– «Церковный вестник». 1889. 11. С. 198. 342 Аквилонов Е. П. Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования. СПб., 1896; Изд. 2. СПб., 1904. 184 с. – Из других работ профессора протоиерея Евгения Аквилонова (1861 – 1911) назовем следующие: Научно-богословское самооправдание христианства. Введение в православно-христианскую апологетику. СПб., 1894; О Спасителе и о спасении. СПб., 1899. Репринт: М., 1997; По поводу лжеучения графа Л. Толстого о Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения. СПб., 1901; О физико-телеологическом доказательстве бытия Божия. СПб., 1905. 434 с. (Докторская диссертация); Церковь Христова в деле нашего спасения. СПб., 1905. 343 Аквилонов Е. П. Церковь . СПб., 1894. – Анализ существующих экклезиологических хем занимает главы 1–5. Гл. Ï Научно-богословское определение Церкви как общества Рующих, и разбор этих определений (с. 71 – 118); Гл. 2: Разбор римско-католического учения о Церкви (с. 118–140); Гл. 3: Разбор протестантского учения о Церкви как о невидимом обществе истинно-верующих (с. 140–200); Гл. 4; Рассмотрение некоторых более частных определений Церкви, происходящих из неправильного понимания христианской религии (с. 200–220); Гл. 5: Общее заключение к рассмотренным определениям Церкви и разбор возражений против возможности одного неизменного определения Церкви (с. 220–229). 347 Флоренский П. А. Экклезиологические материалы. Понятие Церкви в Священном Писании. (Рукопись. 1906 г.). – «Богословские труды». Сб. 12. М., 1974. С. 73–183. 350 Цит. по: Лебедев А. П. Церковный историк А. В. Горский. – «Собрание церковно-исторических сочинений». Т. 1. СПб., 1903. С. 589. 352 «Церковный вестник». 1895. 18. Стлб. 555–556. Ср. вышеизложенное учение A. Л. Катанского о Духе Святом как Наместнике Христа в Церкви. (По статье: Устройство Вселенской Церкви – «Церковный вестник». 1889. II). 354 «Богословские труды». Сб. 12. М., 1974. С. 132. Очевидно, последняя формула совпадает с четкой схемой церковной истории, предложенной А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

III. Условия возникновения и преобладания различных типов проповеди, с характеристикою наиболее устойчивых из них. IV. Проповедь отвлеченно-догматическая и жизненно-практическая. Филарет, м. Московский , и Иннокентий, архиеп. Херсонский, как представители отвлеченно-догматической проповеди и предвестники нового жизненно-практического направления. Отличительные особенности русской проповеди эпохи великих реформ прошлого столетия. V. Преосвященный Иоанн, еп. Смоленский; его биография и характеристика личности. Обзор проповеднических трудов преосв. Иоанна. Содержание его проповедей и отличительные их особенности. Значение преосв. Иоанна, как проповедника-публицистА.Преосвященный Хрисанф (Ретивцев) и его проповеднические труды. —57— VI. Состояние церковного учительства в новое время на инославном Западе. Необходимость ознакомления с гомилетической литературой Запада и с трудами выдающихся западных проповедников. Английский проповедник Чарльз Сперджон, его проповедническая деятельность и воззрения на сущность церковного учительства. И. д. доцента по кафедре латинского языка и его словесности Сергей Знаменский прочитал: На I-м курсе: I. По истории римской литературы: Древнейший период римской литературы. Древне-римские священные гимны (сакральная поэзия). Древне-римские заговоры и заклинания (defixiones). Погребальная поэзия (заплачки) древних римлян (neniae). Сельские праздничные песни древних римлян (fescennini). Начало эллинистического периода римской литературы. II. По латинскому языку: Латинский язык с историко-генетической точки зрения. Источники для изучения латинского языка в его истории. Архаический период в истории латинского языка. III. Чтение 1-й сатиры Ювенала. На II-м курсе. I. Обзор истории римской литературы от поэта Катулла до Овидия. II. Чтение писем Сенеки к Люцилию. На III-м курсе. I. Обзор истории римской литературы от сатирика Персия до Ювенала и Тацита. II. Чтение избранных мест из Аннал Тацита. И. д. доцента Павел Флоренский по кафедре истории философии студентам II курса прочитал:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» 1) журнал (1892-1918), 2) сборник научных трудов (с 1993). 