Там идет речь о войне, которую объявил Ирод Антипа (тот самый евангельский Ирод, убийца Иоанна Крестителя) против Ареты, царя Варравии. Арета (который, кстати, упоминается у ап. Павла) был отцом законной жены Ирода, которую тот бросил ради Иродиады. В этой войне Ирод потерпел поражение. «Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успевают очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-то осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода» [Флав. II, т. 2, с. 446-447]. Этот отрывок давно уже всем известен, но все время находились разные критики, которые считали его более поздней интерполяцией и усматривали в этом тексте явно христианскую руку. Что можно на это сказать? Во-первых, в отличие от евангельского изложения, здесь выдвигается версия чисто политического убийства Иоанна Предтечи, а не нравственного. Мы находим здесь некоторые дополнения к образу Иоанна Предтечи, уточнение места, где он был убит, и обстоятельства, последовавшие за этим преступлением. В Евангелии ничего этого нет. А. Бобринский в своей работе высказывает убеждение, что этот отрывок трудно считать интерполяцией. Второй отрывок в тех же «Иудейских древностях» (тоже 18 книга) относится к личности Самого Спасителя. Этот отрывок еще более прорекаемый: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так названные христиане, именующие себя таким образом по Его имени» [Флав. II, т. 2, с. 439].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

«Далее евангелист рассказывает нам самое происшествие. А почему же не описал оного прежде? Потому что единственным его намерением было говорить о делах Христовых. Евангелисты ничего не говорили лишнего и постороннего, кроме того, что в последствии могло содействовать их главной цели. Посему и теперь не упомянули бы о происшествии, если бы оное не касалось Христа, и Ирод не сказал, что Иоанн воскрес» (Злат., ср. Феофил.). – «Посадил в темницу» (ср. Мф.11:2 ): в крепости Махере, лежащей на северо-восточном берегу Мертвого моря, на границе владений Ирода Антипы и арабского царя Ареты (Флав. Ant. 18, 5, 2). – «За Иродиаду» и пр.: Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода Великого от второй жены его Мариамны. Ирод Антипа – сын Ирода Великого от четвертой жены его Малфаки, а Филипп – от третьей жены Мариамны же. Иродиада была, таким образом, племянница как Филиппа, так и Антипы. Находясь в замужестве за дядей своим Филиппом, она имела от сего брака дочь Саломию (плясавицу). При жизни еще Филиппа, Ирод Антипа взял ее себе, отослав от себя законную жену свою, дочь помянутого арабского царя Ареты (Флав. Ant. 18, 5, 1–4). За это и обличал его Креститель, говоря: «не должно тебе иметь ее». – «Не должно»: потому что это прямо и ясно воспрещено законом Моисеевым ( Лев.18:16, 20:21 ). Закон повелевал брату восстановить семя умершего бездетным брата своего, вступив в брак с вдовою его ( Втор.25:5–6 ), но Филипп – муж Иродиады и брат Антипы – был еще жив, и притом имел уже от Иродиады дочь (ср. Феофил.). Следовательно, поступок Антипы был совершенно противозаконен и – строгий законник – Иоанн по справедливости обличал его за это беззаконие. – «Хотел убить»: по словам Флавия, причиною заключения Иоаннова было опасение Ирода, чтобы Иоанн не произвел народного восстания (Ant. 18, 5, 2); может быть, потому же хотел и лишить его жизни. Обличение же за Иродиаду было только внешним предлогом к тому. – «Боялся народа»: боясь, чтобы Иоанн не произвел народного восстания (хотя боязнь была напрасная), Антипа боялся и того, как бы не произошло народного восстания из-за Иоанна, если бы Антипа вздумал убить его. Ибо Иоанна «почитали за пророка», за чрезвычайного посланника Божия к народу еврейскому, и справедливо почитали его за такового, ибо он был не только пророк истинный, но даже более пророка ( Мф.11:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Спокойным, твердым и проницательным взором ( Деян.3:4 ; Деян.14:9 ) окинул апостол присутствующих в синедрионе, взором, в котором отражалась добрая совесть его, и спокойно с апостольским достоинством начал свою речь. Он начинает речь первый, не будучи спрошен членами синедриона (ср. Деян.7:1–2 ), потому что не они призвали его к допросу на суд, а он поставлен был перед синедрионом от римского начальника. – Мужи братия (ср. Деян.4:8 ; Деян.7:2 ): не прибавляет – отцы, или – начальники народа, или что-нибудь подобное; в высоком сознании своего апостольского достоинства, он ставит себя как бы наравне с этими старейшинами народными (будучи, конечно, выше их, но теперь в положении подсудимого представлявшийся ниже их), и в сознании собственной невинности отказывает этим беззаконным судьям в носимом их ими титуле почетном. – Я всею доброю совестью и пр.: апостол начал было речь свою указанием на чистоту своей совести в деле служения своего Богу. Со всей доброй совестью я исполнял и исполняю мое служение (таков смысл слова, переведенного словом жил) Богу моему, к которому я призван, так что во всех случаях, во всех отношениях, во всех отправлениях моего служения совесть моя свидетельствовала мне, что я действовал сообразно с волей Божией ( 1Тим.1:5 ; 1Тим.1:19 ). – До сего дня: когда я как преступник, как подсудимый поставлен перед судом синедриона. Первосвященник же Анания (гордый и грубый; Флав. Antt. 20, 8 и дал.) стоявшим пред ним, вероятно, прислужникам при официальных заседаниях синедриона приказал бить Павла по устам: слова апостола показались ему или лицемерием, или самохвальством, или даже может быть богохульством в устах явного, как он полагал, нарушителя закона и осквернителя храма, и ударами в уста оратора он хотел прекратить продолжение такой богохульной (мнимо) речи. Этот Анания, тогда правивший должность первосвященника (а не титулярный только, не смещенный и только так называвшийся, каковых тогда было немало), был сын Неведея (Флав. Antt. 20, 5. 2), преемник в этой должности Иосифа, сына Камида (там же – 20, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Из драгоценностей, взятых Сусакимом, названы сделанные Соломоном золотые щиты 14 ( 3Цар.10:16 ). Под выражением «все взял» (ст. 26) раввины разумеют главным образом трон Соломона. В более подробном сообщении о данном нашествии в ( 2Пар.12:2–9,12 ) упомянуто, что последовавшее при нашествии Сусакима грозное обличие Ровоама и князей его со стороны пророка Самея возбудило в правительстве и народе покаяние и смягчило гнев Божий, так что народ и Иерусалим были спасены (ср. И. Флав. Иуд. Древн. VIII, 10, 2–4). 3Цар.14:27 .  И сделал царь Ровоам вместо них медные щиты и отдал их на руки начальникам телохранителей, которые охраняли вход в дом царя. 3Цар.14:28 .  Когда царь выходил в дом Господень, телохранители несли их, и потом опять относили их в палату телохранителей. Вместо драгоценных щитов золотых, взятых Сусакимом, Ровоам наделал бронзовые или медные и передал их телохранителям, евр. рацим – скороходы ( 3Цар.1:5 ), вместе и телохранители царя, гвардия его (ср. 1Цар.22:17 ; 4Цар.10:25,11:4,11,19 ), по-видимому, заменившая прежних хелефеев и фелефеев. По р. Кимхи, Ровоам распоряжением о щитах имел ввиду предупредить покушение на жизнь свою, которого опасался. Вероятнее, щиты употреблялись в выходах царя в храм для торжественности процессии. Щиты Ровоама хранились в особой палате (евр. та), а не в доме леса Ливанского, как Соломоновы ( 3Цар 10.17 ); предполагают (Киттель), что дом леса Ливанского подвергся разграблению Сусакима. 3Цар.14:29 .  Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи царей Иудейских. 3Цар.14:30 .  Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их. 3Цар.14:31 .  