Они укорители, потому что клевещут на все чужое и на самую истину, чтобы тверже поставить собственное зло и разврат. Сказанное выше, что еретики, подобно Валааму, увлеклись мздою, теперь поясняет словами: они удивляются лицам для пользы. Удивляться, значит льстиво обращаться с начальниками, а пользою назвал корысть» (блаж. Феофил.). Иуд.1:17–19 .  Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Подкрепляя сказанное выше о великой опасности для христианского общества со стороны лжеучителей, Апостол теперь напоминает ( Иуд.1:17–18 ) читателям о подобных же предупреждениях и предсказаниях Апостолов, – Петра ( 2Пет.2:10,3:2–3 ) и Павла ( 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1–5 ) о появлении в последнее время «ругателей», ходящих по своим нечестивым похотям. Заканчивая свою характеристику нечестивцев, Апостол называет их ( Иуд.1:19 ) людьми, «отделяющими себя (от единства веры), душевными, не имеющими духа». «Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит «отделяюще»), т. е. выводит их за пределы церковные, пределы веры или и самой ограды церковной. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отвадят от Церкви и приводят к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, т. е. живущие по приличию мира. Ср. 1Кор.2:14–15 ; Иак.3:15 » (блаж. Феофил.). Иуд.1:20–21 .  А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. Оградив читателей послания от опасности со стороны лжеучителей, Апостол обращает мысль читателей на положительную сторону христианского призвания, как благодатные силы созидания верующими в самих себе храмов Святого. На твердом основании – Христе ( Еф.2:20 ; 1Кор.3:11 ) духовный храм в каждом христианине должен созидаться святейшею верою, молитвою Святым Духом (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В храме Святых Апостолов приготовили усыпальницу, и сын лег рядом со своим отцом Львом VI Мудрым, которому оставался преданным всю свою жизнь 421 . 391 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 54. C. 285. 394 «Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей». Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 14, 15. C. 274. 397 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 10, 11. C. 272, 273. 398 Соколов И.И. Лекции по истории Греко-восточной Церкви. От Торжества Православия до падения Константинополя в 1453 г. В 2 т. Т. 1. C. 279, 280. 401 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 40. C. 280, 281. 403 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 264, 265. 409 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 268, 269. 410 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 31, 32. C. 278. 411 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 288, 289. 414 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 41. C. 281. 415 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 298, 299. 416 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 44, 47. C. 282. 419 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 49. C. 283. 420 Гиббон Э. История упадка и разрушения Великой Римской империи. В 7 т. Т. 5. М., 2008. C. 364. 421 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 51, 52, 54. C. 284, 285. Читать далее Источник: История Византийских императоров : в 6-и том./А.М. Величко, Москва : Вече, 2015./Т. 4. От Василия I Македонянина до Михаила VI Стратиотика. - 480 с. ISBN 978-5-4444-2761-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 Мишна, t. IV, de Sanhedr. cap. IV, § 2. Также. Bartenora, Maimonider, Coccejus: de poenis. Странник, стр. 163. 51 Первое чудо – обличение предательства Иуды; второе – поражение воинов, отступивших и павших на землю от одного слова Его, и третье-исцеление отсеченного уха раба Малха. 52 По свидетельству Иосифа Флавия, в Иерусалим на праздник Пасхи собиралось евреев до 2.700.000 человек. (Bell. Ind. 6, 9, 3). См. примеч. 11-е. 54 Дополнительные сведения о Каиафе: по счету он значится 69 первосвященником иудейским. Свои права высокого звания он купил в 26 году через римского прокуратора иудеи Валерия Грата и пользовался ими 10 лет. В четвертый год его первосвященнического служения Иисус Христос явился на Иордан и получил крещение от Иоанна. Разорвав свои первосвященнические одежды во время произнесения смертного приговора над Иисусом, Каиафа, показал тем окончание ветхозаветного священства иудейского. В 36 году он был сменен римским проконсулом Сирии Виттелием по жалобе иудеев, которые считали его виновником всех бедствий, постигших их за кровь Праведника (Библейско-биограф. словарь Яцкевича и Благовещ. т. II, стр. 158–159). Дом Каиафы доселе указывают на западной стороне Сиона. Ныне здесь армянская церковь Спасителя (Опыт Библ. Словаря, Солярского, т. II, стр. 368–370: Иосиф Флав. , Древн. иуд. XVIII. 2, 2; 4, 3). 55 Существенное различие гражданского и уголовного судопроизводства у евреев состояло в том, что «для первого нужны лиш три судьи, для последнего – двадцать три» (Мишна, De Synedrüs, IV, 1). 56 В протоколе, найденном в каменной стене одного древнего здания города Аквилеи, мнения 20 лиц, державших в Иерусалиме совет об И. Христе, по получении известия о воскрешении Лазаря, представляются различными даже до совершенной противоположности. Так, наприм., „Ахиас, Сабат и особенно Никодим говорили, что прежде всего надобно основательно исследовать, в чем обвиняют Иисуса и действительно ли Он виноват; а Рифар прибавил, что не только надобно прежде всего дело, но должно привести обвиняемого к сознанию вины и тогда уже наказывать. Иосиф Аримафейский и Иорам доказывали, что Иисус совершенно невинен, и что, следовательно, осудить Его – значит осудить праведного человека. Рабаит и Фатифарес на это заметили, что праведен, или неправеден Иисус, но если Он идет вопреки древним законам, если Он есть глава известной партии, и вообще такой человек, который обольщает и волнует народ,-то не может быть терпим в обществе. Сереас, на этом основании, признавал нужным наказать Его ссылкой; Тосафат требовал, чтобы Его за это сковали цепями и посадили в темницу, а Эгиберис доказывал, что производящий мятеж в народе достоин смертной казни. Выслушав все эти суждения, Каиафа повелительным тоном сказал: «вы сами не знаете, что говорите; лучше пусть умрет один человек, чем погибнет весь народ“ (Скворцов, Жизнь И. Христа, стр. 210–211).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