1. Инициатором издания «Б. в.» был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в.» заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год (номер за июль-август был сдвоенным), с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в.» был проф. П. И. Горский-Платонов , затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов (июнь 1893 - окт. 1898), проф. А. А. Спасский (нояб. 1898 - февр. 1903), проф. И. В. Попов (март 1903 - нояб. 1906), проф. И. Д. Андреев (дек. 1906 - окт. 1907), проф. А. И. Покровский (нояб. 1907 - авг. 1909), доцент А. П. Орлов (сент.-окт. 1909), проф. Н. А. Заозерский (нояб. 1909 - сент. 1912), проф. свящ. П. А. Флоренский (сент. 1912 - май 1917), проф. М. М. Тареев (май 1917 - март 1919). «Б. в.» печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии Троице-Сергиевой лавры. Его тираж в 1892 г. составлял 2400 экз., в 1893-1911 гг.- 1500-1800 экз., с 1912 г.- 800-900 экз. Основными подписчиками были представители белого духовенства (городского и сельского), а также духовные школы. «Б. в.» имел следующие разделы: творения св. отцов; богословские, философские и исторические исследования; материалы о совр. церковной жизни и хроника МДА; критика и библиография; приложения (материалы магистерских и докторских диспутов, протоколы заседаний Совета академии, каталог академической б-ки). Из святоотеческого наследия в «Б. в.» в 1892-1911 гг. были опубликованы переводы толкований свт. Кирилла Александрийского на ветхозаветные пророческие книги (пер. П. С. Казанского , А. А. Жданова , М. Д. Муретова ), в 1892-1894 гг.- 10 гомилий свт. Астерия, митр. Амасийского (пер. и прим. Муретова), в 1895-1897 гг. перевод толкования прп. Ефрема Сирина на Четвероевангелие и Послания св. ап. Павла (пер. и прим. Муретова и Спасского). В переводе Андреева были напечатаны неск. сочинений К-польского Патриарха свт. Никифора I : «Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры» (1900-1903), «Краткая история со времени после правления Маврикия» (1903-1904), «Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова» (1904-1907). В 1916-1917 гг. в «Б. в.» печатались «Вопросо-ответы к Фалассию» прп. Максима Исповедника (пер. С. Л. Епифановича ).

http://pravenc.ru/text/149575.html

Были, с другой стороны, лица, которые, не каждый год внося членский взнос, в иные годы делали более крупные пожертвования, чем какое требуется от действительного члена, и не ища звания пожизненного члена, которое даётся при единовременном пожертвовании не менее 100 р., внесли в кассу Братства в течение истекшей четверти века сумму значительно большую ста рублей. Таковы: —48— 1) Абрикосов, Алексей Иванович, коммерции советник (пожертвовал в 1882 году 10 рублей, в 1883, 1885 и 1886 годах по 25 руб., в 1887, 1889–1892 годах по 5 руб., а всего 110 р.). 2) Аксакова, Анна Степановна, супруга Действительного Статского Советника (вносила в течение 1880–1887 годов до самой своей смерти в 1888 году по 20 руб. ежегодно и, сверх того, единовременно в 1882 году внесла 90 р., а всего 250 р.). 3) Амфитеатров, Валентин Николаевич, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1882–88, 1891–92, 1894–96 годах по 10 р., в 1898 – 7 р. 50 к., в 1899–1902 годах по 10 р., а всего 167 р. 50 к.). 4) Берг, Ольга Леопольдовна (пожертвовала в 1898–1900 годах по 20 р., в 1901 г. 5 р., в 1902–1904 годах по 20 р., а всего 125 р.). 