Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

В 1926 г. монастырь закрыли, однако до 1929 г. в монастырских храмах продолжались богослужения. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской был перестроен в первый в Москве крематорий. С 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1946 г. возобновились богослужения в Малом соборе.В 1991 г. был освящен Большой собор. 19.02.1992 г. в Малом соборе произошло обретение мощей Святейшего патриарха Тихона. Богослужения в храме прп. Серафима Саровского на новом кладбище возобновлены в 1998 г. См.:Православные монастыри. С. 389–393; Сорок сороков. 2004. Т. 1. С. 281–312. Антоний (Флоренсов Михаил Семенович, 27.08.1847–20.02.1918) – епископ Вологодский и Тотемский (1894–1895). В 1890–1894 гг. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 1895 г. на покое. Подробнее об епископе Антонии (Флоренсове) см.: Дневник. Т. 1. С. 586.) 133 (...описание моего путешествия «В стране священных воспоминаний». – В книге приводятся впечатления от поездки, совершенной в 1900 г. группой студентов и преподавателей МДА во главе с ректором епископом Арсением(Стадницким) в Палестину и Сирию с посещение Константинополя, о. Халки, Афона. В ней представлено 60 фотографий, большую часть которых сделал епископ Арсений; см.: В стране священных воспоминаний. СергиевПосад, 1902.) 134 (Ризничий о. Палладий – Палладий (Добронравов Николай Дмитриевич, 18.11.1865–1922) – епископ. Родился в семье коллежского советника Могилевскойгубернии. Окончил МДС (1887) и МДА со степенью кандидата богословия(1891). В 1888 г. пострижен в монашество, 15.04.1890 г. рукоположен во иеромонаха. С 02.10.1891 г. смотритель Коломенского, затем ЗвенигородскогоДУ. С 1892 г. преподаватель Вологодской ДС, с 1894 г. преподаватель Могилевской ДС, с 1896 г. преподаватель Тульской ДС. В 1897 г. возведен в санархимандрита; наблюдатель миссионерских курсов КазДА. В 1899 г. удостоен степени магистра богословия; назначен ректором Литовской ДС. С 1901 г. синодальный ризничий. 06.12.1903 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1934 г. переехал в Ленинград, в 1942 г. скончался от голода в блокадном Ленинграде . Свои воспоминания Н. А. Ильинский начал писать в 1918 г. и продолжал работу над ними до 1942 г. Свидетельства Ильинского не вполне бесстрастны — по прибытии в Вологду еп. Антоний хотел ликвидировать его должность, а затем лишил зарплаты, которая продолжала выплачивалась лишь по личному решению ректора. Однако, как видно из воспоминаний, Никифор Александрович старается всячески сохранять объективность и не присоединяется к партии «очернителей» еп. Антония. В апреле 1894 г. неожиданно скончался вологодский епископ Израиль (Никулицкий, 1883 — 23.04.1894) . «Вскоре после погребения епископа Израиля стали носиться более или менее определённые слухи о назначении на Вологодскую кафедру викария Волынской епархии епископа Антония (Флоренсова). Слухи эти не замедлили подтвердиться. Вновь назначенный епископ оказался товарищем по Киевской академии нашего ректора. Ни о положительных, ни об отрицательных качествах его ректор ничего не говорил. “Поживёте, увидите, что это за личность; я знал его как товарища-студента, а не знаю его как епископа”» . Прот. Иоанн Арсеньевич Лебедев (01.01.1850 — 02.06.1895) действительно был однокурсником еп. Антония. В Киевскую академию он поступил по окончании Ярославской семинарии. По окончании академии был назначен в Вологодскую семинарию преподавателем Св. Писания (1874), ректор Кавказской семинарии (1883), ректор Вологодской семинарии (1883). Преподаватель Вологодской семинарии, а затем смотритель Вологодского училища В. К. Лебедев описывал ситуацию так: «Он (Антоний. — Н. С. ) был со странностями и относительно его ходили разные слухи. При нём ректором был прот. Ив[ан] Арс[еньевич] Лебедев, товарищ по Киевской академии Преосвященного Антония. Товарищи не вполне сошлись. При Антонии ректор Лебедев скончался и Владыка отпевал его в Спасовсеградском соборе (где некогда о. Лебедев был настоятелем)» . Ильинский пишет подробнее: «Вскоре о новом епископе стали распространяться довольно странные слухи.