все тебе возможно! Пусть на все будет воля Твоя! Слава тебе Господи, Слава Тебе! Svetlana 2011/12/29, 08:18:48 Батюшка! Помоги тебе Господи! И помолись за нас грешных! Александр 2011/12/28, 18:06:48 Праведный гнев никогда ещё не был поругаем! О чём подумалось мне в этой ситуации...Больные это люди которые обвиняют архимандрита Ефрема. Они будут наказаны Богом! Это однозначно. Такого чистого солнечного человека как он (как мне кажется) я ещё не встречала. Спаси Господи! Наталья 2011/12/28, 16:49:23 Писала уже, на другой странице, на вашем же сайте. И ещё раз повторю: молимся!!! Помоги Господь о.Ефрему, дай ему силы, огради его от козней диавольских!!! р.б.Елена, Москва 2011/12/28, 16:01:02 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною Жрали вы Царскую честь Государеву Вроде сжрали на время вы Мерзостью низкою тешились. Но лиш превознесенною Семью Царскую зделали. Молимся мы слезами смывая вашу чернь Отбрасыая в отечноси. Честь не святых вы поправшие Сделали их спасенными, Так посрамил вас Бог. Зделав вас погребенными. А нам дал святых и прославленных Сильных, честных, и преданных Дал нам надежду вечности И веру крепче демон карать ее. Накуси выкуси вражина

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=880

2012/01/07, 18:51:48 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего помилуй и спаси нас, грешных Галину, Анатолия, Антония,Филиппа Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое,победы на супротивныя даруя и Твоя сохраняя Крестом твое жительство. Господи, огради меня и мою семью силою Честного и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла,врагов видимых и невидимых. Аминь. Галина 2012/01/04, 15:48:11 От юности верою и любовию прилепился еси Владыце Вышних сил, преподобне Серафиме,/и, возсияв в пустыни Саровстей, яко солнце,/в скорбех приходящим к тебе утешитель был еси;/моли спастися сохрани архимандрита Ефрема Наталья 2012/01/04, 15:43:04 Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут утешения в Святых Тайнах Спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь. Огради Господи рабов твоих Сергия,Надежду, Алексея ,Наталью,Георгия ,,Владимира ,Галину и всех моих крестников , силою Честного и Животворящего Твоего Креста , и сохрани нас от всякого зла. Аминь. наталья 2011/12/28, 01:08:50 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=21

