее взора, превыше ее самой… Кто познал истину, тот познал и свет этот, а кто познал этот свет, тот познал и вечность. Любовь же одна только может постигнуть все это» – А в г у стин.блаж. Исповедь. Ч. 1. Киев, 1880. С. 180. «Начало и конец всякой добродетели – любовь " … – Иоанн Златоуст , св. Против аномеев. Слово 10//Творения. СПб, 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 597. «Вера – начало любви; конец же любви – ведение Бога»… – Евагрий. Наставления братиям//Добротолюбие. М., 1895. Т. 1. С. 608. «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» – Мф. 5, 13 . «Имейте в себе соль». – Мк. 9, 50 . С. 332. «Самое слово… посредством меры упрекрасненного». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 180, 184, 190, 193. «Истина… – это Незабвенность… вечная память Церкви, в которой сходятся Бог и человек». – Там же. С. 193–195 (порядок изменен).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

442–447. 768 Иоанн Злат ., – На 1-ое Посл. к фесс. Сл. II 439. – (Mi gr., T. 62, col. 406). И вообще см. всю 3-ю и 4-ую части этого слова (coll. 402–406), посвященные восхвалению дружбы. 770 С. Нилус, – Жатва жизни. Пшеница и плевелы («Троицкая народная беседа», кн. 46-я). Св. Троице-Серг. Лавра, 1908, стр. 30. 771 Ср. « Добродетель действует с величием ради законов, фанатизм – ради своего идеала, любовь – ради своего предмета. Из первой категории выбираем мы себе законодателей, судей, царей, из второй – героев, а только из третьей – своих друзей. Первых мы уважаем, вторым удивляемся, а третьих – любим» ( Шиллер , – Письма о Дон-Карлосе, Письмо XI. «Собр. соч.» в пер. рус. пис., под ред. С. А. Венгерова, СПб, 1902, Т. 4). 774 Шиллер, – Дон-Карлос, 2 действ., 2 вых., перев. М. Достоевского (id., 1901, Т. 2, стр. 105). 779 Плат. , – Лизис, 221 E, р. 554: «μες ρ’ ε φλοι στν λλλοις, φσει π σθ’ μν ατος» – если вы друзья друг другу, то вы свои друг другу по природе» id. 222 А, р. 554: «τ μν δ φσει οκεον ναγκαον μν πφανται φιλεν – по природе свое необходимо бывает в дружбе». Приведем – частично – литературу по вопросу о братотворении и побратимстве: Н. А. Начов , – За побратимство («Периодическо списание», година десета, 1895 г., кн. 49–50, 51; 1896 г., кн. 52–53) (тут же литер. вопроса). – Еще: Прот. Конст. [Т.] Никольский , – О службах рус. Церкви, бывших в прежн. печатн. богосл. книгах. СПб., 1885. (На стр. 370–388 – «чин о братотворении»; в прилож. даны чины братотв. из разн. требников). – J. Goar , – Euchologion graecum. Lutetiae Parisiorum 1647. σσ. 898–900; κολουθα ες δελφοποησιν. – Α. [С.] Павлов , – 50-я глава Кормчей книги, как ист. и практ. ист. рус. брач. права. М., 1887. IIII, стр. 187–190. – Его же, – Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Статья 165, стр. 310–313: запрещение братотворения и мотивы этого запрета, – Свящ. М. [И.] Горчаков , – О тайне супружества. Происх., ист.-юр. знач. и кан. дост. 50-й главы печатной Кормчей книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

VIII 3, Op., id. p. 1238b 27. 484 Хр. Зигварт, – О моральных основах науки (рус. пер. помещен в «Вестн. Воспит.», 1904 г, 9), стр. 176. Из сборника его Kleine Schriften, Bd. II, 1881 (2-te Auflg. 1889). Ср.: «Необходимо должен существовать вне нас такой ум, который состоит не в одной способности понимать истину, но обладает такою силою, что может производить все возможные истины на себя самого; котор., существуя самостоятельно, составляет самое существо истины, объемлет собою всю полноту света, любви и жизни. Иначе нигде не было бы, да и не могло бы быть ни истины, ни добра. Иначе основанием всех вещей, всякого познания, было бы чистое ничто» [Архим., впоследств. Архиеп. Херсонск. и Тавр. Иннокентий Борисов]. О бытии Божием («Хр. Чт.», Ч. 30,1824, стр. 205). Принадлежность этой анонимной статьи именно Иннокентий открыл и доказал ученик мой, И. М. Успенский , канд. LXVII вып. М. Д. Α., в своем соч. «Философские воззрения Иннокентия, Арх. Хер.». – То же у древних, напр.: «λθεια δ πντων μν γαθος θεος γεται, πντων δ νθρποις» ( Платон , – Зак. V 730 С 28] р. 335 24–28). 485 Маймонид , – Наставник I 72 (ц. по: Μ. Базилевский , – Влиян. мон. на разв. зн., Киев, 1883, стр. 15–20. – Тут же, на стр. 15–24 приводится полностью глава из Маймонида, истолковывающая вселенную как единое существо). 