http://bogoslov.ru/article/6174623

20 Митрополит Антоний, в миру А. В. Вадковский, в 1887–1892 гг. был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии; в 1893 г. назначен главой комиссии по воссоединению Восточной и Западной Церквей; в 1897 г. представлял Русскую Церковь на празднествах в Англии по случаю юбилея царствования королевы Виктории; возведен в сан митрополита в 1898 г. Автор «К истории христианской проповеди . Очерки и исследования» (1892) и др. трудов. 21 Антоний, архиепископ Волынский (с 1906 г.), в миру Алексей Храповицкий, православный богослов и религиозный философ; преподаватель, инспектор и ректор Московской и Казанской Духовных Академий. Получил степень магистра за диссертацию «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» (1888); за изданное в 1911 г. трехтомное собрание сочинений был удостоен степени доктора богословия. Антоний, на взгляды которого сильное влияние оказало славянофильство, призывал к созданию оригинального восточного богословия на основе древних Отцов Церкви и текста богослужебных книг. Сергий, архиепископ Финляндский и Выборгский (с 1905 г.), Патриарх Московский и всея Руси (с 1943 г.), в миру Иоанн Страгородский. Автор трудов: «Христианство в Китае и Японии» (1892–1893), «Православное учение о спасении» (1895; магистерская диссертация), «Вечная жизнь как высшее благо» (1895), «По Японии» (1899). 22 Целью основанного H.H. Неплюевым в 1894 году Крестовоздвиженского трудового братства было христианское воспитание детей; все окончившие сельскохозяйственные школы при братстве вступали в него и становились или преподавателями, или арендаторами родового имения Неплюева в Глуховском уезде Черниговской губернии. 23 Подразумевается неприятие Толстым авторитета Церкви, которое можно вывести из хомяковского понятия соборности, и отрицание им таинств, напоминающее, несмотря на свою более грубую форму, критику Хомяковым католического отношения к обрядам как к чему-то «чудесному». 24 Имеется в виду имманентизм Хомякова (сам термин Флоренский использует ниже), то есть его мнение, что внутреннее церковное сознание является единственным критерием истины, и его непризнание идеи авторитета Церкви: « Церковь не авторитет, как не авторитет Бог , не авторитет Христос; ибо авторитет есть нечто для нас внешнее» (op. cit., т. II, стр. 54). Восприятие божественной истины – дело взаимной христианской любви, и только ее; искать залог постижения истины в чем-то внешнем, а не в любви – значит впасть в рационализм, но «силы разума не доходят до истины Божией, и бессилие человеческое делается явным в бессилии доказательств» (op. cit., т. II. стр. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Морковин, Иоанн Михаилович, священник, инспектор Ржевского епархиального женского училища; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Монина, Анна Александровна, вдова потомственного почётного гражданина в Москве; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 270 р. 135 . Мошкин, Афанасий Андреевич, купец в Москве, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. —42— Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии) +200 р.+106 р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140 . Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р.+200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145 . Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Пётр Семёнович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150 . Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