5) Белкин, Сергей Иванович, купец в Москве (пожертвовал в 1880, 1882–86 по 25 р., в 1887–92 по 35 р., в 1895 г. 5 р., а всего 335 р.). 6) Воздвиженский, Михаил Михаилович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1880–83, 85–89 по 5 р., в 1890 г. 10 р., в 1891 г. 5 руб., в 1892 Г. 20 руб., в 1893–1900, в 1902–1904 по 10 р., а всего – 190 р.). 7) Воропанова, Елизавета Михаиловна (пожертвовала в 1880–84, 1886–89 годах по 5 р., в 1890–91 г. по 5 р., в 1892 г. 15 р., в 1893 г. 5 р., в 1894–1895 по 10 р., в 1896 г. 15 р., в 1897–1904 гг. по 5 руб., а всего 150 р.). 8) Казанский, Павел Иванович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1881–82 годах и в 1890 г. 25 р., в 1891 году 50 р., в 1892 г. 5 р., в 1894–96 гг. по 15 р., а всего 175 р.). 9) Капцов, Сергей Алексеевич, купец в Москве (пожертвовал в 1884, 1886–89 годах по 25 руб., в 1885 году 5 р., в 1891 году 25 р., а всего 155 р.). 10) Олсуфьев, Димитрий Александрович, капитан (пожертвовал в 1881–82 годах по 25 р., в 1885 году – 50 р., в 1886–87, 1889–1893 годах по 10 р., а всего 170 р.). 11) Самойлов, Феодор Никифорович, купец в Москве (Продолжение следует). 1534 Такое рассуждение св. Кирилла объясняется многозначимостью греческого λγος: слово, разум и пр. 1535 Ал. и поздн. наш. Гал. видел Ник. и видев и вьзрадовалсе бии Поздн. Амф. аще бы видел... и видел возрадовал бы ся – дают предположительный смысл изречению, вопреки греч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отдел материаловедения ГЭЭИ. Священник Павел Флоренский. Серебряно-желатиновый отпечаток. На обороте оригинала надпись П.А.Флоренского: «1925.XI. П.А. Флоренский в ГЭЭИ. Снято Н.А. Цереветиновым без ведома снимателя». Москва. Ноябрь, 1925 Флоренский разрабатывает два алгоритма — приведение чисел и повышение их (в контексте так называемого теософского сокращения чисел), развивая математические обоснования числовой символики в работе «Приведение чисел» (1906 г.; 1916 г.): «Число изображается не только точкою, но и многоугольником. Представление числа многоугольником позволяет узнать внутреннюю природу его, так сказать, кладет число под микроскоп. Точка-бутон раскрывает в многоугольнике-цветке свои потенции, и то, что ранее, в точке, было доступно одному только умозрению, тут делается интуитивно-очевидным». В статье «Пифагоровы числа» (1922 г.), анализируя явления дискретности в физике, П. А. Флорнеский заключает, что «наука возвращается к пифагорейскому представлению о выразимости всего целым чилсом», то есть к пифагорейской мистике. Макет прибора для решения алгебраических уравнений и интегрирования, созданный П.А.Флоренским в 1922 году. Дерево, металл Фотография занимала исключительно важное место в жизни Флоренского. Снимки Акрополя, античных статуй и барельефов украшали книжные шкафы в его кабинете — с детских лет и до последних дней фотоснимок был для Флоренского символом вечности. Еще будучи гимназистом, П.Флоренский увлекся фотографией. Первые фотографические снимки сделаны им в 1895 г. В возрасте 13 лет. Фотографии, выполненные П.А.Флореским. Конец 1890-х – начало 1900. Серебрано-желатиновые отпечатки Еще 15-летним юношей, во время поездки в Германию, Флоренский живо интересовался физическими приборами и, в частности, фотоаппаратурой; в письме к отцу от 13 июня 1897 г. Из Дрездена он говорит о желании приобрести «машину особой конструкции, которя дает рентгеновы фотографии». Вот как Флоренский вспоминает свое путешествие по Грузии летом 1899 г.: «целыми днями лазил по горам, фотографируя, делая зарисовки, записывая свои наблюдения, а по вечерам приводил все это в порядок… пластинки приходилось закладывать в аппарат с большими неудобствами, при свете». Часть этих фотографий сохранилась до наших дней.

http://pravmir.ru/svyashhennik-pavel-flo...