И почил Ровоам с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давидовом. Имя матери его Наама Аммонитянка. И воцарился Авия, сын его, вместо него. ( 2Пар.11:18–23 ) восполняет 3 книгу Царств сообщением о семейном быте Ровоама: он имел 18 жен и 60 наложниц, 28 сыновей и 60 дочерей; всех сыновей своих разослал по укрепленным городам, но первенство между ними отдал Авии, сыну любимой жены своей Маахи, дочери Авессалома; Авия и стал преемником Ровоама на престоле. По ( 2Пар.12:15 ), «деяния Ровоамовы, первые и последние описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца, при родословиях»: отсюда видно, что летопись царей иудейских была произведением пророков. Война между Ровоамом и Иеровоамом (ст. 30), по-видимому, должна быть понимаема в смысле лишь неприязненного настроения, – фактически война открылась лишь при Авии ( 2Пар.13:2–20 ). 13 По раввинам, это доброе в Авии заключалось в том, что он облегчал народу израильскому посещение Иерусалима и храма Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Народ оскорбился таким ответом, и десять колен избрали себе царем Иеровоама ефремлянина 412 . Только колена Иудино и Вениаминово признали своим царем Ровоама. Таким образом, народ еврейский разделился на два царства: Иудейское и Израильское 413 ( 3Цар. 12:1–24; 2 Парал. 10, 11:1–4). 338 Святой апостол Павел свидетельствует, что Самуил и Саул преемственно управляли израильтянами 40 лет ( Деян. 13, 21 ). Климент Александрийский полагает царствования Саула 20 лет (Strom. Lib. 1 cap. 21). По свидетельству Иосифа Флавия, Саул царствовал 20 лет (Древн. Иуд. 10; 8, 4 .) В другом месте у Иосифа Флавия написано: «Саул царствовал при жизни Самуила 18 лет, а после смерти его два (и двадцать)» (Кн. 8, 14:8). Но здесь «и двадцать» прибавлено, очевидно, другим лицом, вопреки вышеуказанному свидетельству Иосифа Флавия. Если бы Саул царствовал после смерти Самуила 22 года, то Давид, воцарившийся тридцати лет, достиг бы при Самуиле только 8 лет. В этом возрасте он не мог победить Голиафа, жениться, претерпевать продолжительное гонение от Саула, скрываться от него в чужих землях и предводительствовать дружинами. Таким образом, из 40 лет правления Самуила и Саула, показанных ап. Павлом, должно отнести к правлению одного Самуила 20 лет и к правлению Саула 20 лет. Иосиф Флавий, впрочем, полагает правления Самуила только 12 лет (Древн. Иуд. 6; 13, 5 .) Если после смерти Моисея правление Иисуса Навияа продолжалось 20 лет (Лактан. кн. 4, гл. 5), правление судей 450 лет и правление Самуила – 20 лет ( Деян. 13, 19–21 ; Древн. Иуд. 10, 8, 4 ), то от смерти Моисея до воцарения Саула прошло 490 лет. Также 490 лет насчитывается от смерти Моисея до воцарения Саула, если принять, что Иисус Навин правил 27 лет (по свид. Георг. Кедрина), судьи – 451 год (Кн. Судей), и Самуил – 12 лет (Древн. Иуд. 6; 13, 5 ) 339 Гива находилась между Иерусалимом и Рамою, была местопребыванием Саула и тогда, когда он сделался царем 340 Плечо, как лучшая часть жертвенного животного и как символ силы, по закону предоставлялось священникам. Поднесение плеча Саулу предзнаменовало, что он будет помазанник Божий 341 Со времени пророка Самуила у евреев появляются пророческие школы, или общества, служившие к распространению просвещения, особенно духовного, и к поддержанию благочестия в народе. Они образовались вокруг знаменитых пророков. Такие общества были в Раме, в Вефиле, в Иерихоне, в Галгалах и других местах. Между учениками, или сынами пророческими, были и женатые. Одинокие жили вместе и имели общее пропитание. Ученики пророческие занимались молитвою, назидательными беседами, благочестивыми песнопениями и музыкою и возвышались до Божественного вдохновения. Они иногда с музыкою и священными песнопениями ходили из города в город, и это служило лучшим средством сообщать высокие истины народу, который ходил за ними и слушал их

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