: Герберт (папа Сильвестр II): erfüllte sich der Schicksalspruch: Scandit ab R Gerbertus in R, post Papa viget R, которое ему указывало в тройном возвышении тройное R – от Реймса к Равенне, а от Равенны к Риму. (М. Conter. Vorlesungen über der Bd. 1, 3 Aufl., s. 858) . : М. Погодин. – Простая речь о мудреных вещах. М., 1873, стр. 264–265, 266 . : Смерть пришла к еп. Феофану, Затворнику Вышинскому (Георгию Вас. Говорову, р. 10 янв. 1815) в день Богоявления Господня 6 янв. 1894 г. «Замечательное совпадение! и имя святителя – Феофан, что значит «Богоявленный» (ср. «Христианское) Чт », 1894, 7–8, стр. 97 в письме архиеп. Аркадия к преосв. Феофану, тогда архимандриту, ректору Олонецкой Дух Сем и малая церковь его келий в затворе устроена была во имя Богоявления Господня, и скончался он в день Богоявления Господня. Мы помним также, что и икону Богоявления писал преосв. Феофан в числе других немногих предпочтительно пред всеми иными иконами». Ив. H. Корсунский. Преосвященный Епископ Феофан, бывший Владимиро-Суздальский. М., 1895, стр. 288–289 и прим. 1. XII . XIV : Альберт Ревиль. Иисус Назарянин. Пер. с 2-го франц. год., с предислов. проф. Ф. Ф. Зелинского, т. 2, СПб., 1900, стр. 115, прим. 1. XX : Имена Г. Г. Гинкар. – Древнейшие русские двуосновные личные имена и их уменьшительные («Живая Старина», год III, вып. IV, отд. 1, стр. 440–461). XXI : 1915 .III.27. Сергиев Посад. Нередко случается, что природа лица мало выражает данное имя, но весьма – отчество. Отчество часто заметно преобладает над именем. Так, Николай Андреевич Новицкий весьма походит на Андрея Николаевича. Имя Алексей Дмитриевич было бы правильным именем для Дмитрия Алексеевича Кулигина. От чего происходит это преобладание отчества, вообще говоря – мало заметного? : Кроме коренного имени, даваемого на 30-ый день после рождения, японцы принимают еще ряд последующих имен, при всех главнейших фазах своей жизни: при наступлении совершеннолетия, при избрании себе жизненной профессии, при вступлении в брак, при повышении должностью или чином, и т. д., до посмертного имени, вырезаемого на памятнике. Но эти имена, кажется, более имеют значение эпитетов и прозвищ. Во всяком случае, первоначальное и родовое имя остаются навсегда, а остальные сменяются одно за другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