«Флоренского люди знают, собственно говоря, только по одной его книге о Церкви. Но ведь это только самое начало Флоренского и только еще начало познания Церкви. Все, что он говорил (именно больше говорил, а не писал) после этого, то есть в первые годы революции, когда он вел свои беседы по московским церквам с амвона и в аудиториях, – все это носило более глубокий смысл. Именно уже после «Столпа» (который, я знаю, и лично его не удовлетворял) он начал подходить совсем близко к настоящим откровениям о Церкви и мире, иногда, как зарницы, освещавшим тогда наше сознание». Судя по письмам С.И. Фуделя , работа начата весной 1963 г. Краткий ее вариант – статья «Священник Павел Флоренский как учитель церковности» (26 страниц машинописного текста; собрание Д.М. Шаховского) была, как помечено автором на первой странице, передана в редакцию «Журнала Московской Патриархии» 19 мая 1972 г.; не публиковалась. Из черновых записок, сохранившихся в архиве Д.М. Шаховского, видно, что С.И. Фудель , собирая сведения об о. Павле, знакомился с неопубликованными дневниками Татьяны Васильевны Розановой (1895–1975), воспоминаниями Марии Федоровны Мансуровой (f 1973), Марии Владимировны Фаворской (1890– 1959) и вдовы П.А. Флоренского Анны Михайловны (1889–1973). Печатается по машинописному экземпляру из собрания A.A. Бармина, отражающему последнюю авторскую редакцию текста. Опечатки источника исправлены, а случайные пропуски и отсутствующие иноязычные слова восполнены по тексту парижского издания. Выделения в цитатах большей частью принадлежат С.И. Фуделю , который лишь иногда сохранял многочисленные выделения в текстах П.А. Флоренского.> В цитатах из произведений Флоренского сохраняются свойственные автору особенности орфографии. Опущен приведенный С.И. Фуделем в качестве приложения библиографический список произведений о. П. Флоренского , поскольку к настоящему времени опубликованы более полные и точные перечни такого рода (см.: П.А. Флоренский: Pro et contra. C. 806). C. 281. По мере приближения конца истории являются… лучи грядущего дня немеркнущего. – См.: Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 125. Далее в тексте все ссылки на «Столп и утверждение истины» приводятся по этому изданию. Репринты: Флоренский П., свящ. Собр. соч. Т. 4. Paris: YMCA-Press, 1989; Флоренский П.А. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1.4. 1–2 (Приложение к журналу «Вопросы философии»),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Фудель Иосиф Иванович, протоиерей (1864 — 1918) — родился в семье делопроизводителя по хозяйственной части Владимирского драгунского полка. После окончания юридического факультета Московского университета в 1899 г. принял священство. Служил в Белостоке, в 1892 — 1907 гг. — священник Московской Бутырской тюрьмы, в 1907 г. служил в церкви на Арбате. В 1908 — 1914 гг. издавал «Приходский вестник», опубликовал около 250 брошюр и статей. Был близок к Оптиной и Зосимовой пустыням, дружил с К.Н.Леонтьевым и кругом лиц, входивших в Общество ищущих христианского просвещения (М.А.Новоселов, Ф.Д.Самарин, П.Б.Мансуров, В.А.Кожевников, С.Н.Булгаков, священник Павел Флоренский). Скончался 2(15) октября 1918 г. Сыну протоиерея Иосифа — Сергею Фуделю — принадлежит целый ряд работ мемуарного характера: Отец Павел Флоренский. Париж, 1972 (под псевд. Ф.Уделов); Воспоминания (рукопись). 38 См.: Томсон (лорд Кельвин) Уильям. Строение материи. Популярные лекции и речи. СПб., 1895. 39 Когда молчат, громко кричат (лат.). — Цицерон. Первая речь против Катилины 8, 21; зд. в значении «красноречивое молчание». 40 Когда молчим — кричим (лат). 41 Мк. 7, 15. Ср. Мф. 15, 11. 42 Ср. Еф. 5, 13. 43 «Языческий и христианский крест. Заметки о его первоначальном существовании в язычестве и последующем приспособлении христианством. Перевод, основанный на втором издании, дополненном и расширенном за счет новых иллюстраций» (фр.). 