109 Околобиблейская литература приводит массу подробностей об отношениях Агари к Сарре. Так, например, мы узнаем, что Агарь была дочерью фараона, который подарил ее Сарре в свое время в Египте; что она не была рабой в доме Сарры, а получила от последней свободу перед сожительством с Авраамом, чтобы она могла быть его женою; что Сарра подвергала ее побоям и сглазила ее, так что плод чрева ее преждевременно появился на свет. По этим преданиям, Измаил родился уже от второго зачатия Агари, после ее возвращения из пустыни, и т.д. (Перев.) 111 Ср. «Иуд. войну» (IV, 8, 4), где местность названа, однако, Цоара, и «Иуд. древности» (XIV, 1, 4). (Перев.) 114 Совр. Вирсавия (Беер-Шеба) – город и местность на юге Палестины; это название может быть переведено двояко – как «колодезь семи» и как «колодезь клятвы». Здесь пересказан эпизод из кн. Бытие ( Быт 21.25–34 ). В другом месте ( Быт 26.26–33 ) ситуация в целом повторяется, однако на этот раз вместо Авраама действует его сын Исаак. Ср.: «Иуд. древности». VIII, 13, 7. См. ниже, I, 18, 2. 115 Вследствие этого арабы обыкновенно подвергали своих детей обрезанию между 6-м и 15-м годом жизни. У евреев восьмой день для этой церемонии назначен потому, что только со второй недели жизни родившееся существо может считаться самостоятельным. Ввиду этого (Исх. 22и Лев. 22:27 ) допускается жертвоприношение молодых животных не ранее достижения восьмидневного возраста. Впрочем, в случае, если у одной матери уже двое детей умерло от этой операции, обрезание разрешалось на двенадцатый и более отдаленный день. Обрезание – весьма распространенный религиозный обычай, встречающийся во всех частях света. У христиан отменено во времена апостолов. Ср.: «Иуд. древности». VIII, 10, 3. 119 Троглодиты – дословно «жители пещер». В древности под «страной троглодитов» имелись в виду прибрежные местности Абиссинии. Чермное море – древнее название Красного моря. 120 Александр Полигистор (род. ок. 105 г. до н.э.) – историк и писатель, уроженец Милета. Попал в римский плен и был продан в рабство, но затем получил свободу. Его труды не сохранились.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIII, 9, 1), а Александр Ианней докончил это покорение (Древн. XIII, 15, 4). Если чрез покорение Маккавеями идумеяне потеряли только свою национальную самостоятельность, то совершенную погибель нанесли им римляне. В наказание за злодеяния, которые идумеяне в связи с зилотами совершали во Иерусалиме, пред осадою этого города римлянами (Иос. Флав. о воин. иуд. IV, 5, 1. 2), некто Симон Геразский опустошил Идумею самым страшным образом (о воин. иуд. IV, 9. 7), те же идумеяне, которые стояли на стороне Симона (V, 6, 1), были истреблены вместе с иудеями от римлян. Небольшое количество уцелевших от погибели и рассеявшихся идумеян затерялось между арабами, так с этого времени, согласно с пророчеством Авдия: «на век погибнешь» (ст. 10) – идумейский народ навеки исчез с лица земли. Далее, при обозрении содержания книги Авдия мы видели, что пророк, возвестивший Эдому суд Божий за его беззакония против Израиля, затем предупреждает его от этих беззаконий на будущее время (ст. 12–14). Но Эдом, не вняв этому предупреждению, – меру беззакония, от которой предупреждал его пророк, – исполнил при взятии и разрушении Иерусалима халдеями, когда он также, как и во времена Авдия, и выражал свое злорадство касательно погибели Иуды (см Плч.4:22 ), и простирал свою руку на владения народа Божия (см. Иез.35:10 ), и преследовал, гнал под меч сынов этого народа ( Иез.35:5 ). Но исполнение следующей затем у пророка угрозы (ст. 18): «дом Иакова будет огнем, дом Иосифа пламенем, а дом Исавов соломою: и сожгут их, и истребят их, и не будет уцелевшего в доме Исава», – не должно искать в покорении идумеян маккавеями и в опустошительном походе Симона. Истребление Эдома и овладение горою Сеир, по указанию Чис.24:18–19 , будет совершено князем (Мессиею), происшедшим от Иакова. По пророчеству же Амоса ( Ам.9:11–12 ), оно воспоследует с восстановлением падшей скинии давидовой, а по Авдию – исполнится вместе с судом над всеми народами. Поэтому исполнение всех вообще пророчественных слов Авдия, находящихся в ст. 17–21, принадлежит временам Мессии, – и именно так, что исполнение их началось с основанием Мессиею на земле царства Божия, обозначенного в пророчестве под ветхозаветною формою утверждения царства Божия на Сионе горе и распространения владычества его за пределы Ханаана – в землях врагов, продолжается с его распространением между народами, и закончится с приходом этого царства в полноту исполнения своего, при втором пришествии нашего Господа на землю. 