5) Впервые: в кн.: П ам яти В.А. Жуковского и Н.В. Гоголя. Вып. 3. СПб., 1909. М олитва составлена Гоголем в конце 1840-х годов, во время прокатившейся по Европе волны революций. 6–7) Эта и следующая молитва – «Боже, дай полюбить еще больше людей» – содержатся в записной книжке Гоголя 1846–1851 годов. 8) Впервые: в кн.: Отчет И мператорской Публичной библиотеки за 1892 г. СПб., 1895. На автографе помета: «Писал Гоголь перед смертью в 1852 году». 9) Предание приписывает Гоголю также стихотворную молитву; впервые напечатано в 1894 году (без имени Гоголя) в типографии Киево-Печерской лавры на отдельном листе большого формата (цензурное разрешение 8 октября 1894 года) под названием «Песнь молитвенная ко Пресвятой Деве Марии Богородице». Без имени Гоголя эта молитва печаталась так же в «Собрании листков для душеполезного чтения» (Благословение Свято-Афонского Ильинского скита. Одесса, 1896, 66). В 1897 году историк А.А. Третьяков напечатал ее в журнале «Русский Архив» 8) с примечанием, что молитва была сообщена ему иеромонахом Гефсиманского ски та Свято-Троицкой Сергиевой лавры Исидором (Грузинским-Козиным), который знал ее от своего брата, камердинера в доме графа А. И Толстого, где жил последние годы и скончался Гоголь. Эту молитву отец Исидор очень любил и усиленно распространял, даже посылал ее Государю Александру III, Гладстону и Бисмарку. Возможно, от него она попала и на Афон, где он одно время подвизался. Более подробные сведения об отце Исидоре см. в кн.: «Соль земли, то есть Сказание о жизни старца Гефсиманского скита иеромонаха аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недостойным сыном его духовным Павлом Флоренским» (книга вышла в начале XX века и переиздана репринтно в 1984году иждивением монастыря Св. Германа Аляскинского (Платина, Калифорния); см. так же Флоренский П. А., священник. Соч.: В 4 т. Т. 1. М., 1994). В юбилейном 1909 году молитва Гоголя была перепечатана (с некоторыми исправлениями) в газетах «Московские Ведомости» (20 марта) и «Русское Знамя» (30 апреля); за тем она была помещена в качестве приложения в кн.: Гоголь Н.В. Размышления о Божественной Литургии с 17-ю рисунками академика Ф.Г. Солнцева, наглядно изображающими всю Божественную Литургию. СПб., 1910.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Печатались материалы о паломниках к св. местам. Жизнь, легенды и «причитания» с просьбой о подаянии нищих, пребывавших у Киево-Печерской лавры , описаны в очерке В. Данилова «Среди нищей братьи» (1907. Вып. 4. С. 200-206). П. А. Флоренский описал языческий фаллический памятник в мон-ре Кватахеви Тифлисской губ., воспринимаемый верующими как «могила святого» («Фаллический памятник Котахевского монастыря» (1908. Вып. 1. С. 56-58)). П. Любимов в очерке «Панихидное пение старцев: (Из поездки на богомолье в Ордынскую пустынь)» рассказал о богомольцах, приходивших 23 июня на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери в Ордынскую пуст. в Поречском у. Смоленской губ. (Там же. Вып. 4. С. 487-489). Исследование роли калик перехожих в средневек. культуре представлено в ст. Е. В. Аничкова «Из прошлого калик перехожих» (1913. Вып. 1/2. С. 185-200). Интерес читателей журнала вызвали статьи «Особая форма нищенства» Н. А. Тихомирова (1895. Вып. 1. С. 122), «Дурачки и убогие» А. А. Макаренко (1897. Вып. 1. С. 126-128), «Белорусский нищенский «Лазарь»» С. Малевича (1904. Вып. 2. С. 109-114). Материалы по календарной обрядности, опубликованные в «Ж. с.», отражали христ. и языческие черты мировоззрения рус. народа: «Из года в год: Описание круговорота крестьянской жизни в с. Усть-Ницынском Тюменского округа» Зобнина (1894. Вып. 1. С. 37-64), ««Иван Купайло» в селе Корытной Гайсинского уезда Подольской губернии» Ф. Рыбского (1895. Вып. 2. С. 221-222), «Крапивное заговенье» А. В. Балова (1896. Вып. 2. С. 261-262), «Ильинская пятница» Синозерского (Там же. Вып. 3/4. С. 538), «Коляда в Усть-Сысольске» С. Мельникова (1898. Вып. 3/4. С. 481-482), «Коляда во Владимирской губернии» Н. Добротворского (Там же. С. 482-485), «Некоторые поверья, песни и обряды Орловской и Калужской губерний» (1902. Вып. 2. С. 207-213) и «Егорьев день в Смоленской губернии» (1908. Вып. 2. С. 150-154) В. Н. Добровольского, «Пречиста» в Mockaлibцi: (О праздновании Успения Пресвятой Богородицы в Роменском уезде Полтавской губернии)» Н. Е. Макаренко (1907. Вып. 1. С. 21-26), «Народный театр и песни в г. Стародубе, Черниговской губернии» (тексты рождественских песен) П. Мезерницкого (1909. Вып. 1. С. 80-89; Вып. 4. С. 66-77) и др.