44 «Поистине, сколь трогательна должна быть религия, которая по примеру язычества прибегает к подобным возбуждениям благочестия. Вера входит через уши, а не через глаза» (фр.). Ср.: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). 45 Пропуск в оригинале. 46 См.: Аристотель. Метафизика, 980а — 980в (Аристотель. Соч. в четырех томах. Т. 1. М., «Мысль», 1976, с. 65). 47 Аристотеля Метафизика. Пер. с греч. подлинника и объяснения П.Первова и В.Розанова. Вып. 1. Книги I — V. СПб., 1895. — Извлечено из ЖМНП за 1891 — 1895 гг., с. 16. 48 «Природа не подвизается обособлять и уединять, но, действуя и живя, она представляет из себя стремление от целого к частям» (нем.). Взято из кн. Эмилий Метнер. Разбор взглядов Р.Штейнера в связи с вопросами критицизма, символизма и оккультизма. М., «Мусагет», 1914, с. 150. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

Светоний 1964 – Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1964. Семенко 1975 – И. М. Семенко. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975. Соловьев 1907 – В. С. Соловьев . Собр. соч., т. IX. СПб., 1907. Соссюр 1977 – Ф. де Соссюр. Курс общей лингвистики. М., 1977. Струве 1988 – Н. А. Струве. Осип Мандельштам. L., 1988. Тоддес 1974 – Е. А. Тодцес. Мандельштам и Тютчев//International Journal of Slavic Linguistics and Poetics, 1974, 17. Тынянов 1965 – Ю. Тынянов. Проблема стихотворного языка. Статьи. М., 1965. Тютчев 1965 – Ф. Тютчев. Лирика, т. 1. М., 1965. Федотов 1935 – Г. П. Федотов . Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. Париж, 1935. Филимонов 1874–1876 – Г. Д. Филимонов . Очяерки русской христианской иконографии. I. София Премудрость Божия//Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874– 1876. Флоренский 1914 – П. А. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Ходасевич 1939 – Вл. Ходасевич. Конец Ренаты//Вл. Ходасевич. Некрополь. Воспоминания. Брюссель, 1939. Хориков, Малев 1980 – И. П. Хориков, М. Г. Малев. Новогреческо-русский словарь. М., 1980. Цветаева 1980 – Марина Цветаева. Сочинения в 2-х томах. М., 1980. Чешихин 1895 – В. Чешихин. Жуковский как переводчик Шиллера. Рига, 1895. Шапиро 1963 – Ф. Л. Шапиро. Иврит-русский словарь. М., 1963. Шифман 1977 – И. Ш. Шифман. Сирийское общество эпохи принципата (I-III вв. н. э.). М., 1977. Штемпель 1987 – H. Е. Штемпель. Мандельштам в Воронеже//Новый мир, 1987, 10. Adam 1965 – A. Adam. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Die Zeit der alten Kirche. Gutersloh, 1965. Andrae 1932 – T. Andrae. Mohammed, sein Leben und seine Glaube. Gottingen, 1932. Argan 1955 – G. Argan. Fra Angelico und sein Jahrhundert. Genfeve, 1955. Bardenhewer 1924 – O. Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 4. Freiburg i. Breisgau, 1924. Barnard 1978 – L. W. Barnard. Early Syriac Christianity//L. W. Barnard. Studies in Church History and Patristics («Analecta Blatadon», 26). Thessaloniki, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Будущий архимандрит Серапион (Машкин) учился в Петербургском университете в те годы, когда там преподавал В. Соловьев (1877–1881) . Начавшееся в Петербурге личное знакомство Машкина с В. Соловьевым продолжилось и в московский период жизни о. Серапиона, когда он был настоятелем Знаменского монастыря (1898–1900). Согласно одному из свидетельств, «в Москве он бывал у Соловьева и Соловьев бывал у него; уважал Соловьева» . В годы учебы в МДА (1892–1896) Машкин сразу оказался одним из тех студентов, которых успел склонить к монашеству в годы своего ректорства в МДА архим. Антоний (Храповицкий) . Приняв монашеский постриг (в 1892 г.), Машкин хотел в 1895 г. бросить учебу и последовать за о. Антонием, переведенным в Казань, но в конечном итоге подчинился его совету и закончил Московскую академию. Машкин, несомненно, испытал на себе прямое влияние «пастырской любви» о. Антония, но по характеру всей своей жизни не был готов к монашеству и церковному служению, оказавшись, таким образом, в числе «неудачных» постриженников Храповицкого. В сентябре 1905 г. Флоренский получил в личное пользование архив архимандрита Серапиона, в котором