Александр 2 ноября 2017, 13:14 Брат Иосиф моли Бога о нас Аминь Елена 1 ноября 2017, 16:35 Огромное спасибо за этот материал о брате Иосифе! Ирина 1 ноября 2017, 15:26 Святой Иосиф,помолись за наших детей,страдающих от духа мира сего,за всех ,кто тебя любит и помнит! р. Б. Андрей 1 ноября 2017, 14:51 Брат Иосиф, моли Господа и Пресвятую Богородицу о нас грешных! Спаси Господи прот. Виктора Потапова за рассказ! наташа 1 ноября 2017, 10:56 Если брат Иосиф не канонизирован, то надо обязательно канонизировать. Совершенно очевидно что брат Иосиф святой жизни человек и до конца всё претерпел избранник Пресвятой Богородицы! Брат Иосиф моли Бога о нас грешных, о России. Царствие Небесное брату Иосифу! Елена 31 октября 2017, 22:05 Великомученик Иосиф , моли Бога и пресвятую Богородицу о России и Украине , о спасении душ наших! Савва 31 октября 2017, 18:44 Святой мученик Иосиф, моли Бога, чтобы Иверия вернула свои потерянные земли! Андрей 31 октября 2017, 18:32 Святый Иосиф моли Бога о нас!!! Людмила Капитанчук 31 октября 2017, 18:30 Спаси, Господи Протоиерея Виктора за рассказ!Читаю все ,что встречаю о брате Иосифе и Монреальской Иверской иконе.У нас дома,в иконном углу хранится ватка от этой иконы с которой связаны то же 2 чуда. Брат Иосиф,Царствие тебе Небесное! Радуйся Благая Вратарнице, отверзшая Тебе врата Царства Небесного! Анна 31 октября 2017, 14:52 Спаси Вас Господи Протоиерей Виктор за повествование о Хосе(Иосифе). В суете мирской часто даешь себе послабление что в молитве что в поступках и многом другом . Вот был такой человек с верой с чистотой с любовью и тоже хочется возрождаться менять себя жить и не забывать что ты творение Божие. На фото на похоронах его лицо светиться сколько Ангелов с ним!!! Господи буди с нами не оставляй нас немощных, Пресвятая Владычица Богородица Заступница Усердная покрой нас от бед, вразумляй и укрепляй нас. Алевтина Аксенова 31 октября 2017, 11:41 Брат Иосиф помолись Пресвятой Богородице о исцелении раба Божьего Анатолия. Евгений 31 октября 2017, 10:50