http://pravenc.ru/text/182245.html

Здесь и в аналогичных случаях сохранена авторская орфография. - Ред. Св. Киприан Карфагенский. К Корнилию//Творения. Киев, 1891. Кн. 1. С. 283-284. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 100 (далее: Слова. - Ред.). Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 510. Св. Димитрий Ростовский. Четий Минеи на 1 января. 2-й стих Аллилуария. - Ред. Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий св. апостола Павла. М., 1894. С. 311. Пастырь Ерма//Писания мужей апостольских/Пер., введ. и примеч. прот. П. Преображенского. СПб., 1895. С. 166 (далее: Писания мужей апостольских. - Ред.). Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия. Париж, 1947. С. 231 (далее: Евхаристия. - Ред.). Цит. по: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии:(еп. Николай Мефонский, митр. Николай Кавасила и Никита Акоминат)//Богословские труды. 1964. 3. С. 185 (далее: Богословские труды. - Ред.). Там же. С. 180. Св. Игнатий Богоносец. К смирнянам//Писания мужей апостольских. С. 304-305. См., например: Св. Исаак Сирии//Добротолюбие. М., 1895. Т. 2. С. 651, 659. Слова о сверхъестественном как не противоестественном, приводимые далее, взяты из кн.: Хилков Д. А. Письма. СПб., 1915. Вып. 1. С. 39-41, 101, 104. Об этом же писал священник Павел Флоренский в статье " О надгробном слове о. А. Мечева " (1923) (см.: Отец Алексей Мечев. Воспоминания. Письма. Проповеди. М.: Анонс, б. г. С. 359-382. Репринт. - Ред.). Хилков Д. А. Указ. соч. С. 101. Несколько видоизмененное высказывание Д. А. Хилкова: " Божественный акт приобщения к высшей жизни и называется таинством " (Хилков Д. А. Указ, соч. С. 39. - Ред.). Там же. Прот. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. М., 1993. Ч. 2. С. 131 (далее: Моя жизнь во Христе). - Ред. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам, 3//Творения. СПб., 1905. Т. 11, кн. 1. С. 26. " Существо ея (любви. - С. Ф.) одно и для всех совершенно непостижимо, и для ангелов, и для людей, и для всякой другой твари, нам, может быть, еще неведомой " (Слова. Вып. 2. С. 5). Он же говорит, что " тварь - это тень Его [Бога] в видимом " (там же. С. 427). См. также: Св. Василий Великий. Творения. М., 1911. Т. 1. С. 6-7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Знали, наконец, что на епископа было послано немало жалоб и частными лицами» . Из материалов последовавшей ревизии следует, что какие-то действия против еп. Антония предпринимал и викарий, епископ Варсонофий . Через три месяца после прибытия епископа Антония в Вологду, ситуация настолько обострилась, что приехала экстренная ревизия. «17 октября, после литургии, к ректору явился приехавший накануне об[ер]-секретарь Синода Токмаков . 18 октября, в день местного праздника , около 8 часов вечера в Вологду для ревизии епархиальных дел прибыл архиепископ Ярославский Ионафан и вместе с ним для ревизии семинарии — Пётр Иванович Нечаев . В жизни епархии и в частности семинарии наступил важный момент» . Детали ревизии остались для Н. А. Ильинского неизвестными — он в основном дежурил в общежитии в ожидании комиссии, однако некоторые детали склоняли Никифора Александровича к тому, что мнение ревизоров было благоприятным по отношению к семинарии и её воспитательной системе. В разгар ревизии 20 октября 1894 г. скончался Государь. «Архиепископ Ионафан выехал обратно в Ярославль, а Нечаев и Токмаков остались для продолжения ревизии» . По отбытии ревизоров до Рождества никаких изменений не последовало, однако от перенесённых переживаний в том числе и в связи с экстренной ревизией обострилась болезнь ректора прот. Иоанна Лебедева, и 2 июня 1895 г. он скончался. К марту 1895 г. относится история, произошедшая с Н. А. Ильинским, и послужившая причиной для личного общения и для личных воспоминаний о епископе Антонии. Во время вечернего дежурства в семинарии Никифор Александрович обратил внимание на неспокойное настроение учащихся младших классов и, действительно, во время полуночного обхода спален ему пришлось столкнуться с хулиганством семинаристов, вплоть до кидания в него табуретками. Н. А. Ильинский выбрал тактику не замечать происходящего и продолжал ходить по спальне до 3 (!) часов ночи. Произошедшее не утаилось от архиерея, и Ильинский был вызван для объяснений. «О моем прибытии было доложено.

http://bogoslov.ru/article/6174623

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010