главное место занимала обширная рукопись его «Системы философии». Можно показать , что важнейшим результатом влияния Машкина стала предельная онтологизация Флоренским любви, признание ее (вопреки утверждениям А. Беляева) «субстанцией», самой Божественной сущностью. «Вечность, — писал Машкин, — есть результат взаимного желания Одного быть чрез Другого, результат Обоюдной Любви, и эта Любовь и есть Бог истинный, христианский Бог. Обоюдная Любовь (не просто любовь) есть Абсолют . Это — природа Божия, субстанция Божия. Она есть Акт, Акт единения в единичное единство Трех…» . Акт любви человека к Богу (когда любовь не может не быть «обоюдной»), по мысли Машкина, также выводит человека в Вечность, что означает принятие Богом человека «в Свое внутреннее отношение» Божественного Триединства . «Если я люблю Бога, — пишет о. Серапион, — то я тогда ипостась в Триедином Боге, и не нарушаю Его строгой единичности и, в то же время, — также строгой множественности, но синтезированной абсолютно» . Для Флоренского такая «множественность» в Троице означает «единосущие любящих в Боге» . Это такие Я, которые вошли в Божественное Триединство путем причастия Любви как Божественной сущности и достигли таким образом своего «пресуществления» . Божественная Любовь выводит любящего из эмпирии в вечность и там являет «единый, вечный и бесконечный акт» единосущия . Так Флоренский понимает обожение, причем использование термина «пресуществление» у него отнюдь не означает полное преобразование тварной природы в нетварную. Напротив, он предпочитает говорить о «безусловной ценности» именно твари и никогда, в отличие от о. Серапиона, не решается о человеческой душе написать через запятую: «безусловная, несозданная, безначальная» .

http://bogoslov.ru/article/6175731

Кагоров Евгений Георгиевич (1882–1942), историк, филолог-классик, этнограф, фольклорист, магистр (1913), доктор (1920) греческой словесности, доктор истории honoris causa (1934); Каледин Алексей Максимович (1861–1918), военный деятель, ген. от кавалерии (1916). Во время Первой мировой войны начальник 12-й кавалерийской дивизии (с сентября 1912), командир 41-го (с 18.06.1915) и 12-го (с 05.07.1915) армейских корпусов. Командующий 8-й армией Юго-западного фронта (20.03.1916–29.04.1917), член Военного совета (с 29.04.1917), 19 июня 1917 на Большом войсковом круге избран атаманом войска Донского. После Октябрьской революции сформировал Донскую армию для борьбы с советской властью. 29.01.1918, признав положение безнадежным, сложил с себя полномочия и в тот же день застрелился; Камерницкий Владимир Иосифович (1895–1943), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М.у., позже секретарь Комиссии по реорганизации РИМ (1921), затем профессор, доктор экономических наук. В 1918 был арестован ВЧК, как член студенческой фракции партии кадетов. Через несколько месяцев отпущен под обязательство покинуть Москву. Вторично арестован в 1937, приговорен к 5 годам лагерей (отбывал наказание в Кировской обл.) В 1941 «за антисоветскую агитацию» приговорен к 10 годам лишения свободы с поражением в избирательных правах на 5 лет. В мае 1943 этапирован в Москву и помещен в больницу Бутырской тюрьмы, где скончался от истощения 2.06.1943. Реабилитирован посмертно; Каплюшечка, см. Богословский Михаил Михайлович; Каптерев Сергей Николаевич (1895–1969), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М. у., младший сын доктора церковной истории, профессора МДА Н. Ф. Каптерева . После Октябрьской революции преподаватель истории во 2-й школе 2-й ступени в Сергиевом Посаде (бывшей частной женской гимназии Е. М. Цветковой). В 1933 арестован (вместе с Флоренским) по делу, так называемой, «Партии Возрождения России». Реабилитирован в 1958; Карамзин Николай Михайлович (1766–1826), писатель, историк, поэт, публицист, почетный академик Петербургской АН (1818), редактор-издатель «Московского журнала» (1791–1792) и журнала «Вестник Европы» (1802–1803);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010