http://pravoslavie.ru/107621.html

Среди святых Русской Церкви, носивших это имя, наибольшую известность получили: прп. Иосиф (Санин), игумен Волоцкий (1439-1515 гг.), выдающийся подвижник монашеской жизни, основатель Иосифо-Волоцкого монастыря; прп. Иосиф (Литовкин, 1837-1911 гг.), знаменитый Оптинский старец; священномученик Иосиф, митрополит Астраханский и Терский (1597-1671 гг.), ставший жертвой восставших казаков-разинцев. Из иерархов Русской Православной Церкви средневековой эпохи, статьи о которых представлены на завершающих страницах 25-го тома, наиболее примечательны: Патриарх Московский и всея Руси Иосиф (1652 г.); Иосиф (Болгаринович), митрополит Киевский и всея Руси (1501 г.); Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1675 г.); Иосиф (Бобрикович, 1635 г.), епископ Мстиславский, Могилевский и Оршанский, и его преемник по кафедре Иосиф (Кононович-Горбацкий, 1653 г.); Иосиф (Волчанский, 1745 г.), архиепископ Московский и Владимирский, а также Иосиф (Иезекииль, князь Курцевич), бывший архиепископ Суздальский и Тарусский (1642 г.). Среди архиереев, чье служение пришлось на новый и новейший период церковной истории, особо примечательны: Иосиф (Семашко 1798-1868 гг.), митрополит Литовский и Виленский, инициатор воссоединения западнорусских униатов в 1839 г., и митрополит Иосиф (Петровых, 1872-1937 гг.), лидер т.н. иосифлянства — оппозиционного митрополиту Сергию (Страгородскому) церковного движения. В числе заключительных статей 25-го тома — материалы, посвященные современным архиереям Московского Патриархата: Иосифу (Балабанову, род. 1954 г.), епископу Биробиджанскому и Кульдурскому, и Иосифу (Македонову, род. 1964 г.), епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому. Помимо названных публикаций в 25-й том «Православной энциклопедии» вошла также большая статья, посвященная Иоахиму Флорскому (1202 г.) — знаменитому итальянскому средневековому богослову, экзегету и мистику, основателю флорского монашеского ордена, вдохновителю религиозного движения иоахимитов. Тему истории западного христианства продолжает и такой специфический материал, как статья о легендарной Иоанне Папессе, вымышленному персонажу, якобы жившей в IX или XI вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Наталья 23 июня 2020, 12:44 Людмила Селенская: " Если государство казнит своих младенцев и стариков, а не просто политических противников, то так продолжаться не может. " Не получается согласиться. Кого конкретно вы имеете ввиду, говоря " государство " ? От войны пострадали десятки миллионов простых людей, включая тех же младенцев и стариков. А вы говорите о грехах меньшинства, властей. При чем здесь простой народ, который и так, без войны, тяжело жил и страдал? Ещё ему добавить? Вячеслав 23 июня 2020, 09:48 " Елена О22 июня 2020, 15:11 Так уж повелось в мире, убили Павла I - война в Европе, убили Александра II - война в Европе, убили Николая II - война в Европе... " Ещё эрцгерцога Фердинанда убили- война в мире... и т.д. Гробницу Тамерлана вскрыли-война в мире. Под эти события многое можно что подгадать. Вячеслав 23 июня 2020, 09:43 " Иулиания22 июня 2020, 09:10 Господь попустил за отступление от веры.. за убийство Царской семьи. Хотя и после войны не всех война вразумила и продолжались лагеря, ссылки, убийства своих своими же. Не знаю, что хуже. " Не соглашусь, а за что страдали простые англичане, сербы да и немцы в конце концов (были среди них и коммунисты и их убивали в концлагерях) те какую семью убили? Война была мировая, причины её совершенно в другом . Людмила Селенская 23 июня 2020, 00:17 Читала житие преп. Севастиана Карагандинского, как целые семьи крестьян привозили в чисто поле, давали консервную банку и говорили: ройте себе землянку. Как из 75 тысяч людей до весны дожили 25 тысяч. Как не оплакивали младенцев, а, наоборот, считали, что отмучились. И я поняла: войны не могло не быть. Если государство казнит своих младенцев и стариков, а не просто политических противников, то так продолжаться не может. Наталья 22 июня 2020, 21:06 " Мы не знаем,кому из народа война была попущена за его конкретные грехи,а кто пострадал по образу Христову неповинно. " Если мы не знаем этого,то мы не можем утверждать,что война была попущена народу за его грехи,ибо народ состоит из конкретных людей с их личными грехами.И за свои грехи каждый из нас несёт персональную ответственность.Мои бабушки и дедушки в то время не упивались ложными мечтами и не оправдывали безнравственность,а честно и тяжело работали, трудно жили.И таких,как они,были десятки миллионов.Как им можно было " попустить войну за их грехи " ?Коллективная ответственность- это что-то из образов коммунизма.Книгу пророка Даниила читала полностью.Этот отрывок имеет конкретное значение.