Вячеслав Холстов В. 2012/01/04, 03:54:40 ГОСПОДИ, БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, благословившему МАТЕРЬ БОЖИЮ и руки Братии Ватопедского монастыря прислать мне в помощь поясок и иконы в день болезни для исцеления. Помощь подоспела вовремя. СПАСИБО! Господи, Иисусе Христе, Матушка, Пресвятая Богородица, прошу помоши Вашей в укреплении в ВЕРЕ Православной и молитвенном бдении БРАТИЮ Святой Горы Афон и отгнании от игумена Ефрема и братии всякого врага и супостата. И нас помиловать. Аминь. Прошу меня простить, если что не так подумала и написала. Надежда 2011/12/28, 20:25:49 Господи! Вразуми восстающих на тя! Пресвятая Богородица! Спаси и сохрани Игумена Ефрема! Александр 2011/12/28, 01:31:36 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною Жрали вы Царскую честь Государеву Вроде сжрали на время вы Мерзостью низкою тешились. Но лиш превознесенною Семью Царскую зделали. Молимся мы слезами смывая вашу чернь Отбрасыая в отечноси. Честь не святых вы поправшие Сделали их спасенными, Так посрамил вас Бог. Зделав вас погребенными. А нам дал святых и прославленных Сильных, честных, и преданных Дал нам надежду вечности И веру крепче демон карать ее. Накуси выкуси вражина

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=11

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Мастера (архитекторы). Мастера, взявшиеся митрополиту Филиппу построить Успенский собор: Иван Кривцов да Мышкин, – Собрание летописей VI, 194 sub fin.. Семён Толбузин с Антоном Фрязином (о нём Карамзин VI, 38 fin., 46, 50), посланные в Венецию в Июле 1474г., – Никоновская летопись VI, 58, в Марте 1475г. привели Аристотеля Фиоравенти, – ibid. 59 fin. и Собрание летописей VI,199. Аристотель привёл с собой сына Андрея да парубка Петрушу, – Собрание летописей ibid. Хотел было бежать из России, – ibid. 235 начало. Под 1487г. Марк Фрязин (Грановитая палата). – Никоновская летопись VI, 122. Под 1488г. Антон Фрязин (что выше послом?), – Никоновская летопись VI, 122 (Кремль). Дмитрии и Мануил Ралевы, посланные в 1488г. в Рим, Венецию и Медиолан, – Никоновская летопись VI, 123 начало, привели в 1490г. мастеров Фрязь стенных и палатных и других, – ibid. 125 (Приведён архитектор Пётр Антоний из Медиолана, см. ниже, ученик его Замонтоний и другие, в том числе каплан из белых чернцов, – Карамзин к т. VI примечание 104, col. 25 sub fin.). Под 1490 и 1491 годами Пётр Антоний (Соларий, Медиоланец: надпись на Спасских воротах у Снегирёва, в Указателе архимандрита Иосифа), – Никоновская летопись VI, 126, 127, 129 (Кремль). Под 1491г. Марк и Пётр Антоний (Грановитая палата), – Никоновская летопись VI, 129 начало. Мануил Ангелов грек да Данила Мамырев, посланные в 1493г. в Венецию и Медиолан, – Никоновская летопись VI, 136, привели в 1494г. Алевиза (из Медиолана – ibid. 157), мастера стенного и других мастеров, – ibid. 140. (Ср. 2 Софийская, стр. 254). Дмитрий Иванов Ралев, посланный с другими в 1498г. в Италию, – Никоновская летопись VI, 156 fin., привёл в 1504г. многих мастеров, и между прочим стенных, – Карамзин к т. VI примечание 104, col. 26 начало. Рубруквис нашёл у Монголов русского архитектора, – Карамзин IV, 38 fin.. О западных архитекторах в России см. L’art russe Строганова. II. Техника. Под бут вбивали сваи, – Собрание летописей VI, 195 начало. Мастера, строившие митрополиту Филиппу Успенский собор, „не разумеша силы в том (строительном) деле: известь жидко растворяху с песком, ино не клеевито, а внутрь того же малого камения сбираху, да внутрь стены сыплюще да известию поливаху, якоже раствором тестяным, потому же не крепко дело”- ibid. 195 начало. Облицовывали гладко, – ibid. 198 fin..