486 Р. Бехай, – Хаб. Галеб. (Об обязанностях сердца), гл. «Об искреннем служении Богу» (ц. из Базилевского, стр. 93–94, 95–96). 493 О борьбе с политеизмом, шедшем изнутри античного мира см.: P. Decharme , – La critique des traditions religieuses chez les Grecs des origine, au temps de Plutarque. Paris, 1904. XIV+518 pp. – Goblet d’Alviella . – Кожевников. – Ч. Буасье , – Римская религия от Августа до Антонинов, пер. М. Корсак, М. 1878. – М. С. Корелин , – Падение античного миросозерцания. СПб., 1895. 494 Лукреций Кар в начале почти всех песней своей поэмы «О природе вещей» ублажает Эпикура и даже называет его богом; ср.. 495 О сост. древн. естествознания см.: Кожевников. гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  3 Там же. С. 46.   4 Цит. по: Литературная газета. 16 мая 1984. С. 7.   5 Солженицын Александр. Малое собрание сочинений. Т. 1. М., 1991. С. 329.   6 Шмелёв И.С. Собр. соч. Т.7. М., 1999. С. 544, 545, 548.   7 Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 232.   8 Св. Исаак Сирии. 62 подвижническое наставление.//Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 664-665.   9 Св. Григорий Синаит. 115 глава о заповедях...//Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 205.   10 Современные записки. 42. С. 334, 338.   11 Гоголь И.В. Духовная проза. М., 1992. С. 433.   12 Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.4. М., 1889. С. 145.   13 О.Павел Флоренский. О Блоке. Неопубликованная запись доклада.   14 Альманах библиофила. Вып. 26. М., 1989. С. 155, 161.   15 Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 29.   16 Иностранцы о древней Москве. М., 1991. С. 334.   17 Лихачёв Д.С. Первые семьсот лет русской литературы. Изборник. М., 1969. С. 9.   18 Панченко А.М. Примечания к «Сказанию...».//Изборник. С. 779.   19 Беседы свт. Иоанна Златоустаго на св. евангелиста Матфея. Беседа XXVI.   20 Лихачёв Д.С. Русская литература.//История всемирной литературы. Т.4. М., 1987. С. 345.   21 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Т.2. М., 1978. С. 516.   22 Древняя русская литература: хрестоматия. М., 1980. С. 349.   23 См.: Лихачёв Д.С. Избранные работы. Т.2. Л., 1987. С. 309.   24 История всемирной литературы. Т.4. С. 356.   25 Там же. С. 356-357.   26 Новый мир . 1988. С. 216-217.   27 Ильин И.А. Собр. соч. Т.6. Кн. 11. М., 1996. С. 135.   28 Наука и жизнь. 1988, С. 79.   29 Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. С. 15.   30 Там же. С. 11.   31 Бауэр Вольфганг, Дюмотц Ирмтрауд, Головин Сергиус. Энциклопедия символов. М., 1998. С. 179.   32 Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.5. Л., 1973. С. 79.   33 Новый мир. 1988. С. 229.   34 Достоевский Ф.М. Т.5. С. 79.   35 Достоевский Ф.М. Т.25. С. 84.   36 Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. М., 1982. С. 141.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

в сличении с классич. при чтении Посл. ап. Павла к ефессянам, М., 1873, стр. 31–36. – A Concordance to the Greek Testament. – edited by Rev. W. P. Moulton – and Rev. A. S. Geden – Sec. ed., Edinburgh, 1899, pp. 6–8, 990–991. 715 Если св. мистики не побоялись пользоваться словом, явно подвергшимся к тому времени осуждению чуть ни всего общества, то, значит, были очень веские внутренние побуждения к словоупотреблению столь смелому, и, значит, другого подходящего слова вовсе не находилось. 716 Слово γπη до последн. врем. авторитетные филологи определяли, как «vox solum biblica et ecclesiastica», «vox mere biblica», как «der Profan-Gräcität völlig fremd», «vox profanis ignota». Однако, новейшие открытия в области папирологии заставляют с большою степенью вероятности признать это слово за слово разговорного языка. Так, в письме некоего Дионисия к Птоломею, отысканном в архиве Серапеума (Pap. Par. 493) и относящемся ко времени между 164 и 158 до Р. X., содержится слово γπη (G. A. Deissmann , – Bibelstudien, Marburg 1895, S. 80. Тут же текст. – Его же, – Neue Bibelstudien, S. 27). Известен еще случай употребления его, относящийся к I в. до Ρ. Χ. (Его же, – Licht vom Osten, Das Neue Testament – Tübingen, 1909, SS. 48 и сл. 12 An. 5). Так. обр., если оно и относится к «παξ ερημνα», то во всяк. случ. не из числа «παξ ερημνα» (id. S. 48). 717 Arnoldi Geulincx Antverpiensis, – Ethica, Tract. I. cap. § 1 Amor. 1–8 (Opera Philosophica, Recognovit G. P. N. Land. Hagae Comitum 1893, Vol. III, pp. 9. 