http://pravoslavie.ru/132017.html

Тема номера. Религия и наука: война миров: (на заставке – фото Евгения Глобенко) Наука не оставляет места Богу? В обсуждении темы принимают участие: Александр Беляков , выпускник физического факультета МГУ, директор Московского центра Туринской Плащаницы (фото Николая Федорова); протоиерей Кирилл Копейкин , кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной Академии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете (фото Ирины Левиной); Виктор Тростников , кандидат философских наук, профессор Российского Православного Университета (фото Арсения Нисходинова)/Вел дискуссию Владимир Легойда //Фома. - – ноябрь 2005. – С.17-19,21 - 22, 24-26. - (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). Врезы к обсуждению: гелиоцентрическая система мира: Мешала ли Церковь вращаться Земле? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.20. - (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). теория Дарвина: Страшна ли Церкви эволюция? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.23-26; (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). механический детерминизм: « Большой Взрыв» науки возвращает Вселенной Творца? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.27. (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). возраст земли и возраст Вселенной: Шесть дней, но не шесть суток .//Фома. - – ноябрь 2005. – С.32. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). Точка зрения: Владимир Легойда. Сорняки или плоды? Христианские корни науки//Фома. - – ноябрь 2005. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров»). Владимир Губайловский . Арифметика и/или молитва . К вопросу об отношениях с бесконечностью//Фома. - – ноябрь 2005. – С.30-31. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров»). Информационные врезки к теме: Люди Церкви – в науке //Фома. - – ноябрь 2005. – С.18,22,24,25,28,29,31. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). В отдельных биографических заметках представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

И я не нашел ни одного свидетельства о том, что на них была наложена епитимия. Напротив,  Синод неизменно выносил такое определение, что эти люди, хоть и проливали кровь врагов, но, послужив нашему ромейскому отечеству, не только не заслуживают порицания, но всякой похвалы, и пусть смело приступают к своему служению. - Вы знаете, то, что вы так красиво проиллюстрировали эту ситуацию -  это очень важно. Потому что вы предлагаете некий исторический прецедент. Но в каждой ситуации надо смотреть, какая война, прежде всего. Если взять арабо – византийские войны, там была религиозная война со стороны арабов, и они ставили условия, что те, которые оказываются под их властью, должны принимать их веру. Это ситуация  одна, а, если, например, война не носит религиозную окраску? Здесь может быть по-другому. Или идет просто захватническая война с нашей стороны или против нашей страны. И здесь еще какая-то ситуация, несводимая к предыдущим. Поэтому в каждом таком случае мы должны вспоминать, исторические прецеденты, потому что они помогут нам принять правильное решение. Но в любом случае такие решения принимаются на уровне священноначалия. Когда идет война, никаких проблем с исповедью и причастием нет, мы всех исповедуем, всех причащаем. Но, когда война кончается - вот здесь церковь в лице священноначалия уже может дать оценку. Например, если это братоубийственная война, например, гражданская. В советское время, когда шла гражданская война, советский режим давал награды за успешное ведение военных действий. А вот белое движение награды запретило. Белые считали, что гражданская война - это не такое время, когда можно давать награды. Потому что не мы убиваем захватчиков, а свои друг друга. Брат на брата идет. Причем люди единоверные, единокровные, и вот здесь, без сомнения, епитимии были бы очень уместны. - Как священник может отпускать грехи, если он сам нуждается в отпущении грехов? - Хороший вопрос. Мы, прежде всего христиане, все должны прощать других именно потому, что мы сами нуждаемся в прощении.

http://radonezh.ru/text/kak-venchanie-vl...

“Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года». “Правда о религии в России», МП, 1942, стр.449–451, стр.24. «Рус. Прав. Цер. и Вел .от.война», стр.24–25. “Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Прав.Русской Церкви 22 июня 1942 года». «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.29–31. “Послание всем верным чадам нашей Святой Православной Русской Церкви, в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года». «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.32–34. “Рождественскоепослание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви» 25 декабря 1942 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.37–38. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 дек.1942 года». «Рус. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.39–40. «Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.43–45. «Пасхальное послание 23 апреля 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.46–47. «Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 г. «Руск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.48–50. «Святительское обращение ко всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах», 23 апреля 1943 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. От. война», стр.83–86. «О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны» (доклад на Соборе епископов 8 сентября 1943 года). «ЖМП» 1943, I, стр.7–8. «Послание к пастве». 12 сентября 1943 года. «Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации, 12 сент.1943 г.» «ЖМП» 1943, стр.8. «Праздничное приветствие». «ЖМП» 1943, 4, стр.3–4. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Правосл.Церкви 7 ноября 1943 года». «ЖМП» 1943, 3, стр.3–4. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви». «ЖМП» 1943, 4, стр.5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Андрей Лоргус — родился в 1956 году. Окончил факультет психологии МГУ и Московскую духовную семинарию. Автор книг: “Книга о Церкви” (1997, 1998, 2000, 2004), “Православная антропология” (2003) и нескольких статей по христианской психологии и антропологии. Рукоположен в 1993 году. Служит в Высоко-Петровском монастыре и в Психоневрологическом интернате 30 (Москва). Декан факультета психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова. Живет в Москве. Чеченская война, да и любая война вообще, ставит перед каждым из нас множество вопросов. Это те самые вопросы, от которых современный человек пытается убежать. В суете обыденной жизни они представляются нам надуманными, не имеющими отношения к действительности, уводящими от реальных проблем в область абстрактной метафизики. А между тем вопросы эти — о добре и зле, любви и ненависти, о смысле жизни и смерти — неотступно стоят перед каждым из нас всю нашу жизнь. Потому что вопросы эти — самые главные. И, возможно, высший смысл войны именно в том и заключается, чтобы каждый из нас поспешил ответить на них, дать себе отчет в том, как и зачем он проживает свою жизнь. Ведь война с ее чудовищной жестокостью, близкой опасностью — это война не только для тех, кто принимает участие в боевых действиях, но и для мирных жителей; война с тысячами невинных жертв и угрозой терактов как бы сгущает жизнь, приближает ее вечные вопросы вплотную, заставляет отвечать на них немедленно. Война задает нам свои нелегкие уроки В своей пастырской практике, как и в своей частной жизни, я еще не встречал ни одного человека, который бы оправдывал войну вообще — тем более войну в Чечне. Все люди, которых я знаю, понимают, что война есть зло. Никакому отдельному человеку, я убежден, эта война не нужна. Но она нужна государству. А государство — это машина, и, как всякая машина, оно не имеет лица. Безликая машина — министерство обороны, министерство внутренних дел… Машина, которая пожирает людей и в Чечне, и здесь — убивая и заставляя убивать, превращая чиновников, офицеров и солдат в нечеловеков. Во имя чего?

http://azbyka.ru/vojna-jeto-torzhestvo-n...