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

§1. Жизнеописание Преп. Иосиф родился в Сицилии в конце VIII – начале IX веков. Там он получил первоначальное образование. Затем вместе с родителями преп. Иосиф переехал в Фессалию, где он 15-ти лет от роду поступил в Солунский монастырь. Там он проводил строгую постническую жизнь; питался сухим хлебом и спал на земле. Время он проводил в молитве и переписывании книг. За такой аскетический подвиг преп. Иосиф был рукоположен во пресвитера. Сблизившись с уважаемым аввой, преп. Григорием Декаполитом , преп. Иосиф отправился с ним в Константинополь. Вскоре, по повелению императора Льва Армянина, началась вторая волна иконоборчества. Преп. Иосиф вместе с преп. Григорием полагал все силы для защиты иконопочитания и укрепления верных. Православные решили отправить преп. Иосифа в Рим с просьбой к Римской Церкви прийти на помощь в борьбе с иконоборчеством. Морские разбойники, нанятые императором Львом, схватили преп. Григория и его спутников-иконопочитателей и передали их в критскую тюрьму. В тюрьме преп. Иосиф всячески поддерживал и утешал исповедников. Так прошло шесть лет. Из темницы преп. Иосиф был освобожден только после кончины императора Льва. Он вернулся в Константинополь, где устроил иноческую обитель при храме свят. Иоанна Златоуста (преп. Григорий в то время уже скончался). Будучи однажды в Фессалии, преп. Иосиф получил мощи св. апостола Варфоломея, которые привез в свой монастырь. Преподобный желал прославить св. апостола песнословиями, но сразу не решался взяться за сие дело. После пятинедельного поста, преп. Иосиф сподобился явления св. апостола Варфоломея, который предрек, что песни преподобного усладят вселенную. После этого чудесного случая преп. Иосиф постоянно занимался гимнографическими трудами. При императоре Феофиле преп. Иосиф вновь был сослан за свою верность святым иконам. Из ссылки он был возвращен св. императрицей Феодорой, восстановившей иконопочитание. После сего преп. Иосиф занимал видные церковные должности в Константинополе и, в частности, нес послушание духовника столичного клира. Как духовник, преп. Иосиф пользовался очень большим авторитетом; он прозорливо видел скрываемые грехи, но не обличал за это, а старался доводить исповедующихся до добровольного раскаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

( Мф.17:24–27 ). После тайного прохождения с учениками по Галилее и нового откровения им тайны Своих крестных страданий и Воскресения – которой, впрочем, они опять не поняли – Иисус Христос пришёл в Капернаум. Здесь сборщики податей на храм обратились к Петру с вопросом, не даст ли Учитель его подати на храм. Ученик, знающий строгость Учителя в исполнении всех требований Закона, отвечал на вопрос сборщиков утвердительно и вошёл в дом к Иисусу, чтобы сказать Ему о том. Иисус Христос, предупреждая речь Петра, показал, что Он, как Сын Божий, должен быть свободен от дани на храм, который считается домом Отца Его Небесного. Но во избежание соблазна повелел Петру потребную дань за Него и за себя извлечь изо рта первой пойманной на уду рыбы, что Пётр и сделал. 1. Подать на храм установлена Моисеем ( Исх.30:11–16 ), равнялась полусиклю Иудейскому, или дидрахме. Впрочем, при Моисее она собрана только однажды со всех Иудеев мужеского пола и впоследствии, вероятно собиралась только с новорождённых при обрезании. Со времени ли второго храма или, как некоторые догадываются, ещё со времени Иоаса царя и Иодая первосвященника ( 2Пар.24:5,6 ), эта дань стала собираться ежегодно. Веспасиан, покоривший Иудею, повелел вносить её ежегодно в Капитолий (Флав., Иуд.война.7:6,6); следовательно, к тому времени она сделалась настолько постоянной, что покоритель Иудеи мог сделать её источником военной контрибуции с побеждённого народа. Кажется, недостаток законности в сборе этой подати чувствовали сами сборщики её, когда нерешительно требовали оной от Иисуса через Петра. 2. Вопрос Иисуса Христа и ответ Апостола Петра о том, что цари берут дани с чужих, а не с сынов своих, в применении к настоящему случаю должен был показать, что Он, как Мессия, как Сын Божий, выше храма земного, а старший и высший не дают даней младшему и низшему. Тем не менее, унизив Себя до зрака раба, Сын Божий и здесь смиряет Себя до состояния раба и повелевает Петру уплатить дань, обещанную им сборщикам; да не соблазним их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010