1 Идумеяне: потомки Исава – Эдома, сына Исаакова, обитали на горе Сеир, крутые, отвесные, песчаные склоны которой делали ее трудно доступною для врага. Гора Сеир состоит из больших, гранитных скал, покрытых по местам свежею растительностью. Читать далее Источник: Пророк Авдий/[Соч.] И. Смирнова. - Рязань : Тип. Губ. правл., 1874 – 19, с. (Из Рязанских Епар. Вед. 1874). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Богоявления на Троицком подворье в 1482г. (вторая), – Собрание летописей VI, 233. Была похожа на Вознесенскую церковь в селе Коломенском: Русская Старина Снегирёва и Мартынова, тетрадь 3, о Вознесенской церкви. В 1482г. великим князем настроено было много церквей: 22 . Рождества в городе с приделом св. Онуфрия и иные многие, – Собрание летописей VI, 233 fin.. 23 . Спаса в Чигасах (кирпичная) заложена игуменом Чигасом в 1483г., – Собрание летописей VI, 234 fin. (Придел Кирика и Улиты 1539г., – Путеводитель архимандрита Иосифа). 24 . М итрополита Алексея в Чудовом монастыре заложил архимандрит Геннадий (с новой трапезой) в 1483г., – Никоновская летопись VI, 118 начало, Собрание летописей VI, 235. Благовещенск ий собор заложил великий князь в 1484г., разрушив прежний, построенный Василием Дмитриевичем, – Никоновская летопись VI, 119 начало, Собрание летописей VI, 235. Освящён в 1489г., – Никоновская ibid. 122 начало. Мастера Псковские, Собрание ibid. 198 fin.. Подписан в 1508г., Собрание VI, 247 fin., Ник. 182 fin. (Крыша на нём в 1547г. железная или деревянная? – Царственная книга стр. 137). 25 . Введен ия на Кремлёвском подворье Симонова монастыря у Никольских ворот совершена в 1491г., Никоновская летопись VI, 128 fin., 130 fin. (Архимандрит Спасский Афанасий заложил церковь каменную Преображения на Новом, весной 1491г., – Никсоновская летопись VI, стр. 128. Священа – ibid· стр. 150). 26 . Великомученика Георгия на Большой Дмитровке построена в 1493г. (Архимандрита Иосифа Путеводитель). 27 .  Церковь Сретения на поле при Иване III, – Собрание летописей VI, 198 fin.. 28 . Космы и Дамиана в городе, против Чудова монастыря, заложена в 1504г. на место каменной же, – Никоновская летопись VI, 171. В Чудовом монастыре священа церковь (соборная) в 1504г., – Никоновская летопись VI, 170 начало. Заложена в 1501г., – Карамзин к т. VI примечание 629, col. 102 fin.. В 1505г. новые: Архангельский собор (конченный в 1508г., – Никоновская летопись VI, 180) и Иоанн Лествичник (на новом месте), – Никоновская летопись VI, 171 fin. – 172 начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

подвизаться за веру, однажды преданную святым. Иуд.1:4 .  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные ( προγεγραμμνους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и однако говорим, что Иной Тот, Который прежде веков от Отца, и Иной Тот, Который от Матери, и что Сей – особое лице, то как не отвергаемся единого Господа и Владыки? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства; потому что предвечное Слово Божие и Бог , имея насажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия, есть Один и Тот же Владыка всех. Иуд.1:5 .  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, Иуд.1:6 .  и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуд.1:7 .  Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудо­действо­вавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – Сказав о разврате нечестивых николаитов, валентиниан и маркионитов, присовокупляет и то, что Господь – избавил народ из земли египетской, и так далее. Этим показывает, что Основатель Ветхого и Нового Завета есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто один Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Завет , а другой Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет. Тем же показывает и то, что ныне нечествующие не останутся ненаказанными, как не остались вышедшие из Египта. Ибо хотя Бог превосходной Своею силой и по клятве отцам их освободил их от египетского рабства, однако, когда они преступили закон, не оставил их без наказания, но воздал им должное возмездие: им нисколько не помогли ни благоволение Божие к предкам их, ни сверхъестественная сила чудес; и те, кои тогда перешли Чермное море посуху, впоследствии за отступления от веры погибли. Тех же, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказание на суд, то есть на осуждение, великого дня; ибо это значит слово «соблюдает». Почему и Господь говорит: «идите в огонь, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф. 25, 41 ). В пример того, что их обнимет неугасающий огонь, приводятся и жители Содома.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

– Послание Апостола Иуды, брата Иакова, не содержит ближайшего указания на его читателей, – в приветствии говорится вообще «призванным», т. е. христианам; впрочем содержание его показывает, что оно было назначено для известного круга лиц, в который нашли себе доступ упоминаемые в послании соблазнители, как это случилось с церквами, основанными Апостолом Павлом, почему очень возможно предполагать, что послание первоначально было назначено для тех же общин, основанных Павлом, к которым потом письменно обращался и Апостол Петр; это тем более вероятно, что во 2-й и в начале 3-й главы 2-го послания Апостола Петра лжеучители изображаются теми же чертами, как и в послании Иуды. Послание Иуды краткое, состоит из одной главы, и содержит в себе: приветствие со вступлением ( Иуд. 1:1–3 ), изображение соблазнителей и предсказание ожидающего их наказания ( Иуд. 1:4–19 ), увещание ( Иуд. 1:20–23 ) и заключительное славословие ( Иуд. 1:24–25 ). Из посланий св. Апостола Павла – послание его к Римлянам написано было по поводу соблазнительных споров между уверовавшими из иудеев и язычников о том, кто из них достойнее пред Богом. Апостол доказывает, что пред Богом все грешны и безответны, – и иудеи, успокаивающие себя законом, но не исполняющие его, и язычники, величающиеся своей премудростью, но творящие дела безумия, непотребства ( Рим. 1:16–3:20 ), и объясняет, что только живая и деятельная вера в Иисуса Христа может оправдать человека грешника пред Богом ( Рим. 3:21–8 ); и она равно дарует помилование и иудею, и язычнику ( Рим. 9–11 ). Затем Апостол преподает нравственные наставления касательно поведения христиан вообще ( Рим. 12 ) и в частности по отношению к гражданским властям ( Рим. 13 ) и к немощным в вере братьям ( Рим. 14–15:1–16 ); указывает на быстрое распространение проповеди евангельской по всему миру ( Рим. 15:17–33 ), и заключает послание приветствиями ( Рим. 16 ). Послание к Римлянам, по своему основному содержанию, есть важнейшее между посланиями Нового Завета, как совершеннейший памятник того высокого христианского воззрения, которое мы должны иметь на дело нашего оправдания.– Первое послание к Коринфянам написано вследствие полученных известий о возникших в Коринфской церкви распрях и соблазнах, происходивших от того, что одни из Коринфян предпочитали Павла, положившего начало христианства в Коринфе, другие –Аполлоса, ученого и красноречивого Александрийца, продолжавшего немалое время в Коринфе дело проповедничества, начатое там Павлом, третьи – Апостола Петра, как непосредственного ученика Христова, а иные говорили: «а я Христов» ( 1Кор. 1:12 ), и образовали таким образом из себя четыре различные партии, презиравшие друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010