14); id. – Annotata ad Ethicam. pp. 154–183. 718 Один такой роман описан у J. Bois , – Le Monde invis.. Эта любовь изобр. в «Огнен. Ангеле» В. Брюсова и во мн. лит. и автобиогр. произв. 719 Делаю конъектуру, ибо в Op. phil. Гейлинкса, Т. III, p. 163 10 sup. в Annot. ad Eth. напечатано: «neque amor dilectionis, neque amor affectionis», что бессмысленно, ибо то и другое – одно и то же; очевидно, вместо a affectionis надо читать aeffectionis . Такая конъектура примечания находится в полном согласии со смыслом соответственного места основного текста (Ethica, Tr.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Иначе нигде не было бы, да и не могло бы быть ни истины, ни добра. Иначе основанием всех вещей, всякого познания, было бы чистое ничто» [Архим., впоследств. Архиеп. Херсонск. и Тавр. Иннокентий Борисов], — О бытии Божием («Хр. Чт.», Ч. 30. 1824, стр. 205). Принадлежность этой анонимной статьи именно Иннокентию открыл и доказал ученик мой, И. М. Успенский, канд. LXVII вып. М. Д. А., в своем соч. «Философск. воззрения Иннокентия, Арх. Хер.». — То же у древних, напр.: «λθεια δη πντων μεν γαθος θεος γεται, πντων δε νθριποις» (Πлатон, — Зак. V 730 С 28] р. 335 24–28). — 498. Маймонид, — Наставник I, 72 (ц. по: М. Базилевский, — Влиян. мон. на разв. зн., Киев, 1883, стр. 15–20. — Тут же, на стр. 15–24 приводится полностью глава из Маймонида, истолковывающая вселенную как единое существо). 499. Р. Бехай, — Хаб. Галеб. (Об обязанностях сердца), гл. «Об искрен. служении Богу» (ц. из Базилевского стр. 93–94, 95–96). 500. id., id., стр. 97–98. 501. Саббат, fol. 150 (id.). 503. Базилевск., id., стр. 13, ср. сл. 504. id. 505. id., стр. 39, ср. стр. 44–45. 506. id., стр. 9–10. 507. О борьб с полифеизмом, шедшем изнутри античн. мира см.: Р. Decharme, — La critique des traditions religieuses chez les Grecs des origine, au temps de Plutarque. Paris, 1904. XIV + 518 pp. — Goblem d’Alviella Кожевников Ч. Буасье, — римская религия от Августа до Антонинов. пер. М. Корсак, М. 1878. — М. С. Корелин, — Падение античного миросозерцания. СПБ., 1895. 508. Лукреций Кар в начале почти всех песней своей поэмы «О природе вещей» ублажает Эпикура и даже называет его богом; ср. 509. О сост. древн. естествознания см.: Кожевников гл. II, стр. 93, 206 (заголовок главы уже её содержания). — Уэвелль, — Ист. индукт. наук, пер. с 3–го англ. изд. М. А. Антоновича и А. Н. Пыпина, СПБ. ТТ. 1 и 2 — 1867 г., Т. 3 — 1869 г. — П. А. Любимов, — Ист. физики. Опыт изучен. логики открытий в их истории. Ч. I, период греч. науки. СПб., 1892. V+268 стр. — Ферд. Розенбергер, — Очерк ист. физики. Ч. I, пер. с нем.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Свт. Лука Жидята (или Жирята) — второй (по времени) епископ Новгородский, в первой половине XI века. Первый русский человек, ставший епископом. Исходя из его прозвища можно… далее» (ок. 265 — ок. 340) — «отец церковной истории», епископ, приближённый к Константину, к концу жизни впал в умеренное арианство (о чем впрочем идут споры: некоторые… далее» Михаил Павлович Сабинин (1845-1900) — выдающийся просветитель, историк и агиограф Грузинской Церкви. Сын русского священника и грузинки. Окончил СПб-ую Духовную Академию. Там же принял постриг с… далее» С Розановым стало легко, когда было решено что он сладенький и свой. Но он стал такой; ведь сначала был совсем другой Розанов. «В отношении того, как… далее» Годы жизни: 1930 — 2008. Родом из Испании, иеромонах-иезуит, литургист, доктор церковных восточных наук, магистр богословия. Основными темами научных исследований М. Арранца являются Студийский устав, чинопоследования… далее» (1831-1895 гг.) – великий русский писатель с очень несчастной литературной судьбой: цензура не пускала его произведения за критику существующих порядков, прогрессивные журналы не печатали за «реакционность»…. далее» (род. 1944 г.) — патролог, историк Церкви. Ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, к. и. н., доктор церковной истории. Преподавал в МДА, РПУ, ПСТГУ. Кулаков Михаил Петрович (+2010) — один из руководителей церкви адвентистов седьмого дня в СССР и России. Сидел за веру 12 лет. По отзывам знавших его, замечательный… далее» (1882 — 1917 гг.) — русский философ, не успевший развить свои идеи из-за ранней смерти. Вместе с Флоренским и Свенцицким состоял в «Союзе христианкой борьбы». Один… далее» Александр Ильич Клибанов (1910-1994) — крупный историк религий и сектантства. Родился в семье врача в городе Борисове Минской губернии Российской империи, но с раннего детства рос… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Ун. Изв.», 1913, I и отд. изд.); П. Жане , – Психический автоматизм. М. 1913. 269 Ср.: «Все должно быть благообразно и по чину – πντα δ εσχημνως κα κατ τξιν γινσθω ( 1Кор. 14:40 ). Этой общественной норме ап. Павла придано в тексте онтологическое значение: онтологический момент, конечно, лежит в основе всяких иных моментов, а в том числе – и общественном, ибо без онтологии нет и того, что м. б. лишь явлением области существенной . – Первая же половина нашего определения устроенности намекает на известное определение лорда Пальмерстона , сказавшего, что «грязь – это то, что не на своем месте», и на применение этих его слов к очистке электрометра у Вильяма Томсона , лорда Кельвина : В. Томсон (л. Кельвин), – Строение материи, пер. с англ. Б. П. Вейнберга, СПб., 1895, стр. 316–317. – Само собою понятно, что и это понятие грязи в тексте онтологизировано. Личность д. б. чистой, т. е. не-грязной, т. е. в ней ничего не д. б. не на своем месте. «Навык к добродетели есть восстановление сил души в первобытное их благородство и сочетание воедино главнейших добродетелей для свойственного ей по естеству действования; а это не совне привходит в нас, как нечто вводное, а прирождено вам от сотворения, и чрез это входим мы в царство небесное, которое, по слову Господа, внутрь нас есть…» ( Никита Стиф ., – 1-я сотн. деятельных глав, 72. – Добротолюбие стр. 101). – Мысль, подобную той, что развивается в тексте, а именно о греховном мире как «перестановке известных существенных элементов, пребывающих субстанциально в мире божественном» см. у Вл. С. Соловьева , – Чтения о Богочеловечестве, чт. 9-е («Собр. соч.», СПб., Т. 3, стр. 122). Русское понятие слова «закон» онтологично, – не юридично и почти равносильно Платоновой идее . Закон – это норма не поведения, а бытия, и отсюда уже – и поведения, как явления существа. «Этот столарь сделает стол по – законнее , прочнее», говорила мне одна крестьянка; позаконнее, т. е. соответственнее его «идее». Преступление есть пре -ступление, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

5. Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. —  Казань, 1906. – С. 201. 6. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. 7. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. 8. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. 9. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4;  Ис. 47:3;  Плач. 1:8; Мф.25:36;  2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. 10. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 403, 436-437. 11. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. — С. 50-57. 12. Пс. 18:2-4: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21:  «Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20:  «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». 13. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 378-379, 401. 14. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 549. 15. Зубов А.Б. История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. — М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. 16. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 548-549. 17. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://pravmir.ru/biblejskij-vzglyad-na-...

Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. – С. 201. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4; Ис. 47:3; Плач. 1:8; Мф.25:36; 2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. Пс. 18:2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21 : « Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: « И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20 : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 378-379, 401. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 549. Зубов А.Б.История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 548-549. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://bogoslov.ru/article/2246328

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010