В последние дни грядущего гонения на Христианство , в последние дни земной истории человечества, верным христианам будет очень важно сохранить христианскую любовь к своим гонителям. Ибо сохранение любви есть существеннейший признак истинной и живой православности. В помощь христианам последних времен брат Иосиф и оставил свою молитву. Вместе с новым мучеником Иосифом будем смиренно взывать: «Господи ..., помоги нам достойно перенести наши страдания, принимаемые не от врагов, а от наших братьев. Не вмени им это во грех». VI. Мученичество Иосиф всегда знал, что ему предлежит мученический подвиг. За год до кончины Господь показал ему в ночном видении все страшные обстоятельства его мученичества. И все-таки Иосиф считал себя недостойным мученического венца, и прямо сказал однажды: «Мученичества я не достоин». Но в то же время, вольно или невольно, он всю жизнь готовился к мученическому свидетельству. С великим благоговением Иосиф собирал и хранил мощи мучеников, любил писать их иконы, читать жития. Иногда он бывал поражен тем или иным житием мученика и с волнением пересказывал его другим. Между прочим, Иосиф просил, что, когда он будет умирать, ему не давали бы никаких болеутоляющих средств. Как-то Иосиф сказал, что к мученичеству его с детства готовила бабушка. Согласно завещанию брата Иосифа, мы не имеем права рассказывать о его семье, но одно нужно сказать: с раннего детства Иосиф был бескровным мучеником... Познакомившись с русским Православием, Иосиф горячо полюбил Новомучеников и Исповедников Российских. В особенности, он чтил преподобномученицу Елизавету, с коей у него была установлена особая молитвенная связь. Известно, что Иосиф сподоблялся явления ему этой святой княгини-мученицы. Все его служение Церкви было неизвестным людям мученичеством. Как часто на приходах торжественно принимали Мироточивую икону, но порой забывали о ее верном хранителе и о его самых насущных нуждах. А сколько злостраданий претерпел Иосиф в своих бесконечных разъездах. Большей частью он был вынужден путешествовать с иконой один, а это заставляло его часами отказываться от удовлетворения элементарных потребностей, ведь он не мог разлучиться с иконой. Все это, очевидно, было преддверием уже настоящего кровного мученичества.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Великий апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси... отвергаясь искупившего их Господа... И многие последуют их разврату» ( 2Пет. 2, 1, 2 ); «срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими... Глаза их исполнены любострастия и непрестанного греха» ( 2Пет. 2, 13–14 ). Не о нынешних ли еретиках сказал это прикровенно божественный апостол Петр? И еще он говорит «Суд им давно готов, и погибель их не дремлет» ( 2Пет. 2, 3 ). И божественный апостол Иуда, брат Иакова, сказал: «Возлюбленные! Молю вас: подвизайтесь за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему греху нечестия, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога нашего Иисуса Христа» (См. Иуд. 1, 3–4 ). И еще: «Злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя... Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства» ( Иуд. 1, 10, 7–8 ). И еще говорит апостол «А вы, возлюбленные... к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» ( Иуд. 1, 20, 22–23 ). Иоанн Златоуст : Если святитель отдает неправедное повеление – не покоряйся ему, даже если он будет ангелом. Святой Афанасий Александрийский : Уклонимся от пути соблазнительного и извержем не чувственное око, но духовное: если епископ или пресвитер, являющиеся очами церковными, живут неподобающим образом и соблазняют людей, следует извергнуть их. Лучше людям без них собираться в храм для молитвы, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутым в геенну огненную. Ведь Соломон говорит: суетная клятва подобна летающим птицам – не найдешь следа ее (Ср.: Прем. 5, 11 ). Когда Бог попускает, безумные восстают на мудрых, нечестивые на благочестивых и неправедные на праведных, уничижая и творя обиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Петра. Тем не менее, было бы совершенно ошибочно искать первоисточник учения в Гераклитовской или стоической философии, когда оно непосредственно примыкает к кругу ветхозаветных представлений о последнем суде над миром и новозаветных представлений об очистительной силе огня. Иудейское предание приписывало еще Адаму предсказание о двукратной гибели мира, один раз от воды, другой раз – от огня (Иосифа Флав. Иуд. Древн. I2, 3). Пророки Исаия ( Ис 66:16 ), Амос ( Ам 7:4 ) и Даниил ( Дан.7:9 ) представляли суд Божий над миром совершаемым при посредстве огня. И в Новом Завете неоднократно встречаем представление об огне как об очистительной силе ( Мф 3:12 ; 1Пет 1:7 ; 1Кор 3:13–15 ). «И мы имеем обыкновение подвергать некоторые вещи действию огня, не для того, чтобы уничтожить их, но для того, чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное и Бог обещает сделать при кончине века посредством огня… Необходим будет огненный потоп, т. е. разрушение, хотя и не всецелое, разрушение не душ, но и не тел. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор 5:10 ), не без тел – с одними только душами, но вместе с нетленными телами. Ибо как может быть наказана одна душа без тела, когда она носит на себе соделанное ею через тело? Ибо Праведному Судии не свойственно, когда двое погрешили в одном и том же, одного прощать, а на другого слагать тяжесть вины» (блаж. Феофил.). 2Пет.3:8 .  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( Пс 89:5 ). 2Пет.3:9 .  Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Доказав неизбежность кончины мира, и именно посредством огня, Апостол теперь переходит к вопросу о времени наступления кончины мира, имея в виду опровергнуть лжеучение «ругателей» о замедлении парусии и о не исполнившемся будто бы обещании Господа. Вопреки этому лжеучению, Апостол прежде всего, согласно с учением Самого Господа ( Мк 13:32 ), признает время наступления конца мира тайною Божиего всеведения и домостроительства, а затем для веры и назидания истинных христиан останавливает два положения: первое – согласно с изречением псалмопевца (пророка Моисея), Пс 89:4 , что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Вечного, пред Которым уравниваются сроки самой различной длительности, напр., один день и тысяча лет, – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010